Элита Русской Императорской Армии защищала Отечество в рядах Красной Армии

Аватар пользователя Artem_01

К сожалению, в советское время тема огромного, неоценимого вклада в строительство Красной Армии и Флота, в победу в Гражданской войне высших офицеров дореволюционной русской армии обходилась стороной. И очень зря – какая чудесная иллюстрация того, что Революция была принята всеми слоями российского общества, за исключением тех, кто по факту являлся его врагом, независимо от положения в обществе до 1917-го года!


Во время гражданской войны в Красной Армии служило 75 тыс. бывших офицеров, в то время как в Белой около 35 тыс. чел. из 150-тысячного корпуса офицеров Российской Империи. Около 40 тыс. бывших офицеров и генералов не приняли участия в Гражданской войне. Приводятся историками и другие цифры. Соотношение в начале Гражданской войны - это 40% офицеров русской армии в Красной армии, 30% - в Белой армии, 30% - не воевали.К концу войны соотношение существенно изменилось в пользу "красных".

Среди высших командных кадров РККА было множество генералов и кадровых офицеров Императорской Армии в звании не ниже полковника. Многие - потомственные дворяне. И это объяснимо – молодая республика в кольце врагов, учиться времени не оставалось.

Рассмотрим наиболее яркие примеры..
1917 год. Россия в состоянии войны с Германией и её союзниками. 25 октября по старому стилю 1917 года большевики пришли к власти. (Поддержал большевистский переворот в октябре, как известно, Балтийский флот, но то, что командовал им царский контр-адмирал А.А.Развозов, обычно замалчивается) Уже 19 ноября 1917 г. они назначают начальником штаба Верховного главнокомандующего... потомственного дворянина его превосходительство генерал-лейтенанта Императорской Армии Михаила Дмитриевича Бонч-Бруевича
 
М.Д. Бонч-Бруевич                                                    А.А. Развозов

Именно он возглавит вооружённые силы Республики в самый тяжёлый для страны период, с ноября 1917 г. по август 1918 г., и из разрозненных частей бывшей Императорской Армии и отрядов Красной Гвардии к февралю 1918 г. сформирует Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. С марта по август М.Д. Бонч-Бруевич будет занимать пост военного руководителя Высшего Военного Совета Республики, а в 1919 г. - начальника Полевого штаба РВСР.
* * *
Для справки
. Организация РККА во время Гражданской войны имела ряд существенных отличий от привычных армейских структур. С 1918 г. по 1921 г. управление Красной Армии было следующим. Высшим органом военно-политического руководства в РСФСР был Рев. Воен. Совет Республики (РВСР, или РВС), задачей которого являлась координация и организация усилий всех военных и гражданских ведомств страны для борьбы с интервентами и белогвардейцами. Это был коллективный военный диктатор, приказы которого подлежали безусловному выполнению любым советским ведомством или учреждением независимо от административного подчинения. Штабов в Красной Армии было два, оба подчинялись РВС. Полевой штаб разрабатывал стратегические операции РККА, осуществлял непосредственное руководство фронтами и армиями. Всероссийский главный штаб (Всероглавштаб) ведал вопросами вооружения, снабжения частей РККА, мобилизации и обучения войск, пополнением и ремонтом материальной части. В 1921 г. оба этих штаба были объединены в Штаб РККА, который существует и до настоящего времени под названием Генерального штаба.
Поскольку РВС был органом коллективным, осуществляющим как военные, так и политические и законодательные функции, было признано необходимым сосредоточить военную власть в руках одного человека с тем, чтобы он подчинялся только РВС. Поэтому в конце 1918 г. была учреждена должность главнокомандующего всеми Вооруженными силами Советской Республики. Ему же в подчинение был передан Полевой штаб.
* * *
Вернёмся к нашим героям.
Главнокомандующий всеми Вооружёнными силами Советской Республики Сергей Сергеевич Каменев. Кадровый офицер, закончил академию Генштаба в 1907 г., полковник Императорской Армии. С начала 1918 г. по июль 1919 г. Каменев сделал молниеносную карьеру от командира пехотной дивизии до командующего Восточным фронтом и, наконец, с июля 1919 г. и до конца Гражданской войны занимал пост, который в годы Великой Отечественной войны будет занимать Сталин. Бессмысленно перечислять боевые операции С.С. Каменева, с июля 1919 г. ни одна операция сухопутных и морских сил Советской Республики не обходилась без его непосредственного участия. Результат этих операций известен: Деникин пишет мемуары во Франции, Врангель собирает остатки белогвардейцев в Югославии, ну а Корнилову, Колчаку, Алексееву повезло меньше.

Большую помощь Сергею Сергеевичу оказывал его непосредственный подчинённый его превосходительство начальник Полевого штаба Красной Армии Павел Павлович Лебедев - потомственный дворянин, генерал-майор Императорской Армии. На посту начальника Полевого штаба он сменил Бонч-Бруевича и с 1919 г. по 1921 г. возглавлял его, а с 1921 г. был назначен начальником Штаба РККА. Павел Павлович участвовал в разработке и проведении важнейших операций Красной Армии по разгрому войск Колчака, Деникина, Юденича, Врангеля, награждён орденами Красного знамени и Трудового Красного знамени (в то время высшие награды Республики).
Нельзя обойти вниманием и коллегу Лебедева, начальника Всероссийского главного штаба его превосходительство Александра Александровича Самойло. Александр Александрович также потомственный дворянин и генерал-майор Императорской Армии. Выдвинулся этот царский служака в годы Гражданской войны, возглавлял военный округ, армию, Северным и Восточным фронтами, поработал заместителем у Лебедева, затем возглавил Всероглавштаб.
http://www.duel.ru/200608/08_6_5.jpg
А.А. Самойло


Начальник Разведывательного управления Генштаба Российской Императорской армии генерал-лейтенант Николай Михайлович Потаповсотрудничал с большевиками с июля 1917 года, «русский и советский военачальник, генерал-лейтенант, комбриг РККА.»
Полковник И.И.Вацетис стал  Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Советов, полковник Генерального штабаБ.М.Шапошников — начальником Оперативного управления Полевого штаба РККА (с 1937 года — начальником Генштаба РККА, в 1941-45 гг. — заместителем Сталина в НК обороны). Генерал-лейтенант Н.Д.Парский командовал Северным фронтом, генерал-майор Н.Н. Петин — Западным, Южным и Юго-Западным фронтами. Этот список можно продолжить.


Рабоче-Крестьянский Красный Флот. Вот перечень его командующих в годы Гражданской войны: контр-адмиралы Императорского Флота Василий Михайлович АльтфатерЕвгений Андреевич БеренсАлександр Васильевич Немиц, все потомственные дворяне. Да что там командующие, в советской энциклопедии «Гражданская война и военная интервенция в СССР» (М., 1983 г.) указывается, что Морской генеральный штаб Русского ВМФ практически в полном составе перешёл на сторону Советской власти, и остался руководить флотом всю Гражданскую войну.

Желание офицеров царской армии служить в Красной Армии объяснимо – они рассматривали новую власть как олицетворение России, а России угрожает враг. Кто как не они защитит Отечество от супостата?

 Вот, к примеру, что писал Альтфатер в своём заявлении о приёме в РККА: «Я служил до сих пор только потому, что считал необходимым быть полезным России там, где могу, и так, как могу. Но я не знал и не верил вам. Я и теперь ещё многого не понимаю, но я убедился ... что вы любите Россию больше многих из наших. И теперь я пришёл сказать вам, что я ваш». Эти же слова мог бы повторить барон Александр Александрович фон Таубе, начальник Главного штаба командования Красной Армии в Сибири (бывший генерал-лейтенант Императорской Армии). Войска Таубе были разбиты с помощью белочехов летом 1918 г., сам он попал в плен и вскоре погиб в колчаковской тюрьме в камере смертников.

А уже спустя год другой «красный барон» - Владимир Александрович Ольдерогге (генерал-майор Императорской Армии, потомственный дворянин), с августа 1919 г. по январь 1920 г. командующий Восточным фронтом красных, - добивал белогвардейцев на Урале и в итоге ликвидировал колчаковщину.
В это же время, с июля по октябрь 1919 г. другой важнейший фронт красных - Южный - возглавлял его превосходительство бывший генерал-лейтенант Императорской Армии Владимир Николаевич Егорьев. Войска под командованием Егорьева остановили наступление Деникина, нанесли ему ряд поражений и продержались до подхода резервов с Восточного фронта, что в итоге предопределило окончательное поражение белых на Юге России. В эти тяжёлые месяцы ожесточённых боёв на Южном фронте ближайшим помощником Егорьева был его заместитель и одновременно командующий отдельной войсковой группой Владимир Иванович Селивачёв (потомственный дворянин, генерал-лейтенант Императорской Армии).

Когда к середине октября 1919 г. колчаковский фронт был уже безнадёжен, наметился перелом в пользу красных и на Юге. В этот-то момент белые нанесли неожиданный удар с северо-запада. На Петроград ринулся Юденич. Удар был настолько неожиданным и мощным, что уже в октябре белые оказались в пригородах Петрограда. Встал вопрос о сдаче города. Ленин, несмотря на известную панику в рядах товарищей, Питер решил не сдавать. И вот уже выдвигается навстречу Юденичу 7-я армия красных под командованием его высокоблагородия (бывшего полковника Императорской Армии) Сергея Дмитриевича Харламова, а во фланг белым заходит отдельная группа той же армии под командованием его превосходительства (генерал-майора Императорской Армии) Сергея Ивановича Одинцова. Оба военачальника из потомственных дворян.Петроградским комиссаром (т.е. ответственным за политическое руководство боевыми действиями) был Иосиф Виссарионович Сталин - молодой, но уже подающий большие надежды государственный деятель. Итог действий этих господ-товарищей известен. В середине октября Юденич ещё рассматривал Красный Петроград в бинокль, а 28 ноября распаковывал чемоданы в Ревеле и его солдаты сдавали оружие эстонским пограничникам.

Такая ситуация с дворянами и генералами на службе у красных практически везде. Возьмём, к примеру, Северный фронт. С осени 1918 г. по весну 1919 г. это важный участок борьбы с англо-американо-французскими интервентами. Ну и кто ведёт большевиков в бой? Сначала его превосходительство (бывший генерал-лейтенантДмитрий Павлович Парский, затем его превосходительство (бывший генерал-лейтенант)Дмитрий Николаевич Надёжный, оба потомственные дворяне. Нельзя не отметить, что именно Парский возглавлял отряды Красной Армии в знаменитых февральских боях 1918 г. под Нарвой, так что во многом благодаря ему мы празднуем 23 февраля. Его превосходительство товарищ Надёжный после окончания боёв на Севере будет назначен командующим Западным фронтом.
Когда решалась судьба Советской России в 1919 г., самым важным был Восточный фронт (против Колчака). Вот его командующие в хронологическом порядке: КаменевСамойло, Лебедев, Фрунзе (26 дней!), Ольдерогге. Один пролетарий и четыре дворянина, подчеркну - на жизненно важном участке!
 «Их превосходительства» и «высокоблагородия» проливали свою кровь за Советскую власть ничуть не хуже пролетариев. Про барона Таубе уже упоминалось, но это пример не единственный. Многие положили свои жизни на алтарь победы Русской Революции.
Весной 1919 г. в боях под Ямбургом белогвардейцы захватили в плен и казнили комбрига 19 стрелковой дивизии бывшего генерал-майора Императорской Армии А.П. Николаева. Такая же участь постигла в 1919 г. командира 55 стрелковой дивизии (бывшего генерал-майораА.В. Станкевича, в 1920 г. командира 13 стрелковой дивизии (бывшего генерал-майора) А.В. Соболева. Что примечательно, перед смертью всем генералам предложили перейти на сторону белых, и все отказались. В марте 1920 г. контрреволюционерами было совершено покушение на инспектора пехоты Туркестанского ВО А.П. Востросаблина (потомственный дворянин, бывший генерал-лейтенант Императорской Армии). От полученных ранений Востросаблин скончался.

Несомненно, эти люди делали сознательный выбор, боролись за идею, то есть были красными по убеждению.

В дни нашествия белополяков русское офицерство, в том числе и дворяне, переходили на сторону Советской власти тысячами. Их было так много, что красные сформировали из представителей высшего генералитета Императорской Армии специальный орган - «Особое совещание» при главнокомандующем всеми Вооружёнными Силами Республики. Цель этого органа - разработка рекомендаций для командования РККА и Советского Правительства по отражению польской агрессии. 30 мая 1920 г., когда сложилось угрожающе положение на польском фронте, «Особое совещание»  обратилось с призывом «Ко всем бывшим офицерам, где бы они не находились» выступить на защиту Родины в рядах РККА. Замечательные слова этого обращения, пожалуй, в полной мере отражают нравственную позицию лучшей части русской аристократии: 

«В этот критический исторический момент нашей народной жизни мы, ваши старшие боевые товарищи, обращаемся к вашим чувствам любви и преданности к Родине и взываем к вам с настоятельной просьбой забыть все обиды, кто бы и где бы их вам ни нанёс, а добровольно идти с полным самоотвержением и охотой в Красную Армию на фронт или в тыл, куда бы правительство Советской Рабоче-Крестьянской России вас не назначило и служить там не за страх, а за совесть, дабы своею честною службою, не жалея жизни, отстоять во что бы то ни стало дорогую нам Россию и не допустить её расхищения, ибо, в последнем случае, она безвозвратно может пропасть и тогда наши потомки будут нас справедливо проклинать и правильно обвинять за то, что мы из-за эгоистических чувств классовой борьбы не использовали своих боевых знаний и опыта, забыли свой родной русский народ и загубили свою Матушку-Россию». 
Под обращением стоят подписи их высокопревосходительств: генерала от кавалерии (главнокомандующего Русской Армии в мае-июле 1917 г.) Алексея Алексеевича Брусиловагенерала от инфантерии (венного министра Российской Империи в 1915-1916 гг.) Алексея Андреевича Поливановагенерала от инфантерии Андрея Меандровича Зайончковского и многих других генералов Русской Армии. 

http://www.duel.ru/200608/08_6_1.jpg
А.А. Брусилов
«Насколько это воззвание произвело на непримиримых страшное и подавляющее впечатление,— писал белогвардейский публицист Ю. Арбатов,— в такой же противоположной мере сильно это подействовало на колеблющиеся массы... В первый же день появления воззвания на улицах Москвы в военный комиссариат являлись тысячи офицеров, ранее от службы в Красной Армии уклонившиеся, и десятки тысяч интеллигентов...». Почему же это воззвание произвело такое впечатление не «непримиримых»?
Потому что им вдруг поднесли зеркало, в котором они увидели себя. 
О том, за что, за чьи интересы они по факту воевали, очень хорошо описано у популярного Бунина в «Окаянных днях» - 
«В газетах - о начавшемся наступлении немцев. Все говорят: «Ах, если бы!»... Вчера были у Б. Собралось порядочно народу - и все в один голос: немцы, слава Богу, продвигаются, взяли Смоленск и Бологое... Слухи о каких-то польских легионах, которые тоже будто бы идут спасать нас... Немцы будто бы не идут, как обычно идут на войне, сражаясь, завоевывая, а «просто едут по железной дороге» - занимать Петербург... После вчерашних вечерних известий, что Петербург уже взят немцами, газеты очень разочаровали... В Петербург будто бы вошел немецкий корпус. Завтра декрет о денационализации банков... Видел В.В. Горячо поносил союзников: входят в переговоры с большевиками вместо того, чтобы идти оккупировать Россию» и т.п.
А вот записи Бунина из Одессы:
«Слухи и слухи. Петербург взят финнами... Гинденбург идет не то на Одессу, не то на Москву... Все-то мы ждем помощи от кого-нибудь, от чуда, от природы! Вот теперь ходим ежедневно на Николаевский бульвар: не ушел ли, избави Бог, французский броненосец, который зачем-то маячит на рейде и при котором все-таки как будто легче».

Недаром генерал-лейтенант Я.А.Слащов-Крымский (о котором чуть ниже), покидая Белую армию, написал статью: «Лозунги русского патриотизма на службе Франции».

Отвечая на обвинения "белых" однокашников, М.Д.  Бонч-Бруевич писал: "Суд истории обрушится не на нас, оставшихся в России и честно исполнявших свой долг, а на тех, кто препятствовал этому, забыв интересы своей Родины и пресмыкаясь перед иностранцами, явными врагами России в ее прошлом и будущем". А еще он писал: "Скорее инстинктом, чем разумом, я тянулся к большевикам, видя в них единственную силу, способную спасти Россию от развала и полного уничтожения".

Напрашивается очень логичный вопрос – А ЧТО ЖЕ «БЕЛЫЕ»? 
Приняв от Антанты не только материальную, но и военную помощь в форме иностранной интервенции, Белая Армия быстро лишилась даже внешних черт патриотического движения и предстала как прозападная сила, ведущая к потере целостности и независимости России. Или есть другие версии?

Очень многие офицеры и генералы, осознав этот факт, из белых армий пришли в РККА.

Я.А. Слащёв-Крымский
Самый характерный пример - один из лучших белых генералов Яков Александрович Слащёв-Крымский, прототип генерала Хлудова из произведения М.Булгакова «Бег».  С первых дней Революции он становится ее непримиримым врагом. И даже получает прозвище «Слащов-вешатель». Воевал он с красными не только на фронтах, но и в тылу. Беспощадно расправлялся с подпольщиками, да и просто с сочувствующими. Но уже в 1920 году ему становится понятна истинная суть белого движения, которое на деле попросту помогало иностранным колонизаторам захватывать русские земли. И после поражения стало своего рода котлом для террористических организаций, призванных мешать русскому народу строить новую жизнь.
В конце своей книги "Крым, 1920" он написал:
,,,,,,,,,,,,,,"Мною руководила не жажда мести, а полное сознание, что эта заграничная армия может быть только врагом России, а я стоял на платформе «отечества» и с этой, а еще не с классовой точки зрения видел в ней врага. Ко мне обращались украинцы (Моркотуновская организация), я и им советовал вызвать от Врангеля украинцев и при помощи их устроил настоящую свару между двумя «правительствами». Идеей защиты вверившихся людей я уже связан не был. Следя дальше за армией и действиями Врангеля и Кутепова в Галлиполи, за переговорами с иностранцами о нападении на РСФСР еще в 1921 г., за посылкой туда людей для поднятия восстаний, я все более и более убеждался в преступности существования этой армии."

В отличии от героя Булгакова, Слащёв вместе с группой боевых офицеров в 1920 году возвращается в Россию. Перед отъездом он направил в заграничные газеты письмо с объяснением своего решения:
«В настоящий момент я нахожусь на пути в Крым. Предположения и догадки, будто я еду устраивать заговоры или организовывать повстанцев, бессмысленны. Внутри России революция окончена... Если меня спросят, как я, защитник Крыма от красных, перешел теперь к ним, я отвечу: я защищал не Крым, а честь России. Ныне меня зовут защищать честь России, и я еду выполнять свой долг, считая, что все русские, военные в особенности, должны быть в настоящий момент в России”.

И Слащев начал служить России так же истово и самозабвенно, как он это делал прежде. В начале 1922 года он своей рукой пишет обращение к русским офицерам и генералам, находящимся за границей, призывая последовать его примеру, поскольку их военные знания и боевой опыт нужны родине.
Авторитет Якова Александровича среди офицеров-окопников был так велик, что практически сразу после публикации этого воззвания в Россию приезжают генералы Клочков и Зеленин, полковники Житкевич, Оржаневский, Климович, Лялин и с десяток других. Все они получили в Красной Армии преподавательские должности, свободно выступали с лекциями и выпустили немало трудов по истории Гражданской войны. Всего же к исходу 1922 года на родину вернулось 223 тысячи бывших офицеров. 
Эмиграция была расколота, за что руководители Русского общевоинского союза (ох уж этот РОВС!) заочно приговорили Якова Александровича к смертной казни.
Став преподавателем на курсах «Выстрел», располагавшихся в Лефортово, Слащев обучает слушателей борьбе с десантами, проведению маневренных операций. В журнале «Военное дело» регулярно выходят его статьи, названия которых говорят сами за себя: «Действия авангарда во встречном бою», «Прорыв и охват укрепленного района», «Значение укрепленных полос в современной войне и их преодоление».
Его учениками в те годы были будущие Маршалы Советского Союза Буденный, Василевский, Толбухин, Малиновский. Генерал Батов, герой Великой Отечественной, вспоминал о Слащеве:
«Преподавал он блестяще, на лекциях — всегда полно народу, и напряжение в аудитории порой, как в бою. Многие слушатели сами недавно сражались с врангелевцами, в том числе и на подступах к Крыму, а бывший белогвардейский генерал, не жалея язвительности, разбирал недочеты в своих и наших действиях. Скрипели зубами от гнева, но учились!»

Всего из Белой Армии перешло в Красную 14390 офицеров (как пишет советский военный историк,фронтовик, полковник А.Г. Кавтарадзе, (родом из семьи потомственных дворян)). Ленинградский учёный, создатель первых атомных подводных лодок в стране, деникинец и врангелевец Анатолий Александров; маршал Советского Союза, бывий колчаковец Л.А. Говоров, его превосходительство генерал-лейтенант Советской Армии граф Алексей Алексеевич Игнатьев и многие другие, кто встал на защиту нашей Родины перед лицом неминуемой гибели от рук "цивилизаторов".

Чтобы еще яснее понять, почему почти половина офицеров и генералов Генерального штаба оказалась в Красной армии, стоит вдуматься в слова из "Книги воспоминаний" деятельнейшего русского адмирала - великого князя Александра Михайловича, чья жена была родной сестрой Николая II. Вот какое заявление сделал он в эпилоге "Книги воспоминаний" накануне своей кончины (он умер в 1933 году в Париже), - как своего рода завещание:
" - По-видимому, "союзники" собираются превратить Россию в британскую колонию, писал Троцкий в одной из своих прокламаций в Красной армии. И разве на этот раз он не был прав? Инспирируемое сэром Генрихом Детердингом (британский "нефтяной король".– Вадим Кожинов), или же следуя просто старой программе Дизраэли-Биконсфилда (влиятельнейший государственный деятель Великобритании в 1840- 1870-х годах. - Вадим Кожинов), британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар... Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России. Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали... к священной борьбе против Советов, с другой стороны - на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи...".
Имеющий очи да увидит, имеющий уши – да услышит. Комментировать здесь, очевидно, излишне.

Снова дадим слово генералу Якову Слащёву-Крымскому. Вот что он писал в эмиграции:
«Большевики — мои смертельные враги, но они сделали то, о чем я мечтал, — возродили страну. А как при этом они ее называют, мне наплевать!»
Красные защищали Россию. Советскую Россию.

Еще раз вернёмся к Бунину, который художественным языком ярко отобразил внутреннее состояние «белых» через сочувствующих им. Он изображает «окаянные дни» с такой позиции, которую просто немыслимо разделять русскому патриоту. В Бунине говорит прежде всего сословная злоба и социальный расизм. И ненависть, которую не скрывают - ненависть к народу. Народ оказался не добрым и всепрощающим богоносцем, а восставшим хамом. Читаем:
«В Одессе народ очень ждал большевиков - «наши идут»... Какая у всех (- из круга Бунина) свирепая жажда их погибели. Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга».
Смотрите, как Бунин воспринимает, чисто физически, тех, против кого в сознании и подсознании его сословия уже готовилась гражданская война. Это сословие рыдало бы от восторга, если бы дьявол по горло ходил в крови этих людей. Бунин описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко:
«Знамена, плакаты, музыка - и, кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:
 - Вставай, подымайся, рабочай народ!
 Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
 Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cavefurem». На эти лица ничего не надо ставить, - и без всякого клейма все видно...
 И Азия, Азия - солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор - и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие».

И дальше, уже из Одессы:
«А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассиметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, - сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая...».
Здесь - представление всего «русского простонародья» как биологически иного подвида, как не ближнего.
Не правда ли, представители нынешней украинской журналистики и блогосферы говорят тем же языком, что и Бунин, до мелочей?
Вспомним, совсем недавно на «Эхо Москвы» Виктор Шендерович говорил то же самое:
Наша проблема в том, что нелюдей мы тоже числим людьми - и оцениваем их в человеческой номинации. Оттого и расстраиваемся, сопоставляя числительные, оттого и заходимся в бессильном гневе, не понимая, как такое возможно: лгать в глаза, изрыгать пошлости, убивать, устраивать обезьяньи пляски вокруг убитого...  Мы - ошибочно - полагаем, что относимся с ними к одному биологическому виду (нашему), в котором такое действительно невозможно, и вопим от возмущения. Мы по инерции числим их оппонентами, а они - окружающая среда.
И сходные внешние признаки - типа наличия пары рук и ног, носа, очков, прописки и умения пользоваться айпадом - не должны отвлекать нас от этой суровой сути дела.

Это - извечно необходимое внушение и самовнушение, снимающее инстинктивный запрет на убийство ближнего, представителя одного с тобой биологического вида. Это и есть самая настоящая русофобия. Эмигрировавшие «белые», самые активные из них, включились в активную борьбу с Советской Россией и СССР - в коммунизм ли они целились? Это Зиновьев, быть может, целился в коммунизм, а попал в Россию. Белые целились в Россию - сначала они не могли простить восставшего хама, а потом того, что Россия стала Великой без них. Без них обошлись. Без «белой» кости.
* * *

Использовались материалы:
"Генерал Яша" (журнал "Братишка"), А. Волынец ЖЗЛ «Жданов»; С.Кара-Мурза «Гражданская война», 
В. Селина, С. Фадеев (статья в газ.«Дуэль»),  В.Кожинов «Россия. Век ХХ»
В. Шендерович (блог на «Эхо Москвы»)

http://arctus.livejournal.com/70037.html

Комментарии

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Русских в первом составе СНК было подавляющее большинство. Процент уже сами как-нибудь вычислите

Мне сколько раз повторить, что первый состав СНК просуществовал 4 дня? А вопрос о передаче библиотеки Шнеерзона рассматривался год спустя, 26 ноября 1918 года - был принят декрет СНК РСФСР о научных фондах. Так что для разоблачения В.В.Путина нужно найти подтвержденный список СНК на эту дату. Почему-то никто этого до сих пор не сделал.

Вот Вы и займитесь - и я на каждом углу буду размахивать Вашей цифрой.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Вот здесь приведен состав снк со всеми наркомами подряд, как они сменяли друг друга.

https://m.aftershock.news/?q=node/387889/

Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(8 лет 5 месяцев)

А Скоропадский был белым или красным? у него офицеры Российской империи не служили? Среди тех же махновцев ниодного офицера РИ не было? А сколько офицеров РИ оказались на службе у Маннергейма или Пилсудского?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

У Скоропадского была армия? Не смешите, он держался на штыках немцев.

Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(8 лет 5 месяцев)

какая-то армия у Скоропадского была, и были офицеры РИ, он сам был из них. а по вашим данным их не было, ибо вы приводите только три группы: за красных, за белых и непринимавшие участие в ГВ.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Армия Скоропадского - это 

«Серожупанники» — общепринятое неофициальное название (от серого цвета формы) вооружённого формирования, созданного австрийцами после заключения Брестского мира при содействии Союза освобождения Украины на территории Австрии из российских военнопленных украинского происхождения, в основном содержавшихся в лагерях во Фрайштадте и Йозефштадте.

28 августа 1918 дивизия была передана австрийским командованием правительству Украинской Державы и дислоцирована на севере Черниговщины в районе Конотопа. Территорию Черниговской губернии занимал 5-й Черниговский корпус Украинской державы являвшийся корпусом-военным округом.

В октябре 1918 личный состав был сокращён примерно до 1,2 тыс., включая 250 старшин.

и

«Синежупанники» — «синие дивизии» (назывались по цвету формы) — две украинские дивизии, сформированные после заключения Брестского мира по соглашению с украинской делегацией и при содействии Союза освобождения Украины на территории Германии из российских военнопленных украинского происхождения.

В состав каждой дивизии входило по 4 пехотных полка (по 1,2 тыс.) и 1 артиллерийский полк.

Командиром 1-й дивизии был генерал В. Зелинский; формирование дивизии завершилось в г. Ковеле (Волынь), после чего в середине марта 1918 она передислоцировалась в Киев. По приказу военного министра УНР Жуковского она подлежала расформированию, но еще до этого её разоружили сами немцы накануне гетманского переворота (29 апреля 1918).

 

А теперь соотнесите миллионные армии красных и белых и несколько тысяч, до десятков у Скоропадского. Да, были еще зеленые, но у них была казачья вольница и крестьянская армия и офицеров РИ там не наблюдалось.

Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(8 лет 5 месяцев)

У Петлюры, я так понимаю армии тоже не было или там офицеры РИ тоже не наблюдались? Ну и про армии Польши и Финляндии вы тоже не ответили. Вероятно у финнов только Манергейм в армии РИ служил. А еще была Грузинская Демократическая Республика, возглавляемая меньшевеками, там наверно тоже ниодного офицера армии РИ не наблюдалось.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

Извиняюсь, что вмешиваюсь в Вашу беседу

 миллионные армии красных и белых

Не льзя ли узнать по подробнее, о миллионных армиях белых?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Согласен, погорячился

Ответ я нашел в Е.З. Волкова "Динамика народонаселения СССР за восемьдесят лет":

Данные специального военного учета на 1 сентября 1920 г. определяют численность Красной армии на эту дату в 3 538,0 тыс. душ. Данные же управления РККА о численности белых армий, относящихся к периоду наиболее мощного расцвета белодвижения, к маю 1919 г., показывают, что даже в этом периоде численность строевого состава регулярных белых армий не превышала 682,0 тыс. душ. С обслуживающим персоналом тыловых управлений, гарнизонами, штабами, санитарно-врачебными военными организациями и проч. эта численность военизированного населения у белых должна быть поднята, примерно, на 50% и тем самым доведена до 1 023,0 тыс. душ.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

smiley

Аватар пользователя Grifan
Grifan(9 лет 4 месяца)

А куда потом дели эту элиту - таки не самый вкусный для кого-то вопрос. Благо что Тухачесвского с сотоварищи потом отправили следом

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

на это тоже есть ответ. Не поленитесь, прочитайте.

http://topwar.ru/76875-dvoryane-rossiyskoy-imperii-kostyak-oficerskogo-s...

 

Аватар пользователя Grifan
Grifan(9 лет 4 месяца)

Вопрос был про "после" а не "вовремя" ;)

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Если вы потрудились прочитать то что по ссылке, то наверное обратили внимание в самом конце на фразу

 

И последнее, что хотелось бы сказать. Помните, как в своё время обвиняли Сталина, вменяя ему в вину то, что он поубивал всех оставшихся в России царских офицеров и бывших дворян?

Так вот никто из наших героев репрессиям не подвергался, все умерли своей смертью (разумеется, кроме павших на фронтах Гражданской войны) во славе и почёте. А их младшие товарищи, такие как: полковник Б.М. Шапошников, штабс-капитаны А.М. Василевский и Ф.И. Толбухин, подпоручик Л.А. Говоров, — стали Маршалами Советского Союза.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(9 лет 4 месяца)

Маленькая неувязочка с

в период Гражданской войны в ряды Красной Армии было призвано 48,5 тысяч царских офицеров и генералов. В решающем 1919 году они составили 53% всего командного состава РККА

 

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Кого - потом, а кого - и сразу. Вывел морской офицер Балтийский флот в марте-апреле 18-го из Ревеля и Гельсингфорса без потерь в Кронштадт - расстреляли большевики офицера, первым же при возвращении смертной казни.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Да, про вывод кораблей под командование А.М.Щастного, пожалуй, отдельно надо написать. А почему Троцкий без каких-либо видимых захотел с ним расправиться и расправился - это, видимо, останется неизвестным. Либо личная неприязнь, либо боязнь конкурента, который на флоте пользовался огромной популярностью и который был дефакто главнокомандующим Балтийского флота. 

По словам российского историка Сергея Мельгунова, «капитан Щастный спас остаток русского флота в Балтийском море от сдачи немецкой эскадре и привёл его в Кронштадт. Он был обвинён, тем не менее, в измене. Обвинение было сформулировано так: „Щастный, совершая геройский подвиг, тем самым создавал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать её против советской власти“.

Тем более это странно, что спасение флота была не его частная инициатива, а прямая директива СНК 

В этих условиях 6 марта на заседании Совета комиссаров Балтийского флота (Высший орган власти на БФ заменивший 3 марта 1918 г. Центробалт) было принято решение о немедленной подготовке к эвакуации флота и базы в Кронштадт (уже 4 марта Военный отдел Совкомбалта, избранного накануне вместо ЦКБФ, приказал 1-й бригаде линейных кораблей готовиться к переходу в Кронштадт). Для руководства операцией по перебазированию сил флота на должность начальника морских сил Балтийского моря был назначен капитан 1 ранга А.М.Щастный, а его заместителем стал капитан 1 ранга С.В.Зарубаев. В кратчайший срок ими был составлен план поэтапного перебазирования сил флота в Кронштадт.

в общем, запутанная и история с трагическим концом

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 1 месяц)

Надо просто разобраться, кто такой был Троцкий, откуда и зачем приехал в Россию, на фоне какой геополитической игра происходили события - и приговор не вызовет ни малейшего удивления.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Троцкий без каких-либо видимых захотел с ним расправиться и расправился - это, видимо, останется неизвестным.

По конспирологической версии - Щастный должен был по пути в Кронштадт затопить флот, а не вывести его в Республику. Именно за то, что буквально воспринял приказ,  его агент фининтена Троцкий и расстрелял. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Все-таки Троцкий его не лично расстрелял, там дело рассматривалось со стороны новой власти, которая мягко скажем не справедливо отнеслась к человеку, выполнившему свой долг и спасшему флот от немцев.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Есть и такая версия, что Троцкий лично застрелил. А то. что новая власть в приговорах руководствовалась лишь одному конкретно взятому революционеру понятной революционной целесообразностью, - не секрет. У Е. Прудниковой есть очень познавательные примеры, как этот "революционизм" продолжался до конца тридцатых, пока Берия и Вышинский не навели порядок.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Да более того, выполнившему задачу, которую СНК ему, как главнокомандующему Балтийском флоту, и поставил

Аватар пользователя Voron
Voron(9 лет 7 месяцев)

Только собрался написать, что так можно и мозги "некоторым" повредить, топящим за РОВС, как тут уже прям холивар:) Конечно кого-то к стенке поставили потом, причем далеко не все из тех кого поставили того не заслуживал, как и далеко не всех кто заслуживал - шлепнули:) Но автору спасибо, почитал с удовольствием, не про все эпизоды раньше знал.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Несомненно, эти люди делали сознательный выбор, боролись за идею, то есть были красными по убеждению.

Вы в своем уме? Что Вы хотите доказать?

Зачем тогда была нужна кровавая бойня (от 5 до 20 млн. жертв по разным нелиберастическим источникам) и падение национального дохода в 2 раза -  под названием большевицкая р-революция , если

в Красной Армии служило 75 тыс. бывших офицеров, в то время как в Белой около 35 тыс. чел. из 150-тысячного корпуса офицеров Российской Империи.

а затем еще

Всего из Белой Армии перешло в Красную 14390 офицеров

То есть, из всех псов самодержавия 60% были убежденно красные, а 27 % - нейтральными и лишь 13% - врагами (да и то, неизвестно, может так обстоятельства сложились?)?????

Среди моих родственников не было ни одного, кто не принял бы революцию или боролся с ней. А это были полковники, генерал-лейтенанты, или как мой прямой прадед по мужской линии - действительный статский советник по Военному министерству. А вот р-революция некоторых из них расстреляла, некоторых заставила бежать - и след их затерялся. От рода в 57 человек сегодня остался только я и мои дети-внуки-правнук.

И всё это, по Вашим же словам, закончилось возвратом к прежней Империи, с частичной, но как Вы отлично доказываете, далеко не полной, сменой персоналий. Разрушители Империи за каких-то три года логикой истории превратились в ревностных её собирателей.

Ваша красно-коричневая позиция логично сочетается с белогандонной -  любой ценой, под любым предлогом (ума только, как в данном тексте,  не хватает) обелить большевиков и замутить новый развал России.  И на Болотной вы не случайно стояли вместе. Поздравляю.

Не Вас.  Себя. Вы дадите мне повод. Потому что я уже много про Вас (и вас - мн. ч.) знаю и не буду  прекраснодушно сопли жевать: "Я не могу убивать своих русских братьев" (с) (мой двоюродный прадед на военном трибунале после отказа подавлять восстание Ташкентского саперного батальона в 1912 г. - есть  во всех учебниках для с.школы).

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Вы в своем уме? Что Вы хотите доказать?

Вы с чем-то не согласны? В статье неверные цифры, давайте другие, будем обсуждать. 

Про возврат к прежней Империи - это вы за меня додумали. Я о таком не писал. 

Разрушители Империи за каких-то три года логикой истории превратились в ревностных её собирателей.

Ну и наконец, усвойте, что большевики не были разрушителями империи. Ими могли быть февралисты, им мог быть Николай 2, но никак не большевики, которые не надеялись на своем веку увидеть пролетарскую революцию. Империю разрушили в Феврале. Большевики пришли к власти в Октябре и собрали страну воедино за 5 лет. 

"Про красно-коричневую позицию и замутить новый развал России" - это ваши фантазии на грани клиники. Про Болотную еще зачем-то приплели, весна так действует что ли? Во время Болотной мы стояли на Воробьевых и сжигали белую ленточку со сцены, а потом Поклонную организовывали и многое другое. Так что уж кого-кого, а я не меня вам обвинять в поддержке Болотной. 

Хотите понять, к чему я клоню, рекомендую ознакомиться также вот еще с этой статьей. Возможно еще один шаблон у Вас порвется

https://aftershock.news/?q=node/369655

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Вы с чем-то не согласны? В статье неверные цифры, давайте другие, будем обсуждать. 

Цифры как раз говорят - офицеры и генерал ы с упехом воевали на обеих сторонах Гражданской и еще переходили туда-сюда-обратно.

Потому что сомнительным является ваш тезис в самом начале статьи:

Революция была принята всеми слоями российского общества, за исключением тех, кто по факту являлся его врагом, независимо от положения в обществе до 1917-го года!

Революция была принята, да. Если точнее - "старый царский прижим" никто не стал отстаивать перед пьянящими перспективами свободы. Даже Святейший Синод. Однако, одними слоями была принята Февральская революция, а совсем другими слоями - Октябрьская. Именно поэтому страна разделилась на две главных враждующих группировки, три года воевавшие друг с другом.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

1 Цифры-то у Вас верные или близки к тому. А вот интерпретация перевернута с ног на голову. Революция была нужна гиперактивному народцу, чтобы хапнуть власти и с её помощью - денег (сейф Свердлова и откровения Бухарина - гугель в помочь). Интересы народа их ничуть не интересовали.  Дураки, которые за ними пошли потеряли половину национального дохода и от 5 до 20 млн. человек.

2 Развалил Россию не Февраль, НЕ ВРИТЕ. Развал = "парад суверенитетов" начался после Октября. До большевицкого переворота все окраины сидели тихо. И лишь увидев, какой кошмар эти уроды сотворили в столице, кинулись спасаться сами.

И это не про Куев и Окраину сегодня, а про Петроград и Российскую Империю в 1917 г.

3 Про Воробюнвы - просто нет слов! ПЖИВ  лодку не раскачивает, ПЖИВ ленточки сжигает!

Не, формально Вы может и правы, я из Питера, свечку с Вами ни на Болотной, ни на Воробьевых не держал. Да даже на одно поле с Вами .... [дальше сами догадывайтесь].  Но никакие отмазки Вам не помогут отмыться - в трудный момент для страны - бьете в спину.  И опять активизировались. Это Ваш стиль.

4 По ссылке. Читал, но, видимо ошибочно,  не счел нужным тогда комментировать вот это:

"..В том же 1917 году насквозь большевистские фабзавкомы совершенно отбросили тезис классовой борьбы..."

Видимо, зря не счел нужным. Даже комическое натяжение ПЖИВчиками совы на глобус заразно, вроде энцефалита - необратимо поражает мозг.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Psylo
Psylo(9 лет 5 месяцев)

Вы явно невменяемы. Просто даже нет желания ваш сивый бред по пунктам разбирать. Реально клиника.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Лучше ничего не сказать, чем "Сказать нечего"

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Ну если цифры верные, а командирам Красной Армии перед казнью белые предлагали перейти на их сторону, но те отказывались, значит те самые бывшие чины императорской армии воевали на стороне красных по идеологическим соображениям.

Аватар пользователя Voron
Voron(9 лет 7 месяцев)

У Вас какое-то странное представление о том периоде... Гражданская война то была не между белыми и красными или там между хорошими и плохими, а между всеми против всех, да еще и на фоне веселых лихачеств интервентов из "циуилизованной" Европы. То что сделали большевики это конечно же было далеко не самым лучшим, но по сравнению с полным развалом великой империи на костях которой каким-то чудом удалось построить не менее великую страну это все очень болезненный, но пустяк. Представьте что бы было еслиб страну собрать не удалось и насовать всем по сусалам, хотя это и представлять не надо Сирия - наглядный пример. Конечно сейчас можно говорить какие белые были "пушистые", а красные устроили террор, вот только террор устраивают не белые, красные или серобуромалиновые в крапинку, а простые обыватели которые разом оказались в другой действительности и единственными кто мог предложить хоть какую-то идею и не просто предложить, но и найти сил для ее реализации, пусть даже и сомнительными средствами, оказались большевики, а не остатки импотентного самодержавия. Конечно можно смотреть фильмы конъюнктурщика Михалкова аля "Солнечный Удар" и пылать праведным гневом к большевикам, вот только этот "праведный гнев" и отрицание того хорошего, что было в нашей стране приближает Ваш "белоленточный" апокалипсис еще быстрее.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Мощная хуцпа. Забирает аж до слез.

....с полным развалом великой империи...

Так кто же РАЗВАЛИЛ Великую Империю? Факты - упрямая вещь. До Октября 1917 г. окраины и помыслить не могли об отделении и лишь ПОСЛЕ большевицкого переворота пошли отпадать - Финляндия, Украина и далее по списку.

Чтобы показать Вашу дурь, задам аналогичный вопрос из современности: кто же развалил Великую Окраину в 2014 г.? Крым? Донбасс? - нет, майдауны в Куеве. Или у Вас двойные стандарты - там считаем, тут - селедку заворачивали?

Не было безысходности в 1917 г. Как не было её в 2014 в Куеве. Был избыток евреев.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Voron
Voron(9 лет 7 месяцев)

Империю развалили импотенты это оно так всегда бывает - это факт, империи рушатся не под воздействием внешних факторов, а исключительно под собственным весом:) Нашу развалил точнее ничего не сделал чтоб остановить падение Николай, который был не плохим человеком, но абсолютно никчемным правителем и по моему глубокому мнению, как бы чудовищно это не звучало, он заслужил свою участь, кому много дается спрашивается стократ. Ну а Окраина тоже не обошлась без своего импотента, я думаю ответ - очевиден. Майдауны есть в любой стране и всегда, как в любой группе людей найдется хотя бы один вечно всем не довольный, пусть даже и недовольный тем, что всем вокруг слишком хорошо.

Вы сами себе противоречите... Безысходности не было, но революция произошла да еще и не одна:) Вот прям все было зашибись и тут раз... и на тебе революцию потом еще и еще, прям массовое помешательство.

Безысходность в РИ начала просматриваться еще с декабря 1825-го, а потом только набирала обороты, а окончательное падение началось в 1905-м году и закономерно закончилось в феврале 17-го, большевички же просто взяли власть у полных прохиндеев и опять же импотентов которые не плохо могли драть горло на тему дерьмократии аля Оля Ляшко, но вот что делать с властью абсолютно не представляли:) Вспомните расстановку сил перед февралем 1917-го, большевики же назывались так не потому что их было больше, они там вообще были никем, но ведь смогли что-то предложить массам и не только предложили, но и исполнили задуманное, а то что отпали пшеки с финнами, ну это было закономерно, некоторым собакам нужен сильный хозяин иначе они его сами сожрут.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Ладно, с логикой Вы не дружите, исторические факты перевираете. Попробую иначе: Какие силы заставили разрушить богатое государство Ливию Каддафи? Всем было хорошо, и вдруг споткнулись.

И выкиньте из головы большевицкую отмазку "Верхи не могли, низы не хотели". Это именно отмазка для оправдания собственной алчности и жажды власти.

На деле для революции требуется сочетание трех, а не двух факторов:

1 Улучшение жизни происходит медленнее, чем хочется массам (при падении жизненного уровня революции не начинают! все начинают выживать за себя, это биология)

2 Элиты (и альтиметрическая, и интеллектуальная) предают свое государство

3 Государство находится в тяжелом положении (война, кризис, интервенция)

Причем ключевым является п.2.  Скажем, США во время ВД в полной мере поимели п.п. 1 и 3, но элита не предала. Также и на Окраине - п.п. 2 и 3 - в наличии, но падение экономики уже началось и п. 1 не сработает, Окраина не восстанет.

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Пример нынешней Украины - это как раз аналогия февраля. Глава государства де факто сложил с себя полномочия, а дальше пошли разброд и шатания, Крым, Донбасс. 

Красные как раз собрали страну. А расползание пошло с сентября, когда была объявлена Русская республика, в обход решения учредительного собрания, которое в итоге никто и собирался созывать. 

 

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Уважаемый, я с Вами пытаюсь беседовать как с вменяемым человеком, пусть и малообразованным. Не разочаровывайте меня, пожалуйста. Русская  республика в сентябре - это факт известный только Вам. А созыв Учредительного собрания в январе - не известен тоже только Вам.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Оставьте высокомерный тон для других.

Российская республика — название государства на территории России с 1 сентября по 25 октября 1917 года. Провозглашена постановлением Временного Правительства от 1 (14) сентября 1917 года до решения вопроса о государственном устройстве Учредительным собранием, для которого оно избиралось.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

А зачем мне других-то обижать? Другие - в основном вменяемые люди. А Русская республика (теперь понял, посыл Ваш не верен,  - это не развал империи, а продолжение её. Развал начался с Финляндии, затем Молдавии, и лишь затем вылезла Малороссия.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

учредительного собрания, которое в итоге никто и собирался созывать

Можно по подробнее?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Временное правительство - оно ведь для чего временное? Оно для того временное, чтобы руководить страной, пока граждане не изберут представителей, которые решат в какой форме правления страна будет существовать дальше. 

Однако Временное правительство России, которое, собственно, потому и называлось «Временным», что должно было действовать только до созыва Учредительного собрания, не торопилось проводить выборы. 14 июня 1917 датой выборов в Учредительное собрание было объявлено 17 сентября, а созыв Учредительного собрания назначен на 30 сентября. Однако, 9 августа Временное правительство под председательством А. Ф. Керенского постановило назначить выборы на 12 ноября, а созыв Учредительного собрания — на 28 ноября 1917 года.

То есть оно затягивало процесс в своем же интересе, оставаясь при этом при власти. 

Ну и более того, 1 сентября объявляет самолично о создании Российско Республики, то есть де-факто решает за Учредительное собрание, какую форму избрать России. Узурпирует власть окончательно. 

Российская республика — название государства на территории России с 1 сентября по 25 октября 1917 года. Провозглашена постановлением Временного Правительства от 1 (14) сентября 1917 года до решения вопроса о государственном устройстве Учредительным собранием, для которого оно избиралось.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

Возможно, я не достаточно подробно сформулировал вопрос:

Кого разогнали большевики в январе 18 (караул устал и тд.), если они разогнали делегатов Учредительного собрания, значит они (делегаты) на собрание собрались, а перед этим так или иначе получили свои полномочия.

 

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Учредительное собрание было организовано уже после Октябрьской революции. Само временное правительство было крайне незаинтересованным в его созыве и не особо торопилось в этом деле, перенося несколько раз даты. Впрочем большевики, не набрав подавляющего большинства в УС также не были заинтересованы в нем. 

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

И кем же оно было организовано, если всем вокруг оно было не нужно?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Комиссией по проведению выборов в Учредительное Собрание. 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

Эта комиссия откуда взяла полномочия на свою деятельность?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Временное Правительство создало ее. 

Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

о Октября 1917 г. окраины и помыслить не могли об отделении и лишь ПОСЛЕ большевицкого переворота пошли отпадать - Финляндия, Украина и далее по списку.

И пана Грушевского тоже не было?

у Вас двойные стандарты - там считаем, тут - селедку заворачивали?

Я читаю Ваши комментарии. Вы таким тоже грешите. И из тех комментариев, что я прочёл, ни один не содержал признания Ваших ошибок, даже под давлением упрямых фактов.

кто же развалил Великую Окраину в 2014 г.? Крым? Донбасс?

У меня нет простого ответа на этот вопрос и предыдущий вопрос. Действия правительства Крыма и ЛДНР — сепаратизм по формальным признакам. Так же в случае с окраинами РИ. И в том и в другом случае наличествует культурная неоднородность общества. Возможно, что это и не играет решающей роли. Но я, например, не готов отыскать простое лаконичное объяснение. Вы готовы, но обоснование — не Ваш жанр, судя по всему.

Был избыток евреев.

Охота на ведьм в Вашем исполнении тоже показательна. Просто удивительно, насколько неприятное впечатление в отношении Вас у меня сложилось. Пожалуй, подобное только власовцам и удавалось ранее.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Полагаю, проблема в плохом знании русского языка - тут говорим, а тут думаем и слова никак не встречаются.

При чем тут пан Грушевский? Смотрим: да, Центральная Рада избрала своим председателем Михаила Грушевского.
Центральную Раду никто не избирал, а соответственно, ее членов можно назвать проходимцами, которые сами себя объявили властью. Временное правительство согласилось на такую игру, потому что Центральная Рада демонстрировал  свою лояльность. Центральная Рада 9 (22) марта в своем обращении «К украинскому народу» за подпиьсью Грушевского, призывала поддержать Временное правительство. Причина: именно в Малороссии были наиболее сильны позиции черносотенных организаций, стоявших на позициях признания единства русского народа и категорически отвергавших идею украинского сепаратизма в любой форме.

В своем первом универсале в июне 1917 г. Центральная Рада провозгласила было автономию (не суверенитет!!!!!) Украины и создала правительство – Генеральный секретариат.
Но уже через пару недель по требованию Временного правительства был издан второй универсал, в котором Рада отказалась от автономии, отложив се осуществление до созыва Всероссийского учредительного собрания. Это свидетельствует о том, что Рада воспринималась как в Киеве, так и в Питере исключительно как подчиненная Временному правительству инстанция.

И только лишь после Октябрьского переворота, в столице Империи руководители Центральной Рады посчитали, что у них развязаны руки, и 20 ноября 1917 г. провозгласили создание независимой Украинской Народной Республики.
Правда, не они одни оказались такими умными. В это же время и украинские большевики, созвав в Харькове Всеукраинский съезд Советов, попытались взять власть, и 25 декабря (по новому стилю) было объявлено о создании Советской Украины. Название нового государства было таким же, как и у Центральной Рады, – Украинская Народная Республика.

Если Вам еще не ясно: В вашей голове стереотипный поиск контекста. Ах, раз речь о сепаратизме, то смотрим как его готовили всякие там Грушевские начиная от всемирного потопа. Я же пишу строго юридически (математически, профессия такой): отделение начинается с момента утверждения документа. То есть не с неведомого истории момента, когда у пана Грушевского созрела идея отделиться от России, а с момента когда он подписал официальный документ, т.е. с 20 ноября. Т.е. ПОСЛЕ большевицкага переворота в Петрограде 7-8 Ноября. 

И обвиняю я в развале России именно большевиков, как сейчас в сепаратизме Донбасса и отделении Крыма любой вменяемый человек обвиняет майдаунов, а не Грушевского.

Вы меня обвиняете в непризнании своих ошибок. Это заблуждение. Я ученый, а игнорирование фактов в моей науке = физике = смерти подобно, а иногда и натурально. Я просто не видел ни одного упрямого убедительного факта, тем более не испытывал его давления. Укажите такой, и я докажу, что он для Вас может и убедителен, но объективно - нет.

Я для вас не привожу достаточно убедительных аргументов? Так это только для Вас, между тем их есть у меня. Просто жанр коммента на общедоступном ресурсе АШ не подразумевает пространных умозаключений. Вам они нужны? - Да пожалуйста, спрашивайте. Будет общеинтересно - отвечу здесь, а будет только для нас с Вами - отвечу в личку. Я не имею привычки  уклоняться от публичной и любой другой дискуссии. Этим, а не охотой на ведьм, я всю жизнь неприятен для окружающих. Ну, лекарство бывает горьким. Зато 5 защитившихся адъюнктов - считаю жизнь прожитой не зря.

Что до власовцев. Не удивительно, я = имперец и для Вас также неприятен, как и власовец, и анархист, и фашст и вообще всякий, кто не разделяет Ваши взгляды.

Извините, но это не моя проблема, а ваша болезнь. Весьма распространенная в нашем мире, увы. И если хотите излечиться, то спросите у меня, я умею её лечить - собственно, уже приступил :))

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

юридически (математически, профессия такой)

А Вы не путайте словоблудие с поверяемыми алгеброй вещами. Ну и ещё раз смею Вам напомнить, что «после» — не тождественно «вследствие», раз уж Вы так ревнительно относитесь к математике.

Полагаю, проблема в плохом знании русского языка - тут говорим, а тут думаем и слова никак не встречаются.

Вы имеете в виду плохое знание русского языка мной, или вы имеете в виду, что я не владею в совершенстве казуистикой юридического русского языка. Не владею, каюсь. В этом Вы правы.

Извините, но это не моя проблема, а ваша болезнь. Весьма распространенная в нашем мире, увы. И если хотите излечиться, то спросите у меня, я умею её лечить - собственно, уже приступил :))

Извольте поставить мне диагноз, пожалуйста! Ну, как учёный. А также расскажите мне, какие у меня убеждения. И не забудьте, пожалуйста, изложить сие на казуистически точном русском языке.

Аватар пользователя Voron
Voron(9 лет 7 месяцев)

Александр, у больного явные проблемы с головой, не тревожьте его, главное шоб на улицу не выходил с криками "смерть евреям и большевикам", прям жертва Геббельса.

Страницы