Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Что Греф ждёт от банков будущего? Глава «Сбербанка» рассказал о поездке в Кремниевую долину

Аватар пользователя Kerk

Глава Сбербанка Герман Греф на конференции для сотрудников банка рассказал, что он увидел во время поездки группы менеджмента в Кремниевую долину и какие изменения ждут крупнейшую в России кредитную организацию. В частности топ-менеджер порекомендовал своим подчиненным присмотреться к blockchain, публичным облакам и системам социального займа.

Греф рассказал, что в новых экономических реалиях ключевым конкурентным преимуществом компании является модель управления, позволяющая моментально реагировать на изменения. По его словам, сейчас человек «просыпается с утра с идеей, а в середине дня после того, как созвал совещание чтобы ее обсудить, узнает, что китайцы уже успели ее украсть».

Визит заставил Грефа пересмотреть свои взгляды на ряд технологических аспектов бизнеса. В частности чиновник изучил кейс инвестбанка JPMorgan, перенесшего свои данные в облачную инфраструктуру Amazon. Этот пример так впечатлил Грефа, что он решил более внимательно изучить возможности использования публичной облачной инфраструктуры для хранения и обработки данных Сбербанка.

Герман Греф также посоветовал присутствовавшим на встрече менеджерам внимательно присмотреться к технологиям blockchain, не пояснив, правда, как именно их предлагается использовать в бизнесе Сбербанка. Среди других заслуживающих внимания технологических платформ Греф называл платежные системы Square и Stripe, а также системы социального займа Lending Club и Prosper (на Западе у этого сегмента р2р-кредитования лозунг «Долой банки»).

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(21:37:12 / 11-04-2016)

изучил кейс инвестбанка JPMorgan,перенесшего свои данные в облачную инфраструктуру Amazon. Этот пример так впечатлил Грефа, что он решил более внимательно изучить возможности использования публичной облачной инфраструктуры для хранения и обработки данных Сбербанка.

Я очень надеюсь, что оригинальный первоисточник датирован 1 апреля (а дальше статья гуляла с ресурса на ресурс). 

Иначе это переворачивает моё представление о безумии.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(21:38:07 / 11-04-2016)

Выступление Грефа состоялось 15 марта, если верить видео.

Но мысль о переносе БАНКОВСКОЙ инфраструктуры в ПУБЛИЧНОЕ облако и правда очень смелая, мягко говоря.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(23:36:14 / 11-04-2016)

Я вижу ровно один осмысленный мотив для переноса банковских данных в публичное облако и вообще для передачи обработки банковских данных на аутсорсинг: возможность частично отползти от ответственности в случае серьёзного факапа (будь то фатальная потеря данных или их хищение с последующим фродом). По принципу "У семи нянек дитё без глазу".

Почему темой заинтересовался JPMorgan, как раз понятно: как серьёзные и ответственные профессионалы, они прорабатывают в том числе и (маловероятный) наихудший сценарий такой: что делать, если именно на JPMorgan повесят ответственность за внезапный приход БП? 

Тут как раз видится такой сценарий: в штаб-квартиру JPMorgan с чёрных вертолётов вваливаются фининспекторы в масках и бронежилетах:

- Keep calm! Don't move! Put your hands on your head! Где опердень, you bastards? Где база проводок??

- Дык это... В облаке... В Amazon...

И вот пенетраторы, не солоно хлебавши, идут в Amazon:

- Дык мы это.. Как ево... Не местные... Сервис-провайдеры мы... У нас это... Виндоус десятый... Кондиционер потёк в дата-центре... Сотрудник, страдающий биполярным расстройством, принёс на работу ручную шиншиллу, погрызен фидер... 

В общем, эта заминка обеспечивает несколько бесценных часов, чтобы топам и стейкхолдерам и JPMorgan и Amazon успеть добежать до канадской границы.

P.S. Это ж как шагнул прогресс. Ить как такие вопросы решались лет 15 назад:

"Все выходные сотрудники Arthur Andersen работали в три смены, загружая документами промышленные шреддеры..."

"В результате автомобильной аварии в Химкинском районе Московской области, КАМАЗ, перевозивший архивы банка "МЕНАТЕП" в хранилище, упал в речку Сходня и утонул..."

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(23:28:22 / 11-04-2016)

Но тут и дополнительные риски. Если в нормальной ситуации доступ к данным контролирует служба безопасности банка, то в облаке доступ контролирует амазон. И я вполне могу представить ситуацию, когда у руководства амазона вдруг возникнет очень-очень большой соблазн одним глазком в информацию Морган Чейза заглянуть.

Когда амазон хранит мои данные, ему на меня в общем-то плевать и поэтому я ему доверяю. Риск репутацией амазона - это намного дороже, чем то, что можно у меня украсть. А вот Морган Чейз - это совсем другое дело.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:49:19 / 11-04-2016)

А ключик к безусловно зашифрованному контейнеру они откуда возьмут?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:52:06 / 11-04-2016)

вы не поверите, на какие чудеса способен физический доступ к оборудованию.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(00:05:17 / 12-04-2016)

Ну-ка ну-ка скажи мне, что ты будешь делать с уже зашифрованным контейнером?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(00:09:27 / 12-04-2016)

терпеливо подожду ближайшего легитимного обращения к содержимому контейнера.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(00:17:58 / 12-04-2016)

роман, делать я с ним буду всё, что сочту нужным, и никто меня не остановит. начиная от рантайм трекинга содержимого регистров и памяти работающего оборудования и заканчивая  балк-дешифровкой данных в ситуации когда размер ключа составляет о-малое от объёма зашифрованных этим ключём данных.

 

роман, в организации где я сейчас тружусь признаётся использование только on-premise размещение, при этом _все_ данные шифруются, и я имею ввиду реально _все_ данные, на персональных ноутах, на мобильниках, на серверах, на системах хранения, на бекапах. если оборудовани идёт на слом или возврат, то комиссия из трех человек наблюдает за тем, как _каждый_ физический носитель сверлится насквозь в _трёх_ специальных местах перед возвратом. для выкидывания печатных документов есть специальные контейнеры исключаюшие извлечение содержимого кем-либо, приезжает раз в неделю специальный грузовик и на глазах той-же комиссии уничтожает еженедельный отработку печатных документов.

 

ещё вопросы есть?

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(06:22:13 / 12-04-2016)

Я конечно тоже за паранойю в области компьютерной безопасности, но чисто практически - у вас несколько десятков тысяч многоядерных серверов, работающих на частоте 2-3 гигагерца, каждый из которых гоняет виртуальные инстансы, переключающиеся на лету в зависимости от нагрузки. Вы это как фильтровать планируете?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(11:02:48 / 12-04-2016)

Если уже есть (проприетарный) софт, управляющий этой серверной фермой и виртуальными инстансами, ничто не мешает сделать в нём стандартный backdoor. Ну ценой некоторого незначительного увеличения потребной вычислительной мощности. Можно даже сделать дополнительный левый бэкап интересных данных. И, разумеется, можно в рантайме, в фоновом режиме, подбирать ключи и пр., поскольку всегда какой-то излишек вычислительной мощности можно на это дело динамически выделить. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(06:22:50 / 12-04-2016)

У меня вопрос. Это частная компания или государственная?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(00:12:47 / 12-04-2016)

Amazon не полезет в данные JPMorgan. Ибо не камикадзе. Но зато совместными усилиями они смогут потерять данные, если будет очень надо.

А вот в Ваши данные Amazon (а равно Google и любой другой служитель зла) стопудово полезет. Ну, разумеется, не только в Ваши, а в данные миллионов розничных клиентов. Будет профилировать, искать тренды и паттерны.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:38:13 / 11-04-2016)

Скорее всего просто понаслушался свежих лоховских разводок и модных баек.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(22:59:54 / 11-04-2016)

Греф не айтишник, он просто пересказывает на уровне своего восприятия те мысли, которые до него пытались донести внутренние и внешние консультанты. Иногда это восприятие принимает причудливые формы. :-) 

Раздражает его болтовня. Впрочем, пусть болтает. Практика показывает, что до стадии реализации доходят только хорошо продуманные и проработанные идеи. 

По факту, ИТ Сбера сейчас ждет два важных изменения:

1. Полная централизация информационных систем Сбера. Можно будет зайти в отделение в пригороде Калининграда и без проблем и задержек снять деньги со счета, открытого в Анадыре.

2. Будет радикально ускорен механизм превращения требований бизнеса в изменения информационных систем банка.  Конкретный пример: на днях обнаружили, что в ряде клиентских договоров вместо названия "ПАО Сбербанк" используется старое название "ОАО Сбербанк". Я инициировал процесс исправления. Надеюсь, что к концу апреля обновление пройдет приемо-сдаточные испытания и будет проверено в зоне опытной эксплуатации Московского банка, а по результатам ОЭ - будет тиражировано в территориальные банки. Видимо, в майские праздники поставят. Напомню, разговор идет об изменении одной буквы в трех формах документов. Для внедрения новой экранной формы запросто может понадобиться и полгода, и девять месяцев, если доработка затронет несколько информационных систем, и потребует углубленного интеграционно-функционального тестирования.  Естественно, такие долгие сроки для современного динамичного бизнеса неприемлемы. О чем Греф и говорит.

Все остальное пока выглядит... ммм... несерьезно. Впрочем, пусть Греф об этом говорит. Может, договорится до какой-нить толковой мысли. Кто знает?  

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(23:53:45 / 11-04-2016)
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(00:11:46 / 12-04-2016)

А что комментировать? В приведенной Вами статье всё достаточно грамотно написано.

Я еще в феврале докладывал о словах Эльвиры Набиуллиной про технологию blockchain:

Технология blockchain имеет большой потенциал, но мы различаем криптовалюту и блокчейн. Криптовалюта несет серьезные риски, в том числе отмывание преступных доходов. Мы видим, что закрытость сетей с идентификацией участников вызывает большой интерес у участников рынка. За ними будущее. Мы не можем отмахнуться от новых технологий, это будет требовать международная среда.

https://aftershock.news/?q=node/373958

Аватар пользователя alexvlad7
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(08:27:20 / 12-04-2016)

Классно, есть только маленький нюанс

блокчейн изначально задумывался как распределённое неуничтожимое самовосстанавливающееся хранилище, размазанное по всем клиентам системы.

Блокчейн, реализованный внутри банка - это просто технология хранения транзакций. Единственный её плюс - сложность фальсификации исторических данных, т.к. каждая последующая запись опирается на предыдущие (затруднено в смысле, если кому-то надо изменить старую транзакцию, то он должен будет пересчитать хэш всех последующих, что может требовать, к примеру, какого-то "мастер-ключа" или быть невозможным, потому что эти хэш где-то напечатаны - например, на чеках банкомата- и розданы населению). А так - можно в одной таблице держать в одной СУБД и называть её "блокчейном". И никто не может запретить банку хранить данные у себя внутри опердня в таком виде - ни ЦБ РФ ни ЦК КПСС.

Т.е. это усечённый вариант функционала

Вот если бы они ухитрились базу блокчейна по всем клиентам размазать - тогда - да, было бы близко к оригинальной задумке. Но непростое это занятие, что то мне подсказывает

На мой взгляд, единственное толковое и близкое к задумке применение блокчейна возможно, например, при хранении записей нотариусов. Т.е. каждый документ получает воспроизводимый хэш (что само по себе нетривиально) и эти хэш связываются в цепочку, которая и поддерживается / публикуется частными нотариусами. Если, конечно, победить проблему ветвлений блокчейна, что может создавать "альтернативную историю событий"

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(09:30:41 / 12-04-2016)

Чуть разовью мысль по поводу блокчейна в банке

Суть технологии в том, что записи, попавшие в цепочку неуничтожимы, что достигается путём резервирования их в неопределённо большом сообществе.

Если вы сделали блокчейн в одном банке, на базе таблицы SQL, к примеру, то всё прекрасно до момента, когда какой - то негодяй не сотрёт запись из неё. Всё, этот случайный дятел разрушит вашу цивилизацию, ибо последующие записи должны зависеть от стёртого хэша, а он более неизвестен. Таким образом вы теряете возможность валидации своих записей. Фактически, случайный программный сбой уничтожает систему

В системах типа Х-коина это невозможно, т.к. дубляж происходит у массы клиентов и стирать записи локально бессмысленно - эта операция не будет поддержана сообществом.

Поэтому сама идея блокчейна подразумевает физически независимых наблюдателей, каждый из которых сам заботится о сохранности своих записей - и восстанавливает их с соседей при утрате (или первоначальном старте). Это классная идея, но её очень непросто реализовать. Для реализации требуется, в первую очередь именно "независимое сообщество", "независимое партнёрство", а уже потом в нём можно эту тему разворачивать. В иерархической системе (например, отдельно стоящем банке) идея блокчейна будет плохо приживаться - ИМХО

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:00:26 / 11-04-2016)

Баек в уши ему безусловно налили, однако на западе классические банки в секторе потребительского кредитования помаленьку теснятся ребятами типа Амазона и Гугла. А поскольку они могут работать трансгранично, российские банки с их ставками в перспективе будут терять рынок. Греф молодец что озаботился этим уже сейчас, однако вряд ли блокчейн-технологии это то что ему нужно.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(21:46:58 / 11-04-2016)

А вы что ли не в курсе о впечатлительности товарища Грефа? Это же не первый случай. Товарищ каждый день открывает для себя новые грани этого мира и велит своим подчиненным двигаться в светлое будущее новым курсом. По-русски если сказать, то у Грефа семь пятниц на неделе и растрата мега бабла на прожекты. Возомнил себя то ли Стивом Жопсом, то ли Илоном Маском. Только те на свои гуляют/ли, а этот на халявно доставшиеся.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(22:07:28 / 11-04-2016)

По-русски если сказать, то у Грефа семь пятниц на неделе и растрата мега бабла на прожекты.

По-русски если сказать, то Греф руководит самым мощным российским розничным банком, который не просто динамично развивается, но буквально произвел качественный рывок в своем развитии за последние несколько лет. Когда я говорю "самым мощным", то я подразумеваю "в десять раз мощнее ближайшего конкурента - ВТБ24". Когда я говорю "скачок", я подразумеваю, что еще 3 года назад в каждом из 16-ти территориальных банков Сбера работало  свое ПО, несовместимое с "соседями", а снять деньги со вклада можно было только в том отделении, в котором был создан этот вклад. Такая же фигня была и с пластиковыми картами, помните? Что из себя представляли сами отделения, тоже помните?

Насколько я могу судить по тому, что вижу вокруг, до сих пор деньги на развитие Сбера вкладывались с умом и расходовались достаточно эффективно. Не вижу причин, почему ситуация должна измениться в будущем.

И да, БорисЪ, какими достижениями за последние 3 года можете похвастаться вы?

p.s. Грефа как личность не люблю, но как руководителя - весьма уважаю.

 

Аватар пользователя sko
sko(2 года 4 месяца)(22:34:33 / 11-04-2016)

Рывок куда он совершил? По каждой мало мальски значимой операции в Москве - топай в свой территориальный банк или еще лучше в свое отделение, где открывал карту. Чтобы узнать об открытых счетах в Сбербанке по Москве - напиши ручкой заявление и жди ответа 2 недели? 

Такие же скорости были еще при совке.

Аватар пользователя Story na Zabore
Story na Zabore(1 год 7 месяцев)(23:42:14 / 11-04-2016)

Пользуйтесь Сбербанк-Онлайн, и будет Вам счастье. Там будут все Ваши счета и карты. Платежи, в том числе по ЖКХ проходят на отлично. Открыть депозит на свой вкус и кошелёк - без проблем. Ставки конечно не очень радуют, но на то он и ГЛАВНЫЙ БАНК. Да и, хотите вспомнить совок, посетите Россельхозбанк. Разница со Сбером огромная. Но ставочки по депозитам повыше и для пенсионеров более лояльные. Всё познаётся в сравнении.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(08:34:30 / 12-04-2016)

С ВТБ24 та же хрень.

Год назад у меня из Телебанка исчезла зарплатная карта с прошлой работы. Ну и хрен бы с ней, в общем. Но понадобилось мне на днях перевести денег человеку на ВТБ-шную карту. Думаю, сейчас зайду в отделение, подключу карту, пополню баланс и с неё переведу другому деньги.

Ан нет. Для подключения карты надо идти в то отделение, в котором карту открывал.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(00:23:08 / 12-04-2016)

 Я высказался конкретно по личности "великого" управленца, а вы ловко перевели стрелы на обсуждение организации, которой он управляет. Мне же Сбербанк обсуждать абсолютно не интересно. Про него уже всё что можно высказано, не мной. Пользуюсь услугами пяти банков, в том числе сбером, могу сравнивать. У всех банков есть свои сильные стороны, причем тут сбер особо выделяется и есть слабые, только у сбера есть ещё и смешные (позорные), что ни косяк, то эпик фейл.)) Могу подтвердить, что в Сбере действительно происходят титанические сдвиги в качестве и гибкости обслуживания.

 Так вот, считаю, что имею право обсуждать Грефа, именно как личность, потому что он публичная персона и позволяет себе резонансные, противоречивые высказывания относительно граждан России и меня в частности (как гражданина РФ). Кроме того у него ещё на мой взгляд присутствуют в поведении нотки нарциссизма и претензия на некую исключительность. Ему бы по-меньше злоупотреблять медийностью, трепать языком о судьбах России и народа, сидеть в тиши зелёных кабинетов и кропотливо заниматься вверенным ему хозяйством.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:03:43 / 12-04-2016)

Подписываюсь под каждым словом. :)

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(22:38:04 / 11-04-2016)

В облака это действительно прогресс в развитии ИТ. Другое дело услуги облаков предоставляют американские компании. А  это гигантский политический риск

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя брат кондрат

Не только политический ,но и технический,типа:"Кина не будет-электричество кончилось".Где искать те данные будут,в каких облаках?

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(07:48:22 / 12-04-2016)

Вы знаете что такое SLA? Погуглите для начала так называемый технический риск. А так в датацентре, в котором вы хостите свои сервера тоже электричества может не быть. Работаю с облачными провайдерами Amazon не разу не подвел, Azure только 2 падения за 2 года, причем за SLA не вышли.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя брат кондрат

Электричество как пример,или точнее цитата из известного кинофильма.Отмазка для тех кто захочет обрушить банк,банковскую систему страны.А на соглашение об обслуживании им наплевать.Пример хотите?Мистрали, непонятная группа лиц нами не признанная(тритейский суд)выписывает штраф на $50млрд. Осетия 08.08.08,Боинг над бУССР-это самые последние.

"Ты виноват уж тем,что хочется мне кушать"

А так погуглите Каррингтогское событие,для общего развития.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(08:08:15 / 12-04-2016)

Погуглите о дизельных генераторах у облачных провайдеров, вы хотя бы в одном датацентре то были?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя брат кондрат

"Вы" при обращении пишется с заглавной.И зачем мне в дата -центр?А вот на полигонах бывал,в т.ч. и на Байконура(это так к слову).

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(08:18:48 / 12-04-2016)

Так и пишите о полигонах, я же не пишу о них. Пишите о том что знаете.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(09:09:40 / 12-04-2016)

Уважаемый, дело не в дизель генераторах, а "мы прекратили вам предоставлять сервис, потому что ваша физиономия перестала нравиться нашим регуляторам". Сейчас такая тема в тренде

Всё, идите, солнцем палимые

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(10:18:58 / 12-04-2016)

Еще один одаренный, вы что читать не умеете? Я сам выше, в первом комментарии написал проблему политических рисков, что вы мне другими словами тоже пишите.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(11:11:08 / 12-04-2016)

Суть мессаджа в том, что как только вы физически отдали данные в облако/арендованные виртуалки/физические сервера - они вам физически больше не принадлежат. Наличие SLA в данном случае - это просто самообман. Более того, отсутствие SLA даже полезно - оно будет вас стимулировать хоть как-то себя защищать

Фактически, это такая игра - вы как бы требуете SLA с провайдера, провайдер как бы его предоставляет. Какое то время, длительностью которого вы не управляете (за исключением, если успеете спрыгнуть - и то, копия ваших данных осталась на стороне и в этом случае). 

Не более того. Мне вас жаль, если вы верите в обратное.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(11:15:11 / 12-04-2016)

Рука лицо просто, себя пожалейте не  много. Вы в курсе, что большая часть компаний не имеют своего датацентра, т.е. они арендуют стойки в датацентрах. А значит принимают указанный вами риск.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(11:30:48 / 12-04-2016)

Мы живём в свободной стране. Каждый может убиться о стену способом, который он считает оптимальным. В стране очень много эффективных менеджеров, успешно сдавших ЕГЭ.

Поговорку про сыр и мышеловку никто не отменял. Только в данном случае, сыр не бесплатный, вот вся разница.

Отдавая данные и/или сервисы на сторону, вы никогда не узнаете, кто и как ими воспользуется и как их монетизирует, ибо, по вашим словам уже видно, что вы - не пророк. Типовой пример - твиттер (весь), фотки с геотегами в фейсбуке и вконтактике. Размещая сервис у сервис-провайдера, "большая часть компаний" поступает аналогично.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(11:40:24 / 12-04-2016)

Мда, интересно что бизнес у нас аналогично устроен, доверяя партнеру, мы же  не знаем выполнит ли он свои обезательства или нет. Так можно эту схему распространить на все, идете вы в больницу, и вы можете только доверять врачу и надеется что он не монетизирует вашу болезнь. 

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(11:47:42 / 12-04-2016)

Поздравляю, у Вас включается мыслительный процесс.

1) Да, в бизнесе всегда приходится учитывать риск неисполнения, или ненадлежащего исполнения, контрагентом обязательств по любому договору.

2) Да, в больнице нельзя доверять врачу. Можно лишь пытаться оценить степень его компетентности и сопутствующие риски и соотнести их с тяжестью заболевания. 

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(11:51:02 / 12-04-2016)

Я не пойму вы сюда зашли поумничать что ли? Какая цель комментария то?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(11:53:22 / 12-04-2016)

Я рад, что вы это поняли. Именно так и обстоят дела.

Особенно здесь вы правы про больницы - наиболее яркие примеры - стоматология, онкология и репродуктивные вопросы. Самая жесть - это онкология. За призрачную надежду выживания близкого человека люди не только отдают последнее, но и влезают в дикие долги. 

ИТ при этом - не исключение. Не имея на руках SLA, вы построите более устойчивую схему - ибо надеяться будете только на свои силы / скиллы.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(11:55:52 / 12-04-2016)

Я все это уже давно понял, это у вас похоже прозрение никак не начнется. Вы по профессии ИТ инженер я так понимаю?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(12:03:26 / 12-04-2016)

В бизнесе нет такого понятия как свои скиллы и силы, компании давно на много больше, чем один человек, и каждое звено цепи потенциально может разрушить систему. 

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(11:32:27 / 12-04-2016)

SLA - это клочок бумаги ((C) Theobald von Bethmann Hollweg)

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(11:35:48 / 12-04-2016)

Главное что его соблюдают, не смотря на то что он клочок

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(11:46:49 / 12-04-2016)

Скажу больше - SLA - это практически вымогательство. Исходя из здравого смысла, поставщик сервиса ОБЯЗАН обеспечить клиенту сервис. Требовать деньги за то, что ты делать обязан, шантажируя возможным отказом в случае неоплаты SLA - и готовность клиента платить за то, что ему делать ДОЛЖНЫ - это особенность нашей эпохи.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(11:51:55 / 12-04-2016)

Вы себя удосужили прочитать хотя бы один договор SLA облачного провайдера, или просто так пишите?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 3 месяца)(08:17:35 / 12-04-2016)

Я  уже описал политический риск в первом комментарии нет смысла его мусировать.  Все ваши примеры носят политический характер, а не технический. Захотят положить систему, положат в облаках она или нет

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(21:37:34 / 11-04-2016)

Всё ведь опошлит, этот деятель.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(21:46:34 / 11-04-2016)

Интересно, это он придумал, что через интернет-банк теперь за ЖКХ можно заплатить только за месяц вперёд, а если нужно оплатить прошлый месяц, то нужно идти к банкомату или в отделение? И да, со своими автоплатежами они уже достали.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Ктулху
Ктулху(1 год 11 месяцев)(23:12:55 / 11-04-2016)

Личный кабинет на сайте банка? А так автоплатёж самый ленивый вариант. Всё равно платить придётся.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:50:53 / 11-04-2016)

Еще любимого цивилизованного дерьмеца в себя впитал и выжал на банк с вкладчиками. Некому остановить, к сожалению. «Там» все такие, практически.
 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(22:02:53 / 11-04-2016)

совсем шарахнулись. и будет только хуже. он поехал и его там как лоха папуасского окучили, он и заблеял. тьфу.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:36:35 / 11-04-2016)

В ВПР страны, через СМИ просачивается, жуткая нехватка руководящих кадров всего спектра. Семьдесят лет отдохнули на выходцах в деревенских лаптях через национальные университеты — от неё проклятой и, снова-здорова. Опять норот не тот™ им их на блюде готовых не поставляет в товарных количествах.

Сами же «ростят» сплошное говно по болонской системе и методичкам президентской ВШЭ. О том, что это системная проблема даже не задумываются, не говоря уже о решении. Некому.

Легче всего реагировать на общенационального масштаба угрозы, как учил ученик партнёров чубайс: «а вы сами попробуйте!». Читал, наверное, и здесь в журнале — попугаи этой тупой формулы — периодически сей бред повторяют.

То «имя» им подавай, то «сам попробуй» ... А оне, в это время, будут копировать вражеский опыт один в один и пилить до умопомрачения.
 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(22:46:22 / 11-04-2016)

я их непосредственных подчинённых за время "командировки" перевидал и тут, и на на их местах гнездования, ой же и клоуны порой попадаются. и всё всегда как под копирку, либо понты неуёмные, либо как папуасы, рот открыли и всё не жуя глотают. коммерсы наши кстати, те что из низов, те много приличнее будут, мужики строго на дело заточены, на кривой козе не объедешь, а эти "элитарии" - просто какой-то стыд.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:53:32 / 11-04-2016)

Чо-та ни разу не удивлён, камрад.
 

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(21:58:02 / 11-04-2016)

В забугории народ сначала учиться, трудится самоотверженно, экспериментирует и если сложится - поднимается на верх к миллиардам и успеху. У нас же, непонятно за какие заслуги и достижения, назначают сразу на верховные должности и там это дурачье начинает куражиться и познавать мир, не неся никакой ответственности за свои свершения.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(22:00:23 / 11-04-2016)

>> В забугории народ сначала учиться, трудится самоотверженно, экспериментирует и если сложится - поднимается на верх к миллиардам и успеху.

 

даже близко нет. из светлых голов пробивается реально один из 100, и то если его под протекцию возьмут "старые деньги".

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 7 месяцев)(22:17:17 / 11-04-2016)

Да, верно. Мне один из "пробившихся" объяснил: "I was at the right time in the right place with the right people."

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(00:31:06 / 12-04-2016)

"реально один из 100, и то если его под протекцию возьмут "старые деньги", я это и имел ввиду.

Аватар пользователя Мсье
Мсье(1 год 9 месяцев)(22:23:05 / 11-04-2016)

Ну пусть вкладывается в производство и поддержку отечественного облачного инструмента. С обязательным контролем чекистов. Все будут за.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 7 месяцев)(22:41:29 / 11-04-2016)

А Греф ведь идиот некомпетентный, но впечатлительный к тому что втирают в "Силиконовой Долине." Вот она, проблема России: дураки да дороги. Много идиотизма и разнообразной гадости. И дубоголовые чиновники управляющие экономикой в "ручном режиме", и отбирание прав / невыпуск за границу за неуплату долгов, и широкий простор для бандитствующих коллекторов, и невозможные поборы с беднеющего народа...  Задача ВВП - не заниматься в ручном режиме спасением Януковича и не звонить повсюду чтобы узнать кто за крымскую дорогу ответственнен, и не жаловаться что поручения не выполняют, а менять систему и менять людей его окружающих. Не выполнил задание - в отставку без выходного пособия, проявил некомпетентность путём дачи тупых указаний - просто в отставку, украл у народа - в лагерь украденное киркой отрабатывать.
От физического и морального педераста Грефа уже давно тошнит. При Сталине, это гламурно-креативное чмо бы уже работало по профессиональной пригодности, на рудниках солнечного Магадана.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(22:43:13 / 11-04-2016)

Откуда вы все берете эти байки про некомпетентность Грефа? По факту все видят, что он взял страшный ужас и довольно быстро превратил его в обычный нормальный банк, в который можно не брезгуя и не матерясь зайти.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(22:48:24 / 11-04-2016)

это не байки, данный вывод можно легко сделать даже на основании только этого сообщения, ну мы его собссо и обсуждаем. а если копнуть, то уж вообще. просто смотрим немного под другим углом.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(22:56:41 / 11-04-2016)

В этом сообщении нет ничего криминального. Зато видно, что вы не понимаете что такое блокчеин.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:11:13 / 11-04-2016)

ага, не понимаю. можно я покажу ваше мнение кое-кому, мне тут от кой-чего откосить надо, лады? ;-)

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(23:22:37 / 11-04-2016)

Начните с простого, с чтения википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0...

Поставить знак равенства между биткоином (криптовалютой) и битчеином (технологией, которая в биткоине используется) - это проявление феерической глупости. Ну примерно такая же глупость, как заявить, что двигатель внутреннего сгорания - это автомобиль.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:37:20 / 11-04-2016)

Kerk, вы, простите баран. вы нихрена не поняли, что я написал, и поговорив с голосами в вашей собственной голове приписали мне нечто.

кстати, откуда взялся "битчейн"? это вот это: http://www.bitchain.eu/ ? или?

 

давайте по шагам:

биткоин - однако криптовалюта. существуют и другие.

блокчейн - датабаза транзакций, распределённая. реализаций несколько. принцип основновной - за что голосует большинство, то и есть реальность. применений толковых за пределами мира криптовалют пока не наблюдаю, ибо заточка именно под транзакции, их валидацию, трекинг и архивацию.

 

и чего?

 

 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:55:16 / 11-04-2016)

За толковыми применениями - пожалуй только emercoin смотреть. Альтернативный DNS, ssh, распределение хранилище пар ключ-значение и в принципе туда можно все что угодно встроить. Вот эта штука, теоретически, переживёт биткойн, ибо она предоставляет услуги, а не просто дурацкие хэши.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(00:33:23 / 12-04-2016)

О чем и речь. Применений масса.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(00:32:42 / 12-04-2016)

> вы нихрена не поняли, что я написал, и поговорив с голосами в вашей собственной голове приписали мне нечто.

цитата: "добавь сюда законодательный запрет на бикоины, кои он скромно назвал "блокчейн технологиями". он полагает что типа если блокчейн, но не биткоин, то можно? вот же идиота кусок. " https://aftershock.news/?q=comment/2511759#comment-2511759

Из чего можно сделать вывод, что ты не понимаешь разницы между биткоином и блокчейном.

> кстати, откуда взялся "битчейн"?

Это опечатка. Речь конечно о блокчейне.

> Kerk, вы, простите баран.

Деточка, твое присутствие здесь больше не приветствуется.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 7 месяцев)(22:55:48 / 11-04-2016)

Ну да, банк среднего качества организовать - много ума надо. А заявления его недавние о перспективах российской экономики, и постоянное низкопоклонство перед pекламными образами США - о большом уме не свидетельствуют.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(22:56:05 / 11-04-2016)

Ну да, банк среднего качества организовать - много ума надо.

Нет, это очень просто. Преобразовать банк с гигантской филиальной сетью буквально на глазах. Но почему-то до Грефа никто не справился.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 7 месяцев)(23:02:26 / 11-04-2016)

Это говорит о только о том что до Грефа банком ещё большее дубьё управляло.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(23:09:16 / 11-04-2016)

Ясно. Повсюду дубье. Как жаль, что все профессиональные банковские управляющие сидят не в банках, а на АШе :) Да что там банкиры, с министрами ситуация та же самая!

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:15:15 / 11-04-2016)

вы живых "профессиональных банковских управляющих" вообще видели? если да, то откуда такой неясный пиетет и преклонение? я повидал несколько, как минимум из трёх топ10 российских и с пяток европейских банков. пиетета перед ними не имею, никакого, те ещё дуболомы.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(23:23:14 / 11-04-2016)

Где ж тут преклонение? Это не преклонение, это адекватность.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:44:18 / 11-04-2016)

а, ну да. теперь это А - Адекватность, ага.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(23:10:16 / 11-04-2016)

Нет, это очень просто. Преобразовать банк с гигантской филиальной сетью буквально на глазах. Но почему-то до Грефа никто не справился.

Видимо, Сбербанк реформируется вопреки воле Грефа...

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(23:09:42 / 11-04-2016)

Хехе. Понимаю о чем вы :)

Аватар пользователя Отнюдь
Отнюдь(2 года 1 месяц)(22:49:21 / 11-04-2016)

Интересно, как он собирается обойти ФЗ №395-1, статью 26 (Банковская тайна).

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(22:53:05 / 11-04-2016)

добавь сюда законодательный запрет на бикоины, кои он скромно назвал "блокчейн технологиями". он полагает что типа если блокчейн, но не биткоин, то можно? вот же идиота кусок.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:03:01 / 11-04-2016)

Да. Греф, действительно, идиот.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(23:23:58 / 11-04-2016)

Анисия, а что такое "блокчейн", а? Расскажите своими словами. 

А что такое такое "биткоин"? Сможете популярно объяснить в двух фразах?

Возможно, стоит самостоятельно разобраться в теме, прежде чем бездумно повторять чужие идиотские фразы (как персонажи в видео ниже)? :-)

 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:42:25 / 11-04-2016)

ну чьи фразы идиотские надо еще посмотреть повнимательней. ваш коллега по цеху уже вон обосрался, изобретя некий битчейн на ходу и продемострировав неспособность понять печатные буквы. ваш ход?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(23:51:24 / 11-04-2016)

Уважаемый mr.Iceman,

За поддержку биткойна я готов простить многое, если не все, и Вам и Грефу ;-)

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(00:03:00 / 12-04-2016)

Прошу простить, поддержки биткойна ты от меня не дождешься. Придется нам с Грефом ходить непрощёными. :-)

Может быть, ты популярно расскажешь, что такое блокчейн, чем он так опасен сам по себе, и какое отношение блокчейн имеет к биткойну? Ну, просто чтобы показать, что разбираешься в теме, а не курлыкаешь бездумно, откликаясь рефлекторно  на внешние раздражители (как персонажи видео выше)? 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:07:22 / 12-04-2016)

Ну ладно, раз Вы хамское БЫДЛО, то так тому и быть. Извините, обознался.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(00:25:29 / 12-04-2016)

Я тебя просто не уважаю за неоднократно продемонстрированную глупость в комментариях и упертость в следовании этой глупости.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:45:26 / 12-04-2016)

— Знаете, Владимир Михайлович, — ответила я, — если сказать честно, я даже не знаю, к чему я испытываю большее равнодушие — к виду окружающих меня вещей или ко мнениям окружающих меня граждан. И то и другое слишком быстро остается в прошлом, чтобы я, как это говорят, парилась.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(07:49:44 / 12-04-2016)

Что вам так взорвало "моск"? Что я не вступила в многословное пояснение? 

А что, должна?

Вы пенсионэр? Или фрилансер? Или безработный? Вы не поверите, многие люди в "этой стране" ходят на работу. И предпочитают по ночам высыпаться, чтобы на работе не клевать носом, имитируя бурную деятельность, а, как это вам не покажется странным, хотят работать вкусно, продуктивно и с отдачей. А, какая ж тут отдача, если ты всю ночь в интрнете с неизвестными аватарами срался? Тут уж что-то одно: или "трусы надеть, или крестик снять".

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:34:58 / 11-04-2016)

Биткойны пока что никто не запрещал

Аватар пользователя v.p.
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:47:04 / 11-04-2016)

Не примут. Это ставит под удар вообще все балльные накопительные системы (программы лояльности, спасибы от сбербанка и иже с ними), Яндекс деньги, киви и т.п. 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:49:00 / 11-04-2016)

поясни, я не уловил связи между системами лояльности и криптовалютой, особенно в виде вывода её в реальный кэш.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:59:01 / 11-04-2016)

А они все попадают под определение денежных суррогатов

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(00:05:35 / 12-04-2016)

о как, интересный подход. надо глянуть.

 

посмотрел - не, походу ты сам себя пугаешь, никак это не затрагивает ни купоны, ни скидки, ни вообще что либо, кроме попытки выпуска собственных "денег" либо использования чего-либо отлично от принятого списка валют государств мира.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(00:13:23 / 12-04-2016)

Все эти баллы, яндекс-деньги и спасибы не являются общепринятыми валютами и эмитируются самим юридическим лицом. Что де-юре делает их суррогатами. Так что не пройдёт этот законопроект.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(00:00:50 / 12-04-2016)

Не в ту ветку ответил

Аватар пользователя LandЭксперт
LandЭксперт(2 года 9 месяцев)(23:25:22 / 11-04-2016)

А чего ему там делать? Там ставки ниже. Бабло зовёт к себе?

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(00:09:03 / 12-04-2016)

Коммент не к той ветке прилип

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...