Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

РПЦ: СССР был социальным государством. И нам еще предстоит понять это

Аватар пользователя sevik68

В Русской православной церкви призывают "серьезно осмыслить" советский период отечественной истории и не обращать внимание на его "примитивные интерпретации извне", заявил во вторник в интервью РИА Новости первый зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, общественный деятель и публицист Александр Щипков.

"Советский период что-то сохранил, а что-то разрушил. Мы должны серьезно осмыслить эту историю и найти ей объяснения не только на уровне "хорошее — плохое", но и на уровне более сложных социокультурных алгоритмов. Поэтому не стоит слушать никого извне, кто готов предложить нам примитивные интерпретации нашей истории", — сказал Щипков.

По его словам, отечественная история – это "вопрос национального консенсуса", который в свою очередь есть, "во-первых, сугубо внутреннее дело, а во-вторых, он не бывает односторонним и однобоким". "В сущности, это поиск общего культурно-исторического знаменателя. Только в этом случае мы пишем историю народа, а не тех или иных социальных и политических групп или правящих элит", — сказал Щипков.

Говоря о советском периоде, он заметил, что у него есть "огромный плюс: одной из главных опор всей советской идеологии было понятие социальной справедливости". Тяга к справедливости, отметил собеседник агентства, "органично присуща русско-византийской цивилизации и ярко выражена именно в русском человеке"

По его оценке, в концу 1980-х годов в СССР "вообще-то построили социальное государство, в котором справедливо распределялись материальные блага". "Хотя, надо признать, к этому времени советский проект уже начал распадаться, поскольку одной только справедливости было недостаточно", — добавил собеседник агентства.

РИА

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(16:26:03 / 05-04-2016)

Ого, тяжелая артиллерия подтягивается.  Это ж-ж-ж неспроста! 

Аватар пользователя житель провинции

Да, любопытно.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(17:46:01 / 05-04-2016)

После Чаплина (не Чарли) удивительно видеть такое.

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(20:30:46 / 05-04-2016)

`Похоже мы накануне глобальных перемен.
 

Аватар пользователя Psylo
Psylo(3 года 3 дня)(01:16:56 / 06-04-2016)

Советский Союз именно социальным государством и был. Но при чем тут нафиг РПЦ? 

Аватар пользователя dem_s
dem_s(1 год 8 месяцев)(19:03:40 / 06-04-2016)

При том, что идея атеистического государства умерла в 1991-ом. Вы ни на что неспособны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематическом хамстве ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(16:32:46 / 05-04-2016)

Грядёт экспроприация экспроприаторов. Вот и у Соловьёва в воскресенье вспоминали добрым словом СССР.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя PycLat
PycLat(1 год 11 месяцев)(16:49:39 / 05-04-2016)

Что-то Вы забежали далеко.

Для начала грядет сокращение экспроприаторов естественным путем, - поеданием слабейших и усилением сильных. 

А "прихватом" в это "сокращение" попадет часть населения, опять не вписавшегося в рынок.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(20:05:16 / 05-04-2016)

Вот и у Соловьёва в воскресенье вспоминали добрым словом СССР.

переобувается находу.

Аватар пользователя Добродей
Добродей(5 лет 2 недели)(16:42:42 / 05-04-2016)

да, в СССР было социальное государство и социальная справедливость.

но одним из необходимых (не достаточным, но необходимым) условий этого было особое место церкви в обществе, и место это было - под шконкой.

Аватар пользователя СергиоПетров

Наброс засчитан.

Аватар пользователя Добродей

наброс в том, что церковь в СССР была на почетном месте? )))

вам сколько лет, юноша?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(17:00:56 / 05-04-2016)

Наброс в том, что не почитателям Троцкого говорить о месте РПЦ.

Хотя... Вам видимо, очень хорошо знакомо это место - как раз под шконкой...

Аватар пользователя СергейВысокий.

Все почитатели "Иудушки" должны рождаться "под шконкой", а умирать достойно, как их кумир.

Аватар пользователя СергиоПетров

А вы наверно желаете проконтролировать ?

Аватар пользователя Добродей

Павел!

вы нашли доказательства своего наброса о том, что у Троцкого был американский паспорт, который вручил ему лично Вильсон и это "неоспоримый исторический факт"?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(19:39:33 / 05-04-2016)

Я представил их всем на обозрение. Ну а если вас они не устраивают, ищите опровержение. Лучше всего в мемуарах самого Бронштейна. Вы ведь его уважаете, и доверяете его воспоминаниям?

Аватар пользователя Добродей

нет, Павел, вы представили домыслы американского писателя жанра желтой прессы, ничем не подтвержденные.

это надо очень себя не уважать, чтобы почитать их за истину.

ну а попытка выдать домыслы досужего писаки за "неоспоримый исторический факт" очень остро ставит вопрос о вашей умственной полноценности.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:07:13 / 05-04-2016)

Не передёргивайте. Читайте мемуары Бронштейна. Они не секретны...

Аватар пользователя Добродей

Павел, я читал и читаю кучу первоисточников ) я их перелопатил немалое количество и все равно не читанных на много лет осталось )

и если я что-то утверждаю - значит, я знаю, откуда что взято и чем аргументировать.

а вы позорно заменили знания приятной вам верой всяким шарлатанам. я вас на этом поймал и буду тыкать вас в ваше дерьмо столько раз, сколько мне этого захочется.

потому что это то, что надо делать с правыми консерваторами. и потому что следить надо за своим языком.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(08:27:58 / 06-04-2016)

и если я что-то утверждаю - значит, я знаю, откуда что взято и чем аргументировать.

Во всех ваших "аргументах" последней недели не было ни одного факта, основанного на первоисточниках. Ваши основные аргументы - Это "желтая пресса", "этого не может быть" и "мне это не нравится, значит это неправда".

Примеры? Пожалуйста. Цитаты из ваших комментарии взяты отсюда: https://aftershock.news/?q=user/3879/comments

... вы представили домыслы американского писателя жанра желтой прессы, ничем не подтвержденные.

... в желтых книжицах, которые он постоянно цитирует, об этом не написано.

... вы нашли доказательства своего наброса?

... я много читал ... и у нас с ним фатальное расхождение в убеждениях.

... и это все что смог из себя выдавить пойманный с поличным на вранье собиратель "неоспоримых исторических фактов" из желтых брошюрок? 

... и почему я должен отбросить первоисточник (мемуары Троцкого) в пользу трактовок какого-то Сэттоона? чем он прославился? тем, что антисоветчик?

... Саттон и Уайс далеко, а вы - здесь. я бы их спросил при возможности.

... тем более в обсуждении ниже приводятся обоснованные (в отличие от ваших "истин") сомнения

... если вы выдвигаете тезис - то обязаны его доказывать. а имею полное право запастись попкорном и у вас этих доказательств требовать.

.. такие люди как ваш писатель - могут раскопать интересные материалы, а могут и соврать.

... это выглядит как героиновый бред. этого не могло быть, потому что не могло быть никогда.

Ну и так далее.

Если любой читатель этой страницы найдёт в ваших комментариях хоть один факт, а не просто болтовню - я публично извинюсь перед вами.

Найдите более убедительные доводы для спора. Хотя - с вами спорить - себя не уважать...

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(09:38:35 / 06-04-2016)

Дополню. Прямое доказательство.

Статья была написана Виктором Марсденом в декабре 1918 года. Он в течение многих лет был постоянным корреспондентом английской газеты «Морнинг Пост» в России. 

 “Jews in Russia” Victor Marsden (Formerly Russian correspondent of “The Morning Post”. 

Русский перевод цитаты:

... Еврейское правительство России правит Россией посредством создания вооружённых отрядов, каждый из которых имеет специального комиссара лично от Льва Троцкого, являющегося реальным диктатором России. Эти вооружённые отряды представляют собой банды уголовников, не гнушающихся убивать своих собственных сограждан. Лев Троцкий имеет прямой выход на западных банкиров, и является поэтому неиссякаемым источником денег и оружия. Фактически в России только один человек - Лев Троцкий имеет валюту. Имея валюту и оружие, Лев Троцкий вооружает уголовников и бандитов, перед которыми он ставит цель подавления всякого сопротивления в России своему режиму. Россия вся нищая и экспроприирована еврейскими комиссарами, в ней люди умирают с голоду миллионами, но банды Троцкого все вооружены новёхоньким европейским оружием, и нет никакой нехватки боеприпасов. Еврейские эмиссары Троцкого за границей обеспечивают Троцкому поступление оружия в долг под последующее предоставление концессий на разработку русских природных богатств. Раздаёт концессии сам Троцкий. Кто из руководителей банд, таким образом, вооружаемых Троцким, слушается Троцкого, тот продолжает получать деньги и оружие и причисляется к отрядам регулярной Красной Армии. Кто же перестаёт слушаться Троцкого, тот перестаёт получать деньги и оружие, поэтому все они, хотя и могут некоторое время покуролесить, но в конечном итоге обречены. Ясно, что, имея неограниченный приток денег из-за океана, Лев Троцкий, который раньше имел американский паспорт, должен выиграть этот нечестный поединок с русским народом, потому что против русского народа фактически сражается весь мир и худшая часть его самого. Таким образом, Лев Троцкий разом убивает двух зайцев: с одной стороны он истребляет русское население, а с другой стороны он создаёт лично ему верную армию. Шпионы Троцкого находятся повсюду и шпионят за каждым христианином. Любая провинность у Троцкого карается смертной казнью. Если какая у евреев проблема, берутся заложники: жена, дети, родственники и расстреливаются. Например, нужно чтобы данный царский офицер сражался против своего народа, то его семья берётся в заложники. Деньги и ценности, для расплаты с американскими банкирами собираются также путём расстрела заложников. Подавление сопротивления также достигается путём расстрела заложников. Целые территории России и части населения объявлены подлежащими поголовному уничтожению, например юг Росси и Украины и казачество «расказачиваются» вообще. Везде в «советской» еврейской России появилась еврейская символика в виде звёзд...

Я прекрасно понимаю, что вы не станете искать английский первоисточник, поэтому данная цитата приведена по книге профессора А.П.Столешникова "Реабилитации не будет или Анти-Архипелаг"  http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/98478/Stoleshnikov_-_Reabilitac...

Можете опровергать аргументами, высосанными из пальца...

Аватар пользователя Добродей

Павел, вы странный человек.

откройте сегодняшнюю западную прессу и почитайте там про миллиарды Путина-диктора. и что же, через 100 лет эти газетные миллиарды для вашего правнука станут реальностью? ведь в западной газете же написали. джентельменам верят на слово... )

все ваши источники - пропаганда, ориентированная на западного обывателя.

там нет "неоспоримых исторических фактов".

а использование журналистских и писательских версий в качестве "неоспоримых исторических фактов" - это попытка фальсификации истории.

я до вас пытаюсь донести эту простую и вроде бы очевидную мысль. не доходит, однако.

причем в вашем случае горькая ирония состоит в том, что вы пытаетесь фальсифицировать русскую историю по американским, британским и канадским образцам. это очень забавно в вашем конкретно исполнении )

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(11:54:34 / 06-04-2016)

Вас послушать - то фактом может являться только ваше личное присутствие везде, где можно. Увы. Миру это не нужно. Фактура не та.

Ладно, поскольку у вас фактов как не было, так и не появилось, а все ваши мнения сводятся лишь к одному тезису - "вы всё врёте", разговор продолжать далее не считаю нужным. Оставайтесь наедине с вашими фантазиями и сомнениями...

Аватар пользователя Добродей

Вас послушать - то фактом может являться только ваше личное присутствие везде, где можно

- это вы мне приписываете свои измышления. они не имеют ничего общего с действительностью.

впрочем, похоже, для вас любые понравившиеся вам измышления становятся истиной. примеров тому вы накидали вагон )))))

Аватар пользователя житель провинции

не почитателям Троцкого говорить о месте РПЦ

Значит мне не показалось на счет его "идеала".

Аватар пользователя СергиоПетров

Явно больше чем тебе мальчик ибо взрослые люди в приличном обществе "шконки" не поминают.

Аватар пользователя Добродей

люди попов не защищают

Аватар пользователя СергиоПетров

Неполживо рукопожимаю ибо всяк кто попа защищает явно не человек!!

Аватар пользователя СергейВысокий.

"Не согласен!" Неграмотное построение фразы. Попов не защищают нелюди/нежить! 

Аватар пользователя СергиоПетров

С чем вы несогласны ?

Аватар пользователя СергейВысокий.

Отчепись репей, дай над анчутками поизголяться.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(21:20:22 / 05-04-2016)

Оне трохцикстофф любять?))

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(17:25:58 / 05-04-2016)

Меня хоть никто не назовет верующим, но церковь - без сомнения полезный социальный институт, который способен помочь людям пройти тяжелейшие периоды в жизни, поддерживать мораль в обществе, порядок. Это не спор между атеистами/верующими, это чистая социология. И церковь полезна, как ни крути. Не стоит слепо копировать мнение СССР по этому поводу.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(18:27:48 / 05-04-2016)

Как ни крути, а церковь в нынешнем виде - бесполезный паразит.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(18:44:41 / 05-04-2016)

А откуда вы знаете о нынешнем виде Церкви? Из интернета?

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(19:23:56 / 05-04-2016)

 Церковь никак не участвует в решении общественных и социальных проблем людей "не вписавшихся в рынок" - слабых, больных, запутавшихся. Пассивно относится к имущественному, классовому расслоению, к социальному расизму, к разрушению социальных институтов, доставшихся от СССР. Церковь никак не противодействует насаждению социал-дарвинизма, навязываемым хищническим социально-экономическим отношениям и порядкам в обществе. На кой черт нужен такой "морально-нравственный" институт?

Аватар пользователя Добродей

Павел не знает, в желтых книжицах, которые он постоянно цитирует, об этом не написано.

на самом деле, конечно, "морально-нравственный институт" существует единственно для обоснования существования того негатива, который вы перечислили.

поскольку разумом понятно, что всего этого должно не быть, и рациональными аргументами убедить в обратном невозможно - церковь отключает разум посредством веры.

вот и вся ее отрицательная польза.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(19:45:28 / 05-04-2016)

церковь отключает разум посредством веры.

Если у вас нет разума, как можно его отключить?

Самомнение - это не разум. Гордыня - это грех. Но, не мне вам объяснять. Время придёт - поймёте. Не придёт - живите с тем, что имеете...

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(19:54:48 / 05-04-2016)

Я бы намного добрее относился к церкви, если бы в её традиции была активная миссионерская деятельность. Помощь и поддержка инвалидов, больных, стариков, бездомных, сирот, людей, попавших в трудные жизненные ситуации. Формирование и обучение позитивным примерам и паттернам жизненного уклада - ремесленничество, земледелие, скотоводство, предпринимательство. Причем не на уровне нищенского прозябания, а на уровне достойного существования и высокого качества жизни, не отвергая достижения цивилизации и научно-технического прогресса. Поддержка наук и искусств, помощь в раскрытии талантов и способностей, безвозмездное обучение полезным навыкам и практикам, просвещение, подвижничество. Вот такую церковь я бы любил, уважал и часть своих доходов отдавал бы в церковную кассу.

Аватар пользователя beck
beck(2 года 3 месяца)(10:02:00 / 06-04-2016)

Ты в какой реальности живешь? Просто например:

http://hram-sofia.ru/socialnaya-sluzhba

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(19:45:57 / 05-04-2016)

Церковь никак не участвует в решении общественных и социальных проблем людей...

Что не утверждение, то неправда. Тяжко вам жить в таком негативе. Но это ваш выбор...

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(19:53:06 / 05-04-2016)

Да, конечно, я вас понимаю. У вас же всегда есть убийственные аргументы на все случаи жизни - "Пути господни не исповедимы" и "На всё воля господа".

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:00:44 / 05-04-2016)

Любые аргументы всегда убедительней фантазий...

Аватар пользователя СергейВысокий.

Ага. Буржуины всё в закрома растащили, а РПЦ помогай. Краснопузые ограбили в 20-х до нитки, когда возвращать будем, умник? У РПЦ печатного станка нет, а чутка Государство поможет, так ты же первым и возопишь как белуха. "Пассивно относится..." , тебе памперс не поменять? Кто изо всех утюгов визжит о засилье РПЦ? Хочешь Синод возродить? Вам не угодишь, то много церкви, то мало церкви. А может на кой ляд ты нужен, бла-бла-бла?

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(20:13:20 / 05-04-2016)

Сразу видно, СергейВысокий - человек морально-нравственный, глубоко церковный, пропитанный божей добродетелью и христианскими ценностями.

Аватар пользователя СергиоПетров

"Русские - это искусственно выведенная нация"

Сразу видно Борька с твердым знаком очень уважает свою (наверно свою) страну, культуру, историю и людей.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Он просто сторонник евгеники. Считает русских - суперрасой. Имеет право.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(20:27:35 / 05-04-2016)

Столетиями измываться над людьми, ставить сверху бесчеловечные эксперименты, бросать в горнила войн и междуусобиц и чего там оригинального от нации останется? Тезис про искусственность нации только о том, что русские - сверх этнос, определение, выкованное, а не естественно сложившееся на некоей географически ограниченной территории.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Зачем столетиями? За Тридцатилетнюю войну немцы, как нация, исчезли нафик. Как называется страна, где нация сложилась естественно? И где это на "шарике" войн и переселений народов не было?

Аватар пользователя СергейВысокий.

Какой компетентный комментарий. Согласен!

Аватар пользователя житель провинции

Церковь никак не участвует в решении общественных и социальных проблем людей "не вписавшихся в рынок" - слабых, больных, запутавшихся.

Если вы о чем-то не знаете, это не значит что этого не существует.

Аватар пользователя Добродей

это очень позитивно, что вы анализируете роль церкви в обществе с позиций социологии.

в этой связи я хочу обратить ваше внимание на 2 функции церкви.

1. создавать у людей иррациональную мотивацию.

2. утешать страждущих в тяжелейшие периоды жизни.

создавать иррациональную мотивацию к хорошим поступкам в обществе социальной справедливости - не требуется!

чтобы убедить человека вести себя в соответствии с моралью общества социальной справедливости вполне достаточно рациональных аргументов.

потребность в иррациональной мотивации возникает, когда надо запутать человека и побудить его сделать что-то плохое. или заставить его смириться с какими-то плохими поступками других людей.

что же касается утешения - да, попы как правило обладают достаточной подготовкой чтобы оказывать страдающим людям психологическую помощь. это делает попов востребованными.

но, с другой стороны, если в обществе установлены гармоничные отношения между людьми, и человек человеку не волк, а напротив друг, товарищ и брат - тяжелых жизненных ситуаций становится меньше. не исчезают совсем, люди продолжают болеть, умирать, неудачно любить - но они реже попадают в ситуации безысходности. и это опять же снижает потребность в попах. и - извините - они объективно заинтересованы, чтобы эта потребность была больше.

чтобы попам в обществе было хорошо, необходимо, чтобы людям в нем жилось очень плохо и как можно хуже.

поэтому церковь в обществе социальной справедливости - бесполезный и потенциально вредный институт. в уничтожении социализма в СССР различные церкви сыграли свою деструктивную роль.

и сегодня поп - всегда антисоветчик.

поэтому перечисленного вполне достаточно чтобы раз и навсегда решить вопрос с церковью в обществе без советской мягкотелости. ее просто не должно быть. чтобы на развод не осталось. и тогда, возможно, очередные социальный потрясения люди перенесут без таких ужасных потерь, как в 1991/1993 годах.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:04:04 / 05-04-2016)

2 функции церкви.

1. создавать у людей иррациональную мотивацию.

2. утешать страждущих в тяжелейшие периоды жизни.

Очень много фантазий от человека, который информацию о РПЦ черпает только из интернета. Давайте, расскажите народу правду-матку о квантовой физике. Или о нелинейности материи. О них вы знаете примерно столько же.

РПЦ является единственным общественным институтом, в котором последовательно и систематически поддерживается единство и целостность русского народа поверх всех разделяющих его барьеров: территориальных, имущественных, сословных и иных. Сегодня эта функция РПЦ - одна из самых важных.

Сейчас приобретает особое значение функция РПЦ, как хранителя его духовных традиций, а самое главное - достигнутого народом и удерживаемого церковью уровня богопо­знания. Таким образом, РПЦ обеспечивает функционирование механизма национальной, культурной и религиозной самоидентификации русских. В её руках, по существу, зеркало, в котором наш народ может увидеть себя таким, каким он задуман Богом.

Важно понимать, что есть как собственно церковные, так и церковно-государственные функции и интересы. А иногда и государственные функции, появление которых обусловлено историческими обязательствами церкви поддерживать переживающую нелёгкие времена российскую государственность.

В чём ещё заключается роль церкви?

- Исключительная роль церкви - удерживать, как гирокомпас, курс на реализацию миссии русского народа, его целей и задач, способствовать реализации геополитической и исторической миссии России.

- РПЦ формирует минимально необходимый уровень сплочённости нации.

- Обеспечивает воспроизводство духовной силы и способности сопротивления уничтожению русского народа.

- Поддерживает ощущение возможности справедливости в нашем обществе.

- Православная церковь - хранительница исторической памяти народа, его базовых ценностей.

- Выступает как институт, объединяющий русских, живущих за пределами России.

- Церковь реализует также свою базовую функцию - являясь проводником влияния народа на социальную политику государства, в потенциале РПЦ - модератор социальной направленности проводимых экономических реформ.

- Особая роль церкви - в возрождении России и православно-славянской цивилизации.

- РПЦ принадлежит ключевая роль в духовном оздоровлении русского общества, в деле воспитания нравственности, патриотизма, гражданственности и социальной ответственности.

- Церковь также играет центральную роль в формировании национального государства, дающего полноценное развитие различным этносам и культурам в православном пространстве.

Но все эти функции - нижняя граница необходимых задач нашей церкви в современной России. Однако есть и верхний предел её роли - передача воли Божьей русскому народу и через него - остальному человечеству. Поэтому отношение к РПЦ, отношение к православию - это тест на отношение к русскому народу, к России.

PS

Но рассказывать о Церкви таким, как вы - всё едино, что метать бисер перед свиньями...

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(20:03:10 / 05-04-2016)

Всё как-то обще. Забота о всём народе сразу. Страшно далеко от нужд конкретного человека. 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:05:07 / 05-04-2016)

Никто, нигде и никогда не заботился о нуждах конкретного человека. Сам, только сам...

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(20:14:43 / 05-04-2016)

Зис из Спарта, детка, да?

Аватар пользователя житель провинции

Всё как-то обще.

Конкретнее? Если совсем конкретно и совсем кратко: Православие - общественный институт объясняющий на личностном, бытовом уровне каждому человеку что такое хорошо и что такое плохо.

Аватар пользователя Добродей

Павел, я отвечал не вам. с вами переписываться мне лениво. это днище.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(20:05:51 / 05-04-2016)

Всего хорошего...

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(18:06:14 / 05-04-2016)

Кубинцы не согласны с тем, что для реализации государства социальной справедливости надо "загнать церковь под шконку". 

 

Аватар пользователя g2510
g2510(4 года 9 месяцев)(18:42:06 / 05-04-2016)

Вот с кого надо брать пример! Больше церквей — меньше больниц! На Кубе тоже такая социальная программа? Так вот с кого наши упыри копируют.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(18:45:50 / 05-04-2016)

Ерунда. Церкви не строятся на деньги из бюджета. Вы хоть думайте, прежде чем писать...

Аватар пользователя g2510
g2510(4 года 9 месяцев)(15:40:10 / 06-04-2016)

Не совсем так, или совсем не так. Взять хотя бы программу "200 храмов" где Москва выделяет землю за просто так. Можно много других примеров привести связанных со строительство этих "очень" социально важный объектов, которые не бывают заполнены никогда кроме пасхи.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(18:53:38 / 05-04-2016)

Вы о чем? На Кубе и с больницами и здравоохранением в целом все хорошо и с церквями. Они не мешают друг другу ни разу.

Для справки о здравоохранении: 

Накануне революции на Кубе было 6 тыс. врачей, то есть 1 врач на 1000 человек[57], что равнялось показателям Франции[58]. Однако, в отличие от развитых стран, на Кубе отсутствовала система медицинского страхования и дешёвой или бесплатнойсоциальной медицины. Поэтому, например, уровень детской смертности составлял 100—110 на 1000[59], что соответствовало уровню наиболее отсталых стран Западной Европы — Испании[60] и довоенной Италии[61].

Сразу же после революции около 3 тысяч врачей покинуло страну. Однако этот недостаток был восполнен за счёт организации системы медицинского образования[57]. В настоящее время Куба имеет самый низкий уровень младенческой смертностисреди стран американского континента (за исключением Канады)[62]. Все виды медицинского обслуживания являются бесплатными.

На 2007 год профессия врача являлась самой популярной профессией на Кубе, всего на тот же год в стране насчитывалось около 70 тысяч дипломированных врачей[63].

По оценке ЦРУ за 2010 год, средняя ожидаемая продолжительность жизни на Кубе составляет 77,64 лет[65] (при Батисте эта цифра составляла 55 лет).

Бюджетные траты на здравоохранение: 5,5 % от ВВП (2004). В 2012 году Всемирная Организация Здравоохранения официально признала кубинскую медицину лучшей в мире.[66][67]

и о церкви:

На Кубе церковь отделена от государства, и Конституция Кубы гарантирует населению свободу вероисповедания. Самая распространённая религия — католическая[44].

Кубинцы довольно религиозны. Католические церкви существуют по всей стране, ежедневно служатся мессы и проводятся торжественные службы в дни национальных или местных религиозных праздников. Членам кубинской коммунистической партии не запрещается посещать церкви.

В 80-х годах произошло определённое потепление в отношениях между Ватиканом и коммунистическим правительством Кубы, в результате чего Церковь на острове получила возможность более свободной деятельности. Однако по данным на 1988 год на Кубе было лишь немногим более 200 католических священников на 500 с лишним приходов. В 1986 году состоялась I Национальная встреча кубинских католиков. В последующие годы Кубу с визитом посетили кардиналы К. Мёрфи-О’Коннор и Р. Эчегарай19 ноября 1996 года папа Иоанн Павел II принял в Ватикане Фиделя Кастро. В январе 1998 года папа совершил пастырскую поездку на Кубу. На папской мессе на площади Революции в Гаване присутствовало около миллиона кубинцев.

Церковь располагает несколькими учебными заведениями, в том числе высшей семинарией в Гаване. В собственности церкви находятся также несколько приютов и больниц, ведётся благотворительная работа среди малоимущих. Число крещений в Гаване выросло с 200 до 1 500 в год.[6]

Число католиков в конце XX века оценивалось в 40 % населения, но у большинства принадлежность к Церкви носила формальный характер. Так, по данным журнала Ньюсуик «Около 4,7 миллионов из 11 миллионов кубинцев крещены, но только 150 000 регулярно посещает воскресные мессы»[7]. По данным сайта http://catholic-hierarchy.org в 2004 году общее число католиков на Кубе составляет 6,3 миллиона человек[8].

В настоящее время католическая церковь на Кубе объединена в три архиепархии-митрополии — Святого Христофора (Гавана), Камагуэй и Сантьяго-де-Куба. Суффраганными по отношению к ним являются ещё 8 епархий[9]. Возглавляет архиепархию-митрополию Гаваны кардинал Хайме Лукас Ортега и Аламино, кафедра которого располагается в главном храме страны — Кафедральном соборе святого Христофора. Архиепархию Камагуэй возглавляет архиепископ Хуан Гарсия Родригес, архиепархию Сантьяго-де-Куба — архиепископ Дионисио Гильермо Гарсия Ибаньес. Статистика по епархиям (данные 2004 года)[8]:

Епархия Митрополия Число
католиков
Число
священников
Число
приходов
Святого Христофора (Гавана) Гавана Святого Христофора (Гавана) 2 800 000 111 102
Епархия Матансаса Матансас Святого Христофора (Гавана) 478 000 20 37
Епархия Пинар-дель-Рио Пинар-дель-Рио Святого Христофора (Гавана) 430 000 19 25
Архиепархия Камагуэя Камагуэй Камагуэй 544 000 27 14
Епархия Сьего-де-Авилы Сьего-де-Авила Камагуэй 186 900 8 4
Епархия Сьенфуэгоса Сьенфуэгос Камагуэй 293 600 23 22
Епархия Санта-Клары Санта-Клара Камагуэй 518 935 27 34
Архиепархия Сантьяго-де-Кубы Сантьяго-де-Куба Сантьяго-де-Куба 248 000 20 13
Епархия Гуантанамо-Баракоа Гуантанамо — Баракоа Сантьяго-де-Куба 185 218 9 7
Епархия Ольгина Ольгин Сантьяго-де-Куба 435 000 37 28
Епархия Сантисимо-Салвадор-де-Баямо-Мансамильо Баямо Сантьяго-де-Куба 222 000 15 9
Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(18:57:09 / 05-04-2016)

Социальная справедливость? Это как посмотреть!

Были ли социально справедливо гнать товар, произведенный в РСФСР в Прибалтику, Усраину, Среднюю Азию за просто так?

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(19:07:44 / 05-04-2016)

прям вот за просто так? Простите, а ресурсы для РСФСР та же Средняя Азия поставляла по мировым ценам (уран, платину, молибден, хлопок и т.д) или "за просто так"?

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

Упал род стол.... А с главным церковным завхозом он своё мнение согласовывались?

Аватар пользователя СергейВысокий.

Останься куда упал. Не смерди.

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

Хам

Аватар пользователя СергейВысокий.

А текст где?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(16:48:43 / 05-04-2016)

я бы не совсем согласился. Как раз, справедливость и распадалась в 80-е.

Причем, с приходом Горбачева, распад стал спринтерским.

За 6 лет доломали страну.

Помнится, еще в конце 70-х рассказывали, как люди устраивались на вкусные места, по блату и за взятки

На должности  директоров ресторанов, санаториев, магазинов...

Помню, статья была негодующая - в ювелирный магазин пришел мужик в трениках и купил у них на 30 или 35 т.р. чего-то там.

Типа, откуда у советских людей такие деньги (это было реально много, средняя зарплата порядка 200-250 была).

Да еще и трениках, типа, между прочим, зашел.

Про продавцов с золотыми перстнями и висюльками, про цеховиков, которым была нужна крыша от власти.

Кто-то реально думает, что все 91-м возникло ? Многое просто вылезло из подполья и начало бурно расширяться.

Помните статьи: "Лев готовится к прыжку", "Лев прыгнул" Гдляна ? Конец 80-х.

Хлопковые дела - только пимпочка на вершине айсберга, даже не вершина.

Аватар пользователя bom100
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:01:45 / 05-04-2016)

да, спутал. Гдлян и Иванов дела распутывали

 

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(17:12:57 / 05-04-2016)

Мне кажется они были заказные провокаторы .. Нарыли там копеечных дел - халат подарили узбеки зятю Брежнева и посадили его. Или еще какую-то ерунду. А закончилось все это вакханалией и разворовыванием государственного имущества подчистую ..

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:46:18 / 05-04-2016)

не знаю. Разные были мнения.

В любом случае, если и провокаторы, то на таком уровне рыть абы кому не дали.

Была, значит, крыша и заказ весьма влиятельных людей.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:00:29 / 05-04-2016)

Именно. Была крыша. И закончилось это пропагандисткое дело борьбой с привилегиями и несправедливым распределением благ. Сегодня мы видим отсутствие привилегий и "справедливость" растущую день ото дня. Доборолись.. Поймали как детей.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(17:06:30 / 05-04-2016)

Моя мама, выпускница московского ВУЗа (технология мясного и молочного производства), в 60-е годы устраивалась работать в Ростовской области на молочный завод и у неё требовали взятку в 1200 рэ. Послала их и ушла на другую работу.

Как вспомню толпу абитуры у торгового института в 1988, просто жуть.

Так что это всё началось задолго до 80-х.

Аватар пользователя mashinist
mashinist(4 года 7 месяцев)(17:33:39 / 05-04-2016)

В 1987 году, будучи сопливым отроком 9-ти лет, ездил в Геленджик с пращурами в ведомственный санаторий. До сих пор перед глазами стоит картина, как батя при регистрации вложил червонец в паспорт ради лучшего номера. Столько лет прошло - а ощущение удивления и шока от неправильности происходящего до сих пор будоражит.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(18:12:16 / 05-04-2016)

это сказывается обостренное чувство справедливости, привитое вам воспитанием в СССР. Сейчас думаю, никакого бы шока это не вызвало. Проводники, предлагающие улучшить купе за 1000 р - это норма в большинстве поездов.

Аватар пользователя Лебядкин
Лебядкин(1 год 7 месяцев)(17:08:25 / 05-04-2016)

Как это говорят "по-русски" - тут очевидно кто как называет - можно ведь считать, что после 1970 - всё пошло уже под кодом восьмидесятые - мол, восьмой десяток попёр. Ну а попросту, в обиходе - 80-е - это 1980, 1081 - и т.д.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:52:11 / 05-04-2016)

.

 

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(17:44:38 / 05-04-2016)

В трениках и с мусорным ведром после помойки - это уже перестройка началась. Чего-то купил за 38 тысяч.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:52:58 / 05-04-2016)

может, было что похожее и в перестройку. Но тот случай я помню отлично. Еще в школе учился. В перестройку - давно закончил.

В перестройку, кстати, это могло уже не сильно удивлять. Смотря в какие годы. Кооперативы появились, малые предприятия, "молодежные центры" при комсомоле. Тарасов, первый советский миллионер.

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(18:55:11 / 05-04-2016)

И от себя добавлю, почему упомянуты именно конец восьмидесятых.  Именно тогда " служители культа"  стали  получать бабло. Много. Пересели с " Жигулей" на " Меринов". Везде почет и уважуха. Именно в 80- е, а не в 90- е. У брата в " друганах" был оч- чень  высокопоставленный чиновник от церкви. Молдавия, г. Кишинев. Раз- два в неделю за братом приезжал " членовоз" и он уезжал отдохнуть от трудов праведных. Именно тогда, для  ЗАО РПЦ  наступило " социальное государство". А вся остальная написанная муть... Ну, думаю, " отцы церкви"  получили реальные данные, кого поддерживает большинство населения России. Вот и не дураки подмазаться. 

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(16:49:55 / 05-04-2016)

Ну ничего себе союзнички на идеологическом фронте! laugh

Пусть не надеются, что в школах их оставят и вместо истории религии будут преподавать основы культа, как сейчас и вводить детей в когнитивный диссонанс, когда на физике, химии, биологии говорят одно, а на истории религии другое. СССР получил такое развитие в т.ч. благодаря распространению грамотности и научных знаний.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(16:58:07 / 05-04-2016)

и вместо истории религии будут преподавать основы культа,

Нет в российских школах истории религии. Есть факультативный курс «Основы мировых религиозных культур». 

СССР получил такое развитие в т.ч. благодаря распространению грамотности и научных знаний.

И благополучно почил в бозе. Вместе с научными знаниями, которые не смогли заложить в детский ум основы нравственности...

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(17:20:33 / 05-04-2016)

Формально факультативный предмет очень часто авторитарно по факту становится обязательным и туда приходят служители культа в спецодежде и снарягой для проведения оных. Знаком с принципиальными родителями, которые после таких уроков возили директора школы фейсом об тейбл (образно, а то ведь опять будет формальный повод комментировать порядок слов, а не смысл), а директор невнятно блеял. О нравственности служителей столько всего написано аж с допетровских времен, сказки для бедных. Грести бабло за импорт алкашки и табака одной рукой и создавать при локальных органах оправления религиозной нужды движняки за трезвость и лечение алкоголизма, содомия - пример из новейшей истории. Обтекают с улыбкой - не погрешишь не покаешься.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(18:11:21 / 05-04-2016)

Вы всегда формально относитесь к своим комментариям? В данном случае - это не формализм, а наброс. Наброс от человека, который ничего не знает ни о религии, ни о деятельности РПЦ. Но набрасывает щедрой рукой...

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(18:18:25 / 05-04-2016)

По существу озвученных фактов возражений нет. Ясно-понятно.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(18:28:53 / 05-04-2016)

Извините, я не увидел фактов.

Как заметил один умный человек, есть знание, и есть мнение. 

Знаний вы не показали, а ваше мнение мало кому интересно. Такова жизнь...

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(19:07:06 / 05-04-2016)

Какой нравственности? Что вы о ней, нравственности знаете? Вы уверенны, что нравственность можно привить , кнутом и пряником ( страхом наказания и обещаниями рая)  когда-то потом, после смерти? Вы прочтите Библию. Много нравственного вы там найдете? Ваши утверждения - это бред, любезный.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(08:34:16 / 06-04-2016)

Вы уверенны, что нравственность можно привить , кнутом и пряником

Зачем транслировать благоглупости?

Нравственность прививается воспитанием, убеждением и жизненным примером. С учётом всего цивилизационного развития народа. Считаете по-другому? Оспорьте.

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(09:20:38 / 06-04-2016)

То есть, без церкви нет ни воспитания, ни убеждений, ни жизненных примеров? Мне вас жаль. Все это было и до христианства и будет после него. Результат  " всего цивилизованного развития"  можно видеть в современной Европе. Там то с церковью никто не боролся, ее никто не гнобил и не уничтожал. А результат? На каких примерах воспитывает церковь? Какие убеждения она навязывает? Еще раз повторю, почитайте Библию. Особенно Ветхий Завет. Да Гитлер покажется вам ягненком, по сравнению с " героями" избранного народа. То,  что Церковь умерла как таковая, это не результат борьбы с ней, а естественный процесс  образования. И попытки реанимировать этот труп ни к чему хорошему не приведут. Оспорьте.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(11:12:33 / 06-04-2016)

Опять передёргивание того, кто не знает, но имеет мнение.

Ветхий завет имеет к Христианству такое же отношение, как ваш комментарий к книге любого профессора. То есть никакого.

Именно отсутствие нравственного воспитания и гнобление христианства произошло в той же Европе. Результат - закрытие храмов, толерастия и пидоризация населения. И всё это именно потому, что у них, там, Церковь умерла, вернее, ей помогли умереть. Те, кому она мешала творить всё то зло, что мы сегодня видим не во сне, а наяву. Вы хотите того же в России? 

У нас Церковь жива и будет жить. Вместе с нравственностью, моралью и отеческим воспитанием. Нравится это кому-то или нет, в Церкви, в духовности, есть потребность у нашего населения. Значит, она нужна. Для чего нужна - я написал здесь: https://aftershock.news/?q=comment/2494016#comment-2494016 не буду повторяться.

И да, если у вас, лично, такой потребности нет, не нужно говорить за остальной народ нашей страны...

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(12:47:07 / 06-04-2016)

Чем дальше, тем веселее. Блесните вашим интелектом. Перечислите , что по вашему ​ иимет отношение к христианству.А также обьясните, кто гнобил и уничтожал Церковь в Европе. И да, последнее предложение касается не только меня, но и вас, любезный.

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(14:40:25 / 06-04-2016)

" Ну что, Данила- мастер, не выходит каменный цветок". Павел, скажу вам , по секрету,  Библия состоит из 77 книг. Из них в Вехом завете 50, а в Новом завете 27. Не верите, спросите любого священослужителя. И спасибо вам. Даже если я и хотел бы привести  пример  уровень " среднего верующего", я бы не смог это сделать лучше, чем сделали вы. И мой добрый совет : если в школе вас научили писать, это еще не значит, что вам следует этим заниматься.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(20:14:27 / 05-04-2016)

 которые не смогли заложить в детский ум основы нравственности...

Мда.

Павел это Вы? Такое ощущение, что под вашим ником кто-то другой

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(08:42:19 / 06-04-2016)

Это я. И я всегда пишу то, что думаю.

В обоснование прошу вспомнить - откуда взялись все эти воры, взяточники всех уровней, "мальчики в розовых штанишках" и прочие перестроечные деятели, масса бандитствующего народа в 90-е, все те, кого мы нынче называем либерастами, поравалильщики, белогандонники и другие сволочи, которые растаскивали страну на части?

Если учителя и родители (при полном атеистическом воспитании) не вложили детям основы нравственности - то из них, со временем, выросли моральные уроды. Всё просто. И нет тут никаких теорий. 

Аватар пользователя житель провинции

Вас спросить забыли.

вводить детей в когнитивный диссонанс, когда на физике, химии, биологии говорят одно

Физика и химия это одно, а "основы религиозных культур" это другое. Тематика разная. Когнитивный диссонанс это может вызвать только у склонного к истерике неуча.

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 4 месяца)(18:12:26 / 05-04-2016)

Тот, кому вы оппонируете даже собственный ник с ошибкой пишет. Типичный "гуманитарий" вроде очкастой любовницы Венедиктова. Нет знаний ни по физике с химией, ни по религии, зато слышал про когнитивный диссонанс - умное словосочетание, которое можно вставлять куда попало.

Естественно, что мысль о том, что наука как метод познания мира могла возникнуть (и возникла) и развиться (и развилась) только в христианской культуре, слишком сложна для них. Ведь аналоги очкастой любовницы рассказали им про попов в рясах и джорданобруно (в одно слово с маленькой буквы).

Много чего можно писать про это. Например интерес может представлять как появились университеты.

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(18:26:57 / 05-04-2016)

Всю жизнь проработал в технических областях, долго со специальным допуском, т.е. куда без обязательной ежегодной аттестации не пускают. В нике не ошибка, объяснять конкретно Вам - не считаю нужным. Оценка качества знаний по монитору сородни боксу по переписке. Астрономия, алгебра как наука зародилась и благополучно развивалась задолго до всех этих авраамических заблуждений. Продолжайте в том же духе, продемонстрируйте глубину Вашей приверженности христианству, у вас то когнитивного диссонанса не случится, для этого когнитивный аппарат развитый нужен.

Аватар пользователя житель провинции

Всю жизнь проработал в технических областях

Прекрасно, пишите о том, о чем знаете на радость читателям.

Но что вы знаете о Православии? Интересно, что вы ответите если вас спросить "чем рассказ о религии мешает физике с химией"?

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(08:23:50 / 06-04-2016)

да пожалуйста:

..священническому и иноческому чину в корч­мы входити и в пьянстве упиватися, празднословить и даяти, а которые учнут по корчмам ходити и учнут в пьянстве упиватися и по дворам и по улицам скитаться пьяными, та­ких ловить и брать с них заповедь... Дворян­ство и народ вопиют к нам со своими жалобами, что вы для поддержания своей иерархии присвоили себе все сокровища страны, торгуете всякого рода товарами. Пользуясь привиле­гиями, вы не платите нашему престолу ни пошлин, ни воен­ных издержек... Вы захва­тили себе в собственность третью часть, как оказывается, городов, посадов и деревень нашего государства... вы продае­те и покупаете души нашего народа. Вы ведете жизнь празд­ную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях: дозволяе­те себе ужаснейшие грехи, вымогательства, взяточничество и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, обжорством, празд­ностью, содомским грехом. Вы хуже, гораздо хуже скотов! В Сторожевском монастыре до чего допились? Не­кому и затворить монастырь, на трапезе трава растет!

Иван Грозный о монастырях и ситуации в них.

Священни­ки мои, наставники нового Израиля! Вместо того, чтобы быть образцами честного жития, вы стали наставниками всякого бесчиния, соблазном для верных и неверных, объедаетесь, упиваетесь, друг другу досаждаете; во дни божественных праздников вместо того, чтобы вести себя трезво и благо­чинно, показывать другим пример, вы предаетесь пьянству и бесчинству

Преподобный Максим Грек

  Соборно утверждаем: во всех монасты­рях повелеваем пития не держать, а которые чернцы в мона­стырях не живут в послушании и бесчинно живут в Москве и в городах, ходят по кабакам и по корчмам и по мирским до­мам, упиваются допьяна и валяются по улицам, и на таких бесчинников, Великого Государя повелением и святейшего Патриарха благословением, Живоначальные Троицы Сергиева монастыря властям построить прежде бывший Пятницкий монастырь, огородить стоячим высоким тыном и построить четыре кельи с сенями по монастырскому чину, и таких бес­чинников в тот монастырь с Москвы ссылать

  церковный Собор 1681 г.

...Нечего у вас и послушать доброму человеку: все говорите, как продавать, как покупать, как есть, как пить, как баб блу­дить, как ребят в алтаре за афедрон хватать. А иное мне и молвить стыдно тот срам, что вы делае­те: знаю все ваше злохитрство, собаки, б.д.и, митрополиты, архиепископы..

Протопоп Аввакум, Собор 1667 г.

монашество... есть не что иное, как черным платьем прикрытое блудодеяние и содомство... не говоря о детоубийствах... При всякой пирушке по городам и по деревням попы — первые пьяницы: с обеда по кабакам ходят, а иногда до крови дерутся...

Ломоносов М.

...Его императорское Величество несколько раз лично изволил объяснять преосвя­щенному о желании Его Величества, чтобы духовные лица были воздерживаемы от пьянства... доходило до сведения Го­сударя Императора, что при угощении светскими людьми в домах своих духовных лиц несколько раз случалось, что быв оные напоены допьяна, от таковых угощений некоторые из духовных скоропостижно умирали...

Указ Синода «О воздержании духовных лиц от нетрезвой жизни» от 13 апреля 1825 г.

В нашем селе много лет идет тяжба с попами. Сколько ни сыплем денег, куда-то проваливаются. Говорят, священники служат посредниками между людьми и Богом, а на самом деле они служат посредниками между начальниками, полицией и нами и только спешат содрать побольше с крестьян...

Протокол совещания Всероссийского крестьянского союза 1906 г.

Перед нами стоит еще вопрос: когда появляются сказа­ния о чудесном происхождении Святого огня и что было при­чиной к их возникновению?.. Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве об истин­ном смысле обряда Святого огня, в дальнейшем они  оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позд­нее стало невозможным делом без риска за личное благо­получие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог "как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы"

магистр богословия, доктор церковной истории, по­четный член Московской духовной академии, член двух Поместных Соборов профессор Н. Успенский 1949 г.

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(08:27:18 / 06-04-2016)

чем рассказ о религии мешает физике с химией

рассказ таки ничем не мешает, а вот приобщение к обрядам у УТВЕРЖДЕНИЕ догматов в головах школьников мешает и еще как.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Вьюнош, когда понадобится ваше решающее мнение, то вас вызовут. Или пошлют.

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(17:34:12 / 05-04-2016)

Мой вьюнош вуз заканчивает технический, а Вам следовало бы поучиться общаться с малознакомыми людьми, это пойдет Вам только на пользу. И да, таких хамячков я еще в детстве отлюбил.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Сопли подтяни, когда с ветераном разговариваешь. У меня старший внук среднюю школу заканчивает. Кого ты в детстве любил, мне фиолетово. Но  судя по комменту ты так там и остался с вычурными фантазиями. Кррругом, свободен фитюлька. 8)

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(17:46:47 / 05-04-2016)

Я свободен и без ненужных бравурных команд, а такое явление, как ветеран-хамло, явление не редкое в этих нынешних интернетах. Внуку своему команды подавай, раб божий.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Советы жене своей давай, когда она щи варит, потомок бабуина.

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(18:50:20 / 05-04-2016)

Концентрат христианства во все поля, Вы сами не понимаете насколько смешны.

Аватар пользователя СергейВысокий.

"Смейся, Паяц, и всех ты потешай!" "Паяцы" Р. Леонкавалло.

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(19:01:01 / 05-04-2016)

Последую мудрому совету. Не Вашему.

Аватар пользователя Ironic
Ironic(3 года 8 месяцев)(16:55:54 / 05-04-2016)

Помните статьи: "Лев готовится к прыжку", "Лев прыгнул" Гдляна ? Конец 80-х.

Только не Гдляна, а Гурова, в обработке Щекочихина. 

Аватар пользователя Лебядкин
Лебядкин(1 год 7 месяцев)(17:09:32 / 05-04-2016)

Раздрай попёр - каждый выставляет вперёд своих голубых слонов.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(1 год 12 месяцев)(17:11:23 / 05-04-2016)

Да, СССР был социальным государством, для всех, для паразитов тоже.

Паразитов становилось все больше, особенно во власти, им хотелось больше и больше и наконец решили провернуть так, чтобы все было их.

Но более умненькие паразитики с запада обставили местных и отдали все тем, кого они сами назначили и на своих условиях. 

Второй раз мясорубка за социальную справедливость не пролезет, все пойдут на помол, а мирным путем никто назад уже не вернет, ни справедливость, ни народное достояние.

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя AK67
Аватар пользователя СергейВысокий.

Точно потребовал? Грозил анафемой или посохом? Выбирай правильные слова при построении фразы, Витька Перестукин. 8)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(17:30:18 / 05-04-2016)

О справедливости в СССР.

В какой-то части она была. Но местами отсутствовала и выглядело это глупо, странно и абсурдно.

Тамбовская область. Совхоз производящий мясную и молочную продукцию.. Все производимое молоко и мясо уходит в город и никто из работников совхоза не имеет права приобрести ни мяса, ни молока у своего собственного совхоза. Местный Сельпо пуст. Есть только макароны. В столовой местной на завтрак макароны с сахаром. На обед - макарны с луком. На ужин  - просто макароны с чаем.

Зато периодически заносит в местный сельпо странные продкты. Например, можно приобрести бочку чешского пива.

Квартиру кому-то давали. Кому-то нет. Кто-то мог приобрести кооперативную. Но и в кооператив можно было попасть чаще всего по блату.. Повышение по работе завязано на партийность. Выше определенного уровня беспартийным ходу нет. А в партию - лимит. В первую очередь берут рабочих. Квалифицированные рабочие частенько получают больше ИТР.

 

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(17:58:22 / 05-04-2016)

Зато чего не хватало, можно было стырить на работе. Это не считалось неправильным, говорили просто: принес с работы :)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:03:16 / 05-04-2016)

Жванецкий дал чеканную формулировку - Кто что охраняет, тот то и имеет ..

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(1 год 9 месяцев)(18:04:13 / 05-04-2016)

Верно. Народ был недоволен и получил сверху реформы. Под раскидистую клюкву на уши про рыночное изобилие нам впарили дикий капитализм.

Теперь охреневший народ прозревает: мол капитализм-то в который его затащили оказался задницей ещё более вонючей, чем тот социализм.

В донбассе два года назад полыхнула Соцреволюция против киевских капиталистов.  Кремль её гасит, чтоб не перекинулась к нам против капиталистов московских.

А теперь вот даже РПЦ признало неправоту постсоветского режима.

Аватар пользователя мамонт молодой

О, витязь! В сонме длинных лет
Мне думать времени хватало;
Неоткажи мне в просьбе малой,
Народу передай совет:
Пока не вникнет Россиянин,
Что враг ему не царь, не барин,
Не вор и не аристократ,
Не зарубежный попечитель,
Не дымный город, не село,

А сионистское мурло.

Пока он это не осилит
И на словах, и на делах,
Томиться матери-России
В международных кандалах!..
.

Автор неизвестен.

Так что не от капиталистов сейчас ЛНР отбивается. Не передёргивайте. А от нацистов- чьё мировоззрение есть производное от сионизма ( светской формы иудаизма).

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(18:16:00 / 05-04-2016)

Соцреволюция против киевских капиталистов

сейчас изо всех щелей торчат длинные ахметкины уши

Аватар пользователя komplekt
komplekt(1 год 8 месяцев)(18:07:38 / 05-04-2016)

И что сейчас с тем совхозом в Тамбовской области? Фундамент хоть от разрушенных коровников остался?! Повышенные зарплаты квалифицированых рабочих - средство стимулирования необходимых кадров в экономике ( хочешь квартиру за 5 лет , дуй в строители или на ДСК работать , но не престижно было ) и это средство отлично работало , как видите на современном примере , постоянные плачи " эффективных манагеров", что не хватает квалифицированных рабочих за 25 т.р. в месяц.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(17:48:27 / 05-04-2016)

Фигасе!

и Войкова в покое оставите?

Аватар пользователя мамонт молодой

РПц   настаивает на переименовании Войковской  - хотя уже доказано историками- что во первых- он не участвовал в казни царской семьи, во вторых- на момент казни они были не царской семьёй, в третьих- белые   по сравнению с красными казнили на порядки больше ,в четвёртых- ВИЛ был против этой казни, и в шестывх- именно такие как Войков- и устанавливали это самое социальное  государство.

Такая двойственность очень свойственна ортодоксам- в том числе и барину Михалкову:  уж как он последний год соловьём разливается на России 24- хвалит - не нахвалится: какое ж это было Государство! Какая Страна! Какая Силища!и до сих пор не понял типо- что именно столь ненавидимый им Сталин и был   тем- кто  жизнь  положил-  чтобы создать  СССР. Шизофрения на марше.

Думаю- РПЦ   (как и КПРФ) аккуратно сливается с 5 колонной. Валить Россию сейчас будут на теме   восхищения  периодом СССР. и это выступление- первая ласточка. Сперва народу расскажут- что именно мы потеряли (ну раз уж РИ не проканала)-  и потом аккуратно подведут к мысли- что "постсоветский режим надо валить- чтобы вернуть сказочно хороший СССР"

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(18:13:33 / 05-04-2016)

так вот и я о том же!

сейчас уже не припомню точно - но в памяти отложилось (почему то), что с Вами у меня разные (всерьез) взгляды и оценки.

и тут - такая красота! Словно солнце из за туч вышло.

Аватар пользователя мамонт молодой
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(18:22:47 / 05-04-2016)

я искренне аплодирую трезвому взгляду! (по ссыли)

ну а то что мне померещилось - прошу простить, я не запоминаю специально камрадов, все вот так как сейчас (примерно) и происходит. Ну и "набеги" порой дают сбой матрицы, когда "атакуют" по тем или иным статьям.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(19:28:43 / 05-04-2016)

именно такие как Войков- и устанавливали это самое социальное  государство.

 

А потом краснознаменные товарищи удивляются что на них смотрят как на... http://www.istpravda.ru/digest/1303/

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:34:56 / 05-04-2016)

краснознаменным товарищам пофигу какой взгляд у белогвардейской швали, и их либеральных подпевал

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(19:46:14 / 05-04-2016)

Кисилеффская пропаганда, ага))) Совсем как в старые добрые времена когда на ту же Болотную да на поклон к американскому послу либерасты с коммунистами в обнимочку скакали ;)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:45:33 / 05-04-2016)

то бледная тень коммунистов

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(19:48:35 / 05-04-2016)

А не теней и нет по сути, что успешно доказано Зюгановым с Симоненко

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:50:48 / 05-04-2016)

перечисленные персонажи лишь доказали что они недостойны носить звание коммуниста, история знает и иные примеры.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(21:15:28 / 05-04-2016)

С глухим отрицанием неудобных фактов из той же истории повторение удачных примеров придется ждать очень долго ;)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:22:00 / 05-04-2016)

в истории куда больше удобных фактов, просто вы их не знаете.

и сейчас есть те, кто вполне справляется с задачей популяризации коммунизма, без дешевого пиара и рекламы.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(21:57:02 / 05-04-2016)

в истории куда больше удобных фактов

Факта наличия дегтя (которого там не одно ведро) это не укрывает а сознательный обман только усугубляет неважное положение в левом движении    

просто вы их не знаете.

Пример бы чего не знает моя скромная персона 

и сейчас есть те, кто вполне справляется с задачей популяризации коммунизма, без дешевого пиара и рекламы.

Орудуя дубовыми лекалами советских времен, восхваляя Троцкого в обнимку со Сталиным и Лениным - т.е. занимаются бессмысленной болтологией пока отходит поколения помнящие советские времена

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:59:44 / 05-04-2016)

1. смешно, как раз сейчас происходит переоценка и советизация идет вверх, как и идеи.

2. Кургинян

3. опять смешно.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(22:14:20 / 05-04-2016)

1) при этом мавзолей во время праздников завешивают и дата похорон Ленина становится все ближе

2) дедушка начал за здравие - кончил за упокой. Невменяемость немалой части его адептов хоронит любые внятные перспективы дальше войны в эфире

3) конечно смешно но местами грустно наблюдать за такими вот персонажами  - живут как в в конце 19го века а текст идет в далекий 21й 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:18:46 / 05-04-2016)

1. Ленин уже похоронен, и не только он на Кр площади

2. "дедушка" фору многим инет-тушканчикам даст, а про "невменяемость аудитории" как правило твердят именно невменяемые

3. о чем речь? не пора бы мысли как то связно формулировать?

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(22:42:23 / 05-04-2016)

1) тела похороненных регулярно не таскают на техобслуживание 

2) майдауны вменяемые?)))

3) о светлых першперктивах марксоленинотроцкого движения ;)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:46:56 / 05-04-2016)

я смотрю упоротый либероид нарисовался? ну что ж - давно не новость.

1. Бальзамирование предполагает "техобслуживание", что не так?

2. с каких пор майдауны стали иметь какое то отношение к Кургиняну (речь в пункте 2 о нем)

3. о своих першпективах кумекай, не с куриными мозгами на Ленгина заахиваться, тем более с такими передергиваниями.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(23:00:42 / 05-04-2016)

я смотрю упоротый либероид нарисовался?

"Кто не молицца на Ленина - тот не патриот", к счастью оные времена не застал))

1)  фараоны с недоумением выглядывают из саркофагов. Это не говоря про то что там уже не мало не оригинальных частей

2) "про "невменяемость аудитории" как правило твердят именно невменяемые", не?

3) *зевает* какой ишо Ленгин, ты о своем - о девичьем?))

 

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:04:49 / 05-04-2016)

упоротый либероид, что и требовалось доказать

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(23:10:42 / 05-04-2016)

Так бы сразу и подписался бы ;)

Аватар пользователя мамонт молодой

Я вот даже удивлялся одно время- украинцы нашего Киселёва больше нас самих смотрят. Причём- вот спросишь у очередного  свидомого,  орущего пиро "киселёффщину"- в чём Кисель не прав? Приведи пример . Не. Молчат как рыба об лёд.

Сказать нечего.   Потому что Киселёв говорит правду.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(22:01:02 / 05-04-2016)

Пардон, не киселевская а сурковская - во времена болотной комми "высурковскаяпропоганда" как попугаи вторили за либералами 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(19:41:22 / 05-04-2016)

РПц   настаивает на переименовании Войковской  - хотя уже доказано историками- что во первых- он не участвовал в казни царской семьи, во вторых- на момент казни они были не царской семьёй, в третьих- белые   по сравнению с красными казнили на порядки больше ,в четвёртых- ВИЛ был против этой казни, и в шестывх- именно такие как Войков- и устанавливали это самое социальное  государство.

Такая двойственность очень свойственна ортодоксам- в том числе и барину Михалкову:  уж как он последний год соловьём разливается на России 24- хвалит - не нахвалится: какое ж это было Государство! Какая Страна! Какая Силища!и до сих пор не понял типо- что именно столь ненавидимый им Сталин и был   тем- кто  жизнь  положил-  чтобы создать  СССР. Шизофрения на марше.

Думаю- РПЦ   (как и КПРФ) аккуратно сливается с 5 колонной. Валить Россию сейчас будут на теме   восхищения  периодом СССР. и это выступление- первая ласточка. Сперва народу расскажут- что именно мы потеряли (ну раз уж РИ не проканала)-  и потом аккуратно подведут к мысли- что "постсоветский режим надо валить- чтобы вернуть сказочно хороший СССР"

   Великолепно. 

Аватар пользователя СергиоПетров

А можно поточнее про  историков и доказательства?

Аватар пользователя житель провинции

Думаю- РПЦ   (как и КПРФ) аккуратно сливается с 5 колонной.

Про КПРФ не знаю, не думаю о них... На счет РПЦ вы не правы.

РПЦ ориентированна на нашу власть. Функционирование и само существование РПЦ неразрывно связано с национальным государством. (У нас ведь сейчас РФ в большей степени национальное государство, империя только недавно возродилось как понятие).

Вы категорически неправы ища сходство РПЦ с пятой колонной! Понаблюдайте: нападки на православие очень похожи на нападки на российскую власть, как будто по одним рецептам пишут. Если это вас не убедит - у РПЦ нет другой базы кроме России.

Аватар пользователя мамонт молодой

Работал ли на гестапо будущий патриарх Алексий 2

http://maxpark.com/user/2435834913/content/573746

Чаплин: Уничтожение большевиков – достойное для христианина дело

http://vz.ru/news/2012/3/21/570024.html

В программе "Клинч" на радиостанции "Эхо Москвы" председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин выразил надежду, что спокойствие и мир в России скоро закончатся:

"Если общество живет в условиях относительного мира, — спокойствия, сытости, — какое–то количество десятилетий, парочку–троечку, оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок или демократию, а необходимость умирать за общество, его будущее рано или поздно возникает. Мир долгим не бывает. Мир сейчас долгим, слава Богу, не будет. Почему я говорю “слава Богу” — общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни — это общество, оставленное Богом, это общество долго не живет.

Баланс между светскостью и религиозностью, наверное, выправит сам Бог, вмешавшись в историю и послав страдания. Страдания, которые в этом случае пойдут на пользу. Потому что они позволят опомниться тем, кто слишком привык жить тихо, спокойно и комфортно. Придется пожить иначе. И вот тогда настоящий баланс снова нарисуется."


В ответ оппонент Чаплина Леонид Гозман обратил внимание, что "протоиерей Всеволод Чаплин только что сказал, что, слава Богу, что будет война".

"Если люди привыкли жить слишком спокойно, лучше, чтобы была", — ответил Чаплин.

 

-----------------

Да. Он уволен. Но суть  в том  что РПЦ в принципе не важно- чья власть будет в России- наследников Сталина или наследников  Гитлера.  Окормлять можно и тех и других.

Аватар пользователя СергиоПетров

http://maxpark.com/user/2435834913/content/573746

"Ответ-то простой иудейско-масонско-библейская цивилизация создана для того, чтобы получить к своим ногам весь Мир.

Библия - дьявольская религия, ничего общего с Богом не имеющая.

И запомните: мы не должны быть благодарны евреям за то, что они дали нам Христа, за это они должны быть прокляты.

У русских, немцев, поляков и т. д. были свои Боги, убитые христианами."

Очередной неоязычник детектед -так как  нормальных людей среди них нет одни сектанты текст в мусорку.

-----------

"В программе "Клинч" на радиостанции "Эхо Москвы" "

Жизнь это борьба ,сытое брюхо на ученье глухо(Каждый знает, что пресыщение повергает человека в состояние ощутимой пассивности, в сладкую ленивую полудрёму. В таком состоянии человек плоховато воспринимает любые новые сведения.)

 

 

 

Аватар пользователя nemich24
nemich24(3 года 2 месяца)(23:49:19 / 05-04-2016)

"на момент казни они были не царской семьёй,"

Однако... Тогда, наверно хорошо что постреляли детишек с бабами-то.

 

"ВИЛ был против этой казни"

Ваапще не причем?!)))

 

и барину Михалкову:  уж как он последний год соловьём разливается на России 24- хвалит - не нахвалится: какое ж это было Государство! Какая Страна! Какая Силища!и до сих пор не понял типо- что именно столь ненавидимый им Сталин и был   тем- кто  жизнь  положил-  чтобы создать  СССР​"

 

На чем основано это утверждение? (Выделенное жирным)

Аватар пользователя мамонт молодой

На момент казни они не были царской семьёй. и их расттреляли точно также- как белые тысячами расстреливали русских крестьян. Вашими же словами:" Тогда наверное это тоже не так уж и плохо?"

Разницу между троцкистами и большевиками понимаете? Так вот романовы были расстреляны  именно по инициативе троцкистов.

Михалков-  мимикрировавший троцкист. Чтобы это понимать- достаточно знать его творчество.

Аватар пользователя СергиоПетров

Будьте любезны все таки обозначить где , когда  и какими историками было доказано неучастие Войкова в расстреле царской семьи(пусть и  бывшей если  так жаждется)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(15:17:57 / 06-04-2016)

будьте любезны - лечитесь, просмотр три раза в день, до или после еды.

 в целом 76мин, затраченных в сутки, способны вернуть обществу более-менее полноценного человека с относительно правдивым и честным взглядом на историю

Аватар пользователя СергиоПетров

А вы мамонту не подсказывайте пусть сам  за свои слова отвечает.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(16:24:28 / 06-04-2016)

будьте любезны - не передергивайте, не имеет значение от кого информация, важно что информация правдива и на заданную тему.

Аватар пользователя СергиоПетров

Будьте любезны я спрашивал не вас , и хотел понять на чем основано мнение Мамонта-на трудах каких историков.

Далее по вашим материалам - я спрашивал про историков а не про политиков - геофизиков - физико математиков - кибернетиков - океанологов- театральных деятелей.

Если вы не догадались это биография Кургиняна.

И что самое главное ни одного слова про Войкова по вашей ссылке, где Кургинян разоблачает Жириновского-(25 минут моей жизни потрачены в пустую).

 

П.С. И увы от кого информация в наше время имеет огромное значение, как и 2000 лет назад интерпретация может полностью изменить восприятие  одних и тех же данных.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(18:00:34 / 06-04-2016)

ну только чудак судит о книге по обложке, это про " политиков - геофизиков - физико математиков - кибернетиков - океанологов- театральных деятелей".

Далее - Войков был большевиком, настоящим большевиком - кого попало у кремлевской стены не хоронили.

потому стоит хотя бы вооружаться фактами, дабы не вступать в дерьмо подобно Сванидзе, да и вообще - хоть чем нибудь вооружиться, а не вякать про физико-математиков.

для тех кто только распространяет, но никак не рефлексирует - на бис:

 
Интервью для любителей учить "историю" по википедии.

История с переименованием станции метро "Войковская" не утихает. Аргументация переименования простая — станция носит имя "убийцы царской семьи". При этом в истории и деталях никто разбираться не хочет. Каким же человеком был Петр Войков? И почему вокруг него столько слухов? Об этом Pravda. Ru рассказывает историк спецслужб Александр Колпакиди.

330477

— Вы видели дело Петра Войкова? Откуда возникла версия, что настоящим именем Войкова было Пинхус Вайнер?

— Да, видел дело. И там написано: "малоросс". Никакой он не Пинхус. Мате его — Иванова, отец и дед из херсонских крестьян, переселившихся в Керчь, где он и родился. Его дед был верующим человеком и родившегося в день святого Лазаря сына назвал этим именем. Масса людей, зная, что Войков не Пинхус, все же продолжает писать — Пинхус. Как будто бы быть Пинхусом это преступление.

Думаю, скорее всего, эта версия о якобы настоящем имени возникла в среде нашей русской монархической эмиграции еще в 1920-е годы.

— А документов никаких?

— Никаких. Но знаете, что эта публицистика привела к тому, что уже во всех академических научных изданиях Войков значится Пинхусом. Это вообще какое-то безобразие. Этот процесс превращения православного крещеного человека в Пинхуса вызывает удивление. Еще большее удивление вызывает, зачем это сейчас муссировать? Бред!

В 1920-е годы сбежал советский дипломат, некий Георгий Беседовский, который опубликовал на Западе свои мемуары. Он одно время (около года) прослужил в нашем полпредстве в Варшаве под руководством Войкова. Ссылаясь на рассказы Петра Войкова, он опубликовал пространную главу, которая сейчас публикуется под названием "Мемуары Войкова".

Беседовский — доказанный факт — жулик и аферист. Пользуясь служебным положением, он украл деньги, когда сбежал из посольства. Он замещал посла, снял со счета крупную сумму в валюте и сбежал в Париж. Он промышлял тем, что публиковал фальшивые мемуары. Вот Беседовский, кстати, был евреем по национальности. Этот факт скрывал, хотя это не является чем-то предосудительным. Действительно, человек был необычайно одаренный. Он выпустил целый ряд мемуаров, которые получили широкое распространение, но начал он с Войкова.

— Но все-таки какая-то червоточинка была в Войкове?

— Нет, не было никакой червоточинки. Когда я стал заниматься этим персонажем, то подумал, что это действительно был прекрасный человек. В наше время таких людей просто нет. Посудите сами. Он родился в прекрасной семье. Мать его была с высшим образованием, что было редкостью в то время для женщин. Отец преподавал в училище, потом был инженером. Перед Петром Войковым возможность отличной карьеры. Он прекрасно учился, но в 15 лет вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП).

Причем, что интересно, вступил не в большевистскую, а в меньшевистскую. Его дважды выгоняли из гимназии, но он настолько хорошо учился, что дважды экстерном сдавал и закончил курс гимназии. Петра Лазаревича Войкова обвиняют в покушении на ялтинского градоначальника Ивана Анатольевича Думбадзе. Был такой крайне реакционный персонаж, которого страшно любил царь.

"Пётр Войков погиб как герой"

Напомню, что Ялта — очень важный город в царской России, потому что рядом была Ливадия, где отдыхала царская семья. Службе безопасности в этом городе тогда придавалось огромное значение.

— А там орудовал Войков?

— Да. Он вынужден был бежать из Керчи, его родители выгнали из дома за все обыски и аресты. Трагедия в семье: его младший брат, предварительно порезав портрет царя в гимназии, застрелился.

Надо сказать, мы сейчас плохо представляем себе то время. Войков вступил в партию в 1903-м году. В то время в целом ряде южных городов — в Киеве, в Екатеринославле, в Ростове — прошли массовые забастовки и были расстреляны рабочие. Он вступил в партию на фоне расстрелов рабочих демонстраций, а среди погибших было много женщин, девушек и детей. Никто о них не вспоминает. Никто не знает их имен.
Войков был членом боевой дружины, а на квартире у него оставалось две бомбы. Ему с четырьмя парнями поручили эти бомбы выбросить в степи. Он с тремя парнями эти бомбы вынес, а двое в пролетке их взяли и повезли на извозчике за город. Когда они проезжали по центральной улице Ялты, извозчик заметил полицейского, но сам не знал, кто едет с ним. Анархисты, увидев полицмейстера, бросили бомбы в него. Сами погибли, но извозчик был ранен и потом дал показания.

Никто никакого покушения не готовил. И это был не Думбадзе. Этот инцидент произошел за полгода до покушения. Двоих, которые выносили бомбу, арестовали. На них показал извозчик. Войков вынужден был бежать в Петербург, поступил на физмат Петербургского университета. Он прекрасно учился, все профессора и в России, и за границей, прочили ему блестящую научную карьеру, но вот он был помешан на "рабочем вопросе".

Петр Лазаревич считал, что рабочие живут плохо, что нельзя работать по 11 часов в день, что нельзя душить людей штрафами и так далее. Понятно, когда сами рабочие, типа Бабушкина или того же Белобородова, который несет главную ответственность за расстрел царской семьи, этим занимаются.
Войкову, как очень образованному человеку, к тому же активно участвовавшему в социалистическом движении в Швейцарии и Франции, сразу предложили пост замминистра. Он побыл на этой должности и увидел, что все конфликты и споры решаются только в пользу предпринимателей. То есть рабочих как гнобили, так и продолжают гнобить. И Войков уехал на Урал.

По приезде на Урал в августе 1918-го он вышел из партии меньшевиков и вступил в партию большевиков. У него было две партийные клички — "Петрусь" и "Интеллигент". И когда он вступил в партию большевиков, его сразу избрали председателем городской Думы, руководителем местных уральских профсоюзов и одновременно он попал в состав военно-революционного комитета (ВРК). Военно-революционный комитет — это орган, который должен был захватить власть на Урале. Как член ВРК Войков занимался снабжением.

— Все-таки ближе к расстрелу царской семьи…

— Как и все члены ВРК, Войков проголосовал за расстрел. Беседовский, который всю эту историю потом раздул, напишет, что Войков якобы лично расчленял трупы царской семьи, когда не смог кольцо снять с пальца, отрезал вместе с пальцем. Я понимаю, в то время люди в эмиграции могли в это поверить, но как сейчас в это верить, когда мы знаем воспоминания непосредственных участников тех событий.

— Но они могли умолчать?

— Нет, не могли, потому что когда они эти воспоминания оставляли в разное время, то это не было санкционировано.

— Потом подправить могли?

— Нет, нет, никто не мог, потому что им выгодно было, чтобы там Войков был. Им выгодно было сказать, что мы вместе с таким человеком убивали царскую семью. Белобородов был троцкист. Расстрелян в 1937-м году, Голощекин тоже расстрелян, а этот был герой. Ему памятники стояли, поэтому они не могли умолчать, что он там был.

Войкова не назвал ни Юровский, ни Никулин, ни Медведев, ни Кудрин. Будучи комиссаром по снабжению, Войков подписал бумагу о выделении кислоты, в которой потом якобы растворяли трупы царской семьи. Он их не убивал. Проголосовал — да, но и все!

— Так почему же его имя осталось на карте Москвы, в частности, метрополитена?

— Сейчас люди не понимают той жестокости. А понять надо, потому что этот факт вырывается из контекста истории. В то время во всех окружных городах без суда и следствия чехи и белогвардейцы убивали весь советский партактив, а не только большевиков. Все руководители городской администрации от Поволжья до Владивостока были уничтожены в течение нескольких дней без суда и следствия. Это разве не люди? Среди них, кстати, тоже были женщины.
Помните актрису Ольгу Аросеву? Так вот ее бабка была штыками заколота. За то, что эта 45-летняя женщина занималась просвещением. Никто не вспоминает про этих людей.

Главное, что я хочу сказать, вырывать из контекста убийство царской семьи и делать вокруг него некий культ — это безнравственно. Войков, между прочим, поразительной честности человек. Он погиб, как герой, на посту, будучи послом в Польше. Причем опять вранье, что его застрелил якобы монархист-белогвардеец, мстя за царскую семью. Убийца не был русским. Борис Коверда — западный белорус, по идеологии был близок к белорусским эсерам-националистам. Он застрелил, не мстя за царскую семью, потому что был республиканец.

Более того, этого человека сейчас превращают в героя и нигде не пишут, чем он занимался в годы Великой Отечественной войны. Догадайтесь?!

— Предатель, видимо.

— Служил в зондеркомманде. Почему об этом никто не говорит?

— Александр, вы как главный редактор издательства "Алгоритм", наверное чувствуете на что сейчас направлен читательский интерес? К какой исторической теме? Революция меньше интересует нашего читателя?

— Очень сложный вопрос. Дело в том, что у нас все, что написано о Революции, написано с белогвардейских позиций. Мы видели телепередачу с участием Сванидзе и Куригяна, Млечина и Кургиняна, и мы видели рейтинги голосования. Всегда с огромным перевесом побеждал Кургинян.

Можно говорить, что это голосуют одни сталинисты, но возникает вопрос, почему либералы не голосуют, почему монархисты не голосуют. Людям предлагают белогвардейскую трактовку истории. Лживую, фальшивую. Вот посмотрите, сколько книг написано о белом терроре в Крыму? Ужас! Все знают, что там расстреляно чуть не 120 тысяч белогвардейцев. В фильме у Никиты Михалкова вообще названа какая-то безумная цифра.

Но посмотрите, не так давно по большинству городов Крыма опубликовали эти приговоры. С фамилиями, причем не все, наверное, были расстреляны. Там насчитали семь с половиной тысяч человек.

— Тоже большая цифра.

— Очевидно, реальная цифра — где-то двенадцать, пятнадцать тысяч человек расстрелянных. Я из любопытства набрал в интернете — "Белый террор в Крыму". Вы знаете, я нашел одну статью, в которой не было ни одного имени и ни одной цифры и как бы не отрицалось, что был белый террор, но сколько они расстреляли, кого — неизвестно.

В свое время в книжном издательстве "Яуза" я выпускал книжку Алексея Литвина, казанского профессора, на эту тему, с таким же названием. Против него началась такая травля в интернете, вы себе представить не можете. Его просто затравили. И он сейчас даже боится презентовать эту книгу. Четко на личности перешли, на национальность перешли, и так далее. Разве это нормальная ситуация?

И возникает вопрос, а сколько реально в Крыму белые расстреляли? Должна быть объективная картина. И если есть тысяча статей и книг про красный террор в Крыму, вы хотя бы одну статью напишите про белый террор.

— Количество жертв сталинских репрессий ведь тоже уменьшилось по сравнению с перестроечными временами.

— Я вообще против того, чтобы делать бизнес на крови. Мне никогда не нравилась вся эта шумиха вокруг Холокоста. Да, убили огромное количество людей, но когда 70-летнего английского профессора сняли с самолета в Вене, чтобы посадить на три года за то, что он написал, что не шесть миллионов, а четыре с половиной. Я считаю, что это ни в какие ворота не лезет. Он же не отрицает сам факт убийства миллионов евреев. Спорьте, доказывайте, говорите, что он ошибается, но сажать за это…

У нас тоже сенатор какой-то предложил закон, чтобы карать за пропаганду сталинизма! Ну это вообще смешно.

— Пишут, что у вас были проблемы с опубликованием книг Бенито Муссолини.

— Да, ну это… Есть интересный момент. Мы опубликовали роман Геббельса "Михаэль", который он написал не будучи членом НСДП, не будучи членом партии. В романе нет никакой политики. По закону запрещена публикация трудов деятелей, но он не деятель на момент опубликования и написания романа. Там нет нацистской пропаганды.

Допустим, "Доктрина фашизма" Муссолини или "Майн Кампф" Гитлера — это труды. Там есть политическая программа.

Тут возникает вопрос, допустим, Кальтенбруннер в детстве написал маме стихотворение на день рождения, за это тоже будут судить? Зачем надо доводить все до абсурда? Роман Геббельса не запрещен ни в Англии, ни в Америке, ни в Израиле. Этот роман посвящен его другу, коммунисту, который вернулся с войны, поступил в университет, потом бросил, пошел на шахту и погиб на шахте во время обвала.

— Давайте вернемся к Войкову. Стоит ли переименовывать?

— Эта кампания мне напоминает то, что происходит на Украине, если не хуже. В конце концов, Сталин и Ленин для украинского народа — чужие дяди. Войков — геройский погиб. Коверда ему стрелял в спину, он повернулся и стал отстреливаться. А когда его отвезли в больницу, где он через два часа умер, то перед смертью успел сказать секретарю советского посольства: "Возьми из пиджака ключ от сейфа, чтобы, не дай бог, не забрали документы".
Умирая, Войков думал о документах. И умер, как герой, представляя державу, а не потому, что проголосовал вместе с другими за расстрел. Это его не красит, не красит депутатов, это не красит нашу страну. Войков погиб как герой. И то, что сейчас этого героя оплевывают, делают из него какого-то Пинхуса, торговца бриллиантами, вора, который обворовывал посольства, — все это вранье, основано на показаниях лжеца!

Кто-то должен сказать правду об этом человеке. От него отказались все. Коммунисты ничего не сказали в его защиту, а только предложили мораторий на 25 лет на запрет переименований. Собянин сказал, что народ не хочет тратить деньги на переименование и менять паспорта, и третье-десятое. Никто не говорит правды.

Интервью к публикации подготовил и беседовал
Игорь Буккер

источник

будьте любезны - ЛЕЧИТЕСЬ!

Аватар пользователя СергиоПетров

Любезный друг вы мне не открыли истины.

Но имя Войкова на вашем видео до сих пор не прозвучало.

П.С Мамонт мне ответил в личку так что можете не суетиться.

П.П.С Давайте ссылки сразу на оригинального исследователя, а не на упоминание кем то этого.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:14:43 / 06-04-2016)

я вам, любезный, не друг, и береги вообще от таких друзей.

что касается суеты - есть хороший пример, и я им воспользуюсь

 
СергиоПетровru.gif(10 месяцев 4 недели)(12:55:22 / 11-03-2016)

Кстати хочу выступить в так сказать защиту Чавчадзе( или как там его правильно) все таки он не власовец.

Власовец это тот кто был под командованием Власова и после перешел на сторону фрицев.

Ч. был на стороне фрицев изначально,поэтому называть его власовцем неправильно

Тыц

и целая страница комментов ушла на то чтобы спрыгнуть "защитничку Чавчавадзе" с им же поднятой темы)))

что, собственно, в очередной раз и проявилось

Аватар пользователя СергиоПетров

Вы таки предоставили данные по Войкову? Нет  таки не предоставили.

Прыгать это у вас  там вна Украине модно мне не приписывайте.

И если уж так вам хочется то в каком месте той дискуссии я спрыгнул ?

 

 

Аватар пользователя Ансельм
Ансельм(2 года 6 месяцев)(18:36:17 / 05-04-2016)

одной только справедливости было недостаточно

Именно. И православная церковь должна стать той духовной солью, которая воспрепятствует гниению человеческих душ и всего государства. Россия должна быть не только справедливой, но и духовной.

А.И. Осипов. Что такое православие?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(19:15:47 / 05-04-2016)

ну скажем, чтобы именно православие стало такой "духовной солью", надо чтобы было достаточное количество верующих. Тех, кто пост соблюдает сейчас к примеру. А таких ныне процентов 5 максимум будет. Даже меньше, судя по этой статье http://rg.ru/2012/04/10/post-site.html

Достаточно только не вступать в конфликт с религией и отделить церковь от государства.

Ну и наконец, коммунизм - это тоже в своем роде религия. Она основана на вере в возможность переделать человека и создать новое общество из таких людей. Да и Энгельс назвал прототип Манифеста не иначе как "коммунистический символ веры " http://www.agitclub.ru/front/mar/manifest1.htm

 

Аватар пользователя Ансельм
Ансельм(2 года 6 месяцев)(19:31:16 / 05-04-2016)

отделить церковь от государства

коммунизм - это тоже в своем роде религия

 Боюсь, коллега, вас тоже надо отделить от государства, как представителя ортодоксальной религии "коммунизм"))

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(20:32:51 / 05-04-2016)

Я вообще и так отделен от государства. Хотя аналогия не понятна. Я ведь за отделение церкви, а не православных от государства. 

 

Так вот даже более того, я как раз за отделение структур компартий от государства. И это уже пытался сделать Сталин на 19 съезде, но Хрущев все вернул назад

Аватар пользователя житель провинции

отделить церковь от государства

У нас в стране церковь отделена от государства, если вы об этом.

Когда "не отделена" это совсем другая ситуация, как во многих мусульманских странах, например.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(00:53:12 / 06-04-2016)

да, я в курсе. 

Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 1 месяц)(18:53:47 / 05-04-2016)

Спасибо, Кэп.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(19:03:22 / 05-04-2016)

Мне кажется разговор свернул на проторенную дорожку утверждения-отрицания недавнего прошлого.

 Может важнее посмотреть на текущие процессы отстранено? Еще совсем недавно РПЦ нелицеприятно отзывалась о советском периоде... прошли некоторые кадровые перестановки и мы видим...

 Еще недавно из архивов лилась чернуха, вспомните, как на народную инициативу снять 28 панфиловцев сразу отреагировали извлекая оттуда "нужные документы"! Архивы переподчинены (насчет кадров не знаю)... ждем.... хотя первые отголоски уже есть.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(19:33:15 / 05-04-2016)

Внимательней надо было за темой следить 

 

Москва. 19 о4 2012. INTERFAX.RU - Россия может вернуться к попыткам устроить общество на принципах, альтернативных капитализму, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

 

"В советское время было сделано много хорошего. Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, выдающиеся технические и научные достижения, очень мощно прозвучавшая в мире модель общества, основанная на идеале социальной справедливости, - все это наши бесспорные достижения. Когда сегодня говорят, что советский социализм позорно канул в историю, это неправда", - сказал священник, отвечая на вопрос об оценке советского времени, на встрече со студентами Государственного университета управления.

 

По его словам, общество и государство, построенные тогда, закономерно рухнули, потому что в их основу была положена безбожная идеология, "на которой общество долго строиться не может".

 

"Но сама по себе идея общества, построенного не по законам доминирования денег, прибыли и частного экономического интереса, была очень важна, и не случайно почти весь XX век капитализм выстраивал себя и менялся, отталкиваясь именно от той системы, которая была построена в Советском Союзе", - заметил выступавший.

 

Священник считает, что поиски альтернативы капитализму в виде общества, которое не считает главным двигателем прогресса частный экономический интерес, не ушли в историю с распадом СССР, а не раз еще появятся в XXI веке.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(19:47:55 / 05-04-2016)

Спасибо. Сидя пополам в украинском и российском инфополе за ньюансами уследить трудно. Вы добавили один из них, понаблюдаю.

Аватар пользователя мамонт молодой

Чаплин: Уничтожение большевиков – достойное для христианина делоhttp://vz.ru/news/2012/3/21/570024.html

 

Бедолаги ортодоксы: вот как бы так извернуться- чтобы и прекрасный СССР вернуть и проклятых большевиков при этом уничтожить как можно больше..

Аватар пользователя darrou
darrou(2 года 9 месяцев)(19:50:04 / 05-04-2016)

Я уже писал " откуда уши растут".  Но вспомнился недавний ( год назад примерно) опрос "Левады".  80%  населения России - православные, но более двух раз в год ( на Пасху и Рождество) в церковь ходит не более 5% населения. Комментарии излишни. А вот выводы церковь хоть с опозданием, но делает.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(19:19:13 / 05-04-2016)

*зевает* об этом в Церкви говорили всегда, но услышали только сейчас - парадокс... 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(19:35:27 / 05-04-2016)

Чудесаааа.  Не верю глазам своим.

Пока царапнуло вот это

русско-византийской цивилизации

А пока - почитаю комменты

 

Аватар пользователя cerg51
cerg51(4 года 11 месяцев)(20:37:02 / 05-04-2016)

\\Тяга к справедливости, отметил собеседник агентства, "органично присуща русско-византийской цивилизации и ярко выражена именно в русском человеке"\\ .....Про византию он хорошо крякнул.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(21:59:48 / 05-04-2016)

"в котором справедливо распределялись материальные блага"

А в это время в стране раздавали талоны на еду(! на еду!) с начала 80-х (ещё до Горбачёва)

Вижу в этом не соц. справедливость, а крайнюю нищету, неумение управлять страной и крах господствующей идеологии (в её столкновении с реальностью)

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(05:29:24 / 06-04-2016)

а , большая часть "элиты" с середины 70х примерно решила уничтожить СССР, горби их ставленник,

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(06:15:08 / 06-04-2016)

Моё личное мнение, что это конспирология. 

В любом случае, здоровый гос. организм (строй) должен уметь от таких действий защищаться. 

Аватар пользователя житель провинции

Понесло... кризис, в стране множество явных и скрытых противников России, министерства образования и здравоохранения ставят эксперименты более чем сомнительной полезности, а эти... ......, не знаю как выразится, борятся за "красных" против "белых".

Такую ......... можно писать только из намерения увести от конструктивного разговора.

Аватар пользователя Юрий ЕВРАЗ
Юрий ЕВРАЗ(2 года 2 месяца)(03:28:16 / 06-04-2016)

Есть у меня поп в родне.Посмотрел я на его "жись тяжкую" и еще более уверился в то,что бога нет.

Аватар пользователя мамонт молодой

Вам бог конкретно этим попом послал  послание- что такие попы людям не нужны..

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:05:58 / 06-04-2016)

Советский социализм им безопаснее, чем настоящий коммунизм риск которого растёт каждый день.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...