Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О национальном плане по борьбе с коррупцией

Аватар пользователя Олег Макаренко

Принятый неделю назад национальный план по борьбе с коррупцией не вызвал особого интереса у оппозиции, хотя, казалось бы, борцы с коррупцией должны были бы этому плану рукоплескать. Однако ничего парадоксального тут нет, наша оппозиция понимает «реальную борьбу с коррупцией» совсем иначе, нежели государство.

С точки зрения типичной оппозиции план по борьбе с коррупцией должен состоять из двух простых пунктов.

Пункт первый. Нужно принять закон, который будет настрого запрещать коррупцию.

Пункт второй. Нужно посадить в тюрьму всех коррупционеров и назначить на их место порядочных людей. Списки рукопожатных и нерукопожатных лиц оппозиция готова составить самостоятельно (после некоторой грызни, конечно).

Как видите, всё предельно просто — а потому довольно привлекательно для протестного электората. Недовольные вообще любят простые решения: «посадить всех воров», «взять всё, да и поделить», «попить заряженную воду», «вложить деньги в надёжную пирамиду».

В реальной жизни, к сожалению, простые решения старых проблем не решают — по той банальной причине, что если бы простые решения работали, то все наши старые проблемы были бы давным давно решены. Жизнь это подтверждает — хоть Евромайдан на Украине и провозгласил своей целью борьбу с коррупцией, даже самые ярые участники Евромайдана уже признают, что коррупции на Украине за последние пару лет стало только больше.

И дело тут вовсе не в «люстрациях» и «массовых расстрелах», о недостатке которых сожалеют оппозиционеры всех расцветок. Вспомним хотя бы Иосифа Сталина и Петра Первого — двух эталонно суровых правителей России. Пётр Первый так и не сумел «побороть» даже своего фаворита графа Меньшикова, хотя и знал отлично о его безудержном воровстве. При генералиссимусе Сталине коррупционных скандалов также хватало с большим избытком. Процитирую отрывок из доклада Григория Сафонова, генерального прокурора СССР:

http://www.kommersant.ru/doc/1269865
 

В Верховном суде РСФСР также вскрыты факты взяточничества и других злоупотреблений. Следствием установлено, что этим преступлениям способствовала нездоровая обстановка семейственности, существовавшая в аппарате Верхсуда. Арестованный за систематическое взяточничество бывший старший консультант Верхсуда РСФСР Попов К. Т., объясняя обстановку, способствовавшую совершению им преступлений, показал:

«Моим преступлениям способствовала обстановка работы Верхсуда РСФСР, я бы сказал, семейственная обстановка. Никто из руководящих работников Верхсуда не останавливал сотрудников, которые приходили к ним с разными просьбами по судебным делам за родственников, за знакомых и т. д. Если бы не существовало такой обстановки, то, конечно, никто бы не решился делать подобные дела...»



Отмечу, что дело происходило уже после Войны: когда, согласно мифам, товарищ Сталин вычистил уже всю коррупцию калёным железом.

Наконец, полно коррупции и в Китае — хоть там и расстреливают периодически особо невезучих коррупционеров. Официальные китайские СМИ пишут об этом прямым текстом, дескать, да, проблема коррупции очень остра, мы с ней боремся:

http://russian.people.com.cn/n/2015/0313/c95181-8862815.html
http://russian.people.com.cn/31521/7417910.html

Итак, как я показал выше, простые решения коррупцию победить не могут. Однако значит ли это, что коррупция непобедима?

Отнюдь нет. Мы можем невооружённым глазом заметить, что коррупция меняет свои очертания. Например, в восьмидесятые годы были поголовно коррумпированы рубщики мяса, а в девяностые годы взятки даже не брали, а практически вымогали сотрудники ГАИ.

Сейчас обе проблемы вчерне решены. Мясо можно купить без очереди и без «блата», а многие водители, которые раньше без денег в кармане не рисковали выезжать со двора, уже забыли, сколько лет назад последний раз вступали в коррупционный сговор с дорожным инспектором.

Разумеется, коррупции в России пока что хватает с избытком — равно как и в других странах нашей грешной планеты — но всё же мы определённо движемся в верном направлении.

Что конкретно предпринимает государство для движения вперёд?

Весьма понятные, пусть и не особо кровожадные шаги. В начале месяца Владимир Путин подписал указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы», там можно ознакомиться со стратегией наших действий:

http://kremlin.ru/acts/bank/40657
http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201604010004.pdf

Документ довольно короток, однако написан он довольно сухим канцелярским языком, и если вы соберётесь ознакомиться с ним лично, я порекомендую вам заранее налить себе чаю и настроиться на напряжённое чтение.

План можно грубо свести к трём основным пунктам.

1. Верховный Суд должен изучить дела по госзакупкам и по конфискации имущества у взяточников, а потом опубликовать обзоры этих дел.

2. Верховный Суд должен принудить судей заполнять декларации о доходах в специальной программе:

http://kremlin.ru/structure/additional/12

3. Судьям и чиновникам высокого уровня предписывается составить конкретные планы и документы по борьбе с коррупцией.

Что это значит на практике?

Это значит, что постепенно создаются условия, при которых брать взятки всё сложнее и сложнее. Вспомним ещё раз советских рубщиков мяса. Почему они раньше продавали мясо «налево», а теперь не продают? Потому что проблема дефицита мяса решена, и любой желающий может пойти в магазин и свободно его купить.

Аналогичным образом создаются сейчас условия, при которых брать взятки будет невыгодно. Возьмём, к примеру, декларации о доходах, на работе с которыми делается сейчас упор.

Какой смысл рисковать, брать взятки, вздрагивать от каждого телефонного звонка, если деньги всё равно нельзя преобразовать в роскошную жизнь? Жить а-ля Корейко из известного романа, пряча свои миллионы в камере хранения на вокзале?

Далеко не каждым такая перспектива покажется интересной, тем более, что и официальная зарплата обеспечивает сейчас крупным чиновникам более чем достойный уровень жизни. 

Или, скажем, контроль над конфликтом интересов. Одно дело — оформлять выгодные заказы на фирму своей жены, увеличивая тем самым свой семейный достаток. Совсем другое дело — помогать «левым» людям, получая взамен только деньги, которые нельзя даже показать в декларации.

Вспомните хотя бы известного мэра, который выдавал заказы строительной фирме своей жены. Этот мэр был публичной персоной, и ему было бы гораздо спокойнее, если бы строительные заказы получали посторонние люди, которые бы потом с ним делились. Однако мэр всё же предпочёл выдавать свои заказы напрямую своей жене — пусть за это его фамилию и полоскали регулярно в газетах и на телевидении.

Важный момент. С государственной точки зрения немыслимо издавать законы в ключе «вор должен сидеть в тюрьме». Обязательно нужно чётко расписать — как вора вычислить, и по какой конкретно процедуре нужно его сажать в тюрьму. Очень важно сделать так, чтобы борьба с коррупцией не порождала ещё более опасную коррупцию уже среди «проверяющих».

Именно поэтому, кстати, большая часть стран и не применяет «в лоб» знаменитую статью 20 Конвенции ООН против коррупции:

http://ruxpert.ru/Статья_20_Конвенции_ООН_против_коррупции

Чиновников не заставляют объяснять, откуда у них появились деньги. Вместо этого их просят заполнить декларацию о доходах — и если чиновники заполняют её неправильно, у прокуратуры появляются основания для конфискации «забытого» при заполнении декларации имущества.

Подведу итог

Несмотря на все выпавшие нам испытания, Россия вот уже многие века неизменно входит в число Великих держав планеты:

http://ruxpert.ru/Мировые_державы

Причина проста, и заключается отнюдь не в нефти, или на что там ещё будут кивать любители упрощать до предела историю. Причина заключается в том, что наше государство, имея весьма дурную репутацию, на самом деле способно с поразительной эффективностью решать стоящие перед ним задачи.

И по той же причине, кстати, Соединённые Штаты Америки, вероятно, останутся гегемоном на своём континенте — какие бы испытания в ближайшие годы им ни пришлось пережить. Другие государства Америки, как Северной, так и Южной, выглядят откровенно слабее в управленческом плане — поэтому даже если Штаты по ходу развития кризиса начнут сыпаться на куски, на периоде в несколько десятилетий они наверняка смогут снова встряхнуться и наверстать упущенное.

PS. Напомню, хороший анализ историй с «офшорами» нашего президента и с «импичментом» премьера Исландии вышел у Руслана Осташко:

http://ruslanostashko.livejournal.com/30597.html
http://ruslanostashko.livejournal.com/30854.html
 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ralph
ralph(3 года 4 дня)(11:47:22 / 07-04-2016)

Отмечу, что дело происходило уже после Войны: когда, согласно мифам, товарищ Сталин вычистил уже всю коррупцию калёным железом.

сам придумал - сам опроверг, как удобно

Аватар пользователя Олег Макаренко

Постоянно слышу и читаю о том, что Сталин победил коррупцию.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(16:40:49 / 07-04-2016)

И где это можно услышать, хотя бы два-три раза, не постоянно?

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(19:24:37 / 07-04-2016)

Халва, халва, халва.

Победить коррупцию в нашей т.н. "светской" стране действиями сверху не-воз-мож-но. Только повсеместное внедрение моральных устоев с младых ногтей может исправить ситуацию поколений через пять-шесть. Но, как показывает практика, никакие движения сверху (кодекс строителей коммунизма и т.п.) долго не живут. Ежу понятно, что Сталину это было известно.

Аватар пользователя Лебядкин
Лебядкин(1 год 8 месяцев)(11:49:06 / 07-04-2016)

Новый Закон о соблюдении всех Законов? frown

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(2 года 8 месяцев)(11:57:04 / 07-04-2016)

И неожиданная новость для журналистов: профессиональным общественным организациям работников СМИ рекомендовано размещать сведения о доходах, расходах, имуществе членов этих  организаций на их сайтах этих организаций. То есть журналист, правда не всякий, а член СЖ или  Медиасоюза, будет теперь (в рекомендательном  порядке?), подавать декларацию о доходах в свое  профобъединение. Это же рекомендовано делать и другим работникам, "профессиональная деятельность которых  связана с обеспечением общественных интересов и  привлекает повышенное общественное внимание".

http://expert.ru/2016/04/1/putin-ukaz/

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(11:59:50 / 07-04-2016)

Возможно, я выскажу крамольную мысль, но я убежден, что определенный уровень коррупции просто необходим человеческому обществу, дабы оно оставалось человеческим.

Как говорил известный медик: "Всё - яд и всё - лекарство. Дело в дозе."))

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(12:12:27 / 07-04-2016)

Возможно, я выскажу крамольную мысль, но я убежден, что определенный уровень коррупции просто необходим человеческому обществу, дабы оно оставалось человеческим.

Как говорил известный медик: "Всё - яд и всё - лекарство. Дело в дозе."))

По этой логике-определенный уровень убийств и расчлененки, изнасилований ит.п-полезен ? Может с Вас начать, согласны?

й.
 

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(12:25:20 / 07-04-2016)

Таки, полезен. Мне это тоже не нравится, но это так.

И война, как показывает практика - более естественное состояние Человечества, нежели мир.

Если вдруг везде наступит мир и покой, люди перестанут жрать и обманывать друг друга, а иногда и убивать, то мы просто деградируем.

Отбор должен осуществляться, увы.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(16:49:32 / 07-04-2016)

Бредовая идея эффективно внедрённая ЗОГом.

Путёвый анализ движения социума говорит ровно об обратном.

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(09:24:23 / 08-04-2016)

 Анализ? Об обратном? Прекрасно!

Давайте ваш анализ, опровергающий основополагающий принцип развития - естественный отбор.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(19:33:25 / 07-04-2016)

Шизофрения, как и было сказано.

 

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(09:25:16 / 08-04-2016)

У кого?

Аватар пользователя Лебядкин
Лебядкин(1 год 8 месяцев)(12:34:42 / 07-04-2016)

Вообще тренд на декриминализацию - характерная особенность загнивающих плутократий.

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(13:11:05 / 07-04-2016)

Очень вероятно. Можете развить мысль? Весьма интересно.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(1 год 11 месяцев)(12:17:42 / 07-04-2016)

В такой формулировке эта мысль выглядит действительно крамольно. С рациональной точки зрения, необходимости в коррупции нет. Другое дело, что она и так будет существовать, будучи естественным социальным феноменом, и тогда вопрос будет сводиться к определению ее минимально допустимого масштаба.

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(12:26:05 / 07-04-2016)

Что вы подразумеваете под рациональной точкой зрения? Вашу личную?)))

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(1 год 11 месяцев)(12:31:06 / 07-04-2016)

Под рациональной точкой зрения я подразумеваю, что действия, совершаемые в обход установленных процедур, рано или поздно наносят вред системе или проекту. Соответственно, нет рационального обоснования таким действиям.

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(12:31:23 / 07-04-2016)

Вообще, не факт! Зачастую, только "обход процедур" и спасает. И это далеко не всегда коррупция.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(1 год 11 месяцев)(12:37:27 / 07-04-2016)

Допустим. Мне интересно, в чем вы видите пользу от того, что чиновники берут взятки или откаты.

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(13:07:34 / 07-04-2016)

Ни от того, ни от другого.

Вы слишком узко понимаете коррупцию. А, между тем, это не только взятки или откаты. Это еще и так называемое "кумовство", использование служебного положения, намеренная постановка административных барьеров "нехорошим людям", и т.д и т.п.

 

А вот тут уже не всё так однозначно.

 

Кроме того, несовершенство законодательства (а оно всегда несовершенно) для пользы дела иногда приходится компенсировать при помощи различных приемов, имеющих коррупционную составляющую. Современная система тендеров в России -- тому ярчайший пример.

Сплошь и рядом просто невозможно закупить нужный вид оборудования надлежащего качества у профессионалов, обеспечивающих требуемое сопровождение, не используя хитрые приемчики. 

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 8 месяцев)(13:25:51 / 07-04-2016)

Вы не путайте коррупцию и мздоимство. Это разные вещи.

Если судья Верховного суда выносит заведомо незаконное решение, то это коррупция потому, что такое действие нарушает установленный порядок управления.

А вот если рубщик мяса в советское время за мзду кому-то отрезал кусочек получше, то это мздоимство.

Есть очень хороший пример из фильма "Белое солнце пустыни".. Там Верещагин говорит: Я мзду не беру. Мне за державу обидно.

Вот он как раз имеет ввиду то, что оставить безнаказанным убийцу и грабителя Абдулу - это уже нарушение порядка управления. Хотя дом с павлинами то у Верещагина есть. То есть мзду он брал в своё время.)

Так вот коррупция недопустима в принципе. Потому что она разрушает общество и государство.

А вот мздоимство. Тут уже сложнее. Если взятку вымогают, то это однозначно преступление и за это надо наказывать.

А если пациент по собственной инициативе делает врачу подарок? Или услуга за услугу? Ты меня хорошо вылечил, а я твоего не особо умного сына на бюджетное место в ВУЗ пристрою?

 

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(14:29:03 / 07-04-2016)
Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 8 месяцев)(14:59:18 / 07-04-2016)

Давайте не будем уподобляться поколению ЕГЭ, которое кроме википедии ничего не читало и к самостоятельному мышлению не способно.

А хотя...действительно. И так сойдёт.)

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(15:01:47 / 07-04-2016)

Педивикия, конечно, тот еще источник.

Но, с чем конкретно в данной статье про Коррупцию, в том, что касается формулировок, Вы не согласны? Давайте исправим!

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(16:51:54 / 07-04-2016)

Вот только педивикию и не хватало править.

Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(15:05:44 / 07-04-2016)

Человеческую натуру не победить. Любой человек - это сплав "добра и зла" (в кавычках, потому что иной раз не разберешь, что есть что).

Из личного опыта: 
сразу после института довелось мне поработать в гос. финструктуре, деньги через нас проходили солидные, и у меня была возможность немного сделать "усушку и утряску" в собственный карман (до этого я там практику проходил, с начальником нашел общий язык, так что пришел уже на пригретое место) - думаете, я сейчас напишу, что я несмотря на все соблазны, скрежеща зубами, с болью в сердце, но гордо не воспользовался этой возможностью? Ага, щас! Хапал, как последняя скотина! Стыдно было? Еще как, но зарплата в 2000 р. (ранние 2000-е) не позволяла особо шиковать, так что, да, воровал.
Через год, меня как "относительно честного" человека (ага, "немножко беременная") совесть все-таки доела, я уволился. С тех пор, на вольных хлебах, и теперь уже как честный человек живу - у себя-то не своруешь). Но тот год до сих пор стыдно вспоминать!

Я это не к тому, чтобы покаяться, а к тому, что корупционеры они среди нас и из нас - ваш отец, дядя, друг и т.п., если сидит на фин. потоках, с большей вероятностью ворует, и ему даже может быть стыдно (это если не совсем пропащий человек), а чаще всего пофиг! Если есть возможность "взять", то большая часть людей возьмет - чего уж там, кристалльно чистых людей (святых, практически) считанные проценты.

P.S. Ах, да, самое главное забыл упомянуть - за год "присвоил" ~30 тыс. руб - и смешно, и грешно. С одной стороны сумма смехотворная (даже с учетом инфляции), с другой - 2500 р./месяц доп. "заработка" - больше, чем официальная зарплата была.

P.P.S. Мне было стыдно, потому что я, несмотря на то, что мое юность пришлась на 90-е, вырос на советских книгах и советских фильмах. У поколений, которое родилось уже после развала СССР, скорее всего, и тех моральных терзаний не будет.

Но при всей моей любви к СССР, все-таки воровали - в 80-е, по крайней мере - по-моему, большая часть населения (проблема "несунов"). Это, конечно, не совсем то, что мы понимаем под "коррупцией", но с другой стороны, если человек "присваивает" заводские гвозди, то, что ему помешает, в случае. занятия руководящей должности, "нести" домой взятки?

Так что, во избежание соблазнов, чиновникам нужно платить адекватные зарплаты, но и карающий меч должен быть наготове.

P.P.S. Да, кстати, моего бывшего начальника в итоге все-таки вывели на читую воду - не посадили, отделался испугом - лишился должности и права работать в гос. структурах. Круговая порука, ага!

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(19:39:18 / 07-04-2016)

Да сколько ни плати, воровать у тебя будут всё равно. Тем более — в стране со средней зп в 200 евро. Вопрос всегда стоял — чтобы хотя б не воровали с убытков, но...

 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(19:39:21 / 07-04-2016)

Да сколько ни плати, воровать у тебя будут всё равно. Тем более — в стране со средней зп в 200 евро. Вопрос всегда стоял — чтобы хотя б не воровали с убытков, но...

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(20:24:04 / 07-04-2016)

Если есть возможность "взять", то большая часть людей возьмет

Да, так и есть. И Путин создал систему где у многих приближенных к нему людей есть возможность брать не стесняясь.  Если кто из них и попадается, то это не потому что попался на коррупции, а потому что не смог договорится с другими, или что-то они не поделили между собой.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(21:55:57 / 07-04-2016)

Да, при чем здесь Путин?
То, что я воровал, тоже Путин был виноват? А ушел я с той должности, потому что не поделились?

Вам,  американским эльфам, нас, русских, не понять - у нас еще у многих есть стыд и совесть, и порой они перевешивают жажду наживы.

А в штатах в 2014 г. осудили 1000 чел. за то, что "Путин создал систему где ... есть возможность брать не стесняясь"? Ах, какой Путин, и в США такую систему создал - эх, какие длинные руки у нашего президента!

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(22:03:41 / 07-04-2016)

Путин виноват так как создал и поддерживает систему где большинство людей будут воровать. У него был выбор какой дорогой пойти, он выбрал коррупцию.  

 

Конечно воруют всегда и везде. Но только в Российской политике воруют очень часто и это в норме.  А в других странах это редко происходит. 

 

Вот когда вы работали на своей работе, разве вы стали бы это делать если бы была реальная вероятность попасть в тюрьму и испортить всю свою будущую жизнь? 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(22:33:26 / 07-04-2016)

Был 2001 г., Путин у власти был 1 год - еще раз спрашиваю, при чем система и Путин? Кстати, эта система, наследие 90-х, была создана Борей Пьяницей и западными "советниками"! Тогда еще рулили олигархи, которые сейчас шкерятся по западным странам - власть Путина была номинальной.

Кто виноват, что воруют в Америке? У вас не наказывают за это? Кто создал вашу систему, при которой воруют - Рейган, Буши, Обама? Ах, проклятые тираны! В общем, что не особо-то помогает ваша продвинутая демократия в борьбе с коррупцией. Так что, повторю, для начала решите свои проблемы!

Что лично меня, то разве мне не угрожало уголовное преследование, если бы этот факт тогда раскрылся? Уж точно не премией меня бы наградили - молодой дурак был. И моего бывшего начальника все-таки поймали и вытурили со службы (через 2 года после моего увольнения) - вот это уже действительно заслуга Путина, олигархов к 2003 г. он уже застроил!

Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(00:03:51 / 08-04-2016)

Точно Путин создал? Что-то я не уверен, что его авторство.

 

Но по-любому, в тех же Штатах пошли намного дальше. Там самые крутые коррупционные схемы назвали лоббированием и узаконили. Не можешь бороться - возглавь!))))))))

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(00:50:48 / 08-04-2016)

Его, его. Кто установил контроль за СМИ? Кто отменял выборы местных властей? Кто уничтожил все иллюзии независимой судебной системы?  Кто усилял роль государственных монополий?  Он эту систему создал, и управляет ей. Для него, это хорошая система, так как обеспечивает полный контроль и бесконечное продолжение власти. Его окружение может бесконечно воровать, пока они остаются лояльными к Путину.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя HSH
HSH(2 года 11 месяцев)(09:28:02 / 08-04-2016)

Ответ на все заданные вами вопросы: правительство любой более-менее независимой современной страны.))))

Почему вы так фиксируетесь именно на Владимире Владимировиче? Нам нужен Фрейд?

Аватар пользователя Drunken sailer

Декларация стремлений отличная! Вот применение, даже существующих норм, вызывает от недоумения до разочарования и отрицания истинности намерений. Хорошавин полирует нары - отлично! Вышеупомянутый мэр пасет пчёл и не жужжит, результаты упомянутых заказов материализовались у аглососов (uglosuckson). Утонченная натура, писательница слов столбиком и водительница кисточкой по холсту отделалась лёгким испугом, бОльшую чать её пугали промеж сеансов педикюра и прогулками. Банк Москвы сначала полоскали на всех первых полосах, дали благополучно свалить еще одному эффективному манагеру, потом важно начали рассказывать о следствиях и экстренных мерах по санации. При это мы слышим с большой трибуны о "справедливости во всех смыслах этого слова" (с) Путин В.В. И это то, что на слуху у всех. Справедливо было бы оценить и методы приватизации, когда перед выкупом у работяг акций предприятий им не выплачивали з/п, вынуждая продавать их.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(2 года 2 недели)(12:39:39 / 07-04-2016)

"…план по борьбе с коррупцией не вызвал особого интереса у оппозиции…"

Для т.н. "оппозиции" борьба с коррупцией - это не цель, а всего лишь средство привлечения под свои знамнеа недалёкого в интеллектуальном плане "электората".

Аватар пользователя кислая
Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 11 месяцев)(12:48:13 / 07-04-2016)

> по той банальной причине, что если бы простые решения работали, то все наши старые проблемы были бы давным давно решены.

- популярный мухлежный прием. Что характерно - в охранительском тексте про  [не]борьбу с коррупцией.

Чтобы решить сложные проблемы их необходимо разложить на простые.

А то кто не хочет этого делать, тот не хочет решить и совокупную сложную.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(13:16:31 / 07-04-2016)

причем "простота" то выведена из предложений плохих оппозиционеров, таким образом видимо сама она принимает "плохие" качества.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 11 месяцев)(12:56:24 / 07-04-2016)

> проблема дефицита мяса решена, и любой желающий может пойти в магазин и свободно его купить.

ЖиВ, как и было сказано

 

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(3 года 3 месяца)(13:05:18 / 07-04-2016)

Хорошая отмазка по 20ой статье ООН, либеральная такая:

"Важный момент. С государственной точки зрения немыслимо издавать законы в ключе «вор должен сидеть в тюрьме». Обязательно нужно чётко расписать — как вора вычислить, и по какой конкретно процедуре нужно его сажать в тюрьму. Очень важно сделать так, чтобы борьба с коррупцией не порождала ещё более опасную коррупцию уже среди «проверяющих»."
 

Как раз статья "необоснованное обогащение"  и позволяет вычислять воров. А то что наше же государство уклоняется с 2006 го года от выполнения подписанной ею же конвенции, это ещё 1 одно свидетельство , что рыба гниёт с головы.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 5 дней)(13:07:09 / 07-04-2016)

Все эти планы по борьбе с коррупцией, принимаемые законы о противодействии коррупции, это всё на потеху публике и для отвода глаз. 

Уже даже не интересно говорить и писать о борьбе с этим злом, когда власть и законотворцы занимаются профанацией. Людям рассказывают при назначении очередного чиновника, какой он успешный предприниматель, эффективный менеджер своего крупного бизнеса. Сколько овечьих шкур на волка не навешивай, он всё равно останется волком. А если его ещё и сделать пастухом овечьего стада, он уж постарается на славу. И вот эти волки в овечьих шкурах клянутся, что они отошли от бизнеса, передали все акции семье и стали овцами. Можно догадаться с трёх раз, в какие фирмы потекут бюджетные потоки и самые "сладкие" гос и муниципальные заказы. Но если вдруг такого волка в овечьей шкуре заподозрят в личном присвоении общественных финансов и имущества, то сразу же на свет вытаскиваются доказательства, что всё это он заработал будучи эффективным предпринимателем, а остальное заработали непосильным трудом за последнее время члены его семьи, которым он передал свой бизнес и которые его теперь содержат с его "мизерным" гос, муниципальным доходом.

Пока что имеем донкихотство. Борьбу с ветряными мельницами.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(13:22:27 / 07-04-2016)

Имеет значение насколько экономика сырьевая. При увеличении фактора активности человека в наполнении бюджета важным становится его качества и условия его деятельности. Качество дает система образования. Условия дает отсутствие коррупции - иными словами насколько свободно человек может выйти на рынок и отдать свои лучшие силы и смекалку. Сейчас у нас условия очень плохие потому что сырьевой компонент не вынуждает власть бороться с коррупцией. народ понятно ничего такого требовать не станет - приспособился и так. но если говорить от наполнении экономики, о прорыве за счет активности граждан ( которая кмк сейчас тупо на холостом ходу ) надо обеспечить условия для этого. в первую очередь вычистить систему правоохранения - чтобы право на предпринимательскую деятельность было реально защищено - а не формально ( у кого больше админ. ресурс и больше бабла тот определяет решение судьи ). но для этого нужно изменение образа мысли - чтобы главенствующим был принцип а не азиатчина. этого не будет. люди не меняются. кмк капитализм из за этого для нас, азиатов по сути, это сдерживающий фактор. мы можем показать результаты только под авторитарным правлением. так что не получилось и не получиться борьба с коррупцией ибо каждый из нас ценит человеческий фактор больше чем Принцип. плохо это или хорошо история ещё не может сказать, но это так для тех кто имеет глаза чтобы видеть.

 если бы можно решить вопрос с коррупцией то контрпродуктивно его решать при помощи власти ( кому это там надо?)

Власти пришлось бы опереться на рядовых граждан, которые имеют ценностью соблюдение Принципа ради всей системы как таковой. тогда "простая" мера могла бы быть например такая

Технократический способ удушения коррупции. Информационные Технологии и генератор случайных чисел.

 

Аватар пользователя 1_Студент
1_Студент(2 года 9 месяцев)(13:45:47 / 07-04-2016)

Я вот не заметил ни разу в федеральных законах и УК РФ определения термина "коррупция". К тому же для чего вводить этот бардак отдельным законом, если в УК РФ большая часть "коррупции" прописана по статейно, необходимо только ввести отдельные составы преступлений отдельными статьями. Такое ощущение, что намеренно создается такой бардак в правовом поле в целом, не только по уголовке.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(14:28:45 / 07-04-2016)

Коррупцию в России не победить потому что власть Путина опирается на поддержку узкого круга людей.  И эти люди поддерживают его только в обмен на возможность личного обогащения. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(15:35:28 / 07-04-2016)

"Путинские" коррупционеры - дети, по сравнению с их "коллегами" из Вашингтона.
Коррупция в США

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(15:47:02 / 07-04-2016)

В США нет такой концентрации власти в одних руках. Поэтому, даже если какой-то высокопоставленный человек занимается коррупцией, то никакой президент не может его защитить от наказания. Всегда есть какая-то другая ветвь власти, или другая партия, которая рада разоблачить коррупцию. А в России друзья Путина явно живут не по доходам. Но при этом основные СМИ никогда не напишут об этом, и дума принимает законы чтобы защитить их от публикации данных об их уровне жизни. Поэтому они придумали для себя новый способ оправдания своей коррупции - "А на западе коррупция еще хуже!"

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя ego
ego(1 год 9 месяцев)(16:02:17 / 07-04-2016)

А Моника отсасывающая у Клинтона на рабочем месте это коррупция ? 

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(19:19:33 / 07-04-2016)

Это фелляция)

Аватар пользователя ego
ego(1 год 9 месяцев)(07:44:40 / 08-04-2016)

))))))))))))))

Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(16:30:46 / 07-04-2016)

> Но при этом основные СМИ никогда не напишут об этом, и дума принимает законы чтобы защитить их от публикации данных об их уровне жизни. Поэтому они придумали для себя новый способ оправдания своей коррупции - "А на западе коррупция еще хуже!"

Да?! Напомню самые громкие процессы последних лет - Сердюков с Васильевой,  экс-губернатор Сахалина Хорошавин (кстати, губернаторов и мэров в последнее время очень жестко вычищают). Не освещают? Да, ладно, все "наши" СМИ (в кавычках, потому что они скорее ваши, чем наши) с удовольствием шакалов смакуют подробности таких дел - стоит в гугл вбить "коррупция в России".

А напомните, сколько коррупционеров за последние годы судили в штатах - самой коррумпированной стране мира? То, что нет судебных процессов, не значит, что нет коррупции, это значит, что все "под контролем".

То, что из процесса Васильевой создали балаган - это другой вопрос, круговая порука, слишком высокие покровители. Здесь мы уже, к сожалению, догоняем штаты. И наш народ это понимает и протестует, а что там в штатах? Да, народу наплевать - он живет в самой "демократической" стране, где во власти одни эльфы!

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(18:13:48 / 07-04-2016)

А напомните, сколько коррупционеров за последние годы судили в штатах - самой коррумпированной стране мира? 

 

В ФБР есть отдельный отдел, который только и занимается расследованием коррупции во власти. И в министерстве юстиции США тоже есть подобный отдел.  В 2014 году они посадили около 1000 человек за коррупцию и другие подобные преступления. 

https://www.justice.gov/criminal/file/798261/download

 

Напомню самые громкие процессы последних лет - Сердюков с Васильевой,  экс-губернатор Сахалина Хорошавин

Сердюков с Васильевой были шоу. Как мы знаем, никто не понес наказания, но пару лет это шоу отвлекала народ. Не знаю чем закончится ситуация с Хорошавиным - возможно что у него недостаточно друзей в нужных местах, и его решили сделать козлом отпущения. Другие приближенные друзья Путина - Песков, Рогозин, Сердюков, Якунин - спокойно продолжают жить и наслаждаться имуществом, которое им явно не по карману.  Даже бывший мэр Москвы - Лужков - хотя и не мэр больше, но никакого расследования против него нет и никогда не будет. Хотя власти официально сказали что его сняли за запредельный уровень коррупции.

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(19:47:27 / 07-04-2016)

> В 2014 году они посадили около 1000 человек за коррупцию и другие подобные преступления

Приведите пример суда в США над чиновником уровня, хотя бы, мэра? Я уж молчу про губернаторов штатов (Хорошавин), и тем более министров, пусть и экс (Сердюков). Или это все стрелочники?

Да, суд над Сердюковым - фарс. Видимо, совсем заврался, его одернули и, как мне кажется, выдали черную метку - вход в правительство ему заказан.

Есть ли чиновник подобного уровня в штатах, которому зарубили политическую карьеру? Кстати, что там со злочастным сайтом, который отдали подружке первой леди? Не торопятся доблестные фбровцы расследовать дело "приближенных друзей Путина Обамы"?

> Даже бывший мэр Москвы - Лужков - хотя и не мэр больше, но никакого расследования против него нет

Чья бы корова мычала... Что-то г-н Лужков не торопится выбираться из благославенной Великобритании - вассала штатов - на Родину.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(20:14:02 / 07-04-2016)

Ну вы прямо как на другой планете живете:

Вот список мэров осужденных за коррупцию:

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_American_state_and_local_politicia...

Вот например мэр нового орлеана, получил 10 лет тюрьмы

https://en.wikipedia.org/wiki/Ray_Nagin

Вот мэр Балтимора попалась

https://en.wikipedia.org/wiki/Sheila_Dixon

Мэр детройта получил 28 лет

https://en.wikipedia.org/wiki/Kwame_Kilpatrick

 

Зачем молчать про губернаторов?

Вот губернатор из штата Иллиноис, который был знакомым Обамы и активно его поддерживал на выборах.

http://www.huffingtonpost.com/2013/03/15/rod-blagojevich-first-yea_n_288...

А вот губернатор штата Вирджиния

http://www.reuters.com/article/us-usa-virginia-mcdonnell-idUSKBN0KF0W620...

A вот губернатор штата Алабамы

https://en.wikipedia.org/wiki/Don_Siegelman

 

O каком сайте подружки первой леди вы говорите? О сайте Healthcare.gov? Это вранье.

http://www.snopes.com/politics/obama/whitley.asp

 

Лужков часто появляется на родине. Никаких проблем с расследованием и арестом не должно быть у российских органов. Ведь Навального они осудили, на Лужкова можно намного больше собрать.

http://www.rbc.ru/business/31/03/2015/551a85de9a7947b785a95c2b

 

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(20:40:33 / 07-04-2016)

О, как! Ладно, был не прав!

Воруют много в США - я это знал, но и ФБР, оказывается, хорошо работает,
1000 человек за год посадили, российская Фемида на этом фоне явно не дорабатывает!

Вопрос: почему тогда США так волнует коррупция в России, если у самих коррупционер на коррупционере сидит? Аж целый отдел, аж самого ФБР занимается этим!

Понимаю - душа болит, что русский народ стонет под гнетом русских а не американских коррупционеров - эх, не тем денежки достаются!

Может для начала решите свои проблемы? А мы, народы России, будем решать свои - без визгов со стороны!

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(20:46:17 / 07-04-2016)

Кстати если вы не заметили, то изначально пост был про Россию, и я написал исключительно про Россию. Это вы, почему-то, не смогли обсуждать коррупцию в России, без обсуждения проблем США.

 

Ну а в общем, коррупция в России не очень беспокоит США. Пока эта коррупция вредит только россиянам она остается российской проблемой.  Но к сожалению, коррупция в России стала причинять вред людям за пределами России.  Россия решила активно поддерживать такие же коррупционные режимы в европе.   Помимо этого, режимы вроде Путинского, нестабильны. В случае слабости Путина, болезни, или его смерти, начнется грызня за власть.  И нестабильнность в ядерном государстве - угрожает всему миру.

 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Прохор
Прохор(1 год 9 месяцев)(21:46:21 / 07-04-2016)

> Кстати если вы не заметили, то изначально пост был про Россию

Вот именно, вот именнно... И гражданин США и информационный воин Госдепа (АШ я читаю давно и в курсе Вашей "просветительской" деятельности) удивляется, что ему пеняют на то, что у самого рыло в пуху - но, как же, он, гражданин США, всей душой болеет за нас, россиян! И только пэтому он говорит, что наш президент нехороший человек, что в России с чиновниками все плохо - с Америки-то оно, конечно, виднее...

Святая простота! И в этом вся официальная американская политика - лезут везде, где их не просят...

> И нестабильнность в ядерном государстве - угрожает всему миру. Согласен, согласен - США уже лет 60 главная угроза миру во всем мире. Я рад, что хоть это Вы осознаете [/сарказм]

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(3 года 9 месяцев)(19:49:41 / 07-04-2016)

В США нет такой концентрации власти в одних руках. Поэтому, даже если какой-то высокопоставленный человек занимается коррупцией, то никакой президент не может его защитить от наказания. Всегда есть какая-то другая ветвь власти, или другая партия, которая рада разоблачить коррупцию.

Ну а толку))))

683.jpg

56b99a577a9a9_1455004247.jpg

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(3 года 9 месяцев)(19:55:51 / 07-04-2016)

8h1BeaCRc9Q.jpg

IFPvLGmsgJ8.jpg

Аватар пользователя yalga
yalga(3 года 7 месяцев)(15:36:47 / 07-04-2016)

Это очень хорошо, что вы и вам подобные так искренне убеждены в этом.

Ваша ошибочная убежденность играет за нас и против вас.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(1 год 11 месяцев)(17:09:54 / 07-04-2016)

Похоже, он действительно сам в это верит. Платные комментаторы работают более топорно.

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(15:52:04 / 07-04-2016)

власть Путина опирается на поддержку узкого круга людей.

Кто знает, Путин, он хитрый. Вот ты сейчас думаешь что не при делах, а Путин в это время на тебя опирается. Это же всем очевидно. Чем докажешь что это не так?

 

Аватар пользователя Drunken sailer

Не расскажешь про клинтоншу и её фонд, сайт имени здоровья обамки за ахуярд?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(16:32:11 / 07-04-2016)

Нам главное - УНИЧТОЖИТЬ США, а уж с коррупцией, после этого, как-нибудь разберемся, без внутренних врагов, которых поддерживают внешние - из США.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(17:41:30 / 07-04-2016)

Сомневаюсь что Российская верхушка захочет уничтожать страну в которой находятся их виллы и в которой живут их дети 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(20:52:10 / 07-04-2016)

Кому "вам"?

 

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 5 дней)(16:34:28 / 07-04-2016)

Давайте честно посмотрим правде в глаза. В США нет коррупции потому, что она переведена законом в легальную деловую сферу и называется лоббирование, а по сути дела, чистая коррупция. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(17:35:49 / 07-04-2016)

Если честно посмотреть правде в глаза, то вы должны признать, что ничего не знаете про лоббирование. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 5 дней)(17:58:22 / 07-04-2016)

Расскажите. Может и правда чего - то не знаю.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(18:48:39 / 07-04-2016)

Зачем вы с ним общаетесь? Тупо гонит дезу уже. Кстати вопрос к редакторам - а не обнаглел ли Овца в корень от безнаказности?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя д.Ливси
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(16:35:51 / 07-04-2016)

Ты дибил конченый

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(19:40:31 / 07-04-2016)

Вам про уровень коррупции в Штатах рассказать?

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 11 месяцев)(14:40:37 / 07-04-2016)

1- неотвратимость наказания.

2- наказание должно быть адекватным преступлению.

3- персональная ответственность должностных лиц за принятые решения.

Аватар пользователя Sergey316
Sergey316(2 года 8 месяцев)(15:33:39 / 07-04-2016)


 

Рубщики мяса были корумпированы? феерический бред в стиле хохлов и леберастов. С каких пор рубщики мяса стали должностными лицами? Какая то фантастическая ненависть и тяга к клевете на страну которую по всей видимости вы и в поминах не знаете. Не стыдно?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(16:30:29 / 07-04-2016)

КОРРУПЦИЯ ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Собственно все - искоренять коррупцию нужно путем изменения законов с тем, чтобы не было лиц, которые могут этими законами пользоваться с корыстной целью.

Например - всякого рода разрешения/запрещения должны выдаваться по ЧЕТКО ПРОПИСАННОМУ алгоритму, причем этот алгоритм должен давать возможность без чрезмерных усилий получить разрешение любому заявителю (не должно быть там заковыристых требований, которые практически невозможно выполнить).

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 5 дней)(16:39:37 / 07-04-2016)

Именно. И в идеале, разрешение должен выдавать компьютер, а не человек. Подал в электронном виде заявку, компьютер быстро проверил по базе данных на соответствие установленных требований и выдал разрешение. Всё. Компьютер не коррумпируешь.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(19:42:31 / 07-04-2016)

Ну хоть на mgfoms.ru заходили?  Смотрели, сколько там Вам приписали посещений, выкачанных из ОМС? Система работает (вроде), но многие ли ей пользуются?

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 5 дней)(20:16:32 / 07-04-2016)

Ничего не найдено!

Вот))

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(20:49:29 / 07-04-2016)

А по мою тушу за прошлый год вытащили больше двух тыщ. Нажаловался, прислали письмо что накажут, а что там будет на самом деле — кто его ведает. Но в любом случае, пока что пользуются крайне мало.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(16:38:21 / 07-04-2016)

Коррупцию под ноль не победить, взять хотя бы самых богатых в частных конторах после владельцев - закупщиков.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(20:18:28 / 07-04-2016)

Тараканов тоже никогда не победишь. Значит ли это что надо мирится с толпами тараканов у себя в доме?

 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(20:50:21 / 07-04-2016)

Алекс терпит же.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(20:55:52 / 07-04-2016)

Иди в зад кароче, про клинтониху лучше расскажи с миллионными гонорарами за лекции в универах.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя stas1980
stas1980(1 год 10 месяцев)(21:29:42 / 07-04-2016)

Доверие к  юридической  системе в РФ может вернуться только после исправления вот этого мегакосяка:

http://econ-secrets.narod.ru/1_med.html#16  а до того,  вряд ли. тем более, наблюдая свежие дела,  Сердюкова и Васильевой, например. 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю мусор из помойных ям ***
Аватар пользователя дыня
дыня(3 года 12 месяцев)(13:37:32 / 08-04-2016)

прежде, чем бороться с коррупцией, нужно, товарищи, определиться, что есть, товарищи, борьба, и что есть, товарищи коррупция.

вот взять, например, моего бобика.

сидит на цепи, выполняет, так сказать, функцию, несет службу.

и вот приходит во двор супостат, предлагает, бобику взятку. к примеру, отечественную колбасу, или, к примеру, буржуинский китикет.

ну взял бобик колбасу или этот ваш китикет.

и что, он коррумционер теперь получается?

формально очень даже коррумционер! а что? взятку взял, сожрал, падлюка.

но если взятку он, конечно взял, сожрал, я не отрицаю, то супостат же все же был облаян? был! функция выполнена.

получается, что бобик с другой стороны и не коррумционер!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...