Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Таможня пойдет своим маршрутизатором: Cisco Systems отказала службе в IT-поддержке

Аватар пользователя joho

Cisco Systems прекратила поставки в Федеральную таможенную службу (ФТС), заявил вчера начальник главного управления информационных технологий (ГУИТ ФТС) Дмитрий Данилин в ходе конференции "О проблемах импортозамещения в таможенных органах и новых разработках в сфере ИКТ".


"В конце 2014 года компания Cisco официально известила ФТС о невозможности поставлять свое оборудование в связи с санкционными мерами, принятыми государствами Евросоюза и США,— сообщил он.— Такое решение может привести к несвоевременному проведению сервисного обслуживания телекоммуникационного оборудования и, как следствие, увеличению нештатных ситуаций". Перед разрывом отношений в одностороннем порядке Cisco спрашивала у ФТС, будет ли ее оборудование использовано в военных целях, служба ответила отрицательно. Ежегодно ФТС закупала у Cisco оборудования на несколько десятков миллионов рублей. Представитель Cisco Systems не ответил на вопрос об отношениях с ФТС. 

В закупках таможенными органами оборудования видео-конференц-связи доля импорта составляет 100%, в закупках маршрутизаторов — 95%, коммутаторов — 90%, АТС — 55%, написано в презентации Дмитрия Данилина. Доля используемого оборудования Cisco Systems составляет 98%. Решение компании "подтолкнуло ФТС к импортозамещению", говорит он; служба тестирует малопроизводительные коммутаторы отечественного производства. Однако российских коммутаторов и маршрутизаторов большой емкости, аналогичных Cisco, на рынке нет, а оборудование, выпущенное в Китае, ФТС не подходит. 

Cisco не была готова к тому, что ФТС будет использовать оборудование по всей России, объясняет прекращение поставок топ-менеджер международной компании: "Это рикошет через Крым. Любая федеральная служба будет функционировать на всей территории РФ, а американские компании требуют, чтобы их оборудование не поставлялось на полуостров". "Вполне возможно, такой логикой руководствуется компания, опасаясь претензий своей страны,— соглашается Юлия Галуева из Национальной юридической службы.— Госорган автоматически поддерживает политику государства, таможня не может не работать в Крыму". 

Другие американские компании не прекращали поставки в ФТС, отмечает начальник ГУИТ ФТС. Хотя в 2016 году ФТС будет вынуждена найти замену системе ArcSight, "компания-разработчик которой заявила о поддержке санкций против России", говорится в его докладе. Разработчик ArcSight — Hewlett-Packard Enterprise, на запрос "Ъ" там не ответили. "Это компания американская, мы не можем быть уверены в надежности и переходим на российский аналог",— пояснил Дмитрий Данилин. ArcSight используется для обеспечения безопасности Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. ArcSight относится к классу программных продуктов SIEM, которые снимают информацию со всех систем и выдают вердикт, какие есть нарушения, рассказывает гендиректор InfoWatch Наталья Касперская. "Это датчики, которые анализируют, насколько хорошо функционирует инфраструктура сети",— сказала она, добавив, что ей неизвестны российские аналоги. Продукция InfoWatch уже используется ФТС, но она относится к "контентной фильтрации", добавила госпожа Касперская. 

Сама же ФТС не видит аналогов системам управления базами данных Oracle и ОС Microsoft, хотя тестирует отечественные разработки, говорится в докладе начальника ГУИТ. "Мы должны уходить от импорта и переходить на отечественные разработки и решения, которые включают системное программное обеспечение, телекоммуникации, информационную безопасность, технические средства таможенного контроля",— сообщил "Ъ" Дмитрий Данилин. При этом финансирование на ИКТ в 2017 году по сравнению с 2015 годом будет сокращено на 40%, добавил он. 

Владислав Новый
http://www.kommersant.ru/doc/2952132a

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(21:34:35 / 02-04-2016)

Какие же они дебилы)))

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 месяц)(00:10:01 / 03-04-2016)

почему вы на них ругнулись, я могу понять: это - от расстройства. Но, ежели по сути вопроса, то правильнее такую оценку адресовать тем, кто привел нас к подобной ситуации.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(00:26:22 / 03-04-2016)

Хм, то есть тем, кто не дал капитализмусу окончательно растащить страну на части и продать за бугор по дешёвке?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 месяц)(10:11:59 / 03-04-2016)

ха-ха!!! вы когда нибудь работали с таможней? эта служба служит в первую очередь себе. А продукция Циско везде в стране и везде в мире со всеми вытекающими. Ей, Циске, от нашей таможни можно отказаться, - и не заметят, а вот нам...

Без "циски" сегодня - никуда... И нашим управителям еще задолго до начала политических всем видных сполохов борьбы за суверенитет надо было озаботиться поддержкой конкурентных разработок в этой области. 

Вот именно по таким информационным фактам можно судить о словах и делах. Одно дело патриотически и популистски декларировать дорогу к суверенитету, а другое дело реально готовить реальный суверенитет. Просто реальный суверенитет - не в заявлениях и возврате кусочков СССР при подвернувшемся случае. Борьбу за реальный суверенитет готовят тщательно и совсем и не в тех областях ,о которых трындят наши СМИ.

К примеру, вырастить много пшеницы при большом не засаженном в стране поле вполне можно, но и тут есть проблема своих семян... А вот для поддержания автоматизированных распределенных систем контроля и управления надо создать свое железо и свое ПО для железа. А для этого надо масса предворительных шагов в виде воспитания кадров разработчиков, создания системы научно-исследовательских центров разработки всего необходимого и производств, способных все это выпускать... Эти проблемы не решить за годик другой с криками УРРРАААА!!!! и подобно китайской революционной выплавке чугуна в каждом дворе. Ну, и видите ли вы вокруг себя эту исподволь проводимую работу, поддерживаемую нашими властями на протяжении длительного периода? Вот то то и оно. Это вам не пилить бабло при построении зданий в очередном Скольково... Это - совсем другой подход и совсем другие шаги...

Есть еще один аспект у этой проблемы. Нашей власти активно и уже достаточно убедительно и долго демонстрируют последствия выхода из колонны без согласования с обкомом... Последствия не стране, не нашему народу, а именно власти... А как же семьи, парковка средств на французских и других побережьях. Как же яхты и дворцы? Как же аманаты, давно и плотно подсевшие на западный образ жизни и обучения, сдобренные нашими особенностями в виде гонок на феррари по швейцарским тихим улицам?

Смотрите на то, как повели себя детишки сталинской элиты, которые только издалека видели западное щастие за счет других.... Детки нонешних вообще нас за людей не считают и не мыслят себя в отрыве от западной "цивилизации"... Вот такие пирожки в профиль и анфас, ежели конечно не радоваться не понятно чему, а смотреть по сторонам...

Вот у меня, ежели смотреть по сторонам, видны серьезнейшие проблемы с работой и доходами у населения в самых различных отраслях деятельности, начиная от строительства и кончая туризмом... Просто днями был день встречь одногрупников в институте... Реально много проблем у реально большого количества людей...

 

 

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(01:13:22 / 06-04-2016)

Вот у меня, ежели смотреть по сторонам, видны серьезнейшие проблемы с работой и доходами у населения в самых различных отраслях деятельности, начиная от строительства и кончая туризмом... Просто днями был день встречь одногрупников в институте... Реально много проблем у реально большого количества людей...

Все беды людей - от них самих. Никто не хочет производить/изучать, все хотят только купить/привезти подешевле и продать подороже; никто не хочет бороться за честную власть и против взяток, все только хотят, чтобы власть вдруг сама стала честной и перестала "брать". Все беды и недочёты, перечисленные вами, созданы руками самих людей, на плодородной почве их жадности и тупости.

Когда я вижу здоровых, вроде бы не ушибленных на голову людей, с семьёй и детьми, у которых жизненные принципы укладываются в фразу "хапнуть бы безнаказанно, а там трава не расти" - я понимаю, что с такими людьми мы ничего не построим, никакого импортозамещения. Тут бы сортир деревянный построить, и то неплохо будет, если доски не разворуют. В то же время я вижу и другую часть людей, которые рвутся вперёд, стремятся делать свою работу качественно и сподвигать других на такой же подход, взывающих к совести первых. Но те безмолвно тянут их на дно, словно свинцовый груз. Увы, механика мироздания такова, что для понимания успешности условного коллектива надо подсчитывать не сколько человек работает у вас на заводе, а сколько НЕ работает.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(01:24:52 / 06-04-2016)

Вдумчиво прочтя ваше описание текущей ситуации, начинаешь понимать (хотя на первый взгляд не связано) громадную духовную силу Великой Октябрьской революции, поднявшей огромное число народа на строительство своей страны. Например коллективизация - какую силу духа надо вложить в молодежь, чтобы она из насиженных гнёзд в городах рванула в деревни перестраивать сельское хозяйство целой страны?

Нам ещё предстоит трезво оценить движущие силы тех событий прежде всего в моральной плане и сделать их них верные выводы.

К сегодняшнему дню: я присоединяюсь к вам. Трудолюбие нашего народа потеряно. Работать на капиталиста никто не желает. Работают спустя рукава. Считают, что работать хорошо на дядю - глупо (культ святой пятницы это подтверждает). Не понимают, что работают не на дядю, а на себя, на будущее своих детей, на страну, и работают позорно плохо.

Аватар пользователя nesvobodnye
Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(01:26:59 / 03-04-2016)

Это у вас расстройство стула, а у меня - восторг от их глупости!

Эту дураки-америкашки - везучие донельзя, ибо наша ФТС законопослушна более-менее и по правилам работает, а была бы она обидчива - хрен бы они чего после такого демарша в нашу страну ввезли, рынок оказался бы в жопе полной. Вааааще нихрена!))

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(21:40:00 / 02-04-2016)

фтс козлы

даже сами cisco заявляет что их обходят китайцы по всей линейке продуктов

 

 

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(22:55:17 / 02-04-2016)

сами подсказывают?

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(23:10:48 / 02-04-2016)

не поверите

но это так

хуже того иногда инженеры cisco включают оборудование конкурентов в свой проект

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(23:41:11 / 02-04-2016)

неточно выразился: в оконцовке - sad(?)crying

Аватар пользователя ktylxy
ktylxy(5 лет 9 месяцев)(21:41:15 / 02-04-2016)

Им надо не только производителй искать но и ИТшников нормальных, сиська это не панацея, а чаще всего даже излишество

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(21:42:11 / 02-04-2016)

Классно. Значит наш маршрутизатор будет востребован. Да и процессоры байкалт1 ко времени.

Не видят аналогов СУБД???? Пусть очки протрут. Posgres,MySQL  и так далее. Понаберут птушников, блин...

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(21:49:48 / 02-04-2016)

MySQL - Oracle

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(22:52:15 / 02-04-2016)

MariaDB ;-)

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(05:33:23 / 03-04-2016)

MySQL oracle, но есть свободный форк, насколько я знаю. И не один.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(17:58:16 / 03-04-2016)

Как была свободной, так и есть - лицензия GNU GPL. Код открыт. Обслуживанием в настоящее время занимается Oracle. Спасибо им за это. Но сам по себе MySQL от этого ничуть менее свободным не стал.

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(22:55:53 / 02-04-2016)

Постгрес может быть, с некоторой натяжкой. Неплохая база, но ещё надо уметь готовить.

Mysql никогда, он триллиарды записей и терабайтные базы не тянет, а mssql - не напрягаясь.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(23:12:52 / 02-04-2016)

из моего опыта самая быстрая DB2

а так есть и линтер  и др.

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:42:45 / 06-04-2016)

Можно и про слона вспомнить.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(2 года 1 неделя)(00:39:15 / 03-04-2016)

Постгрес может быть, с некоторой натяжкой. Неплохая база, но ещё надо уметь готовить.

Готовить нужно уметь все. У уж Эмскуэль особенно.

Лучше расскажите откуда у таможни триллиарды записей и терабайтные базы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(05:31:00 / 03-04-2016)

Любое серьезное ПО надо уметь готовить. Про mssql и не напрягаясь - не надо сказок. Принципы построения реляционных БД довольно схожи. И проблемы в основном похожи.

И да. Для сверхбольших БД mssql не шибко используют.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(2 года 1 неделя)(00:35:47 / 03-04-2016)

Disqus - postgresql. 100 миллионов пользователей в сутки и несколько миллиардов комментариев.

Не представляю что может быть такого в этой сраной ФТС сравнимого с похожей нагрузкой.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(17:56:43 / 03-04-2016)

Не видят аналогов СУБД

При Сталине это назвали бы вредительством... если не хуже. Вот такая у нас ФТС. Которую американцы вынуждены учить импортозамещению. Тяжелый случай, ничего не скажешь.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 1 месяц)(21:44:16 / 02-04-2016)

чего это им кЕтайское не подходит?? заелась таможня.. 

 

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(21:46:48 / 02-04-2016)

вот-вот, Huawei спасёт ФТС

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(21:52:28 / 02-04-2016)

видимо, скоро узнаем, продадут - нет. Когда у них не будет альтернативы

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(21:52:27 / 02-04-2016)

Доля используемого оборудования Cisco Systems составляет 98%

В нормальные времена за такой саботаж ставили виновных к стенке.

А у американцев ещё очень много рычагов влияния, будут варить нас медленно, но верно. К сожалению, Россия критически зависит от импорта. А ведь ещё можно и экспорт нефти запретить для полного счастья. Тут и войны никакой не надо.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(21:54:47 / 02-04-2016)

Извините, но циска - хорошее железо. С технической точки зрения зоопарк никогда не оправдан.

Ок, была бы не циска, а джунипер - было бы иначе? И для арксайта - пойдите, поищите замену. Без американского влияния

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(22:02:54 / 02-04-2016)

Да ультрафиолетово: если наш невероятный противник - это США (а, например, в армии так было и есть, даже в моменты братания на высшем уровне), то необходимо государству себя обезопасить хотя бы в стратегических областях. А уж если ввязались в драку (после Крыма), то и подавно можно было понять, что шутки кончились.

Ну, а если США монополисты в области телекоммуникационного оборудования, подходящего для той же таможни, то можно сразу белый флаг выбрасывать, раз замены ему нет. Но я что-то в такое не верю.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(22:25:12 / 02-04-2016)

К сожалению, у нас была перестройка и разрушение государства. Как следствие, были утеряны компетенции и специалисты, которые а) уехали и б) не выросли по понятным причинам.

Догнать и перегнать - не совсем простое занятие. Та же циска живёт с 84 года и за прошедшее время смогла наработать (купить - поликом, к примеру) обширную линейку продуктов. Повторить этот путь достаточно сложно. Городить инфраструктуру на наколенных поделках - тоже не вариант. Одно дело - монокультура (VoIP, MPLS, WiFi, видеосвязь, маршрутизация и свичевание) другое - когда всё собрано из рассыпухи держится на отдельных "гениях".

Есть отечественные маршрутизаторы. Видел, выглядят горестно. VipNet, например - если про vpn говорить. И, к тому же - на каждое направление свой разработчик, свои тараканы и своя экосистема

Да, делают российское. Видел свичи, к примеру. Но до охвата тем, который есть у циски - им очень далеко.

Слегка успокаивает одно - насколько я понял из новости, вопрос по новым контрактам. Старое железо может работать ещё неопределённо долго. Циска - достаточно надёжная система. Будут пока искать замену и оптимизировать то, что есть, видимо

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(2 года 1 неделя)(00:41:31 / 03-04-2016)

Следующий логичный шаг - включение закладок, приводящих к плавному выпадению узлов, деградации сети, задержке пакетов и т.д.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(07:25:01 / 03-04-2016)

Уже писал, повторюсь. Это можно сделать только ОДИН раз. После чего циски, как компании, больше не будет. Очень сомневаюсь, что для данной диверсии время настало.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:51:24 / 06-04-2016)

Чем старее циски тем лучше работают, новые линейки говно редкостное, особенно нексусы 6800-е. Что-же до зоопарка и столпов то оно и никак не меняется, у самой циски зоопарк, даже перелейбовку не везде до конца доводят и всегда есть эксперты которые держат инфраструктуру просто потому, что нет времени всем всё изучить что когда-то было сделано, даже если чисто на одних цисках.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(22:07:10 / 02-04-2016)

Ну, у твоих-то по этому поводу праздник: нажрётесь сегодня бурячихи на житомирских мухоморах!

И это... Чего это ты себе Сталина приписываешь! Он бы твоих отправил бы тянуть оптоволокно под Магадан!

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(23:37:23 / 02-04-2016)

yes

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(22:01:54 / 02-04-2016)

Че, корчит ведьм от святой воды:

http://government.ru/media/files/ac872y0wqioFnrRUeTnpGjEavWCfgEAo.pdf

http://izvestia.ru/news/605834

Решили загодя готовиться, обоснование писать?

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(22:10:55 / 02-04-2016)

Необходимо присадить пару руководителей в ФТС, чтобы все повернулось в нужное русло.

Аватар пользователя украинец Абдулла

не пару а всех аредителей и врагов народа в фтчс арестовать и к стенке для наглядности.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(22:20:37 / 02-04-2016)

щас закладки в циске в ход пустить могут

и таможня встанет

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(22:25:15 / 02-04-2016)

Ну да.., а линуксовые маршрутизаторы между сиськиными железками на кой черт стоят?

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(22:28:16 / 02-04-2016)

Это вряд ли. Только покажи, что они есть, и - нет больше циски.

Только один раз такое можно сделать.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(00:47:31 / 03-04-2016)

А больше одного раза и не надо - в нужный момент и сделают, перед войной...

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(07:28:32 / 03-04-2016)

В том то и прикол, что к войне (не дай Бог!) циски на ответственных местах с таким отношением к делу уже не останется 

Сейчас зоопарк устроят, и, там где раньше одним выстрелом можно было положить 95% сети, уже ничего не сделаешь

Аватар пользователя carcass1996
carcass1996(2 года 7 месяцев)(22:29:08 / 02-04-2016)

похоже, именно это сейчас и происходит

«В связи со сбоем аппаратно-технических средств Главного центра обработки данных ФТС России с 31.03.2016 в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Ведутся восстановительные работы».

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(22:35:04 / 02-04-2016)

сомнительно. Я. например, не помню срочных лицензий на транспортном уровне у циски. Айрон порт, может быть? Подписки прокисли? Ну так это должно было быть заранее известно. Сомнительно, что это саботаж

Аватар пользователя carcass1996
carcass1996(2 года 7 месяцев)(22:46:37 / 02-04-2016)

Какие лицензии, о чем вы? Проблема с сетью ЦОД (зарезервированного как минимум дважды), и третий день не могут починить?  Не припоминаю подобных случаев. Даже если вдруг окажется, что это не злой умысел со стороны Cisco, их оборудованию там недолго стоять осталось. Уже, наверное, выкидывают из стоек их коробки и ставят хуавей.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(22:56:53 / 02-04-2016)

Вы зря горячитесь. С большой вероятностью это внутренние дела этой службы, локальные косяки. Вот так, на ходу менять всё железо на противоположное, при бюджете, сниженном на 40% - как написано в статье - утопия ИМХО

Замена всех висок на хуавеи - это эпопея не на один год, я подозреваю. Потому и бюджет, наверно, почикали. Пока проект сделают, ТЗ напишут, конкурс объявят - опять зима начнётся

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(22:58:29 / 02-04-2016)

похоже, именно это сейчас и происходит

калининградская таможня под боком, знакомец оттуда телеграфирует что легла вся ведомственная сеть, попа полнейшая, всех на уши подняли, но уныния нет :-)

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(22:23:43 / 02-04-2016)

Отказались от технической поддержки? Ну так это прозрачно любому. Нет нужды в этой поддержке, а штат сотрудников держать, это лишняя обуза. И так средств в кризис не хватает. По нашему - оптимизация затрат.

А вы политику усмотрели. wink

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(22:26:10 / 02-04-2016)

Каждая американская компания должна понимать, что это демарш означает автоматический запрет на работу в России в будущем. Так что в добрый путь, твари, продолжайте в том же духе. Только потом не воняйте про ВТО и прочую чушь. 

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(22:31:45 / 02-04-2016)

Они не дураки и всё понимают. Но, видите ли, Россия - это процентов десять - двадцать (?) от региона ЕМЕА - в плане мировых поставок - ещё гораздо меньше ИМХО

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(23:39:27 / 02-04-2016)

Лолшто?

 

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(22:32:23 / 02-04-2016)

Уверен, что нашими кулибинами уже давно куча железа перепрошита, ну или прошивки на "запасном пути".

У этих демаршей время жизни короткое, даже если не принимать никаких специальных мер. Просто тихонечко сами умрут, а на их место придет отечественное или того же хуавея. Кстати в РБ хуавей уже чуть ли не весь модемный парк своими железками наполнил.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(12:19:42 / 03-04-2016)

Месье писал что нибудь на хоть какое-то шелезо? Или, что хуже, комплексную систему?

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(22:36:53 / 02-04-2016)

Да, расскажите это Боингу, например :)

Россия пока в таком положении, что это мы зависим от их железок (и критически), а не они от наших (разве что ракетные двигатели им продаём, но нам их сбывать больше некуда, поэтому не продадим американцам за валюту - погубим свои заводы).

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(23:15:13 / 02-04-2016)

Тот же Боинг закупает на ВСМПО уйму титанового литья.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(22:44:51 / 02-04-2016)

Не должна. Такое не надо понимать. Такое надо просто знать после ясных и недвусмысленных заявлений официальных лиц.

Из России же пока звучат только сожаления о том, что нельзя терять "площадки для диалога".

Аватар пользователя armaturbatur
armaturbatur(1 год 7 месяцев)(23:04:37 / 02-04-2016)

циськи нада была построить в очередь на помойку еще кагда камрад Сноуден признался как они с каллегами уронили главный то-ли ливийский, то-ли сирийский маршрутизатор. хуйвэй, во-первых, он такой хуйвэй, а во-вторых, фсё-равно забугорный.

Аватар пользователя qu
qu(5 лет 6 месяцев)(23:08:02 / 02-04-2016)

Это случайно не первоапрельская утка ?

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(23:15:08 / 02-04-2016)

Реябта кто машет шашкой мол mysql postgres linux и самопальные роутеры. Там выше в комментах товарищ отметил, что к сожалению США нас в ИТ-хайтеке превосходят - это так и есть.

Базы уровня Oracle/MSSQL, маршрутизаторы Cisco, промышленный сегмент софта (CAD/CAM, SCADA) и прочие подобные вещи не просто так стратегические. Их не заменить свободным софтом по массе причин:

  • Свободный софт в основном не тянет по характеристикам (пример - масштабирование баз на терабайты и миллиарды записей)
  • Он не является коммерческим монолитом по структуре, а часто представляет из себя конструктор (попросту - убог)
  • У него нет поддержки и пользовательской базы, попросту потому, что никто не доверяет ему серьёзные задачи

Так что спрячьте шашку, этот путь пройти можно только серьёзно вложившись деньгами и временем, в частности:

  • Купив готовые технологии там где это можно
  • Взяв наилучшие из бесплатных (тот же постгрес)
  • Украв, используя возможности спецслужб
  • Самое главное - купив ГОТОВЫХ спецов - не просто инженеров, а учёных, исследователей, теоретиков (и классных инженеров тоже - они у нас есть в количестве, слава богу), и посадив их на эти технологии с неограниченным кредитом. В том числе из-за границы, что задача нетривиальная, учитывая, что учёные в стратегических областях (криптография, математика) наверняка на учете.

Задача не решается путём 9 женщин и 1 месяц. Чтобы сформировать компетенцию с возможностью ее развивать, а не перебиваться покупным через третьи страны, нужно пройти все 9 месяцев и родить. И это нормально. Так же восстанавливалось кораблестроение после краха Революции, так же осваивалось наследство Рейха в виде ФАУ-2 и вывезенного фон Брауна.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(23:42:00 / 02-04-2016)

Убогий платный коммент.

 

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(23:45:59 / 02-04-2016)

Согласен. Дорогу осилит идущий.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(2 года 1 неделя)(00:51:29 / 03-04-2016)

Угу. Долько для этого нужно слезть с печи и пойти. Так что фокин прав во многом. Особенно прекрасно будет смотреться замена ПО в масштабах страны на свободный софт, написанный западными программистами. Стыд и позор. Неужели нельзя выделить ресурсы, кинуть клич по русским. Рэд Хат, на базе которого все форки линукса обошелся в миллиард евро за все время. На декабрь неиспользованные выделенные средства бюджета составили триллион рублей.

Всего то поставить задачу - создать русскую ОС, свободное ПО с госфинансированием. Через два года - если наши загорятся, будет своя ось, свой файловый формат, уникальные системы шифрования. И все сделанное с нуля и не тянущее десятилетиями тяжелый груз говна и обратной совместимости на примере unix и windows. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(18:08:36 / 03-04-2016)

Не надо этих набросов про "свободный софт, написанный западными программистами". 

Мы не нацисты, нам национальность авторов не важна :-)

Переписывать с нуля свой софт - это мечта отечественных последователей Лысенко, единственная перспективная модель разработки ПО - это СПО. Только улучшать и дорабатывать существующий СПО софт.

Остальное - попил бюджета и воровство без результата. Линукс - отличная база для любого дальнейшего развития.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(2 года 1 неделя)(00:45:09 / 03-04-2016)

Ну зачем же так самокритично. Не думаю что Вам заплатят за три слова.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(08:12:39 / 03-04-2016)

Попаболь мучает?

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(2 года 1 неделя)(00:19:58 / 04-04-2016)

У вас пидорасов мысли только о жопе

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(12:27:20 / 03-04-2016)

Что тебе тут не правильно? Человек дело говорит. Это не на стадионе выступать,а много и кропотливо работать и защемить яйца оптимизаторам за совершенное и попытки упростить или монета низин рвать процесс. А этого реально нет, кроме узких областей наших компетенции, где мы можем полностью сами все сделать не оглядываясь на "партнёров".

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:56:44 / 03-04-2016)

Всё не так. Расширяйте кругозор.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(21:47:51 / 03-04-2016)

спасибо. я до 2011 года работал системным интегратором. как-то так. сейчас работаю в области ЗИ.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(16:47:56 / 04-04-2016)

Слово-то какое! Системный интегратор! Скажи проще: железобарыга, и всё будет понятно.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(00:50:04 / 07-04-2016)

хех, не, просто когда ты с нуля и сисадминство и аппаратку и по питанию, и по системам вентиляции, и еще доТБМ всего делаешь, потом свои ребята этот проект-скелет, одобренный руководством уже набивают водой для объема, это уже идет официальным документом. это 10 лет работы в одном подразделении, с нуля создание сети доступа в внешние сети на предприятии оборонки, параллельные работы на другом предприятии, узел связи, плотная работа с ГСН, магистральными операторами. потом уже работы в области защиты информации.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(00:50:28 / 07-04-2016)

по себе людей не меряй )))

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(07:24:42 / 07-04-2016)

он не ответит. Сорри,

Аватар пользователя amixam
amixam(3 года 8 месяцев)(01:05:43 / 03-04-2016)

В целом поддержу. 

Во многих местах рады бы заменить, да нечем. Только-только начили появляться отечественные решения в отдельных сегментах IT/Телекома. Если государство озаботится серьезно, то основные дыры можно будет заткнуть через несколько лет. 

Те, кто говорит, что сейчас всю циску выкинем и заменим нашим, просто не понимаю, о чем говорят...

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(05:45:39 / 03-04-2016)

Мужик, ты сам то к софту отношение имеешь или просто начитался?

Про большие бд уже даже пример приводили - постгресс их тянет. Кстати, военные его у себя используют.

Что касается сетевого оборудования - то забей в гугле поиск "маршрутизаторы российского производства" и удивись.

В общем новость скорее информационная, чем повод для истерики.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(07:13:04 / 03-04-2016)

Совершенно не факт, что они реально владеют используемыми ими информационным системами, а не закупили их у сторонних компаний (может, и зарубежных) и пользуются как закрытой конструкцией, находящейся на поддержке. Совершенно не факт, что смена платформы для них возможна без смены поставщика информационных систем и сноса доброй половины того, что работает.

Все эти пожелания, как "сделать мир лучше" - просто сотрясение воздуха. 

По поводу маршрутизаторов. Я уже писал выше, что поддержка зоопарка - а ни одна российская компания по очевидным причинам не может сегодня предложить охват, аналогичный циске - тяжёлое техническое решение, приводящие как к чисто инженерным, так и кадровым проблемам.

Истерики нет и не может быть. Как написано в статье, всё было известно в 2014 году.

Разберутся.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(12:33:24 / 03-04-2016)

Согласен. А то и прошивки уже заготовлены и ещё куча маханий флагами попусту.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:00:03 / 06-04-2016)

Кстати о зоопарках - вполне разумно иметь на троих, самому прогнутому давать на 10% больше нишу чем двум другим. Можно распределять по разным проектам для внутренней монолитности.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(12:31:09 / 03-04-2016)

Ты Пользовался отечественными маршрутизаторами? Я - да, крипто к тому же. Говна полно и разработчик прикрываясь сертификатами отказывался от косяков.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(18:05:16 / 03-04-2016)

Да ладно, дайте то БАБЛО, которое идет в распил на покупку Западных лицензий и оборудования и будет все "сделоноунас".

В ОСОБЕННОСТИ по части баз данных. Не могу уже этот бред слушать про незаменимость Oracle, хотя, как раз вряд ли Oracle что-то такое отмочит, как Cisco.

Cisco - конченные уроды и железо их не стоит тех денег и гимора, которое создает в работе.

ПРОПЛАЧЕННЫЙ КОММЕНТ ПРОЗАПАДНОЙ ПОДСТИЛКИ

Давайте уже валите внаУкраину, там ваш идейный дом.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(03:20:49 / 03-04-2016)

Знаковая статейка. Обработка документов в ФТС стоит с 31.03.2016 на вечер 02.04.2016 обработка документов по всей стране не восстановлена. По слухам не исправны часть серверов. Органы на местах не хотят брать ответственность и офоромляют на бумаге только "аварийные" грузы. А в остальном прекрасная маркиза все хорошо. Только Циско что то артачится.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(07:01:06 / 03-04-2016)

Если вы таки прочитали текст, циска, со слов чиновника, объявила о своём решении в 2014 году. Я бы предположил, что они не прекращали поддержку "внезапно", а просто не продавали новую. Прошло два года, и она истекла, что вряд ли оказалось сюрпризом. Таким образом, к нынешнему сбою вряд ли они имеют какое - либо отношение.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:03:56 / 06-04-2016)

К сбою наверняка имеет отношение внутреннее раздолбайство, как например корзинку ucs на одной фабрике окучивать.

Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 5 месяцев)(10:33:33 / 03-04-2016)

Почему известили только таможню?.. Вот ТУТ целый список в пред-предпоследнем абзаце и таможни там нет: Росатом, Газпром, Сбербанк, Аэрофлот, ЦБ РФ, ФНС, Федеральное казначейство, Минфин, Росавтодор.

Вот еще ЛИНК на относительно свежую новость - см. дату и последние 2 абзаца.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(11:39:21 / 03-04-2016)

Потому что циска, как и кока-кола - всего лишь компания. Она используется как удобный рычаг для давления. Но давит то - не циска. Давят те, кто знает, зачем он это делает

Прессинг нарушает те или иные процессы в компании (ваш КО) и, соответственно, у организаторов оного нет необходимости рушить, например, ситуацию в Росатоме. А скорее всего, и нет желания - глобализация, однако, и, возможно, иные позиции из вашего списка выполняют нужную контролирующему задачу - например, работы по реактору на быстрых нейтронах. Или ещё что - нибудь нужное, важное и полезное

Понимаете?

Необходимо подать сигнал - тому же Росатому - что аллес, песня спета и опора на циску удачи не принесёт - но, тем самым не нарушить работающий нужный механизм. И переместить их на хуавей, к примеру - который, как рычаг давления ничем от циски не отличается. Заодно создать прецедент - что циска - не лучший выбор, просадить их, и постепенно, сплавить их технологии - и в том числе технологии контроля - тому же хуавею

Если в Америке действительно начнут нарастать проблемы - как это принято считать на данном портале - очевидно, что та же циска будет использована как средство атаки - уже напрямую, запуском закладок. Но опять же, есть нужные компании, которые не должны при этом пострадать - и опять же в качестве примера могу привести Росатом. Потому его и вынуждают таким способом менять технологии и отстраиваться от грядущих бурь, продолжая сохранять ему уязвимость и продолжать держать рычаг для давления на него

Я бы трактовал события в этом ключе. 

 

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(12:38:10 / 03-04-2016)

Это тоже реальный фактор, и в процессе переноса экосистемы можно поучаствовать и побывать в тех глубинах процессов, где ранее просто не было возможности.

Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 5 месяцев)(12:54:40 / 03-04-2016)

Мне вот тоже всё это представляется далеко не однозначным, тот же МБРР весьма плотно участвует в подобных проектах, и это в эпоху санкций!

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(12:46:42 / 06-04-2016)

Почему никто из комрадов не предрекает будущие проблемы циски в России с растаможкой? У ФТС есть много приёмов как заволокитить ввоз железяк обидчика и поспособствовать импортозамещению :-)

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...