Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китай: вода и уголь, уголь и вода

Аватар пользователя green

В Китае потребление угля является  одной из основных причин изменения климата и  загрязнения воздуха.Оно также  приводит к  острой нехватке воды в северной части страны, говорится в докладе Гринпис опубликованном на этой неделе. В Китае на угольных электростанциях расходуется относительно больше воды, чем в любой другой вододефицитной  стране.
Несколько десятилетий засуха в Северном Китае, где происходит основная часть  добычи и потребления угля,  ухудшается, и центральные и местные органы власти сталкиваются с широко распространенным опустыниванием. Власти вынуждены переселять миллионы людей. Пекин, где проживает более 20 миллионов человек , имеет крайне низкий уровень запасов воды.
Проблема настолько серьезна, что  Северный Китай построил много каналов Юг-Север  для транспортировки воды на сотни километров от реки Янцзы.В большей части Северного Китая  вода расходуется быстрее, чем  могут восстанавливаться запасы.
В конце 2013 года, Китай  владел 45% мировых угольных электростанций с общей установленной мощностью 804 гигаватт. Почти половина ТЭС находится  в районах с дефицитом воды, имея общий годовой расход воды в 3,4 млрд. куб. метров, что достаточно для удовлетворения основных потребностей около 186 млн. человек.В целом по Китаю угольные электростанции потребляют 7,4 млрд кубометров воды ежегодно, что достаточно для удовлетворения потребностей 406 млн. человек, или около 30% населения страны.
Проектируемые ТЭС ухудшат проблему. Половина из них с общей установленной мощностью 237 гигаватт будет построена в районах с дефицитом воды. Они будут дополнительно потреблять 1,8 миллиарда кубометров воды, что равно годовой потребности 100 миллионов человек. Инвестиции составят около $100, усиливая огромный избыток мощностей на угольных электростанциях.
После Китая, в топ стран с самым высоким потреблением воды на  угольных электростанциях  в районах с дефицитом воды следуют  Индия, США, Казахстан и Канада.

http://www.greenpeace.org/international/en/publications/Campaign-reports...

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:58:47 / 27-03-2016)

Вся эта "угольная экология" - пурга.  

Если энергоресурс достаточно энергетически рентабелен, ничто не мешает выделить долю на экологию.

Проблемы начинаются, когда он НЕрентабелен. 

В этом и есть корень проблем. И "зеленые бесы" более энергетически дешевую альтернативу ведь не предложили.   Их усилия сосредоточены на трех направлениях:

1) ввод "зеленых налогов" на колонии запада

2) саботаж атомной энергетики

3) выбивание дотаций и субсидий на паразитарные виды "энергетики"

 

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(16:30:06 / 27-03-2016)

Речь идет не об экологии,а о дефиците воды.Расскажи,как можно с помощью угольной  ТЭС произвести дешевую воду?Без электричества человек может жить,а без воды  и ни туды и ни сюды

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:34:09 / 27-03-2016)

Доступность воды это тоже функция от энергии - технология опреснения известна, а есть и более энергетически дешевые технологии.

Проблемы начинаются тогда, когда, как у сланцев, экономика добычи слишком плоха чтобы окупить все эти расходы.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(17:37:24 / 27-03-2016)

Предлагаете опреснять морскую воду и возить её за сотни километров?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(17:51:23 / 27-03-2016)

Ну пресную же возят на сотни километров. Прочитайте снова статью:

Китай построил много каналов Юг-Север  для транспортировки воды на сотни километров от реки Янцзы

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(18:10:31 / 27-03-2016)

Ну, на дилетнатский взгляд - проще качать морскую к станции и наагревать соленоую воду для испарения. Собирать конденсат.

 Соль продавать хипстерам для приема солевых ванн. Двойной профит.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(18:47:57 / 27-03-2016)

Китайцы работают над этим вопросом - снижения зависимости ТЭС от воды. В частности, ими предлагается включение теплового насоса в контур охлаждения. Энергозатраты (на привод теплонасоса - (минус) доп. теплоэнергия > 0) приемлемы для увеличения эффективности объёмов потребления воды.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(19:05:56 / 27-03-2016)

Я ничего не предлагаю, я лишь указываю ,что стоимость всех ресурсов - производная от энергии.

Не будет энергопотока достаточной плотности - не будет и ресурсов.

Об этом "зеленые бесы" умалчивают, пропагандируя свою плесень.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(19:26:57 / 27-03-2016)

Больше всего они обходят использование понятия "эксергия", поэтому все их дела в итоге скатываются к безаппеляционному снижению использования энергии вообще.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 1 месяц)(16:23:16 / 27-03-2016)

Какой-то логический бред. Каким образом наличие угольной электростанции приравнивается к усиленному потреблению воды?

Аватар пользователя Сибирский турист

потребление угля является  одной из основных причин изменения климата и  загрязнения воздуха

Зеленые олигофрены - вполне себе террористы, кое-где и кое-кто - даже официально.

Вы ждете чего-то адекватного от перепечатки из террористического издания? Послушайте "Агату Кристи" - можно сказать пророческая песня про современных эколухов

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(17:54:54 / 27-03-2016)

Вода в больших количествах используется в процессе производства энергии на ТЭС:

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(18:09:19 / 27-03-2016)

Используется же не безвозвратно...

Аватар пользователя Сибирский турист

Пруды-охладители и теплоканалы - здорово цвести начинают, в месте сброса в реку - практически нет рыбы. Хищной))) Зато всяких карпов и карасей и прочей растительноядной - дофига и больше)))) Короче говоря тепловое загрязнение окружающей среды. У нас - лишний повод экологам начислить плату на промку, как "загрязняли" - так и загрязняем

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(16:41:54 / 27-03-2016)

В конце 2013 года, Китай  владел 45% мировых угольных электростанций с общей установленной мощностью 804 гигаватт. Почти половина ТЭС находится  в районах с дефицитом воды, имея общий годовой расход воды в 3,4 млрд. куб. метров, что достаточно для удовлетворения основных потребностей около 186 млн. человек.В целом по Китаю угольные электростанции потребляют 7,4 млрд кубометров воды ежегодно

то есть чо выходит то? каждый день Китай потребляет примерно 7400 млн.куб.м./ 365 = 20 миллионов кубометров воды. на 804 ГВт установленной мощности. или примерно 25 000 куб.м на 1 ГВт в день

теперь, чо там у обезьян?

http://www.sourcewatch.org/index.php/Water_consumption_from_coal_plants

Researchers at Sandia National Laboratories put the estimate higher, finding that the typical 500-megawatt coal-fired utility burns 250 tons of coal per hour, using 12 million gallons of water an hour—300 million gallons a day—for cooling.

300 000 000 * 264 литров в галлоне * 2 = 158 400 000 (Карл! ты тока прикинь!) куб.м на 1 ГВт в день.

Может обезьянам пора заткнуться?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(18:07:10 / 27-03-2016)

158 000 против 25 000? Разница более чем в 6 раз. Что-то здесь не так. Либо американцы включают в свои расчёты какие-нибудь попутные расходы, либо китайцы недосчитывают в своих расчётах.

Не может быть такой разницы в сопоставимых технологиях.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(18:23:06 / 27-03-2016)

В 6 раз конечно же не может. Но гопода из Зеленопися поленились привести данные по мирикосии. Это очень и очень подозрительно.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(21:16:00 / 27-03-2016)

Технологии не могут быть полностью (да даже и приблизительно) сопоставимы. Разный уровень может быть, так поперечно секционированный конденсатор турбины может снизить количество потребляемой воды почти в два раза. И от климата тоже зависит. Сейчас зелёные пытаются заставить энергетиков на сухие градирни переходить.

Аватар пользователя Newm
Newm(2 года 9 месяцев)(19:30:44 / 27-03-2016)

Галло́н (англ. gallon) — мера объёма в английской системе мер, соответствующая от 3,79 до 4,55 литра (в зависимости от страны употребления).

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(02:55:24 / 28-03-2016)

Да, я ошибся в комментарии - 264 галлона в кубометре воды.

конкретно так ошибся

300 000 000 галлонов в день на 0.5 ГВт или 600 000 000 галлонов в день на 1 ГВт

в галлоне 3.78 литра = 2 268 000 000 литров или 2 268 000 кубометров на ГВт в день.

это всё равно просто дофига! если учесть, что вода не просто так течет, а её нужно качать, то энергетические расходы на прокачку тоже доставляют

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(10:19:27 / 28-03-2016)

Да нет, всё ты правильно посчитал (я пересчитывал)))  600 000 000 / 3,78 / 1000 = 158 730 кубов.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(17:13:46 / 27-03-2016)

Что то тут не то, они что, градирни не строят, пар просто в атмосферу выпускают ?

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(17:32:42 / 27-03-2016)

Это какой-то ацкий ад!

https://www.eia.gov/todayinenergy/detail.cfm?id=14971

Синим цветом - станции с использованием охлаждающей воды один раз!!! То есть у них в реках после станций была уха, которую все ели.

коричневый - с системой рециркуляции. 

 

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(17:55:03 / 27-03-2016)

Да, забавно, впрочем тенденция с изменением налицо в США, я вот картинки посмотрел по китайским ТЭС, вроде градирни есть но что то оттуда уж больно много всего валит, у меня под боком 3 +1 (немецкий) котла на электричество, и еще штук девять мелких на отопление, горячую воду стоят, пара как то меньше выходит. Хотя ЛАЭС вот тоже не далеко, воду берет из Финского залива, и туда же отправляет, но воду, не пар, чистую, правда вареная рыба попасться может, ЛАЭС2 строящаяся уже с градирнями, причем очень впечатлительных размеров.

 

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(18:19:06 / 27-03-2016)

Вы шутите про вареную рыбу? На Белоярской АЭС просто небольшое озерцо, рыба там совсем сырая. И люди - тоже:)

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(18:23:17 / 27-03-2016)

Вот честно признаюсь, сам близко у водосброса не бывал, может местные рыбаки брешут, а может и нет :)

Аватар пользователя Сибирский турист

Ай, да посчитали суммарный расход а потом добавили величину официальной нехватки - это ж эколухи, у них даже штрафы за рыбресурсы в речках на которых рыбаков-то никогда не видели, не говоря уже о промышленном лове - исключительно для возможности официального наличия претензий

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(18:01:13 / 27-03-2016)

Вот может и так.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...