Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия, которую стоило потерять

Аватар пользователя LAO

  Перечитываю сейчас Гиляровского «Москва и москвичи». И лишний раз убеждаюсь в том, что прочитанные когда-то книги через некоторое время стоит перечитывать еще раз. Тогда в них можно увидеть что-то новое, на что в первый раз не обратил свое внимание. Да и восприниматься это будет уже совсем по-другому.

В этот раз я обратил внимание на описание одного из районов Москвы, называвшегося просто Хитровка. Весьма красноречивый портрет части той «России, которую мы потеряли»..

Впрочем, дам лучше слово самому Владимиру Алексеевичу.
Под катом много букв и фото.

 

 

Хитров рынок почему-то в моем воображении рисовался Лондоном, которого я никогда не видел.
Лондон мне всегда представлялся самым туманным местом в Европе, а Хитров рынок, несомненно, самым туманным местом в Москве.

Большая площадь в центре столицы, близ реки Яузы, окруженная облупленными каменными домами, лежит в низине, в которую спускаются, как ручьи в болото, несколько переулков. Она всегда курится. Особенно к вечеру. А чуть чуть туманно или после дождя поглядишь сверху, с высоты переулка — жуть берет свежего человека: облако село! Спускаешься по переулку в шевелящуюся гнилую яму.

В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков. Это торговки съестными припасами сидят рядами на огромных чугунах или корчагах с «тушенкой», жареной протухлой колбасой, кипящей в железных ящиках над жаровнями, с бульонкой, которую больше называют «собачья радость»…

Хитровские «гурманы» любят лакомиться объедками. «А ведь это был рябчик!» — смакует какой то «бывший». А кто попроще — ест тушеную картошку с прогорклым салом, щековину, горло, легкое и завернутую рулетом коровью требуху с непромытой зеленью содержимого желудка — рубец, который здесь зовется «рябчик».

А кругом пар вырывается клубами из отворяемых поминутно дверей лавок и трактиров и сливается в общий туман, конечно, более свежий и ясный, чем внутри трактиров и ночлежных домов, дезинфицируемых только махорочным дымом, слегка уничтожающим запах прелых портянок, человеческих испарений и перегорелой водки.

Двух— и трехэтажные дома вокруг площади все полны такими ночлежками, в которых ночевало и ютилось до десяти тысяч человек. Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам. Каждый ночлежник платил пятак за ночь, а «номера» ходили по двугривенному. Под нижними нарами, поднятыми на аршин от пола, были логовища на двоих; они разделялись повешенной рогожей. Пространство в аршин высоты и полтора аршина ширины между двумя рогожами и есть «нумер», где люди ночевали без всякой подстилки, кроме собственных отрепьев…

На площадь приходили прямо с вокзалов артели приезжих рабочих и становились под огромным навесом, для них нарочно выстроенным. Сюда по утрам являлись подрядчики и уводили нанятые артели на работу. После полудня навес поступал в распоряжение хитрованцев и барышников: последние скупали все, что попало. Бедняки, продававшие с себя платье и обувь, тут же снимали их и переодевались вместо сапог в лапти или опорки, а из костюмов — в «сменку до седьмого колена», сквозь которую тело видно…

Дома, где помещались ночлежки, назывались по фамилии владельцев: Бунина, Румянцева, Степанова (потом Ярошенко) и Ромейко (потом Кулакова). В доме Румянцева были два трактира — «Пересыльный» и «Сибирь», а в доме Ярошенко — «Каторга». Названия, конечно, негласные, но у хитрованцев они были приняты. В «Пересыльном» собирались бездомники, нищие и барышники, в «Сибири» — степенью выше — воры, карманники и крупные скупщики краденого, а выше всех была «Каторга» — притон буйного и пьяного разврата, биржа воров и беглых. «Обратник», вернувшийся из Сибири или тюрьмы, не миновал этого места. Прибывший, если он действительно «деловой», встречался здесь с почетом. Его тотчас же «ставили на работу».
Полицейские протоколы подтверждали, что большинство беглых из Сибири уголовных арестовывалось в Москве именно на Хитровке.

Мрачное зрелище представляла собой Хитровка в прошлом столетии. В лабиринте коридоров и переходов, на кривых полуразрушенных лестницах, ведущих в ночлежки всех этажей, не было никакого освещения. Свой дорогу найдет, а чужому незачем сюда соваться! И действительно, никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны.
 

 

Всем Хитровым рынком заправляли двое городовых — Рудников и Лохматкин. Только их пудовых кулаков действительно боялась «шпана», а «деловые ребята» были с обоими представителями власти в дружбе и, вернувшись с каторги или бежав из тюрьмы, первым делом шли к ним на поклон. Тот и другой знали в лицо всех преступников, приглядевшись к ним за четверть века своей несменяемой службы. Да и никак не скроешься от них: все равно свои донесут, что в такую то квартиру вернулся такой то.

Иногда бывали обходы, но это была только видимость обыска: окружат дом, где поспокойнее, наберут «шпаны», а «крупные» никогда не попадались.

Забирают обходом мелкоту, беспаспортных, нищих и административно высланных. На другой же день их рассортируют: беспаспортных и административных через пересыльную тюрьму отправят в места приписки, в ближайшие уезды, а они через неделю опять в Москве. Придут этапом в какой нибудь Зарайск, отметятся в полиции и в ту же ночь обратно. Нищие и барышники все окажутся москвичами или из подгородных слобод, и на другой день они опять на Хитровке, за своим обычным делом впредь до нового обхода.

И что им делать в глухом городишке? «Работы» никакой. Ночевать пустить всякий побоится, ночлежек нет, ну и пробираются в Москву и блаженствуют по своему на Хитровке. В столице можно и украсть, и пострелять милостыньку, и ограбить свежего ночлежника; заманив с улицы или бульвара какого нибудь неопытного беднягу бездомного, завести в подземный коридор, хлопнуть по затылку и раздеть догола. Только в Москве и житье. Куда им больше деваться с волчьим паспортом: ни тебе «работы», ни тебе ночлега.

Много оставалось круглых сирот из рожденных на Хитровке. Вот одна из сценок восьмидесятых годов.

В туманную осеннюю ночь во дворе дома Буниных люди, шедшие к «шланбою», услыхали стоны с помойки. Увидели женщину, разрешавшуюся ребенком.

Дети в Хитровке были в цене: их сдавали с грудного возраста в аренду, чуть не с аукциона, нищим. И грязная баба, нередко со следами ужасной болезни, брала несчастного ребенка, совала ему в рот соску из грязной тряпки с нажеванным хлебом и тащила его на холодную улицу. Ребенок, целый день мокрый и грязный, лежал у нее на руках, отравляясь соской, и стонал от холода, голода и постоянных болей в желудке, вызывая участие у прохожих к «бедной матери несчастного сироты». Бывали случаи, что дитя утром умирало на руках нищей, и она, не желая потерять день, ходила с ним до ночи за подаянием. Двухлетних водили за ручку, а трехлеток уже сам приучался «стрелять».

На последней неделе великого поста грудной ребенок «покрикастее» ходил по четвертаку в день, а трехлеток — по гривеннику. Пятилетки бегали сами и приносили тятькам, мамкам, дяденькам и тетенькам «на пропой души» гривенник, а то и пятиалтынный. Чем больше становились дети, тем больше с них требовали родители и тем меньше им подавали прохожие.
Нищенствуя, детям приходилось снимать зимой обувь и отдавать ее караульщику за углом, а самим босиком метаться по снегу около выходов из трактиров и ресторанов. Приходилось добывать деньги всеми способами, чтобы дома, вернувшись без двугривенного, не быть избитым. Мальчишки, кроме того, стояли «на стреме», когда взрослые воровали, и в то же время сами подучивались у взрослых «работе».

Бывало, что босяки, рожденные на Хитровке, на ней и доживали до седых волос, исчезая временно на отсидку в тюрьму или дальнюю ссылку. Это мальчики .

Во дворе дома Ромейко, Кулаковка ("Сухой овраг") (1895)

Положение девочек было еще ужаснее.

Им оставалось одно: продавать себя пьяным развратникам. Десятилетние пьяные проститутки были не редкость.

Они ютились больше в «вагончике». Это был крошечный одноэтажный флигелек в глубине владения Румянцева. В первой половине восьмидесятых годов там появилась и жила подолгу красавица, которую звали «княжна». Она исчезала на некоторое время из Хитровки, попадая за свою красоту то на содержание, то в «шикарный» публичный дом, но всякий раз возвращалась в «вагончик» и пропивала все свои сбережения. В «Каторге» она распевала французские шансонетки, танцевала модный тогда танец качучу.

В числе ее «ухажеров» был Степка Махалкин, родной брат известного гуслицкого разбойника Васьки Чуркина, прославленного даже в романе его имени.

Но Степка Махалкин был почище своего брата и презрительно называл его:
— Васька то? Пустельга! Портяночник! Как то полиция арестовала Степку и отправила в пересыльную, где его заковали в кандалы. Смотритель предложил ему:
— Хочешь, сниму кандалы, только дай слово не бежать.

— Ваше дело держать, а наше дело бежать! А слова тебе не дам. Наше слово крепко, а я уже дал одно слово.

Вскоре он убежал из тюрьмы, перебравшись через стену.

И прямо — в «вагончик», к «княжне», которой дал слово, что придет. Там произошла сцена ревности. Махалкин избил «княжну» до полусмерти. Ее отправили в Павловскую больницу, где она и умерла от побоев.
 

Страшные трущобы Хитровки десятки лет наводили ужас на москвичей.

Десятки лет и печать, и дума, и администрация, вплоть до генерал губернатора, тщетно принимали меры, чтобы уничтожить это разбойное логово.

С одной стороны близ Хитровки — торговая Солянка с Опекунским советом, с другой — Покровский бульвар и прилегающие к нему переулки были заняты богатейшими особняками русского и иностранного купечества. Тут и Савва Морозов, и Корзинкины, и Хлебниковы, и Оловянишниковы, и Расторгуевы, и Бахрушины… Владельцы этих дворцов возмущались страшным соседством, употребляли все меры, чтобы уничтожить его, но ни речи, гремевшие в угоду им в заседаниях думы, ни дорого стоящие хлопоты у администрации ничего сделать не могли.

Были какие то тайные пружины, отжимавшие все их нападающие силы, и ничего не выходило. То у одного из хитровских домовладельцев рука в думе, то у другого — друг в канцелярии генерал губернатора, третий сам занимает важное положение в делах благотворительности.
 

 

Хитровская площадь (1900-1910), на заднем плане дом Ярошенко ("Каторга")

И только советская власть одним постановлением Моссовета смахнула эту не излечимую при старом строе язву и в одну неделю в 1923 году очистила всю площадь с окружающими ее вековыми притонами, в несколько месяцев отделала под чистые квартиры недавние трущобы и заселила их рабочим и служащим людом. Самую же главную трущобу «Кулаковку» с ее подземными притонами в «Сухом овраге» по Свиньинскому переулку и огромным «Утюгом» срыла до основания и заново застроила. Все те же дома, но чистые снаружи… Нет заткнутых бумагой или тряпками или просто разбитых окон, из которых валит пар и несется пьяный гул… Вот дом Орлова — квартиры нищих профессионалов и место ночлега новичков, еще пока ищущих поденной работы…

Вот рядом огромные дома Румянцева, в которых было два трактира — «Пересыльный» и «Сибирь», а далее, в доме Степанова, трактир «Каторга», когда то принадлежавший знаменитому укрывателю беглых и разбойников Марку Афанасьеву, а потом перешедший к его приказчику Кулакову, нажившему состояние на насиженном своим старым хозяином месте.

И в «Каторге» нет теперь двери, из которой валил, когда она отворялась, пар и слышались дикие песни, звон посуды и вопли поножовщины. Рядом с ним дом Буниных — тоже теперь сверкает окнами… На площади не толпятся тысячи оборванцев, не сидят на корчагах торговки, грязные и пропахшие тухлой селедкой и разлагающейся бульонкой и требухой. Идет чинно народ, играют дети… А еще совсем недавно круглые сутки площадь мельтешилась толпами оборванцев. Под вечер метались и галдели пьяные со своими «марухами». Не видя ничего перед собой, шатались нанюхавшиеся «марафету» кокаинисты обоих полов и всех возрастов. Среди них были рожденные и выращенные здесь же подростки девочки и полуголые «огольцы» — их кавалеры.

«Огольцы» появлялись на базарах, толпой набрасывались на торговок и, опрокинув лоток с товаром, а то и разбив палатку, расхватывали товар и исчезали врассыпную.
Степенью выше стояли «поездошники», их дело — выхватывать на проездах бульваров, в глухих переулках и на темных вокзальных площадях из верха пролетки саки и чемоданы… За ними «фортачи», ловкие и гибкие ребята, умеющие лазить в форточку, и «ширмачи», бесшумно лазившие по карманам у человека в застегнутом пальто, заторкав и затырив его в толпе. И по всей площади — нищие, нищие… А по ночам из подземелий «Сухого оврага» выползали на фарт «деловые ребята» с фомками и револьверами… Толкались и «портяночники», не брезговавшие сорвать шапку с прохожего или у своего же хитрована нищего отнять суму с куском хлеба.
Ужасные иногда были ночи на этой площади, где сливались пьяные песни, визг избиваемых «марух» да крики «караул». Но никто не рисковал пойти на помощь: раздетого и разутого голым пустят да еще изобьют за то, чтобы не лез куда не следует.

Полицейская будка ночью была всегда молчалива — будто ее и нет. В ней лет двадцать с лишком губернаторствовал городовой Рудников, о котором уже рассказывалось. Рудников ночными бездоходными криками о помощи не интересовался и двери в будке не отпирал.

Но пришло время — и Моссовет в несколько часов ликвидировал Хитров рынок.

Совершенно неожиданно весь рынок был окружен милицией, стоявшей во всех переулках и у ворот каждого дома. С рынка выпускали всех — на рынок не пускали никого. Обитатели были заранее предупреждены о предстоящем выселении, но никто из них и не думал оставлять свои "хазы".

Милиция, окружив дома, предложила немедленно выселяться, предупредив, что выход свободный, никто задержан не будет, и дала несколько часов сроку, после которого "будут приняты меры". Только часть нищих-инвалидов была оставлена в одном из надворных флигелей "Румянцевки"...

 

Так в 1923 "воспетый" Гиляровским Хитров рынок был решительно убран. В 1924 году на 100-летие Хитровской площади на ней был разбит сквер, а по периметру посажены тополя, как было задумано Николаем Захаровичем Хитрово.

А эта фотография была сделана на Хитровке в 1938 году:

 

Новая школа. Подколокольный переулок. 1938 г. / фото Б.Вдовенко

Просто ужас какой-то. Проклятые большевики заставили детей учиться, лишив их законного права бродяжничать и быть нищими, ворами и проститутками.

Вообще я не очень люблю противопоставлять дореволюционную Россию и СССР. Но иной раз просто необходимо осадить слишком уж резвых любителей французских булок. Что бы они хрустели менее интенсивно.

Ибо было в той России и много чего такого, что стоило потерять раз и навсегда.

Источники

http://grey-croco.livejournal.com/858376.html

http://rossiyanavsegda.ru/read/1447/

 

Комментарий редакции раздела Мой раздел

Гиляровского многие читали, самое интересное в материале фотки людей тех времен

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(19:38:03 / 10-04-2016)

Красота...А то все, вальсы шуберта и хруст французкой булки....

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(19:47:56 / 10-04-2016)

Где то для 15% "верхних" подданных гольштейнготторпа.

 

У Гиляровского много и Москве.. и не только.

http://flibusta.is/a/19092

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:47:21 / 11-04-2016)

15% думаю все же много взяли.

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(2 года 3 месяца)(21:13:49 / 10-04-2016)

Угу, довела кровавая власть народ, покусилась на гадюшник.

Аватар пользователя Chel
Chel(2 года 10 месяцев)(19:43:17 / 10-04-2016)

Я недавно тоже эту книгу перечитал, вернее прослушал в исполнении Белявского. Оч круто. Кстати, место где была Хитровка и сейчас не самое ухоженное на фоне остальной центральной части Мск. Ну и безлюдное достаточно. Одно из самых интересных в Москве.

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Да, люблю там гулять.

Может, прошлая жЫсть манит? ))

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(19:50:16 / 10-04-2016)

Вообще интересно. Гиляровский - это кому интересно, сегодняшний Варламов. Или его ранешний собрат В.Короленко.

Ну страсть такая есть у некоторых людей: видеть и смаковать помойки, пьянство, воровство и прочие мерзости. Которые есть всегда и в любом обществе. Во все времена. 

Взять Нью-йоркский Гарлем, или бразильские фавеллы, или бомбейские трущобы. Или вот: светоч наших либералов и ужас коммунистов. Лондон.

Что было там и тогда же?

В дискуссиях о России до 1917-го года коммунисты, социалисты и либералы любят упирать на тяжелую жизнь простого народа, создавая ощущение, что будто бы только в Российской Империи низшие социальные классы жили на грани нищеты, с тяжелым трудом, скудным питанием и оборванной одеждой. Это не так. ВЕЗДЕ В МИРЕ на начало XX века жизнь рабочих была предельно мрачной, наша Империя не была каким-то фашистским исключением. Мы представляем вашему вниманию набор фотографий о жизни лондонских низов в начале XX века. Напомним, что на начало XX века Лондон был столицей крупнейшей империи в истории человечества, в него стекались богатства со всего света и, если верить статистике, обычный англичанин должен был жить раза в три лучше обычного русского. Также напомним, что, несмотря на ужас и нищету, которые вы увидите ниже, в Англии так и не случилось революции, и династия Виндзоров, доведшая свой народ до такого, правит Британией до сих пор. Итак, картины, по сравнению с которыми «Бурлаки на Волге» — фото с курорта…

Немытые, в лохмотьях, босые, с мрачными и измученными лицами. Жизнь для этих детей состояла из тяжкого труда, пустого желудка и постоянной борьбы за выживание.

Эти фотографии, сделанные фотографом Хорасом Уорнером (Horace Warner) 100 лет назад в Спитфилдс (Spitafields) в Лондонском Ист-Энде, были позднее использованы активистами общественных движений для наглядной демонстрации жизни беднейших детей Лондона.

На этих улицах и аллеях орды беспризорников влачили жалкое существование и добывали себе пропитание, пока их родители работали по 14 часов на фабриках и в доках.

1
Уборка: принимаем грязное белье за несколько пенни… полпенни тоже сойдет

Это было время, когда, благодаря существованию империи, Британия процветала. Вместе с ней процветали фабриканты и торговцы, получавшие баснословные богатства.

Однако всего в двух шагах от доков, через которые шла торговля и сопутствующее ей богатство, дети умирали от голода и болезней.

Уровень детской смертности в 1900 году был выше, чем в 1800, так как всё большее число семей стремились в города в поисках работы.

В Ист-Энде около 20% детей умирали в течение первого года своей жизни. Бедные семьи жили вдесятером в одной комнате без доступа к чистой воде, пригодной для питья или стирки.

2
Речь: мальчик рассказывает коту о своих планах

3
Поддерживая очаг: рубка и продажа материалов для растопки была старинным способом заработать несколько пенсов

4

5
Животные, дающие чувство комфорта: девочка гладит своего кролика, а другая обнимает своего кота

Улицы были усеяны трупами животных. Экскременты и мусор часто забивали канализационные трубы. Процветали такие болезни, как дифтерия, холера и корь.

Треть домохозяйств не имели отцов-кормильцев, в результате чего женщины были вынуждены работать, оставляя шестилетних детей приглядывать за своими младшими братьями и сестрами.

Старшие ребята выполняли мелкие поручения, мели улицы, мыли окна, помогали делать спичечные коробки или кисти. Это была скудно оплачиваемая, изматывающая работа, особенно для недоедающих детей, но их вклад, каким бы малым он ни был, помогал их семьям купить немного черствого хлеба.

Вот слова Эрики Дэвис, директора музея «Школа для бедняков в восточном Лондоне»: «Эти дети очень старались выжить из последних сил, сталкиваясь с огромными трудностями».

6
Товары из корзины: носим с собой все, что можно продать

7

8
Вырываясь вперед: первый паренек пытается одеться модно, но не все вещи подходят друг другу. Похоже, что у второго мальчика зеленые пальцы рук.

9
Огородник: способность вырастить даже немного овощей сильно облегчала жизнь

Закон о найме детей от 1903 года был принят для того, чтобы самые маленькие продолжали ходить в школы, пока не достигнут определенного образовательного уровня.

По иронии судьбы, результатом было то, что самые успешные ученики быстро заканчивали школу и шли на работу в возрасте 13 лет.

Работа в качестве носильщиков на рынках или разнорабочих в доках не была постоянной, и, вкупе с пабами, закрывающимися только на пять часов в сутки, пьянство, как сказал один парень из Ист-Энда, было «скорее правилом, чем исключением».

Даже в лачугах плата за аренду была настолько высокой, что, когда родители были не в состоянии найти работу, они быстро оказывались в должниках, после чего их выбрасывали на улицу.

10
Чего тебе? Эти ребята, совсем еще мальчики, выглядят слишком серьезными для своего возраста

11
Чего тебе? Эти ребята, совсем еще мальчики, выглядят слишком серьезными для своего возраста

12

13
Уборка: мытье окон для мамы или сортировка комплектов колес

Романист Маргарет Хакнесс (Margaret Harkness) посетила одну из ночлежек и описала следующую сцену, происходившую на кухне.

«Мужчины и женщины готовили себе ужин, состоявший из хлебных обрезков и промерзшей картошки, которую они выпросили, украли или подобрали в течение дня» — писала она. — «Голодные дети держали свои тарелки и получали подзатыльники и тычки от своих родителей, когда слишком близко подходили к огню».

14
Сидя на солнце: девочка и её кошка

15

16
Одна с кастрюлей: беспризорница варит суп на своей импровизированной кухне, в то время как мальчик размышляет о своём будущем

Журналист газеты Daily Mail, посетивший улицу Дорсет в 1901 году, охарактеризовал её как «худшую улицу в Лондоне» — полную проституток и воров.

«Дети обучаются в канавах, их первыми уроками становятся сквернословие и преступления. Они учатся плохому, потягивая материнский джин, и вы можете видеть их, шестилетних или восьмилетних, играющих там же в азартные игры».

17
Доброе сердце: дети, проявляют оптимизм и дружелюбие, несмотря на обстоятельства

18

19
Юная любовь: молодые, но умудренные опытом жители Ист-Энда наслаждаются мгновениями зарождающегося романа (фото вверху) или дружбы (фото внизу)

Власти предприняли несколько попыток спасти подобных детей от порочной жизни, направляя живущих на улицах в ремесленные училища, созданные в викторианскую эпоху для детей бродяг, проституток и прочих людей, считавшихся преступниками.

Душераздирающие истории, записанные доктором Барнардо и другими филантропами, повествуют о сиротах, из последних сил пытающихся остаться вместе, старающихся держаться подальше от подобных заведений, при этом старшим братьям приходилось обходиться без еды, чтобы прокормить младших.

20

21
Беззаботные мы: детям удается наслаждаться хорошими деньками, заставляя их длиться подольше

Такие организации, как «Социальное Движение Квакеров» (Quaker Social Action), чей предшественник, Институт Бедфорда, использовал подобные фотографии для освещения тяжелого положения детей, организовывали летние лагеря и лагеря у морского побережья для того, чтобы восстанавливать здоровье детей.

Хочется надеяться, что хотя бы малая часть детей, изображённых на этих фотографиях, могли быть среди тех, кому удалось ощутить несколько часов беззаботного детства.

22
Не отсидеться в стороне: беззаботные для этих ребят дни 1912 года. Возможно, им удастся избежать бойни Первой Мировой войны

P.S. И после этого вы хотите рассказывать нам про «кровавый царизм», при котором 80% русских жили в деревнях со своими собственными домами и своими наделами земли?   :-)

Ну ладно. 

Если это подано как исторический материал - это интересно, потому что мы, сегодняшние, мало знаем про те времена. При всей начитанности.

А если материал написан как агитка: гляньте, товарищи дорогие, до чего буржуи довели народ - то сразу хочется сказать: а почитайте Диккенса, перед сном. Так, для контраста.

Или Жоржи Амаду. Другой конец света, на 50 лет позднее - а жизнь абсолютно та же...

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(19:48:47 / 10-04-2016)

Как Вас заколбасило от московского репортёра, это что-то)

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(19:50:46 / 10-04-2016)

Главное, чтобы вас не расплющило...   :-)

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(20:46:43 / 10-04-2016)

Нет, я его давно прочёл и Вам рекомендую оценить литературные достоинства

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:50:13 / 10-04-2016)

Гиляровского я читал лет 15 назад. От скуки. Язык - прекрасен. Фактура - чернуха.

Так что, удовольствия от чтения не получил. И перечитывать, на досуге, не стану...

Аватар пользователя Скуратов
Скуратов(1 год 7 месяцев)(15:38:35 / 11-04-2016)

удовольствия от чтения не получил

Надо было фоном поставить "балы лакеев с юнкерами" или "Поручика Голицына с вином". Самое то покатило бы.

Комментарий администрации:  
*** Пиарщик протухшего тезиса "Путин, введи войска" ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(19:29:36 / 11-04-2016)

Каждому - своё. Кто-то и от Донцовой в восторге...

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(23:36:05 / 10-04-2016)

Вообще-то ваш пост доказывает как раз-таки, что при  продолжении политики царизма надеяться на искоренение Хитровки не было смысла. Т.к. в рамах капиталлистического уклада даже в самых процветающих странах того времени сплошь и рядом продолжало существовать вот такое вот дно.

А вот социализм как новая идеология смог в значительной мере перевернуть ситуацию, искоренить всю эту гниль.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(14:51:09 / 11-04-2016)

Смог. Но только в столицах. А в остальных частях СССР, вплоть до 70-80 существовали разные шанхаи и тайвани (в разных местах названия различались, но суть не менялась - разные оттенки марьиных рощ и апраксиных дворов). Насколько помню, в начале нулевых, в Питере, совсем рядом с Балтийским вокзалом, снимали фильм о падении Берлина в 1945. Это тоже говорит о многом.

Ну и если внимательно посмотреть (а многие забыли!) фильмы тех же 90-х, очень хорошо видно, что оставил СССР России. И это вовсе не рязановские улицы строителей...

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:53:48 / 11-04-2016)

Вот гады коммунисты! Не строили небоскребов!

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:51:36 / 11-04-2016)

Я вот тоже не понял автора. Так большевики хуже сделали или лучше? И почему был 1917 год? Потому что в Лондоне жили еще хуже? А если бы царь батюшка устоял да думу не разогнали то что?

Аватар пользователя житель провинции

К слову: не очень давно в современной России бывало попадались на глаза нищие и бомжи. За самое последнее время не могу этого сказать. Вторые из упомянутых долго не живут, а с профессиональным нищенством, хочется надеяться, разобрались.

Аватар пользователя AlexIzm
Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 10 месяцев)(20:02:13 / 10-04-2016)

А если материал написан как агитка: гляньте, товарищи дорогие, до чего буржуи довели народ - то сразу хочется сказать: а почитайте Диккенса, перед сном.

А в Англии значит буржуев не было. И кто же тогда народ доводил?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(20:09:42 / 10-04-2016)

Джек Лондон - "Люди бездны".

Книга написана по результатам журналистского расследования, проведённого Джеком Лондоном в столице Британской империи. В своём предисловии он объяснил, что летом 1902 года добровольно опустился на «дно Лондона»: переодевшись и обретя внешность городского пролетария, он некоторое время жил и работал в кварталах Ист-Энда, чтобы собственными глазами увидеть степень лишений и повседневных опасностей, переживаемых социальными низами в столице мощнейшего государства мира. Автор подчёркивал, что провёл свой эксперимент летом, а зимой тяготы этих людей ещё более усугубляются. В этом же предисловии Лондон писал:
"Меня обвиняют в чрезмерно пессимистической оценке нынешнего положения дел в Англии. Должен сказать в своё оправдание, что я по природе самый что ни на есть оптимист. Но человечество для меня – не столько разные политические объединения, сколько сами люди."

Работая над очерками, автор прочитал сотни книг, брошюр, газет, журналов, протоколов заседаний парламента, судебных отчётов, что позволяет считать этот сборник очерков серьёзным социологическим исследованием.

Скачать.

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 2 недели)(20:08:06 / 10-04-2016)

Хорошо,Павел.Я буду размещать материалы о добыче угля в США

Или коронация Николая II.Хотя о ней лучше не надо: там такая давка была, а теперь там микрорайон построили.Ладно, я найду что-нибудь светлое и чистое, позитивное.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(20:17:12 / 10-04-2016)

Планировкой празднеств занимался лично монарх? 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:20:02 / 10-04-2016)

Ладно, я найду что-нибудь светлое и чистое, позитивное.

Ну и славно.  :-)

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(21:52:01 / 10-04-2016)

Судя по фоткам (особливо по толстым котам на них) эти люди не имели проблем с едой. Одеты конечно бедновато и однообразно, но никаких проблем с выживанием и уж тем более с голодом у них не было.

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(23:38:55 / 10-04-2016)

крысы?

Аватар пользователя Алевтина Николаевна

Я тоже обратила на это внимание. И обувь на ногах нищих детей.

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(10:44:28 / 11-04-2016)

Это не так. ВЕЗДЕ В МИРЕ на начало XX века жизнь рабочих была предельно мрачной, наша Империя не была каким-то фашистским исключением.

Только вот противопоставление шло не "наше-ихнее" а до революции и после революции. Что бы там ни говорили про монархию/революционеров но очень большая часть прав рабочих воспринимаемая сейчас как само собой разумеющееся являлась именно результатом социалистической революции и только затем, вынужденно, перенималась другими странами.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(19:53:49 / 10-04-2016)

>Хитров рынок почему-то в моем воображении рисовался Лондоном

там есть, например, местечко Heathrow

Аватар пользователя AlexIzm
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:55:07 / 10-04-2016)

 И чо? из всей великой русской литературы вытащили самого главного "разгребателя дерьма" и аппроксимируете на всю РИ? Очень объективный подход.

А может для баланса рассказать про Гаванский рабочий городок в СПб:

На углу Малого проспекта Васильевского острова и Гаванской улицы стоят пять домов из красного кирпича с белой отделкой, с острыми щипцами над кровлей (Малый пр. В. О., 69, 71, Гаванская ул., 47). Здания эти когда-то составляли Гаванский рабочий городок. Вот как он выглядел в начале прошлого века и в наши дни:

В начале прошлого века ситуация с жильем для рабочих обстояла традиционно плохо. Беднота ютилась в жутких каморках по нескольку семей в одной комнате. При этом, стоило такое ужасное жилье достаточно дорого. Но если в 19-м веке на это смотрели сквозь пальцы, то к 20-му веку эта ситуация уже становилась нетерпимой. Проблема назрела и ее требовалось решать.
  

Первыми занялись этой проблемой владельцы наиболее передовых предприятий. Так, в 1879 году строится жилая колония завода Сан-Галли, состоявшая из деревянных типовых домов, сада, школы и магазина. В 1893 году начинается постепенное строительство жилого городка завода "Людвиг Нобель".
   
 
В апреле 1903 года по инициативе ученого Д. А. Дриля учреждается Товарищество устройства и улучшения жилищ для трудящегося нуждающегося населения, позднее переименованное в Товарищество борьбы с жилищной нуждой.
 
Главной задачей товарищества было создание "гигиенических, рационально устроенных жилищ для бедного населения" с организацией "при домах ... учреждений, способствующих улучшению быта и жизненной обстановки ... , каковы столовые, читальни, детские сады и т.п."
 
 
Автором проекта Гаванского городка стал архитектор Н. В. Дмитриев (при участии В. А. Федорова), впоследствии ставший председателем правления этой организации. Для изучения западного опыта создания дешевых жилищ, он был командирован в Западную Европу. С особым интересом он изучал английский опыт (в частности, строительную деятельность лорда Раутона в Лондоне).
 
  
Обширный участок для городка был приобретен у принцессы Е. Г. Саксен-Альтенбургской. 28 апреля и 12 июня 1904 г. состоялась закладка трех зданий, параллельных Малому проспекту. Позднее были сооружены еще два корпуса вдоль Гаванской улицы.
 
Комплекс вмещал в себя свыше 1000 жителей. Для семейных предназначались две сотни малогабаритных квартир (в одну, две или три комнаты), для одиноких - 110 отдельных комнат с общими кухнями.
  
  
В торцовых частях двух домов у проспекта располагались магазин и ясли.
 
Первый этаж здания в глубине квартала заняло четырехклассное училище.
  
   
 
А в эллиптическом выступе среднего дворового корпуса разместился общественный центр городка - чайная-столовая, зал для чтений и библиотека.
 
 
  
  
Гаванский городок отличает новаторское пространственно-планировочное решение. Корпуса размещены на участке в системе линейной и строчной застройки. Между ними - свободные проходы и уютные дворы.

Внешний облик домов прост, но выразителен. Все здания составлены из аналогичных звеньев, что свидетельствует о смене творческих установок в архитектуре тех лет: от индивидуализации форм - к их типизации.
 

Заглянем в подъезды:
  
  
Параллельно с Гаванским жилым городком существовали и другие проекты по строительству дешевого жилья для рабочих. Например, Дом т-коммуна Порт-Артур http://babs71.livejournal.com/239973.html. В 1914-м году по проекту архитектора М. С. Лялевича строился Выборгский рабочий городок (Диагональная ул., 8 и 10). И т.д.
  
 

Но нет, надо обязательно вытащить самый грязный авторский вымысел самого грязного русского репортера - писателя и обличить им  французские булки.

Почему бы автору не написать историю СССР по репортажам "600 секунд" точно такого же, есл не лучшего  "разгребателя дерьма" (это журналистский термин, если чо) А.Невзорова? Вот и сравним объективность.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(20:48:54 / 10-04-2016)

"грязный авторский вымысел самого грязного русского репортера"

Вымысел?) 

Эни пруфс?)

Гиляровский работал репортёром московских газет... и не замечен в желтизне.

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(21:02:08 / 10-04-2016)

И Вы можете указать более желтого репортера, чем Гиляровский? Если нет - то он самый желтый по определению. Он собственно и создал это стиль в русской прессе.

Аватар пользователя nemich24
nemich24(3 года 2 месяца)(22:36:18 / 10-04-2016)

"Гиляровский работал репортёром московских газет... и не замечен в желтизне."

Если не это чернуха, так тогда что? Урод, ваш Гиляровский. Интеллегентское чмо.

Аватар пользователя Argus
Argus(1 год 8 месяцев)(14:08:37 / 11-04-2016)

Хитровка - вымысел? 

Вот из "Газетных старостей", уже не гиляровский. "Вечерний курьер" 1915  http://starosti.ru/archive.php?m=8&y=1915

 

Острожелудочные заболевания каждый день захватывают свои жертвы, и борьба с ними, как кажется, более всего сосредоточивается на словах. 
Нет пока строгого и планомерного надзора за рынками и базарами, нет наблюдения за выгребными ямами и пр. 
Нужно удивляться крепости здоровья беднейших обывателей Москвы, которые при пище, приобретаемой ими на Хитровке или Толкучке, дают столь ничтожный процент желудочных заболеваний. 
Есть-ли у нас наблюдение за многочисленными оравами детей бедноты, проводящими целые дни на улицах города? 
Подите на рынки Болота, Толкучки, Хитровки и Сухаревки... Вы увидите, как около возов с овощами и фруктами целый день толпится масса детворы, подбирающей какое-нибудь брошенное торговцем гнилое яблоко или горсть истлевших ягод. 
Вы увидите, как эта-же детвора роется в кучах гниющих отбросов и испорченных продуктов, выискивая подобное опасное лакомство. 
Такие кучи встречаются на каждом рынке, и всюду есть беспризорные детишки, но никому и в голову не придет остановить детей, предостеречь их от опасного развлечения. 
Подобная-же история повторяется и на дворах больших домов, всюду, где есть свалки и выгребные ямы. 
Берегите детей! 
Долг каждого взрослого человека—предостеречь неразумных. 
А на совести членов Управы, совершенно игнорирующих надзор за этими источниками заразы, лежит вина детских заболеваний, которые пока, слава Богу, еще не приняли серьезных размеров.

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(14:54:28 / 11-04-2016)

Кто сказал вымысел?

Один из столичных районов. Жопа города. 

Но мы же не будем из этой, конкретной жопы, делать вывод, что таковой жопой была вся Россия? 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(19:59:15 / 10-04-2016)

Москва и москвичи - отличная вешь. Многое ставит на свои места. Мне понрпвилось про то, как он театралов водил в ночлежку, чтоб в натуру погрузить...вообще, дядя Гиляй - отличный журналист своего времени.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:01:34 / 10-04-2016)

Так никто не против журналистики. Просто, не нужно один трущобный московский район транслировать на всю Россию...

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(20:15:25 / 10-04-2016)

А что плохого в правде? Или это неправда и проблем с преступностью, нищенством и беспризорниками в России не было? Прекрасная Москва, Питер - что они без памяти о том, чего стоила современная их нажористость предыдущим поколениям? С заголовком статьи я не согласен, но забывать про титанический труд и самопожертвование русских Реформаторов(настоящих) - это неразумно. Надо иметь перед глазами ту пропасть, рядом с которой мы живём и поныне. Чтоб не забывать. И потому я - за Гиляровского. Как и за Горького с его университетами. И за прочих неравнодушных бытоописателей.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:25:31 / 10-04-2016)

В правде всё хорошо. И правду показывать надо. Просто должна быть сноска - примерно такая, как я показал в своём комментарии.

Жизнь простого народа и детей в городах в начале 20 века была одинакова. Во всех странах. Без исключения. А не только в нашей стране. То есть мы не выделялись от остального мира чем-то "из ряда вон". Мы были такими же...

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(20:29:13 / 10-04-2016)

Понять и одобрить такой подход могу только со сноской - это чтоб не было чувства неполноценности перед другими странами. А иначе получается, как у моей дочери: у всех двойки, вот и у меня тоже! Давайте обратимся к решению своих проблем, учитывая опыт инородцев, но не ставя знаков равенства.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:59:18 / 10-04-2016)

Золотые слова

чтоб не было чувства неполноценности перед другими странами

Именно, именно! Поэтому если ай-фон появился в Пиндосии в 2007 г., то без большевиков в Российской Империи он бы появился тоже в 2007, а может и раньше, ведь нас было бы больше и мы были бы богаче!

Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 3 месяца)(10:20:36 / 11-04-2016)

в правде ничего плохого нет, но надо понимать, что в Москву тогда стекались подонки со всей России

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(17:16:05 / 11-04-2016)

Как и сейчас. Как будут стекаться и завтра...место такое заколдованное...

Аватар пользователя Gnoom63
Gnoom63(4 года 3 месяца)(22:17:05 / 10-04-2016)

Ну справедливости ради надо сказать, что Гиляровский не только про Хитровку писал, а про практически все районы Москвы. Лично меня поражали 2 вещи:

1. Нищета районов, которые сейчас являются центром города (Старая площадь, Лубянка, Хитровка, грузинская слобода на Пресне, Моховая и т.д.). Современная Трубная улица - это с 1844 года - улица Красных фонарей; Малая Сухаревская - обиталище воров, проституток и убийц; Солянка, Забелина, Старосадский - просто трындец; Красина - обиталище проституток, "артистов" и воров; Б. Лубянка - трущобы, хаты воров. 

2. Роскошь, которая находится тут же на соседних улицах. Б.Лубянка и Неглинная - трущобы. Б. Дмитровка и Петровка - места, где живут всякие графья, купцы и иже с ними. Аналогично в Хамовниках (у Остоженки и Пречистинки).

Что же касается Вашего тезиса о проецировании опыта Москвы и всех более менее крупных городов на всю Россию, то тут я могу (если говорить лишь о художественной литературе, а не о исследовательских монографиях) возразить работами Толстого и Энгельгардта.

- Толстой Л.Н. Не могу молчать.

- Энгельгардт А. Н. Из деревни: 12 писем.

Оба они писали про положение крестьянства в РИ. У Толстого наиболее примечательная статья - "О голоде". Энгельгардта вообще всего стоит прочесть. На досуге можно и Владимира Короленко посмотреть.

 

 

 

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(14:56:41 / 11-04-2016)

Короленко от Гиляровского мало отличается. Тот же чернушник, так же писал о крайних проявлениях негатива, и так же, по заказу...

Аватар пользователя Gnoom63
Gnoom63(4 года 3 месяца)(15:24:05 / 11-04-2016)

Тогда Куприн. Или "Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний" О.П. Семеновой-Тян-Шанской. Есть и источники из "низов". Например, сборники "Приговоров и наказов крестьян Центральной России.1905-1907 годы". К сожалению, они лишь подтверждают слова Гиляровского, Короленко, Толстого, Энгельгардта и иже с ними.

 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(17:12:25 / 11-04-2016)

Начинается..."ты туда не читай! Ты сюда читай, а то снег башка попадёт"...у меня бабуля 21 года рождения, учась в техникуме в г.Воронеже, имела, как комсомолка, нагрузку - группу беспризорников, которые жили в общаге рядом с технарской общагой и также учились. Так она мне говорила, что очень боялась подвести ячейку, беспризорники боялись её, а человека зарезать для них было беспроблемно. Однажды притащили ей в подарок на день рождения чемодан с барахлом, так это 30-е годы 20в.!!!...короче - для чего люди пытаются протащить тезис о аппетитных дореволюционных французских булках без босоты и амикошонства - я искренне не понэмэ...

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(20:10:19 / 10-04-2016)

Эпидемия народничества, холопомания - когда изнеженная публика смаковала ужастики со дна народной жизни как сейчас "чужого" и "звонок". А как потом интелехенция давилась соцреализмом...

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(20:01:54 / 10-04-2016)

Ценность данных текстов Гиляровского показывает дата их публикаций (1925 год)  

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(20:19:18 / 10-04-2016)

И? Дата публикации как-то меняет тот факт, что средняя продолжительность жизни в РИ была самая низкая в Европе - 33 года против 50-52 в Англии, Франции, Германии? Причем разрыв с течением времени не только не сокращался, но и возрастал? Что детская смертность в РИ была на уровне слаборазвитых стран Азии? Что от голода каждый год умирали сотни тысяч крестьян в разных губерниях, причём даже в сравнительно урожайные годы? Что промышленность РИ критически зависела от высокотехнологичного (и даже не совсем высокотехнологичного, типа бензола, например) импорта, что страна не могла обеспечить минимальные потребности армии в патронах, снарядах и винтовках, как это показали первые два года ПМВ?

И это только малая толика вопросов, на которые булкохрустцы молчат в тряпочку...

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:34:37 / 10-04-2016)

Вы несколько не правы.

Работа А. Н. Зубца «Количественные оценки в истории (инструменты для клиометрии)» http://www.fa.ru/chair/priklsoc/Documents/Количественные%20оценки%20в%20истории.pdf

указывает следующие цифры продолжительности жизни на 1910 год: Россия — 32 года, Япония — 35 лет, Германия — 44 года, Британия — 47, Франция — 46 и США — 49 лет.

Сравним с данными World Health Organization за 2013 год. Россия — 69 лет, Япония — 84 года, Германия — 81 год, Британия — 81 год, Франция — 82 года, США — 79 лет. И опять нечем похвастаться по сравнению с царскими временами! С Японией в 1910 году разрыв был 3 года, стал 15 лет. С Германией был 12 лет, и теперь составляет те же 12 лет. С Британией был 15 лет, теперь 12 лет. С Францией был 14 лет, стал 13 лет. С США был 17 лет, сократился до 10 лет.

А детская смертность была основной проблемой медицины конца XIX — начала XX века. Главный прорыв произошёл лишь в середине века, когда были созданы антибиотики. 

Развитие страны - это марафон, а не спринтерский забег...

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(17:24:20 / 11-04-2016)

Ну вы же не серьёзно про разрыв? А сравните на момент 1945 г. Считаете, что рост средней продолжительности жизни - это экономический фактор? Ежели жрать, что наши жрут, не заниматься спортом, постоянно стрессировать с неизбежным алкоразгрузочным циклом - я б на тех япошек посмотрел...да и как это увязать с Гиляровским? Да, насчёт публикации. Дядька Гиляй был репортёром, журналистом. Он публиковался задолго до 1925 г.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(20:34:26 / 10-04-2016)

 от голода каждый год умирали сотни тысяч крестьян

Почему не миллионов? 

 средняя продолжительность жизни в РИ была самая низкая в Европе - 33 года против 50-52 в Англии, Франции, Германии

Как-то не сильно укладывается с той же картинкой жизни простых рабочих. Чья статистика-то?

Что промышленность РИ 

Вполне себе развивалась

...малая толика вопросов, на которые булкохрустцы молчат в тряпочку...

Как советское правительство первым делом начало развивать золотом шведское паравозостроение или рассказывать сказочки за "инвестиции" в дело европейской  геволюции походу разоряя храмы уже проходили ;)    

Аватар пользователя nemich24
nemich24(3 года 2 месяца)(22:52:51 / 10-04-2016)

Цифры поплыли. - У Павла: - "1910 год: Россия — 32 года, Япония — 35 лет, Германия — 44 года, Британия — 47, Франция — 46 и США — 49 лет."

- У вас: - "против 50-52 в Англии, Франции, Германии"

 

Лет, аж на 10 (разницы в данных) ошибка тянет.. Совсем другой эффект.

Британцы, французы, немцы - колонизаторы, ведь? Ну, вот, и жили получше (как и продолжают).

И да, это из любви к справедливости, никак не к "франзуцкой булке".

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 10 месяцев)(23:37:14 / 10-04-2016)

Лет, аж на 10 (разницы в данных) ошибка тянет.. Совсем другой эффект.

3-6 лет 

Аватар пользователя shramik
shramik(3 года 2 месяца)(21:22:32 / 10-04-2016)

yes

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:10:19 / 10-04-2016)

Какая замечательная у автора логика и космический масштаб выводов.

Следуя им Британской империи надо было распуститься, читая в газетах романы с продолжением Диккенса, типа "Приключения Оливера Твиста", "Приключения Дэвида Копперфилда" и прочие о тяжелом невыносимом детстве английских детей.

Впрочем, и все остальным империям тоже. Везде были явления, на которые после ликвидации страны можно было сказать - такую страну стоило потерять. И США туда же.

Но почему-то автору нравится узкая картина мира и происходящего в нем в пространстве и времени.

Следуя этой же логике автора Советскому Союзу надо было сдаться Германии 22 июня 1941 года. Ведь были в СССР тоже явления (та же нищета колхозников по сравнению с немецкими бауэрами и т.д.), которые однозначно можно было бы трактовать как такие, что "такую страну стоило потерять". 

Следуя этой логике, кстати, и СССР теряли. Заполнив чернухой журналы, типа "Огонек", телевидение и кинематограф "чернухой". И продвигая простейшую черно-белую двоичную логику "все хорошо - все плохо". Чтобы гражданам было понятно - "такую страну стоило потерять".

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(20:33:33 / 10-04-2016)

не

я например увидел, что наконец-то (слава Богу) большевики сделали что то хорошее уничтожив Хитровку в ее прежнем виде

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:38:30 / 10-04-2016)

Дак никто и не спорит, что уничтожили, и правильно сделали. Спор идёт о том, что не Хитровка была лицом России. А скорее, её немытой задницей...

Аватар пользователя mamaser
mamaser(2 года 6 месяцев)(19:30:15 / 11-04-2016)

Ну дык о массовой культуре и массовом же развитии общества судят не по количеству холенных и ухоженых лиц, а по количеству мытых задниц smiley

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(20:42:12 / 10-04-2016)

я бы даже сказал следующее, по следам моих недавних споров на конте с любителями хруста булки: если РИ под управлением никчёмыша была такой вот себе страной дорогой _большинству_ людей её населяющих, то почему буржуазный переворот (хотя-бы!) не вызвал ни у кого, включая самого царя, желания восстановить порядок, вернуть царя на трон и перевешать бунтовщиков?

 

на Руси и до того было много бунтов и переворотов, и ничего, справлялись-же как-то.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(20:52:09 / 10-04-2016)

Вопрос о роли личности в истории - один из самых фундаментальных в исторической науке и философии. smiley

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(21:07:35 / 10-04-2016)

почему буржуазный переворот (хотя-бы!) не вызвал ни у кого, включая самого царя, желания восстановить порядок, вернуть царя на трон и перевешать бунтовщиков?

Вообще-то госпереворот совершила крупная буржуазия в лице генералов и крупных капиталистов, в том числе членов Думы. А Россия и так была буржуазной. Но... через несколько месяцев должна была закончиться победой 1-я мировая война, и России по ее результатам полагались хорошие ништяки в виде выхода Мировому океану через теплые моря, проливы Босфор и Дарданеллы. Вот это никому было не нужно из мировых игрков, ни союхникам по Антанте, ни противникам.

...

П.С.

Я люблю хруст французской булки. И песня про это мне тоже нравится. А еще больше нравится передача атмосферы русскости, русского духа. Русской ментальной матрицы.

Высмеивать "хруст" начали противники этого. В основном по составу окраинцы и гиперсионисты. В том числе эмигранты. Им не нравится то, что строит Россия. У них свои планы на ее территорию, включая быв. УССР. И в этой борьбе все средства хороши. 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(21:24:27 / 10-04-2016)

а я люблю СССР, люблю как идею, как мечту, как вершину развития обществоведческой мысли, как семью братских народов. кто я по вашему из приведённого списка?

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(21:38:00 / 10-04-2016)

Любите на здоровье. Мне все равно, что вы любите или не любите, и под каким флажком. Но я не придумываю, и тем более не повторяю вслед за кем-то какие-то, долженствующие оскорбить или унизить собеседника, ярлыки.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(21:40:32 / 10-04-2016)

если обидел - извини пожалуйста, но СССР по-моему всё-таки рулит.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(21:48:37 / 10-04-2016)

Нет. Не обидели. Я просто обрисовал явление, как его вижу. Давно наблюдаю за ним.

Сейчас еще и с Украины новая волна "любителей СССР" поперла. Это ж так здорово - предложить народу недостижимый идеал, реку, в которую не войти дважды. Химеру памяти. Но лишь бы не Россию с ее, фу, бе, булкохрустами.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(22:05:49 / 10-04-2016)

я про Украину ничего не знаю, но признаю за ними их право переть туда, куда им заблагорассудится. их право хлебать потом говно, которое они сами и сотворили я тоже признаю за ними же.

 

а насчёт РФ я вот что скажу, текущее ВПР РФ до сих пор не предоставило вменяемой стратегической(!) программы развития общества, не считая всем известной "куда кривая вывезет" с поправками на тактику, причём чаще реактивную чем активную. в этом, кстати, и есть одна из самых больших проблем строительства ЕврАзС, т.к. кроме "давайте бабло и товары гонять кругами" там ничего не просматривается. и все, кто так или иначе желает примкнуть к движению возглавляемому Россией испытывают реальный диссонанс в головах, ибо невозможно понять куда она идёт, и идёт ли вообще.

 

тут можно много и долго рассуждать об этом, но я пожалуй остановлюсь, ибо проблема выше является ключевой, и без её решения каждый следующий день будет хуже предыдущего.

Аватар пользователя Argus
Argus(1 год 8 месяцев)(14:19:52 / 11-04-2016)

На западе этой идеи "куда идём" тоже нет. И ничего, большинство вполне устраивает "дайте мне больше денег", а вопрос за счёт кого берутся эти деньги тихо решается вдали от народных масс в властных кабинетах. 

 

 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(14:33:59 / 11-04-2016)

а вот как раз и есть! в их понимании и для их менталитета, но есть! если мы, носители всего того, что позволят нам называться русскими, вдруг откажемся от самих себя и примкнём к западной цивилизации, то и у нас тоже будет та же идея, и она нам сразу начнёт нравится, станет близкой и родной.

 

идеи их просты:

1. клюй ближнего, сри на нижнего

2. сдохни ты сегодня а я завтра

3. ничего много не бывает, кроме проблем

4. собственное благосостояние - основная задача, остальное вторично

Аватар пользователя житель провинции

Камрады, можно ведь любить и Страну Советов и ту Россию в которой создавалась большая часть нашей истории. Зачем противопоставлять, всё наше.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(15:03:53 / 11-04-2016)

Я уже несколько лет именно это говорю. Наша история едина и неделима. И возрасту ей около тысячи лет. Со всеми плюсами и минусами, победами и поражениями, она наша, неразрывно наша. И я при этом терпеть не могу тех, кто начинает отсчёт России с 1917 года, напрочь отбрасывая остальные 9 сотен лет и всех предков на 30-50 поколений назад. Потому что такие люди - "Иваны, не помнящие родства", как писали в старых книгах, или "манкурты", как их назвал Олжас Сулейменов.

Увы, к большому сожалению, сами они этого не понимают...

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(15:13:58 / 11-04-2016)

а есть здесь такие? я не видел ни одного на АШ, кто-бы заявил, что России до 1917 года просто не существовало. вопрос просто в восприятии, кто-то хочет использовать модели общественного устройства до 1917 года, кто-то настаивает на том, что главные уроки это уроки периода 1924-1953 г.г. я принадлежу к последним, хотя некоторые примеры из более ранних веков не отметаю, совсем нет. вопрос в приоритетах.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(22:40:45 / 11-04-2016)

Вы схематично всё расклыдваете. "МызЫку я разъял, как труп, и алгеброй гармонию поверил..." (с) Сальери "Маленькие трагедии".

Вы просто не любите Россию со всеми ее достоинствами и недостатками, как любят вообще-то всегда (хоть кого и хоть что). Вы не любите. Вы вычисляете. Причем очень грубо и схематично, подгоняя результат под свою нелюбовь, замечая одно (под результат) и не замечая другого (против результата).

Я вас не упрекаю этим и не одобряю. Я просто констатирую то, что вижу. Каждый имеет право на свое мнение, свои чувства, свои идеалы, и т.д..

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 10 месяцев)(23:40:56 / 10-04-2016)

. Везде были явления, на которые после ликвидации страны можно было сказать - такую страну стоило потерять. И США туда же

Да стоило. США-туда же, чище воздух будет в мире.

 Ведь были в СССР тоже явления (та же нищета колхозников по сравнению с немецкими бауэрами и т.д

Про нищету колзхозников-вранье. Написано у Гиляровского-при Советах враз ликвидировали это непотребство.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(15:13:04 / 11-04-2016)

Что ликвидировали: нищету или колхозников? Да ещё враз!

Так вот, сообщаю. Ни то, ни другое. Богатые колхозники были только в агитках, типа "Свинарка и пастух" или "Кубанские казаки". А как в реальности было - почитайте того же Анатолия Иванова. Или пораспрашивайте бабушек, тех кто всю жизнь отработал в колхозе. Работа за трудодни, с оплатой раз в год, и пенсией в 33 рубля - это что, не нищета?

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

У автора статьи своеобразная логика. Если Хитровку уничтожили большевики, то это не значит, что царский режим всенепременно продолжал бы её холить и лелеять. Возможно, то же самое сделали с Хитровкой и без предыдущей революции, когда руки бы дошли.

Вообще это любимый пропагандистский ход большевиков и их современных адептов: объявить все очевидные действия, которые не успел сделать свергнутый режим, своей исключительной заслугой, на которую, кроме них, никто бы не удосужился. Всё равно, что выгнать хозяина из дома, наклеить там новые красивые обои и всем рассказывать, что изгнанный никогда не собирался это делать.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 неделя)(20:51:24 / 10-04-2016)

Если Хитровку уничтожили большевики, то это не значит, что царский режим всенепременно продолжал бы её холить и лелеять.

Тем не менее революция ускорила процессы обустройства рабочих и крестьян в сотни раз. Помните, как в "Собачьем сердце" профессора просят поделиться своей комнатой? У нас это преподносят как, что-то страшное и для профессора оно может так и выглядело. А как это выглядело для рабочих, которым изыскали жилье?
Аналогично, крестьян заселяли в барские дома, причем самому барину зачастую оставляли приличную часть поместья.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(21:12:47 / 10-04-2016)

Вот только бар-то уже не оставалось. Помещикам принадлежало менее 10 % земель, а "наделы" у них были по-боле крестьянских.

Легко бороться с тем, кого нет.

Что до рабочих. Выше я показал, что о быте рабочих  в РИ заботились и капиталисты, коим требовался их полноценный труд, и государство. В некоторых случаях - даже с перебором (не стал приводить документальные примеры, дабы не вгонять в краску адептов большевизии), не даром же ижевские и воткинские рабочие сформировали ДВЕ добровольческих дивизии для армии Колчака, передали  им полмиллиона винтовок и миллиард патронов и с красными флагами и пением Интернационала бились с красными.

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 3 недели)(21:59:06 / 10-04-2016)

Угу, вот только эти рабочие работали изначально на Казенных заводах и на фоне остальных жили весьма в достатке. А вот те, кто работал у так защищаемых вами оружейников-капиталистов очень даже приветствовали революцию.

А дивизии - никто для Колчака никаких дивизий не формировал и оружия не делал. Все это лишь следствие поражения восстания.   

Города просто напросто восстали против беспредела, который творила так называемая "Красная Гвардия" набранная из отъявленных уголовников и отморозков. И к белым, красным и всяким серо-буро-малиновым отношение было примерно одинаковое, как к чуме.

Лишь после того, как Ижевск был взят Азиным, две дивизии сформированных из беженцев воевали в составе каппелевцев.

Кстати, знаменитая сцена из "Чапаева" с психической атакой снята на основании реальных событий с Ижевскими дивизиями.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(22:31:51 / 10-04-2016)

Угу, в результате восстания восстановили все органы власти РИ, но и выбрали старый состав Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, который большевики до этого разогнали, сохранили профсоюзы. Своим символом они выбрали красный флаг, а гимнами - “Варшавянку” и “Марсельезу”.

Заводы продолжали работать, а производство даже увеличилось, в основном, за счет увеличения производительности труда.

Рабочим Ижевского завода удалось решить задачу, стоявшую в то время перед любой властью. Они создали сильную, боеспособную, и в то же время демократичную и добровольную армию. Винтовки стояли прямо у станков. Офицеры, в основном выходцы с заводов, избирались в силу знаний или личного авторитета. Кроме того, вне боевых действий все были равны, приказы штаба обсуждались коллективно, командиры не имели права на дисциплинарное наказание.

Создав народную армию, ижевцы и воткинцы разбили в боях легендарных красных командиров Антонова-Овсеенко, Блюхера. Часто сами красноармейцы сдавали оружие и переходили на сторону заводчан. Они видели, что приходится драться не с помещиками и буржуями, а с простыми рабочими и крестьянами, идущими под звуки гармошки в штыковую атаку. По Северной железной дороге, между городом Глазовом и станцией Чепцы, был образован Северный фронт на протяжении 150 верст, который в течение трех месяцев совершенно очистил Глазовский и Сарапульский уезды от красноармейских отрядов. На северном фронте дралось 10 отрядов по 10 000 крестьян-солдат в каждом.

Под мятежный завод тем временем стягивались полки, состоявшие из верных большевикам китайских, венгерских, латышских "интернационалистов", чекистов. Силы были не равны, 7 ноября восставшие оставляют город-завод и отступают в Воткинск. 14 ноября пал последний оплот повстанцев. До семидесяти тысяч ижевцев и воткинцев смогли перебраться к Колчаку за Каму. И после ликвидации Ижевской Народной армии -  две дивизии, как сами подтверждаете, таки были сформированы. Их потомки сейчас живут в основном в Австралии.

Крестьяне тоже не оставаличсь в стороне:

3-я армия красных, не получая из центра никаких войск против Ижевской Народной армии, ограничилась шестью сформированными из местных крестьян, ненавидевших большевиков, полками. 

Эти шесть полков прекрасно работали в пользу Ижевской армии, исполняя свои задачи. Они все время наступали и, разбитые, отступали, оставляя ижевчанам свои пушки, пулеметы и отнятый у крестьян хлеб и скот. Затем эти полки снова пополнялись, вооружались, снова наступали, разбитые - отступали, оставляли ижевчанам новые трофеи. Так они старались действовать до самой ликвидации Ижевской Народной армии.

Русский мужик талантлив и непобедим!

 

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 3 недели)(23:18:40 / 10-04-2016)

Очень смеялся с того, что отряды "Северного фронта" очистили Глазовский и Сарапульский уезды. Между Глазовом и Сарапулом почти 250 км и находятся один на севере Удмуртии на реке Чепца, а другой на юге на Каме. И между ними еще и Ижевск стоит.

Ижевск брали дивизия Азина и латыши, китайцев там точно не было))). Совсем уж все бредни перестроечные не пересказывайте. А то местные уроженцы типа меня будут сильно смеяться.

100 000 человек на Северном фронте из крестьян местных - гы-гы-гы. Там всего населения столько не было. Даже сейчас живет не сильно больше. И районы там чисто удмуртские - чхать они хотели на разборки русских, которые их инородцами считали, между собой. Благо бабуля у меня аккурат из тех мест и наслышан я об том времени из первых рук так сказать.

Аватар пользователя Снег башка попаду

полмиллиона винтовок и миллиард патронов

Да это сказки, особенно про патроны.им в конце восстания уже нечем было стрелять. Вроде как источники выйдают, что они захватили на складе 7 тысяч винтовок и 2.5 млн. патронов. И выпускали по 2 тысячи винтовок в день. И за время восстания выпустили еще миллион патронов, правда сырье к них закончилось и патроны делали из всякого отстоять и  были бесполезны. пишут мощность производства была 50тыс. патронов в сутки. Т.е чтобы сделать миллиард нужно было 50лет(!) работать в 3 смены без выходных.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:19:44 / 11-04-2016)

(легко соглашаясь) Может и сказки. Я, в отличие от 'Северного', в 1918 г. со свечкой не стоял. И вообще в Ижевске был один раз в жизни (получал автомат из рук лично Калашникова). Что не отменяет факта: ижевский и воткинский пролетариат был при царизме прекрасно по тем временам и общемировым меркам обустроен, равно как и петербуржский, и московский, и ивановский и даже (о большевицкий Боже!) ленский.

И предполагать, что все капиталистические государства, сообразили в 30-е годы, что продавать и получать прибыли можно только тому, кто имеет хорошие зарплаты, хорошее жильё, здравоохранение и прочие блага, и только тупые рюсские без умных большевиков об этом бы никогда не догадались - по меньшей мере нужно быть идиотом. А лучше - трупом.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Может и так. Сложно сравнивать с сегодняшним днем, да и неправильно, но ясно, что то, что сейчас считается нормальными условиями стало доступно большинству населения промышленоразвитых стран только 50лет назад.

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 9 месяцев)(21:12:49 / 10-04-2016)

Дадад, и ГОЭЛРО кто-нибудь сделал бы, и немцев победил. Это мощно задвинуто, вообще.

Большевики русские, если кто не в курсе - и дом этот очень даже их собственный.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Дадад, и ГОЭЛРО кто-нибудь сделал бы, и немцев победил.

Дадад -это кто?

Ваш аргумент опять таки на уровне предположения, что большевики сделали то, что ну никак не могли сделать другие. Немцы -где были бы эти немцы, если бы их самому великодушному противнику не нанесли почти смертельную травму? Вполне возможно, что если бы в том самом штабном вагоне сидел в числе прочих русский генерал, то не было бы чудовищных контрибуций и Гитлер бы остался в истории как замечательный художник.

Кстати, ГОЭЛРО (который вообще-то создавался ещё до победы большевиков) занимался инженер из царской России некто Кржижановский.

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 9 месяцев)(22:48:30 / 10-04-2016)

Фактом является то, что большевики все это сделали - а ваши рассусоливания на тему "ахъ если бы" не стоят ничего. 

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(23:50:29 / 10-04-2016)

Браво!

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 10 месяцев)(23:47:09 / 10-04-2016)

 Вполне возможно, что если бы в том самом штабном вагоне сидел в числе прочих русский генерал

Союзнички кинули и кинули бы снова, Россия была слабейшей из Антанты, кто бы ее слушал?

Кстати, ГОЭЛРО (который вообще-то создавался ещё до победы большевиков) занимался инженер из царской России некто Кржижановский.

Занимался ? Да толка не было, не находило применения. Как сейчас-таланты уезжают за границу

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 10 месяцев)(23:43:35 / 10-04-2016)

Возможно, то же самое сделали с Хитровкой и без предыдущей революции, когда руки бы дошли

Не возможно, не соответствует логике системы-быдло не имеет прав, а человек с деньгами-имеет влияние. Выгодно было влиятельным людям такое положение.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(20:37:52 / 10-04-2016)

Эксплуатация бывает двух видов:

1. Обусловленная неразвитостью общества, неспособного  предоставить средства труда и жизни своим гражданам в силу неразвитости технологий;

2. Обусловленная стремлением индивидуумов ограничить использование людьми освоенных обществом технологий для собственной жизни.

Если бедность, показанная в данной статье, была следствием 1-го вида эксплуатации, то сейчас наблюдается более жестокая эксплуатация 2-го рода. Вероятно, переход на следующую (3-ю форму эксплуатации) произойдет только в следствии революционных изменений: эволюция консервативна.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(20:46:22 / 10-04-2016)

Да, своеобразное было время, в общем оно во все времена всегда своеобразное. Столь сильно разные но параллельные социальные слои, много слоёв, порой в каждом уезде могли быть свои прослойки.

Охота с ружей на уток и прочую дичь, подготовка зарядов к охоте, лесные сторожки, зимники, лесные домики, что бы переночевать в дальних походах при охоте и сборе шишек или ягод, и сгинуть там проще простого.

Наган по случаю купленный за дорого, долгие походы в город пешком или за телегой в обозе, сырость а то и с холодом и голодом, в рань запрягать коней, кормить их поить, зазнавшиеся и глухие к любым словам градоначальники, разномастные купцы наглей наглого хотя бывало и внешне добрые, суровость и косность умов, женщины с какай то тихой добротой с унылой тяжестью во всём, везде.

Осень всё одобряет своим приходом, смех и ярмарки, всё то что не досмеяли за год и праздники, игры, всё это кажется перезапускает сознание бытия, но всё вернётся на круги своя. Страшные рассказы, много много рассказов, страхи за всё, слухи, они волнами прокатываются как тихий гром что бы притихнуть и вновь вспыхнуть раскатами домолвок и продолжений историй. Нехватка денег на самое нужное всегда и у всех, города суетные жестокие и беспощадные для деревенских, для не привыкших городских деревни в уныние всего. Тихо разгорался костёр гражданской, его не было видно и никак не чувствовался, но он уже выбрал направление движения.   

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(20:55:10 / 10-04-2016)

Можно собрать много разной инфы о том как "стоило потерять" чуть более позднюю Россию.

Вообще мозг должен работать в русле - как улучшить, а не чего то потерять.

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(20:59:37 / 10-04-2016)

Картина маслом. Гиляровский описывает объективно как роскошь и богатство элиты, так и жуткую бедность низов общества.

Еще можно почитать повесть Ивана Бунина "Деревня":

- Я и не пою, - сердито ответил Кузьма. - Слушай лучше про Дениску-то. Вот он и рассказывает мне: "Бывало, в голодный год, выйдем мы, подмастерья, на Черную Слободу, а там этих приституток - видимо-невидимо. И голодные, шкуры, преголодные! Дашь ей полхунта хлеба за всю работу, а она и сожрет его весь под тобой... То-то смеху было!.." Заметь! - строго крикнул Кузьма, останавливаясь: - "То-то смеху было!"

 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(21:25:54 / 10-04-2016)

Или у Булгакова:

 Я  со  всеми
перезнакомился. Фельдшера звали Демьян Лукич,  акушерок - Пелагея Ивановна и
Анна  Николаевна.  Я  успел обойти  больницу  и  с  совершеннейшей  ясностью
убедился  в  том,  что инструментарий в  ней  богатейший. При этом  с тою же
ясностью  я  вынужден  был признать  (про  себя, конечно), что  очень многих
блестящих девственно инструментов назначение мне вовсе  неизвестно. Я  их не
только не держал в руках, но даже, откровенно признаюсь, и не видел.
 .....
     Засим мы обошли пустые палаты,  и я  убедился, что в них свободно можно
разместить сорок человек.

А сейчас в сем селе даже фельдшерского  пункта нетути. Это и есть  Прогресс по-большевицки?

Я уж не пишу про беспрецедентные в тогдашней мировой практике усилия государственных властей, поддерживавшиеся частниками  и благотворителями для борьбы с голодом и эпидемиями.

Лем(5 лет 1 месяц)(22:10:39 / 10-04-2016)

"Бряхня"

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(22:33:46 / 10-04-2016)

И кто брешет? Гиляровский или Булгаков?  Или фантаст Лем = высшая истина?

Лем(5 лет 1 месяц)(22:55:30 / 10-04-2016)

У вас,г-н "берес",всё брехня - беспрецедентная и подзаборная.Насаждение капитализма развалило РИ тогда,развалит РФ и ныне.Аминь.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(23:06:24 / 10-04-2016)

Аватар пользователя Gnoom63
Gnoom63(4 года 3 месяца)(23:18:51 / 10-04-2016)

Это есть "прогресс" капитализЬма с нечеловеческим лицом. Просто, если Вы запамятовали, то у нас вот уже как 25 лет СССР нет, но он продолжает нам вредить и строить козни.

Что касается натягивания попытки выдать единичный случай за общую ситуацию. Берем "неправославные" данные ЦСУ СССР (в котором, вестимо, кругом ложь, пи...ж и провокации), берем данные православного Росстата и цифирь г-н Новосельского (Смертностъ и продолжительность жизни в России. Изд.1916 года) и начинаем удивляться.

1. Лживая и гнуснейшая ложь Данные Новосельского по смертности от острых-заразных болезней в РИ.

2. Кровавые большевики загоняют железной рукой народ в ЛПУ Данные ЦСУ СССР

3. Кровавый большевизм гнобит русский народ больницами Данные ЦСУ СССР (РГАЭ Ф.1562. Оп.18. Д.192) по ЛПУ

4. Данные по больницам 

5. "З" - Забота

6. Количество коек

В общем, данные все в открытом доступе. Найти можно либо на Росстате, либо на Истмате, либо на Демоскопе. Надеюсь, что Ваши пассажи в данном топике вызваны исключительно недостаточной информированность в предметной области.

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(23:54:59 / 10-04-2016)

Браво! Я вас запомнил

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 10 месяцев)(23:52:24 / 10-04-2016)

А сейчас в сем селе даже фельдшерского  пункта нетути. Это и есть  Прогресс по-большевицки?

А сейчас большевики у власти? 

Я уж не пишу про беспрецедентные в тогдашней мировой практике усилия государственных властей, поддерживавшиеся частниками  и благотворителями для борьбы с голодом и эпидемиями.

Конечно не пишете-если это неправда. Вывозили в 1912-м в Европу хлеб продавать эшелонами, когда свои голодали. 

Это вообще обвинение капитализма, а не России, в этом суть "страны которую стоило потерять".

Аватар пользователя oziorsk
oziorsk(1 год 9 месяцев)(21:30:23 / 10-04-2016)

спасибо, статья оказалась очень интересной.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(21:39:03 / 10-04-2016)

как задолбали все эти манипуляторы историей

вырывают из контекста и описывают либо прекрасы, либо ужасы

историю надо изучать строго инструментально и строго для того, чтобы анализировать факты и не повторять ошибок прошлого

а как только подключаются эмоции и выяснения кто прав, а кто виноват - это уже не история, а религия

адепты святого Царя и проклинатели Царя-Ирода, адепты святого Сталина и проклинатели демона-Джугашвили - все вы на одно лицо

важно понимать, что КАЖДЫЙ правитель в ЛЮБОЙ стране повинен в смерти миллионов, но также и ответственнен за рождение и воспитание других миллионов, за разрушения и за стройки, за победы и за поражения

по-настоящему правильный подход только такой: конкретно это было сделано хорошо и этот опыт надо воспроизводить, а вот тут были сделаны ошибки и их не надо повторять

вас даже сам президент этому учит чуть ли не каждое выступление, а вы всё никак не внемлите
всё норовите примкнуть к какой-то секте

у вас даже пример есть в виде хохлов, когда они формируют свою "религию" и сносят старых идолов и на этом примере видно что из этого получается
но многие из нас жалеют не о том, что люди имеют идолов, которым поклоняются или проклинают, а о том, что они поклоняются не тем идолам

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(21:57:09 / 10-04-2016)

Да, надо показывать и плюсы, и минусы. А сейчас принято только обсирать СССР и хвалить царскую Россию

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(22:36:39 / 10-04-2016)

Э, вот эта статья  про обсирание СССР и хвала царизму?

Может все же согласится с предыдущим оратором, что нужно если не объективность, так хоть баланс соблюдать?

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(22:55:12 / 10-04-2016)

В этом плане Афтершок - это исключение, в отличие от большинства интернет-ресурсов и телевизора.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(00:36:05 / 11-04-2016)

вырывают из контекста и описывают либо прекрасы, либо ужасы

А что здесь вырвано из контекста? Этот район аналог ныне существующих районов по всей европе и США в частности. Никакого вырывания, всё вполне нормально описано.

Аватар пользователя Добрыня
Добрыня(5 лет 1 неделя)(22:53:09 / 10-04-2016)

Зачем спорить, прав автор или нет. Предлагаю всем сходить в местный, районный, областной, городской или какой у вас рядом есть музей фотографии или краеведческий, и посмотреть фото городов, сел, людей в царской России и сравнить уже с 30-ми годами при СССР. Вывод делайте сами, он там очевиден.

Я когда первый раз обратил внимание на разницу, я честно говоря был немного в шоке, я просто не ожидал. Так что вперед, благо в музеях фото более чем достаточно как одной, так и другой эпохи. И не нужно будет тут спорить кто прав, а кто нет... на фото все очень и очень очевидно.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(00:33:12 / 11-04-2016)

Вот что значит — политическая воля. Десятилетия был воровской притон, пока это приносило чиновникам деньги. Но вот власть сменилась и притон уничтожили за неделю. И правильно, если бы этого не сделали, то в обществе рабочих и крестьян, вся Россия превратилась бы в Хитровку, если бы её не уничтожили быстро и решительно.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(11:25:18 / 11-04-2016)

Удивляют те адепты потерянной России, которые так на голубом глазу: А чо Россия-то, тада все такие были и дажы Англия! Гиляровский, если говорить о нем, был репортером и естественно вытаскивал на свет божий яркие картинки, причем не только чернуху - например писал о борцах, о московских ресторанах, о развеселых цыганах, о людях, которые привлекали его внимание. Вставочка про Советскую власть, которая прекратила все эти хрустящие пейзажи, наверняка навязанная, у меня после прочтения книг Гиляровского осталось ощущение его тоски по ушедшему времени и его персонажей, какими бы они не были.

А большевики строили новое общество, делали новых людей, причем не скрывая этого, и естественно что  многие с этим были не согласны. Сменилось поколение, прежде чем это новое общество получило преобладание своих сторонников. Тут и пошла романтизация Гражданской войны, большевиков-подпольщиков и Чапаевых.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 10 месяцев)(00:03:12 / 12-04-2016)

Никите Михалкову отправить бы для коллекции. Не все ж ходили с эполетами и ездили в каретах с вензелями. И его протеже Кентскому-младшему тоже было бы полезно знать некоторые детали...

https://www.youtube.com/watch?v=ZLOAgWjxG_I

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...