Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)

Аватар пользователя Kerk
Западные политики и представители крупных СМИ любят обвинять Russia Today в ведении пропагандистских кампаний в странах Евросоюза и США, якобы, в ущерб объективности и в нарушение принципов журналистской этики. При этом сами западные СМИ в этот момент изрядно лукавят. Поскольку в отличие от своих коллег из России (действующих открыто и прозрачно) осуществляют системную и порой сознательно не афишируемую пропагандистскую работу на территории нашей страны за десятки миллионов евро и долларов из бюджетов собственных государств.
 
Сегодня речь пойдет о широко известной немецкой вещательной корпорации DW (Deutsche Welle), известной в России также как «Немецкая Волна». В её деятельности на территории РФ имеется ряд примечательных фактов, о которых, по моему мнению, должна знать российская общественность, не питая иллюзий относительно пресловутой «объективности» европейских и ряда наших «независимых» СМИ. Итак, начнем.
 
Справка: Deutsche Welle является государственной немецкой международной телерадиокомпанией, ориентированной на зарубежных зрителей и слушателей. Помимо теле- и радиовещания DW поддерживает сайт на 30 языках и имеет собственную академию. Штаб-квартира расположена в Бонне, основная студия – в Берлине.
 
Внимание! Согласно ежегодному отчету немецкой компании за 2014 год DW получила дополнительные 278,5 млн. евро из федерального бюджета Германии под пропагандистскую деятельность. Дополнительные средства были привлечены, в первую очередь, для работы DW в России, Украине, Африке и арабском мире.
10628178_975702705799817_897572829625662
Желающим изучить оригинал, идти сюда – страница 8-я доклада.
 
С точки зрения объема государственных ассигнований, выделение 278,5 миллионов евро является шагом беспрецедентным, так как по результатам финансового отчета DW за 2014 год всего на деятельность DW было выделено 311 миллионов евро, то есть сумма под «специфические задачи» вещания на Россию, Украину и Ближний Восток составляет около 90% всех средств немецкой госкомпании.
12226993_975704492466305_546667550441651
Ну а далее начинается самое интересное. Deutsche Welle в России помимо собственных кабельных частот использует для продвижения своего контента телеканалы (и, соответственно, их частоты) РБК и «Дождь».
 
Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на «Дожде» по особому расписанию - без анонсов и предварительного появления в сетке вещания. Итак, вот немцы сами признают, что Геофактор транслируется на площадке «Дождя».
250115_975706129132808_21820465337137079
Мало того, функционеры DW, отчитываясь перед Бундестагом за выделенные ассигнования, открыто говорят о том, что еще, начиная с 2011 года, идет планомерное продвижение материалов, созданных корпорацией DW, на российских телеканалах, в первую очередь РБК-ТВ и «Дождь», о чем есть соответствующие записи в финальном отчете перед парламентом за 2013 год. При этом подчеркивается, что представители DW будут выступать в роли экспертов на российских телеканалах и продвигать немецко-европейскую точку зрения на текущие политические события.
 
Идем дальше. Помимо так сказать «окучивания» российских телеканалов, руководство «Немецкой волны» сообщает собственным парламентариям и о распространении материалов DW в российском информационно-аналитическом сегменте интернет-изданий. В качестве результата работы немецкой госкорпорации приводятся факты сотрудничества с порталами Newsru.com и Lenta.ru, а также еще 41 партнером, названия которых не указываются.
1909831_975717342465020_8975184434396177
Яркий пример – телеканал «Дождь». Сотрудничество с ним, Deutsche Welle прямо аргументирует его «антикремлевской позицией», что делает канал «основным партнером в вещании программы Geofactor aktuell».
12799235_975728549130566_273543628339802
В последнем на данный момент отчете DW перед бундестагом за 15 декабря 2015 года (отчет об обновлении программы развития до 2017 года) подтверждается информация о сотрудничестве с «Дождем» и «РБК».
 
Кроме того, подтверждается факт того, что деньги на вещание DW в России выделили Правительство ФРГ, Бундестаг, а также МИД ФРГ. Также упоминается, что DW предоставляет комментарии от известных российских журналистов, например, Олега Кашина и Константина Эггерта.
«Несколько раз в неделю журналисты DW принимают участие в новостных передачах российских ТВ-партнеров РБК и Дождь. С августа 2015 года журналистка Жанна Немцова, дочь убитого в феврале 2015 года в Москве российского политика Бориса Немцова, расширяет русскоязычную редакцию DW».
12108731_975729299130491_907775729344634
 
Между тем, анализируя то, каким образом осуществляется продвижение материалов DW в российских медиа- и интернет-сегментах информационного пространства, можно выделить несколько базовых сценариев.
 
Во-первых, это механизм предоставления тем или иным телеканалом определенного «куска» эфирного времени, в рамках которого идет трансляция исключительно предоставляемого DW контента – в случае «Дождя» речь идет об упоминавшейся уже программе Geofactor.
1483352_975732645796823_1534301895459997
А вот, собственно и скрин уже новостного выпуска DW на «Дожде, причем, как видно, по весьма актуальному сейчас политическому информповоду.
12376322_975733255796762_512938527969603
А вот сюжет об убийстве ребенка няней в Москве. Акцент в материале сделан на том, что по российским федеральным каналам новость не проходила. Немецкий эксперт Ио Гребель дает комментарий на тему того, что такие события освещать необходимо, приводятся примеры освещения немецкими СМИ подобных ситуаций.
12512380_975737975796290_607906640796638
Второй механизм продвижения медиа-контента «Немецкой волны» - это перепечатка ее материалов в крупных российских интернет-изданиях, который прямо фигурируют в отчетах DW в качестве его партнеров. Так, наиболее масштабное сотрудничество такого формата происходит с РБК, за февраль 2016 года на сайте РБК было опубликовано 13 материалов подобного характера. На сайте Lenta.ru – 7, Дождя – 4, на Newsru.com – 1 новость. Аналогичные показатели за прошедший год: Lenta.ru - 80 материалов, Дождь – 18, Newsru.com – 15 новостей.
 
В качестве примера такого рода взаимодействия можно привести историю с возбуждением уголовного дела против журналиста Первого канала Ивана Благого, которого немецкие власти заподозрили в разжигании антимигрантских настроений, хотя буквально на днях дело развалилось, а прокуратура Берлина никакого состава преступления в действиях российского журналиста не нашла. Вот, сначала, новость появилась на базовом сайте Deutsche Welle.
21500_975738729129548_251951163137191861
После чего начинается медийный «посев» по партнерским СМИ. Первым, что и неудивительно, выступает РБК.
944370_975742662462488_89356620771616834
Через две минуты новость выходит уже на Ленте.ру
1150147_975743029129118_6777166508763703
Еще через две минуты на «Дожде»:
12418055_975743725795715_397740672038194
Итак, что мы имеем в сухом остатке, после рассмотрения деятельности немецкой государственной вещательной корпорации DW на территории России.
 
1. Учитывая масштаб финансирования правительством ФРГ нужд своего медийного госконцерна и тот факт, что материалы DW выходят в коммерческих изданиях и на телеканалах, известных своей довольно жесткой позицией в отношении монетизации просмотров (тот же «Дождь»), можно обоснованно предположить, что материалы DW размещаются там не за красивые глаза и не под разговоры о «демократии» и «свободе слова».
 
И тогда это означает ни много ни мало, а ведение иностранным государством прямой политической пропаганды на территории России, причем скрытой под маской СМИ-партнеров и «выражения экспертного мнения», которое почему-то обставляется необходимостью «антикремлевской позиции», что делает ее носителей ключевыми партнерами DW.
 
2. Читатель может спросить, почему же это пропаганда. Да потому, что само правительство Германии, руководство DW в своих отчетах Бундестагу открыто признает, что целью деятельности «Немецкой волны» является продвижение «европейских ценностей», что уже предполагает определенную политическую индоктринацию.
 
3. Настораживает тот факт, что в последних документах, посвященных развитию DW на территории России, говорится о расширении сетки вещания телеканала в качестве приоритета работы СМИ. Таким образом, правительство ФРГ, являющееся владельцем DW, планирует и далее активно вкладываться в обработку умов россиян и привитие им «немецко-европейской позиции».
 
Как вы могли уже узнать из моего текста, упрощенно схема выглядит так:
10624017_975746742462080_349359705859676
И вот тут, как мне кажется, важно не только своевременное реагирование профильных государственных органов.
 
Необходимо, чтобы само общество, и в первую очередь, журналистская профессиональная корпорация, давали соответствующие оценки а, в нужных случаях, и отпор политической пропаганде, как и стремлению навязать нам чуждые ценности и интерпретации. В этой связи, кстати, было бы интересно услышать оценку описанных мною процессов и от недавно созданного профсоюза журналистов и сотрудников СМИ.
 
Что же происходит, когда дело спускается на самотек, можно наблюдать по ситуации в соседней Украине, где десуверенизация информационного пространства привела к сначала силовому перевороту, а потом и, по факту, развалу страны.
 
Оно нам надо?

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ахура Мазда

Жаль, конечно, что об этом не будет громких репортажей по центральным каналам.

Аватар пользователя orefkov
orefkov(2 года 5 месяцев)(12:30:15 / 23-03-2016)

По два евро на россиянина. Можно деньгами забрать свою долю?

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 3 месяца)(17:32:56 / 23-03-2016)

В том-то и дело, что нельзя.

Аватар пользователя очередь
очередь(3 года 1 месяц)(12:37:04 / 23-03-2016)

Спасибо. Неплохой разбор.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(12:42:50 / 23-03-2016)

любопытно

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 8 месяцев)(13:13:17 / 23-03-2016)

Да, некрасиво DW себя ведёт... жульничают.

Аватар пользователя rundmc
rundmc(1 год 12 месяцев)(13:42:38 / 23-03-2016)

На Лента.ру Lenta.ru много статей о половом равенстве. часто люди недоумевают почему так часто пишет об этом на Ленте. РБК.ру даже комментиваровать не буду.

 

Аватар пользователя rundmc
rundmc(1 год 12 месяцев)(13:43:21 / 23-03-2016)

это основные инфоплощадки страны

Аватар пользователя Серж
Серж(4 года 1 неделя)(14:04:04 / 23-03-2016)

какие?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:23:07 / 24-03-2016)

Основное у нас ОРТ. А если кому-либо нравится, что ему срут в мозг - так у нас "гласность", да будет проклята гнида меченая.

Аватар пользователя Серж
Серж(4 года 1 неделя)(08:27:33 / 24-03-2016)

Товарищ выше утверждает, что основные площадки Лождь и РэБэКа, вот я и уточнил... 

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(13:54:29 / 23-03-2016)

Андропов очень любил слушать вражеские голоса. Но когда ему что то не нравилось, он нажимал секретную кнопку и по всей стране начинали работать "глушилки".

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:23:45 / 24-03-2016)

Пруфы?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(13:58:30 / 23-03-2016)

Автор небольшую глупость написал.  278 миллионов выделено не на Россию, а на все функцонирование ДВ. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(14:12:30 / 23-03-2016)

Неправда. Там написано "this increase was granted for specific purposes only"

P.S. Хотя похоже вы правы. Речь идет об увеличении финансирования на указанные цели, но общая сумма действительно бюджет DW в целом.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 7 месяцев)(14:33:31 / 23-03-2016)

За 280 млн € у нас бы из каждого утюга была немецкая пропаганда

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(16:49:02 / 23-03-2016)

Там написано что они в 2014 увеличили субсидию с 270 миллионов до 278.5 миллионов.  И эти 8 миллионов пошли на цели

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Ларифил
Ларифил(3 года 4 месяца)(14:08:08 / 23-03-2016)

Да немцы вообще активно подпольно работают, даже сайты с анекдотами и те оказываются носителями пропаганды. Такой например ресурсик как бабедра, непременно болтающийся первым на запрос об анекдотах и смешных историях, обязательно через раз включает в подборки рассказы о благородстве фашистов и подлости красноармейцев, воевавших исключительно по принуждению. Ну и в подборках занимательной прессы о России исключительно плохое.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(15:46:00 / 23-03-2016)

Сайты развлекательного характера - лучшая площадка для переформатирования молодежи. И эта пропаганда там успешно продвигается, кстати. Фишки, релакс, куча других популярных сайтов. 

Аватар пользователя Balkan
Balkan(3 года 2 месяца)(14:18:28 / 23-03-2016)

Отличный материал, спасибо.

По моей личной табели о рангах гнусности западных сми, dw с большим отрывом занимает первое место. Такой системной злонамеренной лжи и подтасовок я не видел нигде в западных сми. Конкурировать с ним могут разве что "сми" украинские. Одно радует: качество их агитпропа просто ниже плинтуса.

Тем не менее, по принципу "врага нужно знать в лицо", продолжаю к ним заглядывать. Мониторю новые тренды русофобии, так сказать.

Аватар пользователя Марк Палыч
Марк Палыч(1 год 10 месяцев)(12:16:23 / 24-03-2016)

Ещё есть хороший фильм-расследование НТВ - Должники Госдепа: http://www.youtube.com/watch?v=LtKWfQIY3Qk

Там про финансирование наших мелких СМИ, но уже американскими фондами.

В общем, мне кажется, что это только маленькая верхушка айсберга приоткрылась.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...