Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Интервью Башара Асада РИА "Новости"

Аватар пользователя Bledso

Терроризм в Сирии и Ираке поддерживается из Турции, Саудовской Аравии и ряда европейских стран, в том числе Франции и Великобритании

Военные базы России в Сирии это не оккупация, а укрепление стабильности и безопасности страны

Дамаск при восстановлении Сирии будет опираться на Россию, Китай, Иран, даже если Запад захочет участвовать

Темы интервью: российские базы в Сирии, Пальмира, федерализация Сирии, выборы в Сирии, проблема беженцев, женевская клоунада, западные санкции, ущерб от войны, кто поддерживает терроризм и кто будет восстанавливать Сирию.

[Выложили полное интервью, ссылка на него в конце. Но все основное уже приведено в публикации, поэтому текст не копирую]

 

Терроризм в Сирии и Ираке поддерживается из Турции, Саудовской Аравии и ряда европейских стран, в том числе Франции и Великобритании, заявил президент Сирии Башар Асад.

"Терроризм — вот настоящая проблема. Мы должны бороться с ней на международном уровне, потому что терроризм касается не только Сирии. Терроризм существует в Ираке. Напрямую он поддерживается Турцией. Напрямую его поддерживает правящая королевская семья Саудовской Аравии, а также часть западных государств, особенно Франция и Великобритания", — сказал собеседник агентства.

"Что же касается остальных государств, то они смотрят, наблюдают. Какой-то серьезной работы по этому вопросу с их стороны не проводится", — отметил сирийский президент.

 

Военные базы России в Сирии это не оккупация, а укрепление стабильности и безопасности страны, заявил сирийский президент Башар Асад.

"С Россией у нас отношения, которым больше шести десятилетий, они построены на доверии и ясности… С другой стороны, Россия сейчас в своей политике опирается на принципы, мы тоже опираемся на принципы. Поэтому, когда в Сирии появляются российские военные базы, это не оккупация, наоборот, – это усиление дружбы и связи, это усиление стабильности и безопасности. И мы хотим именно этого", — подчеркнул он.

"Это с одной стороны, с другой, они (базы — ред.) связаны не только с борьбой с терроризмом, но и с международной обстановкой в целом, и, при всем сожалении, Запад в течение "холодной войны" и после нее, и даже сегодня, не изменил свою политику: он хочет гегемонии в принятии международных решений, и, увы, ООН не смогла выполнить роль хранителя мира в мире, вот даже сейчас, чтобы вернуть себе свой истинный статус", — отметил Асад.

"Военные базы необходимы нам, вам, для международного баланса в мире. Это истина, согласны ли мы с этим или нет, однако сейчас это — необходимость", — подчеркнул сирийский президент.

При этом он отметил, что в Дамаске рассматривают возможность дислокации на своей территории только для российских баз. "Я говорю только о России, других стран нет", — подчеркнул Асад, отвечая на уточняющий вопрос о том, базы каких стран он имеет в виду.

 

Период борьбы с терроризмом в Сирии может занять еще длительное время, заявил Башар Асад.

"Процесс борьбы с терроризмом не является чем-то быстрым или мимолетным. Терроризм за десятилетия распространился в этом регионе, и понадобится долгое время, чтобы одолеть его", — отметил Асад.

 

Президент Сирии Башар Асад считает, что в результате выборов в парламент, намеченных на 13 апреля, серьезных изменений в составе законодательного органа страны не будет.

"В нынешних условиях я не ожидаю, что мы станем свидетелями каких-либо коренных, кардинальных изменений", — сказал он.

Асад высказал мнение, что сейчас "недостаточно просто иметь новые партии, как это было на парламентских выборах 2000 года".

"Вы можете создать 100 партий, однако это не значит, что они будут представлять всех на выборах. Какую форму одобрит сирийский гражданин для того, чтобы пойти и проголосовать? Этот вопрос, как вы знаете, быстро не решается. Для его решения нужно время. Каждой новой партии необходимо донести свою точку зрения, политическую программу до граждан… в таких сложных условиях, возможно, граждане в силу своей природы не захотят испытывать новшества", — пояснил сирийский президент.

"Возможно, когда улучшится ситуация с безопасностью, мы будем смотреть на это более позитивно. Тогда для граждан политика будет играть более важную роль, чем опасения по вопросам повседневной жизни. Сегодня граждане в первую очередь думают о своей безопасности, сохранности своей жизни, затем — о бытовых проблемах, образовании детей, здоровье. Только после этого уже задумываются о других вопросах", — отметил он.

"В этом состоит цель "Женевы" — межсирийский диалог, в ходе которого мы согласуем формат этого правительства. Мы, конечно, пока не выработали окончательное представление, потому что другие сирийские стороны еще не согласились на этот принцип. Некоторые дали свое согласие, однако, когда мы все вместе одобрим принцип, мы скажем, как это будет реализовано на практике", — сказал Асад.

По его мнению, было бы "логично, чтобы там были представлены независимые силы, силы оппозиции и силы, лояльные государству".

"Что касается того, как это будет распределяться с технической точки зрения, то, как вы знаете, есть министерства с портфелями и без, есть министры, которые войдут в правительство без опыта работы в нем, и как они будут решать насущные проблемы граждан? Есть много подробных вопросов, которые нам необходимо обсудить в Женеве, однако это несложные вопросы. Я не считаю их сложными, их все можно решить", — отметил сирийский президент.

Собеседник агентства подчеркнул, что Народный совет не будет играть никакой роли в данном процессе. "В этом участвуем мы и оппозиция из-за рубежа… Народный совет контролирует работу правительства, однако в Сирии он не назначает кабинет министров", — пояснил он.

Переходный период в Сирии должен проходить при нынешней конституции, к новой страна перейдет тогда, когда за нее проголосует сирийский народ, при этом Дамаск считает, что понятие "переходного формата" в Сирии — это правительство национального единства всех политических сил, включая оппозицию, заявил президент Сирии Башар Асад.

"Во-первых, что касается определения "переходный период", то такого определения не существует. Мы в Сирии полагаем, что понятие политического перехода означает переход от одной конституции к другой, а конституция — это то, что определяет форму необходимого политического устройства на следующем этапе. Таким образом, переходный период должен проходить при нынешней конституции, а к новой конституции мы перейдем после того, как за нее проголосует сирийский народ", — сказал Асад.

По его словам, Дамаск полагает, что то, чем можно заниматься сейчас, — это правительство. "Эта переходная структура или переходный формат — это правительство, сформированное различными сирийскими политическими силами — оппозиционными, независимыми, нынешним правительством и другими", — отметил президент.

Главная цель правительства, по его словам, — это "работа над конституцией, затем представление ее сирийцам на голосование, а после — переход к новой конституции".

"Ни в сирийской конституции, ни в конституции какой-либо другой страны в мире нет ничего, что называлось бы переходным органом власти. Это нелогично и неконституционно. Каковы полномочия этого органа? Как он будет регулировать повседневную жизнь граждан? Кто его будет оценивать? Сегодня есть Народный совет (парламент — ред.) и конституция, которая регулирует деятельность правительства и государства. Поэтому решение — это правительство национального единства, которое подготовит новую конституцию", — подчеркнул он.

 

Международное сообщество не проводит серьезной работы для решения проблемы беженцев, считает президент Сирии Башар Асад.

"Проблема заключается в том, что вплоть до настоящего момента многие государства не проводят серьезной работы по вопросу решения проблемы сирийских беженцев. Они (эти государства) имеют дело с проблемой эмиграции, как будто проблема касается только ее внешнего аспекта. Они хотят принимать беженцев в некоторых европейских странах, предоставив им кров и помощь, возможно, они отправляют какую-то помощь внутренне перемещенным лицам в Сирии. Все это не является решением существующей проблемы", — сказал Асад.

По словам собеседника агентства, точных цифр о том, сколько именно людей эмигрировали из Сирии или стали внутренне перемещенными лицами, не существует.

"Мы можем оперировать только примерными цифрами, потому что есть люди, которые мигрируют (перемещаются) внутри Сирии, но они не регистрируются в качестве перемещенных лиц. Эта категория направляется в те деревни в Сирии, в которых у них есть родственники, и там они регистрируются в семьях, в которых останавливаются. В поисках безопасности большинство этих людей стремится покинуть районы, которые контролируют террористы, направляясь в те районы, которые находятся под контролем государства", — отметил сирийский президент.

По словам сирийского лидера, руководство страны принимает меры для того, чтобы у граждан было меньше причин для миграции. "Мы приступили к работе по восстановлению инфраструктуры страны еще до того, как закончится кризис, с тем чтобы, по возможности, смягчить влияние последствий экономического ущерба и ущерба, нанесенного инфраструктуре страны, на сирийских граждан, и в то же время с тем, чтобы уменьшить поток миграции за пределы страны", — отметил Асад.

"Возможно, некоторые захотят вернуться, когда увидят, что есть надежда на улучшение ситуации", — подчеркнул сирийский президент.

В то же время он указал на то, что причины миграции сирийцев из САР не ограничиваются террористической угрозой.

"Причина миграции — не только в терроризме и ситуации в области безопасности. Она кроется в блокаде, в введенных против Сирии западных санкциях. Многие люди покинули безопасные районы, в которых нет терроризма, из-за уровня жизни. Граждане больше не могут обеспечивать себя всем необходимым. Так что, нам, как государству, необходимо предпринимать шаги, хотя бы самые элементарные, для улучшения экономической ситуации и ситуации в области сферы услуг в Сирии. Это то, чем мы сейчас занимаемся в плане восстановления", — сказал Асад.

 

Дамаск при восстановлении Сирии будет опираться на Россию, Китай, Иран, даже если Запад захочет участвовать, заявил президент Сирии Башар Асад в интервью РИА Новости.

Собеседник агентства отметил, что Дамаск предоставит российским компаниям широкое пространство в сфере восстановления Сирии.

"Процесс восстановления в любом случае выгоден тем компаниям, которые в нем участвуют, особенно если им удастся получить кредиты от тех стран, которые их поддержат. Конечно, мы ожидаем, что процесс будет опираться на три основных государства, которые поддержали Сирию во время этого кризиса, — это Россия, Китай и Иран. Но я полагаю, что многие страны, которые были против Сирии, — я имею в виду, в первую очередь, западные страны — попытаются направить свои компании для участия в этом процессе. Однако для нас в Сирии нет никакого сомнения, что мы обратимся в первую очередь к дружественным странам", — заявил Асад.

По его словам, если задать этот вопрос "любому сирийскому гражданину, его ответ, политический и эмоциональный, будет таким, что мы приветствуем в первую очередь компании из этих трех стран и, главным образом, из России".

"Если говорить об инфраструктуре, то она охватывает, может быть, даже не десятки, а сотни различных областей и специализаций. Поэтому, я думаю, что перед российскими компаниями будет очень широкое пространство для того, чтобы внести свой вклад в восстановление Сирии", — подытожил сирийский президент.

 

Ущерб Сирии от продолжающейся с 2011 года гражданской войны уже превысил 200 млрд долларов, заявил президент САР Башар Асад.

"Экономический ущерб и ущерб инфраструктуре превышают 200 миллиардов долларов. Экономические вопросы можно уладить непосредственно, когда в Сирии стабилизируется обстановка. Но восстановление инфраструктуры требует длительного времени", — сказал Асад.

 

Федерализация в Сирии невозможна, страна слишком маленькая, заявил президент Сирии Башар Асад.

"С точки зрения географии Сирия очень маленькая страна, чтобы в ней была федерализация. Она, возможно, меньше, чем большинство республик России. С точки зрения социологии, для федерации необходимо присутствие составляющих общества, которые, возможно, не могут ужиться друг с другом. Этого в истории Сирии не было, а это основной принцип. Я не думаю, что Сирия готова к федерализации, нет естественных факторов для того, чтобы она была возможна", — сказал сирийский президент.

Асад отметил, что "мы в итоге как государство говорим, что согласимся со всем, на что будет согласен народ".

Президент Сирии Башар Асад считает, что большинство курдов хотят жить в единой Сирии, а не при федеративном устройстве.

"Вопрос федерализации связан с конституцией, конституции необходимо народное согласие (относительно нее), однако есть понимание того, что необходимо какое-то изменение в плане курдской федерации. Большинство курдов хотят жить в рамках единой Сирии, в рамках централизованной власти в политическом плане, а не федеральном", — сказал сирийский президент в интервью РИА Новости.

Он отметил, что "мы не должны путать курдов, желающих федерального режима, и всех курдов". "Возможно, есть люди – не курды, их мало в общем масштабе, которые тоже к этому стремятся; однако идея в том, что это предложение не вынесено общественностью Сирии; я не считаю, что это предложение в случае его вынесения на голосование, получит одобрение сирийского народа", — подчеркнул он.

 

После освобождения Пальмиры нужно двигаться на восток к Дейр-эз-Зору и начать работу в направлении Ракки, заявил  президент Сирии Башар Асад.

"Конечно, после освобождения Пальмиры нужно двигаться в ближайшие районы, которые ведут к восточным частям страны, например, Дейр-эз-Зору. В то же время нужно начать работу в направлении Ракки, которая является сейчас главным оплотом ИГ", — сказал сирийский президент.

 

Сирийская армия намерена освободить каждый регион страны, заявил  президент Сирии Башар Асад.

Асад отметил, что российская поддержка была основной в достижении последних военных побед.

"Пока эту новость (освобождение Пальмиры — ред.) не усвоили. На самом деле некоторые в мире ее осознали, но не хотят верить. Прошло два дня после освобождения Пальмиры, а ряд стран, предполагаемо вовлеченных в борьбу с терроризмом или являющихся частью международной американской коалиции, еще не объявили свою оценку. Хочу прояснить: режимы во Франции в Великобритании, мы от них не слышали никакого комментария", — сказал Асад.

По его словам, "на это есть причины". "Оккупация Пальмиры террористами около года назад стала свидетельством провала коалиции, отсутствия серьезности в борьбе с терроризмом, особенно в борьбе с ИГ", — заявил президент Сирии.

"Как мы этого добились? Очень просто. Во-первых, у нас было желание очистить Сирию полностью от террористов, это даже не обсуждается. Нет никаких вариантов защитить Сирию, кроме как бороться с терроризмом. Конечно, политический процесс тоже, но борьба с терроризмом — это основное. И у нас есть такая воля, у сирийского народа есть такая воля, сирийская армия настроена освободить каждый регион, нас при этом поддерживают друзья — российская поддержка была основной и действенной в достижении этих результатов. Также поддержка наших друзей в Иране, "Хезболлах", других групп в Сирии, которые сражаются вместе с армией", — сообщил Асад.

По материалам РИА

 

ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ ТЕКСТ


 

По словам РИА, "Полный текст интервью будет опубликован 30-31 марта.". Поэтому я пока соединил все отрывки в одну публикацию.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Конь бледный

Россия,Иран,Хезболла-понятно. Где Китай?Понятно-деньги,но где и как...Интересно
 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(16:20:33 / 30-03-2016)

За моральную поддержку. Вживую Китай только пальцы гнет, не выросли еще пацаны серьезно играть. А уж что им достанется - будем смотреть.

Аватар пользователя Конь бледный

Может быть.В нашем мире,если ты не дал соседу в глаз то тебе обязательно и быстро прилетит по яйцам-зря Китай так делает.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(16:46:28 / 30-03-2016)

Ваш мир - феня или беспредел? Если ни то, ни другое, то "дать в глаз соседу" до "прилёта по яйцам" - плохая аналогия, т.к. основана на беззаконии.

Аватар пользователя Конь бледный

Сначала найдите законы в современных межгосударственных отношениях,потом критикуйте.
 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(17:21:40 / 30-03-2016)

О, началось: "международное право" отличается от "законодательства"... Но "чукча писатель, чукча не читатель"? Я же об аналогии, на каких отношениях вы сосуществуете с соседом - на законно-правовых? Если нет - это ваш выбор.  

Аватар пользователя Конь бледный

Внимательно читайте,что я писал.Попробуйте подумать до того,как писать ответ.
 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(18:23:03 / 30-03-2016)

Ещё раз - неуместная аналогия, т.к. "сыграть на опережение" не значит "первым бить в морду". Например, коль вы привели аналогию с глазом и яйцами, то даже в уличном бою можно сделать некоторое движение (в зависимости от ситуации), которое аннулирует возможность нанесения удара агрессивным соседом. При этом - всё будет в рамках закона. То же самое можно сделать и в международно-государственных отношениях, при этом - в рамках международного права. Как-то так.

Аватар пользователя Конь бледный

Вы меня опять не поняли.Направление в Европу беженцев-это что? "Международное право" / "законодательство"/как угодно назовите?И другие методы похожы-кровь и смерть,и никакого права.


 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(18:54:41 / 30-03-2016)

В нашем мире,если ты не дал соседу в глаз то тебе обязательно и быстро прилетит по яйцам-зря Китай так делает.

Контекст данной фразы - понимание вами мира или что-то другое?

Аватар пользователя Конь бледный

Давайте закругляться.Я не буду Вам тут талмуды с пояснениями писать.Надо самому думать.
 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(19:03:19 / 30-03-2016)

Отсутствие ответа - тоже результат, своего рода.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:27:00 / 30-03-2016)

один украинский аналитик со ссылкой на китайского блогера сообщает, что это Китай вынудил Путина уйти из Сирии, и теперь Россия у Китая в марионетках... laugh

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:50:19 / 30-03-2016)

Не дай-то Бог это прочтут Гирькин с Несмияном... Шо будет, шо будет...

Аватар пользователя Лебядкин
Лебядкин(1 год 8 месяцев)(17:20:30 / 30-03-2016)

Про курдов в конце - заплёл узлы. Видать ни Б.А, ни кто другой толком ещё не решил.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:53:39 / 30-03-2016)

Там уже давно идет торговля. Торговля активная. И при нынешней ситуации сильно заблуждаются те, кто думает, что у сирийских курдов сильная позиция. Мне видится, что курды согласятся на первоначальное предложение - значительную экономическую автономию в составе Сирии, но с политической властью в Багдаде. Причем с реальной властью - никакой партизанщины.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(12:10:34 / 31-03-2016)

@ И при нынешней ситуации сильно заблуждаются те, кто думает, что у сирийских курдов сильная позиция.@

Вы всерьёз думаете толкать их к сецессии? Если да, то зря

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя prior
prior(3 года 7 месяцев)(19:10:51 / 30-03-2016)

что то про Израиль как спонсора терроризма - ничего. купили ?! )))

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(19:37:58 / 30-03-2016)

С Израилем вроде как обо всем договорились: они сирийцев не трогают, бармалеев не лечат, но могут чуть-чуть потрогать Хезболлу, а вот Хамас могут геноцидить как им вздумается - эти сами окрасили себя в те цвета, в которые окрасили, за них заступаться никто больше не будет (так, в прессе попинаем евреев, а в реальности - пофиг). И евреи договоренности соблюдают. И пока соблюдают, у Хезболлы не появятся внезапно очень тяжелые и очень серьезные вооружения. Ну, а не будут соблюдать - так сами себе злобные буратины.

Аватар пользователя prior
prior(3 года 7 месяцев)(20:29:54 / 30-03-2016)

а с США что ? тоже не упомянуты.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(20:37:42 / 30-03-2016)

Вам прям всё и сразу! Курочка по зернышку клюет.

Вот поверили бы вы еще пару месяцев назад, что будут прямые обвинения в поддержке терроризма не только Турции или КСА, но Франции с Британией?!

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(20:46:05 / 30-03-2016)

Немного оффтопа.  Попалась на глаза интересная картинка по БВ. Это территория поражения размещенными комплексами "Искандер". При этом автор почему-то радиус занизил процентов на 15 (от официального) и не учел кривизну поверхности. Впрочем, даже эта картинка наводит на интересные мысли. В особенности наших "партнеров".

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...