Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Умные машины или утрата компетенции

Аватар пользователя Partisan

Вот пример от Коммерсанта.

Как стало известно "Ъ", после расшифровки самописцев Boeing 737-800 компании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание. В кабине из-за этого возник конфликт: напарник кричал пилоту: "Куда летишь? Стоять!", однако все его попытки "перетянуть" штурвал лишь усугубили ситуацию.

По данным близкого к расследованию источника "Ъ", благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы. Совершая 19 марта рано утром уже вторую по счету попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Дело в том, что из-за шквалистого, а кроме того, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки — в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут. Дело в том, что в своем последнем коротком диалоге пилоты не упоминают должностей или имен друг друга, а тембры и интонации их голосов оказались странным образом похожи. У расследователей даже сложилось впечатление, что разговор ведет один и тот же человек. Специалисты полагают, что для идентификации членов экипажа по аудиозаписи придется привлекать близко знавших летчиков коллег или даже их родственников.

Отметим, что катастрофа FZ981, по мнению специалистов, оказалась довольно близка по схеме развития нештатной ситуации на борту к другой аварии — падению Boeing 737-500 ОАО "Авиакомпания Татарстан", произошедшей в ноябре 2013 года при посадке в аэропорту Казани. Его экипаж, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на закритические углы атаки и "уронил" его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков. Доказывая эту версию, расследователи провели эксперимент, предложив 11 гражданским пилотам Boeing-737 уйти на второй круг с малой высоты на авиасимуляторе. С заданием тогда справились только четверо. При этом все без исключения участники эксперимента заявили, что маневр был для них настолько сложным, что выполняли они его в стрессовом состоянии.

Сергей Машкин http://www.kommersant.ru/doc/2949365

Человек забыл, что природа ему не мама, а жестокая мачеха. Стал слишком самоуверен и начал расслабляться, в т.ч. и в надежде, что созданные им машины сами о нём позаботятся. Лозунг "Всё будет хорошо" ставит подножки...

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(09:20:00 / 28-03-2016)

Опять будут виноваты пилоты, а не техника или режим работы...

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(09:42:13 / 28-03-2016)

Да всем уже понятно что эти боинги говно, работают только в тепличных условиях.

Аватар пользователя Сибирский турист

Какая нафиг техника/работа???? Натуральная демократия блин - один урод решил что он умнее - 50+ тел в результате. Не, реально - если б выжил - надо перед строем расстрелять было бы показательно

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:05:42 / 28-03-2016)

БоянЪ же.
Демократические эффективно-производители никогда не ошибваются ни в чём неуиноуаты.

Аватар пользователя МИР
МИР(1 год 11 месяцев)(09:25:30 / 28-03-2016)

А боинг будет не причем? и не изменит схему работы систем в подобных ситуациях?

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя SOnick
SOnick(5 лет 10 месяцев)(09:38:35 / 28-03-2016)

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта...

Ну что, всё понятно, уиноваты конечно же пилоты. Нечего уставать.

Аватар пользователя МИР
МИР(1 год 11 месяцев)(09:42:32 / 28-03-2016)

Сколько надо еще угробить людей, чтобы они поняли что что-то не так?

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(11:14:57 / 28-03-2016)

Им не надо ничего понимать. Люди у них не есть прям ценность какая-то.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(09:47:19 / 28-03-2016)

Так... А разве у 737-800 стабилизатор тоже перекладывается, а не только руль высоты ?

Всю жизнь считал, что у гражданских самолетов стабилизатор неподвижен относительно фюзеляжа, а у некоторых военных самолетов, напротив, стабилизатор подвижен и выполняет функции руля высоты (т.е. представляет собой цельную плоскость, не имеющую выделенных элементов руля высоты).

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(10:03:22 / 28-03-2016)

Конечно, перекладывается у многих, это достаточно типовое решение. И аварии и катастрофы бывали из-за этого, например, первая катастрофа Як-42, ещё тогда когда он только на линии вышел.

 

А так - это решение позволяет не тратить запас рулей на балансировку, что актуально для грузовых и пассажирских самолетов, у которых в зависимости от загрузки может сильно гулять положение центра тяжести.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(10:16:45 / 28-03-2016)

А разве это не триммером делается?

Ну и даже если стабилизатор перекладывается для обеспечения центровки/балансировки, то разве это делается не один раз на полет ?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(10:35:57 / 28-03-2016)

Нет, триммер для другого - для смещения положения нудевого усилия на органах управления. Перебалансировка же делается не один раз за полёт - делается и на взлёте, и на посадке (из-за необходимости выдерживания больших взлётных и просадочных углов атаки), и в полёте по мере выработки топлива.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(11:39:41 / 28-03-2016)

Ок, спасибо за теорию.

 

Аватар пользователя Бутус
Бутус(2 года 1 месяц)(10:08:26 / 28-03-2016)

Как стало известно "Ъ"...

По данным близкого к расследованию источника "Ъ"...

Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику...

дождусь официальной информации и мнения экспертов из первых уст. а не предположений, пересказанных  "близкими людьми к расследованию"

p.s. самое интересное, что все это уже разошлось по сети и все ссылаются на "Ъ"...

 

Аватар пользователя Не_волшебник

Редко озвучиваемая точка зрения - поэтому повторю её здесь:

Современный подход к пилотированию подразумевает, что автоматика берёт на себя большую часть рутиной работы тем самым уменьшая нагрузку на экипаж.

Но автоматика самолёта рассчитана на работу в комплексе с автоматикой аэродрома. В общем мало купить современный самолёт, надо для него покупать и инфраструктуру.

В данном случае есть желание принимать современные самолёты, но нет желания  много работать для этого.

П.С.: статья типичная журналажа.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(10:58:31 / 28-03-2016)

Неоднократно сталкивался с ситуацией, что когда автоматика берёт на себя большинство функций управления процессом, то эксплуатирующий персонал утрачивает навыки ручного управления, буквально через неделю-другую.

Аватар пользователя Не_волшебник

Неоднократно сталкивался с ситуацией, что когда автоматика берёт на себя большинство функций управления процессом, то эксплуатирующий персонал утрачивает навыки ручного управления, буквально через неделю-другую.

Это одна сторона вопроса, но есть и другая. 

Начинает меняться и сам подход к организации полётов. Например увеличение нагрузки на экипаж - сокращение экипажа (два человека в кабине), Отсутствие слётанности - пилоты могут впервые увидеть друг друга в полёте. Бумажная талмудистика. И т.д. и т.п.

Поэтому и говорят пилоты - самолёт это не автомобиль, если уж берётесь за иномарки, то перенимать надо и саму систему эксплуатации в целом.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(13:36:07 / 28-03-2016)

Немного неясно, что Вы имели ввиду под:

автоматика аэродрома

в контексте Вашего коммента. У Вас какие-то претензии к ростовскому ILSу?

Ну, и, казанский случай, может, подходит под это:

Поэтому и говорят пилоты - самолёт это не автомобиль, если уж берётесь за иномарки, то перенимать надо и саму систему эксплуатации в целом.

А ростовский случай каким боком? Или у греков и арабов "система эксплуатации в целом" не совпадает с боинговской?

А так-то статья написана более-менее вменяемо, за исключением "мелких" деталей - на арабасе возможен приём и обработка компьютером разных импульсов от ручек управления, на боинге - нет( между штурвалами, можно сказать, жёсткая связь).

 

Аватар пользователя Не_волшебник

А ростовский случай каким боком? Или у греков и арабов "система эксплуатации в целом" не совпадает с боинговской?

У себя они летают по одному алгоритму, который приходится "ломать" под нашу "специфику" (оборудование Ростова далеко от Московского). И не только им. Нашим тоже приходится работать в этой специфике.

Немного неясно, что Вы имели ввиду под:

автоматика аэродрома

алгоритм работы подразумевает использование инструментов для работы которых требуется определённое наземное оборудование.

А так-то статья написана более-менее вменяемо, за исключением "мелких" деталей

Журналажа - потому, что такие статьи нужно писать либо специалистам, либо вместе со специалистом. Чтобы здравую информацию не превращать в бред. На информацию такого плана по-хорошему цензуру надо вводить.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(14:51:13 / 28-03-2016)

О цензуре с Вами полностью согласен, все случаи, требующие расследований и могущие вызвать общественный резонанс   в любой сфере деятельности ОБЯЗАНЫ быть освещены исключительно под контролем специалистов, а для объективности - из разных ведомств. Задавать вопросы - да, право любого журналажника, отвечать, а тем более, стоить версии - нет, только специалисты.

А вот остальные Ваши мысли напоминают подобие наброса - как у нас всё плохо (чистое ИМХО).

 

Аватар пользователя Не_волшебник

А вот остальные Ваши мысли напоминают подобие наброса - как у нас всё плохо (чистое ИМХО).

Я не говорю о том, что всё плохо. Я говорю, что такие вещи нужны свои - потому, что это сложная система, которая в себя включает многое от школы до винтика, которые выпускают для этого самолёта. Или как в Зимбабве отдать всё иносРанцам =( Но быть наполовину беременными всё равно не получится ИМХО.

Аватар пользователя Усинегоморя

Авария Боинга в Ростове – тухлый Фейк.

- Где видео с камер Аэродрома

- Где несгораемые многотонные шасси и двигатели

- Где вещи пассажиров

- Где следы пожара

и т.п, и т.д

Власти попытались изобразить  мордой умное лицо, получилось неубедительно. Потому плюнули и заткнулись

Зачем это надо тупым мерзавцам?

Подробно этот фейковый спектакль разобран здесь

http://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=1043

Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 10 месяцев)(13:04:05 / 28-03-2016)

инопланетяне атакуЕ? и власти что-то скрывают? перед этим малайзийские... и куча других...

как сташно жидь-то.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(14:50:51 / 29-03-2016)

Инопланетянам очень нужны сраные уникальные боинги.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...