Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Смертометрика (не пятничное)

Аватар пользователя Bruno

   В прошлой статье, исходя из движения возврастных групп пенсионеров, я сделал предположение, что перед Великой Отечественной войной был подъём рождаемости. И этот факт косвенно подтвердился.

   Ну как косвенно? Почти прямо подтвердился. Но обо всём по порядку.

   Начав перерывать сеть по демографической теме, я наткнулся на кладезь подробнейшей информации данного рода по 38 странам - совместную работу Института Макса Планка и Университета Беркли - базу данных на сайте

 www.mortality.org

   Дружелюбность интерфейса сайта застряла где-то в 90-х, если не раньше, но цель оправдавала и такие средства.

   Кстати, несколько сотрудников этой совместной группы демографических исследований - наши бывшие соотечественники. Спасибо вам, ребята! Родина, по крайней мере в моём лице (лице любителя электронных таблиц), вас не забудет!

   В базе данных - материалы по рождаемости, смертности, половозрастным составам, продолжительности жизни и прочего с разрешающей способностью до 1х1 год от 0 до 110 лет! Из стран, бывших республик СССР, данные есть по России, Украине, Беларуси и Прибалтикам, начиная с 1959 года. По США и Великобритании - с 1933 и 1922 года соответсвенно. Чемпионы по глубине демографической истории - Нидерланды, Дания и Франция, которые ведут непрерывную регистрацию своего населения, соответственно - с 1850, 1835 и 1816 годов.

   Немного о самих данных, на тот случай, если полезете в эти дебри:

   а) Остерегайтесь когортных данных (cohort data) - это просто математические экстраполяции в прошлое, за исторические пределы данных, никак не учитывающие реальности.

   б) Непонятно от каких именно показателей высчитывались данные - в принципе для высчета любого демографического показателя достаточно рождаемости и смертности, а в наше время - время миграционных потоков, достаточно половозврастных составов от 0 лет и смертности или её вероятностных коэффициентов. Можно и из любых других синтетических показателей, которые используются ради представления объёмов информации в более компактном виде, или ради более удобоваримой для машинной обработки виде, или, чаще всего, для выражения какой-либо академической сути. Ничего страшного в этом нет - просто "целые человеки" местами дробятся на десятичные доли. А округлять до целых нежелательно, ибо многократный пересчёт из одного "синтетического" показателя в другие с промежуточным округлением, может накапливать погрешность - незначительную, но ненужную, и она тоже встречается (ниже мы к этому вернёмся). Поэтому пусть вас не смущает наличие, кое-где, "дробных" человеков. Для своих собственных расчётов мы можем и округлять, поскольку нас мало интересуют "сильносинтетические" показатели (такие, например, как на вкладках life table), нам интересны более натуральные значения.

   в) в комментарии к прошлой статье камрад Pavel-Ch писал о том, что Росстат сбоил в 2003 году. По слухам - якобы из-за смены аутсорсеров, и по этой причине достоверных данных за этот год нет. Да, в базах половозврастных составов у нашего "дилера" тоже - 2003 год, а также 1993 и 1995 годы, представлены двукратно: один раз, как и остальные годы - без регистра; второй раз - с регистром "-". Попыток разобраться - какие из них более достоверны, я пока не проводил (принял данные "без минуса"). На первый взгляд они не сильно отличаются, а в базах смертности - эти годы и вовсе представлены в одном варианте.

   Но вернёмся к результатам. Для подтверждения своего предположения о предвоеном подъёме рождаемости я обратился к размеру численности годовых возврастных групп в 1959 году, которые рождались незадолго до войны, а также, для сравнимости - соседние годы. Короче говоря - 12 годовых групп, рождавшихся с 1933 по 1944 годы (включительно) и доживших до 1959 года, от которого есть самые ранние, доступные данные Госкомстата (в "сопроводительных документах" mortality.org - background and documentation в разделе "Russia" также указывается, что все их "исходники" получены от ГКС). В 1959 году этим 12 группам исполнилось, соотвественно, от 26 до 15 лет включительно.

   Нужно обязательно иметь ввиду, что нам не может быть известно, сколько именно родилось людей тогда, так как далеко не все из них дожили до момента всесоюзной регистрации статистикой. Но характер изменений их численности, согласно закону больших чисел и тому факту, что от начавшихся военных действий государство старалось уберечь детей в первую очередь, должен весьма близко соответствовать характеру изменений рождаемости в годы их рождения. Второе, что нужно учитывать, это то, что данные у нас по разрозненным странам - республикам бСССР, при том - не по всем. А в СССР миграционно-распределительные потоки между республиками до 1959 года могли быть весьма внушительными. Тем не менее, форма кривой численности примерно повторяется по всем имеющимся странам - даже по прибалтийским, хотя и с меньшей, по понятным причинам, выраженностью.

   Ниже приведены графики численности людей возрастов 26, 25, 24...17,16,15 лет отдельно в РСФСР, а также суммарно в РСФСР, УССР и БССР из которых очевидно, что пик подъёма рождаемости пришёлся на период 1938-1940 годов, вероятнее всего - на 1939 год. Также я привёл численность доживших с того времени до 2015 года (на суммарном графике - до 2014 года, потому что по Украине данных за 2015 год у "дилера" нет).

 

   Следует также иметь ввиду, что здесь представлено "диагональное" движение годов рождений из 1959 года в наше время по полю времени (если помните схему представления в прошлой статье, только теперь поле поделено не на пятилетние возврастные интервалы, а - на однолетние). Поэтому форма кривой в 2015 году повторяется, хотя время "сглаживает" разницу.

   Но я бы, наверное, не полез в эти базы данных, если бы мне нужно было лишь подтвердить своё предыдущее предположение. Меня больше интересовала общая ситуация со смертностью, которая - очевидно, что обострилась после начала т.наз. демократических реформ, но как и насколько обострилось - неочевидно. Про рождаемость у нас говорят много и часто (что хорошо), про смертность - либо по-либерастному, либо - никак (исключение составляет разве что детская и младенческая смертность). Это игнорирование смертности, кмк, способствует росту какого-то инфантилизма в институтах общества.

   В прошлый раз, разоблачая небылицы-обоснования либерастных аналитиков о некотором росте общей смертности в 1 кв. 2015 года, я предположил, что он связан с ускорением ухода из жизни предвоенного поколения стариков. Я, видимо, ошибся (что вовсе не означает, что либерасты оказались правы) - старики хоть и вносят наибольший вклад в показатели смертности, но их вклад, как правило, оказывается сравнительно равномерен, об этом говорят и данные по предыдущим периодам и Минздрав - Минздрав провёл предварительный анализ причин увеличения смертности 2015 года, который, предварительно считает, что увеличение смертности произошло за счёт лиц трудоспособного возраста. Предварительно названные причины - алкоголизация, связанные с ней болезни и грипп.

   Проверить эти выводы (не о причинах, а о вкладе возрастной группы) по тем же базам mortality пока нельзя - данных по смертности за 2015 год у них ещё нет.  А делать выводы на основе лишь половозрастных составов (которые за данный период уже есть) - тоже нельзя, потому что, начиная где-то с 2008 года (детально ещё не прорабатывал этот вопрос), в РФ происходит увеличивающийся миграционный приток извне.

   Поясню последнее утверждение на примере. Так, по итогам 2013 года, лиц обоих полов 19-летнего возраста было 1.543.052 человека, а по итогам 2014 года, их же, но уже 20-летних, стало больше - 1.549.162. При этом, за то же время, из них умерло 1847 человек (хотя, если считать из коэффициентов смертности, то - 1863 человека. Это, наверное, та самая накопленная погрешность от многократных пересчётов разных "научных" параметров, о чём говорили в пункте "б" выше). Таким образом: 1549162-1543052+1847=7957 чел. То есть, грубо говоря, на 1,5 млн. 20-летних граждан за 2014 год пришлось 8 тыс. человек "чистого" притока новых 20-летних граждан. Почему "чистого"? Потому что ведь, наверняка, кто-то и покидал страну, меняя гражданство. А разница между приехавшими и уехавшими составила эти самые 8 тыс. чел. До возраста 30 лет миграционный приток в последние годы превышает смертность, а после 30 лет он уже смерть не догоняет.

   Но вернёмся к вопросу смертной реакции на демократические реформы и посмотрим динамику смертности, начиная с 1959 года по 2014 год. Пока - только для мужчин, наиболее критичных (в плане устойчивости государства, а также относительно резко реагирующих на веяния времени) возрастов - 15-50 лет, пока только для пятилетних интервалов и без "полевых диагоналей". Хотя возможно всё это рассмотреть более подробно. Следует иметь ввиду, что разница абсолютных значений смертей между старшими и младшими возврастами меньше, чем это видится на приведённых графиках, поскольку в реальности "выборка", по мере своего взросления, всегда уменьшается за счёт смертей на предыдущих возрастах, а приведённые ниже результаты отнесены всегда к одной и той же выборке - 100 тыс. чел. для каждого возрастного интервала. Этот свойство "относительности" приводимых значений нужно не упускать из виду.

 

   И те же самые данные, но - "в анфас", и приведённые к смертности 1987 года - времени, имеющего одни из самых низких показателей

  

   Мне бы хотелось верить, что в 2003 году (да и в 90-х - тоже) был сбой в Росстате, но реальность подсказывает, что, скорее всего, "много пацанов к успеху ушло", или воображало об этом "походе" за стопкой, хотя, конечно, причины могут быть самые разнообразные, в т.ч. - связанные со здоровьем, но для данного возраста и пола - здоровье не должно быть основным фактором. Стоит ли прикрывать (хотя с альтернативным зарубежным "росстатом" уже вряд ли прикроешь) такую информацию, полагаясь на чиновников в кулуарах, которые её изучат без нас и сделают за нас соответсвующие выводы?

   А что - если и мы будем пытаться выводы делать? Ведь есть же много "зацепок" же! Вот, например, на предыдущем статичном графике видно - если смертность мужчин  25-50 лет находится на высоких значениях в районе 2000 смертей/100 тыс. чел.(для 45-49), то перед кризисами (1998 и 2008 года) она падает.

   Что бы это значило?

   Или - вот, например, на последнем графике -  в предшествующем 1987-му году, а именно - в 1986-м относительная мужская смертность в квадрате 30-34 составила - 333 смерти на 100 тыс. чел., а в квадрате 40-44 составила 666 смертей на 100 тыс. чел. Ровно в два раза и в "круглом" (в смысле - в неокругляемом) количестве долей выборки, соответсвенно - 300 и 150 долей. Это ж - феномен жеж какой-то!!! Особенно с учётом того, что началось потом (90-е) и с учётом того, что в росстате на американских биржах в 1987 году произошёл крупнейший "сбой".

   Что бы это значило?

   Говорят - есть какой-то закон, накладывающий ограничения на циркуляции статистики. Но - если куда-то в ООН статистика направляется, то стоит ли замазывать информацию от своих граждан? Вместо того, чтобы позаботиться о её истинности и сохраности публикуемых данных. Разве от этого хуже станет? Какие мнения на этот счёт?

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(18:19:58 / 24-03-2016)

Не знаю, как насчёт смертности, но неоднократно читал, что перед масштабными катаклизмами (типа больших войн) всегда был всплеск рождаемости. Или Природа регулирует человеческую популяцию, или это нечто не поддающееся разумному объяснению...

Аватар пользователя mashinist
mashinist(4 года 7 месяцев)(18:28:16 / 24-03-2016)

Тоже часто встречал, но про всплеск рождаемости мужского населения.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(18:47:05 / 24-03-2016)

Есть статья "Мальчик или девочка", опубликованная в журнале "Наука и жизнь" в 1965 г. Но в ней утверждается, что в мирное время среднее по всем расам соотношение полов у новорождённых составляет 106 мальчиков на 100 девочек. Не более того.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(18:36:27 / 24-03-2016)

Кредиты на подготовку к войне распространяются по экономике, стимулируют её и рождаемость.  Экономический эквивалент Второй Мировой эффект подготовки к войне.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(19:18:02 / 24-03-2016)

Ничего такого в реальности НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все это спекуляции, ошибки и просто ложь для целей формирования общественного сознания. Происходящая прежде всего от банального страха неизвестности, попытке предугадать будущие события, а также просто скрыть реальную причину империалистических войн, списать все на природные факторы.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(18:31:01 / 24-03-2016)

"Гребёнка Чурова", не? Эффект, при котором количество тех или иных результатоа зависит от разбиения по группам.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(19:30:51 / 24-03-2016)

Не. Не стоит множить сущности сверх необходимо только ради того, чтобы за банальность провозглашать кого-либо изобретателем чего-либо.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(18:55:29 / 24-03-2016)

В свое время  интересовался демографией своего региона. Так вот выяснилось, что статистику демографии надо смотреть не позже, чем с конца 19-го века. Тогда картина более цельностная получается. Видны демографические ямы первой мировой и гражданской.  Чудовищная картина в те годы была...

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(19:10:34 / 24-03-2016)

Демография регионов в связной совокупности может быть интересна с точки зрения перемещения кормо-потребительских масс по стране. Например - для внедрения системы трансфертов через бюджеты клубов регионов за "игроков".

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(10:23:08 / 25-03-2016)

Это справедливо после создания логистических-технологических путей для быстрого передвижения. В конце 19-го начале 20-го веков такой возможности не было.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(19:05:48 / 24-03-2016)

2003 год - второй пик алкоголизма и наркомании.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(19:20:40 / 24-03-2016)

Да. В конце 90-х произошли героиновые бумы во многих регионах. Героин оказался во много раз удобнее опия-сырца (распространённого ранее) не только для трафика, но и для того, чтобы попробовать опиат в первый раз. А средняя продолжительность жизни у героинщика, вроде бы, в среднем 5 лет.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(19:27:51 / 24-03-2016)

Больше, по героину 10-12 лет. Это современные "крокодиловые" дают 2-5 лет максимум.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(19:26:12 / 24-03-2016)

Ну, я лично считаю, что никакие данные, затрагивающие интересы(число их растет, потому что не сразу бывает понятно, как это можно использовать), в принципе не могут сохранятся без редакции на срок более 1-го поколения. Пока живы и не ушли с поста те люди, ктр. этими данными оперируют. Архивы оцифровываются, доступ к серверам получает АНБ, Смитсоновский институт, и т.п. структуры, а оригиналы горят, теряются, портятся другими средствами.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(19:26:33 / 24-03-2016)

Мнения следующие:

1. Насильственные смерти и смерти от ДТП. Они дают малый процент и не сильно портят показатели, те даже если и будет где-то резкий пик, то на общем фоне он будет незаметен.

2. Нужно учитывать, что возраст наркоманов от наркотиков 90-х -начало 2000-х (герыч, винт...) составляет 10-15 лет и 40-летние это не контингент наркоманов. Даже в начале 2000-х.

3. У алкоголиков время жизни еще больше, т.е. 20-25 лет. Т.е. все алкоголики умершие в 90-х начале 2000-х это алкоголики родом из СССР конца 70-х начала 80-х, их жизнь немного укоротила антиалкогольная компания, приходилось пить суррогаты. Где то читал исследования - до 3-х бутылок водки в неделю почти на здоровье не влияют, влияют суррогаты и 4+ бутылок. Исследования серьезные, профильные.

4. Нужно иметь ввиду, что процента "смертников" зависит еще и от рождаемости, т.е. чем больше родилось, тем больше людей, и при одном и том же кол-ве смертей статистика будет "хуже". В 90-х начале 2000-х резко уменьшилась рождаемость, плюс уезжали люди, это тоже надо учитывать.

5. Ну и это давно известно, в 30-х и после ВОВ был пик рождаемости, значит через 60 лет будет пик смертности.

Аватар пользователя житель провинции

исследования - до 3-х бутылок водки в неделю почти на здоровье не влияют

Здесь нет ошибки?

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(23:43:43 / 24-03-2016)

Здесь нет ошибки, попробую завтра отписаться

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(09:48:44 / 25-03-2016)

Уточнение: "Водка в малых дозах полезна в любом количестве".

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(14:41:10 / 25-03-2016)

Когда уже вы все, радеющие за водку, сопьетесь нафиг? алкоголь  - это яд, в любых количествах.

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(14:53:55 / 25-03-2016)

есть. Гоните этого профильного исследователя в шею.

При употреблении алкоголя в нервной системе замедляется передача импульсов. Исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории. Это происходит из-за поражения высших уровней мозга.

Чем больше пьешь спиртных напитков, тем больше хочется, чем больше хочется – тем больше и выпиваешь

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(21:23:56 / 24-03-2016)

Нужно иметь ввиду, что процента "смертников" зависит еще и от рождаемости, т.е. чем больше родилось

Это уже имеется ввиду. Для этого нужно диагонально смотреть. Но в этой статье мы так смотреть пока не стали - о чём в ней написано.

Конечно, если считать, например, что группа риска находится в возрасте 15-25 лет, то нужно смотреть - если 5 лет назад был пик рождаемости то, уже через 5 лет где-то начнётся рост вложений в развитие инфраструтуры наркобизнеса, чтобы вовремя оказаться готовой к жатве - к росту численности поголовья. То есть общество должно действовать на опережение, а не бежать за удаляющимся поездом, что и делают наши чиновники очень часто.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(23:47:18 / 24-03-2016)

Согласен. Тут в чем еще тема: нарики в отличие от прочих это деградация генофонда. Если алкоголики как правило успевают отстреляться с детьми без серьезных нарушений, то нарики это гарантированно спид/вич/гепатит в детородном возрасте, те удар по демографии гос-ва. Но чиновники, ИМХО, здесь не причем, тут надо с родителями работать, плюс трудовые лагеря для детей создавать.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(22:14:52 / 24-03-2016)

Хороший сайт, я немало графиков построил на его основе еще с 2011 года

Вы внимательно посмотрели данные? там они задваиваются, один и тот же год идет в двух вариантах

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(22:22:59 / 24-03-2016)

Да, по России в данных population size, а значит и в производных от неё, есть такое. Есть об этом и в статье, а в данных о смартности - не раздваивается.

)))

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 2 дня)(04:03:17 / 25-03-2016)

ТС - все таки, есть серьезная  угроза депопуляции или нет?

Каков прогноз, вот что беспокоит, вот что актуально.

Для кукловодов это самый оптимальный вариант.

Заводы "разбомбили" эф.менеджерами, теперь по любому, очередь за населением.

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(06:15:50 / 25-03-2016)

Разумеется. Разве что хохлами маленько прирастем, а так вниз.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 2 дня)(06:59:47 / 25-03-2016)

Разумеется

То-то и оно, меня тут банят за одно упоминание о депопуляции, просто за беспокойство об этом.

Кто они как не прислужнички кукловодов?

Сидят ссуки, делают свое дело открыто и хрен знает что им противопоставить!

И хрен знает чей это, по сути, ресурс?!

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(05:53:15 / 25-03-2016)

Есть данные по процентном соотношению м\ж в исследуемые периоды СССР - Германия? 

В самой постановке цели задач автора точкой отсчёта являются уже фиксированные данные по демографии перед 2МВ, как фатумом. Я предположил бы следствие.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(05:58:01 / 25-03-2016)

И да..спасибо, было интересно.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(12:43:50 / 25-03-2016)

Нет, таких данных нет. По Германии данные о рождаемости с 1956 года.

Я ещё раз повторяю - данных о рождаемости в предвоенные годы (за которые нет статистики) мы получить не можем (вертикальную шкалу на первых двух графиках было бы правильнее поменять с конкретных цифр людей - на баллы, ещё правильнее было бы повернуть кривую на несколько градусов по часовой стрелке, "подняв" её за 1933 год). Мы можем лишь получить сравнительное (между годами рождения) представление об изменяемости рождаемости, на не очень дальнем, от первых (за 1959 год) данных, отрезке в прошлое.

Если смертность по возрастам до 20 лет резко, как правило, не изменяется, что и даёт нам право судить характере изменений общей рождаемости. То смертности по отдельным полам могут "гулять" далеко друг от друга, т.к. мальчики умирают чаще девочек, и приводить к куда более серьёзным ошибкам. Например, в 2010 году, по данным ГКС, в сёлах России первый процент от родившихся мальчиков умирал уже по итогам первого года жизни, а первый процент от родившихся девочек - лишь на 13 году жизни. Т.е. мы не можем на веру восстановить мелкое (численное различие в полах новорождённых), т.к. оно может оказаться даже мельче, чем различие в поворотах кривых мальчиков и девочек по часовой стрелке, о которых мы не имеем никакого предстваления.

Если вас интересует подтверждение гипотезы о том, что перед войной мальчиков рождается больше, чем девочек, то имеет смысл обратиться к данным рождаемости во Франции, Бельгии, Нидерландах перед Первой мировой войной. У них эти данные подробно ведутся с 1816, 1840 и 1850 годов, соответственно.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(15:51:32 / 25-03-2016)

Уточню, что сказанное

(вертикальную шкалу на первых двух графиках было бы правильнее поменять с конкретных цифр людей - на баллы, ещё правильнее было бы повернуть кривую на несколько градусов по часовой стрелке, "подняв" её за 1933 год)

относится к тому случаю, если мы переимновываем первые два графика из "Численность в 1959 году" в более конкретную форму "Изменение рождаемости в 1933-1944 годах" интересующего нас вопроса.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(06:21:55 / 25-03-2016)

перед кризисами (1998 и 2008 года) она падает.

   Что бы это значило?

Не "перед кризисами", а с началом экономической и политической стабилизации, скорей всего. Думаю, вполне себе подойдет корреляция, что падает смертность вместе с падением инфляции, возрастает - с её возрастанием. В 94-м гипер успокоился и начали относительно нормально жить вплоть до краха ГКО. В 2003 последствия дефолта были сглажены и начавшееся падение доллара вселило уверенность населения в будущем.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(13:05:18 / 25-03-2016)

Я бы предположил, что кризисы в немалой степени являются следствием того, что, за предшествующие им годы, множество рабочих рук на ключевых нижних позициях "физического" сектора экономики выходит из строя и заполняются кадрами, обладающими меньшей квалификацией и мотивацией. То есть кризис, как бы, является точкой осознания "надстройкой" того факта, что она слишком "оторвалась" от иссякающего "базиса".

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:13:25 / 25-03-2016)

кризисы в немалой степени являются следствием того, что, за предшествующие им годы, множество рабочих рук на ключевых нижних позициях "физического" сектора экономики выходит из строя

Хм. Поясните - что значит "выходят из строя" рабочие руки в период бума? Переходят в непроизводительные сферы, вплоть до даушифтерства?

Я, собсно, считаю, что кризис является комплексным результатом общего сокращения рентабельности экономики в результате перенасыщения.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(15:15:43 / 25-03-2016)

Поясните - что значит "выходят из строя" рабочие руки в период бума?

Если бы я мог пояснить, то не стал бы писать слова "Я бы предположил" вначале.

Могу лишь попробовать примерно пояснить характер изменений, если не натягивать "вставание с колен" на "бум". У одних людей появилось больше денег на покупку "дырявых" жоповозок, сменивших пятерых хозяев, и они стали больше биться в авариях, забирая с собой ещё и пасажиров и пострадавших с другой стороны аварии.

У других людей появились деньги, чтобы выезжать на шашлыки и они стали чаще пьяными тонуть в водоёмах и калечить друг друга в драках у ночных костров. Какие-то пожилые родители стали давать больше денег своим чадам-студентам (без пяти минут инженерам) и те стали чаще ходить в ночные клубы и находить больше приключений злоключений на свою горячую голову. И т.п.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:56:44 / 25-03-2016)

если не натягивать "вставание с колен" на "бум".

бум - короче пишется:)))

У одних людей появилось больше денег ... и они стали больше биться....

У других людей появились деньги,... пьяными тонуть в водоёмах и калечить друг друга в драках у ночных костров.

Ээээ. Вы перепутали. Судя по графику в периоды вставания с колен - улучшения экономической ситуации - смертность падает, а не растет:)))

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(07:35:38 / 25-03-2016)

Норвежский экономист Эрик Райнерт: развивать промышленность надо, даже если она недостаточно эффективна

Страна, лишившаяся промышленного производства, теряет способность удерживать население.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...