Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Субботнее. Побег из города: три поучительные истории переезда горожан в частный дом.

Аватар пользователя Фома

  Специально, для медитирующих на домик в деревне.

Мечта, эйфория и лобовое столкновение с реальностью после — такой вот нехитрый путь уготован всем, кто жаждет сбежать от городской суеты и переселиться на ПМЖ в загородный дом. Портал "РИА Недвижимость" решил поделиться показательными историями переезда городских жителей в частые резиденции. 

 

 

Счастье с возвратом

Москвичка Светлана Степашина с детства мечтала жить в собственном доме за городом. Родителям с трудом удавалось каждый раз уговорить ее вернуться с дачи домой. В университете она страшно завидовала подругам, родители которых переехали жить за город. "Я мечтала о собственном доме, о садике. Представляла, как буду принимать там гостей, как в доме будет просторно", — вспоминает Светлана.  И вот, спустя несколько лет после окончания университета мечта сбылась. Супруг Светланы приобрел им дом. Но с этого момента что-то пошло не так.       

"Первое время, конечно, дико радуешься, гордишься, привыкаешь к новому пространству. А потом вдруг начинают вылезать какие-то странные вещи. Например, звуки. Да, внешние звуки с улицы не слышны, разве только собаки перегавкиваются, что тоже, кстати, напрягает. Но, как оказалось, сам дом по-особому звучит. Например, я ужасно пугалась странных звуков из подвала, где у нас стоит отопительный котел, который то включается, то отключается, издавая при этом нечто вроде тяжелого вздоха", — рассказывает Светлана.

Кроме того, Светлана стала бояться спать и надолго оставаться на втором этаже. "Спальни, детские и кабинеты у нас располагались на втором этаже, поэтому вечером мы все перемещались туда. Но в этот момент мне казалось, что первый этаж словно терял контроль. Бог его знает, что там происходит. А вдруг кто-то посторонний туда проберется, а мы не услышим, или что-то загорится, а мы поздно почувствуем", — говорит собеседница агентства. 

Помимо всего прочего Светлана столкнулась с реальностью загородной жизни: любая поломка-починка, уборка в коттедже — это целая эпопея. "Поначалу делали уборку сами, но на это реально уходил весь день, после чего вообще ни на что не было сил. А придомовой участок после первой же весны превратился в растительный хаос, и стал настоящей головной болью. Правда, с ним помогала управиться мама, которая практически заделалась к нам агрономом, но напрягать ее постоянно тоже было неловко", — сетует Светлана.

Что касается мечты Светланы о шумных и дружных посиделках, то они были крайне редкими. "Друзья как-то не очень охотно приезжали к нам за город, далеко, времени много уходит только на дорогу. Да и привыкли все уже встречаться в городе после работы вечерком в кафе. Так что посиделки у нас бывали только по семейным праздникам. При этом приходилось продумывать, кто повезет родственников, друзей, так как не у всех есть машины", — рассказывает героиня.

В конце концов, Светлана уговорила мужа продать дом и переехать обратно в город, в квартиру. "Как я была счастлива после переезда. Мне показалось, что я из ссылки какой-то вернулась и попала в самый эпицентр жизни. Кто как, а я больше за город ни ногой, если только на шашлыки на выходные", — признается Светлана. 

Райский дискомфорт

Некоторые горожане мечтают не просто о загородном комфортабельном доме, но лелеют мечту о деревенской жизни вдали от цивилизации. Бревенчатый дом-пятистенок с русской печкой, банька и большой участок в 20 соток возле леса — вот о чем грезила тольяттинка Валентина Томилина, когда выбирала загородный дом в селе Ясачный Сызган Ульяновской области. "Встаешь утром, идешь по воду к колодцу, кругом тишина, только птицы поют. А какие там ягоды в лесу, грибы, какие речки лесные — просто сказка", — рассказывает Валентина. Только вот прожить в этой сказке в постоянном режиме героиня с детьми смогла полгода, а потом все равно вернулась в город, оставив дом в качестве дачи.

Оказалось, что деревенская жизнь — это не только романтика, но и тяжкий труд, даже если ты не возделываешь поле и не содержишь домашний скот. "Конечно, я рассчитывала на детей, но им скучно в доме, поэтому они то и дело отбывали в город", — признается Валентина. Да и привычка к городским благам, вроде магазинов, тоже давала о себе знать. Так как в селе Валентины даже магазина не было, туда пару раз в неделю приезжал продовольственный грузовик.

А после возвращения в город наведываться на "деревенскую дачу" тоже было накладно, так как дорога до нее занимала полдня, причем на нескольких перекладных, так как у Валентины не было своей машины. Однако героиня продержалась в таком режиме несколько лет, но в итоге все же решила продать дом, что тоже оказалось проблемно, так как деревянные пятистенки где-то в глуши даже задарма особо никому не нужны. 

Счастье с нагрузкой

Впрочем, для кого-то переезд в свой загородный дом имел счастливый финал. Так, житель Иркутска Денис Ворохов долго решался на покупку коттеджа, но в итоге ни на секунду не пожалел. "Идею о своем доме подкинул друг, который уже обосновался на своем ранчо. Он так расписывал прелести загородной жизни, что казалось, что это рай земной. Но я все-таки сомневался, так как прекрасно понимал, что дом — это совершенно иной уклад жизни, это иной уровень ответственности", — рассуждает собеседник агентства.

В итоге переезд состоялся. Дом Денис выбрал недалеко от Ангары, так что летом до реки можно за 20 минут доехать на машине. Семья Дениса тоже с радостью восприняла новое жилище. "Перед тем как купить дом я собрал семейный совет и сказал, мол, имейте в виду, в доме придется работать. Земля требует обработки, да и в самом доме постоянно найдется, чем заняться. Так что решайте. Если готовы работать — покупаем", — вспоминает герой.

Разумеется, смена городской жизни на загородную не прошла гладко: приходилось осваивать новые расстояния и режим, так как на работу и в школу нужно было выезжать заранее. "Дом хотя и был куплен с рук, то есть уже был довольно обжитым, но все равно выкидывал коленца: то бак водонагревательный полетит, то стена отсыреет. В общем, скучать некогда было. А починить это все не так просто, как в городе, вот так запросто не вызовешь из ЖЭКа сантехника или электрика. В доме главный мастер — это ты, ты же землепашец, садовод и зверовод. Кстати, в квартире животных у нас не было. А в доме пришлось завести аж две собаки. А это тоже очередная статейка в списке ответственности и нагрузки", — говорит Денис.

Однако после трех лет в своем доме семья Дениса настолько обжилась в нем, что теперь с недоумением вспоминает городскую жизнь. "Свой дом — это как персональный мир, который ты выстраиваешь, как тебе надо. Ну и потом это иная культура взаимодействия с те ми же соседями — как-то все человечнее что ли. В городе ты в квартиру как в нору залезаешь, а здесь нет этой замкнутости ни от внешнего мира, ни от людей", — замечает герой.  

 

П.П. Важное дополнение: Всем своим заказчикам предлагаю мечты об уютном гнездышке (планировки и "вообще") зарисовывать на листе формата А 4, одна штука - здорово экономит время, поскольку после составления сметы на "полный комплект фантазий", две недели тратится на "урезание осетра". Кроме того,  убираться в большом доме - долгое и сомнительное удовольствие. Оптимальное соотношение - 20 м2 на человека.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 12 месяцев)(23:43:59 / 19-03-2016)

Некоторые особи первыми вымрут при БП.

Что, наверное, правильно.
 

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(23:56:26 / 19-03-2016)

Дом требует ухода, участок тоже. Это работа. Что ж в этом странного?
То, что это приходится делать самому?

Чем больше дом, тем больше расход на содержание. Чем больше сэкономил во время строительства, тем больше расход на содержание. Речь не только о деньгах, время и работа- это мерило.

Романтики далёкие от деревенской жизни не хотят этого понимать, затем разочаровываются и плачут. Приедь поживи в гостях месяцок, посмотри, как живут. А дальше принимай решение. И работу-занятие ищи там, где планируешь жить, заранее.

А лес, грибы-ягоды, охота-рыбалка, тишина и воздух- это бонус.

Основной минус- удаленность от возможностей приобретения товаров. Продукты найдешь всегда, а вот биты на шуруповёрт или какой бак для воды и прочие промтовары и стройматериалы обычно проблема. Даже если есть, то дороже раза в полтора, чем в городе.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(00:12:54 / 20-03-2016)

Основной минус- удаленность от возможностей приобретения товаров. Продукты найдешь всегда, а вот биты на шуруповёрт или какой бак для воды и прочие промтовары и стройматериалы обычно проблема. Даже если есть, то дороже раза в полтора, чем в городе......

 

Интернет торговля вам в помощь. и почта России.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(08:25:50 / 20-03-2016)

таки да, понадобились тебе биты на шуруповерт, не напрягаясь заказал по интернет магазину, и жди пока почта России тебе подвезет. а дела недельки две подождут, не велика беда.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:15:28 / 20-03-2016)

Для меня серьезный минус - необходимость убирать снег, причем не только во дворе, но и по улице до соседа. Иначе не выйти - не выехать.

Опять же, практически полное одиночество зимой - соседи по большей части пользуются дачами летом, кое-кто на выходных наведывается. На большого любителя. Так можно одичать и разговаривать разучиться.  Пользуемся дачей с апреля по ноябрь, когда снега нет.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(00:21:20 / 20-03-2016)

зимой снег, летом регулярно косить траву

спокойно тока в межсезонье ))

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:52:46 / 20-03-2016)

Трава не сильно напрягает, косилок разных несколько штук. По теплой погодке приятное занятие. Если косить регулярно, бурьян уходит, растет приятная травка. Вот одуванчики - это чума, приходится выковыривать каждый корень.

А по холоду-морозу снег чистить, чтоб банально из дому выбраться...причем с вечера тоже чистили, но за ночь нападало. В итоге выезжаешь из дому в мыле и пене.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(00:57:09 / 20-03-2016)

Если не напрягает трава при наличии косилок - подберите аппарат для снега по-душе.

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 1 месяц)(02:28:49 / 20-03-2016)

из одуванчмков каждой весной жена делает отличный "одуванчиковый мед".... и полезно, и вкусно :-)

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(06:53:07 / 20-03-2016)

Как делать?

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(08:18:40 / 20-03-2016)

Желтые цветки сахаром засыпьте да пусть стоит в холодке

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(13:07:07 / 20-03-2016)

залить сахарным сиропом и варить на медленном огне 20 минут

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(13:12:21 / 20-03-2016)

еще можно мариновать, жарить, солить, добавлять в супы, салаты; 

"кофе" из корней еще

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:24:21 / 20-03-2016)

Вот одуванчики - это чума, приходится выковыривать каждый корень.

Аккуратненько опрыскивать их всемирно известным раундапом по инструкции :-)

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(00:55:05 / 20-03-2016)

снег говорите. так снегоуборщик из гаража третий год не выкатывался. лопата при нынешних зимах и то ржавеет. трава - дааа. 3 - 4 раза за лето. зато газончики очень глаз радуют. а покушать с семьей на улице?  а вечером с внучкой чай из самовара на шишках с вареньем? а гуляние ребенка не на поводке? а зелень прямо с грядочки. перечислять много.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(01:25:54 / 20-03-2016)

со снегом у всех по разному, у кого то лопата ржавеет, у кого то стирается до черенка :-)

а по траве это вообще задница, чтоб держать приличный вид 6-8 покосов до первых заморозков

10 соток с пересеченной местностью триммером довольно утомительно :-)

Аватар пользователя ЖучОк
ЖучОк(3 года 8 месяцев)(06:07:20 / 20-03-2016)

ну только сложный рельеф оправдание для триммера, вообще он зло, спина не казённая, колёсики превращают этот процесс в удовольствие, только шнур немного напрягает, зато бензином не дышишь.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 10 месяцев)(11:26:55 / 20-03-2016)

Шнур, сцуко, не напрягает, а реально выбешивает.

Бензин - наше фсё!

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:45:21 / 20-03-2016)

Ага... треск бензиновой косилки приводит в восторг всю улицу. Электрические поскромнее трещат.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 10 месяцев)(20:44:08 / 25-03-2016)

Экологически чистая, бесшумная газонокосилка, а так же ценный мех и пара кг. мяса:

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 4 дня)(13:35:32 / 20-03-2016)

... ну не знаю, траву лучше косить минимум раз в две недели (а лучше раз в неделю), а вот снег конечно куда то пропал, этой зимой только три раза агрегат на чистку выгонял и пару раз с лопатой выходил.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(00:16:32 / 20-03-2016)

Романтики

yes

Во-о-от !

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:59:52 / 19-03-2016)

Да уж... Дом - это для тех, кто понимает зачем он нужен, и способен много чего делать сам и для себя. Но нужна возможность бывать в городе, что бы не очень далеко...

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(00:01:08 / 20-03-2016)

согласен. тоже не понимаю, как люди на отшибе живут. одна дорога сколько стоит времени и денег. стометровую квартиру пропылесосить наползаешься, а тут раза в два больше. нафиг же это надо, а еще двор и починить что-то

с одной стороны, предполагается свобода, а по факту приходится с соседями чуть ли не родней становиться, чтобы всякие проблемы решать

или эта гробовая тишина. я не могу без шума машин и звуков от соседей спокойно спать - хочется знать, что где-то идет жизнь ;)

Аватар пользователя Адский Советник

Знаете я вырос в частном доме. И соседи мне ближе многих родственников. Больше скажу мой сосед крестный моего сына. Это огромное счастье жить на земле в окружении близких тебе людей. Я очень скучаю по тому времени. Хотя  живу в самом центре города и у меня прекрасные соседи по подъезду. Дом - это состояние души. Это не место проживания. Правильный дом и соседи... Это счастье.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(01:21:35 / 20-03-2016)

У меня напротив кумовья, справа пятиюродный брат, слева четвероюродная сестра, через дорогу по диагонали тоже пятиюродный брат.smiley

Но, разумеется, приезжаю я только на выходные и в отпуск. В деревне очень легко выжить, но очень тяжело чего-то добиться. Город дает совсем другие возможности.

первый этаж словно терял контроль. Бог его знает, что там происходит. А вдруг кто-то посторонний туда проберется, а мы не услышим

Улыбнуло smiley Для меня было бы немыслимо запереть дом когда я в деревне - даже если уехал куда-то. У нас никто посторонний никогда не зайдет, это крайне неприлично. Зайти в дом без хозяина может только действительно очень близкий человек, ну а его чего бояться-то?

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:31:39 / 20-03-2016)

Зайти в дом без хозяина может только действительно очень близкий человек, ну а его чего бояться-то?

Или злоумышленник.

Или просто человек в альтернативном состоянии сознания. Несколько лет назад родители рассказывали: заходят в дом с огорода, а в одной из комнат дрыхнет тело. Выяснилось, что тело приехало к кому-то из соседей отдохнуть на выходные с банькой, то ли дунуло, то ли укололось, и под шумок, пока там народ праздновал, свалило. Побродило кругами, решило что сил больше нет и ввалилось в первый попавшийся дом (там вторая очередь заселения по одному проекту строилась, дома похожие), добралось до дивана и отключилось.

Причем выяснилось это позже, когда уже соседи забегали, потому-что тело лыка не вязало. Его так на диване и оставили, проспаться.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(16:10:03 / 21-03-2016)

ну, дык, то ж впечатления дамы из города... с соотествующим результатом.

 

а, вот, мну интересует, что есть: "чего то добиться в городе!? )) на ум пришло только:

)))))))))

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(00:03:41 / 20-03-2016)

15 лет назад переехал можно сказать из Москвы за 400 км. от нерезиновой.

жилье осталось. не сдаю. так что переехать могу в любой момент. но не хочу. первое. зимой еще ничего а вот летом в Москве откровенно нечем дышать. голова  начинает раскалываться на второй день. гости тут наоборот не выдерживают до обеда. их реально тянет спать. так называемый кислородный удар. лечится сном :) до озера - менее 300 метров. из озера можно пить не кипятя. Продукты в основном рынок.  у фермера пред оплачиваю баранину. потом подводим итог. пара морозильников в помощь. Плюс туда же клюква, грибы, земляника.  плюсов много. но конечно есть и минусы. пока плюсы перекрывают. могу ответить на конкретные вопросы.

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 2 недели)(06:26:06 / 20-03-2016)

Если не секрет, какой у Вас район ?

Это основной вопрос, т.к. им определяется "баланс плюсов и минусов" в конечном итоге. Сам построил свими руками (от котлована до кровли) два дома в деревне - первый неудачно : неправильно выбрал место и район, пришлось бросить.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(00:03:43 / 20-03-2016)

15 лет назад переехал можно сказать из Москвы за 400 км. от нерезиновой.

жилье осталось. не сдаю. так что переехать могу в любой момент. но не хочу. первое. зимой еще ничего а вот летом в Москве откровенно нечем дышать. голова  начинает раскалываться на второй день. гости тут наоборот не выдерживают до обеда. их реально тянет спать. так называемый кислородный удар. лечится сном :) до озера - менее 300 метров. из озера можно пить не кипятя. Продукты в основном рынок.  у фермера пред оплачиваю баранину. потом подводим итог. пара морозильников в помощь. Плюс туда же клюква, грибы, земляника.  плюсов много. но конечно есть и минусы. пока плюсы перекрывают. могу ответить на конкретные вопросы.

Аватар пользователя kodiag
kodiag(1 год 8 месяцев)(02:28:28 / 20-03-2016)

Я вот думаю, коли с финансами все будет хорошо, через годика 2-3 перебраться из Москвы в частный дом километрах так в 30 от МКАДа, вроде Москва получается не так далеко, и плюсы частного дома имеются. Что скажете?

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:31:38 / 20-03-2016)

Мы с семьей перебрались в Подмосквоье в поселок. Правда бываем там пару раз в году - летом и на Новый Год. По дороге из Москвы огромный гипермаркет, так что с любыми покупками проблем нет. В 15 минутах (пешком) от поселка большой сетевой магазин  От нашей квартиры в Москве это - 8 километров на машине. Дом практически в лесу.  До речки 15 минут на велосипеде. Детей теперь не заставишь переночевать в московской квартире. Газон покосить - несколько раз за летний сезон и времени занимает пару часов - используйте хорошую газонокосику - помощнее. Соседи - наши друзья старые, так что если что - и гуляем вместе и проблемы (куда без них) решаем тоже вместе. Канализация, газ, вода - все централизовано. Стоит недорого. Все включая охрану поселка - в разумных пределах. Да, вода вся в доме после фильтрации, хотя на входе тоже не очень плохая. 

Дело в том, что можно покупать готовое, а можно немного помучаться и инвестировать на стадии начала строительства. Тогда сможете все проконтролировать и сделать то что именно вам требуется.

Спросите - деньги откуда ? Не воруем, не крутые бизнесмены. Да, зарабатываем хорошо, но на дом деньги пошли от продажи москвоской квартиры (родители умерли).. Думали с женой - куда деньги пустить - на приобретение новой (побольше) квартиры в  Москве или на благоустройство дачи (довольно далеко от Москвы). В результате вложились в строительство дома не очень далеко от нашей квартиры. И теперь не жадеем.

Да, это все требует сил, денег, настойчивости и времени. Но делаешь то для это себя.. :-) ..

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:57:10 / 20-03-2016)

Поселок то как называется? Рублевка? laugh

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(15:37:49 / 20-03-2016)

Такого поселка - Рублевка нет :-) Рублевка это западное направление и там много поселков. Чуть севернее Новая Рига. И еще севернее (но южнее Ленинградки) - Пятницкое шоссе. Это мое направление. В прошлом году дорогу расширили (это после 10 лет пробок). Обещают прололжить далее - вплоть до Зеленограда по 3 полосы в каждом направлении.

У меня у друга была дача на Рублевке (точнее дом) - с советских времен.. Продал. Там все безумных денег стоит. Точнее стоило - сейчас цены упали в разы, но все равно ... Как сказал один продавец недвижимости - недвижимость это - местоположение, местоположение и еще раз местоположение..

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(18:44:40 / 20-03-2016)

главное рядом с участком не получить складские терминалы или микрорайон многоэтажек.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(18:47:47 / 20-03-2016)

главное рядом с участком не получить складские терминалы или микрорайон многоэтажек.

Аватар пользователя Pers
Pers(3 года 9 месяцев)(00:09:42 / 20-03-2016)

удалено

Аватар пользователя Pers
Pers(3 года 9 месяцев)(00:08:49 / 20-03-2016)

 

Аватар пользователя Madzie
Madzie(2 года 10 месяцев)(00:22:24 / 20-03-2016)

Каждому свое. Плюс с возрастом реально к земле тянет. Я раньше даже думать не мог о грядках или стремной даче. Шашлыки же на берегу озера с хорошей компанией куда как интереснее. А сейчас во всю вон готовлюсь купить и участок и дом и все планы затачиваю на то, что ближе к старости туда вообще перееду жить на  круглый год, а хату сдам...а то вон экономика такая во всем мире, что скоро принудительную эвтаназию введут, на пенсов денег ни у кого уже нет. Так что я лично на пенсию вообще не рассчитываю, надо сейчас уже чесаццо на что жить, когда работать не сможешь

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(00:26:04 / 20-03-2016)

Если планируете дом на старость, помните - с годами лестницы становятся всё круче и длиннее - основную жилую/эксплуатационную зону планируйте на 1-м этаже.

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(4 года 10 месяцев)(08:47:58 / 20-03-2016)

Плюс с возрастом реально к земле тянет.

Какая глубокая мысль... )))

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(16:15:38 / 20-03-2016)

Да. С каждым годом все ближе к земле yes

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Жизнь за городом - штука специфическая. Свой дом - это как костюм, причем сшитый на заказ. Десяток-два соток - личное пространство, которое можно форматировать так, как заблагорассудится. Даже обрезка деревьев может приносить кайф. Каждый день новый, потому что меняется пейзаж. Небо прозрачно настолько, что иногда в безлунные ночи становится светло от Млечного пути. Комфорт жилья зависит только от вложений. И можно позволить себе полную автономность.

К чертовой матери город, из которого я сбежал. И знаете, что? Меня больше не раздражает шум дерьма летящего по трубе с десятого этажа, и меня больше не интересует половая жизнь соседа и его виды на ремонт - я его не слышу. 

Минус один, но своеобразный: теперь ко мне хором хотят в гости мои друзья-горожане. 

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(2 года 11 месяцев)(00:32:01 / 20-03-2016)

купил домик в деревне. 150 от Нерезиновой. на берегу речки - притока Волги. сейчас в ту сторону тянут М-11, так что вместо нынешних 2,5 часов буду добираться за 1,5. а что такое 1,5 часа езды для москаля? на работу в одну сторону часто дольше едут )

заказал проект деревянного дома. рубить будут на европейском приполярье России. метров 120-150 большой не хочу. с тех пор как купили все выходные и не очень дом забит людьми. нами, друзьями. деревенским местным не понять мое стремление копать-колотить, рубить дрова самому, своими руками. а я считаю это продуктивной деятельностью. не тупо железки кидать в зале, а чтобы с толком.. народу в деревне очень мало. но летом понаедут московские хозяева, будет веселей. говорят, что все люди приличные. места там особые, все сделки с недвижимостью в тех местах визируются фсо

щетаю - всё правильно сделал.

про кислородное отравление чистая правда. все мы через это прошли )

Аватар пользователя СергиоПетров

Дом на 120м-150м считается небольшим  ?

smiley

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(02:15:14 / 20-03-2016)

Смотря для какой семьи - у нас на троих 100 квадратов как раз. 2 этажа и 4 отдельных комнаты.

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(08:45:04 / 20-03-2016)

Я у знакомых в Рязани видел 4х комнатную 7+7+9+12 жилой площади , но дом за городом строится для более вольного проживания.

Разложите листик бумаги и нарисуйте на семью из 4 человек очень условную раскладку:

2 спальни по 12 м2, одна 15, кухня-столовая 12, гостиная 20, пара санузлов в сумме 6...8, кабинет (домашнего деспота) 10, кладовка 6, - уже 90...100 квадратов которые надо мыть пару раз в неделю. Добавим коридоры, водокачку-котельную (печи), сени - вот уже и 120-150м2. . Не забудем гараж на 2 машины (мы ведь в городе работаем и учимся?), веранду для приёма гостей летом и здравствуйте 300 м2 крытой территории для ухода и содержания.

Плачем над несостоявшимся планом переезда за город и начинаем благоустраивать городскую квартиру, или проектируем коттедж (городскому жить в щелястом бревенчатом пятистенке с двумя досчатыми пристройками и МЖ во дворе не комфортно) и быстренько взяв из заранее заработанной заначки три-четыре миллиончика на постройку смотрим на них и, плюнув на эту деревню, покупаем себе квартиру побольше в районе получше.

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(2 года 11 месяцев)(11:21:28 / 20-03-2016)

две гостевые спальни по 12 м, хозяйская 18-20 и для дочери такая же. плюс общий зал 37-40 метровый, с высоким утепленным сводчатым потолком. плюс санузлы, кладовки, топочная, кабинет, лестничный холл, прихожая. всё по минимуму. 

дом "3-4 миллиончика" под ключ? это в каком регионе страны такие распродажи? )))

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(13:01:20 / 20-03-2016)

да это нормальные деньги для много где

вот Пермь, 10 минут до центра http://iva3.ru/archives/portfolio/коттеджи-серии-duplex

есть персонажи и за миллион умудряются:

 

Аватар пользователя СергиоПетров

7+7+9+12 это конечно жесть.

Но 300м2 перебор - осетра надо урезать как минимум на 1 машину и веранду.

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(2 года 11 месяцев)(11:16:18 / 20-03-2016)

ну да ) 

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(08:27:14 / 20-03-2016)

Вот-вот, я дрова сам в лесу пилю, сам их везу на участок (руками-ногами, на тележке летом, санях зимой, которые сам сделал), потом колоть. Кайф. Физ. нагрузка. А в качалке никогда не был. Это скучно.

В этом году еще кайф. Перевез лыжи из города. В лесу, чистом поле приятнее кататься чем в парке, несмотря на отсутствие лыжни (лыжню заметает уже на следующий день).

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(00:32:09 / 20-03-2016)

Как страшно жыыыть.... Аж жуть...

Да, до чего людей доводит цивилизация, когда вода - из под крана, электричество - из розетки, огурцы - из супермаркета...

Я, когда на даче с тестем колодец вырыл и поставил насос - счастлив был, как ребенок - вода сама течет. А до этого, полтонны воды в ведрах из соседнего пруда на грядки каждый божий день выливал, и они все равно сухие как порох были...

Ща домик стоит - жду мая, когда можно будет туда переселиться (пока тепла еще нет). Работы там - до едреней фени, но как ни странно, она совсем не тяготит, а наоборот - доставляет удовольствие... Короче, замкадышам не понять :)

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(08:46:32 / 20-03-2016)

Воооот и правильный ответ: зима в городе, лето за городом.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(19:07:55 / 20-03-2016)

Ответ не правильный... В этом году не осилю, но на следующий год поставлю печку с хлебной камерой, и в гробу я видел город... Просто в неотапливаемом доме как-то несколько неуютно в морозы... Почему-то... Кстати, что-то мне кажется, что такая же фигня будет наблюдаться и в городе...

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:47:17 / 20-03-2016)

А мог бы просто накосить травы и разложить между грядками так чтобы только полезная культура наружу торчала. Там в тени земля всегда сырая была бы и полив всю ночь автоматический (роса, уходит в землю)

Аватар пользователя tpg582
tpg582(3 года 6 месяцев)(00:34:12 / 20-03-2016)

Загородный дом - это конечно хорошо. Есть только одна проблема - чем там занимается? Натуральным хозяйством? Я ни разу не фермер)). С работой в этих лучезарных далях хтонический писец. На что жить? На этот вопрос я себе ещё не ответил.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(00:40:55 / 20-03-2016)

либо хорошая дорога рядом и авто в наличии, либо удаленка

все остальные варианты это сельское хозяйство на себя или на дядю

Аватар пользователя tpg582
tpg582(3 года 6 месяцев)(00:53:02 / 20-03-2016)

Если работать в городе, приезжать в загородный дом будешь только ночевать. На работу по хозяйству и по поддержанию дома тупо не хватит времени - всё уйдет на дорогу. По удаленке -  несколько мелких шабашек,  на жизнь не хватит.В сельском хозяйстве - ни разу не специалист)) На первых порах только убытки будут. Видимо загородный дом не подходит.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(01:12:50 / 20-03-2016)

Если работать в городе, приезжать в загородный дом будешь только ночевать. На работу по хозяйству и по поддержанию дома тупо не хватит времени - всё уйдет на дорогу

именно так

ситуацию иной раз выправляют пенсы из семьи, которые берут на себя обслугу дома

но минус в том, что пенсов тоже надо обслуживать :-)

Аватар пользователя Madzie
Madzie(2 года 10 месяцев)(01:40:35 / 20-03-2016)

Не знаю как в нерезиновой, а в Питере 50 км от города по некоторым направлениям это знатная глушь и отменная природа. Об этом давно смекнули барыги торгующие землей и каждый год упорно повышают ценник внутри этого вот диаметра. Как только дальше хотя бы км на 20-30 и уже не наездишься на работу каждый день, так уже цены адекватные, но многим уже и не покатит. 

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 2 недели)(06:39:30 / 20-03-2016)

Как правило строят или военные пенсионеры (с о-о-о-о-о-чень хорошим доходом и полной свободой уже после 40 лет - фактически пол жизни можно "отдыхать на багамах"), или живущие на ренту со столичной недвижимости (две - три квартиры сдают, а деньги "проживают на природе" ). Ну или вариант : родители "дотянут" детей до хорошей работы в центре, сами переезжают в деревню - и дети "подбрасывают" часть доходов в обмен на возможность постоянно ездить "на дачу" (на все готовенькое). Или муж работает - жена "на природе".

А с работой в деревне - это вся экзотика мигом летучится : на 5 тыс. зарплаты с утра до вечера навозмесить на ферме - никаких "тримеров" и "газонов", сопьешься за месяц от тоски.

Все эти "влажные мечты" - они об одном : как ОСТАТЬСЯ "_Г_О_Р_О_Д_С_К_И_М_" (по духу, по мыслям, по менталитету, по ОБРАЗУ ЖИЗНИ), но при этом жить в "сказочном домике на природе".

А так не бывает (ну или ПОЧТИ не бывает) в реальности : то что "востргает" горожанина впервые попавшего в деревню (ах травка !!! ах цветочки !!! ах воздух !!!) деревенскому кажется обыденностью и нимало не трогает - у него другие мысли и заботы. И другой ОБРАЗ ЖИЗНИ который горожанин не понимает. А став "деревенским" - сразу забудет про свою первоначальную "городскую блажь".

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(13:28:33 / 20-03-2016)

Деревенский дом, это верно, требует, чтобы в нём постоянно кто-то жил. Это аксиома. Если приезжаешь периодически - это дача, и другие заботы и другие вложения. Короче, многим больше подходит дом или таунхаус в городской зоне. К этому большинство и приходит в итоге, причем многие довольно рано, лет в 30-35. А выйдя в 40 лет на пенсию, или заработав на безбедную жизнь будучи бизнесменом, тоже люди не хотят сидеть в деревенском доме. Начинают по Шри-Ланкам и Таям таскаться, мир хотят посмотреть, "наверстать упущенное", расслабиться у тёплого моря и т.д... Так что и не для них этот образ жизни тоже, поскольку есть активность, деньги, и хочется впечатлений. Остаётся небольшая прослойка людей, годных для деревенской жизни. В эту касту еще и не все попадут, нужно трудолюбие, здоровье, даже смелость.

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 2 недели)(16:26:56 / 20-03-2016)

Очень хорошо сказано, спасибо. Добавлю только, что нужно кроме последних трех качеств еще и способность к крайнему аскетизму в повседневной жизни и быту (это пожалуй едвали не главное, если не ориентироваться на Рублевку).

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:44:22 / 20-03-2016)

Ога. Ну и умения всё-таки некоторые лучше иметь априори. Если человек дрова никогда не рубил или не косил, это может стать проблемой, например.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(12:51:16 / 20-03-2016)

никакой не писец с работой. было бы желание переехать, а занятий, за которые деньги платят, в деревне полно. ну может специальность придется поменять.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(00:38:53 / 20-03-2016)

вся эта загородная жизнь возможна и доставляет радость при одном условии - здоровье

как только оно кончается так сразу это становится в тягость, потому как без должного физического состояния обслужить дом невозможно

да и отсутствие медпомощи в шаговой доступности превращает любую болячку в проблему

так что домик на старость это в некоторой степени авантюра

хотя варианты возможны :-)

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(00:47:02 / 20-03-2016)

вся эта загородная жизнь возможна и доставляет радость при одном условии - здоровье

Важное замечание. К жизни в пампасах организм надо готовить.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(00:51:14 / 20-03-2016)

В умирающей деревне, в 40 км от цивилизации, жила бабушка, с каким-то ацким заболеванием суставов. Родственники у нее все поумирали. Поясница не разгибалась в принципе. Ходила с опорой на 4 точки, почти на четвереньках, только ноги в коленях тоже не гнулись... За давностью лет заболевания - деформация кистей рук, так как постоянно опиралась на них при передвижении...

Деревня - только электричества, ни воды, ни газа. Обычная дровяная печка и речка с питьевой водой за полтора километра...

Бабушка ходила за водой с коромыслом, колола дрова, косила сено для козы на всю зиму, выращивала картошку... В здравом уме, песни пела. А какие байки травила - заслушаешься... Да еще со старым, северным русским говором...

Короче, добрые люди пожалели бабушку... Договорились, документы все оформили и под осень отвезли бабушку в дом престарелых. Типа, тепло, уход, покормят, подлечат... В общем, в сентябре бабушку забрали, до нового года бабушка не дожила... Вот как-то так...

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(01:02:00 / 20-03-2016)

Мы смогли вытащить свекровь из собственного дома только после того, как она упала с дивана и не смогла подняться, у нее тоже суставы болели. Пролежала несколько часов на холодном полу - хорошо, соседка зашла, практически спасла. Мы ей купили в поселке возле её младшей дочки небольшую квартирку с удобствами. с теплым туалетом и газовым отоплением. Дом был типа современных таун-хаузов, вход в квартиру отдельный. маленький дворик при входе, клочок земли с другой стороны дома с грядкой клубники и кустиками. . Захотела - вышла погулять, собачка во дворе у нее жила. Она там целых 5 лет прожила.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(01:10:15 / 20-03-2016)

вы от обратного

бабка всей жизнью адаптировалась к подобному существованию и вошла с ним в равновесие

как тока его нарушили ресурс иссяк

с городскими жителями обратное

привычка к комфорту и изнеженность в плане услуг и бытовых и медицинских, за городом очень хорошо проявляется в нелучшую сторону

а если присутствуют хронические болячки которые легко купируются городской медпомощью, как в стационаре, так и в поликлинике, то в деревне это превращается в смертельную опасность 

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(19:03:09 / 20-03-2016)

У моего деда было 4 инфаркта плюс 30 лет диабета... На 3-й этаж поднимался с одышкой... Купив домик в деревне, он прикупил себе еще 15 лет активной жизни... Сам ходил за молоком в соседнюю деревню за 5 км, за грибами... Что-то пилил, строгал...

Всю жизнь на руководящих должностях, сам готовить то, что потом еще можно и съесть,  научился только после 2 лет жизни в деревне. Я, кстати, сам готовить научился благодаря ему в 12 лет, ибо понял - либо прощай желудок, либо надо брать все в свои руки...

Свежий воздух и активный, пусть и нелегкий труд, реально могут продлить жизнь человека. Плюс в каждом дне появляется свой смысл - что-то надо подделать, что-то подлатать, на следующий год теплицу построить, а через два - курятнику крышу отремонтировать. А это еще и планы, то есть стимул прожить дольше...

Правда, есть одно но... Мой дед был настоящий продукт советской эпохи, то есть из разряда творцов. Просто так, сидеть на месте без дела для него было худшим наказанием... И когда диабет забрал у него две ноги, он и года не протянул...

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(12:39:21 / 20-03-2016)

похожая история. у одноклассницы дед в 91 год решил к внучке в Москву из своего дома на черноморском побережье переехать. до этого сам справлялся почти со всем хозяйством, немного соседи помогали. но почувствовал, что силы уходят, одному тяжело. после переезда прожил всего несколько месяцев. а был бодрячком, не смотря на возраст.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(13:33:42 / 20-03-2016)

В Москву? Додуматься надо было. Он бы еще в грязную промышленную Магнитку с её резкоконтинентальным климатом переехал, после мягкого морского климата с чистым морским воздухом. Загнулся бы через неделю, как пить дать, и то при лечении.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(13:37:12 / 20-03-2016)

внучка одна, больше некуда было.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(01:10:28 / 20-03-2016)

К чему статья? Понятно, что свой дом и участок требуют куда больше времени и внимания, чем городское жилье, но у каждой проблемы есть свои и плюсы и минусы.

Обратных примеров понаехавших в многоэтажные человейники не будет, там-то все зашибись?

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(01:42:23 / 20-03-2016)

Статья для романтиков, которые не знают, что запах хорошего урожая - это запах навоза, что замок это круто, но для него надо строить нехилую котельную и содержать штат обслуги, и т.п. 

Аватар пользователя Телеграфист

В деревне жил?

За городом хорошо жить, если есть деньги на оплату домработников. Посмотри, в каком состоянии находятся дома, где проживают люди без персональной охраны. 95% это почерневшие и перекосившиеся хибары с удобствами из/в тазик. Ты думаешь, что все живущие в них опустившиеся лентяи?

В-общем, мечты городского жителя о деревенской жизни это с жиру. Вроде мечт стать стройным и мускулистым. Как только жизнь принудит стать стройным и мускулистым, 100% мечтателей тут же захотят обратно. Что бы после прихода с работы сразу отдыхать на диване.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 2 недели)(07:02:39 / 20-03-2016)

Вот именно ! Я как раз чуть выше об этом же написал :  https://aftershock.news/?q=comment/2444468#comment-2444468

Если все делать самому и "ручками" - просто страшный объем работ требуется на домохозяйство.

У меня друг школьный после армии и многочисленных попыток "работ" решил перебраться в "свой домик" - купил дом (в 90-тых дело было). В первый год - он весь участок "вылизал", каждую грядочку засадил, все сараи разобрал, та-а-а-а-аким "хозяйством" занялся !!! Мы ему завидовали черной завистью. А потом... оказалось, что помидоры и огурцы (требующие адского труда все лето) в магазине стОят как два билета на трамвай, а картошка (требующая лишь чуть меньше труда) - вообще почти задаром продается (по городским меркам).

Оказалось, что "поужинать в саду вечером всей семьей" хорошо, если ты сегодня весь день "пахал" в офисе Газпрома. А если пахал тут же, на грядках (но тоже весь день не разгибаясь) - "посидеть в саду" тебе уже нафиг не хочется (глаза бы этот сад не видели больше), особенно если денег в кармане два медяка и чай приходится пить пустой без сахара.

И теперь мой друг больше помидоры не сажает на участке - все травой заросло по пояс (забросил он все эти идеи про "райский уголок"). Ездит каждый день "на работу" (нашел работу строителем - реставратором), вкалывает на ней с утра до вечера "как городской". Жена тоже нашла "городскую" работу (в учреждении) и тоже весь день "на работе". А вечером - "как городские" купят в магазине все что им надо и дома "как в квартире" живут, никакой разницы (только разве что за "бытовые условия" жена друга питит страшно и завидует "квартирщикам").

Да и "на природу" я городской выбираюсь в разы чаще чем они (летом каждые выходные вожу детей в байдарочные походы, а их звал-звал - у них нет времени (боятся потерять работу) и главное - нет желания : видели они эту "природу" в одном месте и в одном виде). То есть у меня "городского" РАДОСТЬ ОТ ПРИРОДЫ совсем другая чем у них.

Это вот если реальная жизнь реальных людей - вот так выглядит...

Поэтому самое оптимальное сейчас (если нет "военной пенсии с 40 лет"  или ренты с десяти сдаваемых московских квартир) - это построить "городской домик" в черте города  с учестком (есть такие варианты, правда трудно...) или в ближайшем пригороде, сохранив "городскую" работу.

Сам сейчас как раз достраиваю "городской дом с участком" - и то после работы не получается там покопаться. Если только летом и в выходные. Поэтому делаю без фанатизма - посмотрю что получится из этой затеи...

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(13:23:46 / 20-03-2016)

радоваться природе это как радоваться здоровью. печалиться надо, что радость эта только по выходным. радость от природы на природе не проходит, проходит восторг городского задушенного жителя.

и помидоры с огурцами и картошкой совсем не адский труд. скорее удовольствие.

просто горожане от города отвыкают медленно и трудно. и возращаются, и работы в городах ищут, я это проходил.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(22:52:41 / 20-03-2016)

Городской житель на дневную зарплату может килограмм сто этих помидоров купить. Вся эта возня с грядками сильно на любителя. Кому-то макраме нравится, кому-то возня в огороде.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(09:51:52 / 20-03-2016)

У родителей дача в Тверской области - бревенчатый дом 1911-го года постройки, они туда уезжают на все лето, и я вот не скажу, что там вокруг сплошь покосившиеся хибары. У кого руки из правильного места растут - и без мерседесов вполне нормально выглядят и дома свои содержат

У самого дача строится в калужской области, и там вокруг разные дома, и без охраны в том числе - вполне симпатичные с внешней стороны. В общем, полностью соглашаясь о куда большем вкалывании на свежем воздухе, тем не менее со звучащим в статье "ужас-ужас" не соглашусь.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(13:12:21 / 20-03-2016)

да конечно, чушь полная про почерневшие и покосившиеся хибары. такие только у алкашей, бездельников и древних стариков без присмотра, либо вообще заброшенные. хороших ухоженных домов ничуть не меньше, и живут там совершенно обычные деревенские жители. просто многие толковые люди разъехались по городам а алкашня и бездельники остались, вот и кажется что почерневших хибар много.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(01:21:37 / 20-03-2016)

А у меня дом появился случайно. Ездил на охоту в соеднюю область - машина, палатка, жена, собака - всё хорошо да только осень как то выдалась дождливая. Палатка двухместная, воздух сырой, тесно, вечером спальник как намыленный. Думал палатку польскую 3х местную рублей за 500 купить. А кругом деревни полупустые дай, думаю спрошу продаётся ли. Да, говорят, вон тот за 100 а этот за 200. И я понял, что палатка мне нафик не нужна. Купил в РАЙПО бывший магазин за те же 500 и не жалею.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(07:07:55 / 20-03-2016)

Ты про цены в рублях пишешь?

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(10:31:29 / 20-03-2016)

Ну да. Сруб 6.5 х 6.5 на фундаменте и под шифером + пристройка сзади 4 х 4м

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(11:52:37 / 20-03-2016)

офф. Сезон прошел, я так ни разу и не выезжал. Только на пострелушки для формы. Весенний отложили на неделю (с 23.04), тк в прошлом году погода подвела.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(13:26:18 / 20-03-2016)

Офф офф. Весна на подходе. Предвкушаю и жду с нетерпением. В мыслях стою на проталине, на краю заросшего березняком поля, ручеёк журчит талой водой и хорканье...ЭЭЭЭхх... Одно печалит - кобелю 17 й год слепой, глухой придётся на поводке вести в лес:(

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 9 месяцев)(01:37:34 / 20-03-2016)

Расклад загородной жизни очень простой - 16и часовой рабочий день. 8 часов - работа на работе, 8 часов дорога и ЕЖЕДНЕВНАЯ работа по дому. Или ~50 000 рублей в месяц на оплату услуг стороннему персоналу, который все это сделает. Или житье в трущебе, в которую безвозвратно превратиться дом/коттедж за год без ухода.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(09:53:26 / 20-03-2016)

А вы сами-то в загородном доме живете, откуда такая страшная цифра в 50000 за услуги стороннему персоналу?

Аватар пользователя Телеграфист

Это примерная месячная стоимость владения загородным домом в коттеджном поселке в ближнем (<50км) Подмосковье.

Включая амортизацию дома и инфраструктуры, но не включая разовые пиковые нагрузки по жизнеобеспечению. Например, в случае снегопада, откапыват дорогу от гаража к дороге придется самостоятельно. Запасной армии дворников, необходимых 10 дней в году, держать на постоянке бессмысленно.

Разумеется, что эти расчеты приведены для дома с городским уровнем комфорта. Если мыться раз в неделю, а зимой из тазика, топить дровами, то расходы будут существенно меньше.

Я, в свое время, изучал этот вопрос пристально. Цена загородного дома 150 квадратов в коттеджном поселке была в три раза меньше, чем московской квартиры 50 кв.метров. Но ЖКХ в московской квартире стоило 100$ в месяц, а в коттеджном поселке собирали по 600. И это не считая расходов на ремонт дороги, инфраструктуры, крыши и подвала.Плюс индивидуальное отопление и дополнительная мощность ЭЭ (лимит РАО ЕС - 5квт на коттедж, этого катастрофически мало) . Плюс к этому необходимость иметь в семье авто на каждого взрослого члена семьи, желательно, повышенной проходимости.

Большинство расходов - на поддержание и ремонт инфраструктуры. Вторая статья - ремонт крыши. Третья и четвертая - отопление и электростанция.

Если часть работ делать самому, то возможна существенная экономия. Но проблема в том, что самому, среднему городскому жителю, удается поддерживать только исправность кранов. Да и то, не всегда удачно.

Кстати, капающий кран за месяц легко накопает 2 куба.Подтекающий, но незаметный на глаз, слив унитаза - 20 кубов в месяц. Городские счетчики такой расход не ловят.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:51:19 / 20-03-2016)

Понятно: теоретег, уж извините

Аватар пользователя Телеграфист

Все вокруг дураки, один ты Дартаньян. Знакомо.

В Москве сотни тысяч не самых глупых людей покупают квартиры, и никто из них не догадался взять втрое большую площадь за треть цены. И жить на природе. Все дураки, ага.

ПС. На квартиру самому себе сумел заработать, или "теоретик"?

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:42:31 / 20-03-2016)

Я без наезда. Просто больше года живу в половине дуплекса - правда, не в коттеджном поселке, а в городе с его плюсами-минусами, и с городской квартирой сравнить могу. Ну что, и лопаткой помахать и с газонокосилкой походить приходится куда больше, однако зимой никто не застревает, робот-пылесос этаж чистит и на обслуге экономит, места куда больше прошлой трешки. Расходы конечно повыше, но не запредельно. В общем, не надо нагнетать-то

Кстати, у многих горожан, включая москвичей, вполне распространено жить на два жилья - городскую квартиру и дачу.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(13:26:58 / 20-03-2016)

хватит уже чушь постить.

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(02:44:20 / 20-03-2016)

Никто не мешает площади, где растет трава, закатать в асфальт или плитку положить. На огороде межрядье с весны выстилаем соломой, купленной с осени. И мульчирование, и сенная палочка от грибков разных. В саду трава не помеха, единственно, плетучки всякие с деревьев обрываю.

Частный дом это здорово, после пятиэтажной "общаги". 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(04:00:27 / 20-03-2016)

Все прочитал и не нашел не одной мысли совпадающей с моим личным опытом проживания в собственном доме.За исключением того что я две зимы не заводил снегоуборочную машину.Вернее в этом году завел но не пользовался не разу.

Правда мы с супругой купили участок рядом с Москвой.2 км от Мкада.Если кому то завязать глаза и развязать на участке то никто и никогда не определит что до  центра столицы 23 км.

Купили. денег было мало и строили долго и тяжело.Но построили и с тех пор практически никаких проблем.Я работаю в своем гараже под домом.В Москву езжу очень редко и только по делам .а их там не много.Магазинов навалом.Все есть и все рядом.Дом добротный и почти не требует забот.Травку супруга стрижет и получает от этого удовольствие.Гостевая комната всего одна.Поэтому и лимит гостей.

Будут вопросы задавайте.Мы с доме живем почти 20 лет.В любой квартире у нас наступает клаустрофобия.Появляется желание выйти на улицу и скорее домой.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(06:03:28 / 20-03-2016)

Что бы удобно жить в частном доме, надо иметь место соответствующее вашим внешним коммуникационным запросам, и второе что тоже архиважно - иметь соответствующий склад ума и рук. Если эти первейшие факторы не соответствуют в полной мере, то на столько же будет неудобно жить. К.О.

Аватар пользователя 7lainer
7lainer(4 года 5 месяцев)(07:37:05 / 20-03-2016)

Камрады) По преимуществу вы из крупных городов.Москва,Питер...я живу в городе 600 тыс население. купил участок и построил дом...9 км от центра города на авто) ,15 мин на авто...полное отсутствие пробок)) есть шикарный участок в 35 км,посчитал транспортные расходы на строительство,плюс ежедневные затраты времени на дорогу туда обратно,плюс расход по бензу на две машины...получилось дешевле купить участок ближе)

  Вырыл себе пруд 10 м на 18 м,4 м глубиной,купаюсь летом...сажу только "зеленушку",остальное газон. 15 мин Карл!!!!до дома за городом! Жалко мне Вас,жителей мегаполисов...

   Каждому своё!(с)

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 12 месяцев)(09:39:25 / 20-03-2016)

Аватарка сильно напомнила обложку альбома мощного краутрок-ансамбля German Oak )



 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(08:15:54 / 20-03-2016)

Загород (деревня) бывает разной, 10, 100, км от города, дача, котедж, деревня. Жил в городе имел дачу, летом она твоя зимой чужая. В деревню переезжать, можно только ранее там пожив, иначе неминуемо разочарование, на работу рассчитывать не стоит, заработок должен быть в городе, детей растить надо в городе, деревня тупик. Сам живу в деревне глухой четыре года ранее жил в городе, переезжаем в город тк старший идёт в школу, здесь ходили в садик-5км, отличные люди отличные места, но без какой либо перспективы. Вывод такой на пмж можно переезжать имея доход в городе, дети должны жить в городе, имея опыт дач пришёл к выводу, что семья должна жить в городе и иметь дом в жилой деревне, чем дальше в глушь, тем лучше, никаких дач. И ещё один факт, на фоне кризиса и падения цен на недвигу, дачи, котеджи  деревенские настоящие дома в цене РАСТУТ тк их количество год от года сокращается, только из моего окна видно два дома не подлежащих восстановлению, три года назад можно было спасти, и так во всех деревнях.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(08:15:34 / 20-03-2016)

5 копеек.

Я заметил один нюанс - Люди любят кидаться в крайности. Если собственный дом то в бебенях. Зачем? Это для городских экстрималов и романтиков.

Рекомендую присмотреться к поселкам городского типа. Знаете такие? - В центре штук 5-10 пятиэтажек системы "хрущевка" и двухэтажная Администрация. В 30-50 метрах от этого "центра вселенной" полноценная деревня, так называемый частный сектор.

Плюсы налицо - магазины, конечно не Ашаны с Монетками, но все необходимое есть. Поликлиника - шунтирование там не сделают. но первую помощь окажут квалифицированную, чаще всего есть детсад, школа. Дороги асфальтированы в центре и выезд на трассу асфальтирован. Т.е. не надо будет нанимать ДТ-30П что бы весной съездить в магазин. Лес рядом, воздух чистейший. 
Поищите возле ваших областных центров - таких мест навалом в 30-50 км от областного центра (Москва не считается). 

Я считаю это отличный вариант для тех кто решил сменить городской инкубатор на свой дом. Это не котеджный поселок с понторылыми соседями и конскими ценниками за ЖКХ, но и не дичь непролазная.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(11:16:33 / 20-03-2016)

Вот, вот! Нужно жить в пригороде, в поселках городского типа. Желательно в такой доступности чтобы маршрутки городские были. А своя земля - кто не жил на ней - не поймет, какой это счастье: забор.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(13:35:50 / 20-03-2016)

действительно, все страшилки о деревенской жизни пишутся подразумевая жизнь в глухом селе, без дорог, дет садов, школ и прочего. почему не жить в большом селе со всеми нужными заведениями или ближайшем пригороде небольшого города? странные люди.

Аватар пользователя БуддуЛай
БуддуЛай(1 год 8 месяцев)(08:43:56 / 20-03-2016)

У нас население 300 тыс, дом в городе, в частном секторе. С квартирой не сравнить ( но работать надо!)) , и дешевле коммуналка ;) ( вода, свет, газ - всё по счетчику, без одн)). 

Да, и приехал домой - поставил машину во дворе, или в гараж. 

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(09:03:19 / 20-03-2016)

Во-первых, не соглашайтесь на дрова-уголь, должен быть газ! Желательно, уже в доме)

Во-вторых, нужна нормальная дорога до дома - пусть 2 км щебенки, но не трясина! Смотрим-выбираем дом зимой-осенью, а не летом! Многое увидите.

В-третьих - глухая деревня - это, реально, хардкор. Нужны некие блага цивилизации - магазины, аптеки, больничка с травпунктом, и проч.

Желательно сетевая вода. Скважина - тоже ничего, но не "колодезь с ключевою водою" - летом все пересыхает.

Дом должен быть не из пенопласта, а нормальный, кирпичный или из блока хорошего. Срубам как-то доверия тоже нет.

Все, что в доме нужно/можно сделать до заселения - делать! Потом будете отдыхать и радоваться жизни, иначе - каторга на всю жизнь с ремонтами-доделками.

Выбирайте-стройте только 1-этажный дом! (если Вы не цыгане:) Желательно, прямоугольный в плане, с простой двускатной крышей, вообще, чем проще - тем лучше. Красивая  крыша с башенками, разными "крутыми" переходами - будет вечно течь в разных местах. "Смотровая площадка - терраса для посиделок" на плоской мягкой кровле - зло! - будет течь всегда. Балкон в доме вообще не нужен. Навес и гараж - нужны. 

Если нету денег на хороший дом - сидите в городском курятнике и не рыпайтесь.

И еще! Соседи - это важно. Знакомьтесь с соседями ДО покупки. Дружить - не надо! Просто ровные, добрососедские отношения. Иначе - завтра враги лютые, которые к тому же знают все ваши секреты.

Если соседи при знакомстве кажутся неадекватами, ведут себя странно, агрессивно или наоборот, слишком уж добрые-радушные, либо сразу видно, что это алкаши-нарики-цыгане - лучше вообще отказаться от покупки.

 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(09:30:34 / 20-03-2016)

Газ- уже не деревня, а что то иное похожее на посёлок-город, Дорога быть должна, смотреть идеально весной, блага пусть будут рядом 5-10км, зачем вам лишнее движение, нормальный колодец пересыхать не должен, зечем кирпич блок в деревне, сруб всегда дешевле, практичнее, только окна нужно пластиковые установить, дальше всё верно.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(13:47:53 / 20-03-2016)

сруб не дешевле. у нас, в лесном краю, сейчас все делают каркасники или из газобетона. сруб для местных реально дорогое удовольствие.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(14:01:08 / 20-03-2016)

Самое дешёвое да каркасник, далее бревно, затем из блоков, на деревянном доме большая экономия на фундаменте, и скорость постройки, эстетика и дом дышит чего не будет в камне.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(14:07:54 / 20-03-2016)

цифр не знаю, но в нашем селе последнее время срубы ставят только материально обеспеченные товарищи. или те кому бесплатно лес выписывают. местные строители рекомендуют (и делают) газобетон, говорят дешевле. и он тоже дышит, кстати.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(14:29:56 / 20-03-2016)

Если считать стены да 6на6-сруб-200тр, блоки-50тр, но фундамент под блоки дороже точно, далее вопрос монтажа, думаю блоки класть трудозатратнее, и что с деревом проще взял гвоздь и забил или шуруп завернул, далее вкус и цвет, сам недавно из бревна небольшой поставил, с пеноблоками только понаслышке.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(14:52:14 / 20-03-2016)

сруб значительно тяжелее газобетона, поэтому там тоже нужен прочный фундамент. точно не знаю, спорить не буду, но мне думается разница в затратах на фундамент не велика.

на счет монтажа тоже большой вопрос. окорить бревна, затем подгонять сруб - работа не самая простая. газобетонный блок это большой легкий кирпич, главное прикинуть как при кладке геометрию соблюсти, а дальше намазывай да лепи. я вижу что их довольно быстро ставят.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(15:18:17 / 20-03-2016)

Сейчас посмотрел, блоки для стен 700-900кг/м3, для пеноблоков нужен ленточный фундамент(очень дорого), для бревна-винтовые сваи, я ставил домик 6на4 с мансардой на свайный фундамент, самый дешёвый, но почему то не распространённый способ, 12 отверстий 150мм мотобуром в земле, асбоцементная труба заливаем бетоном, всё ровно два дня, один, на соболе привёз песок цемент ботономешалка 5тр(своя), материал 10тр. Лента тысячь сто встанет, если всё сам, с руками-50тр, и две недели в мыле. А сруб 200тр всё подогнано только ложи, блоки 50тр, и жизнь научила редким строителям можно доверять, у их задача денег заработать, репутация второстепенно.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(16:01:08 / 20-03-2016)

может способ не очень распространен потому что не все грунты подходят для свай.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(16:27:04 / 20-03-2016)

Все, лишь бы пробурить ниже уровня промерзания, мне мешали камни, в зависимости от грунта добавляем 1-3 сваи(копейки). Минус свайных фундаментов подпол не сделаешь, но есть плюс-нижние венцы не гниют.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:20:39 / 20-03-2016)

Всё зависит от местных материалов и грунтов. В лесу и на плывуне строить кирпичный/каменный дом немного геморно.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:20:57 / 20-03-2016)

Всё зависит от местных материалов и грунтов. В лесу и на плывуне строить кирпичный/каменный дом немного геморно.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:51:36 / 20-03-2016)

Поддерживаю - кроме пункта о соседях. У нас прекрасные отношения с соседями - мы дрыжили задолго до приборетения недвижимости и вместе все приобретали, строили итд.. Двери открыты всегда, но друг-другу не надоедаем. У всех хватает места и чем заняться..

И по поводу одноэтажного дома тоже не согласен. Если земли много, то да.ю но земля нынче дорогая в подмосковье (особенно близком), так что ..

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(10:03:04 / 20-03-2016)

Вам повезло - вы знакомы с соседями ДО стройки, дружите давно, проверенные временем отношения - это хорошо!

Я говорил про другую ситуацию - когда вы не знаете будущих соседей)

Одноэтажный дом - идеал. Но, если нужно больше площади при небольшом участке - тогда два полноценных этажа. Никаких мансард.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(14:01:02 / 20-03-2016)

почему так категорично? газ есть не везде и в дровах ничего страшного нету. лучше многотопливный котел с ТЭНами, ночной тариф довольно дешев, и не надо несколько печей топить, надоест вокруг печек зимой скакать. у нас их 3 штуки, утомили уже.

колодец редко пересыхает, смотреть надо конкретный.

1 этаж - тоже слишком категорично. вся жизнь на первом этаже, это правильно, но можно и второй иметь или мансарду для детей и гостей.

Аватар пользователя Производственник

Как промежуточный вариант - домик в городе. Живу в таком, прусь неимоверно. Баня своя, городской транспорт, газ, вода, канализация, парковка, очень небольшой клочок земли для занятий тещи, даже огурцы и помидоры свои едим и консервируем, все равно они вкуснее (пофиг, что в магазине может и дешевле).

Аватар пользователя сnc
сnc(2 года 9 месяцев)(09:14:11 / 20-03-2016)

Юрчен красиво сказал! все остальное---решаемо. От себя добавлю:

кошка--выживает сама, ей никто не нужен

волк--только в паре или стае,

овца--только в стаде и чем больше стадо--там больше шанс.

утки--так те зимой на юга, а летом в деревню с детишками на травку...

каждому--свое. своя еда, своя нора, свой образ жизни...и не надо из овцы делать одиночку, из волков--стадо, а уток--оставлять на зимовку...и объяснять коту, что в городе ему лучше...видал как ищут кошек, перед отъездом)

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(10:11:13 / 20-03-2016)

Живу на окраине города, в частном доме. Всё супер-пупер -баня есть, участок большой, дворовые постройки сам сделал какие есть. Рядом конечная остановка городских маршруток, и большой навес вместо гаража для машины (у меня водительских прав нет). Вода подведена (270тыс. 6 лет назад), септик сделан (цену не помню). Но вот отопление пока что, всё ещё печное.

Минусы -дров надо много. И требуют дрова не столько денег (6тыс на всю зиму), сколько трудов по их распиловке, расколке, укладке в сарае и переноске в дом. Жирный минус -всё хозяйство летом зарастает травой по пояс, а зимой заваливается снегом и покрывается льдом. Если траву не косить в нонстоп-режиме, то очень быстро вся территория превращается в кочковатую болотину.

Ещё небольшое наблюдение -при жизни "на природе", нравы заметно огрубляются. Гораздо спокойней "квартирных" жителей, реагирую на жизнь и смерть. Простое упоминание о том, что утопленных котят я утром выбрасываю в огород, где их к вечеру полностью склёвывают птицы, приводит моих "квартирных" знакомых в лёгкий шок)))

Мои личные выводы -жить в частном доме хорошо. Но только пока сам здоров, и дом обустроен. При этом очень желательно и даже обязательно, что бы дом был на расстоянии разумной доступности от благ цивилизации. Ну и скорее всего, придётся смирится с тем, что дом и двор, в течении многих лет, не будут выглядеть как пасторальные картинки. Скорее будет похоже на обычную "непасторальную" деревню :)

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(10:21:35 / 20-03-2016)

Да, напомнили о животных. Животных не заводить!! Никаких, даже попугая!))

Соседские дворняги и так разбудят, если у ворот кто-то шастает, соседские кошаки будут по-хозяйски вальяжно дефилировать у вас во дворе, так что кому отдать косточки или рыбьи головы - всегда найдется. Но вы не будете привязаны. Куры-утки-индюки - вонь и нескончаемые головняки. Проще купить охлажденную ощипанную тушку у частника.

Свежие яйца творожок и сметанку лучше купить у местных.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(10:39:59 / 20-03-2016)

Мнений много, варианты у всех разные, если вы постоянно живёте в деревне, чем вы будете себя занимать, покупать у местных денег не хватит, в том то и дело если вы поселяетесь в недалёком пригороде у вас всегда есть ограничения по земле, зачем это надо это и не деревня с её просторами и уже не город с его удобствами, живя в деревне у вас не должно быть проблем где будут спокойно пастись ваши овцы или гулять гуси на вашей огороженной территории или как у меня захотел, огородил 20 соток пустующей земли и паси кого хочешь. В том и прелесть деревни, что ты можешь без особого напряга вырастить для себя необходимые овощи, и нужное количество мяса, с молоком сложнее, от коровы вам будет много, легче купить.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(10:53:12 / 20-03-2016)

Ну, вы - настоящий селянин, с хозяйством, живностью, уважаю!

Я пишу для городских, которые мечтают о переезде "на природу")

 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(11:02:03 / 20-03-2016)

Весной, купил непрактичный для деревни, по соседству, кирпичный дом(много топить) математик из города лет пятидесяти разведённый, с намерением постоянно жить, всё лето смешил не многих живущих рядом своими мыслями и действиями, на зиму уехал в город, элементарного порядка не участке даже не навёл. Чтобы переехать надо сто раз подумать.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 9 месяцев)(14:22:20 / 20-03-2016)

с молоком сложнее, от коровы вам будет много, легче купить

козочку можно :) 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(14:33:33 / 20-03-2016)

Верно, но весна лето осень козье желательно кипятить, тк переносят энцефалит, да и дойка время, я мясу корм раскидал, попоил, а с одной козой ещё столько же времени уйдёт.

Аватар пользователя сnc
сnc(2 года 9 месяцев)(10:54:01 / 20-03-2016)

не оригинально), напрягает живность?- живи там где ее нет, а в деревню... да с городским уставом? смысл в чем? 

или как в песне--"в русской шляпе я большой, но с индийскою душой..."?

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(11:25:25 / 20-03-2016)

Смысл - простор, свежий воздух, нет пробок, суеты и беготни, тишина и покой, красота природная, нерукотворная, хозяйство свое, где все четко организовано - гараж, баня, подсобные помещения, мастерская, земля - твоя, по которой никто не шатается, кроме своих домашних, сад-огород. Клубника и малина такая, что покупную жрать вообще нельзя после этой, зелень своя - петрушка, киндза, салат всякий - почти круглый год, здесь, на юге.

Это - сущий рай, если с умом)

 

Аватар пользователя сnc
сnc(2 года 9 месяцев)(12:45:46 / 20-03-2016)

ясно...город с народом достал,... порядка нету... места мало...вывод--надо менять место жительства! 

вот на природе я ВСЕ смогу...но все равно!!! заботиться ни о ком другом, кроме себя любимого, НЕ БУДУ!!!---это я о скотине...

это нормально...) 

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(22:07:11 / 20-03-2016)

Чего сказать-то хотел?)

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(12:51:17 / 20-03-2016)

колоть дрова вот такую штуку можно замутить, или подобную, вариантов есть:

 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(16:07:35 / 20-03-2016)

Парень колет короткие чурочки без единого сучка. Показуха...

Аватар пользователя lap_soft
lap_soft(5 лет 11 месяцев)(19:16:03 / 20-03-2016)

Да то-же хотел добавить, что такое колоть одно удовольствие, вот еслиб там веточки были, да завивка какая....

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(20:17:49 / 20-03-2016)

Такие колоть даже не интересно. Нагрузки мало.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(20:48:09 / 20-03-2016)

Сам принцип хотел показать. По конструкции есть вариации, можно хоть полтонны колун запилить да с противовесом таким же.

Аватар пользователя Turbulentus
Turbulentus(2 года 7 месяцев)(10:27:01 / 20-03-2016)

В первых двух примерах люди, которые вымрут крайне быстро, поскольку не приспособлены к проживанию в естественных условиях. Тепличное растение в естественных условиях сдохнет. Мне этих людей не жаль. 

Сам восемь лет живу вдали от балета "красный мак".  Выживать сложно, но можно. 

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(10:40:18 / 20-03-2016)

Статья наброс. Плохому танцору яйца мешают)) 

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(12:54:10 / 20-03-2016)

Да не. Это реклама. Вся суть в последнем абзацеlaugh

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(20:16:13 / 20-03-2016)

Субботнеежешь! blush

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 10 месяцев)(10:50:20 / 20-03-2016)

Классический пример разных ценностей и приоритетов. Причем обычно ратуют за деревню лица предпенсионного возраста. Молодые же - даже те кто там вырос - максимум ностальгируют , но живут в городе. Это как эмигранты плачущие о березках и полях , но не собирающиеся возвращаться пока помирать пора не придет. Оправдываются тем что нет возможности - что чушь ибо нет желания. А возможностей нет именно тех что дает город в виде доходов. То есть они хотят жить в деревне , а доходы иметь как в городе - и если такого нет то поют песни про "нет возможности".О чем и говорят - что эта мечта по факту дорогое удовольствие потому что чтобы не напрягало "осетра урезать" не требуется,а требуется его удвоить и тогда рай. Но с такими деньгами рай становится многовариативным и не только в  деревне. Личный пример в лице родителей лично у меня отбил всякую охоту мечтать о таком рае если он

а) слишком удален от города и нет свободной скоростной дороги

б) нет денег чтобы все построить сразу , как надо и под ключ со ВСЕМ ассортиментом необходимых атрибутов в виде колодцев, газа, электричества, адекватной сенокосилки и снегоуборщика и т.п. оборудования, без экономии на спичках.

На протяжении лет 30-35 я наблюдал бесконечную эпопею под названием "строим дачу" и "свои овощи без нитратов". Количество угробленного здоровья (!) и времени абсолютно не оправдывают результат.

Все вышесказанное ИМХО разумеется.

Аватар пользователя сnc
сnc(2 года 9 месяцев)(11:04:02 / 20-03-2016)

Москва она сразу построилась !!! или Москва не сразу строилась?  не вспомню с ходу)))

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(10:55:16 / 20-03-2016)

Интернет торговля + почта России? Не смешите нас, жители мегаполисов.

Не везде есть интернет. В деревне, в которую в этом году скорее всего придётся перебраться (немалое хозяйство осталось без присмотра), с нетом проблема.

Аватар пользователя сnc
сnc(2 года 9 месяцев)(11:09:47 / 20-03-2016)

Я--живу в деревне..даже сапоги себе заказывал через инет в Белоруссии. по меркам шили) + почта...Сотовая связь есть?--есть инет..

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(20:56:56 / 20-03-2016)

С ШПД имеются некоторые сложности. В частности за переход на https, значительно более тормозной чем http, алексу думаю икалось и родственникам его тоже.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Mad Zet
Mad Zet(1 год 11 месяцев)(11:02:36 / 20-03-2016)

Мой путь - дом в городе

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(12:48:46 / 20-03-2016)

Очень интересно читать комменты. Подсознательно люди тянутся к природе. И в этом есть смысл. Но, наша действительность требует достаточных средств для реализации таких желаний. Зарабатывать деньги легче в городе, а вот для жизни и здоровья лучше быть ближе к природе. Если почитать русских классиков, то можно заметить, что в старину, состоятельные граждане, так и жили. Зимой - в городе, летом - в своем имение, в деревне. Это в основном были дворяне, состоявшие на службе, или имеющие доход от крепостных. И не было среди них простых работяг и бедняков. Вот и сейчас, чтобы так жить, надо иметь хороший доход, также состоять на службе или быть работодателем. Ну а те кто постоянно живут в деревне, могут приглядывать за их имуществом в отсутствие хозяев. 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(15:26:46 / 20-03-2016)

Хорошо иметь загородное поместье с несколькими деревнями, где можно похрустеть французской булкой, позадирать юбки у дворовых девок, поскакать по полям, затравливая на охоте очередного медведя, попороть на конюшне холопов... К вечеру банька и илитный польский самогон.

Вот это настоящая жизнь настоящего Барина!

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(20:21:29 / 20-03-2016)

Классический, "упакованный" пакет, пользующийся спросом в верхнем сегменте недвижимости - производство рядом  с моногородом. Но пока там ещё можно бастовать. Потом Юрьев день и алга.

Аватар пользователя Natrix
Natrix(2 года 2 месяца)(15:37:34 / 20-03-2016)

При решении переехать нужно  сначала определиться ,что ты хочешь получить и чем готов пожертвовать. И там и там свои плюсы и минусы. Описывая свой опыт можно статью написать. В деревне нужен "хозяин" , чтоб руки росли из нужного места. В городе вся еда с консервантами !!! (для увеличения срока годности, для увеличения продаж) Свежее со своего огорода. Ну то что тяжело , так это отвыкли работать. Поработал, руки гудят, но виден результат : покошено, дрова сложены , покрашено. Сколько любви отдал - столько и вернется. А нытикам везде плохо, им не угодишь. 

П.с. ну и нежданые гости могут иногда наведываться ,как на аватарке )). 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(15:51:30 / 20-03-2016)

Насчёт еды, кто настоящее не ел вообще не понять, мясо в магазине уже не мясо, яйца после настоящих ешь и понимаешь, что то не то, огурцы помидоры тепличные, лучше ни каких, когда вкусовые рецепторы отвыкают от магазинной еды начинаешь понимать разницу.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(17:47:21 / 20-03-2016)

Дом или квартира - не велика разница, была бы приличная инфраструктура. Вот в такой деревне я бы даже мог пожить с удовольствием :)

А у нас даже в элитных посёлках какие-то двухметровые заборы, убитые дороги и уныние. Дороги уже и в городе то находишь с трудом.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(21:58:48 / 20-03-2016)

Эх, у нас-то, в этой стране, опять хуже всех... Как жидь немарксистам?) 

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(22:22:35 / 20-03-2016)

Да Путин 20 лет пытается приучить россиян стричь газоны, вешать гномиков на забор и с натянутой улыбкой говорить друг другу "Доброе утро". Ну, как он привык в ГДР. Но воз и ныне там: почему-то пока красота окружающего пространства вторична.

Можно долго кривляться и иронизировать, но разруха у нас реально есть: что в головах, что на улицах. Достаточно посмотреть поток машин на любой дороге: видишь, что все авто в грязи и пыли до крыши, значит фото на 99% из России. Не знаю, почему так. Благоустройство городов тоже хромает (такое ощущение, что всё делают какие-то временщики), ну а о бюргерских деревнях можно и не мечтать: люди здесь кое-как выживают, им не до кустиков и плитки перед домом. Печально это всё, и нужно исправлять по мере сил.

Наверное, когда большевики проводили электричество в деревни в 20-е годы, некоторые "радетели" тоже могли сказать: зачем это русским людям! Им хватит и лучины! Но ведь тянули людей к высокому: и современные многоэтажки, и театры, и парки, и дома культуры, - всё начало появляться. А за образец брали лучшие мировые примеры.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Natrix
Natrix(2 года 2 месяца)(23:42:43 / 20-03-2016)

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:00:29 / 20-03-2016)

Я переехал из города. Построил дом с нуля. Живу третий год.

Не разочаровался ни разу.

В доме сам себе хозяин. Это не в городе с управляющими компаниями и прочими жэками. Плачу только за электричество и всё. И пофиг мне на казенные капремонты и ремонт канализации в подвале. У себя я знаю каждый проводок и каждую доску и в каком состоянии они находятся.

Работы по дому нужны. А в квартире они не нужны? Только в квартире мы порой перекладываем их на некоего дядю, а потом имеем на этом геморрой. Конечно каждому своё. Кому-то нравится затевать тяжбы с ТСЖ, мне нравится заниматься своим домом.

Дом построил небольшой - 7 на 8 т.е. как двушка в городе. Плюс веранда 27 метров. Плюс баня. Ещё в городе я понял, что в больших домах крайне желательно наличие слуг. И не надо гнаться за гигантскими домами, в которых потом страшно по ночам. Это в городе деться некуда. Кругом бетон, асфальт да вонючий мусоропровод. А здесь цветочки, березки и сосенки. Вышел и отдыхай культурно, сколько хочешь. Поэтому большой дом не нужен. Ещё у людей накапливается всякий хлам. В городе кроме квартиры деть его некуда, поэтому квартира нужна большая. А в доме не нужно держать хлам на столь дорогой жилплощади. Построй дешевый сарайчик и всё ненужное - туда.

Дурацкими работами, как-то копание снега и скашивание газонов не занимаюсь вообще. Зачем надрываться со снегом? Весной он растает сам по себе. Протоптал тропинку и хожу по ней. Всё. Траву тоже кошу, но только на сено. Кошу вручную. Оказалось что производительность такая же как на триммере, зато расходов, шума и вони мотора никакого. Физически конечно работаешь больше, зато никаких расходов на фитнес и прочую лабуду.

Бонус - не воруют. Обнаружил, что здесь велики бросают просто на улице. Я сначала свой замыкал, потом надоело. Инструмент оставлял на месте работы - всё на месте. В городе только на уборку и прятание инструмента при строительстве уходил час, не говоря уже о геморое. К примеру тельфер снять с рельса, спустить, отнести запереть, потом всё взад.

Когда жил в городе у нас была дача. Мне нравилось. Но сколько же тупых и ненужных хлопот! Доехать туда - час! В самом мечтовом случае, назад - час. А с урожаем по жаре переться пробовали? Пока был СССР было всё терпимо. Когда же пришли буржуазные порядки, то электричка погибла, дачи стали разворовывать, вода стала идти с перебоями, за дачи нужно стало платить дикие деньги. У нас в последние годы дачи имели в основном начальники (мой шеф в частности). 25 тыс в год отвали. А как же! Охрана там появилась, это ж при социализме народ был сознательным, а нынче человек человку волк. Понятно, что экономическая сторона такого предприятия как дача стала шибко убыточной.

Дачи в основном погибли. Есть у меня два снимка. Первый из гугломапа, как он только появился, ещё с низким разрешением, и второй оттуда же уже с высоким. На первом - огромная зеленая зона дач. На втором пустыня, на которой лишь местами угадывается сетка бывших улиц (домиков нет, их разобрали на стройматериалы).

Так вот. В своем доме не нужно тратить часы и деньги. Вышел на крыльцо - вот тебе помидорчики, вот тебе малинка. Все преимущества дачи и никаких недостатков.

К идее жить в доме пришел в пионерском детстве, при просмотре фильма 17 мгновений весны.

Когда астронома увели, Штирлиц сказал:
   — Он в определённой степени невменяем, разве ты не видишь? Все учёные, писатели, артисты по-своему невменяемы. К ним нужен особый подход, потому что они живут своей, придуманной ими жизнью. Отправь этого чудака в нашу больницу на экспертизу.
Если он серьёзный учёный, мы войдём к Мюллеру или Кальтенбруннеру с просьбой: дать ему хороший паёк и эвакуировать в горы, где сейчас цвет нашей науки, — пусть работает, он сразу перестанет болтать, когда будет много хлеба с маслом, удобный домик в горах, в сосновом лесу, и никаких бомбежек… Нет?
Холтофф усмехнулся:
 — Тогда бы никто не болтал, если бы у каждого был домик в горах, много хлеба с маслом и никаких бомбежек…
 
Я всё так и сделал: построил дом, во дворе поставил телескоп..
 
Каждый день мажу хлеб маслом. И что характерно - никаких бомбежек.
Штирлиц был прав. Формула работает.
Кстати я стал более позитивно относится к властям (в том плане что мне всё пофиг) и не могу понять какая муха укусила укротоварищей с хуторов Галиции. Ни малейшего желания, куда-то ехать и скакать, у меня нет.
 
Конечно жизнь, в известной степени, изолированая, но меня всё устраивает. Конечно так могут жить не только лишь все. Люди которые не могут без шума, суеты и шопинга здесь вероятно повесятся с тоски. Но мне вовсе не нужно видеть каждый день сто тысяч ненужных людей.
Ещё позитивная сторона такой изолированности - никаких тебе болячек и гриппов. В городе было в среднем две болезни в год. За 2+ года здесь - ни одной.
Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...