Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Почему Патриарх назвал права человека ересью

Аватар пользователя кислая

Либеральная общественность бурно взволновалась по поводу проповеди Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Точнее, не всей проповеди (ее вряд ли они выслушали), а отдельной ее части, которую с негодованием процитировали рукопожатные СМИ. Мол, Кирилл назвал священные права человека «новой глобальной ересью человекопоклонничества», доводя эту мысль до абсурда: Патриарх против гуманизма, мракобесие против цивилизации и так далее. На самом деле, слова Патриарха передают куда более глубокую мысль о человеке, его правах и любви. Надо только вдуматься и попытаться понять что-то более сложное, чем «кровавый режим загоняет нас в мракобесие».

Для начала приведем цитату Патриарха из проповеди в день Торжества Православия, из-за которой начался весь сыр-бор:

«В Новое время возникло убеждение, что главным  фактором,  определяющим жизнь человека, а  значит, и общества, является сам  человек.  Несомненно, это ересь, и не менее опасная, чем  арианство… Поэтому мы говорим сегодня о  глобальной ереси  человекопоклонничества —  нового вида идолопоклонства,  исторгающего Бога  из человеческой жизни. Ничего подобного в  глобальном масштабе никогда не было. Именно на  преодоление этой  главной ереси современности,  которая может привести к  апокалиптическим  событиям, Церковь должна направить сегодня  силу своего слова и мысли».

Кирилл (Патриарх Московский)

В общем-то, предстоятель Русской Церкви ничего удивительного для православного человека и, шире, для любого верующего, придерживающегося традиционного вероисповедания, не произнес. Но для многих современных людей, отвыкших от религиозного чувства и воспринимающих мир как некую секулярную рационалистическую систему это вызывает оторопь. Они считают, что такой подход каким-то образом обижает человека, его свободную природу и сущность. На самом же деле, христианское отношение к человеку - предельно возвышенное, но запрещающее гордыню. Действительно, человек не может быть мерилом всех вещей в рамках любой доктрины, в которой присутствует Бог. Ровно потому что человек – это творение Бога, а творение не может быть выше Творца.

Ключевым элементом христианства является Бог. При этом человек поднят христианством на небывалую высоту: он не просто венец творения, не просто возлюбленное дитя Бога, но тот, ради кого Сам Господь стал человеком за кого Бог страдал и умер на кресте, чтобы открыть человечеству путь в вечную жизнь. В христианстве не человек приносит жертву Богу, но Бог приносит себя в жертву человеку. Больше таких религий на нашей планете нет. Но все же человек и его жизнь стоят на втором месте после Бога. Небывало высоко, но не на самой высокой ступеньке. И это понятно, потому что «если Бога нет, то всё позволено».

Жизнь человека, его права, его свободы только тогда имеют смысл, когда они осмыслены через Абсолют, через Божественное.

Но именно это категорически не принимают критики православия. Один из известнейших таких деятелей, Николай Карлович Сванидзе написал в блоге на «Эхо Москвы» следующее«То есть Его Святейшество называет ересью то, что последние 500 лет человечество называет словом "гуманизм". Это когда человек, его жизнь, его счастье, его права – в центре всего, важнее всего на Земле. Это призыв к нелюбви? Тогда где здесь Бог?».

Аргумент о том, что гуманизму 500 лет, не выдерживает никакой критики. Христианству 2000 лет, и что? Гуманизм, поднявший на щит права человека как самодостаточную ценность, вырос из христианства, потому, собственно, Патриарх и называет его ересью как некое учение, отколовшееся от Церкви, извратившее христианство, видоизменившее его в себе. Так что с исторической точки зрения гуманизм – именно что христианская ересь. В центре этого учения понимание прав человека, которые «важнее всего на Земле». 

Вот это вот «важнее всего» здесь ключевое. Дело в том, что любая традиционная религия имеет очень четкую иерархию ценностей. В христианстве такая иерархия тоже есть. И права человека, его жизнь, его свобода также являются ценностями в христианской религии. Только не самыми важными, не краеугольными. Имеющими противовес в виде духовности, ответственности, самодисциплины.

Что говорят нам нынешние «гуманисты»? Поставьте Бога на ступень ниже человека или просто забудьте о нем, отодвиньте в сторону, и тогда все будет отлично. Такая замена Бога чем-нибудь другим, пусть даже внешне хорошим и достойным, например, правами человека, очень похожа на то, что предлагал дьявол в пустыне постящемуся Христу. Подробно и с пояснениями об этой ситуации написано у Достоевского в «Легенде о Великом Инквизиторе».

Дьявол предлагает заменить Бога властью, хлебом, чудом, наконец. Чтобы затащить человека в ад. Не дать человечеству шанса на спасение, которое предлагает Христос.

История эта показательна тем, что открывает для самой широкой аудитории метафизику зла. Дьявол ничего не может сотворить сам, поскольку он, отринув Бога, потерял и способность к творению чего-то сущностного. Он может только разрушать или извращать. Не зря греческое слово «диаболис» так и переводится - «разделяющий». Христиане знают, что дьявол готов извратить любую светлую и правильную идею. И гуманизм как абсолютизация человека и человеческих прав – это и есть такое извращение. Христианство говорит о том, что человек должен «обожиться», чтобы достичь идеалов «богочеловечества». Гуманизм же говорит, что человек может стать богом без всякого Бога, что человек – уже Бог. И это идеал «человекобожества», идеал иллюзорный и лживый, но очень соблазнительный для многих.

И вот это самое «человекобожество» есть апофеоз не любви, а гордыни. Гордыня же имеет крайне неприятное свойство разрушать любое добродетельное начинание. Как раз гордыня заставляет человека выступать против Бога, как бы «отменять Бога» в своей ценностной иерархии. Но там, где есть гордыня, где нет Бога, по определению не может быть и нормального отношения к человеку.

Примеров попыток построения такого «гуманизма» полно и в Ветхом Завете. Вавилонская башня, например, когда люди захотели стать равными Богу чисто техническими средствами, возвысить себя до божественной высоты без Бога, без Его участия и помощи. Получилось у них, напомним, не очень хорошо. Да и сам акт грехопадения – он о том же. Что говорит Змей, когда искушает Адама и Еву запретным плодом? «Вкусите и будете, как боги». И снова без участия, более того – невзирая на прямой запрет Творца. И снова результат оставил желать лучшего.

Все эти разговоры о «правах человека», которые превыше всего, конечно, выглядят очень красиво. Но о стариках и детях ли в действительности пекутся все эти люди? Почитайте, что недавно Божена Рынска, тоже ярая противница «православного халифата», написала про детей, которых надо определять в гетто, а то и травить газом зарином. Думается, что пекутся эти люди в первую очередь о своих собственных правах. О праве судить и решать, о праве самим стать мерилами всех вещей и абсолютной ценностью для «ватников» и «быдла». То есть для всего остального народа.

Они не просто хотят стать богами без Бога, но еще и хотят быть таковыми для нас с вами и за наш счёт.

Либеральные деятели, критикуя христианство и Патриарха, спрашивают, «где здесь любовь? это сплошной ад». Для них любовь может быть только к человеку как таковому, как некое сакральное поклонение человеческому и только человеческому. Но это уже не любовь, не жертвенное и искреннее чувство, это эгоизм. Абсолютизация собственной природы просто потому, что «мы все решили, что мы тут самые лучшие и главные». Это самолюбование и самоупоение, которое больше похоже на психическое расстройство под названием «нарциссизм».

В высказываниях яростных сторонников «гуманизма и прав человека» в основном встречаешь концентрированную ненависть и презрение ко всем инакомыслящим и почитание только самих себя, любимых. Пантентованные гуманисты, как показала Украина, становятся первыми защитниками убийц и карателей. И прежде чем верить критике Патриарха за его праведные высказывания о важнейших вещах и явлениях современного мира, сперва надо бы посмотреть на нравственный образ самих критиков. Сущность этих «товарищей» очень легко узнать по их делам. Взять хотя бы самый яркий пример «империи добра», США, которые, защищая «права человека», уничтожают «этих человеков» тысячами по всему миру. По сути, Патриарх словами о «глобальной ереси» бросил вызов именно этой силе.


Наш разум, омрачась слепым высокомерьем, 
Готов признать мечтой и детским суеверьем
Все, что не может он подвесть под свой расчет.
Но разве во сто раз не суеверней тот,
Кто верует в себя, а сам себе загадкой,
Кто гордо оперся на свой рассудок шаткий
И в нем боготворит свой собственный кумир?..
П. А. Вяземский, "Молитвенные думы", 1821 г.

 

Александр Чаусов

http://politrussia.com/society/koe-chto-o-khristianstve-311/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(20:53:05 / 24-03-2016)

Клинтониха же сказала - права человека,это права пяторасов. Это все,что надо знать о правах человека

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(20:59:13 / 24-03-2016)

Мышь, ну ты уж совсем.. Шо, неужели Клинтониха так и сказала? Про питорасофф?)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:06:46 / 24-03-2016)

Ты погугли.Можжжет не Клинтониха,а Кондолиза.Кто-то из их теток при власти нес такое. И не мышь, а Крыса

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(21:15:55 / 24-03-2016)

Оу, сори, сори, мисс..)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(21:36:46 / 24-03-2016)

А тетки ли это?)))

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:39:58 / 24-03-2016)

Пардон,я им под юбку не заглядывал

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:39:41 / 24-03-2016)

А у них там щас просто, можно и не заглядываться, а признать себя в другой этой, ойриентации

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(21:53:22 / 24-03-2016)

она, он сказала.

Киллари Гитлертон.

Аватар пользователя Александр П.

А я то думаю - про какую пятую расу нам говорят, а это пяторасы... :))))

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(20:58:37 / 24-03-2016)

Николай Карлович Сванидзе 

Это он человек-абажур?  Или гозман? В сортах жидов не разбираюсь, а гуглить лень  

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(00:00:02 / 25-03-2016)

Абажур - это гозман. Этот выродок еще и родственник ИВС по первой жене.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:04:45 / 25-03-2016)

Вот через предков-родственничков и зацепился за хорошие должности.

Но как отвратен внешне, а?

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(00:09:46 / 25-03-2016)

Большой мясистый нос, полные постоянно влажные губы, глаза навыкате, еле заметная картавость. Словом, похож он не только на грузина.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:15:01 / 25-03-2016)

Чёрт там разберёт насчёт его национальности, но с такими глазами на публике выступать нельзя,  пусть это и физический недостаток, но создающий устойчивое впечатление патологического лжеца. Как говорится - бог шельму метит.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(00:19:56 / 25-03-2016)

Вы еще не испорченная (в хорошем, не опошленном смысле 😉). Мое описание у вас стойких ассоциаций не вызвало 😄.

Кстати, это еще вопрос: лжец он или искренне верит в свою чепуху?

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:30:08 / 25-03-2016)

Ну что вы. Очень даже "испорченная" и со "стойкими ассоциациями". Как все нынче) Просто стараюсь отделить мух от котлет. У меня коллега-еврейка....очень старательная и умненькая женщина, приятно с ней работать.

ЗЫ: Во что они верят (гозманы и иже с ними) - я с трудом могу на себя примерить, попытка представить вызывает отвращение.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(00:33:18 / 25-03-2016)

Это не евреи. Этих только жидами можно назвать. И национальность, наверно, вторична - Бог метит 😄

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(21:00:25 / 24-03-2016)

В принципе, эта мысль - лейтмотив "Манипуляции сознанием" СГКМ. Но на нее никто не крысится, потому что подход атеистический. Прочитали, поахали, забыли и, дальше, любить себя, любимого.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:37:12 / 25-03-2016)

Можно подумать «Манипуляция сознанием» чем-то выделяется в ряду прочих [приличных] монографий на тему?
И да, на неё у господ либерального вероисповедания тоже вполне однозначная стойка. Почти как на Патриарха.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:02:46 / 24-03-2016)

у рабов есть права?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:03:22 / 24-03-2016)

Про права человека хорошо у Розова в "Конфедерации Меганезия" написано. Если коротко: права одного человека закачиваются там, где начинаются права другого человека.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(21:18:41 / 24-03-2016)

Это стандартное либеральное манипулирование.

Попробуй сам покопаться в философском смысле термина. 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:20:00 / 24-03-2016)

Когда говоришь коротко, всегда получается поверхностно. Лучше книгу почитать.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:26:20 / 24-03-2016)

Все, что написано в этой статье, можно перевести одной фразой: Патриарх под т.н. правами человека, возводимыми в абсолют, имел в виду пирамиду Маслоу, стоящую кверху ногами.

Muller(5 лет 10 месяцев)(21:26:16 / 24-03-2016)

Можно и по классике  - "Права не дают, права берут".

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(21:51:37 / 24-03-2016)

а иногда и отбирают.

Muller(5 лет 10 месяцев)(22:15:01 / 24-03-2016)

Да, если взявшие не могут их удержать.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(22:43:58 / 24-03-2016)

и сразу "прав тот, у кого больше прав".

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(21:14:59 / 24-03-2016)

Ну, а если серьёзно.. Вспоминается слоган из телевизионной рекламы: "Ведь ты же этого достойна.." Мы вырастили поколение потребителей и иждивенцев. Которым с детства внушали, что они этого достойны.. не ударив и палец о палец.. В этой связи вспоминаются русские старцы - отшельники-монахи. Вот уж, действительно, теперешнему поколению их не понять. Впрочем, почему только теперешнему? Пожалуй, всему послевоенному.. )

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(21:36:13 / 24-03-2016)

Мы вырастили поколение потребителей и иждивенцев. 

Может быть, тебя немного успокоит то, что нас самих такими вырастили. И мы не первое такое поколение.

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(21:56:19 / 24-03-2016)

Скажу просто.. Нет такого недостатка или порока, который я был бы не готов оправдать или простить российскому многонациональному народу.. Как когда-то сказал мне Иосиф Виссарионович:" - Другого народа у меня для вас нет.." Если не будет русских, то на кой чёрт мне сдалась эта планета, пропади она пропадом. Потому что, даже самый последний пьяница и бандит являются носителями русского языка и культуры. И они мне ближе самого рафинированного и утончённого европейца. Будь он француз, немец, англичанин и даже, не побоюсь этого слова, юкрейнианец..)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 1 месяц)(07:41:49 / 25-03-2016)

и Власова тоже?

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(09:30:02 / 25-03-2016)

Желаете поговорить про Власова, Ходорковского, Чубайса и иже с ними?)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя Luminance
Luminance(4 года 3 месяца)(21:23:17 / 24-03-2016)

Неьязя предоставлять полную свободу человеку. Иначе будет грех.

Muller(5 лет 10 месяцев)(21:26:57 / 24-03-2016)

Главный грех человека - воображать, будто он точно знает, что хорошо, а что плохо.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:39:44 / 25-03-2016)

В переводе на язык математики — условия решаемости задачи многомерной оптимизации и трудоёмкость построения графа зависимостей.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(21:37:49 / 24-03-2016)

... именно это Бог и сделал - предоставил человеку полную свободу выбора, правда дал свой закон и о последствиях нарушения предупредил.

Аватар пользователя Luminance
Luminance(4 года 3 месяца)(21:46:12 / 24-03-2016)

Нвсчёт полной свободлы выбора есть очень большие сомнения...

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(21:52:34 / 24-03-2016)

... полнейшая (люди даже смогли убить Сына Божия), но с ответственностью за сделанный выбор.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:55:58 / 24-03-2016)

Неа, не убивали.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(22:23:38 / 24-03-2016)

... неужто лечили, а он умер?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:55:19 / 24-03-2016)

Свобода - аббревиатура, Совести Водительство Богом Данное... Вот и думайте!

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(23:00:54 / 24-03-2016)

... о как, а я то гадал, не то "Северо-Восточное Ответвление Большой Объездной Дороги Армавира", не то "Средней Вместительности и Осадки Баржа Оснащенная Для Арбузов".

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:29:37 / 24-03-2016)

Переведем?)

"Этот мир построили люди, которых в детстве пороли ремнем".

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(21:40:00 / 24-03-2016)

хорошо написано yes

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:41:51 / 24-03-2016)

«В Новое время возникло убеждение, что главным  фактором,  определяющим жизнь человека, а  значит, и общества, является сам  человек.  Несомненно, это ересь, и не менее опасная, чем  арианство…

Угроза бизнесу? Стойло пустеет?

 

 

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(21:49:13 / 24-03-2016)

мозги у тебя пустеют. Этой теме 2000 лет

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:52:04 / 24-03-2016)

Какая замшелая тема! И что?

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 7 месяцев)(21:48:35 / 24-03-2016)

В Библии не сказано, что сотворенный человек имел какие-то права!

В Библии не сказано, что человек получил какие-то права после грехопадения.!

В Библии и права Бога подвергаются сомнению.... на что Бог отвечает, что он создал Бегемота и Левиафана и право силы выше всяких остальных прав.

Таков и право человека - право сильного, право господства.

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя Александр П.

Не бегемота, "бехемот" - "звери" или "чудища" на иврите. Читайте оригинал, переводчики ошиблись.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:00:46 / 24-03-2016)

מפלצת Так что-ли? Явно первая буква не бет.)))

Аватар пользователя Александр П.

בהמות/בהמה   зверь/звери

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 5 месяцев)(21:52:13 / 24-03-2016)

Права - это весьма абстрактное понятие. Гораздо боле абстрактное, свобода или Бог. Потому что когда эти два слова появились, мы не знаем - они были как будто всегда. Но слово право как самостоятельно понятие, появилось как раз примерно 400 лет назад - в трудах англосаксонских мыслителей. До этого существовали два слова - привилегия и повинность. Эти две стороны отношений между вассалом и сеньором были уравновешаны для всех сословий, одно без другого не могло быть, если человек хотел выжить в те времена.
Никакого "естественного" права в природе ни у кого нет. Нет права на жизнь - есть сама жизнь и потребность ее защищать. Нет права на имущество - есть возможность присваивать со всеобщего согласия, что плохо лежит или получать от других ништяки, по идее - те которые необходимы для сохранения как раз жизни, здоровья, продолжения рода и т.д., ну или могут оказаться необходимыми в гипотетической ситуации, хотя никакая страховка не бывает абсолютной: и золото иссякает, и царства распадаются и т.д.
С точки зрения природы, человек права действительно берет, а не рождается с ними, либо ему их дают, опять же, другие, по общему согласию некого социума - но это не значит, что в другом социуме эти права не ограничат или не отменят вовсе, хотя бы просто потому что чужаки в нем не нужны.
С точки зрения христианства, Бог тоже не давал человеку никаких прав. Только заповеди и заветы (обещания). То есть повинности и привилегии. Причем повинности - как и в истории всех народов от древнейших времен - порождают привилегии, но никак не наоборот. Ты нужен ровно постольку, поскольку приносишь какую-то пользу, только потому ты есть нечто неопределенное, востребованное к бытию, и уже из этого вытекают те блага, которыми ты пользуешься ровно для того чтобы хорошо исполнять свою роль. Это - цельное гармоничное бытие, здесь нет атомизации, нет отчуждения - каждый на своем месте.
Хорошо ли это? Нам кажется что это слишком, мы так дорожим нашим нежным, как содержимое сырого яйца, внутренним миром, нашими капризами и похотями - да мы буквально одержимы ими, и не дай бог кто нам слово поперек них скажет! От хорошей ли это жизни? От слишком хорошей! Все эти права человека - блажь, мы с жиру бесимся, слишком человечество стало многочисленно, богато и исполнено спеси - при том что ни эксплуатация, ни грабеж, ни насилие сильного над слабым никуда не девались. Напротив, возможность унижать, отнимать блага и притеснять ближнего, не боясь ответа перед Небесами - вот что лежит за идеей о "правах человека". 
То что его св-во осмелился затронуть столь фундаментальную проблему - это огромное мужество, смелость и большая радость, потому что проблема назрела уже несколько веков как - подобно огромному, множественному гнойному нарыву.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:35:59 / 24-03-2016)

В мемориз!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:42:24 / 24-03-2016)

yesyesyes

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 7 месяцев)(22:00:53 / 24-03-2016)

Может это и звери, но под описание подходит бегемот.... ну  и русский перевод  это утверждает.....

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(22:08:09 / 24-03-2016)

(не читая)

кукареканье ПГМ

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(12:48:16 / 25-03-2016)

В Бобруйск, жывотное!

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Добродей
Добродей(5 лет 3 недели)(22:09:04 / 24-03-2016)

В общем-то, предстоятель Русской Церкви ничего удивительного для православного человека и, шире, для любого верующего, придерживающегося традиционного вероисповедания, не произнес

вот это ключевой момент. я ничего не имею против того, чтобы верующие добровольно ограничили себя в правах, если им это помогает от чего-нибудь спасаться.

а я - не верующий. патрирах для меня никто. и если это хоть в какой-то мере обращено ко мне, я не оценю. и не надо заворачивать исторгнутую патриархом какашку в "красивую" обертку.

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(22:13:24 / 24-03-2016)

Не умеешь - научим, не хочешь - заставим.. )

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя Добродей

ну на самом деле учить надо тебя, а заставлялка твоя - не выросла )

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 10 месяцев)(22:25:02 / 24-03-2016)

 Ты не совсем конченный человек, если тебе "обёртка" понравилась. Осталось понять, что это не обёртка, а развёрнутая спецификация содержимого речи патриарха.Причём это не мнение патриарха, а суть ортодоксального христианства. И патриарх не оговорился, и никто его не выгораживал, как тебе показалось. 

Аватар пользователя Добродей

да и хрен с ней.

самоудовлетворяйтесь ортодоксально.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(00:23:51 / 25-03-2016)

Не многовато ненависти и желчи? Если Патриарх для вас никто, то и мнение его вас заботить не должно. Проходите мимо и не срите.

Аватар пользователя Добродей

как там? "если человек говорит, что хочет вас убить - просто поверьте ему".

кроме патриарха есть еще вроде бы народные типо депутаты, для которых напротив я - никто, а патрирах - авторитет. 

они могут сделать законом любые хотелки патриарха. и уже делали такое не раз.

к сожалению слишком много людей предпочитают думать, что это шутки. но поверят и они.

кстати говоря, когда это случиться хамлу вроде вас придется очень глубоко прятаться и не отсвечивать) очень больно будет за какой-то сраный крестик на ниточке. русский бунт - он такой. налетает внезапно и состоит из крайностей. ;)

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(09:26:31 / 25-03-2016)

Хотелки - это у вас. А Патриарх озвучивает мнение всей Церкви.

автор статьи прав в том, что для православных Патриарх не сказал ничего нового. Прочитайте внимательнее статью, особенно ту ее часть, где говорится об отношении христиан к правам человека.

А для общечеловеков это прям откровение такое, ага. Все все прекрасно знают и понимают.

и уж на вашу личную свободу Патриарх точно никак не покушается. 

Аватар пользователя Добродей

и уж на вашу личную свободу Патриарх точно никак не покушается.

после законов "о защите чувств верующих" и "запрете на проверке священных текстов на экстремизм" подобные заявления патриарха выглядят как подготовка к покушению.

проблема состоит исключительно в этом.

Аватар пользователя glohaust
glohaust(1 год 11 месяцев)(22:14:47 / 24-03-2016)

На самом деле, слова Патриарха передают куда более глубокую мысль о человеке, его правах и любви.

Всю жизнь мечтал узнать о любви от Гундяева табачника. Это смех патрирх заваливший сигаретами страну используя церковь для ввоза учит чему то.  Полукриминальная личность. Духовный наставник!! мать его! 

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 6 месяцев)(23:14:54 / 24-03-2016)

Есть сказки. Их рассказывают маленьким человечкам( детям) для формирования начального этапа в понимании плохое\хорошее и чувства меры.

Религия - продолжение. Для тех, кто по каким-то своим психологическим причинам оставил картину понимания на схожем уровне.

Творец - не значит бог. Бог у вас в голове, у каждого свой....

Право - замена скрытого понятия я могу.

Вот только ваши возможности всегда пересекаются с возможностями других. И далее уже идёт отношение решительности того, с кем они пересеклись.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:22:36 / 24-03-2016)

Вот про "у каждого свой"- это можно трактовать, как - "кто во что горазд"- кто, как Прометей, а кто во все тяжкие, включая копрофильство и прочие "прелести". Не лучше ли толковать, как некий стандарт. Правило для всех, которое переступать невозможно. Но правило не в законе, а в некоем общем информационном поле (т.е. свод правил, принятый добровольно каждым)

Своеобразная  пирамида Маслоу, только не для отдельно взятой личности, а для социума в целом.

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 6 месяцев)(23:41:06 / 24-03-2016)

Вот в меру своего понимания и испорченности вы и придумываете(трактуете).

Бросьте это и избавитесь от проблем. Хотите огрести их, тогда добро пожаловать в этот мир психически больных с последующими трактовками. Где у каждого свой личный бог...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:55:42 / 24-03-2016)

Гм. Так это ж вы написали по личного бога в голове у каждого. 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(23:50:52 / 24-03-2016)

комменты духовно кастрированных богоборцев доставляют!

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:54:35 / 24-03-2016)

Тоже наслаждаюсь.

Странно... я думала - ты из них.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(00:38:15 / 25-03-2016)

Тоже наслаждаюсь.

Наслаждаешься? То есть, ты уже ощутила ту глубину мироощущения, где проходит это понимание макрокосмоса в себе? 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(00:21:55 / 25-03-2016)

Сванидзе Кловун написал в блоге на «Эхо Мацы» следующее

«То есть Его Святейшество называет ересью то, что последние 500 лет [Реформации] человечество (всеересь на Западе. - прим.) называет словом "гуманизм". Это когда человек ТВАРЬ дрожащая очкующая из труппы кловунов ереси Жидовской, ее жизнь, ее счастье, ее Права – в Центре всего, важнее всего на Земле. Это призыв к нелюбви? Тогда где здесь [наш] Бог?». Мойшиах!

Бога здесь нет от слова Абсолютно... Антихрист, его жизнь, его счастье, его и Сына бога иудейского (Иуды) стада заблудших баранов и овец Права - в Центре всего текста, а попытка ереси Жидовской с ресурса труппы кловунов из этой сраны (Ухо Маци, которую спонсируют за счет лохов сброд деффективных акционегров ОАО Газпром) публично пришить  Патриарху, всего лишь одному из представителей Государства т.е. Русских Народов, 282-ю: довольно таки да, забавна - бгг

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(00:35:02 / 25-03-2016)

Все в этой стране бьются в десна друг с дружкой и примиряются в Единой всеереси - экуменизме и готовятся (там... за бугром и здесь) отмечать пятое столетие Реформации, а потому: «Для будущего Единой всеереси, — отметил герр Канталамеssа, — жизненно важно не упустить эту возможность и не оставаться узницей своего прошлого», потому что Антихрист «посылает Своего Агела и дары его сектантам разных инославных сообществ этой страны, даже тем, которые считались (де-юре, но не де-факто) наиболее отдаленными от нее». 

Но к сожалению Единой всеереси, еще есть православные Христиане, которых нужно убедить, что войны с ней уже давно закончились и «Мир забыл своего Спасителя, — Тьма мира, Антихрист с ними, а его стадо заблудших баранов и овец теряет время в спорах и дисскуссиях между собой» вместо того, чтобы воспользоваться моментом на Востоке ближнем/дальнем: http://sib-catholic.ru/o-kantalamessa-vosstanovit-edinstvo-mezhdu-katoli... - хехе

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:42:04 / 25-03-2016)

источник - радио ватикана. Несерьёзный источник. Нужно было привести что-нибудь из Торы, к примеру.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(00:50:58 / 25-03-2016)

Нужно было привести что-нибудь из Торы, к примеру.

Так приведи, или только мелко "поднабросить" можешь? 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(01:14:56 / 25-03-2016)

Гы, ее "Нужно было привести что-нибудь из Торы, к примеру..." ПРЕДПОЛАГАЕТ что она как и кловун Сванидзе и т.д. исТОРЫк  т.е.  сидя в сыром подвале оного из филиалов ватиканской синагоги РАСПОЛАГАЕТ ресуррсом для того  того, чтобы с приведенным мною (сцылко) сравнить - хехе

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(01:33:53 / 25-03-2016)

Дьявол предлагает ПРЕДПОЛАГАЕТ заменить Бога властью, хлебом, чудом, наконец. Чтобы затащить человека в ад. Не дать человечеству ЛЮДЯМ шанса на спасение, которым предлагает РАСПОЛАГАЕТ Христос.

Бог не комивояжер Дьявол из... Церкви™ - масонской ложи лавки в этой стране.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(06:38:45 / 25-03-2016)

Православный ИГИЛ конечно здорово расчехляется, но картинку вонючее попьё выбрало по своим хотелкам, а не по реальности

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(09:03:02 / 25-03-2016)

Патриарха можно понять. Церковь вроде бы начала восстанавливать свое влияние после СССР, а тут на тебе. Права человека, новые технологии, всеобщее образование, доступность информации. Даже неофициальный статус дефолтной религии уже не помогает - приходы стремительно падают. Как и любой толковый менеджер, Патриарх начинает последовательно решать эти проблемы.

- Всеобщее образование? Отменить нельзя? Хорошо, запихнем "основы православной культуры" в школы. (Но что-то не очень пошло, мало выбирают ОПК. Теперь предлагают вести все время обучения, а не только в 4 классе).

- Права человека? Объявим ересью.

Пока непонятно как быть с доступностью информации - запрещать книги уже не получается (а как было хорошо в 18 веке? Не понравился астрономический календарь - запретили и изъяли). Да и со скоростью освоения технологий у такого консервативного института как церковь дела не ахти.

Ведь чем так опасны для церкви права человека? Основы идеологии церкви - "человек - раб божий". Заповеди и правила поведения составлены таким образом, что любой человек будет постоянно их нарушать. И им будет легко управлять через чувство вины. А права человека эту возможность уничтожают. Как так, наказуемость только по суду? Свобода вероисповедания? Равенство перед законом?Свобода слова?

Это все подрывает основные, складывавшиеся веками, инструменты церкви по распространению влияния. То есть это - конкурирующая идеология. Что делают с идеологией-конкурентом? Запрещают или противопоставляют свою. Запретить не получается, у нас в конституции они прописаны (конституция вообще плохая штука для церкви "Россия - светское государство"). Остается противопоставить. Поэтому не случайно в конце речи патриарха мы слышим призыв идти проповедовать.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:20:42 / 25-03-2016)

Основы идеологии церкви - "человек - раб божий". Заповеди и правила поведения составлены таким образом, что любой человек будет постоянно их нарушать.И им будет легко управлять через чувство вины. А права человека эту возможность уничтожают. Как так, наказуемость только по суду? Свобода вероисповедания? Равенство перед законом?Свобода слова?

Божьи заповеди ( Старый завет)

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 
3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 
4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой –суббота  – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 
5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6. Не убий. 
7. Не прелюбодействуй. 
8. Не укради 
9. Не лжесвидетельствуй. 
10. Не пожелай ничего чужого.

Христовы заповеди (Новый завет)

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (…).

Заповеди Блаженств – декларация христианских нравственных ценностей. Здесь содержится все необходимое для того, чтобы человеку войти в истинную полноту жизни. Спаситель расширяет и возвышает смысл древних заповедей, внушая людям стремление к идеальному совершенству и начертывая путь к этому совершенству.

Десять заповедей даны были ветхозаветным племенам, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость.  Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а новозаветный – есть закон Божественной любви и благодати. Они не противоречат, но взаимно дополняют друг друга.

 

И как они Вам мешают быть "свободным" и иметь права?

 

 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(11:07:02 / 25-03-2016)

Мне - никак, я не принимаю на себя обязательства следовать их правилам. Но настырные попытки РПЦ пролезть на государственный уровень меня напрягают (закон о защите чувств верующих, как пример удачной попытки). Ветхий завет - та еще книжка, определенным местам Стивен Кинг позавидует. Не случайно у нас на законодательном уровне пришлось запрещать признавать священные книги экстремистскими.

Теперь о заповедях. Начнем с первого пункта:

> 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Это что такое? У нас между прочим светское государство, да еще и многоконфессиональное. А этот пункт у человека сразу же уничтожает право выбора. "Веруй только в меня, в других богов нельзя." А еще человек может быть агностиком. Или атеистом.

Продолжим вторым:
> 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 

Теоретически пункт хорош. Но тут уж церковь сама не удержалась. Куча икон, святых, которым принято поклоняться. Это что такое? Самое прямое нарушение данной заповеди.

Ну и.т.д., я могу так каждый по косточкам перебрать.

Далее, если вы внимательно прочитаете мой пост, вы увидите там не просто "заповеди", а "заповеди и правила". Церковь же много к чему обязывает своих прихожан, не только заповеди соблюдать. Например, пытается запрещать секс до брака. А сам брак хочет сделать нерасторжимым. Что противоречит законам и практике современной жизни. Рекомендую почитать "Основы социальной концепции РПЦ" - крайне занятное чтиво, а главное официальное (принято на Архиерейском соборе 2000 года).

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(11:39:49 / 25-03-2016)

 Не случайно у нас на законодательном уровне пришлось запрещать признавать священные книги экстремистскими.

Разве под это определение ( священные книги) попадает только Библия? Да и Ветхий завет потому и Ветхий оттого, что был до РХ...

1.Это что такое? У нас между прочим светское государство, да еще и многоконфессиональное. А этот пункт у человека сразу же уничтожает право выбора. "Веруй только в меня, в других богов нельзя." А еще человек может быть агностиком. Или атеистом.

Если Вы христианин, то Вы свой выбор сделали ( и в этом смысле у Вы не можете "бегать" по богам), если нет, то этот пункт Вас не касается, т.к. у нас светское государство.

2. Теоретически пункт хорош. Но тут уж церковь сама не удержалась. Куча икон, святых, которым принято поклоняться. Это что такое? Самое прямое нарушение данной заповеди.

Иконы - образ, которому не поклоняются, а ПРЕКлоняются в знак почитания.

Святые - это не кумиры, а нравственные ориентиры. Понятно, что их жизнь и служение не у всех (не христиан) вызывает уважение, т.к. она полна либо ограничений либо страданий, а это , как я понимаю не Ваш выбор...

Ну и т.д. 

 Церковь же много к чему обязывает своих прихожан, не только заповеди соблюдать. Например, пытается запрещать секс до брака. А сам брак хочет сделать нерасторжимым. 

Я так понимаю - это основная претензия,т.к. именно ее Вы назвали первой и единственной....

 "Основы социальной концепции РПЦ" - 

Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем.

Интересно, а как Вы "видите" подобный документ? Что бы вы из него изъяли или добавили?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(14:02:22 / 25-03-2016)

 Разве под это определение ( священные книги) попадает только Библия? Да и Ветхий завет потому и Ветхий оттого, что был до РХ...

Нет, не только. Коран в этом плане даже ветхий завет переплюнул. Но корни этого закона растут из обращения в суд с требованием признать ветхий завет экстремистской литературой. 

Ну и т.д. 

Я нисколько не сомневался, что вы найдете разумные (на ваш взгляд) контр-доводы. Но мы тут с вами к консенсусу не придем, потому что вы смотрите на это как религиозный человек, а я - как светский. Например, вы считаете очевидным разделение "кумир"/"нравственный ориентир", а я в контексте святых считаю это одним и тем же понятием.

 Я так понимаю - это основная претензия,т.к. именно ее Вы назвали первой и единственной....

Если вы не заметили, я привел два примера. Причем оба запрета являются весьма важными для манипулирования паствой. На самом деле там очень много таких вещей. Тот же запрет ЭКО. Просто лениво перечислять очевидное.

Интересно, а как Вы "видите" подобный документ? Что бы вы из него изъяли или добавили?

Я не причисляю себя к православным христианам, поэтому внутренние документы РПЦ - не мое дело. Я бы не их трогал, а поправил наше законодательство. Отменил бы налоговые льготы для церкви, заставил бы поставить кассовые аппараты, вести бухгалтерский учет и платить налоги. Отдельно запретил бы инвестировать пожертвования в аффилированные бизнесы. И никакого "взаимного безвозмездного одаривания". Но это мои фантазии.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:03:49 / 25-03-2016)

Но корни этого закона растут из обращения в суд с требованием признать ветхий завет экстремистской литературой. 

Ну, вероятно, люди,обратившиеся в суд, придерживаются Ваших взглядов -антирелигиозных, потому как другим это в голову не придет...

Например, вы считаете очевидным разделение "кумир"/"нравственный ориентир"

Это не я считаю- это так и есть, если это знать, а не предполагать:

Значение слова "Кумир":

1.Изваяние языческого божества; идол ( по Ефремовой)

2. Изваяние языческого божества, идол

 переносн: Предмет слепого поклонения. ( по Ушакову)

3 . изображение, изваяниеязыческого божества; Идол, истукан или болван 

  переносн: предмет бестолковой любви, слепой привязанности. 

Кумиропоклонничать, быть язычником; | *поклоняться мамону, мирскому, великим мира  сего. ( по Далю)

Нравственный ориентир -  это представление человека о том, что подлежит одобрению или осуждению, что правильно, допустимо, а что неправильно и недопустимо.

 я привел два примера

да хоть десять, но суть у этих примеров одна ...

Просто лениво перечислять очевидное.

да, не вижу смысла и дальше говорить о нравственной чистоте, а государство и Церковь разберутся в своих взаимоотношениях...

 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(20:00:25 / 25-03-2016)

 Ну, вероятно, люди,обратившиеся в суд, придерживаются Ваших взглядов -антирелигиозных, потому как другим это в голову не придет...

А причем здесь взгляды людей? Эти книги действительно содержат экстремистские призывы. Оно конечно понятно почему, в те времена нравы были попроще, а слово "гуманизм" в лексикон еще не вошло. Поскольку религия - это религия, то однажды составленные священные книги (не могу применить слово "написанные" в отношении библии - ибо это сборник пересказов пересказов пересказов ... пересказов) в дальнейшем не обновлялись. А время идет, мир меняется. Но закон есть закон, он должен выполняться. Пришлось для священных книг такой вот костыль делать.

Это не я считаю- это так и есть, если это знать, а не предполагать:

Значение слова "Кумир":

Вы ссылаетесь на русское значение слова? Рекомендую заглянуть в оригинал, он на другом языке. Кстати, даже в синодальном переводе далее есть про изображения: "и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли." Иконы как раз попадают под это определение.

Понятно, что церковь всячески пытается отмазаться и сказать что у нее правильные идолы, а у остальных - нет. Но для меня, как нерелигиозного человека, процесс взаимодействия выглядит абсолютно одинаково:

Притопал ножками к идолу/иконе/картинке/мощам/святому месту, предложил жертву (Еду, цветы, алкоголь, свечи. Кто что любит). Затем помолился и попросил сущность о том, в чем считается она разбирается. Обычно это какие-то бытовые/житейские проблемы.

Христианство хочет доказать, что с иконами так делать кошерно, а с тотемом перуна - нет? Ну ок, верующих убедит. Вера в принципе не предполагает анализа и наличия сомнений. Надо признать, что заход получился весьма удачный. На Руси христианство буквально за несколько десятков лет выпилило конкурирующие религии и стало провайдером-монополистом в вопросе общения с высшими силами. 

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:26:28 / 26-03-2016)

 Возможно, Вы и не религиозный человек, но, без сомнения, - верующий....

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(02:34:27 / 27-03-2016)

Нет, верующим я не являюсь (от слова "совсем"). Когда-то давно, в детстве, верующим был. Лет так до 15ти. В семье было много верующих, затянули. Ближе к совершеннолетию стал проверять работу всех этих молитв и прочего. Оказалось - нифига не работает. Тогда верующим быть перестал и долго потом не мог, понять почему я так долго верил и не сделал проверки раньше. Ну а недавно узнал про Brain Science и когнитивные искажения. И тогда понял, почему обманывался.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:44:09 / 27-03-2016)

Вы верите в то, что Вы не верите, а это то же вера... Вера - это не только вера в Бога, но и вера в пустоту...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(14:10:51 / 27-03-2016)

Вы поняли, дорогая, что он сказал?)

Я смеялась так, что соседи снизу стучать начали. Он проверял действенность молитв)

Это он так с Богом поторговаться пытался: мол, я тебе молитву, а ты мне -запрашиваемые мною нищтяки. Ыыыы))

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:13:20 / 27-03-2016)

потребитель....

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(01:02:44 / 28-03-2016)

А вы никогда не проверяли?)

Тут совсем не о "торге с богом", как вы себе это представили. В христианстве есть множество весьма утилитарных молитв, действие которых можно проверить. Взять хотя бы классическую молитву "за здравие". Помолились за человека и проверили - стало ли ему лучше. Тут можно возразить, что возможно молящийся не обладает достаточным уровнем веры для физического проявления молитвы. Но тут ведь всегда можно обратиться к сертифицированным профессионалам - молитвы "за здравие" есть в стандартном прейскуранте любой церкви.

Кроме того, существует ряд икон, которым приписываются некоторые чудотворные свойства. Алгоритм действий там простой - поставил свечку, попросил и наблюдаем за дальнешими действиями.

Существуют и вполне серьезные исследования на данную тему. Например: http://www.ahjonline.com/article/S0002-8703(05)00649-6/abstract

Замеряли воздействие молитвы на послеоперационное восстановление. Результат - никакого эффекта.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(01:24:30 / 28-03-2016)

Ужас какой. В жизни ни разу не пришло в голову что-то требовать от Него. Впрочем, стаж у меня тоже маленький.

Да и не воспринимаю я Веру, как утилитарную помощь в хозяйстве и быту. Это, скорее, восхождение над собой. Проверка, могу я чем-то пожертвовать ради Родины, к примеру. Ради людей, которые для тебя вовсе даже не знпкомцы. Защитить от унижения чужого человека, даже если тебе за это прилетит по первое число. А, также - обалденное чувство единения с огромной чередой своих предков, и землю пахавших, и воевавших, и умиравших. С крестом на шее. И они где-то есть Там, и смотрят на меня строгим проверяющим взглядом.

А вы о каких-то утилита. Жесть. Честно....читать такие строчки аж страшновато как-то.

Ладно, сударь....спокойной ночи. Завтра рабочая неделя начинается)

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(11:15:06 / 29-03-2016)

Ну вот видите, вы веру используете по-другому. Для вас это удивительно? Для меня - нет, я уже давно понял что люди мыслят по-разному. Кстати, то как вы рассматриваете веру не является религиозной монополией. В тех же весьма атеистических нидерландах крайне развито волонтерство. А оно по сути - тоже жертва ради абсолютно незнакомых людей. Альтруизм - известная особенность человеческой психики. Чувство причастности к какой либо группе людей - тоже один из наших "когнитивных инстинктов". Именно из-за него люди болеют за "свою" команду в футболе, хотя никогда не имели к ней никакого отношения. На нем основано чувство гордости за страну. А в комбинации с "инстинктом альтруизма" дает возможность государству использовать людей.

Оговорюсь сразу, что не вижу ничего плохого в том, что вы канализируете свои "когнитивные инстинкты" при помощи религии. Просто сообщаю, что это не единственный способ.

Я-то поначалу тоже утилитарные приложения веры не рассматривал. Но однажды мне захотелось проверить - работает ли реально религия, или это все сказки. А для тестов нужны проверяемые вещи. Иначе мы будем иметь дело с т.н. чайником Рассела. Т.е. то что религия обещает жизнь вечную (после смерти) - это конечно заявка неплохая. Но вот отзывов о данной услуге мы собрать не можем. Не научилась еще наука общаться с мертвыми. Да и попы в этом тоже не сильны. Вот и пришлось брать для тестов исключительно утилитарные части.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(00:50:39 / 28-03-2016)

Это совсем не одно и то же. Вера подразумевает признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки. В данном случае я провел серию проверок, которые указали на не рабочесть христианской модели.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:59:55 / 28-03-2016)

Дьявола вызывали? Шестиконечную звезду рисовали?

Нет?

Тогда незачот.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(14:04:08 / 25-03-2016)

Не мечите бисер - бесполезно.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:55:20 / 25-03-2016)

Свободный в кавычках это ЗАВИСИМЫЙ... допустим от наркотиков и т.д. власти. Первые люди которыми можно как государством РУКОВОДИТЬ, а не сброд которым можно управлять и манипулировать Дьяволу: были сотворены Богом безгрешными, и им как существам свободным предоставлено Право добровольно, при помощи Божией благодати,  усовершаться в добродетелях для того, чтобы в добре непоколебимо утвердится на физической территории (Земле) и во власти. 

Безгрешность же общества сброда гражданских челоВЕКофф этой неконкретной страны... 404 (Запада и т.д. Израиля), была и есть величина относительная и неабсолютная; лежит она в "свободной и незалежной" воле раба из стада баранов и овец заблудших Дьявола, а потому не есть необходимостью естества физического. То есть «челоВЕК - раб Божий мог не грешить» как Иуда и стадо иудеев, а НЕ «челоВЕК - раб Божий не мог грешить».как Иуда и стадо иудеев т.е. лишенные Божией благодати, допустим вНА физической территории масонского символа (аэропорт в Гаване) на о. Куба и т.д. ватиканского Израиля.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(10:16:16 / 25-03-2016)

Вера отцов, вера предков? Нее, не знаем. Но плюнем. Ведь это так здорово иметь право безнаказанно плюнуть.

(Это я комментарии некоторых "право имеющих" прочитал).

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 7 месяцев)(19:33:02 / 25-03-2016)

Гундяев может и был табачником, но сейчас он патриарх  Карилл.

И за его спиной не только нынешние верующие, но десятки поколений православных.

В том числе и сотни тысяч замученных и расстрелянных священномучеников,      бесконечные годы их лагерей,  ссылок и мук.

Готос патриарха - это голос всей церкви.

Потому ка ставит патриарха Бог.

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(21:20:44 / 25-03-2016)

Диагноз ПГМ.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...