Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Молчунам" дадут подумать о пенсии до 2016г.

Аватар пользователя SKonst

Россиянам продлевают право выбора накопительной части пенсии еще на два года, до 2016г. Как пояснил "РБК daily" осведомленный источник в аппарате правительства, такое решение содержится в поправках Минтруда к пенсионному законодательству, которые на прошлой неделе нашли поддержку на совещаниях профильных ведомств и у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

"Молчуны", которые в этом году заявление о переводе накопительной части в НПФ не подадут, получат с 2014г. нулевую накопительную и 16% в страховой ее части (против 6% в накопительной и 10% в страховой для тех, кто заявление напишет). Однако, заверили в Минтруде, эту ситуацию они смогут изменить, написав соответствующее заявление до 2016г. За два года заявление можно написать только один раз. Сохраняется и право тех, кто уже перешел в НПФ, отказаться от накопительной части пенсии.

Также в сообщении Минтруда сообщается, что те, кто начнет трудовую деятельность после 2014г., получат пятилетний период для выбора между схемами "6% накопительной и 10% страховой" и "0% накопительной и 16% страховой".

"Очень конструктивное решение. После того как недавно объявили об обнулении пенсионных накоплений для "молчунов", оставалось всего три месяца, чтобы принять решение. Вспомните, какие были толкучки, когда было объявлено, что прекращается бесплатная приватизация жилья. Вот не стали до этого доводить в этот раз, и очень правильно. Я понимаю, что правительство штопало свой бюджет в пожарном порядке, и это решение было непростым. Но значит, все же решили проявить гуманность и готовы принять социально крайне обоснованное решение, несмотря на сложную экономическую ситуацию. То, что есть целых два года, это очень позитивно и это окажет успокаивающее влияние на общество, ведь вокруг пенсионной реформы очень много социального недовольства", - отметил директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов.

В свою очередь директор Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Малева полагает, что в ближайшие два года Минтруд, ПФР и СМИ должны активно объяснять россиянам смысл положений реформы. По ее словам, люди до сих пор крайне плохо понимают содержание пенсионного законодательства.

Говоря на состоявшемся недавно в РБК круглом столе об очередной пенсионной реформе, бывший министр труда и социального развития РФ, а ныне завкафедрой Российского экономического университета им.Плеханова Александр Починок посетовал, что государство "все время меняет правила игры, и понять его невозможно".

"Если бы у нас действовал механизм страхования и если бы государство действительно хоть один раз сделало бы именно вот это - платить пенсию в зависимости от того, как человек работал, а точнее от того, как он перечислял взносы. На практике всегда - при СССР, при ранней России, при поздней России - это приводило только к выравниванию пенсии, потому что государство говорило, что у него кончаются деньги, и начинало выравнивать. Весь мой 30-летний опыт чиновника показывает, что на практике так не будет никогда, у государства денег не хватит", - отметил А.Починок.

По словам экс-министра, лучшее, что можно в этой ситуации сделать, - самому заботиться о своей старости. А это значит, копить, копить и еще раз копить деньги.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/26/09/2013/879044.shtml

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Добродей
Добродей(5 лет 2 месяца)(12:33:26 / 26-09-2013)

вот в данном случае согласен с Починком - накопительная часть пенсии неизбежно потеряется где-то по дороге.

так пусть уж лучше хоть какая-то часть перепадет нынешним пенсионерам, затыкая дефицит пенсионного фонда, чем растворится в карманах у жуликов из НПФ, которых так активно навязывет аффилированое с ними правительство

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(15:51:15 / 26-09-2013)

Во-во! Какие гарантии, что денжки из НПФ не утекут туда же, куда утекли средства ваучерных инвестфондов?

Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 1 неделя)(16:24:48 / 27-09-2013)

Починок, вообще-то, сказал ровно противоположное. Самому заботиться = уходить в НПФ. А это очевидный бред. А вот со всем остальным текстом после тире  - я согласен :)))

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 8 месяцев)(16:44:09 / 27-09-2013)

Это не бред на самом деле. Вопрос только в рисках и прибыли.

Но эти риски и прибыли мало кто умеет просчитывать. Поэтому и говорят, что "бред".

Кстати, именно поэтому у нас есть некоторые серьёзные проблемы. Люди не хотят рисковать деньгами, даже если риск стремится к нулю, но в понимании людей отличается от нуля. "А если завтра война?" (с)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 1 неделя)(17:05:04 / 27-09-2013)

Просчитай мне ситуацию на 20 лет вперед, ага. То, что завтра война - должно быть очевидно любому читателю афтешока. 

Я вот очень осознанно считаю что упираться за +/- процент - бессмысленно. Здесь и сейчас у меня депозит под 16% годовых. Нафига мне париться вопросом 6 или 6.5% доходность НПФ? А раз у меня все равно заберут и заморозят на много лет деньги - так пусть лучше их используют для нынешних бабушек.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

И толку? В России до пенсии не доживают.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 9 месяцев)(12:42:31 / 26-09-2013)
А камрад Корсуненко разве не живое опровержение данного тезиса?))))
Аватар пользователя Алевтина Николаевна
Но какие выживают - Те до старости живут(С)
Аватар пользователя Vanek
Vanek(6 лет 1 неделя)(13:57:22 / 26-09-2013)
в моей (пусть и не самой большой) практике, этими словами обычно прикрываются, что бы ничего не делать и оправдывать свою конвертную з/п.
Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 5 месяцев)(14:59:42 / 26-09-2013)

Как голоесование - так "это пенсионеры за едро проголосовали". Как дыра в бюджете - так "все деньги ушли на пенсии". Как работающих в стране посчитать - так "работают пол миллиона человек, остальные менты и пенсионеры". Как в автобус ни зайдёшь - "все места забиты пенсионерами-льготниками, поэтому на новые автобусы денег нет". И тут ВНЕЗАПНО - не доживают. Иноприлетяне к нам прилетают видать, пенсионерами работать.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 8 месяцев)(13:17:01 / 26-09-2013)

Печально, что до народа никак не дойдёт, что пора бы уже самому не только требовать, но и отвечать за свои действия/бездействие.

Это касается и выборов, и схемы пенсии и многого другого..

Аватар пользователя Алевтина Николаевна
Накопительная пенсия - это большая дружная семья. Все остальные "накопления", как показывает практика, сгорают в огне всевозможных кризисов/инфляций.
Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 9 месяцев)(14:50:30 / 26-09-2013)

Если РБК пишет, что нужно что-то делать, то нужно делать наоборот)))

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(6 лет 1 месяц)(15:17:55 / 26-09-2013)

Страховая часть индексируется? Вот накопительная индексируется через 6% в год. А страховая как?

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 8 месяцев)(16:05:56 / 26-09-2013)

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148787/

Аватар пользователя Антон
Антон(6 лет 1 неделя)(02:33:28 / 27-09-2013)

накопительная не индексируется через 6% в год.

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(6 лет 1 месяц)(07:07:30 / 27-09-2013)

Т.е. в банке мне соврали? Хотя вроде договор показывали. Я имею ввиду накопительную, после заключения договора на перенос ее в банк. В данном случае сбер.

Аватар пользователя Антон
Антон(6 лет 1 неделя)(10:02:31 / 27-09-2013)

Накопительная растёт в соответствии с тем, как её вкладывает банк. То есть она может и вырасти в 2 раза за год, а может и сгореть. Когда всё хорошо, да, она может расти на 6% в год, а вот в кризис все, кажется, кроме пары НПФов, сильно потеряли.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 6 месяцев)(16:09:20 / 27-09-2013)

Кажется, кого-то наебали...

Аватар пользователя rst0
rst0(6 лет 6 дней)(18:20:55 / 29-09-2013)

Жорик, кто тебя опять наебал?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(15:58:42 / 26-09-2013)

Ровно 20 лет назад было создано большое количество фондов, управляющих компаний, и прочего говна, которые обещали златые горы за нежданно свалившееся на россиян богатство - ваучер. ВСЕ эти фонды прекратили свое существование. Здесь ситуация полностью аналогична. Ни один фонд не несет никакой ответственности перед вкладчиками.

Аватар пользователя Zedder
Zedder(5 лет 11 месяцев)(16:40:51 / 26-09-2013)

Ни черта не понимаю в разнице между страховой и накопительной частью, а также куда мне деньги в результате нести - в страховую или накопительную. раза три подступался но бросал, настолько все запутано. Набросал бы кто нибудь статью для тупых как формируется пенсия и чего лучше для обычных граждан - молчать али нести деньги куда.

Аватар пользователя vidomir
vidomir(6 лет 1 неделя)(02:03:28 / 27-09-2013)

Поддерживаю! Сам не разобрался с вопросом пенсии. Нутром чую, что не просто так меня в буквальном смысле упрашивают перевести в какой-нибудь ресо-страхование и обещают три короба. А я от их упрашиваний только подозрительнее становлюсь.

Вот, чес-слово, этому ресурсу доверяю. Обитают здесь мудрые и авторитетнейшие люди. Разжуйте для непонятливых. Чем накопительная от страховой отличается, где какие риски и с чем их готовить? Спасибо!

Аватар пользователя rst0
rst0(6 лет 6 дней)(18:26:42 / 29-09-2013)

как я понял, то если не переводить пенсию в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), то в принципе без разницы, сколько идет в накопительную часть, итоговый размер пенсии разнится немного. а вот если перевести накопительную часть в НПФ, то фактически это будет инвестированием, аналогично ПИФ, то есть разумный процент выше инфляции, с разумным риском, риск естественно остается, поэтому для минимизации риска стоит выбирать крупную организацию, типа того же сбербанка

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 9 месяцев)(06:18:30 / 27-09-2013)

Оставляйте все как есть, не дергайтесь, за 20-30 лет правила еще 10 раз изменятся. Уж как будет, повлиять вы все равно не сможете, а метаясь, как раз можно и потерять.

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 11 месяцев)(07:40:37 / 27-09-2013)

Если не доживёшь до пенсии, то накопительная достанется детям по наследству, как обыкновенный банковский вклад. Страховая пропадает.

Кто не успеет подать заявление до 31 декабря, тому накопительную всю переведут в страховую, т.е. под бой курантов всё наследство пропадает.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 1 неделя)(16:30:48 / 27-09-2013)

Если лопнет НПФ - то накопительная часть пропадет совсем. Как обыкновенный банковский вклад. И вторая существенная разница. Накопительная - это длинные деньги, с которых будут кормиться "эффективные менеджеры", которые тебе дадут 6% в год, а сами эти деньги выдадут в кредит под 10% в год. И на разницу неплохо так погуляют. А со страховой - будут кормиться нынешние бабушки и дедушки. Для меня выбор очевиден, например.

А вообще, через 20 лет мир вообще будет другим. И накопления там будут другие. Крепкая семья, много детей и внуков. Вот лучшее вложение, гарантирующую достойную жизнь в старости.

Аватар пользователя Quetzalcoatl
Quetzalcoatl(4 года 10 месяцев)(22:29:40 / 27-09-2013)

Если не изменяет память, накопительная часть будет формироваться только у людей, моложе 1967 года рождения. Т.е. нынешние пенсионные фонды начнут выплачивать накопительные деньги в 2022 году. Как бы на этот период не пришелся вал банкротст этих самых фондов :)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 1 неделя)(23:40:48 / 27-09-2013)

Все так =)

Аватар пользователя rst0
rst0(6 лет 6 дней)(18:28:32 / 29-09-2013)

храните деньги в сберегательной банке, а банку под кроватью:)

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(6 лет 2 недели)(19:22:49 / 26-09-2013)

очень похоже на грабеж..тех кто нпф не доверяет обзывают "молчунами"...

Аватар пользователя Святополкъ
Святополкъ(4 года 6 месяцев)(20:40:47 / 26-09-2013)

... потому что молчание - золото...

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 1 месяц)(20:04:18 / 26-09-2013)

Уже ходят по квартирам предлагают перевести деньги на их счета.

Думаю, что если буду переводить, то переведу в Сбербанк - если уж он накроется, то тут всем будет не до пенсий )

В Китае пенсий нет и нормально - живут. Рождаемость хорошая, детей хорошо воспитывают - чтобы ублюдками и тунеядцами не вырастали.

Аватар пользователя rst0
rst0(6 лет 6 дней)(18:29:32 / 29-09-2013)

>Думаю, что если буду переводить, то переведу в Сбербанк - если уж он накроется, то тут всем будет не до пенсий )

вот тоже пришел к этому выводу:)

 

 

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 5 месяцев)(05:44:26 / 27-09-2013)

А что, кто-то надеется на пенсию?

Дети - лучшая пенсия.

Аватар пользователя Алексей
Алексей(5 лет 2 месяца)(07:36:45 / 27-09-2013)
К нам на работу постоянно ходят из НПФ. В результате общения с ними выяснил: 1. НПФ сами не занимаются инвестициями. Они отдают собранные деньги управляющим компаниям (УК). Которые и занимаются инвестициями. 2. По закону НПФ не имеют права забирать себе на зарплаты и всякие административные расходы больше 15% прибыли от инвестирования средств. Однако, это правило не распространяется на управляющие компании. То есть, НПФ дают деньги УК. Которые куда-то инвестируют, получают прибыль, скорее всего большую. Отдают НПФ часть этой прибыли, и от части этой прибыли НПФ себе ещё 15% удерживают, и остальное типо ивестиционный доход. В реальности получается, что этот доход чуть-чуть выше инфляции официальной. Сильно напоминает какое-то мошеничество. 3. НПФ ничего не гарантируют. По закону они не имеют права показывать отрицательную доходность. То есть, единственная гарантия - это то, что доходность не меньше 0%. 4. Если вдруг НПФ накрывается, то реально деньги, которые возвращать пенсионерам будущим, можно только за счет уставного капитала. Это как минимум 50 млн. То есть в моем понимании, при наступлении часа Х все управляющие компании, которые реально крутят пенсионные деньги, вдруг "накрываюся" - то есть свинчивают со всеми накоплениями куда-нибудь на Виргинские острова. НПФ говорят, ай-яй-яй, но мы честные, вот вам 50 млн. уставного капитала, делите между всеми, типо у нас больше нет ничего. При этом лет за 10 там денег наберется милиарды. Ну и доброе социальное государство останется разгребать этот бардак. И будет платить за всех этих мошенников. Ну то есть, как обычно, приватизация прибыли, национализация убытков. В общем, очередное МММ, только "долгоиграющее". И выстрелит не скоро.
Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 1 неделя)(16:31:48 / 27-09-2013)

Все правильно написал, кстати.

Аватар пользователя Репка
Репка(4 года 9 месяцев)(11:13:53 / 27-09-2013)

Каждый год получаю письма от ПФ о том, сколько за год им перечислено с моей зарплаты. Там есть раскладка на страховую и накопительную часть. Накопительная часть прямо скажу не такая, чтоб за неё сильно убиваться уже сейчас. Что с ней будет через 10 лет, непонятно. Поэтому пусть добавляется к страховой и идет на выплаты текущих пенсий населению. Хоть кому-то радость :).

Насчет программы софинансирования пенсии, вступить в которую уже скоро будет поздно :). Сотрудница ПФ в частной беседе сказала, что сами ничего о том, как она отразится на грядущей пенсии, не знают. Программа рассчитана на то, чтоб заткнуть дыру в бюджете ПФ в текущий момент времени. В общем, лучшая пенсия, которую можно выбрать сегодня - это правильные дети или работа в госструктуре (типа ПФ, таможни и т.д.) или в структуре ЦБ РФ.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 8 месяцев)(11:42:27 / 27-09-2013)

Согласен.

Правда, и софинансирование пенсии уже предлагается продлить до 2015 года.

Аватар пользователя gazanaliz
gazanaliz(4 года 11 месяцев)(13:17:29 / 27-09-2013)

Сейчас ходит много жуликов по домам и офисам с милыми лицами и сообщают, что они работники Пенсионного фонда. Сообщают, что новый закон принят и если вы не хотите потерять часть пенсии, то вот вам заявление, подпишите.

Естесственно там много страниц и мелким шрифтом. Люди подписывают и успокаиваются.

На самом деле они подписывают заявление о переводе 6 % в НПФ "Рога и копыта". Названия НПФ напоминают период расцвета МММ и Хопер-Инвест. А перед ними стоит сотрудник этого НПФ, финансово замотивированный получить как можно больше заявлений. Что будет дальше с этими 6%, полагаю, напоминает судьба тех же самых МММ и Хопер-инвест. Обман в начале - обман в конце.

НПФ ВЭБ, Газпрома, Сбербанка и подобных больших организаций к жуликам не отношу.

Считаю нужным донести до родственников и друзей информацию, что молчуны не теряют 6%, а перераспределяют их в страховую часть, часть гарантированную государством. Еще надо иметь ввиду, что эти 6% от Фонда ЗП. Или 37% от будущей пенсии.

Для себя сделал следующие выводы:

НПФ пока чуть выгоднее ПФ.

Страховая гарнтируется государством и пока индексируется (как будет в будущем неизвестно никому)

Я зашел на http://www.pensiamarket.ru/Ranking.aspx?rank=dohod&type=npf&from=direct_dohodnost_1npf (первый в яндексе по запросу "рейтинг доходности нпф". Сайт ссылается на "Источник: по данным фондов"

Сделал выборку из тех НПФ,которые предоставляли данные в период с 2009 (за 2008 и ранее выборка маленькая получится) по 2012, их получилось 27. Посчитал их среднюю доходность по годам:

2009-21%

2010-12%

2011-2,4%

2012-7%

Средний 10,5%

Не впечатляет.

В связи с включенным в некоторых странах станком, в некотором будущем, возможно, усилится инфляция и у нас, при этом доходность НПФ в кризис ну максимум 5%. А инфляция сейчас в РФ около 5% официально. Вообщем накопительная часть начнет быстро обесцениваться, хоть доходность и будет больше нуля. Все по закону. Хотя тут некоторые умудрялись показывать доходность и минус 32.

Еще интересен момент, что стало с клиентами НПФ, закрывшихся в период 2009-2011 годов (смотрите там же), может кто разберется, потом напишет.

Некоторые НПФ работаю с постоянной процентной ставкой, например НПФ Наследие 5%.

Сам "молчун" и пока никуда не рыпаюсь. Мало данных для принятия решения.

Аватар пользователя trader
trader(5 лет 3 месяца)(13:43:48 / 27-09-2013)

Блин, кто-нибудь может объяснить в чем плюсы/минусы у разных вариантов? И сколько есть вариантов - только два?

Аватар пользователя gazanaliz
gazanaliz(4 года 11 месяцев)(14:01:10 / 27-09-2013)

Вкратце:

вариант молчуна 16% в страховую. Надежно, доходность около нуля.

вариант 10% страховая, 6% накопительная в крупный НПФ (ВЭБ, Сбер...) Средненадежно, доходность чуть больше инфляции.

вариант 10% страховая, 6% накопительная в суперприбыльный НПФ. Риски потерять сбережения (только те самые 6%), доходность повыше.

Аватар пользователя r3po
r3po(5 лет 8 месяцев)(17:06:45 / 27-09-2013)

Берем пенсионный калькулятор с сайта пенсионного фонда. http://www.pfrf.ru/spec/raschet_pensii/
Считаем пенсию с 2% и 6%. В моем случае разница составит 2 (!) рубля в месяц. Или менее 0.01% от предполагаемой пенсии. О чем вообще разговор?

Аватар пользователя Selkup
Selkup(4 года 11 месяцев)(16:34:20 / 28-09-2013)

Здесь рейтинги НПФ : http://www.pensiamarket.ru/Ranking.aspx?type=npf&from=direct_raiting_pensionnyh_fondov

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...