Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украина. Сказочная реальность/Комiчная держава (Без политики)

Аватар пользователя федов

Энтузиаст из Червонограда хочет независимо от государства развивать космическую отрасль и добывать на Луне вещество, которое позволит отказаться от тепловой энергетики.

Владимир Турко работает шахтером и организует дискотеки в городе Червонограде. Он ежедневно спускается в шахту, но мечтает о небесных орбитах. Главная амбиция Владимира — создать в Украине фонд, который поможет человеку собирать гелий-3 на поверхности Луны и колонизировать Марс.

Несколько недель назад Владимир Турко подал проект «Фонд космической перспективы» на Спильнокошт на Большой Идее. Мы не стали его публиковать. Вместо этого сначала мы решили найти Владимира и поговорить с ним.

— Вы писали, что работали в шахте и организовывали дискотеки. Откуда появился интерес к космосу?

— Интерес возник еще в детстве. С отцом смотрели по телевизору запуск спутника, и я спросил, что это такое. В школьной библиотеке читал книги, там было много советской литературы о космосе. А потом начал сам делать чертежи и модели ракет. Сейчас создал в «ВКонтакте» группу «Фонд космической перспективы».

Планирую открыть счет и зарегистрировать предприятие — инвестиционный фонд — чтобы собрать деньги на проект «Воздушный старт».

Этот проект разработан нашим КБ «Южное». Его преимуществом является то, что не нужно строить космодром — можно запускать ракеты, откуда хочешь. Это делается на базе самолета Ан-225 «Мрія». Сверху закрепляется ракета, самолет стартует, придает определенный импульс, после чего ракета также взлетает.

Таким образом стоимость запуска уменьшается в десять раз по сравнению с запуском с космодрома. Также увеличивается вес груза, который можно запустить. Есть возможность запускать даже пилотируемые корабли.

Наше государство не очень поддерживает эту отрасль, но у нас есть много наработок и большой потенциал.

— Вы хотите, чтобы не государство, а люди финансировали полеты в космос?

— Государство пусть финансирует, но я планирую создать частную структуру, чтобы она также внедряла какие-то проекты и сама на себя зарабатывала.

— Насколько я понимаю, сейчас в Украине действует пятилетняя Космическая программа 2013-17, бюджет которой составляет 2,5 млрд. грн. (305 млн. $), причем государство дает только половину суммы. Почему бы не организовать людей, чтобы они финансировали государственную программу? Зачем делать собственную программу и собственные корабли?

— Также действует Государственная концепция, составленная до 2032 года. Они запустят спутник «Либідь» для связи и еще пару научных спутников. Но концепция не предусматривает ни запуска серьезных спутников, ни пилотируемой программы, ни программы освоения Луны.

Уже даже Иран в рамках своей космической программы запускает в космос шимпанзе, а за 5-10 лет планирует запустить человека. Китай уже имеет свою станцию​​, хотя там только один модуль. В Британии разрабатывается многократный корабль, будет взлетать и садиться, как самолет. В Америке с одного доллара, инвестированного в космические программы, получают 12 долларов прибыли.

 А почему украинцы не запускают шимпанзе? Наши официальные ученые недостаточно амбициозные или просто не обладают необходимыми знаниями?

— Думаю, они просто рассчитывают на то финансирование, которое им дают. Есть только программы зондирования Земли, есть спутник «Січ-2». Из него можно заказать фотографии и использовать их для сельского и лесного хозяйства. Должны запускать спутник «Либідь» с общего с Бразилией космодрома «Алкантара».

— Вы говорите, что американский доллар, вложенный в космос, возвращается с 12-кратной прибылью. Когда гривна, вложенная в космос, сможет хоть как-то вернуться? Что вообще приносит прибыль в космической отрасли?— Прибыль обеспечивается тем, что технологии из космоса переносятся на Землю. К тому же, некоторые материалы за счет силы тяжести на Земле невозможно здесь изготовить. Кроме того, в Америке есть частные компании, которые хотят добывать природные ресурсы на Луне и на астероидах. NASA также имеет программу перехвата астероидов и доставки их в орбиту Луны, чтобы там их разрабатывать.Украина сейчас считается пятой по уровню космического развития. У нас есть очень неплохие ракетоносители, хорошая программа «Морской старт».Средства, которые вкладываются Украиной в запуск иностранных спутников, должны возвращаться. Но запуск украинских спутников не так оправдан, потому что наши предприятия не заказывают данных с них.— Если это так дорого стоит и нет результатов, то вообще нужна ли Украине космическая отрасль?— Нужна — для науки и авторитета Украины. Если Украина запустит проект «Воздушный старт», то получит большую выгоду. Многие страны, которые развиваются, хотят, чтобы у них было спутниковое телевидение и связь, а также чтобы спасатели использовали их спутники.Украина может серьезно этим воспользоваться. Если говорить о «Воздушном старте», то такого самолета, как «Мрія», не имеет ни одна страна. У нас уже есть один самолет, а второй построен на 80%. Ракетные технологии позволяют внедрить этот проект уже через несколько лет.— В России вице-премьер недавно обвинял «Роскосмос» в «мутном понимании цели космической деятельности» и вообще хотел объединить космическую отрасль с авиационной. Можно сказать, что космическая отрасль переживает сегодня кризис во всем мире?— В России были проблемы. Сорвался их амбициозный проект по запуску аппарата для анализа почвы в космосе. Затем авария ракеты «Протон» подорвала авторитет России. Еще они строят новый космодром «Восточный», и также не успевают в заявленные сроки.Но Россия имеет общий с Европой проект исследования космоса. И все еще действует программа «Морской старт».— А стоит ли вообще запускать космонавтов? Что это дает сегодня, кроме престижа? Или это уже давно пройденный этап?— Жаль, что когда американцы полетели на Луну, они там не остались, не построили базу. У Советского Союза также была программа полета на Луну, но умер Королев — единственный, кто руководил той программой и говорил на равных с государственными чиновниками. Тогда разрабатывалась ракета «Н1» для полета на Луну. Ее четыре запуска были неудачными, а для пятого запуска были разработаны новые двигатели, но после смерти Королева эту программу закрыли.— Сегодня речь идет о колонизации Луны или снова — только высадка и эксперименты?
— У Американцев было шесть миссий, много экспериментов, привезли на землю 400 кг лунного грунта. Сейчас очень перспективно добывать там гелий-3 — ресурс, которого на Земле мало, а на Луне — в избытке. Он нужен для работы ядерных реакторов. Десять тонн этого ресурса могут обеспечить энергопотребление России в год. Это экологически чистая энергия. Если бы она у нас была, мы могли бы отказаться от тепловой энергетики.

Кроме того, Луна очень удобна для работы астронавтов, потому что там нет атмосферы, и можно было бы построить обсерваторию и базу по добыче ресурсов.

— Речь идет о фантастическом сюжете или это реальная перспектива ближайших лет?
— Это реальная перспектива. Например, сейчас в Австралии разработан проект по добыче гелия-3 без участия человека.

Также интересный проект Илона Маска по колонизации Марса — они хотят в 2021 году запустить туда первых четырех людей. И каждые последующие два года — отправлять еще четверо людей и оставлять их там, чтобы они там жили и рожали детей. Набор на эту программу уже закончено. По всему миру на участие в программе согласилось более 140 тысяч человек. Каждый из них заплатил 40 долларов. Поэтому они уже имеют определенные деньги, а также ракету Falcon 9. Есть план ракеты Falcon Heavy, которая позволяет выводить грузы на орбиту. Можно будет построить на орбите космический корабль, который сможет доставить людей на Марс и создать там базы.

— Сколько стоит разработка космического корабля?
— Чтобы полностью сделать космический корабль с испытаниями, например, такой, как разрабатывает сейчас Россия, нужно 80 млн. долларов. Это, конечно, очень дорого, но для экономики и науки это очень важный вклад.

— Вас интересует космический туризм?
— Да, конечно. Сейчас есть проект Ричарда Брэнсона — компания Virgin Galactic, которая занимается космическим туризмом. Все ждут первого запуска. Брэнсон сам должен полететь с детьми, чтобы показать, что это надежный вид туризма. Там полет стоит 200 тыс. долларов. Астронавт будет 5-7 минут в невесомости. На корабле должно быть шесть человек и два члена экипажа. Поэтому по крайней мере для бизнесменов это уже доступно. Ведь чтобы полететь на Международную космическую станцию​​, нужно 50 млн. долларов.

— Ракеты, которые вы делали в детстве, реально запускались?
— Из десяти штук одна полетела, это была такая радость! Другие взрывались, как и реальные ракеты. Я тогда учился в школе. Это были небольшие макеты размером в полметра, впрочем, величина не имеет значения.

— Хватает ли вам коммуникации на космическую тематику в Червонограде, Украине, Интернете?
— В интернете хватает. Я познакомился с создателем группы «Космический иммигрант», который сейчас учится в США, изучает юридические аспекты освоения космоса. Есть много других групп космического направления. По поводу серьезных вопросов я переписываюсь с людьми из Национального космического агентства.
Источникв комментах картинку ругают за арифметические ошибки
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(23:30:35 / 27-09-2013)

"Я ехала за вами 3 дня, чтоб сказать как вы мне безразличны."

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(23:32:43 / 27-09-2013)

?

вы такой глубокий, я вас не понимаю.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Какое незамутнённое сознание! Как будто не было 22-х лет капиталистического строя, оранжевой революции, тимошенко и прочих свидомизмов...

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(23:38:42 / 27-09-2013)

да. там и СССР не было - сельский паренек, как и любил гитлер, не испорченный образованием
 " тобы полностью сделать космический корабль с испытаниями, например, такой, как разрабатывает сейчас Россия, нужно 80 млн. долларов. Это, конечно, очень дорого, но для экономики и науки это очень важный вклад." - то есть дай 80млн. долларов и корабль готов. Зачем создавать целые отрасли и школы - "дайте гроши и усе будет"

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(23:53:43 / 27-09-2013)

Эта статья это стёб такой изощренный?

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(23:58:56 / 27-09-2013)

нет. это не стеб.

мальчик из львовщины мечтает о космосе и его мечты основаны на неукраинском. скоро этого не будет(южмаши, мрии). и мальчики из львова будут мечтать о автоматических дверях гастронома, как в польше.

над этим надо плакать умным людям.

это статья о том, что люди даже на западной украине могут мечтать, пока могут мечтать о большом.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(23:03:59 / 28-09-2013)

Нет. Это стёб. В его возрасте нельзя быть таким тупым. Даже мечтателям. Лет в 12 это было бы достойно, а так, он пациент клиники. И не жалко его ни сколько.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:25:27 / 04-10-2013)

чего сразу не в газентваген? или на удобрения?

даже если он убирает свинарник, то мечтать может хоть о других гагактиках в меру своего разумения.

а с хомо экономикус и прочим кодексом приличного человека... вы сами знаете куда.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(00:07:06 / 28-09-2013)

простите, но этот человек невежествен, даже по меркам обывателя, не уж то у них настолько плохо с образованием ?

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:12:58 / 28-09-2013)

украинская школьная программа много меньше уделяет внимание точным наукам по сравнению с российской.

а он из львовской глубинки. что бы хотите от деревенского западенца, кроме "хероям сала"? там до польской границы пешком дойти можно - вот почти все учителя в польше полы и моют

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

А почему нет ссылки на первоисточник?

У нас ведь не воровской ресурс.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:11:05 / 28-09-2013)

есть. так и называется "источник"

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Аааа извините, не заметил!

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(00:30:31 / 28-09-2013)

Мрии, одни мрии.

Пока мы используем в качестве средств выведения химические ракеты - ничего нового не будет. И полета на Марс не будет, и базы на Луне. А когда у нас лет через 100-150 будет атомная ракета - весь опыт пилотируемой космонавтики с использованием химических двигателей можно будет отправить на свалку истории, т.к. будут совершенно иные технологии и иные возможности. Поэтому пилотируемая космонавтика при современном уровне развития электроники вообще нахрен не нужна. Ликвидируйте МКС и пилотируемые полеты, все разработки пилотируемых аппаратов, сверните подготовку космонавтов и пустите эти деньги на нормальные спутники ДЗЗ, навигацию, автоматические аппараты для исследования дальнего космоса - больше пользы будет. Наша цивилизация еще не доросла до большого космоса.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:37:10 / 28-09-2013)

э, атомная на взрыве или эта, на разогреве докритическом? 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(00:44:14 / 28-09-2013)

На разогреве. На взрыве - идиотство.

Либо термояд.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:50:40 / 28-09-2013)

то есть высвято верите, чтоб так планетку угробим, что будем поднимать сотни тысяч тонн с прекрасным светящимся шлейфом?

а про термояд. там на низких температурах оттдача с атома мала, а вот проблема утилизации тепла от этого счастья в ограниченном объеме. ой-ей.

кстати, есть только теоритеческие мечтания о возможности термояда в малых объемах. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(14:54:36 / 28-09-2013)

А на химической тяге мы и этого не поднимем.

Светящегося шлейфа из инертных газов не будет, РД-0410 испытывался и осадков не давал. Проблема будет в случае отказа техники и разрушения реактора в полете либо падения корабля.

Ракеты не дадут ничего, потому что носитель свыше 35 тонн ПН экономически невыгоден, независимо от ее назначения. Дальше земной орбиты человеку делать нечего (автоматика справится гораздо лучше), а на самой орбите все возможное уже сделано и смысла в дальнейшем пребывании на ней нет абсолютно никакого.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:30:17 / 04-10-2013)

1. они будут падать

2. если человечество решит "пока" ограничится орбитой, то элои - наш следующий шаг.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:22:10 / 28-09-2013)

 А почему украинцы не запускают шимпанзе?????  

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(01:23:21 / 28-09-2013)

сразу вспоминается истерика американца английского трудоустройства о собачках в космосе.

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 9 месяцев)(02:28:04 / 28-09-2013)

А ведь это моя малая родина.

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 9 месяцев)(09:02:09 / 28-09-2013)

Колонизация Марса [...] Набор на эту программу уже закончено. По всему миру на участие в программе согласилось более 140 тысяч человек. Каждый из них заплатил 40 долларов.


Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...