Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Что утратили советские и что обрели российские люди?

Аватар пользователя Смешинка

Всё что вы знаете – обнулится.

Всё что узнаете – будет подменой.

Всё, что будет сделано – породит мир вечных иллюзий.

Добро пожаловать на Тортугу.
Йо-хо-хо! И бутылка рома!

Предлагаю порассуждать об этом вместе с автором, первую и вторую статьи которого я объединила в один материал чисто волюнтаристически. Обе статьи написаны давно. Первая в 2011, а вторая в 2014 гг., но не стыковок с настоящим и, предсказанным будущим, - нет. К сожалению, нет. Читается интересно. Никакой "марксизьмы" нет. Просто логичные рассуждения далеко не глупого человека....

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди.

Сейчас наступило время, когда абсолютно разные люди (вне зависимости от возраста и места в обществе) – начинают рассказывать, вспоминать, или даже домысливать (если лично не застали) – разные, безусловно, положительные вещи, существовавшие при СССР. Вот только наброски у них получаются слишком однобокими и хаотичными. Сами того не желая, все они описывают Советский Союз – как царство глобальной «халявы». Бесплатное жильё и образование, бесплатная медицина и путёвки на море, копеечные цены на ЖКХ, транспорт и продукты… и так далее и тому подобное. Некоторые заходят так далеко, что пытаются пересчитать всё это на современные деньги, и получают огромные цифры.

Правда ли всё вышеперечисленное, или это выдумки? 
Правда. Вот только это не вся правда.
Более того – это вообще мишура, на фоне той части «айсберга», что сокрыта под всем перечисленным. И о чем принципиально умалчивают те кто «в теме», а остальные упорствуют в своем нежелании докопаться до сути. Так что я возьму этот труд на себя.

Разница между социализмом в СССР и капитализмом в России – примерно такая же, как между Закрытым акционерным обществом и Обществом с ограниченной ответственностью. Где у ООО Россия, есть несколько ключевых собственников (получающих дивиденды от прибыли «компании», в зависимости от количества своих «акций»), а у ЗАО СССР – каждый гражданин являлся акционером (с равным пакетом акций» (и равными правами на дивиденды – которые прямо зависели от роста «капитализации» общего ЗАО СССР) ). 

Базовое равенство советских людей состояло в том, что и вы (директор завода или простой водитель), и колхозник, и Генсек, и учитель, и геолог – равны в своём праве на «дивиденды», которые формируются благодаря отточенной работе всего государства. И это было фундаментальное, неотчуждаемое право каждого гражданина Советского Союза. Право – получаемое им при рождении.

Все современные воспоминания и переживания, о том, как тогда хорошо жилось и какие были «соцпакеты» – это лишь следствия, а вовсе не наоборот. Сперва вы получаете право, по которому становитесь «акционером» – а лишь затем – «преференции» от вашего положения.
И если похожие «бонусы», уже в наши дни, вдруг выплачивают просто так, дескать «государство помогает жителям» – то это подачка, а вовсе не реализация вашего права. Права у вас нет. 

Форма, в которой проводились «выплаты дивидендов», была выбрана такой, о которой сейчас как раз и вспоминают (всевозможные «бесплатности и соцпакет»). Причина того, что «выплаты» делались косвенно, а не живыми деньгами на личный счёт – в том, что косвенные выплаты стимулируют реинвестирование в свою же страну.
Если собираешься возводить детские сады – то нужно, сперва, заиметь заводы, на которых будут производиться материалы (а это, в свою очередь, новые рабочие места и возможности). Если инвестируешь в медицину и спорт – то это дает, на выходе, более здоровых и крепких людей; если вкладываешься в науку – то растут производительные силы всего общества, и так далее.

И при этом важно понимать, что если вчера людям требовалось одно – то завтра, форма выплат дивидендов могла стать уже иной, более подходящей моменту. Потому, что важна не конкретная форма «выплат», в конкретный момент, а само базовое право – по которому граждане имеют возможность получить эти самые «дивиденды», в том виде, который наиболее точно отвечает текущим потребностям.

Ладно, продолжу. Советская парт-номенклатура и тогдашняя «элита», имели лишь одну возможность разорвать путы народовластия и отсутствия социальных перегородок (когда я, весь такой красивый и в белом, получаю «всего лишь» столько же благ и возможностей, сколько и «зачуханый слесарь» из ЖЭКа).

Выход был найден: – необходимо было быстро «монетизировать» выгоды и «бонусы», получаемые от занимаемых ими мест в социальной пирамиде, и получить возможность передавать нажитое (власть, положение в обществе, государственное имущество и т.п.) по наследству.

Механизм «трансформации страны» был избран такой: – потребовалось превратить ЗАО СССР – в ООО Россия. То есть, целенаправленно лишить большинства граждан, их базового права «на дивиденды» (от работы государства, как единого комплекса). И перераспределить эти права – в свою пользу. И это было блестяще проделано с ЗАО СССР в 90-ые....

Под разговоры о двухстах сортах колбасы; под байки о том, что дескать, уж «там-то» (т.е. на Западе), таким как мы, «ого-го» сколько платят; под бездумные завывания и гнилые лозунги о том, что весь мир только и ждёт пока мы освободимся от «власти комиссаров», и тотчас же закружит нас в хороводе «братских капиталистических народов»...
Под всей этой грязной вуалью из манипуляций, иллюзий и истерик – произошло коренное, фундаментальное изменение. Изменение, которое подавляющее большинство людей ощущают каждый день – но не могут выразить своими словами. А именно:

Произошло изменение формы собственности ЗАО Советский Союз. Отныне, простые граждане – перестали быть акционерами, и теперь – им никто ничего не должен. А элита – надёжно зафиксировала своё положение.

Современная Россия – это гигантское ООО, где есть несколько кланов «акционеров» (сидящих на «трубах» разного рода; «трубах», изначально принадлежавших всем гражданам – и позволявших тянуть дотационные сферы (школы, садики, спортивные секции и т.п.) и инвестировать в комплексное развитие своих же сограждан). Эти «мега-акционеры» – получают прибыль со всего того, что было построено нашими предками, всего того, что отстояли в Великую Отечественную Войну, и всего того, что изначально было создано именно для граждан корпорации СССР.  Для граждан, которые имели полное право петь: – «Широка страна моя родная…», – потому что де-юре и де-факто были владельцами (т.е. «акционерами») своей Родины. 

С 1991-ого года, все эти «акционеры», резко превратились в сборище «наёмных работников». А такие работники – взаимозаменяемы и не представляют особой ценности. «Сломался», не можешь работать за двоих, болеешь часто, или состарился? Ну тогда – пошёл вон! Других найдем. Люди стали вещами, как станки на заводе, или принтеры в офисе.

Отдельно подчеркну, что чем ниже зарплата работников (за которую они готовы трудиться) – тем выше прибыль у новых собственников. И из этого вытекает еще одно принципиальное отличие систем.

Если местные работники «нерентабельны» – значит, следует ввозить трудовых мигрантов, находящихся здесь в положении полурабов. А на инвестирование, переучивание или субсидирование своих же граждан – можно смело наплевать; пусть сидят на пособиях или пьют водку от безнадёги.

Если коренные жители, будут воротить нос от зарплат в 5-7 тысяч рублей (в глубине души, интуитивно «чуя», что где-то тут их на...абманывают), то вместо них – нанимают еще более обнищалых узбеков и таджиков. Прекрасно понимая, что когда собственные граждане «жрать захотят» – то и им ничего не останется, как пойти горбатиться за гроши. Это называется – демпинг в сфере трудовых ресурсов.

Но вернемся немного назад. Напомню, что в отличии от сегодняшней России, в бывшем СССР – каждый гражданин был акционером.

Из этого следует логичный вывод: 
– каждому гражданину, становится выгодно, чтобы и у других жителей, появилось достойное место в жизни, максимально качественное образование и наиболее подходящее ему место работы – просто потому, что связь между «мной» и «им» – железная. 
Чем лучше работает каждый –> тем больше общий доход Корпорации СССР –> и тем больше дивиденды каждого.
Т.е. условная «капитализация» всего ЗАО СССР, растет благодаря вкладу каждого гражданина –> а дивиденды каждого гражданина –> растут благодаря эффективной работе всего Общества в целом. А значит – все становятся нужны друг другу, вместо сегодняшнего противостояния: – «я» vs «они».

Эти важнейшие отличия СССР и РФ, никто и нигде не пытается объяснить, или вынести на всеобщее обсуждение – но положение сложилось именно такое. Если прямым текстом заявить, что от развала СССР выиграли не только «элитарии» (это всем и так понятно, и к этому давно привыкли), но еще и объяснить, в чём конкретно проиграли 99% жителей, то это вызовет крайнее озлобление на тех, кто затеял аферу и пожинает её плоды до сих пор.

Но у людей по-прежнему нет понимания того, что конкретно у них отняли. То, что я вижу – это какое-то смутное, рудиментарно-фрагментарное, поверхностно-ностальгическое переживание о том, что когда-то в стране всё было «по справедливости», и в тысячный раз слышу про: – «дешёвое ЖКХ, бесплатное жилье, медицину, образование и всё остальное».

Растерянные современники, не понимают главного, того, из чего складывалось всё вышеперечисленное. Оно складывалось из юридически зафиксированного права на то, что страна принадлежит всем гражданам, в равной мере.

А сами они – не просто абстрактное «население», случайно забежавшее на данную территорию, а бывшие акционеры и бывшие владельцы пакета равных прав, на прибыль от деятельности мега-корпорации, под названием Советский Союз. 

Владельцы – которых «кинули» так ловко, так звонко, так грамотно – что даже набив кучу шишек, они всё равно считают, что сами случайно споткнулись.

Я понимаю, что иногда, пишу достаточно сложные вещи. Но если не вникнуть в то, что же такое «подводная часть айсберга», в чём была первопричина и источник благополучия, то у ностальгирующих по СССР всё в очередной раз сведётся к «бесплатному жилью» и прочим «бонусам». А у тех, кто клянет «совок», всё наоборот сведется к лагерям и репрессиям.

Но куда важнее, чтобы обе стороны поняли, что «кинули» и тех – и других. И причина вовсе не в «хорошести» или «плохости» СССР как государства, а в том, что всех поголовно лишили фундаментального базового права.

Права – на доходы, от работы в своей собственной стране. Пусть эти доходы небольшие, пусть такие же, как и у всех остальных, пусть выражаются не цифрами на персональном счёту, а этим самым набившим оскомину «бесплатным жильем» и лучшим в мире образованием, – но всего этого уже нет; и нет у всех сразу. 

Любые лозунги, любых партий, дескать: – «Если мы победим, то завтра же всем повысим зарплаты!» – есть подачки, демагогия и отвод внимания от главного
Мы все, по-прежнему, останемся лишены базового права, на владение частичкой богатств всей нашей необъятной Родины. Не какой-то конкретной берёзки или конкретной шахты – а небольшой доли от общего ВВП страны. 

Без этого права – вы вечный наёмник, трясущийся от страха остаться без работы, без ипотечной квартиры и вообще – без средств к существованию. 
Наёмному работнику можно выплатить большую зарплату, но на частичку прибыли в частной компании – он не смеет разевать рот. Это – табу.

То, что я написал в этой заметке – страшная вещь. Если каждый житель будет понимать, как реально обстоит дело и чего конкретно, массово лишались люди в 1991-ом году – то это напрочь выбивает легитимность у любых политических движений, кроме тех, что призывают вернуть гражданам это самое «базовое право». А чтобы его вернуть и зафиксировать, потребуется провести ре-национализацию пресловутых «труб» и финансовой системы.

И, между прочим, именно здесь кроется ответ на такой популярный (на постсоветском пространстве) вопрос: – «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»
Потому, что граждане потеряли право, на причастность к богатствам своей страны. Что она процветает, что загибается – теперь безразлично (максимум, что вы сможете – это потешить своё самолюбие, ассоциируя себя и Россию во время теленовостей или спортивных соревнований).

Страна гигант, обладающая любыми видами ресурсов – не может обеспечить банальное выживание своих же граждан. Это – позор. Но позор – лежит не на совести обывателей, крутящихся как белочки в колесе, а на тех – кто загнал их в эти колёсики, 20 лет тому назад…

Да, и пока не забыл. Фраза, которую любят повторять «элитарии» всех мастей, вспоминая президента Бориса Ельцина, мол: – «Он дал нам свободу», – в реальности означает совсем другое: – «Он дал _нам_ свободу». 

Надеюсь, что теперь вам понятны и цинизм, и забавная откровенность этой фразы. Ведь если «нам», он что-то дал, то у кого-то – он это что-то забрал.

Ну а в заключение, я хочу процитировать то, на чём базировалось право граждан на дивиденды. Конституция СССР, «Сталинский» вариант 1936-ого года:

«Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием».

«Статья 11. Хозяйственная жизнь СССР определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности».

«Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест» ».

Про войну за советское наследство, или История пиратского королевства.

Украина стала главным поставщиком событий и полигоном реальных боевых действий. Это и не удивительно: – происходящее было исторически предопределено.
Спустя 23 года после падения СССР и почти 33 года с эпохи Брежнева, разгорелась война за советское наследство, – и мы наблюдаем за её жаркими всполохами.

(В нашей культуре есть былина: – «...и лежал Илья Муромец на печи 30 лет и 3 года...». Время анабиоза прошло. И, кстати, сам Илья Муромец покоится не абы где, – а в подземельях Киево-Печерской Лавры).

А теперь, давайте вспомним краткую предысторию событий:

1982 год. Из жизни ушёл Л.И. Брежнев – старый коммунист, закалённый солдат Великой Отечественной, и просто порядочный человек.

1982 – 1989. Недостаточный уровень научно-технического развития подрывает ожидания граждан о быстром переходе из социализма в коммунизм (т.е. в передовое общество будущего), сдвигая большую мечту на неопределённый срок.

1985. К власти приходит Горбачёв. Стартует активная фаза утилизации социализма и миссии СССР в мире.

17 марта 1991 года. После пятилетия перестройки, проходит референдум о статусе СССР. Результат плачевен для элиты: – 78% граждан пожелали сохранить Союз.

26 декабря 1991 года. Страна Советов принудительно ликвидирована «элитариями» (решившими «монетизировать» свою власть и положение в обществе). Международные «пираты» объединяются с ними и берут СССР «на абордаж». «Советская эскадра», состоявшая из 15-ти республик, расходится своими путями (давая залпы из всех орудий друг по дружке). С части кораблей бросают спасательные плоты и шлюпки, – убегая из под бывших союзников.

1992 год. Граждане, ранее наделённые правом на владение всеми богатствами своей Родины (в равной мере, независимо от статуса и места в обществе), – лишаются этого фундаментального права, – в пользу тех, кто убивал СССР.
1993 год. Происходит изменение Конституции и закрепление бесправия граждан и их потомков. Начинается мятеж, завершившийся расстрелом Белого дома. После подавления бунта, захваченный «корабль», вместе с новоиспечёнными рабами в трюмах, отправляется в поход на пиратскую Тортугу.

1992 – 1999 – приватизация, залоговые аукционы, обнуление вкладов, гиперинфляция, шоковая терапия, передел собственности, сдача национальных интересов во всех регионах мира, «новые русские», нищие пенсионеры, бесправные работники, зарплаты в натуральном виде. Становление олигархов и сырьевого феодализма (с элементами капитализма). Разделение общества на пиратскую элиту; приносящее прибыль «быдло»; и подпиратских надзирателей.

1999 – ротация кадров. «Капитан Флинт» передаёт власть «Джону Сильверу».

2000 – 2013. Сырьевое забытьё. Эффективная распродажа «такелажа» с захваченного судна (продажа нефти, газа, природных ресурсов, растрата человеческого капитала и всеохватывающее проедание советского наследия, вплоть до затопления орбитальной станции «Мир»).

2011 – неудачная попытка выдать «чёрную метку» капитану Дж.Сильверу, – прилетевшая от молодого поколения пиратов и надзирателей.

2014. Прибытие корабля в воды пиратской Тортуги. Начало войны за Советское наследство.

Что сейчас происходит с Украиной?

Два пиратских судна долгое время шли одним курсом. Бывший советский флагман первым достиг своей цели. И теперь другие суда – его законная добыча.

Если вы хотите понять логику событий, попробуйте влезть в шкуру российского/украинского/международного пирата.
– Выгодна ли российским пиратам война в сопредельном государстве?
Выгодна, пока там есть чем поживиться. Если нечем – значит, не выгодна. Даже наоборот – мешает бизнесу. Вывод: – любой договороспособный «петр-ляксеич», готовый платить по счетам, будет признан законным капитаном.
– Нужна ли пиратам некая «Новороссия»?
Конечно нужна. Но, желательно, не в составе РФ, а как подконтрольная буферная зона перед чужими владениями. Умри ты сегодня, а я умру завтра. Just business, nothing personal.
– Хотят ли пираты расширения своей зоны влияния?
Да, хотят. Но так, чтобы им за это ничего не было. Зачем нападать на чемпиона мира по боксу, ради ста рублей и древней мобилки? Так можно проснуться с выбитыми зубами и переломанными рёбрами. Найдётся тысяча отмазок, чтобы уклониться от боя и/или извиниться (перед лицом санкций) за опрометчивый «наезд».
– Бросят ли «наши», восставших людей в ДНР и Луганске. Или не бросят?
Ответ (в пиратской картине мира) очевиден. Если в ДНР проведут национализацию, – то их бросят обязательно и в тот же день. Восставшие рабы, отбившие имущество своих надзирателей и вдруг принятые равноправными на соседний пиратский корабль... – есть очевидный абсурд. Значит – руководство быстро одёрнут.

Теперь пересядем в вышиванку украинского пирата, и пробежимся по тем же вопросам:
– Вы только что успешно выгнали старого капитана. Теперь капитан – вы. Нужен ли вам бунт на корабле?
Нет – это мешает бизнесу. Вывод: – необходимо избавиться от конкурентов (если это дешевле чем помириться), либо начать переговоры, находясь на пике силы (т.е. необходимо сперва разгромить/деморализовать/подкупить/нанести ряд поражений противнику).
– Нужна ли вам некая «Новороссия» или народные республики?
Зачем? Вы и так главный пират. К чему иметь под боком клан конкурентов? 
– Что делать, если в ДНР проведут национализацию? 
Стоит временно объединиться с пиратами соседнего корабля. Пример восставших рабов, отбивших имущество своих надзирателей – им ни к чему. А спихнуть эту проблему (без потери рейтинга) будет всем только на руку.

И, напоследок, облачимся в деловые костюмы международных пиратов:
– Вы только что выдали каперское свидетельство. Новый капитан – ваш вассал и данник. Нужен ли вам бунт на этом полезном корабле? 
И да и нет. Оба варианта подходят. С одной стороны – можно быстро и дешёво поживиться такелажем и ресурсами сразу двух противостоящих кораблей. С другой стороны – покой на судне тоже неплох. Пираты и сами будут регулярно выводить награбленные активы в вашу тихую гавань.
– Нужна ли вам некая «Новороссия»?
В принципе, пригодится. Для давления и стравливания пиратских кланов, а так же, как повод изменить условия международной торговли в свою пользу.
– Что делать, если в ДНР проведут национализацию? 
Следует задавить такое новообразование силами всех сторон.

Кто-то скажет, что я величаю Россию и Ко пиратским королевством. Но это ошибка.
«Россия» – присвоенный пиратами бренд. Формально, мы всё так же живём в СССР, на территории РСФСР и УССР – оккупированных шайками очень хитрых дельцов. Поставить равенство между Родиной и бандитами – значит впасть в оруэлловщину, где «война это мир, свобода – рабство, а незнание сила».

Что касается параллелей Истории, то Путин, в наблюдаемых событиях, занимает вполне понятную роль. Это эдакий генерал Деникин, – если использовать аналогии Гражданской войны. 
Идейный монархист Стрелков (засевший в Славянске), – по иронии судьбы, натянул на себя роль создателя Красной Армии: – Льва Троцкого. Своей стойкостью путал планы как олигархических кланов двух стран и одного региона, так и «старой-доброй» Антанты.
В Киеве – воцарилась помесь Петлюры с гетманом Скоропадским. 
Для полноты картины не хватает только батьки Махно и тачанок. А так да, все при деле.

Отмечу, что в своё время, и красные и белые бились с украинскими националистами (и польскими легионерами). Но стали ли они от этого союзниками?
Нет конечно.
Точно так же будет и сейчас. Либерал Путин, и монархист Стрелков (выросший на советских фильмах, снятых коммунистами про красивых и благородных белых офицеров), – рано или поздно окажутся по разные стороны баррикад. И это будет совсем другая история.

Но где быть нам самим? 
Вот вам задачка для третьего класса:
Вы шли по улице и заметили, что люди играют в напёрстки. Вы решили сыграть, и проиграли все свои сбережения.
Кто здесь плохой?

Эта же задачка, но второго уровня сложности:
Вы пригласили гостей в свою квартиру. «Гости» положили вам утюг на живот, и заставили переписать всё имущество на них. Теперь вы живёте в своей же бывшей квартире, но ещё и платите за аренду.
Кто здесь плохой?

Ещё раз усложним задачу.
Одни пираты и олигархи забили «стре́лку» другим пиратам и олигархам.
За кого быть коммунистам?

Правильный ответ: – если вы хотите победы, то не стоит играть в чужую игру, на чужом поле и по чужим правилам. Передовое общество будущего так не создать, а ваша бывшая квартира нагло украдена. Вор – должен понести наказание. Если же два вора пытаются стравить братьев (с отчётливыми отпечатками утюгов на животах), – то именно воров надо сносить, а не драться друг с другом.

Главный же вывод всей истории прост. 
Спустя четверть века мы доплыли (а точнее, нас довезли в мрачных трюмах) до голубой мечты всех пиратов: – свободной Тортуги. Свободной от совести, чести и всякой морали. Зато, с положенными месту блекджеком, борделями и грабежами.
Именно в эти запретные воды, прорывались захватчики советского государства. Те, кто дербанил страну в 90-ые, и вещал «тупым совкам» о том, что если часть населения вымрет, то им это не страшно.

Прибыв на Тортугу, мы оказались точнёхонько в середине 1917-го. После победы буржуазной революции, когда элита скинула с себя ненавистный аркан в виде царя, и уже ехидно поплёвывала на «тёмное, дремучее мужичьё». А реальные Ленин, Сталин, Троцкий, Махно, Кропоткин, Буденный, Чапай, Колчак, Каппель, Дроздов, – все они теперь обнулены и растаяли с дымом Истории.

Теперь, нам предстоит обустраиваться на новом месте. Там, где вокруг колышется враждебное окружение, против которого будут ежедневно сплачивать уцелевших трюмчан:
«– Повсюду враги! И пусть мы пираты, но мы же ваши пираты! Нас то вы знаете. Мы лучше чем другие бандиты и отморозки. Сами подумайте, ведь одно дело когда вашего ребенка собьет чиновник из партии власти, и совсем другое, если это сделает проклятый американец/европеец. Наш-то был просто пьяным, а их – наверняка только об этом и думал, злодей, ублюдок, тварь!». – И руками ещё при этом так повращают: – «шух-шух-шух», – дескать верь мне, человечек.

Если же перейти от метафор к политике, то мы увидим, что пираты-абордажники, – наконец-то эволюционировали до того, что принято называть «Стационарным бандитом». 
И от феодализма с опциями капитализма, мы переходим к обычному капитализму с феодальным лицом, рвущим захиревших соседей.

История СССР – закончилась. Остались лишь былые регалии да красивые вымпелы. Пустые трофеи, в руках победителей Страны Советов.

И именно теперь перед вами будет разыграно грандиозное шоу, где недавние флибустьеры и «солдаты удачи» (всё так же дерущие по три шкуры с населения), враз станут «патриотами». 

С апломбом измышляя про СССР 2.0 (как о Секретном Способе Стрижки Рублей v.2.0, а вовсе не о Социалистических Республиках); возрождённой Империи (естественно, что без царя – в виде естественной удавки для заигравшей элиты и олигархов; а так, в виде pr-финтифлюшки); и любых других объединениях с подчищенным смыслом, и основанных на их личной выгоде.

К каждому движению найдётся двуличный, обезоруживающий подход:

Для коммунистов: – объявят коммунизм «одним из типов глобального мистицизма» ©. Выращивая в «катакомбах» уродливых монстров из симбиоза олигархов, чиновников, наивных мечтателей и отъявленных прохиндеев.
Для социалистов: – растиражируют сказку про невозможную красную утопию и религиозное «Царство божие на Земле».
Националистам – расскажут про то, как ради них «защищают» вымирающий русский народ. Потешаясь над русской доверчивостью и великодушием.
Либералам – побухтят про свободу и про какую-нибудь безобидную мелочь.

Вас и ваших детей обмажут сладостной патокой из «правильных слов», одобренных мастерами НЛП и гуру маркетинга. Вымажут ими с ног до головы, подстригая и холя, – готовя к войне, где вы: – лишь расходники.

Всё что вы знаете – обнулится.
Всё что узнаете – будет подменой.
Всё, что будет сделано – породит мир вечных иллюзий.
Добро пожаловать на Тортугу.
Йо-хо-хо! И бутылка рома!

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(18:50:35 / 27-03-2016)

до Про войну за советское наследство, или История пиратского королевства. соглашусь с каждым словом

потом мракобесие

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(19:18:28 / 27-03-2016)

  не соглашусь кое в чем про Донбасс - он, имхо, как и Крым, операция по обеспечению нац.безопасности РФ (версии про самодеятельность олигархов, как и "за спасение русского мира" имхо, равнолютый бред), Крым = контроль акватории Черного моря, Донбасс - плацдарм для предотвращения установки амер.ракетных баз в опасной близости, возможность оперативно отреагировать на любые действия де-факто амер.власти на 404 без офиц.вмешательства со стороны РФ.

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 6 месяцев)(08:49:31 / 28-03-2016)

я не утверждаю обратное, но что дает России контроль акватории черного моря? можно прям по пунктам тезисно...

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(12:08:25 / 28-03-2016)

   отсутствие амер.баз в Крыму = свобода действия флота, контроль Крыма РФ = контролю ЧМ, невозможности закрытия Турцией проливов и соблюдению РФ интересов на БВ, в Сирии в частности..

  не так очевидно все про Донбасс: но в блогах АШ было интервью директора РИСИ, генерал-лейтенанта СВР Решетникова, объясняющее опасность наличия амер.ракетных баз на росс.-укр.границе близ Харькова, Луганска - потенциальная возможность сбития росс.ракет на старте и увеличение кол-ва поражаемых целей на терр.РФ. 

 так что слитие Донбасса - шаг к 3й МВ, серьезная угроза нац.безопасности и существованию РФ и руководству и элите в частности. Что не отменяет тезисов статьи, а просто уточняет расклад.

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 6 месяцев)(13:46:58 / 28-03-2016)

Если я правильно понял:

1. Свобода действий флота.

2. Контроль черного моря.

3. Невозможность закрытия Турцией проливов.

4. Интересы на ближнем востоке.

 

Выскажу свое мнение может кто нормально объяснит в чем я не прав:

По 1 пункту у России нет флота сейчас на черном море (на сколько мне известно его только собираются строить).

2. Контроль черного моря. Почему его нельзя контролировать из Новороссийска (сегодняшние корабли обладаю солидной автономностью), если у вас есть флот способный контролировать ( что бы вы не подразумевали под этим) акваторию черного моря, вы сможете это делать как из Новороссийска так и из Крыма (разница не существенна - на мой взгляд). Главный вопрос что дает контроль над черным морем??? просто Россия контролирует 1/7 часть суши и чет я не чувствую в своем кармане что я пуп земли мать их... Скажем при взгляде на карту если абстрагироваться то смело можно сказать что Россия идеальный транзитный коридор по суше из Азии в Европу... блин ну почему тогда все идет мимо нас? На этом реально можно зарабатывать не меньше чем Газпром, и что мы видим России плевать, трансиб всей страной не могут расширить ( под готовые товарные потоки которые никуда не уйдут, то есть построй и 99,99999999% ты получишь больше чем вложишь, со всей коррупцией и так далее ) но они не строят, потому что им плевать на контроль... Они посчитать не способны... а теперь мы контролируем Крым ( я считаю крым важный субъектом ) но я уверен Крым станет военной базой, курортной зонной, ну и максимум дам нефть будут качать, все, большего выжать не смогут из него.

3. Крым находится за басфордом и турки его могут все равно перекрыть ( физически )... в не зависимости от того Российский Крым или нет, турция несет одни и те же ( политические и военные ) риски... Ну будут у нас ракеты стоять на 200 километров ближе - вроде все говорят что для них 1000 пустяк ( какая разница откуда топить Турков с Новороссийска или из Севастополя - я не вижу )

4. У России нет интересов на ближнем востоке... Думаю мне было бы приятнее если бы у России появился интерес к Сибири скажем... а на ближний восток плевать... Я к тому что Россия объективно сегодня имеет более приоритетные задачи внутри страны чем решение проблем на ближнем востоке... Я о том что отлично разбомбили Игил и тд и тп, вы реально думаете что вопрос с терроризмом решен внутри страны? я думаю нет, я думаю что у России всегда будут проблемы с террором с БВ, и ресурсов что бы решить эти проблемы у России нет и ни у кого нет,  нужно тут укрепляться а не там с шашкой бегать показывать что мы мол вернулись в большую политику, только попробуйте нас отключить от СВИФТ мы Вам устроим...

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(14:37:57 / 28-03-2016)

  и чет я не чувствую в своем кармане что я пуп... Думаю мне было бы приятнее если бы...

У России нет интересов на ближнем востоке... на ближний восток плевать..

   = диагноз в общем понятен.

  вопросов, если ответы по-полной расписывать - на пол-АШ перелопатить и перепечатать, читайте сам-но или может кто найдется из ех-военных или спецов дать все ссылки или на память с цифрами по ЧМ флоту, Крыму, чем чреваты амер.базы в Крыму, какие интересы в Сирии и чем чреват газопровод через нее в ЕС.

 государство защищает собственную целостность и власть и безопасность над опр.территорией, а конкретно наполнение вашего и других личных карманчиков,  как и мнение о приятности или чем-либо еще, ни ваше, ни мое - не весят ничего, о чем Вам и расписано в первой части статьи. Мы - население, электорат, налогоплательщики и рабочие винтики в гос.машине, а что украдено - перечитайте.

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 6 месяцев)(15:40:33 / 28-03-2016)

А я тоже так умею...

 

Цитирую тебя " вопросов " " украдено "  " Мы " " личных " - батенька да у Вас деструктивный диссонанс, не иначе, 4 слова не смогли увязать в предложение

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(17:18:01 / 28-03-2016)

 по вопросам писать долго и ссылки искать, грубо:

1. флот есть, неудобство бухт в РФ и Крыму + 2.

2. при наличии амер.баз в Крыму полного контроля ЧМ нет и на шаг ближе к войне.

Россия идеальный транзитный коридор по суше из Азии в Европу... блин ну почему тогда все идет мимо нас? вопрос не на 1 материал и они были на АШ: транзит идет и немалый, идет поиск альтер.путей Китаем и нужна доп.инфраструктура, причем стройка идет, но см.карту:китаю многое удобнее КНР-Казахстан-РФ, а не только с ДВ по бам-у.

3. это не так, вопрос наличия амер.флота в чм на постоянной основе при базах и по нынешней конвенции- разные вещи. риски турок тоже. подробно было в т.ч. тут - учитесь искать сами, а не требуйте на готово себе ответов.

4. У России нет интересов на ближнем востоке... Думаю мне было бы приятнее если бы у России появился интерес к Сибири скажем... а на ближний восток плевать.. 

а) бред

б)   государство (власть, правящая элита) защищает собственную целостность и власть и безопасность над опр.территорией, а конкретно наполнение вашего, моего и других личных карманчиков,  как и мнение граждан о приятности или чем-либо еще, ни ваше, ни мое - не весят для правящих в государстве  ни...чего о чем Вам и расписано в первой части статьи.

 

 учитесь искать и читать самостоятельно, тем более это было на АШ, а не требуйте по-либеральному "а положите мне ответы на все мои вопросы наготово, иначе мне все не нравится".

Аватар пользователя fiveyear
fiveyear(1 год 9 месяцев)(19:23:21 / 27-03-2016)

1982 – 1989. Недостаточный уровень научно-технического развития подрывает ожидания граждан о быстром переходе из социализма в коммунизм (т.е. в передовое общество будущего), сдвигая большую мечту на неопределённый срок.

Вот в этой фразе вы ответили на все свои вопросы. Страна, бывшая везде первой, вдруг отстала. Не вдруг. А по концептуальной причине. Не верна сама парадигма. Не зря науки этологию и кибернетику в СССР долго запрещали.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(01:03:32 / 28-03-2016)

Не зря науки этологию и кибернетику в СССР долго запрещали.

Вранье.

Аватар пользователя Psylo
Psylo(3 года 1 месяц)(11:27:26 / 28-03-2016)

Передергивание. Речь шла не об отставании СССР в науке, а о неспособности современной науки обеспечить переход к новому укладу. А о том, какая парадигма верна, просветите нас?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:31:59 / 27-03-2016)

Отлично, все как есть описано, и простыми понятными словами.yes

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:38:53 / 27-03-2016)

В кои то веки в вашем блоге статья, с выводами которой не хочется пререкаться...   :-)

Аватар пользователя Смешинка

В кои-то веки! А то мне уж стало казаться, что Вы руководствуетесь правилом мушкетера Портоса - "я дерусь, потому что дерусь!"laugh

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(19:43:47 / 27-03-2016)

Беру

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(19:43:50 / 27-03-2016)

Ну раз мы уже на Тортуге, то нам нужно искать мудрую Тортиллу)))

Аватар пользователя Андрей Шефер
Андрей Шефер(2 года 9 месяцев)(19:46:33 / 27-03-2016)

Хорошо написал. Надо его почитать. Да и комментарии под статьями довольно плодотворные.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(4 года 16 часов)(19:47:43 / 27-03-2016)

Всё верно, всё на пальцах. С другой стороны, то, что активно реанимируют бренд СССР, при том, что есть кому рассказать, что это было такое, и есть где прочитать, как же там на самом деле всё работало, указывает  против заполошного окончания статьи - Все пропало, нас Съедят! Если бы так было, проще бы замолчать все тогдашние достижения, также как и недостатки - просто заставить Забыть. А раз такого нет, значит существуют силы, которым ресоветизация выгодна.

Еще можно сказать, что заголовок не отражает -думал речь пойдет про отличие советских людей от россиян, эта тема не раскрыта абсолютна, а ведь отличия очень разительны.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(21:38:32 / 27-03-2016)

И как там *на самом деле* всё было?
К какому Источнику Знания рекомендуете обратиться?

Аватар пользователя Йохан
Йохан(4 года 16 часов)(21:47:06 / 27-03-2016)

Вам - исключительно к Жванецкому  и Солженицину. Эти не солгут, дадад.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(21:56:56 / 27-03-2016)

Замечательная иллюстрация зияющих высот эрудиции.
Можно даже сказать достаточная.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(01:05:20 / 28-03-2016)

Если бы так было, проще бы замолчать все тогдашние достижения, также как и недостатки - просто заставить Забыть. А раз такого нет, значит существуют силы, которым ресоветизация выгодна.

До гнедавних пор и все 90-е так и было. Потом возможно одни пираты захотели сбросить других, только и всего.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(3 года 1 неделя)(19:48:57 / 27-03-2016)

Тащемта уже в 70е не таясь говорили что рубежи обозначенные Никтой Сергеечем лажевые и вполголоса рассказывали анекдоты про коммунизм за горизонтом событий.  

Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 2 месяца)(19:53:37 / 27-03-2016)

Из жизни ушёл Л.И. Брежнев – старый коммунист, закалённый солдат Великой Отечественной, и просто порядочный человек.

А в от с этим категорически не согласен. Никакой Брежнев не коммунист, если этот старый алкаш оклеветал Сталина и продолжил дело по развалу СССР начатое "кукурузником". Троцкист он и ревизионист.  А если не принять факт переворота 1953 года организованный ЦК, тогда и большая часть статьи - пыль в глаза, и сути там нет.

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(19:54:53 / 27-03-2016)

Читаю этого автора и неизменно с удовольствием.

Текст не новый, но все так же верен. Печально верен, уточню.

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(2 года 2 недели)(19:57:49 / 27-03-2016)

Базовое равенство советских людей состояло в том, что и вы (директор завода или простой водитель), и колхозник, и Генсек, и учитель, и геолог – равны в своём праве на «дивиденды», которые формируются благодаря отточенной работе всего государства.

Про "отточенную работу государства" спасибо поржал laugh

Про "равные права" то же забавно...

А о том как "акционеры" относились к "своим" предприятиям можно узнать из поговорок:

  • Где бы не работать - лишь бы не работать.
  • Работа не волк - в лес не убежит.
  • Мы делаем вид что работаем, а государство делает вид что нам платит.

Вы думаете советские люди действительно верили что заводы и колхозы принадлежат им?

Выход был найден: – необходимо было быстро «монетизировать» выгоды и «бонусы», получаемые от занимаемых ими мест в социальной пирамиде, и получить возможность передавать нажитое (власть, положение в обществе, государственное имущество и т.п.) по наследству.

Вы забыли добавить что это естественная эволюция элит. Что такую психологию людей ещё никому и никогда преодолеть не удалось. И как этого избежать в будущем вы не знаете.

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(19:59:04 / 27-03-2016)

Зря Вы не уважаете абстрактный анализ, к которому можно отнести и политэкономию в принципе и марксистско-ленинскую в частности.
Проблема в том, что освоившие категорию необходимого активно не желают слышать о категории достаточного.

Аватар пользователя saava
saava(2 года 5 месяцев)(19:59:27 / 27-03-2016)

Очередной защитник социализма. Ага, дивиденды имели простые люди. Когда моя мать заболела и не смогла работать, доход на человека у нас получился 10 рублей в месяц. Хорошо запомнил, потому что в школе сведения собирали. Да, это был совхоз, куда пришлось переехать из города опять же из-за травмы, полученной матерью на работе, и отец смог устроиться только охранником на 60 руб. Это конец 70-х, "развитой социализм". Питались молоком - была своя корова, картошка с огорода, покупали только хлеб. 

Потом студентом со стипендией 40 руб. Ассистентом на кафедре с з/пл. 110. Сапоги зимние женские импортные стоили 120. Если отстоишь в очереди полдня, а то и день. В магазинах продуктовых шаром. А секретари парткомов своих детей и тогда хорошо пристраивали. Рассказать, откуда всплыл такой Черномырдин? Не нужна им была никакая монетизация. Сейчас по крайней мере, пока доллар не скакнул, народ мог в Турцию или Египет сгонять, да на машинах нормальных поездить, а не стоять 10 лет в очереди на авто разработки 30-летней давности по цене квартиры.

Аватар пользователя Twin
Twin(5 лет 10 месяцев)(20:16:01 / 27-03-2016)

И что? Моя мама, обычный преподаватель биологии в школе, в середине 80-х по коммунистическим путевкам ездила в Болгарию и ГДР. А что такое коммунистические путевки? А это где тебе оплачивают 70% за путевку. Вот так вот хреново жили. А потом я жил в Латвии... бл...ть это отдельная песня с..ка. Эти Лаптеообразные наверно хуже хохлов в своем желании светлого будущего...  прое...ть все что было и еще остаться в долгах как в шелках...  Я не знаю, они должно быть головы свои разбили об стену в связи с тем как их кинули...  Ну кто спросит, я расскажу как плохо Латыши, Литовцы и Эстонцы жили в конце 80-х..  Хотя я думаю камрады, вы все сами прекрасно знаете.

Аватар пользователя saava
saava(2 года 5 месяцев)(20:28:54 / 27-03-2016)

Сейчас моя тёща, тоже учительница, каждый год катается летом то на воды в Чехию, то на экскурсии по Европе. В Турции была, там ей жарко. Так что в этом плане хуже точно не стало. Только сейчас не нужно перед коммуняками пресмыкаться, которые фактически правили страной, как когда-то церковники Европой. В этом и есть основная беда СССР - развитие подменили закостенелой идеологией, за сомнение в которой только что не сжигали на кострах. И на том спасибо.

Аватар пользователя Psylo
Psylo(3 года 1 месяц)(11:31:34 / 28-03-2016)

Ты щас перед кем пресмыкаешься, делая такие высеры?

Аватар пользователя groks
groks(1 год 10 месяцев)(20:28:22 / 27-03-2016)

saava

Как же ж ты выжил - брехло собачье? Обнови методичку - в СССР оплачивали больничные. И каким, в задницу, охранником устроился работать твой мифический предок? Не было такой профессии. Методичку обнови.

Статья оставляет странное впечатление. В перепосте всё как-то криво выворачивается. Впрочем автор перепоста явная лисичкина, поэтому не удивительно.

Аватар пользователя saava
saava(2 года 5 месяцев)(20:40:04 / 27-03-2016)

Грокс, а тут не прячусь за псевдонимами, так что брехать мне смысла нет.

Выжил - надеялся на светлое будущее. Без тупых стариков во власти. К сожалению, не все мечты сбываются.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(22:05:33 / 27-03-2016)

ВОХР был, при милиции. Лично, в студенческие годы подрабатывал. Да и многие студенты тоже. Удобно, недалеко от общаг, можно и учебники там читать. Работа в ночь, одну работаешь, две отдыхаешь. Между 90 и 100 рублями з/пл. МНС у нас начинал со 110-120.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(01:08:24 / 28-03-2016)

Все уже давно разложено по полочкам, все абсолютно Вами высказывыаемое. Жрать от пуза и ездить на юга-более Вам ничего не надо, так получается.

Аватар пользователя Psylo
Psylo(3 года 1 месяц)(11:32:44 / 28-03-2016)

Очередное чмо-потребитель. Фубл*.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(20:07:53 / 27-03-2016)

Что утратили? Раньше были все бедные, а сейчас все бедные и только 15% населения богатая. 

Все)))

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(20:13:13 / 27-03-2016)

Ничего такого революционного автор не открыл. Разными словами о том же самом говорят многие. Вот только ответа "что делать?" не дают. Вернее дают - надо всё вернуть, но вот как. И на мой взгляд все они немного ошибаются: Советский союз развалился по гораздо более глубокой и незаметной причине. Дело вот в чем - если посмотреть на государства существующие и существовавшие когда либо, то нетрудно заметить, что в их структуре они никогда не менялись. Всегда меньшинство управляло большинством за счет большинства. Советсткий союз был попыткой построения заветной мечты человечества - справедливого общества. Общества бесклассового. Общества равенства. Однако он с самого начала начал создаваться с помощью  старых проверенных инструментов. То есть бесклассовое общество пытались создать через иерархию, пускай и новую. Ну, не может человек, облеченный властью и вниманием, спустя какое-то время не принять эти власть и внимание как естественный и заслуженный свой собственный атрибут. И будь он сто тыщ раз святым, все равно постарается эту власть удержать. Искренне считая, что лучше его, такого замечательного, с ней никто не справится. В общем рано или поздно все равно образовалась бы ЭЛИТА, которая постаралась бы все прибрать к рукам. Если бы в Советском союзе смогли создать систему прямого народовластия, союз бы не развалился. Больше того, неизбежно развалилсь бы его противники, поскольку никакой железный занавес не смог бы укрыть жизнь, к которой инстинктивно тянется любой человек. Но в то время ее создать было невозможно по причине отсутствия необходимых технологий и вообще понимания, что это нужно. А вот сейчас это сделать можно. Создать систему в которой КАЖДЫЙ человек в меру своих возможностей мог бы участвовать в развитии СВОЕЙ СТРАНЫ.

Аватар пользователя Смешинка

В 1957 г. Никита Хрущев вымарал из Программы КПСС все упоминания о "диктатуре пролетариата", заменив его на "народовластие". 

Не помогло и, даже совсем наоборот.laugh 

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(21:23:03 / 27-03-2016)

А как бы оно помогло? :) К тому времени о народовластии упоминали уже исключительно в связке с руководящей ролью КПСС.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(2 года 2 недели)(22:26:32 / 28-03-2016)

Вы что-то путаете. "Переход к коммунизму, осуществляемый в СССР, выдвинул проблемы дальнейшего развития социалистического государства. Коммунистическая партия Советского Союза в своей Программе (1961) разработала вопрос о перерастании государства диктатуры пролетариата во всенародное социалистическое государство." И в дальнейшем термин "диктатура пролетариата" не сходил с первых полос газет. Кстати, если не секрет, почему вы покрываете Брежнева? Вы считаете, что реформа 1965 года была благом?

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(21:34:24 / 27-03-2016)

Советсткий союз был попыткой построения заветной мечты человечества - справедливого общества.

Ну да, и Шифф эту мечту финансировал. Хорошо, когда на свете есть добрые американские банкиры.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 2 месяца)(05:11:03 / 28-03-2016)

Американскую мечту щедро оплатил Людовик XVI, получив за это финансовый кризис, революцию и, наконец, поплатился своей головой.

Главное чтоб была сто́ящая мечта, а плательщика история всегда найдёт.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(07:22:03 / 28-03-2016)

Главное чтоб была сто́ящая мечта, а плательщика история всегда найдёт.

Прямо обо мне.:)Только у меня хватало здравого смысла бежать от этих инвесторов после пары предварительных разговоров.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 2 месяца)(15:28:37 / 28-03-2016)

Замечательно, что у Вас хватило ума отличить банальное желание разбогатеть (или подзаработать) от настоящей мечты, такой например, как "свобода для всех и каждого" или "экономическое освобождение человечества".

Для того чтобы обрести мечту нужно очень много знать и понимать, например, почему мечта до сих пор нигде не воплощена в этом мире. Леонардо да Винчи нарисовал летающую машину, 200лет все твердили, что такое невозможно, пока братья Райт не превратили невозможное в реальность.

Жажда бабла (или даже просто хорошо пожить) не имеет ничего общего с мечтой, требующей полного самоотречения.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 2 месяца)(05:19:13 / 28-03-2016)

Совершенно верно.

Для того чтобы избежать деградации прогрессистов

спустя какое-то время

время построения бесклассового общества должно быть коротким. ~ до 10-ти лет. А для этого нужен ясный проект. После создания системы прогрессисты добровольно уходят из власти.

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(06:54:58 / 28-03-2016)

По моим прикидкам оно таким и будет. Система должна выявить и устранить недостатки в себе и после этого ни у кого уже не останется сомнений в ее эффективности. К сожалению пока еще в большинстве случаев не осознается важность ее создания. Нет пока коллективного импульса к ее разработке. Хотя отдельные идеи уже начинают появляться.

Аватар пользователя evilray
evilray(2 года 4 месяца)(20:17:25 / 27-03-2016)

Российскими себя обозвали советские, их судьба русским людям не интересна.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 10 месяцев)(20:32:12 / 27-03-2016)

Идейный монархист Стрелков (засевший в Славянске), – по иронии судьбы, натянул на себя роль создателя Красной Армии: – Льва Троцкого. Своей стойкостью путал планы как олигархических кланов двух стран и одного региона, так и «старой-доброй» Антанты.

сказочный бред! Для начала стоит понять фактуру, потом такую чушь постить.

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(1 год 11 месяцев)(20:43:11 / 27-03-2016)

Согласен.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(20:48:40 / 27-03-2016)

Вообще всё не читал.

Взбесило то, что коммунисты присваивают себе право на высокую мораль, а остальных - считают вторым сортом.
На самом деле с моралью в позднем СССР было гораздо хуже чем сейчас.

Согласен с тем, что в СССР наиболее дорогие блага: жильё, ЖКХ, транспорт, медицина, образование, отдых выдавалось всем бесплатно. Поэтому при зарплатах в 20 долларов можно было жить.

Рабовладение 2.0. - как оно есть. Только вместо пирамид - забота о каждом папуасе, выучившим слово "сисисилизьм".

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(21:08:27 / 27-03-2016)

Его Величество Доллар — это такая Вечная, Абсолютная и Незыблемая (и конечно не подверженная инфляции) ценность…

Аватар пользователя Psylo
Psylo(3 года 1 месяц)(11:35:56 / 28-03-2016)

Конечно хуже было с моралью! Какая может быть мораль при зарплате в 20 долларов! Зато сейчас не рабовладение! Хочешь - работай на дядю за еду, а хочешь - работай на другого, или сдохни с голоду.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Хочешь - работай на дядю за еду, а хочешь - работай на другого, или сдохни с голоду.

Это не вся правда. Есть еще альтернативы. Научиться делать что-то востребованное: ремонт квартир, пошив штор, автоэлектрику, и 1000 других ремесел, зарегистрироваться как ИП и вперед забирать себе всю прибавочную стоимость. 

Или объединиться с друзьями, зарегистрировать ООО и начать производить что нибудь востребованное, или оказывать услуги. Или отправить детей изучать востребованную специальность, скажем стоматолога. 

Конечно можно найти можество оправданий, но некторые берутся и как-то создают что-то из ничего.

 

 

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(1 год 10 месяцев)(20:58:13 / 27-03-2016)

Вспомнилось, как вставал утречком и шел за час до открытия магазина очередь занимать за молочными сырками для ребёнка. Привозили два лотка и давали по два сырка в руки.

Как раз сегодня жена мне сказала о том, что не хотела бы она обратно в Советский Союз. И я с ней согласился, отрезая кусок от солёной горбуши. (В советские времена мы горбушу не ели даже на праздники, не доставалось нам акционерам СССР).

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(21:07:15 / 27-03-2016)

Тема оптимизации технологий под видимость изобилия и доступности альтернативы в современных реалиях не раскрыта.

И, главное в таком увлекательном спорте сравнения современности с Союзом (естественно, не в пользу последнего), фактора научно-технического прогресса вообще не существует.

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(1 год 10 месяцев)(21:43:00 / 27-03-2016)

Прекрасно понимаю фактор НТП, сам, можно сказать, был на острие. Да вот только остриё то было весьма тупое. По микросхемам, да вычтехнике мы заметно отставали, и что существенно, отставание росло. Социалистическая система была жутко неповоротлива. Производство хомутов было успешным, а вот автомобили... Вы на Запорожце ездили? Зимой его заводить не пробовали?
Это -ж целая эпопея была. Поставишь электроплитку под картер и ещё часок поспишь, затем пускозарядное устройство к аккумулятору прицепишь, кривым стартером двигатель прокрутишь, бунзонасос рукой подкачаешь, подсос выставишь, и запускаешь, и сидишь малый газ регулируешь. Красота. А что сейчас, ключ зажигания в Логане повернул двигатель заработал. Никакой романтики.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(21:52:38 / 27-03-2016)

Едва ли ошибусь утверждая, что Вы благополучно реализовали желание ничего не знать об эпизоде скоропостижной проницаемости «железного занавеса».
Автомобилей, отличных от Запорожца в Союзе не было?
А сравнение Запорожца с *современными* образчиками техники как раз и является достаточной иллюстрацией культуры дискурса.
Давайте лучше сравним достижения Союза (БЭСМ-6) с демократическими практиками времён Гражданской войны (Севера и Юга)? И на этом основании сделаем неоспоримо-научный вывод о безнадёжной отсталости демократического режыма.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(01:12:12 / 28-03-2016)

В советские времена мы горбушу не ели даже на праздники, не доставалось нам акционерам СССР).

Зато сейчас таких кто не может себе купить горбушу гораздо больше. Нельзя быть таким эгоистом, думая только о своей заднице. Иначе эгоизм сыграет злую шутку,

Аватар пользователя Argus
Argus(1 год 9 месяцев)(09:18:07 / 28-03-2016)

Не гораздо больше. И может быть вообще не больше. А может и меньше.

Гораздо труднее купить товар, когда его не продают, чем тогда, когда его продают.

Дефицит - забыли уже такое слово? 

Горбуши просто нет в продаже - и не купишь даже маленький кусочек. Сейчас у бедных другая картина - купить можно, но только мало, потому что много - дорого. 

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(16:36:56 / 03-04-2016)

Горбуши просто нет в продаже - и не купишь даже маленький кусочек. Сейчас у бедных другая картина - купить можно, но только мало, потому что много - дорого

Не все сводится к жратве и прочему, вот куда девалась та горбуша тогда и откуда она берется теперь? Мы живем более менее сейчас не поттму что строй стал пргрессивный и дает всякие блага лучше чем советский а потму что нефтьт игаз выросли в цене, и благодаря товарам с Китая дешевым.

В основном если посмотреть, то уровень жизни не повысился в среднм несмотря на 20 лет прошедших-те топтание на месте, а при СССР благосостояние росло весьма заметно, дефицит был создан не недостатками строя, а плохим управлением, и конкретными ошибками, конкретных властей.

 

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(1 год 10 месяцев)(23:52:51 / 03-04-2016)

Советский строй в чем-то был весьма эффективен, а в чем-то и нет. И он был совершенно не гибким.  Гибкость обеспечивают малые бизнесмены, быстро реагирующие на изменения. Министерские монстры не заточены на реакцию.
Кроме того были ещё огромные дыры. В которые утекало созданное. Сов строй был жутко заидеологизирован. Стило какому-н-ть африканскому племени объявить, что оно строит коммунизьм, как туда бросались ресурсы. Народ тихо матерился. Громко было нельзя. Сейчас Сирия да Украина, а тогда их была прорва нищих и убогих, которым потом миллиардные долги прощали.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(20:19:29 / 06-04-2016)

Недостатки не призывается брать, но сейчас все советское отрицается. тк это угроза интересам воров и паразитов при капитализме.

Украина и Сирия-это что, не надо? Отовсюду уйти. потом и с Кавказа, потм далее? Отдать на растерзание наших на Донбассе, позволить вырасти ИГИлу и пойти к нам?

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(1 год 10 месяцев)(23:25:39 / 06-04-2016)

Идеология российских либералов проста до безобразия. Полная инверсия. Всё что было белым стало чёрным, и наоборот. Лично мне это не нравилось с самого начала. Примитивно. Но ничего окромя антибольшевизма они не смогли придумать.

Впрочем ясную идеологию толком не предлагает никто. Власть её не выработала. А оппозиция свои благообразные идеи скомпроментировали паскудными делами.

Индукция слабое место в любых теоретических построениях. В том числе и в Ваших. Я пишу о прошлом так, как я его видел. И не надо мне приписывать тех слов, которые я не говорил.

СССР натурально экономически надорвался, отправляя бешеные ресурсы за рубеж. Это факт. России не стоит повторять его ошибки. Дело в том, что революция в России мыслилась как начало Мировой Революции. И эту идеологию попытались претворить в жизнь спустив на это огромное количество золотого запаса. Не получилось. Сталину удалось победить прожектёров интернационалистов. Но идея мировой революции не умерла. Недобитый полуграмотный троцкист Н.С. Хрущев возобновил её, а Брежнев не прекратил. Эта идея умерла вместе с СССР.

Сейчас мы наблюдаем как надрываются США, в попытке установить мировое господство. Нам с ними не стоит в этом соревноваться.

Аватар пользователя Argus
Argus(1 год 9 месяцев)(09:07:15 / 28-03-2016)
Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(1 год 10 месяцев)(11:26:23 / 28-03-2016)

В Новосибирске 70-х даже мясные отделы ликвидировали. Мясо было только в ОРСах (отделах Рабочего Снабжения) т.е. на предприятиях.

В Москве мясо было, правда надо было знать где и когда.
В Ленинграде начала 80-х, захожу в магазин встаю в очередь. Какая-то непонятка. Очередь стоит, а никто ничего не берёт. Ждут, когда свежее порубят. Офигеваю от такого поведения людей. У нас в Краснодаре сразу бы размели что есть, да ничего не было. Подхожу к продавщице, говорю мол мне бы килограмма 4. Она охотно показывает глазами на подсобку. Иду к рубщику. Он мне вырубает кусок. Расчет на месте и выталкивает меня через задний двор с напутствием - приходи ещё. Мясо везу в Краснодар. Родители довольны.

Вот такая лимония с халявиной.

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(4 года 8 месяцев)(08:12:57 / 29-03-2016)

В советские времена мы горбушу не ели даже на праздники, не доставалось нам акционерам СССР

Мы ели палтус, а сейчас палтус стоит как сёмга.

Аватар пользователя Silex
Silex(3 года 7 месяцев)(21:13:22 / 27-03-2016)

"Пепел Клааса стучит в мое сердце"...

Город-крепость, русская земля где родился  - теперь заграница...

Аватар пользователя Klement
Klement(5 лет 11 месяцев)(21:14:14 / 27-03-2016)

Закрытого акционерного общества (ЗАО) СССР плохо управляли.
Мнение акционеров не учитывалось.
Высшая администрация потеряла голову.

В 80-х стало ясно, что надо делать - Китай начал реформы, определились открытые индустриальные зоны. Тогда администрация СССР сделала все возможное чтобы все это игнорировать. О Китае ни-ни! Китай был под запретом. Об экономике не говорили - говорили о демократии, гласности, преступлениях Сталина. А Китай был табу.

Администрация ЗАО СССР в 80-х состояла из дураков и преступников. В конце концов преступники взяли верх.

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(21:17:11 / 27-03-2016)

Очередная попытка объяснить развал СССР и как всегда неудачная. Автор скорее не жил в сознательном возрасте в Сов . Союзе и сейчас пытается притянуть за уши собственное понимание терминов к тому, что произошло.

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 11 месяцев)(21:19:21 / 27-03-2016)

Кургинян проще этот момент иллюстрирует: Продажа первородства за чечевичную похлебку.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(21:41:05 / 27-03-2016)

Это не объяснение, а метафора. Просто красивая многозначительная фраза.

Аватар пользователя stas1980
stas1980(1 год 10 месяцев)(21:20:43 / 27-03-2016)

многабукв

чел гораздо лучше и короче сказал, причем тоже с пиратской метафорой.

http://lpz06.livejournal.com/39487.html 

Эдакий корабль, ну типа парусника, и на нем команда то ли из детей, то ли из обезьян. И вот эти дети-обезьяны выламывают из корабля куски и отдают каким-то окружающим пиратам в обмен на яркие игрушки. И  чуть ли уже не остов один остался, вода уже хлещет, но дети-обезьяны даже в принципе не могут понять, что корабль потонет и они во множестве вместе с ним.
 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю мусор из помойных ям ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(14:53:14 / 28-03-2016)

Есть и другая аналогия.

Вообще, тут уместно вспомнить сравнения Сталина с капитаном, получившего пробоину судна. Капитан заставил команду работать в авральном порядке, и команда, ценой огромных усилий, не только спасла тонущий корабль, но и превратила его в могучий атомный авианосец. Но, при этом часть команды смыло за борт, а часть пришлось пристрелить, дабы подавить в зародыше бунт на корабле. Итак, мы преклоняемся перед подвигом великого кормчего и благодарны его команде. Но снова оказаться на тонущем корабле никому не хочется.

Ну, а если мы продолжим сравнение, то у нас получится, что при Брежневе могучий атомный авианосец под названием СССР ещё гордо бороздил просторы мирового океана, и команда его, в принципе, получала неплохой паёк и хорошую зарплату. Но команде этого было мало, и она с завистью смотрела на круизные лайнеры, где на палубах гуляли, танцевали и сидели за столиками беззаботные люди; по возвращении в родные порты бежала фарцевать заграничными шмотками и спекулировать валютой, и верила зарубежным голосам, которые сладко намекали, что если распилить и продать этот громоздкий авианосец, то каждый сможет купить себе по яхте. А капитан команды старел, глупел, и команда стала потихоньку посмеиваться над ним и слагать анекдоты. А потом пришёл другой капитан, который предал команду и продал корабль на металлолом.

И получилась совсем другая страна...

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 10 месяцев)(21:30:17 / 27-03-2016)

Статья то правильная только началось всё не при горбатом а при кукурузнике. Коко колу попробовал при нём на штатовской выставке в Сокольниках. Это он развалил МТС и колхозы. Потом хлеб пришлось закупать за границей. Это при нём советы депутатов превратились в ширму райкомов а райкомы и выше в закрытые клубы с секретными совещаниями, которые строили хозяйственников и прочих директоров. И экономикой района, области, страны рулили эти карьеристы. Дорулились...

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(1 год 10 месяцев)(21:52:03 / 27-03-2016)

Было дело, белый хлеб при Никите по спискам давали. Тот ещё придурок был, одна кукурузная эпопея чего стоила. Кстати, при Брежневе её сеяли но не на початки, "на зелёнку"-скот кормили. Так что дело было не в самой кукурузе, а ретивом идиотизме коммунистической братии. Потом эта ретивость в 85 повторилась в виде борьбы с пьянством при горбатом.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(2 года 2 недели)(22:38:54 / 28-03-2016)

Вот и расчехлились поклонники Брежнева. Им помешали спаивать народ. При Брежневе потребление алкоголя на душу населения выросло в 4 раза (данные академика Углова), в том числе за счёт пропаганды "культурного питья" в кино. Сразу стала понятна и ненависть к Хрущёву (который тоже проводил антиалкогольную кампанию, а в кино предпочитал соцреализм). Сразу стало понятно, почему обвиняют Горбачёва и молчат про Яковлева - он в антиалкогольной кампании был не при делах, а вот в развале СССР участвовал в команде Ельцина.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(21:41:28 / 27-03-2016)

потеряли, - планетарный эволюционный проект

приобрели - 50 сортов колбасы (обещали 200, но накололи)

Классический обмен права первородства (и сопутсвующую ему судьбу героя) на миску чечивичной похлебки.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(21:53:42 / 27-03-2016)

Неполно.
Тема количества сортов колбасы с содержанием мяса (и их *полной* доступности в сравнении с критикуемым «совком») не раскрыта.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(22:10:28 / 27-03-2016)

Для умного, - достаточно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(23:05:50 / 27-03-2016)

Дык может в процессе претворения в жизнь планетарного процесса стоило бы чуть лучше кормить строителей?

И потом - есть эмоции, как в данной статье, а есть статистка. По которой продолжительность жизни в последнее время выросла относительно советского периода, число абортов упало, число самоубийств  - снизилось (при том что советские в разы превышало дореволюционные показатели, а 90-е годы сильно превышали 80-е), да и число заключенных - тоже снизилось. Может, не стоит оценивать все только за счет эмоций?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(00:02:51 / 28-03-2016)

Дык может в процессе претворения в жизнь планетарного процесса стоило бы чуть лучше кормить строителей?

Дадад! Братишка Геракла (старшой, которому как раз и было Богами предначертано стать Героем, именно так и думал. Хороший умный малчик, жаль плохо кончил, да и жил недолго, - даже не успел насладиться выторгованной у младшего брата миской чечевичной похлебки) Гы!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(08:45:45 / 28-03-2016)

Опять эмоции. Как аргумент - не тянет...

Аватар пользователя Апостол
Апостол(3 года 9 месяцев)(22:13:44 / 27-03-2016)

Теоретически вроде бы правильно написано, но есть одно стандартное для всех любителей камбэков в СССР передергивание: "чем лучше работает каждый...". Увы, корпорация СССР не смогла предложить достойную мотивацию работать лучше, кроме кнута и коммунистической идеологии. Причем не только гражданам, но и партийной элите. При этом, социальные лифты работали практически точно так же, как и при любом строе после первобытно-общинного, вынося на поверхность из народных масс, отнюдь не лучших представителей.

 

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 6 дней)(22:13:59 / 27-03-2016)

"1982 – 1989. Недостаточный уровень научно-технического развития подрывает ожидания граждан о быстром переходе из социализма в коммунизм (т.е. в передовое общество будущего), сдвигая большую мечту на неопределённый срок."

Откуда этот недостаточный уровень взялся у страны, которая была космической и ядерной державой? Которая держала военно - космический паритет с США и вместе с США делила планету на сферы влияния?

Возможно. что ответ до банальности прост. Несменяемая элита СССР полностью разорвала с народом связь в народо управлении страной, присвоив себе единаличную власть управления, задвинув народ за шкаф. Катастрофой стало требование министра обороны СССР Д.Ф.Устинова не передавать в народное хозяйство наработки ВПК, а засекречивать их. Вот тут и начал нарастать разрыв научно - технического развития между СССР и Западом. С военной точки, это был сильный военно - тактический приём. В НАТО недоумевали, как так, СССР отстаёт от западных стран в технике, электронике и т.д., а оружие у него превосходит западное во многом. Опасная страна и не известно чем располагает её армия. Но гражданам СССР это было не известно, зато им хотелось такую же технику и электронику, как на Западе. И со смертью Д.Ф. Устинова ничего не изменилось, кроме нарастающего научно - технического разрыва. В позднем СССР всё решал узкий круг людей, двигавших огромной страной по личному собственному усмотрению. Вот граждане СССР, которых держали в темноте и разнесли страну, когда кто - то зажёг спичку и позвал их идти на свет. Только им не сказали, что этот свет в конце тёмного тоннеля, ведёт прямо в жернова костедробилки.

В современной России такая же несменяемость элит. Только эти элиты переезжают из Кремля в Дом Правительства и обратно. Граждане России также удалены от управления страной и их мнение не интересует ни чиновников, ни "капитанов бизнеса". Также страну двигают по прихоти узкого круга людей, которые исходят из личных интересов, или узко корпоративных.

Что изменилось, кроме того, что у основной массы населения России отобрали все богатства страны, сделав их просто наёмными работниками, зачастую бесправными и отдали эти богатства маленькой группке "успешных" через преступную приватизацию?

 

Аватар пользователя mongol75
mongol75(5 лет 10 месяцев)(22:21:44 / 27-03-2016)

Краткий вердикт по прочитанному: мы потеряли несравненно больше, чем приобрели. 

Аватар пользователя qwertyusik
qwertyusik(4 года 10 часов)(22:36:55 / 27-03-2016)

Это все понятно , но по каким критериям удаляются комменты? FAQ слово не русское , да и вообще  это не слово...

 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(22:46:02 / 27-03-2016)

В последнее время явно решили огламурить гниющие останки кпрф. А чо бренд зря пропадает. Вот и стала раскручиваться вся эта совкодрочь. То, что homo soveticus вывести так и не удалось, это никого уже давно не волнует. Вот и вылезают разные православные коммунисты и прочие исчадия. 

Аватар пользователя qwertyusik
qwertyusik(4 года 10 часов)(22:56:46 / 27-03-2016)

 Конспиралогией тянет сильно , что скажете?

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Смешинка, Вы  -какого пола и возраста? Интересуюсь с целью узнать, насколько житейский опыт личного характера или заёмный у старших товарищей.

А по сути, ЗАО СССР было ЗАО не для всех. Некоторые акционеры имели в нём доли, непропорциональные вкладу в уставной капитал. Когда эти некоторые акционеры имели свои личные заслуги, обделённые долей остальные акционеры это терпели. Как только эти некоторые акционеры стали торговать своей долей и передавать её по наследству, терпение стало иссякать и, наконец, иссякло. Конечно, не обошлось без участия конкурирующих фирм.

Что касается ООО "Россия". Степень неучастия в дивидендах большинства населения слегка преувеличена. То, что называлось в СССР общественными фондами потребления, пусть в урезанном виде, но существует и сейчас. Если бы было иначе, полстраны побиралось бы по дорогам.

Аватар пользователя qwertyusik
qwertyusik(4 года 10 часов)(23:10:58 / 27-03-2016)

А Вы как, Участник? Или по слухам?

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

А Вы как, Участник? Или по слухам?

А что Вы хотели этой фразой сказать? Не только лишь всё?

Аватар пользователя qwertyusik
qwertyusik(4 года 10 часов)(23:31:26 / 27-03-2016)

Ну примерно , откуда  глубокие  знания ?

 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(23:07:42 / 27-03-2016)

непонятно, Путин, все-таки, Сильвер или Деникин ? Или это, как-то, одно и то же ?

Что разложение верхов началось после Брежнева - не согласен.

В 81-м сказал другу, что власть развалится. Хотите верьте, хотите нет. Мне разницы нет, не публичная фигура, даже в интернете.

Была уже видна деградация верхов.

Новых партийных бар. Их, кстати, еще в начале 20-х Ильич приметил.

В 30-х их пропололи. Но структура осталась прежней и они начали возрождаться в 50-е.

Это было неизбежно. Писал не раз - в единственную в стране кормушку и источник власти обязательно полезут карьеристы, эгоисты и просто сволочи. Так как они имеют конкурентное преимущество в карабканье наверх (их не смущает  начальнику зад вылизать, нашептать ему гадость про конкурента, а то и донос лживый написать), их, рано или поздно станет там много. Особенно, когда запретят разрабатывать карательным органам высших бонз. Ну и все. Они наверху. Служить быдло-народу ? Да нафиг надо. Надо, по-прежнему, демагогически ораторствая с трибун, под старыми лозунгами, аккуратно сменить курс корабля. Можете называть это заговором образовавшегося эрзац-класса неприкасаемых. Тем более, что, по сути, так и было. Наверняка, слегка побаиваясь сначала, они в разговорах, сошлись мнениями и приступили конспиративно (иначе было нельзя, понятно, враз потеряли бы посты, на которых, по сути паразитировали) к подготовке смены курса. А потом и переложили штурвал.

Советы так и остались декорацией народовластия, полностью контролируемой партией. И, пока наверху были люди пришедшие служить стране и народу, все было хорошо. Но, как только власть перешла к людям, которым хотелось управлять, а служить все меньше и меньше, обезопасив себя и от простых партийцев и от карательных органов, власть стала вырождаться. Не в момент, десятилетия прошли, процесс был продолжительным, так как инерция социализма была большая.

Предлагал не раз, такую схему, как на мой взгляд было бы лучше. Партия должна была остаться уважаемым патриархом, рядом с властью. Власть - у Советов. Идеологическое ядро и управление государством разделено. Как было с церковью. Советы, как жить давайте, если правильные - будем благодарны, но в светское государство не лезьте управлять. Им же и лучше, соблазнов меньше, шансов сохранить чистоту - больше.

Возможно, Сталину помешала война, потом - восстановление страны отняло оставшийся срок. Появляются статьи, комментарии, в которых говорится, что Сталин и хотел отодвинуть партию от монопольной власти. Не знаю, правда ли. Если так, то жаль, что не успел.

В статье как-то осторожно ходит мысль вокруг компартии. Элитарии, то да се. Не затрагивая сути, что архитектура сооружения сама была реализована так, что "храм социализма" неизбежно рухнет. Не было бы Горбика, обрушилось бы при условном Шеварнадзе, или еще каком кризисном козле отпущения, типа Кириенко-киндер-сюрпризе в 98-м, разницы никакой. Выбрали на эту роль Горбика, вот его и клянут.

Боюсь, если люди клюнут на сыр своего детства (или романтично описанного старшим поколением, отчего-то забывшем, как кляли его в конце СССР), мы опять прыгнем на прежние грабли. Ничуть не хуже соседей с Окраины. Даже если не будет гр. войны и от нас не уйдут новые земли, если нас не перессорят и не раздербанят пираты британских морей, при неизменной архитектуре власти мы повторим трагедию прежней конструкции. С тем же результатом. Партмонахи, вообразившие себя исключительными, развал страны под хотелки "исключительных" и нашептывание из-за Лужи.

А, скорее всего, Запад воспользуется моментом, стравит народ в войне и благополучно перезагрузится из той ямы в какой сидит. Поможет стране разорваться на части, посадит своих смотрящих. Неверно. Не просто воспользуется. Он уже соблазняет сыром прошлого через своих эмиссаров в сети. Ему не впервой, соблазнить подходящей мрией людей. Халифат ? - пусть будет халифат. Национализм ? - пусть будет он, хорош для отчуждения людей на части. ЦэЕвропа и москалив на ножи ? - годится. СССР-2.0 ? - да нехай, пусть тешатся, мы знаем, как ломать замок этой системы. Да и не придется, не успеют построить, стравим. Он подготавливает почву для хаоса. Какая ему разница, под какого цвета знаменами и лозунгами он придет ? Главное - чтобы пришел.

На этот раз, нам  ЯО не оставят точно.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 11 месяцев)(05:52:39 / 28-03-2016)

СССР-2.0 есть в разных вариантах. У движения Суть Времени - своя концепция. Оригинальная и сложная. Пробовали прочитать хотя бы манифест?  http://eot.su/sites/default/files/manifest_eot.pdf

Идея копирования CCCР или возвращения в СССР - примитивна, бесперспективна, тупикова, но почему-то именно в этой обертке обсуждается и подается чаще всего. Что притягательного Вы находите в примитивизме, при том что знаете и указываете на главную и неочевидную болезнь СССР (и любого другого общества)  - склонность человека ко злу и неразвитию? Первородный грех в христианской традиции.

СССР 2.0 - проект будущего мироустройства, а не ностальгирования или воспроизведения. С учетом гор подводных камней , с учетом современных вызовов, требующих и мозгов, и нравственности и много чего еще.. Второе название СССР 2.0 - Сверхмодерн - говорит не только о проблеме разгрома СССР, но и гниении (мутации) Модерна, всей 1000-летней Западной культуры . Сегодня вызовы самой разной природы и веса стоят не только перед либеральной Россией как цивилизацией "одной из", но и перед человечеством как видом. Сверхмодерн призван преодолеть пороки язычества, Византии, империи Чингизхана, Московской Руси, Империи Романовых и СССР. Исследовать и взять лучшее (мы наследуем все), осмыслить все практики (социальные, духовные, экономические, культурные) и трансформировать их применительно к 21 столетию... 

Тщательнее хорошо бы. Но, опять же, ... демократия...

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 11 месяцев)(09:27:49 / 28-03-2016)

Я рад, что прочитал Ваш пост, разделяю Ваши мысли и видение процессов.

много ли так мыслящих россиян?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(14:41:24 / 28-03-2016)

Достаточно много. И здесь, на АШ,  в том числе...

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

И я тоже согласен в этом с DirektNik. 

Но проблема справедливого общество существенно сложнее. Не факт, что вообще имеет решение. 

Начать с того, что 

1) человек не слишком разумное существо - поэтому все советы и демократии это весьма условно работающие механизмы. 

2) человек в очень большой степени управляем и манипулируем

3) некоторые люди имеют весьма животное поведение или наклонности. И они будут пытаться пролезть к власти и пролезут проталкивая своих. 

Рано или поздно любую иерархию придется очищать или вообще заменять новой.

 

Аватар пользователя qwertyusik
qwertyusik(4 года 10 часов)(23:08:32 / 27-03-2016)

А Вы как, Участник? Или по слухам?

Аватар пользователя oblomingov
oblomingov(4 года 4 месяца)(00:22:21 / 28-03-2016)
В статье как-то осторожно ходит мысль вокруг компартии. Элитарии, то да се. Не затрагивая сути

Да, элитарии вдруг бац - и решили монетизировать. Но в остальном то всем и всё было хорошо :) И, обратите внимание, людям нравится. Пишут, что это логично. Думается, что как-то так же логично кто-то на Майдане рассказывал про ЕС :)

Троцкий интересно писал на тему разложения СССР.

Но после поражения Левой оппозиции, прихода к власти сталинской фракции, началось стремительное расслоение населения СССР. Заработки и жизненный уровень бюрократии и рабочих, под бравурные речи о приближение социализма, начали, стремительно расходится в противоположных направлениях. «По условиям повседневной жизни, советское общество уже сейчас делится на обеспеченное и привилегированное меньшинство и прозябающее в нужде большинство, причем на крайних полюсах неравенство принимает характер вопиющих контрастов. Продукты, предназначенные для широкого обихода, несмотря на высокие цены, по правилу — крайне низкого качества и, чем дальше от центров, тем труднее их достать». (Л. Троцкий Преданная революция.) ... «Одним из особенно ярких, чтоб не сказать вызывающих, проявлений неравенства является открытие в Москве и других крупных городах особых магазинов с высококачественными товарами, под очень выразительным, хотя и не русским названием «Люкс» (роскошь). В то же время непрекращающиеся жалобы на массовое воровство в гастрономических лавках Москвы и провинции означают, что продуктов питания хватает только для меньшинства, тогда как кормится ими хотят все». (Л. Троцкий Преданная революция) В поездах в это же время появляются вагоны разных классов, бюрократия предпочитает СВ, а рабочим остаются общие вагоны. Крымские и Кавказские курорты наводняются чиновниками всех мастей. «Совбуры» как метко окрестили рабочие таких бюрократов строят себе огромные дачи в которых их семьи отдыхают летом, у многих высокопоставленных чиновников жены даже могли позволить себе не работать. Женщины–работницы же вынуждены были ради куска хлеба выходить на панель. В. Серж в своей книге «От революции к тоталитаризму» пишет, как нужда гнала таких женщин заниматься проституцией, они шли к расположенному рядом авиаполку, где продавались офицерам за кусок хлеба. «Осенью прошлого года „Известия” неожиданно сообщили, например, об аресте в Москве „до 1 000 женщин, тайно торгующих собою на улицах пролетарской столицы”. Среди арестованных оказались: 177 работниц, 92 служащих, 5 студенток и т. д. Что гнало их на тротуар? Недостаточный заработок, нужда, необходимость „подработать на платье, на туфли". (Л. Троцкий Преданная революция)
Лев Троцкий, используя аналогию с термидором времен Великой французской революции, считал, что установившийся в Советском Союзе режим является по своему характеру бонапартистским. То есть, правящий класс, — пролетариат, — оказался отстранен от власти бюрократией. Хотя эта бюрократия имеет собственные привилегии и стремится в конечном счете к реставрации капитализма в СССР, пока поддерживает национализированные средства производства, монополию внешней торговли и другие завоевания Октябрьской революции, она выражает интересы правящего класса, хотя и отстраненного от власти, — пролетариата.
По мнению Троцкого, пролетариат для того, чтобы вернуть себе власть и контроль над обобществленными средствами производства, должен осуществить политическую революцию, сохранив экономический базис советского государства. В противном случае, победа и укрепление власти бюрократии, которая все более расширяет собственные привилегии и увеличивает социальное неравенство, приведет к реставрации капитализма. «Режим СССР заключает в себе … ужасающие противоречия. Но он продолжает оставаться режимом переродившегося рабочего государства. Таков социальный диагноз. Политический прогноз имеет альтернативный характер: либо бюрократия, все более становящаяся органом мировой буржуазии в рабочем государстве, опрокинет новые формы собственности и отбросит страну к капитализму, либо рабочий класс разгромит бюрократию и откроет выход к социализму», — говорилось в «Переходной программе»
Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 11 месяцев)(00:27:56 / 28-03-2016)

СССР был попыткой реализации оригинального конкурентного проекта развития, оригинального способа жить.
Реализовали проект? Нет.  Сделали очень много, но не реализовали. Потому что реализовывали криво, при наличии сильнейших и злобных конкурентов, в нереально короткие сроки, за которые ни идеологию устаканить, ни элиту воспитать.  
Кстати, в бизнесе крах стартапов - обычное дело, и никто не делает из этого далеко идущие выводы.

Но главное: все попытки свести советский проект к бесплатному жилью и образованию, либо недостатку колбасы, запорожцев и прочим сугубо материальным вещам есть недопустимое упрощение и очень слабая позиция в любом споре.

Потому что одной из основных тем советского проекта было воспитание нового человека.
Потому что тот тип человека из западного проекта развития, который только в последние годы (не считая подвигов предыдущих столетий) влегкую замутил две мировые войны, применил атомное и химическое оружие, есть полное дерьмо.
И дерьмо это лучше за несколько сотен лет не стало. Те же убийцы и грабители, но уже с оружием массового поражения.
Теперь мы отказались от собственного проекта развития и уже 30 лет пытаемся встроиться в западный. Теперь это дерьмо правит у нас, и бывшие советские люди убеждаются, что оно реально дерьмо. А ведь то дерьмо, которое есть западная элита, дерьмовее нашего в тысячу раз.

И какие бы бемеве и таунхаусы не покупали успешные менеджеры, это дерьмо внезапно спалит их всех в очередной мировой войнушке и не поморщится. Тогда в чем смысл двигаться в этом направлении? Встроиться в мировую систему распределения напечатанного америкосами бабла и сладко пожрать напоследок? Так уныло же.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(00:47:56 / 28-03-2016)

yes

Аватар пользователя Алехандро
Алехандро(2 года 8 месяцев)(05:06:20 / 28-03-2016)

+

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Потому что одной из основных тем советского проекта было воспитание нового человека.

Да, но вышло так, что таких окзалось меньшая альтруистичная часть. Возможно просто потому, что другой части все эти призывы были чужды и они просто делали вид, что согласны, пока им это было выгодно.

Аватар пользователя СергиоПетров

Все верно кроме последней части про пиратство и тд.

Чем ближе конец вна Украине тем больше воплей о недопущении разжигания межнациональной розни,мы все братья нас поссорили(подразумевается простите мя грешного я больше не буду-(буду да еще как если лохи поверят)).

Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 6 месяцев)(04:23:27 / 28-03-2016)

Очень образно, но в целом верно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 11 месяцев)(05:05:24 / 28-03-2016)

Обе статьи - хороший пример инволюции сознания. .Скукоживания. Опрощения. Погружения в злость и отчаяние. Два совершенно разных текста. Если процесс пойдет дальше и туда же, третий текст можно предсказать почти дословно: "Хтой нэ скаче - той москаль".

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(1 год 10 месяцев)(05:06:36 / 28-03-2016)

неплохо, даже здорово

можно рекомендовать теперешним школьникам вместо учебника истории

и да... Донецкая Социалистическая Революция 2014г станет таки началом нового социализма в России, другого выхода всё равно нет

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(05:15:55 / 28-03-2016)

благодарю за взгляд на ситуацию

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(1 год 10 месяцев)(07:02:46 / 28-03-2016)

Добавьте анализ по типам мышления и поймёте ошибку.Коммунизм основан на диалектике.Кто в СССР знал логику и диалектику,тем более понимал?Обыденное мышление(эгоизм,демагогия) подходит для феодализма и капитализма,что и получилось.

Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 1 месяц)(08:17:40 / 28-03-2016)

Для полноты картины не хватает только батьки Махно и тачанок.

- А почему, кстати, не хватает? Ведь это принципиальный момент, краеугольный. Без его объяснения, всё Ваше многословие стремится обернуться пустословием. Вам не приходила в голову мысль, что махновщина и есть суть деструкции СССР? 

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 6 месяцев)(08:50:18 / 28-03-2016)

товарищи что делать то будем

Аватар пользователя oblomingov
oblomingov(4 года 4 месяца)(08:59:19 / 28-03-2016)

Какие могут быть варианты, кроме революции? :)

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 11 месяцев)(09:17:58 / 28-03-2016)

Будучи согласным со статьей по сути, не могу избавиться от ощущения, что россиян загоняют в тупик.

 Вопрос перед вами стоит не о социальной справедливости, а собственно о выживании вас как государства.

Вы сегодня в хрупком равновесии- часть элит стремится сохранить и усилить эту государственность, опираясь на поддержку основной массы населения, другая часть элит скрытно саботирует эти процессы или открыто противодействует им тоже находя, пусть гораздо более скромный, но отклик в населении. Зато эти вторые активно поддерживаются внешними игроками.

Смешинка, если прочитаете этот пост- Вам не страшно лет через 10 увидеть, как Ваша личная поддержка сегодняшней КПРФ приведет к потере государственности и развалу России?

Вы уверены в Ваших лидерах?

 По сути точно так-же в ловушку "борьбы" с социальной несправедливостью угодили и очень многие украинцы, поддержавшие оба наших майдана.

 Может все- же лучше идти эволюционным путем, потихоньку приводя в соответствие с вашими представлениями о справедливости вашу жизнь?

это долго, тяжело, как пишет Роман Смирнов просто опасно, но ведь возможно?

а что потерял лично я, как русский, бывший советский, житель Украины, так это время, время, которое мог потратить не на зарабатывание куска хлеба, а на изменение к лучшему себя и своего окружения. И еще, меня пусть не окончательно, но избавили от некоего инфантилизма, присущего советским людям. 

Аватар пользователя Смешинка

Чур меня!!!

С какого такого перепуга Вы взяли, что я поддерживаю КПРФ? Эту право-оппортунистическую буржуазную парламентскую партию? Именно она и предлагает идти "эволюционным путем", а по факту ничего не меняя. Пусть ее дебилы поддерживают.

Эволюционным путем ничего хорошего не выйдет.

"Только негодяи или дурачки могут думать, что пролетариат сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под гнетом буржуазии, под гнётом наемного рабства, а потом должен завоевывать власть. Это верх тупоумия или лицемерия, это - замена классовой борьбы и революции голосованиями при старом строе, при старой власти". Ленин

"Нет сомнения, что организовать можно то, что имеешь, нельзя организовывать власть, которой владеют другие." Сталин

Вы думаете, что буржуазия отдаст власть на выборах? Тогда Вы наивный человек.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 11 месяцев)(21:22:54 / 28-03-2016)

Уважаемая Смешинка, я очень рад, что Вы заметили мой пост. У меня к Вам простой и сложный одновременно ПУБЛИЧНЫЙ вопрос- за кого вы отдадите свой голос на нависающих над вами всеми выборах?

 Извините за подозрение в симпатиях к Зюганову (ох, коммунистом там и не пахнет!), но все-же ЗА КОГО? Это особенно важно для меня из-за того, что благодаря Вашей АШевской "истории" я "заподозрил" в Вас человека с системной жизненной позицией.

Аватар пользователя Смешинка

Я просто не пойду. Там нет и теоретически не может быть никого, кто представлял бы мои интересы.laugh

Аватар пользователя orefkov
orefkov(2 года 5 месяцев)(13:31:53 / 28-03-2016)

Скажите, а добровольно-принудительные облигации государственного займа - это тоже была такая форма выдачи дивидендов акционерам ЗАО СССР?

Кстати, самое простое объяснение развала СССР как не вынесшего содержания всего этого соц.пакета почему-то все апологеты райской жизни при СССР старательно избегают.

И почему например производство курятины и свинины сейчас в России по статистике сопоставимо со временами СССР, но сейчас российской курятиной забиты холодильники многочисленных магазинов, а при СССР они были "по одной в руки" в редких "Мясо-Птица"? Вместо самого простого объяснения "приписки и очковтирательство" выдумывают чуть ли не мировой заговор по гноению продуктов на складах.

Имхо, на мой взгляд, жили в СССР "бедненько, но чистенько" (и равненько), и положа руку на сердце, средний уровень достатка в нынешней России куда выше, чем в СССР.

Аватар пользователя PavelCV
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(2 года 2 недели)(22:47:48 / 28-03-2016)

Самое простое объяснение - в фильмах "Ты мне - я тебе" и "Блондинка за углом". Не в магазинах надо было искать, во всяком случае, не с верхней стороны прилавка. Казалось бы, при чём тут хозрасчётная реформа 1965 года?

Аватар пользователя la_raison
la_raison(2 года 6 месяцев)(16:40:42 / 31-03-2016)

1. Автор Смешинка перепечатывает явно чужую статью и не ссылается на источник.

Первая часть "О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди" в интернете видимо с 2011 года: 

2011-11-29: http://strejndzher.livejournal.com/52506.html

Она перепечатана много раз и на других ресурсах.

Вторая часть "Про войну за советское наследство, или История пиратского королевства"  у того же автора streindzher в livejournal от 2014-06-01.

Вопрос - а почему собственно не указаны ссылки на источник?

2. Вторая часть содержит немало лжи и манипуляций:

про "стойкого Стрелкова засевшего в Славянске" уже камрады (Johnny Mnemonic) отметили как редкостный бред:

Идейный монархист Стрелков (засевший в Славянске), – по иронии судьбы, натянул на себя роль создателя Красной Армии: – Льва Троцкого. Своей стойкостью путал планы как олигархических кланов двух стран и одного региона, так и «старой-доброй» Антанты.

Более важно то, как фактический автор (streindzher) тонко (не называя конкретно Путина) настраивает нас против российской власти:

Теперь, нам предстоит обустраиваться на новом месте. Там, где вокруг колышется враждебное окружение, против которого будут ежедневно сплачивать уцелевших трюмчан:

«– Повсюду враги! И пусть мы пираты, но мы же ваши пираты! Нас то вы знаете. Мы лучше чем другие бандиты и отморозки. Сами подумайте, ведь одно дело когда вашего ребенка собьет чиновник из партии власти, и совсем другое, если это сделает проклятый американец/европеец. Наш-то был просто пьяным, а их – наверняка только об этом и думал, злодей, ублюдок, тварь!». – И руками ещё при этом так повращают: – «шух-шух-шух», – дескать верь мне, человечек

3. 

Реальный автор (streindzher) явно ведет к тому, чтобы граждане РФ оценили текущую российскую власть как оккупационную, и "сами" сделали вывод о том что так жить нельзя, надо это кардинально менять.

Автор-копипастер (смешинка) явно поддерживает тезис о необходимости революционный изменений, заявляя "Эволюционным путем ничего хорошего не выйдет" и цитируя нам Сталина о том что пролетариат не может получить настоящую свободу на выборах, контролируемых гнилой буржуазией: https://aftershock.news/?q=comment/2470303#comment-2470303

Таким образом автор копипастер коренным образом не согласен со стратегической позицией ВВП "Мы [Россия] этих революций за 20 век наелись.. эволюция - вот то что нам нужно" (цитирую по памяти, возможно не дословно) - и очевидно подталкивает нас к неким революционным переменам.

Не указывая нам при этом - а кто собственно те общественные силы которые и поведут нас к этим революционным переменам?

От КПРФ смешинка-копипастер открещивается (ну и я бы то же открестился, действительно никакое движение к коммунизму/социализму этой партии абсолютно не нужно, у нее своя задача канализировать ностальгирующий электорат, под которую она и функционирует).

А кто тогда? НОД Федорова? 

Про социалистов/националистов/либералов streindzher намекает что всех их используют каждого на свою наживку:

К каждому движению найдётся двуличный, обезоруживающий подход:
Для коммунистов: – объявят коммунизм «одним из типов глобального мистицизма» ©. Выращивая в «катакомбах» уродливых монстров из симбиоза олигархов, чиновников, наивных мечтателей и отъявленных прохиндеев.
Для социалистов: – растиражируют сказку про невозможную красную утопию и религиозное «Царство божие на Земле».
Националистам – расскажут про то, как ради них «защищают» вымирающий русский народ. Потешаясь над русской доверчивостью и великодушием.
Либералам – побухтят про свободу и про какую-нибудь безобидную мелочь.

Собственно, суть второй статьи streindzher'а совсем не в том чтобы предложить повестку для конструктивного действия и призвать поддержать какую то хотя бы и революционную партию. Цель в том чтобы дискредитировать, опустить, измазать, текущие усилия российской власти по экономической интеграции на пространстве бывшего СССР. А читателям внушить - что они лишь бесправные трюмные рабы, за счет которых правит олигархия:

История СССР – закончилась. Остались лишь былые регалии да красивые вымпелы. Пустые трофеи, в руках победителей Страны Советов.
И именно теперь перед вами будет разыграно грандиозное шоу, где недавние флибустьеры и «солдаты удачи» (всё так же дерущие по три шкуры с населения), враз станут «патриотами». 
С апломбом измышляя про СССР 2.0 (как о Секретном Способе Стрижки Рублей v.2.0, а вовсе не о Социалистических Республиках); возрождённой Империи (естественно, что без царя – в виде естественной удавки для заигравшей элиты и олигархов; а так, в виде pr-финтифлюшки); и любых других объединениях с подчищенным смыслом, и основанных на их личной выгоде. ...

Вас и ваших детей обмажут сладостной патокой из «правильных слов», одобренных мастерами НЛП и гуру маркетинга. Вымажут ими с ног до головы, подстригая и холя, – готовя к войне, где вы: – лишь расходники.
Всё что вы знаете – обнулится.
Всё что узнаете – будет подменой.
Всё, что будет сделано – породит мир вечных иллюзий.
Добро пожаловать на Тортугу.
Йо-хо-хо! И бутылка рома!

4. Судя по комментариям камрадов к этой статье, автор Смешинка трет комментарии.

Не у меня первого впечатления что Смешинка на АШ: "по (манипулятивной) работе".

Считаю, что по совокупности:

  • за публикацию копипасты без ссылок на источник
  • за публикацию манипулятивной копипасты, подводящей к сносу текущего курса российской власти
  • за затирание критики в комментариях

по совокупности перечисленного - Смешинка заслуживает предупреждающей других камрадов подписи.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:49:40 / 31-03-2016)

1.  Первоисточники вроде указаны (в начале статьи).

2.  Клоуна Гиркина тут уже столько раз вскрывали, что не думаю что от этого высера будет серьезный вред аудитории. Но мифология, да, детектед.

3.  Конкретно в данном высере вроде революционных призывов нет?

4.  Возьмем на заметку пока.  Если это и манипуляции, то не сказать, что за гранью, как бывало у некоторых.  В пределах.

 

Аватар пользователя korsunenko

Если она и манипулятор, то явно приличнее вас. Ибо во первых строках указала то, что вы здесь так долго «разбираете» и обсасываете: «Предлагаю порассуждать об этом вместе с автором, первую и вторую статьи которого я объединила в один материал чисто волюнтаристически.»

Лично же для меня, ваш «критерий» оценки пейсаталей в виде «копипастер коренным образом не согласен со стратегической позицией ВВП» — вообще ломаного гроша не стоит. Если вы лично, полностью согласны и солидарны с отсутствием какой-либо стратегии в принципе, то это вам уже изрядно промыли мозг и гораздо более ушлые, профессиональные в этом люди, а не Смешинка окружающим.


 

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(10 месяцев 2 недели)(13:02:25 / 22-03-2017)

Есть серьезный вопрос по поводу первой части текста о СССР и о предложении национализировать предприятия.

Совершенно не рассматривается последствия национализации, только ностальгия по тому что было и призыв "вернуть народу".

Во первых - то что было , когда чиновник управлял предприятиями , закончилось 1990 годом. То есть именно как раз чиновник и властные группы эти предприятия разворовал под себя. Где гарантия что это не произойдет еще раз ? То есть просто пройдет цикл - национализация и последующая опять приватизация. Только сменяться рыла у корыта на новые.

Во вторых , постоянно вижу во всех подобных обсуждениях отсутствие важнейшего понимания - что общество в целом и люди это устойчивая система подчинаяющаяся своим закономерностям. И их надо изучать и отталкиваясь от них судить о том что надо сделать и к каким последствиям это приведет. Подобного осмысления нет вообще.

Приведу пример подобного подхода - сейчас мы имеем следующую систему - есть чиновник который заинтересован в том что бы с частника взять налог , что бы частник подчинялся закону. Есть частник который заинтересован заплатить меньше и меньше подчиняться закону. Их интересы взаимно противоречивы и на балансе этого противоречия выстраивается система где бизнес имеет над собой контроль и платит налог. Теперь представим чиновника который и чиновник и управляет предприятием в чем будет заинтересованна данная группа чиновников ? Она будет заинтересованна в направлении прибыли в свой карман. Есть ли антагонист-сторож который будет усмерять аппетиты чиновника ? Его нет. Народ ? - ну так какой из народа сторож мы все увидели в 90м году.

Пора прекратить рассуждать за все хорошее против всего плохого. И вот так прагматично и с пониманием интересов и взаимосвязей продумывать систему и те предложения которые делаются.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:18:47 / 25-03-2017)

Базовая проблема, по которой не состоялся СССР- это идеологический конфликт за ресурсы добываемые всем общестаом. Это непримиримый конфликт свиножоров (по типу присутсвующего гр. saava) с прогрессистами.

Первые пытаются направить ресурсы добываемые всем обществом на личное потребление, вторые, - на развитие всего общества, даже иногда в ущерб отдельным  его членам ( и хотя это неприятно, фудаментально это более правильно. Так как личность - это лишь часть общества. И часть не должна диктовать целому, как себя вести)

Однако вся история человечества построена как раз на обратном. Именно свиножорые личности узурпировав власть (которая делегируется им обществом в общем-то для совершенно других целей) диктовали обществу свои, выдуманные ими правила.

В общем, с точки зрения науки управления обьектами, для того чтобы проект типа СССР 2.0 взлетел, нужно лишь встроить в общество глубокие отрицательнве обратные связи.

Эти отрицательные обратные связи должны будут беспощадно уничтожать (именно физически уничтожать, чтобы гены не передавались потомству) представителей властной верхушки, заболевших свиножорством, которое можно допустить, но только на самой низшей мтупени общественной иерархии.

Разумеется это требует отхода от всяких идиотских идей псевдогуманизма. За воровство на руководящей должности дложна быть одна награда- ммерть, как высшая мера защиты общества от свиножорых личностей.

Ну и прочая евгеника неизбежна. Так что вопрос именно как наладить эту евгенику.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...