Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Повышение пенсионного возраста обернется убытками

Аватар пользователя good-society

Около четырех триллионов рублей составят ежегодные потери консолидированного бюджета к 2024 году, если пенсионный возраст в России поднимут к этому времени до 63 лет. Эти расчеты произведены Академией труда и социальных отношений.

Экономические выгоды от повышения пенсионного возраста бюджет получит только в течение первых трех лет после введения такой меры.

По раскладке ученых получается, если пенсионный возраст начать повышать со следующего года, а условия развития рынка труда не изменятся, то Пенсионный фонд России (ПФР) в 2017 году сэкономит около 300 миллиардов рублей. При этом расходы бюджета на пособия по безработице и льготы и выплаты "по бедности" почти не увеличатся.

В 2018 году - ПФР "выиграет" уже около 600 миллиардов, а пособия начнут обходиться бюджету уже в 200 миллиардов. В 2019 году - 900 миллиардов и 400 миллиардов соответственно. И все. Дальше начнется перелом.

Уже на четвертый год после повышения пенсионного возраста, в 2020 году, экономия пенсионного фонда и расходы бюджета на пособия для неработающих практически сравняются на отметке 600 миллиардов, а дальше расходы бюджета начнут превалировать над "выгодой" пенсионного фонда. В 2024 году на пособия по безработице государство будет тратить около 1,6 триллиона рублей. А "выгода" пенсионного фонда застрянет на уровне 1,1 триллиона.

Как пояснил "РГ" проректор академии Александр Сафонов, такая тенденция будет связана с тем, что в российской экономике нет необходимого числа свободных рабочих мест (на начало 2016 года - 1,2 миллиона вакантных рабочих мест по данным Росстата). В связи с этим каждая "задержанная" на рынке когорта лиц старого пенсионного возраста окажется безработной. Также увеличение пенсионного возраста резко усилит динамику роста молодежной безработицы. Плюс, не имея возможности найти работу, не исключено, что пенсионеры чаще будут оформлять пенсии по инвалидности. Кроме того, если люди имеют доходы ниже прожиточного минимума, они имеют право на разные льготы и доплаты. Безработные пожилые люди, еще не дожившие до пенсионного возраста, будут в числе их получателей.

А если посчитать мультикативный эффект - прибавить к этому аналогичные пособия для молодежи, рост в связи с этим таких социальных болезней, как алкоголизм и наркомания, криминализация молодежи, откладывание рождения детей, то расходы государства на ликвидацию всех этих последствий составят к 2024 году 3,8 триллиона рублей.

"У правительства есть резервы для повышения доходности пенсионной системы, не прибегая к повышению пенсионного возраста. Например, повышение прозрачности рынка труда, пересмотр льготных тарифов, и повышение тарифа с оплаты труда выше страхуемого уровня", - считает Александр Сафонов.

источник

Комментарий редакции раздела Мой раздел

наконец-то в пенсионном вопросе какие-то проблески разума начали появляться.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tatar
tatar(1 год 11 месяцев)(12:01:46 / 06-04-2016)

Вот где собака порылась. Поэтому Кудрин так жаждет повышения пенсионного возраста, чтобы через несколько лет бюджету стало тяжелее.

Аватар пользователя MadMek
MadMek(2 года 2 месяца)(12:06:12 / 06-04-2016)

А что если понизить? Или безработица не так велика для таких радикальных мер?

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(12:19:03 / 06-04-2016)

Хорошо, что начали думать над проблемой последствий комплексно. Может вычислят и другую "точку равновесия" или займутся рабочими местами, зарплатой, пенсией, медициной и прочим в комплексе и в долгосрочном плане, чтоб потом не пришлось снова не менять пенсионный возраст из-за "объективных проблем".

Аватар пользователя Сибирский турист

А ведь придется - 3 войны неравномерно за 20 век да еще 90 с эммиграцией и отстрелом

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Конкурентноспособный

Государственные пенсионные услуги неконкурентны по своей сути, потому что государство неэффективно.

Пенсионеры должны участвоватьт на рынке пенсионных услуг, возникнет конкуренция и соответственно вырастет качество предоставления пенсионных услуг.

Кто то конечно не впишется в рынок, но это лишь сделает рынок траспарентнее.

Аватар пользователя speed13
speed13(3 года 5 дней)(12:23:05 / 06-04-2016)

шта???

Аватар пользователя Сибирский турист

Да, неожиданно - конкуренция затрат - новое слово в экономике))))) - "мы потратим ваши деньги гораздо лучше и качественнее" - натурально, Алиса и Базилио))))

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Nepal
Nepal(3 года 5 месяцев)(12:38:28 / 06-04-2016)

Правильно писать "конкурентоспособный", проверьте правописание своей клички, а то некомильфо рассуждать о высоких материях и не владеть грамматикой.

Аватар пользователя Конкурентноспособный

проверочные слова - конкурентный, конкурентность

но никак не конкурентый или конкурентость

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:08:21 / 06-04-2016)

Нет такого проверочного слова. Есть русская орфография. И её надо знать. http://alfavit.dljavseh.ru/alfavit/k.htm

Не позорьтесь дальше и самозабаньтесь навсегда. Бо "Ошибаться может каждый, но упорствует в заблуждении лишь дурак" (с) Вольтер

Аватар пользователя Конкурентноспособный

Нет такого проверочного слова

есть, по вашей же ссылке:

зачем вы лжете?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:47:53 / 06-04-2016)

Чему ж Вас учили в школе? Орфографический словарь имеет преимущество  перед любыми правилами.  Потому что в русском языке много слов-исключений [из правил], в том числе и НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ.  Одно из них Вы сдуру и прицепили себе, да еще и упорствуете.

А за базар про ложь ответишь, ТБМ.

Аватар пользователя Конкурентноспособный

ты написал такого проверчного слова нет и дал ссылку, по которой ТАКОЕ СЛОВО ЕСТЬ

признай свою неправоту

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(14:17:01 / 06-04-2016)

по ссылке http://alfavit.dljavseh.ru/souz/k.htm  толковый словарь:

КОНКУРЕНТ -а, м. Человек, к-рый конкурирует с кем-н. II ж. конкурентка, -и. II прил. конкурентский, -ая, -ое.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ , -ая, -ое; -бен, -бна (книжн.). Способный выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам. II сущ. конкурентоспособность, -и, ж.
КОНКУРЕНЦИЯ -и, ж. Соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Торговая к. Вне конкуренции (перен.: выше всякого сравнения; разг.). II прил. конкурентный, -ая, -ое.

 

Аватар пользователя Старая перечница

Мой сын во втором классе не знал как написать слово "сидел". Проверял его словами "сел" - седел, "сидя" - сидел, "сядь" - сядел. В русском языке не все словоформы образуются через проверочные слова. Есть и другие способы (это не исключения из правила, а другие правила). Русский язык не так прост.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:20:53 / 06-04-2016)

Специально выдержал паузу: не сомневался, что твоя неграмотность вызовет возмущение у камрадов.  Раз считаешь себя умнее меня. Не уверен, правда, понял ли ты их ответы, тупой баран.

 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(15:15:51 / 06-04-2016)

Вы несете откровенную чушь. Для начала покажите мне хоть один устав частного предприятия, где в качестве миссии/цели заявлена некая эффективность, а не получение прибыли для хозяев предприятия.

Аватар пользователя Лебядкин
Лебядкин(1 год 7 месяцев)(12:23:51 / 06-04-2016)

Нет пенсий - нет проблемы. И так - постепенно - для всех.

Аватар пользователя speed13
speed13(3 года 5 дней)(12:24:57 / 06-04-2016)

без создания новых рабочих мест эти выводы скорее верны, чем нет.

Аватар пользователя Сибирский турист

Каждое новое рабочее место стоит примерно в 2 раза больше чем зарплата этого работника за весь период амортизации по группе

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 8 месяцев)(12:35:48 / 06-04-2016)

И повышать хотят тогда, когда соседи из цивилизованной Европы пытаются вообще всех сделать пенсионерами. Это ж трэш и угар.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(13:19:01 / 06-04-2016)

Да нам хотя бы среднюю зарплату сделать, как гарантированная ежемесячная выплата в Швейцарии smiley (2500 евро)

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(13:47:41 / 06-04-2016)

Ленин хотел построить СССР по образу Швейцарии. Но что-то у него пошло не так. Наверно мало мин под государство заложил.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:10:52 / 06-04-2016)

Наконец-то разумные слова. Ведь идиоту понятно, что если есть избыток рабсилы, то её надо уменьшать, а не наращивать. Молодые (по идее) наработают больше стариков, на прокорм этим же старикам.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:18:30 / 06-04-2016)

Это что за бредятина?

Рабочие места есть это раз. Рабочие места создаются под экономику, растёт экономика появляются новые рабочие места, это два.

Аффтыря фтопку. Кто не согласен с подъёмом пенсионного возраста до 65 лет - те проклятые сисисилиты.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Конкурентноспособный

да, сраные совки

Аватар пользователя Влад НиНо

Вот интересно , завод работает 10 человек , выпускает изделие стоимостью 10 р в количестве 20 штук и с гарантированным рынком сбыта. Путем оптимизации производства добились автоматизации пары процессов и в итоге нужно стало 8 человек, при этом стали выпускать 30 изделий и даже по 9 р. В итоге : экономика выросла ? а рабочие места ?

 Пока что от вас слышал это в основном ахинею.

Ах да , и это я наблюдал в 3х предприятиях АПК и на одном химзаводе.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:37:31 / 06-04-2016)

Значит те двое стали работать квалифицированными потребителями и количество рабочих мест не изменилось. Только вот не надо спрашивать, где они деньги берут для потребления! Это же ясно - кредиты в банке. Мечта фарцовщика, кмк...

Аватар пользователя Влад НиНо

Хм..а ведь вы правы..как то я не подумал о таком варианте. Таки да, Фарцовщик гений!

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:51:36 / 06-04-2016)

кмк, надо думать, а не сисисилизьмом заниматься.

Деньги они берут из прибыли завода. Которая пошла или на инвестиции, или на потребление. И для первого и для второго нужны рабочие руки.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Влад НиНо

Какой же вы право слово , недалекий человек, а гонору то в вас и апломба..на десяток другой людей хватит. Хватит нести муть, вам четко указали на несостыковки в ваших высказываниях, утритесь и начните думать не лозунгами.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(14:38:40 / 06-04-2016)

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Де Пердье

 Прибыль завода обычно идёт на погашение кредитов. И на рекламу(конкурентную борьбу).

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:50:03 / 06-04-2016)

Через монитор не видно, вы землю на лошадке пашете?

Экономика выросла.

Завод получил прибыль которую потратил или на инвестиции (которые будут делать вот эти освободившиеся люди) или на потребление собственника завода, которое тоже будут обслуживать эти люди.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя житель провинции

Уже на четвертый год после повышения пенсионного возраста, в 2020 году, экономия пенсионного фонда и расходы бюджета на пособия для неработающих практически сравняются на отметке 600 миллиардов, а дальше расходы бюджета начнут превалировать над "выгодой" пенсионного фонда. В 2024 году на пособия по безработице государство будет тратить около 1,6 триллиона рублей. А "выгода" пенсионного фонда застрянет на уровне 1,1 триллиона.

Это еще не всё, есть и социальные минусы от повышения пенсионного возраста для женщин.

Если женщины старшего поколения в семье при наступлении пенсионного возраста с 55 лет попадали во временной отрезок когда оптимальна помощь с внуками, то теперь это исчезнет, что не лучшим образом повлияет на рождаемость.

Аватар пользователя Alex_VA
Alex_VA(3 года 8 месяцев)(13:44:36 / 06-04-2016)

Ежу понятно, что солидарная пенсионная система может нормально функционировать только когда экономика растет или растет население, либо при двух вышеперечисленных факторах. Суммарные поступления в пенсионную систему должны расти, чтобы покрывать хотя бы инфляцию. Соответственно, решением проблемы будет экономический рост и рост населения. Все остальное это откладывание проблемы в будущее. И это временщики спихивают эту проблему от себя. 
Накопительная система не может дать стабильность в дальней перспективе, при любом кризисе накопления сильно обесцениваются.
Поэтому нет других вариантов решения проблемы. И почему-то об этом никто не говорит.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:48:22 / 06-04-2016)

Как нет? Решением проблемы является отмена государственных пенсий. Кошка бросила котят, пусть гуляют как хотят. А повышение пенсионного возраста не временное решение проблемы, а её усугубление. 

Аватар пользователя Сибирский турист

Так это ж чудесно - никто никому не должен - нафига налоги платить или там другие гражданские обязанности выполнять - вон у хохлов, вполне реально гордость - "я три/пять/десять лет уже налоги не плачу и тебе не советую"

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(14:32:54 / 06-04-2016)

Поэтому нет других вариантов решения проблемы. И почему-то об этом никто не говорит.

Нудык я сказал. Последствия вы обозначили. Улыбаемся и машем...

Аватар пользователя Сибиряк-
Сибиряк-(1 год 9 месяцев)(14:49:19 / 06-04-2016)

Наконец-то начали считать не только предполагаемые доходы, но и немалые будущие расходы.

Аватар пользователя Радионеслушатель

подожжжжите!

А какжож 20 000 000 высококвалифицированных рабочих мест, которые обещал создать Президент? Я вообще угораю и на анализатора и на комментаторов. Че, на АШ 1 апреля навсегда? Анализ написан из скромного постулата, что в экономике РФ в ближайшие лет пятнадцать не будет создаваться новых рабочих мест.

Да, день ото дня тут все забористее делается.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:11:18 / 06-04-2016)

Опять Путин виноват? Про постулат - это к автору. "Кто писал не знаю, а я, дурак, читаю."

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(16:13:03 / 06-04-2016)

Анализ написан из скромного постулата, что в экономике РФ в ближайшие лет пятнадцать не будет создаваться новых рабочих мест.

Это еще оптимистичный прогноз.

Пессимистичный прогноз - полная ликвидация крупной промышленности в России к 2028 году.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:17:14 / 06-04-2016)

Мало вас, любителей линейки, гоняют ссаными тряпками.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(16:35:06 / 06-04-2016)

Количество крупных и средних предприятий и организаций, Российская Федерация

на 1 февраля 2016 г. -  47844  шт.

http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2715003

 Ложится точно на линейку. Та что прогноз подтверждается.

С этим ничего не поделаешь, сколько кипятком тряпку не поливай.))

Аватар пользователя Радионеслушатель

а вы в курсе, что бывают еще и кривые других порядков кроме первого? Разные там экспоненты, к примеру? Периодические функции, экстремумы еще бывают, да мало ли чего такого там выдумали! Чертите уж дальше свой анализЪ, прямая так прямая, чё там. После 2028-го у нас будет растущее отрицательное количество крупных и средних предприятий, правда?

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(17:22:45 / 06-04-2016)

а вы в курсе, что бывают еще и кривые других порядков кроме первого? Разные там экспоненты, к примеру? Периодические функции, экстремумы еще бывают,

Причем здесь я. Это руководство РФ любит линейные модели без революций и потрясений. Равномерное и поступательное движение. Я просто следую в русле, так сказать.

А экстремум – это практически то же самое что экстремизм. К ним нельзя призывать и применять в публичных выступлениях.))

После 2028-го у нас будет растущее отрицательное количество крупных и средних предприятий, правда?

Ага. Рынок достиг дна, и начал в него закапываться.

Кроме товара есть еще и антитовар. Например, радиоактивные и токсичные руины, не пригодные для жизни, работы и производства. Так что может вы и правы, про отрицательное количество предприятий.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Похоже он сделан из предположения, что они наоборот будут сокращаться. Сами смотрите в 2015 году трудоспособное население сократилось почти на миллион человек, это значит, что число выбывающих пенсионеров на сотни тысяч превышает число вновь прибывшей молодежи. Куда исчезли рабочие места, которые они занимали? Как бы очевидно, что при снижении числа работающих при неизменном числе рабочих мест число свободных вакансий будет расти. Они собрались минимум 5 миллионов рабочих мест за 2 пятилетки ликвидировать, а может вообще 10млн?

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(16:11:51 / 06-04-2016)

.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:13:03 / 06-04-2016)

Да, это ты правильно свой набросец снёс.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(17:52:24 / 06-04-2016)

Да все учтено могучим ураганом!

Сейчас пенсионный возраст повысят, три года будут стричь купоны, а через три года это повышение отменят! И введут другую либерастическую ТБМню, чтобы следующие пару лет еще купонов стригануть. 

Чего вы ждете от либертарианцев? У них не долгосрочное планирование, а подготовка текущих "эксов". Горизонт планирования заканчивается длиной лапы для хапка.

И вся их законотворческая деятельность - это приватизация прибылей и социализация убытков, посему смешно ждать от них забот о государстве и обществе.. 

Аватар пользователя Newm
Newm(2 года 9 месяцев)(20:21:06 / 06-04-2016)

Просто в шоке, как от экспертов, так и от большинства комментариев.

Стандартно отслеживаемые коэффициенты для экономик -

  1. отношение количества трудоспособного населения к нетрудоспособному 
  2. отношение количества трудоспособного населения к пенсионерам

Очевидно, что для приведения второго коэффициента в нормальный для здоровой экономики вид при росте продолжительности жизни и имеющейся половозрастной структурой необходимо увеличивать возраст выхода на пенсию. Европа уже прошла этот этап, мы задержались, но деваться некуда в любом случае. 

А то, что надо решать вопросы с безработицей - очевидно, что надо, но эта проблема мало связана с пенсионным возрастом.  

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(10:04:50 / 12-04-2016)

Еще одно аргументированное мнение о невыгодности повышения пенсионногог возраста

 

Эксперты Всемирного банка рекомендуют правительству России повысить пенсионный возраст и таким образом укрепить бюджет и экономический потенциал страны. Но ни Всемирный банк, который готовит для нашей страны рекомендации по пенсионной реформе, ни российские министерства, отвечающие за пенсионное обеспечение населения, не располагают объективными данными о том, в каком же возрасте в настоящий период времени большинство работающих в России теряют свою трудоспособность.

Но тогда как же можно предлагать увеличить существующий пенсионный возраст, не проведя предварительно научные исследования по данной проблеме?! И при таком непрофессиональном подходе кто-то всерьез надеется, что наши люди без объективных доказательств согласятся с голословными утверждениями отдельных экспертов, в том числе и из Всемирного банка, о том, что период их трудоспособности увеличился?

Когда в СССР готовился первый единый для всех рабочих и служащих страны закон 1956 года о государственных пенсиях, были проведены научные исследования времени утраты трудоспособности. Именно на основании результатов этих исследований и принималось решение об определении пенсионного возраста для мужчин — 60 лет, а для женщин — 55 лет. Наверное, эти параметры сегодня устарели. Но если это действительно так, следует опять провести независимые научные исследования и представить их результаты российскому обществу.

Пока же все называемые сейчас цифры возможного повышения пенсионного возраста не имеют под собой научных исследований и объективных данных, а берутся с потолка либо искусственно подгоняются под необходимость сокращения какой-то желаемой величины пенсионных расходов. Однако ни в одной стране мира определение параметров возраста выхода на пенсию по старости не используют в качестве механизма для экономии средств, за счет которых финансируется выплата этих пенсий.

Почему?

Потому что параметры пенсионного возраста должны определяться на основании двух объективных факторов — возраст физического старения, когда работник фактически теряет основную часть своей способности к труду, и рациональный период получения пенсии. Недопустимо устанавливать такую продолжительность пенсионного возраста, при которой он либо вообще не будет доживать до получения заработанной им пенсии либо будет находиться на пенсии незначительный период времени — год или два. 

Поэтому диктовать обществу продолжительность пенсионного возраста финансисты не должны. Этот важнейший социальный параметр на основе научных исследований вправе определять совместно специалисты по оценке состояния трудоспособности человека, геронтологи и страховые актуарии. Пенсионный возраст — это не способ экономии средств на выплату пенсий.

Пенсионный возраст призван решать иную задачу, а именно — объективно уравновешивать период зарабатывания человеком своих пенсионных прав и период их реализации — периоды уплаты страховых взносов и получения пенсии.

Эти периоды связаны с наличием или отсутствием у человека состояния трудоспособности. Если этот баланс искусственно нарушить, произвольно установив пенсионный возраст, то люди не будут видеть смысла в пенсионном страховании и начнут самостоятельно искать иные, обходные пути обеспечения своей старости. На практике это будет означать сокрытие их реальных доходов от налогообложения и от обложения страховыми взносами. Нужно ли нам это?

Нужно ли нам своими собственными неумелыми действиями подталкивать людей к уходу в теневую экономику?

Определяя финансовую сбалансированность пенсионной системы, мы обязаны оценивать долгосрочную перспективу развития этой системы, а не ограничиваться ближайшим горизонтом бюджетного планирования.

В этой связи всем специалистам прекрасно известно, что в условиях функционирования распределительных пенсионных систем, основанных на финансовом механизме солидарности различных поколений работников, увеличение пенсионного возраста способно дать только кратковременный экономический эффект.

В долгосрочной же перспективе эта мера приводит к росту объема пенсионных прав (чем дольше люди работают, тем больший объем пенсионных прав они себе зарабатывают), за которые придется отвечать не тем, кто их приобрел, а тем, кто в дальнейшем сменит их на рынке труда.

Повышение пенсионного возраста само по себе не приводит к сокращению пенсионных обязательств, эти обязательства никуда не исчезают. Напротив, когда момент выхода на пенсию откладывается, они только возрастают. То есть, повышая пенсионный возраст, можно всего лишь отсрочить начало реализации пенсионных обязательств. Но не более того. Однако затем, по истечении этого срока, они всё равно неотвратимо и неизбежно обрушатся на государство в еще большем объеме.

Не понимать этого отложенного эффекта могут только временщики, живущие по известному принципу «после нас хоть потоп».

Однако сторонники идеи повышения пенсионного возраста до сих пор не проводили никаких расчетов, чтобы установить, будет ли пенсионная система 2040–2050 годов в состоянии обеспечить возросший объем пенсионных прав, возникший в результате увеличения пенсионного возраста.

Сэкономить деньги с помощью повышения пенсионного возраста можно за счет одного-единственного фактора: какая-то часть людей просто физически не доживет до новой возрастной границы выхода на пенсию. Иначе говоря, ставка делается на нереалистичность новых параметров пенсионного возраста.

Правда, это очень циничный расчет.

Да и нерациональный, так как в конечном итоге такой подход государству невыгоден. Как говорилось выше, повышение пенсионного возраста неизбежно оказывает влияние на состояние рынка труда: приводит к росту теневого сектора экономики, нарушает процесс смены поколений на рынке труда, порождая проблемы в трудоустройстве новых поколений работников, что приводит к задержке в формировании их пенсионных прав и пр. Не слишком ли дорогая цена за несколько лет отсрочки?

Автор, Юрий Воронин — руководитель Научно-образовательного центра международного сотрудничества в сфере труда и социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина  

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...