Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

СМИ: основной целью террористов в Бельгии должны были стать АЭС

Аватар пользователя sevik68
АЭС "Тианж"

Основной целью террористов должны были стать бельгийские атомные электростанции, но арест участника группы - Салаха Абдеслама заставил террористов ускорить действия и совершить взрывы на транспорте.
Об этом сообщила в четверг газета La Dernière Heure.

"Арест Абдеслама обезглавил брюссельскую террористическую ячейку и позволил избежать более масштабных терактов, одной из целей которых должны были стать бельгийские атомные электростанции", - сообщила газета со ссылкой на источники в силовых структурах.
"Смертники братья Бакрауи, которые привели в действие бомбы в аэропорту и в метро Брюсселя, были именно теми двумя неназванными лицами, которые в декабре установили скрытую камеру перед домом руководителя бельгийской атомной программы. Кроме того, именно им принадлежат видеозаписи подходов к дому и маршрутов движения этого человека продолжительностью несколько десятков часов, которые полицейские обнаружили в ходе антитеррористической операции в квартире другого члена этой же террористической ячейки и подозреваемого в парижских терактах Мухамеда Баккали", - отмечает газета.
"Сегодня данные следствия свидетельствуют, что именно братья Бакрауи осуществляли эту съемку", - подчеркивает Derner er. Помимо этого газета напоминает, что именно АЭС "Тианж" на юге Бельгии стала одним из объектов, эвакуированных властями сразу после взрывов в Брюсселе.


ТАСС

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Амон
Амон(2 года 2 месяца)(11:16:01 / 24-03-2016)

да ладно, ерунда это. аэс поясом шахида не взорвешь.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(11:18:40 / 24-03-2016)

Так-то наверно да ... Но ...

Взрывы в столичном аэропорту Бельгии организовал террорист-смертник, на месте происшествия обнаружены три пояса шахида.

Три пояса, Карл !!! А с тремя поясами шахида они ого-го что могли !!!

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(2 года 9 месяцев)(12:07:57 / 24-03-2016)

Переведу на человеческий: терракт это не 30 застреленных.. в первую очередь это страх.. 30 убитых это побочка основного эффекта.

Основные последствия : стоящий сутки город.. без всего транспорта, с полуживой мобильной сетью, с истерией, с приведенными в боеготовность войсками (а это тоже недешево), с закрытыми границами.

 

Нет нужды пытаться бабахнуть АЭС.. важен факт захвата.. повреждение теплопровода - паника, давление на ядрен индустрию, мож даже другие аэс остановят, если терроры осилят что-то с активной зоной или охлаждением сделать.. перебить подачу в сеть до блэкаута - весьма немалый урон..

Аватар пользователя cpr
cpr(2 года 3 месяца)(12:43:04 / 24-03-2016)

Полностью отрубить от АЭС нагрузку означает автоматически аварию на АЭС. Укропы когда часть нагрузки рубанули подрывом ЛЭП за малым не устроили аварию.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(13:03:57 / 24-03-2016)

О господи ... Да уперлись вам эти подстанции/ЛЭП и АЭС ... Или аэропорты, вокзалы и метро ... Которые изрядно защищены автоматикой и охраной. А представьте на минуту, что в час Ч на всех говнокачках города-миллионника вывести из строя перекачивающие насосы ? Как быстро город утонет в фекалиях ? Как долго все это разгребать придется ? Хотя конечно - террорист взорвавший АЭС звучит круче, чем уничтоживший говокачку ...

Аватар пользователя BAE
BAE(4 года 10 месяцев)(13:37:41 / 24-03-2016)

Вы удивитесь, но это не так просто сделать. )))))))

И система резервирования (больше одного насоса), и чугунные (кроме вертикальных) насосы. Про погружные насосы вообще молчу. ))))

Представляете, Вы приходите взрывать станцию, а там, кроме большого глубокого бассейна дерьма, больше ничего нет? )))))

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(13:45:06 / 24-03-2016)

Так это ж ещё лучше! Грузовик с порохом разогнал и бульк в дерьмо, а там только кнопку нажать как до дна дойдёт - И СРАЗУ ВЕСЬ ГОРОД В ДЕРЬМЕ! :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(17:07:14 / 24-03-2016)

>>>Да уперлись вам эти подстанции/ЛЭП и АЭС ... Или аэропорты, вокзалы и метро ... Которые изрядно защищены автоматикой и охраной.

Десятки километров ЛЭП 110 кВ не защищены ни кем. Трансформаторы на подстанциях 110-10 кВ стоят под открытым небом.

Вывести из строя пару опор, или прострелить калибром 12,7 трансформаторы - вообще не проблема.

Так что правильно говорят. для создания аварийной ситуации на АЭС достаточно отключить ее от сети.

Про диверсии на КНС. Подсчитайте сколько их в городе миллионике. Сотни. А теперь представьте себе, как сорганизовать кучу диверсионных групп (сотни человек), участвующих в балагане. Обязательно будет утечка информации.

Кстати, отключение электричества приведет к прекращению подачи воды и останову работы канализации.

Аватар пользователя Подольский

Полностью отрубить от АЭС нагрузку означает автоматически аварию на АЭС.

Бред.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(17:09:03 / 24-03-2016)

Не бред. Придется останавливать реактор в короткие сроки, или генераторы накроются.

Хотя, если градирни рассчитаны на конденсацию всего парового потока, то в этом случае реактор гасить не надо.

Аватар пользователя Подольский

У нас применяются различные алгоритмы ускоренной разгрузки блока при потере потребителей, никаких повреждений РУ или топлива при этом не происходит. У бельгийцев, подозреваю, примерно все так же.

Аватар пользователя ParabelluM
ParabelluM(2 года 9 месяцев)(12:25:24 / 24-03-2016)

Первый пробивает внешний контур - забор. Второй бежит на здание и пробивает в нем дыру. А третий уже бежит обнимать реактор!! laugh

Аватар пользователя Пепелац

Хорошая у вас трава, где берете? 

Корпус реактора расчитан на падение самолета, ваши пара кг тротила для него тьфу!

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(2 года 9 месяцев)(14:19:45 / 24-03-2016)

А на кузов термитной смеси корпус рассчитан?

А насосы давления на аммониевый фугас рассчитаны?

А взлетевшая в воздух комната управления реактором панику во всей европе не устроит?

А литиевый пожар(достаточно легко организуется акб электроники) где-нибудь поближе к блокам хранения ядрен материалов?

 

Опять же - наверняка все это не сработает, или нанесет минимальный ущерб.. ну максимум стопорнет аэс.. но важен факт террора, паника, экономический ущерб и недоверие..

МАГАТЭ потом на коленях с лупой облазит потерпевшую АЭС и все однотипные как минимум. И повод позакрывать атомку в европе вообще.. тему эту все так же мусолят..

И все ровно по сценарию Alex'а - шатнет европейский энергорынок с минимальными издержками..

Аватар пользователя Пепелац

Ну-ну, писателей-фантазеров у нас много, так что в очередь...

Голливудских боевиков надо меньше смотреть laugh.

Чтобы нагнать паники насчет ядерной энергетики, достаточно пустить слух, чем с шашкой на танки кидаться. А с этой задачей западные СМИ без всяких террористов отлично справляются.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(17:22:34 / 24-03-2016)

И вот все Ваши гениальные идеи замените на падение авиалайнера с нескольким десятком тонн керосина в баках, и учтите, что это всё предусмотрено конструкцией перечисленных Вами объектов в качестве проектной аварии. Ферштейн?

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(2 года 9 месяцев)(20:22:06 / 28-03-2016)

ясен абзац, что я не спец в террористической деятельности, я про принцип.. Так или иначе - беды на захваченной станции натворить можно..

в том и проблема, что летать смертники научились.. терь хотят научиться учинять бадабум..

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 8 месяцев)(11:23:55 / 24-03-2016)

Надо подключить специалистов с АШ, чтобы подсказали куда надо прислонятся с поясом шахида на бельгийской АС. 

А если серьезно, то машину кустарно набодяженного аммонала кто им помешает загнать на территорию АС? Пока похоже у них одно препятствие - "не было приказа".

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:41:49 / 24-03-2016)

толку ноль - наши ВВЭР даже не почешутся РБМК они могут пострадать и рубанутся.

реакторы на АЭС ТУЛ и ДУЛ относительно новые 1975-1985 год. так что наверное даже машина аммонала мало что там  сделает.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Сибирский турист

Извините если что нарушаю - а зачем реактор взрывать????

Хохлы вон в прошлом году чудесно образ действия подсказали, я думаю "исламисты" 2+2 с Фукусимой легко сложат, тут школьника достаточно)))))))

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(12:44:24 / 24-03-2016)

насколько знаю на этих АЭС реакторы сильно поновее фукусимских

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Подольский

Вам помешают дырки в теле, оставленные огнестрельным оружием. 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(17:25:35 / 24-03-2016)

Острое отравление пулями?smiley

Аватар пользователя Утопист
Утопист(2 года 4 недели)(19:15:28 / 24-03-2016)

Ну да, ну да... Территория АЭС это двор проходной - заезжай кто хочешь, привози, что желаешь, хоть грузовик аммонала, хоть два. Ну или там через дыру в сетке рабице на крайняк пару тонн аммиачной селитры проноси, ага.

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 8 месяцев)(07:21:26 / 25-03-2016)

В европах проблемы с безопасностью на внешних границах, проблемы с внутренней безопасностью, почему на АС должно быть как-то по другому?

Если на АС работают гастарбайтеры и прочие понаехавшие, то чего ждать от режима на объекте?

Аватар пользователя Утопист
Утопист(2 года 4 недели)(12:27:56 / 25-03-2016)

Если на АС работают гастарбайтеры и прочие понаехавшие, то чего ждать от режима на объекте?

И даже подтвердить  это можете?

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 8 месяцев)(12:58:13 / 25-03-2016)

Вольный пересказ новостной ленты с федеральных ТВ каналов: на АС у них работало достаточно всяких Абу, Али, которые бросили эту ответственную работу и по зову сердца уехали на сафари в Сирию. Потом вернулись в нэньку Эуропу и решили наказать неверных при помощи АС. Как-то так звучало. Понимаю, что нынче даже федеральные новостные каналы - помойка и производная от вражеского Ю-туба, но что есть то есть.

Аватарка хорошая. Очень нравится мне Нестор Иванович. 

Аватар пользователя Утопист
Утопист(2 года 4 недели)(14:14:58 / 25-03-2016)

но что есть то есть.

Ничего нет, то есть. А Нестор Иванович да, интересный человек был.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:21:16 / 24-03-2016)

Ну все: ждем-с предложения закрыть европейские АЭС. Ой французам-то с ее долей икнется... И литовцы белорусов и россиян еще больше поминать будут, дбл блд!

А в Европе-то вообще какие-тот спецслужбы остались, или все на зряплате от ЦРУ и АНБ сидят?

Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(11:47:18 / 24-03-2016)

Ну все: ждем-с предложения закрыть европейские АЭС.

вполне возможно

 

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(2 года 9 месяцев)(14:26:14 / 24-03-2016)

Ниччегошеньки не изменится..как с газом..

Да пусть хоть осипнут гавкать - энергию все равно покупать будут.. ибо больше неоткуда будет взять..

эти милые люди недалеко от границы на территории Литвы ядрен могильник же забомбили.. так что безразлично..

Аватар пользователя Репка
Репка(4 года 7 месяцев)(11:22:20 / 24-03-2016)

Ну да. "Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону!" ©

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(11:32:43 / 24-03-2016)

... европейские АЭС? Это там где охрана на КПП до сих пор только с фонариками стоит (давно как то на АШ проскакивало)? 

В следующий раз может и получиться, не будут главного пасти, а проконсультируются где то в другом месте и рванут например контур охлаждения работающего реактора.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:41:40 / 24-03-2016)

И что? Сработает защита, включится резерв охлаждения, ТВЭЛ-ы будут переведены в нерабочее состояние.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(12:12:01 / 24-03-2016)

... я в точности не знаю как устроен этот реактор, но полагаю что подорвать одновременно контур охлаждения и его резервную линию труда не составит и огромного количества ВВ не потребует. Перевод ТВЭЛов в нерабочее состояние не означает что реактор не нужно охлаждать, ещё какое то время охлаждение требуется (в Фукусиме помните как вышло). В конце концов могут и линию резервного энергоснабжения повредить. Им видимо для этих консультаций и понадобился человек за которым они следили.

Аватар пользователя Петрович
Петрович(4 года 11 месяцев)(12:51:47 / 24-03-2016)

"но полагаю что подорвать одновременно контур охлаждения и его резервную линию труда не составит и огромного количества ВВ не потребует"

Неправильно полагаете. Это составит много человекочасов работы высококвалифицированных специалистов, при наличии подробных чертежей. А если без чертежей, то еще больше.

А кавалерийским набегом шахидов с грузовиком взрывчатки, там можно только слабенько повредить внешние стены. Даже полным боекомплектом какого-нибудь СУ-27 вряд-ли получится добиться сколь-нибудь серьезных повреждений.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(12:58:24 / 24-03-2016)

... а зачем им стены, если бы они собирались рвать стены они не пасли бы специалиста по этим станциям.

Аватар пользователя кухарка
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:40:23 / 24-03-2016)

Дурость... чтобы хоть как-то повредить АЭС до уровня аварии Чернобыля или Фукусимы не хватит и фуры гексогена, даже если её тупо загнать на территорию к самому зданию.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:42:50 / 24-03-2016)

ну фуры гексогена может и хватит.

а вот фуры аммонала точно нет

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(12:21:26 / 24-03-2016)

... это если рвать будут просто рядом со зданием, а ежели точечно в определённых узлах, то наверное совсем не нужно столько. Я конечно не специалист в реакторах, но техническое образование мне подсказывает что у любой схемы есть слабые места и именно их они пытались найти. Нам это тоже сигнал.

Аватар пользователя eric romanov
eric romanov(5 лет 8 месяцев)(12:37:40 / 24-03-2016)

Думаю в мире найдётся совсем немного человек , которые смогут разобраться куда, на именно вот этой АЭС, надо заложить бомбу небольшого размера , чтоб вызвать масштабную аварию. Таких людей нет ни в ЦРУ, ни в ФСБ, ни в Моссаде и тем более среди бородатых выходцев из пустынь с образованием в 3 класса церковно-приходской школы. 
Все подобные страшилки не могут вызывать ничего кроме смеха у более или менее грамотного инженера. Но в журналисты видимо идут исключительно упертые гуманитарии.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(12:48:12 / 24-03-2016)

На каждой станции такие люди есть.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(12:57:02 / 24-03-2016)

... именно этих людей они судя по всему и пытались выцепить.

Аватар пользователя eric romanov
eric romanov(5 лет 8 месяцев)(13:17:34 / 24-03-2016)

Скорее всего таких людей там нет. Ну теоретически конечно возможно, что есть, но на практике скорее всего нет. 
Что представляет собой оперативный персонал АЭС, в западном варианте? Это как водитель трамвая, он управляет техникой в определённых рамках, у него есть конкретные инструкции на каждую возможную ситуацию. "Если загорелась лампочка Б, то надо нажать на кнопку Ц"
Единственный плюс, это то что он знает, где находится и как  пройти/подойти к конкретному элементу конструкции. Без грамотного пре-моделирования, хрен что получится, так шутиха.
Это как управлять подводной лодкой, надо не одного человека задействовать, чтоб добиться нужного результата.  

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(11:44:28 / 24-03-2016)

Удобная это вещь - террористы. На них всё что угодно списать можно, любую заказуху свою хотелку, особенно если за неё уже грант гонорар получен.

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(11:46:52 / 24-03-2016)

Да, не хотят бельгийцы лишаться АЭС, а по-видимому, придется.

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(2 года 6 месяцев)(12:13:12 / 24-03-2016)

Чего то мне эти террористы стали очень сильно напоминать "пиратов" в средние века.

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 8 месяцев)(12:34:38 / 24-03-2016)

Или каперов с грамотой от его Величества?

Аватар пользователя lestor
lestor(5 лет 7 месяцев)(14:10:57 / 24-03-2016)

+1

именно, что с грамотой.

Режут пиндосы Европку от энергии. Темная эра уже на пороге.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(12:14:50 / 24-03-2016)

были именно теми двумя неназванными лицами, которые в декабре установили скрытую камеру перед домом руководителя бельгийской атомной программы.

Зачем???

Аватар пользователя Luminance
Luminance(4 года 3 месяца)(12:15:37 / 24-03-2016)

Так я и поверила этим СМИ...

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:00:10 / 24-03-2016)

именно!))

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(12:26:01 / 24-03-2016)

Помнится, у нас только слух пустили, что АЭС бабахнула, так масса придурков начали йод столовыми ложками жрать. Так что реактор взрывать и не надо - около КПП взрывпакет бахнут, а основной "заряд" рванёт в фейсбуке.

Аватар пользователя Миша
Миша(4 года 1 месяц)(12:35:09 / 24-03-2016)

АЭС страшилка, а вот химоружие - реальность

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(12:37:33 / 24-03-2016)

вот и Ебдо отметились - "Последние слова джихадистов: ты взял у окна или у прохода?"

https://charliehebdo.fr/

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 11 месяцев)(12:44:47 / 24-03-2016)

Хм ... этими публикациями они ПОДСКАЗЫВАЮТ или напрямую ЗАКАЗЫВАЮТ следующий обьект атаки?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:58:51 / 24-03-2016)

не, это они баранов пугают.

Чтобы на самом деле устроить теракт на АЭС нужны террористы рангом не ниже ЦРУ

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 11 месяцев)(13:37:35 / 24-03-2016)

Ну так ходят слухи что они этого того - УЖЕ оттуда. Так что не проблема. Не?

Аватар пользователя Пепелац

В СССР охраной АЭС занималось спец управление КГБ. Вот те точно знали, куда и сколько надо подложить. Но отбор туда был покруче чем в отряд космонавтов. И да, они все по-прежнему на спецучете. 

Аватар пользователя Mika712
Mika712(2 года 10 месяцев)(17:24:56 / 24-03-2016)

В СССР был Вымпел, который во время учений запросто АЭС "подорвал". На последнем этапе проникновения ребята одели рабочие халаты, подняли самую тяжелую железяку из валявшихся во дворе и с ней спокойно прошли по всем точкам минирования. На вопросы "Мужики, а вы кто такие?" отвечали "Харе прикалываться, лучше тащить помогите!" Вопросы сразу отпадали.

Ну а до революции народовольцы целый Зимний Дворец подорвали. Тоже плотниками прикидывались.

Аватар пользователя Пепелац

Байки по крутых "диверсантов" я и сам могу много придумать. Вы ссылки на конкретику дайте. Имена, фамилии, явки, то бишь хотя бы мемуары конкретных людей из этих структур. 

Кстати, Зимний дворец по тем временам охранялся на уровне сторожа на стройке. Сам государь император ходил пешком гулять по набережным Невы и Летнему саду без охраны.

PS В отличие от ваших баек у меня информация из первых рук - мой друг (знакомы более 20 лет) как раз из того управления по защите АЭС. Понятное дело, что давно в отставке, но иногда под хорошую закуску smiley по каплям выдает какую-никакую инфу про дела молодости. И да, там бывали у них всякие эпизоды, проходили на территорию коллеги-диверсанты, но ни разу до жизненно важных узлов АЭС не добирались. Вы хотя бы критично осмыслите свою байку - мужики с рельсом на плечах прутся в операционный зал управления реактором или хотя бы на трансформаторное поле. Вы о степени механизации на АЭС имеете хотя бы отдаленное представление? Или только на уровне гастарбайтеров laugh?

Аватар пользователя Mika712
Mika712(2 года 10 месяцев)(20:09:41 / 24-03-2016)

Конкретно про этот случай, например, тут:

http ://www.e-reading.club/chapter.php/38900/116/Miller_-_Kommandos._Formirovani...

На десятый день к вечеру, когда на заводе работала вторая смена, трое «диверсантов» проникли на территорию завода. ... Двое «лазутчиков», одетых в синие рабочие халаты, схватили тяжеленную металлическую штуковину, лежавшую около забора, и потащили ее к одному из цехов. Это был тонкий психологический расчет: все, кто встречался на пути, обращали внимание именно на неподъемность конструкции и жалели «работяг», которые надрываясь, несли ее. «Взяли бы еще двоих», — посоветовал один из мастеров. Правда, другой все же спросил: «Ребята, откуда вы?» На что обливающийся потом Николай совершенно искренне ответил: «Да пошел ты… Лучше бы помог…»

Вот еще из воспоминаний:

http ://www.lib.ru/MEMUARY/DROZDOW/nelegal.txt

http ://sojuz-v.com/news_article/vyimpel-otmetil-20-letie

Юрий Дроздов. Записки начальника нелегальной разведки

За 35  лет службы в нелегальной  разведке  Юрий Иванович Дроздов прошел путь от  оперативного уполномоченного до  начальника управления  "С" Первого главного  управления  КГБ. [Т.е. дядька серьезный]

...

Разведчики-диверсанты  "Вымпела"  могли  длительное  время   изучать
сверхважный  объект и,  если потребуется, захватить  его  или  уничтожить  в считанные секунды и успеть  уйти.  Например, после учебной операции на одной из  АЭС, ученые-эксперты,  которых мы просили дать  заключение  о  возможных размерах  последствий,  сказали, что  размеры катастрофы, если  бы  подобное произошло, многократно превысили бы Чернобыльские. 
...

Затем   успешно   были  проведены  "диверсии"   на  Ярославском  заводе
синтетического  каучука,  на  Армянской АЭС.
 

Аватар пользователя Пепелац

Щит и меч. Для того и нужна боевая учеба. Приведены единичные случаи, по которым в свое время был проведен "разбор полетов" и приняты меры. Наши лихие парни и шахты МБР захватывали. Повторов не было, уже очень давно. Так что массового ядерного терроризма - не дождетесь. 

Вот жертвы ЕГЭ для нацбезопасности представляют гораздо больше опасности, чем все террористы вместе взятые. 

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(12:45:51 / 24-03-2016)

Заголовок как призыв прям. Типо: че тупим, бараны? АЭС - ваша цель.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:59:26 / 24-03-2016)

зеленая заказуха)

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(17:11:54 / 24-03-2016)

кампания против АЭС руками в том числе прикормленных псевдозеленых всегда проводилась в первую и главную очередь завязанным на уголь и углеводороды бизнесом, который таким образом валил реального конкурента :)  

никаких иных реальных конкурентов у угля и углеводородов последние десятилетия, на протяжении которых велась антиядерная кампания, не существовало: солнце и ветер только в самые последние годы хоть немного приблизились к тому, чтобы их можно было воспринимать всерьез, а вот атом - атом уже полвека назад выглядел для угля и углеводородов смертельно опасным

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(12:49:33 / 24-03-2016)

Ну баба Ванга же предсказывала нежилую Европу...
А там АЭС как грязи. 

Аватар пользователя Metz
Metz(2 года 8 месяцев)(13:51:31 / 24-03-2016)

Странное выросло поколение. В бога не верят, а верят в бабу.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(13:55:04 / 24-03-2016)

Да,да. Самое странное, что оно еще и свои выводы делает безосновательно. 

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(13:22:42 / 24-03-2016)

Основной целью террористов(ЦРУ, Моссад, МИ5-6, АНБ) являются взрывы в бошках оттолерастенных  гейропейских хомяков.

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 9 месяцев)(13:55:57 / 24-03-2016)

Может лучше ветряные ЭС взорвать, а  солнечные панели кувалдой.

Вот тогда и начнется закат Европы.

Аватар пользователя Shonuk
Shonuk(2 года 4 недели)(15:38:17 / 24-03-2016)

Самое уязвимое звено это Гомеры и Марио (блин, как написать его во множественном числе), а есть ли у них понятие казарменное положение?

Аватар пользователя BeeR
BeeR(2 года 8 месяцев)(16:26:56 / 24-03-2016)

Чтобы вывести из строя АЭС и говнокачалку, достаточно всего одного взрыва на магистральной линии эл. передач, ну или на нескольких магистралях одновременно...

Все! Говнокачалки встанут - город в дерьме, у АЭС аварийное и совсем не безопасное гашение реактора.

Экономический ущерб, в обоих случаях, огромен, не говоря уже про моральный! А про последствия мегаполиса без электричества хотя бы сутки/двое, тут можно много чего нафантазировать...

Аватар пользователя Подольский

у АЭС аварийное и совсем не безопасное гашение реактора.

И чем же оно небезопасное? АЭС безопасно останавливается даже при полной потере внешнего питания, и готова к пуску практически сразу после восстановления.

Аватар пользователя BeeR
BeeR(2 года 8 месяцев)(17:34:35 / 24-03-2016)

И чем же оно небезопасное? АЭС безопасно останавливается даже при полной потере внешнего питания

В случае подрыва магистральных линий идущих от АЭС, проблема не в потере внешнего питания, а наоборот - в потере нагрузки от потребителя. Генерация всегда равна потреблению с учетом потерь электроэнергии в процессе транспортировки..

К сожалению, электричество "на склад" не отгрузить, как и не остановить моментально генерацию. А АЭС имеют серьезные ограничения по диапазону и скорости изменения нагрузки, в отличие от той же ГЭС, где генерацию можно прекратить достаточно быстро.

 

 

Аватар пользователя Пепелац

 в отличие от той же ГЭС, где генерацию можно прекратить достаточно быстро.

Одной этой фразы достаточно, чтобы оценить компетенцию аффтора как строго отрицательную величину laugh

PS И для тех, кто ничего не понимает за "Электричество" - генерация возможна только при наличии тока в цепи. Нет тока после разрыва цепи - нет генерации.

Лавров был прав (с)

Аватар пользователя Подольский

Может вы и цифры допустимой скорости снижения мощности знаете? Например при срабатывании АЗ-1 или ПЗ? А заодно сравним со скоростью опускания затворов на крупном гидрогенераторе, вы же наверное тоже в курсе?

Я вот, зная первые цифры,  почему-то уверен, что реактор заглушается быстрее ГЭС.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(20:15:32 / 25-03-2016)

Я вот очень-очень слабо в этой теме, но возникает вопрос: если глушение реактора на АЭС так быстро и безопасно, то почему все так возбудились от новости о том, что укроэнергетики собираются маневрировать мощностью реакторов? Чем принципиально процесс маневрирования отличается от процесса глушения реактора? И, собственно, утверждение о том, что генерация должна быть в реальном времени равна потреблению - разве это не так?

Аватар пользователя Подольский

Я вот очень-очень слабо в этой теме, но возникает вопрос: если глушение реактора на АЭС так быстро и безопасно, то почему все так возбудились от новости о том, что укроэнергетики собираются маневрировать мощностью реакторов? Чем принципиально процесс маневрирования отличается от процесса глушения реактора?

Принципиально отличается тем, что в реакторе на режиме выделяется три гигаватта тепла, которые могут за несколько секунд в неправильном режиме теплоотвода привести к аварии от несерьезной до серьезнейшей. После глушения в нем выделяется 200 мегаватт тепла и быстро падает до 70 и дальше по экспоненте медленно спадает. Разница - в десятки раз, примерно как разница между свечкой и горящей лужей бензина в квартире. 

 

 

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(20:54:54 / 25-03-2016)

Да, вопрос про реактор я задал, конечно, некорректный. Это в общем и так понятно было... Однако другой вопрос - о соотношении генерации и потребления - остается открытым. Хотя, в общем-то, и на него ответ мне известен. В общих чертах.

Аватар пользователя Подольский

А что тут не понятного? Если снять нагрузку с генератора, то у него будет а) расти напряжение на клеммах, что будет компенсироваться системой возбуждения б) он начнет выходить из синхронизма. У электриков есть свои алгоритмы разгрузки турбогенератора в зависимости от того, как конкретно произошла потеря потребителя - отключением выключателя или там КЗ или обрыв. Но если пропустить электрическую часть алгоритма, то дальше все сводится к открытию БРУ-К - т.е. к байпасу пара в конденсатор, выдачи а АСУТП сигналов УРБ, и дальше разгрузки РУ разными вариантами (какие группы СУЗ сбрасываем, какими компенсируем ТКР, что делаем с ГЦН и т.п. и т.д, миллиард вопросов).

 

 

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(21:20:59 / 25-03-2016)

Я не технарь, поэтому термины мне не все понятны. могу сказать только за принцип, в самых общих чертах: e=-dФ/dt, Ф=А*sin (wt), значит e=-А*w*cos(wt). Следовательно, при падении нагрузки ЭДС растет, причем растет и частота вращения генератора. Компенсировать может либо рост нагрузки (потребления) либо уменьшение механических (и тепловых) сил воздействия на лопатки турбин. Всякие там солнечные панельки, основанные на фотоэффекте, думаю, надо исключить из рассмотрения виду исчезающе малого вклада в общую картину генерации - ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство электроэнергии вырабатывается крутильными электрическими машинами... А уж про системы защиты вовсе ничего не знаю.

Аватар пользователя Подольский

Не вижу вопроса...

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(21:33:21 / 25-03-2016)

Да его, собственно, и нет... Просто позволил себе порассуждать о принципах, лежащих в основе функционирования энергосистемы.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 6 месяцев)(16:59:18 / 24-03-2016)

А, ну понятно. "Мы не лопухи, прозевавшие террористов, а мега-крутые чуваки, предотвратившие взрыв АЭС".

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(17:34:20 / 24-03-2016)

Логичная идея.yes

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...