Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

У Boeing в Ростове-на-Дону замерз руль высоты

Аватар пользователя Fanatic

Boeing авиакомпании FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты. Скорее всего, он просто замерз, отметил в беседе с "РГ" источник, знакомый с ходом расследования.

Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Он практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало.

Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль  на себя, считает источник. Штурвал мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт "РГ". Ведь ни один из нормальных пилотов не ставит штурвал в положении "от себя", добавил он.

Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов Росавиации, возникла в Казани в 2013 году.

Особое мнение по поводу причин катастрофы тогда высказывали специалисты агентства. Их мнение было опубликовано и на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию, отметил собеседник "РГ". При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов, напомнил он. Но на записи с "черного ящика" казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: "Что такое? Что такое?". При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал "на себя".

Сейчас эксперты ждут, что покажут параметрические данные с Boeing, который упал в Ростове-на-Дону. И не исключают, что ситуация может быть аналогичной.

http://rg.ru/2016/03/21/eksperty-nazvali-novuiu-prichinu-aviakatastrofy-...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:01:53 / 21-03-2016)

Что за самолёт такой, ети его в пиндоса душу мать... Знают про эту неисправность и не могут ничего сделать?

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(18:38:40 / 21-03-2016)

Хня полнейшая..

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(19:00:02 / 21-03-2016)

Это не единственный, у каждой поиндосской модели своя дурацкая особенность. У тех что убились в Бразилии что-то не то с реверсом, то ли его легко спутать то ли что-то похожее, короче может помните в Сан Пауло при посадке вместо торможения улетел в ангар, а ещё лет 10 назад вроде прям в воздуке реверс включил и на жилые дома, всё из-за той "особенности" реверсов.

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(19:16:50 / 21-03-2016)

Пропаганда доходит (ящитаю) до абсурда.....Остаётся только ржать......

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(20:16:40 / 21-03-2016)

 Согласен-полнейший бред. На высоте при минус 60 не замерз, а у земли вдруг прихватило. И как он мог клюнуть носом, если к земле пришел с опущенным хвостом? Икспферды. мать их!

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

Различная влажность.

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(23:28:45 / 21-03-2016)

Система закрытая и под давлением-как влажность может повлиять?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(23:31:39 / 21-03-2016)

А в облаках как летают? Или в дожде? Там как с влажностью?

 

Аватар пользователя Попугай Флинта

Ага, тоже чеготоржу:

самолет такого же типа набирал скорость, и в положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(00:12:49 / 22-03-2016)

Согласен. Противоречит флайрадару полностью. По флайрадару после второго захода боинг снова ушел на второй (третий уже) круг, увеличилась скорость и высота. Но не осилил уход, упал.

Аватар пользователя lalals
lalals(5 лет 3 месяца)(17:03:37 / 21-03-2016)

эксперт "РГ" :) новое слово в аэронавтике.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(17:05:35 / 21-03-2016)

интересно если разойдется что боинги по надежности вовсе не вольво, а как какие то негодные китайские реплики

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(17:20:46 / 21-03-2016)

Старые "вольво" были хороши yes

А на новых не ездил.

 

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(17:29:42 / 21-03-2016)

На новых наманаyes

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(17:32:00 / 21-03-2016)

Содержать дорого вольво. surprise

У меня калина например. Горя не знаю. yes все делаю сам. 

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(17:39:41 / 21-03-2016)

Да по всякому бывает. Бывает дорого, бывает не очень дорого. Последний год вообще ничего не надо делать, только масло и фильтра меняй, да колесики подкачивай. Так что, тьфу три раза, тоже горя не знаю.

Погуглил "гидравлика боинг 737 руль высоты", не в первый раз у них проблемы с этим. Странно, что до сих пор не излечили. Или я ничего не понимаю в авиации, что ближе к истине.

http://biglebowsky.livejournal.com/86112.html

Вкратце, описание такое. Все детали золотникового распределителя металлические, никаких резиновых уплотнителей нет. Зазоры - микронные. Рулем направления на эшелоне почти не пользуются, циркуляции жидкости нет. Механизм остывал до -60С. При заходе на посадку начинали "рулить", в механизм поступала гидравлическая жидкость "комнатной" температуры. От термического расширения "дополниетльный золотник" клинило в некоем промежуточном положении, иногда - очень неудачном.
Потом, когда вся штуковина равномерно прогревалась, заклинивание исчезало. Т.е., на земле, при проверке, техники не могли увидеть этот сбой.

Из (2) якобы следует, что заклинивание может происходить в столь хитром положении, что гидравлические каналы будут скоммутирваны так, что система начнет тянуть не просто постоянно (что тоже хреново), а постоянно аж в противоположном нормальному направлении. Т.е., к примеру, при нажатии на правую педаль, педаль не продавится вперед под нагрузкой, точне, продавится на величину люфтов, а далее гидравлическая система "выжмет" эту педаль навстречу приложенному усилию. Т.е., правая педаль начнет, наоборот, двигаться назад к пилоту.

Аватар пользователя Ярослав2
Ярослав2(2 года 3 месяца)(17:48:56 / 21-03-2016)

Что то это напоминает казанскую катастрофу боинга, 17 ноября 2013 года. Расклады очень похожие... 

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(19:32:41 / 21-03-2016)

А что у 737 до сих пор не электродистанционное управление?

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(08:16:39 / 22-03-2016)

Из Википедии: "На самолёте Boeing 737 применена первичная система управления полётом с тросовыми тягами и дублированным бустерным управлением с переходом на безбустерное". Правда, не поручусь, что это верно для модели 737-800.

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(20:21:06 / 21-03-2016)

Тут про руль высоты. Описанное в ЖЖ-бред непрофессионала.

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(17:19:39 / 21-03-2016)

Разве руль высоты напрямую связан  тягой на штурвале? Бред такой, это же Боинг а не кукурузник. Все равно присутствует какой-то исполнительный механизм. 

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(17:49:21 / 21-03-2016)

Привет. Кстати тоже так подумал. Но возможно там какой-то программируемый симулятор нагрузки. Обратные связи.. Короче, спецы найдут. А не ранее, чем вчера мне впсомнился вопрос самому себе, который я задавал ещё во времена перестройки - а пошто нам эти боинги, если они клепают ракеты против России?

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(17:55:13 / 21-03-2016)

а пошто нам эти боинги, если они клепают ракеты против России?

Эх, ваши бы слова да нашему Димону в уши  indecision

Аватар пользователя Хмурый
Хмурый(2 года 2 месяца)(18:46:09 / 21-03-2016)

"Димон" в теме - не переживайте.

В МАК также объяснили, что приостановка действия сертификата типа на Boeing 737 в России, прозвучавшая в начале ноября как гром среди ясного неба, была вызвана позицией Росавиации в расследовании авиакатастрофы. В течение месяца Boeing и Федеральное авиационное агентство США предоставили необходимые материалы по летной годности Boeing 737.

«Отсутствие дополнительной информации от Росавиации к настоящему моменту позволяет считать необоснованными и неаргументированными претензии Росавиации к типовой конструкции самолетов Boeing 737», – говорится в протоколе расширенного заседания комиссии по расследованию казанской авиакатастрофы от 10 декабря 2015 года.

Однако к этому моменту премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже лишил МАК полномочий по сертификации воздушных судов на территории России. Они переданы в Минтранс и Росавиацию.

Источник - http://www.fontanka.ru/2015/12/24/074/

 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(18:11:18 / 21-03-2016)

Здесь интересно : http://www.vonovke.ru/s/aerodinamika_samoleta_boing_737_-_sistema_upravl...

Не всё понял. но получается двойное -тройное дублирование. Прямой обратной связи нет от управляемых элементов к штурвалу. имитация пружинными механизмами и т.п.

 

 

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(18:16:56 / 21-03-2016)

Я гуманитарий frown

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:36:37 / 21-03-2016)

Да уж. Если это правда, то получается - техническая неисправность.  Ящики сказали будут месяц расшифровывать. Что то долго.

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(18:18:37 / 21-03-2016)

Хех, какие ломкие ящики. Надо бы их в поролон, чтоли заворачивать и в коробки с пенопластовыми хлопьями упаковывать.

А даже нафига эти ящики? Ведь в современном аэропорту достаточно систем управления и регистрации. Неужели без ящиков никто ничего не видел и не слышал и нигде ничего не записано?

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(18:12:51 / 21-03-2016)

Что-то трудно разглядеть на фотографиях останки В-737. Где движки? Где 180 кресел? Где воронка от удара в ВПП?

Ровный слой мелкого мусора на асфальте и траве, по которому ходят люди и ездят машины.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(18:16:37 / 21-03-2016)

300 с гаком км/час и 300 метров падения с ускорением, которому помогали и движки, сделали свое дробительное дело

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(18:19:28 / 21-03-2016)

Вот какая она аннигиляция!

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(20:24:23 / 21-03-2016)

Движки даже при вертикальном падении должны остаться. И неужели в аэропорту не было камеры в районе ВПП? Ни в жизнь не поверю.

Аватар пользователя Не_волшебник

+ пожар

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(18:50:13 / 21-03-2016)

Пожар сжег, ветер сдул, снег покрыл. Так сходится.

Уборка пепелища: http://www.mchsmedia.ru/upload/site6/b5DFM5g9iF.mp4

Аватар пользователя Не_волшебник

Размер обломков ещё зависит от того в воздухе произошло разрушение (обломки крупные) или от столкновения с землёй, чем угол столкновения ближе к прямому, тем мельче обломки (тонн 50 то он весит).

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:40:26 / 21-03-2016)

Слушайте... самолёт просто в труху размололо, а нет даже намёка на какую-либо воронку в ВПП. Из чего её делают?

Аватар пользователя Не_волшебник

Слушайте... самолёт просто в труху размололо, а нет даже намёка на какую-либо воронку в ВПП. Из чего её делают?

Асфальтобетон видимо.

Но дело не в этом в Перми на землю упал и тоже в труху.

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(19:52:29 / 21-03-2016)

С какого-то времени самолеты превращаются в труху. Придет время, города превратятся в труху и никто не спросит где люди.

Все, катастрофа, теракт, никто не остался ни в живых, ни в памяти.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:54:12 / 21-03-2016)

Каждое событие оставляет свой след в мире. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:52:50 / 21-03-2016)

=Но дело не в этом в Перми на землю упал и тоже в труху.=

А в чём?

Аватар пользователя Не_волшебник

А в чём?

Чуть выше:

Размер обломков ещё зависит от того в воздухе произошло разрушение (обломки крупные) или от столкновения с землёй, чем угол столкновения ближе к прямому, тем мельче обломки (тонн 50 то он весит).

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:02:43 / 21-03-2016)

Меня это не интересовало. Меня интересовало, почему от столкновения с лайнером в ВПП нет воронки.

Аватар пользователя Не_волшебник

А почему она должна обязательно быть? Выбоины есть, а воронка зачем? Это же не снаряд артиллерийский. 

Аватар пользователя Виктор1690

Воронка была, в новостях показывали, примерно по кадрам новостных канало 1,5м глубины на 15м длинны. Лайнер промахнулся мимо ВВП. На взлетку осколки разнесло, 300км/ч не шутки.
 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:16:14 / 21-03-2016)

Мимо чего-чего промахнулся лайнер?

Аватар пользователя Виктор1690

Опечатка:)))
 

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Нормальные советские ввп делали из бетона суровых марок. Ввп это стратегический объект, который должен мало повреждаться при бомбёжке, а потом быстро восстанавливаться. К тому же для бетона характерен т.н. "тыльный откол" - это когда Вы бахнули снарядом, а с тыльной стороны (даже без пробития!) откололось в разы больше, чем с фронтальной. Ну и литак с горючим "мягкий" (из люминия с титаном тонкостенный) и хоть "бахает" знатно, но всё же это не ВВ, а всего лишь керосин.

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(20:19:01 / 21-03-2016)

Вам сюда.

Под видео у автора куча всяких реквизитов, можете скинуться ему на галоперидол 

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 1 месяц)(09:50:48 / 22-03-2016)

По поводу обломков ничего сказать не могу, как говориться возможно всё. По поводу воронки на ВПП скажу, не всякая авиабомба в состоянии пробить ВПП, армейцы для этого применяют специальные боеприпасы. ВПП это такой бутерброд из слоёв укатанной земли, утрамбованного, до состояния камня, щебня и железобетона, из самых мощных сортов стали и цемента.  А вы тут говорите о том что бы воронку сделал какой-то лёгкий бумажный самолётик из алюминия титана и полимеров.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(19:19:57 / 21-03-2016)

"Конечно, нужно думать о своих, но, если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - при каждой новой аварии вспоминаю эти слова Медведева

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(19:37:50 / 21-03-2016)

А какое отношение слова Медведева имеют к авиакомпании из ОАЭ?

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Не_волшебник

Для интересующихся могу предложить прочитать особое мнение в отчёте по катастрофе в Казани (похожий случай).

http://mak-iac.org/upload/iblock/c72/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B...

Аватар пользователя Люблю играть

Полный бред. Зачем это здесь?

Аватар пользователя Виктор1690

Самолеты ИЛ самые надежные, но есть недостастатки расход топлива, шумность, комфорт.

У боинга данных недостатков нет, но надежность ниже Илов...

Грустная ирония...
 

Аватар пользователя vreditel
vreditel(2 года 1 месяц)(20:13:22 / 21-03-2016)

Вот интересно, замерзают и падают они только у нас? Или еще где-то случаи были?

Комментарий администрации:  
*** СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с) ***
Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(20:16:33 / 21-03-2016)

Версия, нуачо..:

Месть закулисы. О крушении самолета Боинг-737 в Ростове-на-Дону 19.03.16

Версия для печати

Март 21st, 2016 АВТОР: Андрей Девятов

Когда речь идет о вскрытии тайн, наука уступает первенство разведке. Разведка научна в методах, но в своих высших успехах рождает неповторимые шедевры искусства оценки того, чего нет и ответа на вопрос: «Почему нет»? Поэтому весь последующий текст абсолютно не научен, опирается не на знаки (параметры крушения), но на разведывательные признаки. Небополитики же делают эти оценки ещё и со стратегической высоты, и в масштабе глобализма.

Если в том или ином событии присутствует злой умысел, то замысел его осуществления маскируется легендой прикрытия. Легенда прикрытия отвлекает внимание дознавателей и Средств Массовой Пропаганды на фактическую часть произошедшего. А народные массы несут к месту катастрофы цветы, свечи и мягкие игрушки. Так понимание произошедшего опускается на уровень анализа фактов (того, что есть) и затемняет оценку: «А кому это выгодно»? Небополитики не располагают осведомленностью о фактах катастрофы, но могут оценить скрытый порядок следования политических событий, предшествующих и последующих за катастрофой.

Этими событиями выступают:

1. Заявления польских министров от 13.03.16 о том, что авиакатастрофа под Смоленском 10.04.2010 была «террористическим актом», направленным на устранение тогдашнего военно-политического руководства Польши, «ведшего страну к независимости». Официальные лица РФ назвали заявление министра обороны и министра иностранных дел Польши «бредом».

2. Запланированный на 23-24.03.16 рабочий визит госсекретаря США Керри в Москву для обсуждения актуальных вопросов перспектив развития обстановки в Сирии и на Украине.

3. Сообщение 20.03.16 близкого к МО РФ телеканала «Звезда» о том, что катастрофа Боинга-737 на аэродроме в Ростове-на-Дону «очень напоминает» крушение самолета той же марки и в похожих метеоусловиях17.11.13 на аэродроме в Казани. Тогда Боинг-737 в сложных метеоусловиях совершал стандартный заход на посадку. Он летел со скоростью 250 км/ч. До полосы ему оставалось около 500 м. В этот момент пилот решил идти на второй круг. Однако совершить данный маневр экипажу так и не удалось. Примерно через минуту самолет, пикируя под углом 70 градусов, врезался в землю возле взлетно-посадочной полосы. От многотонной машины не осталось никаких крупных обломков. Примерно тоже с тем же углом падения произошло и в Ростове-на-Дону. По прозрачному намеку телеканала «Звезда» причиной катастрофа в Казани являлся не пилот, а автопилот, который по неустановленной причине не был отключен.

Как же можно истолковать порядок следования этих трех событий? Подсказку дает признание американцев в том, что после теракта 9\11\2001 на всех самолетах Боинг в ходе регламентного обслуживания в систему управления и связи вводится функция принудительного отключения пилота от управления лайнером и перехода на автопилот. Поскольку все Боинги в полете принимают сигналы американских навигационных систем, сигнал на автопилот теоретически можно подать от системы технической разведки «Эшелон» (привет Сноудену). При этом пилот Боинга ничего сделать не успевает. А бортовые самописцы, фиксируя фактуру, ни как не фиксируют того, чего нет: сигналов систем навигации.

Что же касается Польской катастрофы под Смоленском, то никакая комиссия не в состоянии установить то, на какой угол высоты была выставлена посадочная глиссада. Ибо грубо выражаясь «некто» ключом на 17мм мог опустить глиссаду на 2 градуса, а потом вернуть в прежнее положение. Поэтому, садясь по приборам, польский самолет и мог оказаться ниже расчетной высоты, задел деревья и рухнул. Вот такой «полный бред».

Если же теперь задаться вопросом: «А какой сигнал посылает авиакатастрофа Боинга на аэродроме Ростова-на-Дону руководству РФ, когда высота облачности в момент попытки пилота уйти на второй круг была 630м с дальностью прямой видимости – 6 км (пилот глазами увидел, что находится слева от полосы) и вполне приемлемыми для посадки порывами ветра до 18м\сек» (заявление министра транспорта РФ)? То ответ следует искать в содержании УСЛОВИЙ США по Сирии и Украине на переговорах в Москве 23-24.03.16

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
Андрей Петрович Девятов, полковник
No462 от 20.03.16

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:25:24 / 21-03-2016)

=ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ=

Круто. Я думала, что такие институты есть только у Него.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(20:32:01 / 21-03-2016)

Многие так думали, а оказалось..

А если серьёзно -- у Девятова своя концепция, в рамках которой данное словосочетание наделено серьёзным содержательным смыслом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...