Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украина готова получать(тырить) из Европы газ Газпрома

Аватар пользователя sevik68

Источником реверсных поставок из Европы на Украину может быть российский газ, который поставляется через газопровод "Северный поток" и белорусскую газотранспортную систему (ГТС), сообщил сегодня в Киеве заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Сергей Чех, передает "РБК-Украина". 
"Этот газ может быть российского происхождения - "Северный поток" и белорусская ГТС", - отметил С.Чех, отвечая на вопрос журналистов о возможных источниках реверсных поставок газа.
В свою очередь, посол ЕС на Украине Ян Томбинский сообщил, что Словакия не видит возможности реверсных поставок газа на Украину без договора сОАО "Газпром".
"На Украине проходит самый мощный поток газа. Словакия не имеет полной ясности и возможности открытия реверсного потока без того, чтобы договориться с Газпромом, который поставляет этот газ", - подчеркнул Я.Томбинский.
Напомним, что Украина добивается от Еврокомиссии поддержки относительно подписания нового технического соглашения между "Укртрансгазом" и словацкой Eustream.
Ранее в Минэнергоугля Украины неофициально поясняли, что страна хочет запустить виртуальный реверс - своповое замещение газа, когда часть российского топлива остается на Украине, а в Словакии этот объем Газпрому компенсирует украинский партнер - немецкая RWE. Однако в техническом соглашении между компаниями - операторами газотранспортных систем Украины и Словакии сейчас нет пункта об учете таких операций.
Такую возможность намерены предусмотреть в новом техсоглашении между сторонами. В этом случае Газпром будет вынужден учитывать такую схему поставок в балансе газа, поставляемого на Украину.
"И Украина, и Словакия являются членами Европейского энергосообщества. Внесение изменений об учете встречных поставок как раз соответствует нормам "Третьего энергопакета", который обязателен для членов этой организации", - отмечали в Минэнергоугля Украины.
Как ранее сообщалось, с 1 ноября 2012г. "Укртрансгаз" начал импорт газа из Польши, с начала 2013г. - из Германии, а с 1 апреля 2013г. - из Венгрии. Согласно данным "Укртрансгаза", Украина за 8 месяцев 2013г. импортировала из Европы 1,1 млрд куб. м газа. При этом импорт газа из России за 8 месяцев 2013г. уменьшился на 29% - до 15,3 млрд куб. м.
Украина продолжает переговоры с некоторыми европейскими странами о реверсных поставках газа в страну. Сообщалось о переговорах с Румынией, Словакией и др. 
Весной 2013г. глава ГазпромаАлексей Миллерзаявил, что закупки Украиной газа в Европе напоминают мошеннические схемы. По его мнению, на самом деле никакого европейского газа не существует, а под видом поставок с Запада на Украине используется продукт Газпрома. 
"Газпромовский газ идет в Европу, а оттуда закачивается на Украину, но не просто закачивается, а на границе делается закольцовка, и на газоизмерительной станции показывается, что якобы определенные объемы газа поставляются в Европу в реверсном режиме", - пояснил глава Газпрома, добавив, что подобные технологии являются мошенническими и с ними "надо просто разбираться".
В ответ заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Макуха назвал реверсные поставки российского газа из Европы законными.
"Газ выходит из страны и потом заходит снова. Эта схема реализуется абсолютно законно, и нет никаких проблем. Иначе Украина бы на это не пошла. Это не является механизмом, который не соответствовал бы международному законодательству. Эта схема абсолютно законна. Я это точно могу сказать, я специально общался с юристами с НАК "Нефтегаз Украины". Они все учли", - пояснил В.Макуха.

http://pda.top.rbc.ru/economics/24/09/2013/878720.shtml

да-да.. они все учли..

ну-ну..

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 8 месяцев)(18:36:00 / 24-09-2013)

Выход - поставлять на Украину газ метан с примесью Радона - период полураспада 3.8 суток. Скорость прохождения по ГТС Украины ~ 0.5 суток.

По уменьшению бананового эквивалента оценивать рецикл у потребителя.

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 2 месяца)(18:38:54 / 24-09-2013)

Куда проще проверить: если европейские покупатели не опалатили какой то процент поставки, значит, на Украине "стырили". Если же Европа оплатила и задёшево продала Украине, то это их проблема - использовать для начала "пряник".

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 8 месяцев)(18:51:32 / 24-09-2013)

А счетчикам можно доверять?

Они не имеют байпаса?

В Уркаинском каганате  -100% имеют и байпас, и врезки.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(18:55:59 / 24-09-2013)

В индивидуальном секторе вся ответственность закрепляется договором разграничения -- за чей счет трубу красят, какое оборудование кому принадлежит и т.д. Наверно и тут должно быть что-то подобное. Своим счетчикам доверять можно. Пусть их там хоть круглосуточно еврогейцы контролируют. А дальше -- сплошной УкрГаз, с него и спрос.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(18:58:43 / 24-09-2013)

Вот, нравятся мне такие "специалисты"... Нихера не понимает в теме, но тявкнуть что-то - это завсегда!

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 8 месяцев)(18:45:18 / 25-09-2013)

Это Вы о чем, моя черешня?

Не судите, не судимы будете...  специалист по очкам.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(18:53:58 / 24-09-2013)

Этот хитрый лупбэк позволяет снизить цену на газ для Украины что ли? В общем непонятно, в чем криминал -- сколько газа оплатили, столько им и поставили, все же можно проконтролировать на российской границе. Ну а по дороге что с воза упало -- с тем разбирайтесь со своими младоеврогейцами, проблемы украинцев Миллера не волнуют.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(19:04:50 / 24-09-2013)

Криминал в том, что Газпром эту схему считает мошеннической... Правда Миллер как-то однобоко говорит, что мошенничество со стороны Украины. Но, почему-то не говорит, что в мошенничестве уж точно завязана европейская страна, на границе с которой такое происходит. Ведь газ покидает территорию Украины? Если покидает и сразу же возвращается назад, то значит какая-то страна занимается реэкспортом. А если это реэкспорт - то надо смотреть - разрешен ли такой для этой страны... Если разрешен, то мошенничества никакого нет. Если запрещен - то документы в охапку - и в суд.

Если же газ не покидает территорию Украины (то есть, Украина просто отбирает газ в свою пользу, закрывая схему бумажками), то это на раз вычисляется по счетчикам... И на что тут надеются Укрвласти не понятно. В общем, подождем. Скоро отопительный сезон, и все мы скоро увидим...

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(19:30:40 / 24-09-2013)

так он же (газ) ее не покидает, а идет взаимозачет (используют слово своп). А вторая страна подставляется тем, что якобы "газ покидает", то есть, да, ее надо приглашать в разборку. Полагаю, что "эффективный радиус кольца" составляет до пары сотен метров, на котором счетчик для проверяющих стоит

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(14:45:24 / 25-09-2013)

Я не думаю, что там кто-то строил специально кольцо. Это бы заметили, и даже показали бы по ТВ. Давление в трубе очень высокое, врезку сделать, это не трубу металлопластиковую дома поменять... Думаю, мухлюют с бумагами. Так сказать, не выходя из кабинета. Они так привыкли, и это в их стиле. Да и кабинет, уверен что не в Украине... А где-нить в Цюрихе.

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 8 месяцев)(19:32:44 / 24-09-2013)

>Криминал в том, что Газпром эту схему считает мошеннической...

Пусть считает, ну и что?

> А если это реэкспорт - то надо смотреть - разрешен ли такой для этой страны... Если разрешен, то мошенничества никакого нет.

Ну и что?

>В общем, подождем. Скоро отопительный сезон, и все мы скоро увидим...

Что мы увидим? Пропорционально возрастет отбор.

В общем, пост ни о чем.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(14:45:49 / 25-09-2013)

Для тебя пост ни о чем. Согласен.

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 8 месяцев)(18:31:56 / 25-09-2013)

Мы, с Вами поговорим в личке.

В личке не получается...

Ну, что ж. Ждите, поговорим очно.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(19:58:32 / 26-09-2013)

Криминал в том, что нафтагаз потребует с газпрома денюжку за транзит газа, который на самом деле не был транспортирован до границы ЕС, а потреблён внутри Украины. Закольцовки как раз обеспечивают нужные показания счетчика.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(19:49:13 / 24-09-2013)

Украина газ не тырит, а покупает в Германии по 370$, и в Венгрии, в то время, как Россия продает Украине газ по 510$.  

Спрашивается, кому так выгодно, вытолкнуть Украину в Европу?

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(20:00:14 / 24-09-2013)

Откуда дровишки цены?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(20:02:04 / 24-09-2013)

Из интервью Азарова собкору "канал 24"

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(20:08:40 / 24-09-2013)

чёт Азаров жульничает, а как же скидка за ЧФ?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(08:09:37 / 25-09-2013)

Да он говорил, что это цена без скидки 100$. Со скидкой получается 410$.

Но это все таки не 370$, как для гитлеровцев.  Украина переплачивает миллиард с лишним.  Азаров также говорил, что украинская сторона предлагала кремлю организацию нескольких, что-то вроде ТНК, в стратегических отраслях, но ответа не получила.

Так что вопрос, "кто в кремле выталкивает Украину в ЕС" остается.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:41:42 / 25-09-2013)

К вашему сведению гитлеровцы вложили половину бабла в сев. поток и потому они получают газ по таким ценам.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(14:48:41 / 25-09-2013)

В Кремле никто не выталкивает.

Тот, кто выталкивал, сидит в уютной палате областной больницы в Харькове.

А те кто её туда посадили до сих пор! думаю что все будет "как раньше"... И европейцам можно будет дулю показать, и россиянам, а самим сидеть, нехера не делать и пилить бабосы, как они их пилили до сих пор.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(20:09:52 / 24-09-2013)

Понятно. Стольник скидки прибавили к газпромовской цене, а её не платят. Баксов 20 не посчитали для реверсных, хоть и платят. Молодцы, мля!

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(22:25:41 / 24-09-2013)

Ну, это не новость. Протоукры опять со своей якобы хитрожопостью перехитрят сами себя. Сейчас это обсуждать не имеет смысла, давайте вернемся к теме в конце января - вот тогда и похихикаем.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(08:02:06 / 25-09-2013)

Тогда уже будет поздно хихикать.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(14:49:28 / 25-09-2013)

Что-то вы долго ждать решили... Все будет понятно раньше несколько )

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(14:55:04 / 25-09-2013)

Я конкретно про газ. Подобные контракты, как правило, устаканиваются (или не устаканиваются) в январе. Киев будет со всеми сторонами торговаться до последнего и, как всегда, проторгуется и пропустит нужный момент. А там уже ассоциированный с ЕС Киев будет ждать новогодний подарок - иск от Газпрома (сколько там сейчас? ярдов за 10 набежало?), который тот не стал выставлять, но от него и не отказался.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(16:23:49 / 25-09-2013)

Да... я про штраф от Газпрома за невыкупленные объемы знаю. Тут позиция безупречная. Возможно, Киев думает, что евросоюз поможет... И разговоры об этом начнутся фактически еще на саммите... А можт и сразу после саммита, когда протрезвеет украинская делегация..

Откровенно говоря, я просто не понимаю на что надеется украинская "элита"... Причем не вся... Есть много бизнесменов, ориентированных на РФ... Например Пинчук (Интерпайп). Он прекрасно знает, что его трубы в ЕС нафиг не нужны. Он по этому поводу даже интервью давал... И его рынок - это РФ. А это не мелкий парень... Миллиардер, все-таки. В общем, я просто не понимаю. Это все похоже на некую такую "колллективную мазепщину", если хотите.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(23:30:45 / 24-09-2013)

Достаточно в газ добавлять микроприсадку через каждые 2-3 суток, причем постоянно ее меняя и делать отборы проб газа в гейропе для контроля и втихую из комфорки в Киеве и вуаля! можно раскрыть воровство - быстро и недорого!

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:42:32 / 25-09-2013)

В комфорки они поставляют свой, для населения хватает.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(16:27:47 / 25-09-2013)

Не... Это не прокатит. Это слишком крутой способ. Я думаю, секреты тут - это секрети Полишинеля. Всё равно всё выйдет наружу. И Газпром точно знает, что будет делать и как реагировать. И как проследить всю цепочку - кто, что и кому. В любом случае, иск по газу за недобор от Газпрома к Украине никто не отменял.

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 2 недели)(23:56:22 / 24-09-2013)

Трубопроводы впринципе не преспособлены для реверсивного движения продукта. ВПРИНЦИПЕ. Не возможно технически, без полной перестройки всей системы трубопровода запустить газ в противоток. Проще построить просто новую нитку.

Никаких труб с запада на восток нет пока в природе. Реверсивные поставки означают просто тупой взаимозачет. Т.е. кто то на конце трубы (например Германия) за деньги разрешает выбрать часть своих объемов, которые должны были пройти транзитом мимо.

Не уверен, что это согласуется с контрактом Газпрома. Скорее всего ткие фортели жестко оговорены. Иначе нет смысла устанавливать разные цены для стран сидящих на одной нитке. А то - хрен ли? Тот, у кого лучшие условия закупает 3ной объем и потом зачетом отдает его на сторону. Слишком примитивно...

 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(16:06:50 / 25-09-2013)

>>>Трубопроводы впринципе не преспособлены для реверсивного движения продукта. ВПРИНЦИПЕ. Не возможно технически, без полной перестройки всей системы трубопровода запустить газ в противоток. Проще построить просто новую нитку.

Не вводите в заблуждение почтенную публику. Трубопровод способен пропускать газ в любую сторону - ему по фигу, в какую сторону идет движение.

Для запуска реверсивного направления требуется совсем небольшая реконструкция каждой компрессорной станции по длине трубопровода с обратным движением. Решается элементарно: четыре задвижки и один обратный клапан. 

И где в этой схеме техническая невозможность? (пардон, правая стрелка должна стоять левее арматуры, поздно заметил)

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(16:31:01 / 25-09-2013)

А газоперекачивающее оборудование? Оно по вашему мнению тоже может работать "в любую сторону"? Труба это ведь не просто труба. Вы нарисовали, извините меня, фигню. Это не просто труба с набором вентилей. Вы турбину газоперекачивающую видели? Уверяю вас. Она не умеет качать в разные стороны. И "перевернуть" её - это надо кучу бабла истратить. Не на один день работы, с остановкой участка...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(17:38:29 / 25-09-2013)

На "фмгню" даже реагировить как то лень.

Я специально обозначил, что компрессорная станция со всеми требухами остается на месте. Ни куда ее перемонтировать не надо. Происходит только изменение обвязки этой станции.

Если вы хотите, то я специально для вас найду типовой проект газоперекачивающей станции и начерчу предпроектное решение по реконструкции ее обвязки. Поверьте, я специалист со стажем, смогу.

Основная проблема при монтаже будет сделать врезки в действующий трубопровод. На вскидку надо сделать 6 стыков диаметром на 630мм. По технологии сварки эта работа делается часов за 12. Итого за сутки можно провести все подготовительеые работы. Остальную обвязку можно делать без останова системы.

Предвижу сразу следующий вопрос об невозможности останова трубы для производства работ. Так вот, эти станции работаю не постоянно, и существуют такие вещи, как ППР. Так что провести переобвязку вполне реально. И стоить это будет смешных денег.

Так что, если вы не специалист в таких вопросах, то не надо крика - это не возможно. Нет крепостей, что большевики не брали (с).

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(18:14:47 / 25-09-2013)

Словения уже заявила о том, что с Газпромом вопрос не решен, "ясности" в вопросе нет, и дергаться она без "ясности" не станет. Полагаю, остальные соседи поступят также. Ибо "зима близко". Вклиниваться в разборки за Украину никто не станет. Кроме как тявкнуть что-то на уровне всего Евросоюза, ни на что больше наши западные партнеры не способны. Так что это все пустое.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(18:30:15 / 25-09-2013)

Конечно, с политической точки зрения и по букве договора я с вами согласен - это не более чем попытка получить дивиденды на переговорах. Бессмысленная попытка, с моей точки зрения.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(18:34:08 / 25-09-2013)

Ну... Там же очень много кулуарного, на переговорах этих... Понятно, что это все "бесперспективняк". Просто или создают нужный информационный фон в преддверии саммита в Вильнюсе, или готовятся к тому, что бы свалить вину за свой провал на РФ (Газпром, Путина, необычнайно крепкие морозы... нужное подчеркнуть). А скорее всего и первое и второе. А может и третье с четвертым, которые наверняка имеются )) Ну ниче. Подождем.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...