Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ЦБ Норвегии понизил ставку до 0,5%

Аватар пользователя damadiluma

ЦБ Норвегии понизил учетную ставку на 0,25%, доведя ее до 0,5%. Главная причина такого шага - снижение уверенности в будущем росте норвежской экономики.

Глава ЦБ Норвегии Эйстейн Ольсен: "Перспективы роста норвежской экономики несколько слабее, чем ожидалось, и безработица, вероятно, вырастет сильнее, чем мы предполагали ранее".

Спад в основном связан с кризисом в нефтедобывающей отрасли Норвегии. Инвестиции в ее развитие существенно снизились. С 2014 г. ликвидировано 34000 рабочих мест, по данным DNB Markets.

Норвегия, в отличие от Швеции и стран еврозоны, пока сохраняет уровень ставки выше нуля, но это может скоро измениться.

- Если экономика Норвегии подвергнется новым существенным шокам, то Центробанк не исключает перехода к политике отрицательных процентных ставок, - заявил Э.Ольсен на пресс-конференции в Осло.

ЦБ по-прежнему озабочен ростом закредитованности населения в связи с увеличением цен на жилье в стране, которые по прогнозам могут вырасти на 15% до 2019 г.

Курс норвежской кроны в конце 2015 г. упал на исторические минимумы, хотя и слегка отыграл в начале с.г.

Инфляция в Норвегии находится значительно ниже рекомендованного ЕЦБ уровня в 2,5%.

ИСТОЧНИК (на шведском)

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (на английском)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 2 месяца)(21:44:29 / 18-03-2016)

А норвеги вопросы не задают разве, типа как там ихний фонд поживает? 

Аватар пользователя inemasch
inemasch(4 года 1 неделя)(23:30:16 / 18-03-2016)

Нет. не задают. Психология не та. Поживите лет 10 в Заполярье, тоже научитесь. Вопрос у рядового норвежца в крови из поколения в поколение — как завтра пережить, чтобы не замерзнуть, грубо говоря. И за 30 лет господнего благоденствия психология скудных норвежских масс не поменялась. Потому как вопрос "нефть кончится, и все опять как раньше?", злободневен. Эти люди, как ханты, без иллюзий. По четным — железнодорожники. По нечетным — семгу ловят (анекдот не про чукчу, про северные народы, существующие на грани выживания эвритайм). И они не вымрут, потому как выживать умеют, а солнце для них выходит ненадолго, и они это секут четко.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(01:55:53 / 19-03-2016)

Осло на широте Питера так то

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(10:11:41 / 19-03-2016)

А Тромсё - на широте Норильска, за Полярным кругом. А Хаммерфест - еще севернее.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(11:43:41 / 19-03-2016)

В этом вашем Хаммерфесте живет в 60 раз меньше людей, чем в Осло. Не знаю что вы пытаетесь доказать, но из норвежцев жителей заполярья вылепить не получится никак. Основное население сосредоточено на юге. Причем в Осло климат еще и помягче петербургского.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(15:13:43 / 19-03-2016)

Я что-то пытаюсь вам доказать?

Я говорю, что Осло - это еще не вся Норвегия, как и Питер - не вся Россия.

Но если Питер в России - далеко не самый южный город, то по сравнению с Осло почти вся остальная территория страны - это север.

А постоянные жители заполярья составляют весьма небольшую часть населения что у нас, что у норгов.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(15:17:45 / 19-03-2016)

Вы нет! Но вы посмотрите на какой комментарий я изначально отвечал: "Поживите лет 10 в Заполярье, тоже научитесь. Вопрос у рядового норвежца в крови из поколения в поколение — как завтра пережить, чтобы не замерзнуть". Вы судя по шведскому флагу в курсе дела и наверно согласитесь, что менталитет "как завтра пережить, чтоб не замерзнуть" в каких-то удаленных деревеньках может быть и присутствует, но в основном норвежцы живут совсем не так.

Это мне напоминает западные мифы о заснеженной России с медведями. У нас есть конечно такие регионы, но большинство живет совсем не там.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(15:23:19 / 19-03-2016)

Да, тот комментарий - явно некорректное обобщение.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:07:37 / 18-03-2016)

Наши эффективные экономисты и лучшие в мире министры заявляют, что если Российской экономике и промышленности давать дешевые деньги - у нас обязательно начнется еще большая инфляция. В Норвегии наверно какая то другая экономика.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(2 года 2 недели)(22:18:46 / 18-03-2016)

 В Норвегии наверно какая то другая экономика.

Ну, как бы, да...

Инфляция в Норвегии находится значительно ниже рекомендованного ЕЦБ уровня в 2,5%. 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:20:37 / 18-03-2016)

В России что ле рекомендованный ЕЦБ уровень? Как бы да?))) 

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(2 года 2 недели)(22:25:05 / 18-03-2016)

В России "что ле" двузначная инфляция.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:27:41 / 18-03-2016)

Смешной, аргументация просто железная))) Возьмут без экзаменов в ВШЭ!))) 

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(2 года 2 недели)(22:31:50 / 18-03-2016)

Ну, то есть, понимания, что...

В Норвегии какая то другая экономика

... так и не наступило?

ОК. "Больше вопросов не имею!"(с) 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:33:03 / 18-03-2016)

Сразу на третий курс в ВШЭ!) 

Аватар пользователя inemasch
inemasch(4 года 1 неделя)(23:05:53 / 18-03-2016)

В Норвегии климатический налог такой, что жителю средней полосы России и не снился. Это как колония на Луне, только транспортная доставка подешевле, так как все таки на материковой части Европы.  Один плюс — их там мало и они живут достаточно плотной агломерацией, что несколько снижает затраты на энергетику и трансопрт. Но, тем не менее, Заполярье есть Заполярье. И теплый сортир в квартире обходится государству в 4 раза дороже, чем другому государству теплый сортир в Мытищах. 

Аватар пользователя Владимир Ф.

Офигеть, дайте две (с)

...они живут достаточно плотной агломерацией... Заполярье есть Заполярье

Я даже не прошу пояснения к стандартной географической картеcrying

Про кэшбэк так же промолчу

Аватар пользователя inemasch
inemasch(4 года 1 неделя)(02:40:55 / 19-03-2016)

Ай да географы, ай да молодцы. Осло-это Норвегия, Москва - Это Россия. А Вашингтон - это Америка? Ну супер, с таким мозаичным сознанием то как легко жить.  Да, в Норвегии нет теплотрасс. Копать вечную мерзлоту (а откуда это она в таком прекрасном климате, на широте Санкт-Петербурга. Да враки, не может быть) как то никому в голову не приходит. Поэтому что на централизованное отопление приходится всего 3% выработки энергии. Камины и дрова -нет, не знаем, не может быть, ведь в Норвегии лето круглый год, а капуста и морква растут среди ягеля прямо на камнях. 

 А Ставангер - это придуманный город эльфов, нет такого.  А так больше в Норвегии никто больше нигде и не живет, зачем, правда? И вся лесопереработка и бумажная промышленность, и нефтепераработка - она же в Осло, правда?

А еще Норвегия огромна, занимает шестую часть мировой суши, поэтому от дома до дома полторы тысячи километров, и люди летают в гости на вертолетах. Очень неплотно живут, прямо скажем.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(01:37:37 / 19-03-2016)

Осло: Лето в Осло прохладное, а зима мягкая и снежная. Зимой редко бывают сильные морозы, а летом жара бывает не каждый год. Ниже −26 °C температура за историю метеонаблюдений не опускалась, так же как и не поднималась выше 35 °С. Осень в Осло затяжная, а весна наступает только в самом конце марта. Среднегодовая температура составляет +6,4 °C, средняя температура июля — +17,2 °C, средняя температура января −2,9 °C. Среднее количество осадков за год составляет 805 мм.

Мытищи: Москва и Московская область относятся к умеренному климатическому поясу. Среднегодовая температура +4,6 °С; абсолютный минимум −43 °С, абсолютный максимум +37 °С. Средняя расчётная температура наиболее холодного периода −15 °С. Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца +23 °С. Средняя многолетняя температура верхних слоёв почвы (на глубине 0,2 м) достигает +18,9 °C в июле, и −6,2 °C — в январе-феврале.

расскажите нам еще про норвежское "заполярье", суровые условия быта и все прочее. мне кажется жители средней полосы России не понимают в каких тепличных условиях по сравнению с норвежцами они живут.

Аватар пользователя inemasch
inemasch(4 года 1 неделя)(02:43:38 / 19-03-2016)

Так вы же сами ноете, что газ еще не ко всем деревням протянули. Газ в доме: норвежцам расскажите, они поржут.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(07:41:26 / 19-03-2016)

херню спорол, теперь мне еще чего то приписывать начинает)) весна только месяц как наступила, а психические уже повылазили.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(23:10:14 / 18-03-2016)

Вау, они, для того чтоб снизить инфляцию, решили понизить ставку??

Еретики!!!!

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(2 года 2 недели)(23:42:10 / 18-03-2016)

Откуда взялся вывод, что они хотят снизить инфляцию?

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(10:16:58 / 19-03-2016)

Норги (как и прочие "успешные" европейские страны) уж который год безуспешно пытаются повысить инфляцию. А она никак не растет. Пичаль...

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 10 месяцев)(13:16:04 / 19-03-2016)

С инфляцией там непонятно. В 2014-15 курс местной кроны рухнул на 34% , при этом Норвегия импорто- зависимая страна, а инфляция у них  меньше 2,5% ?

По факту , в Киркинесе, у них все подорожало , в кронах, процентов на 25.

Причем у соседних финнов все было всегда дешевле , например до 2014г,, в 1,5 раза и норги ездили в Финляндию за покупками, там финны даже поставили 3 магазинчика прям на границе, по трассе Е75, и норги  проезжали эти 70 км. из Киркинеса( северовосточная окраина Норвегии) дабы отовариваться по финским ценам. Там и наши , с г. Никеля и г.Заполярного, не ленились смотаться за продуктами, это было ближе чем ехать в Мурманск.

Сейчас , после падения рубля, иногда наблюдаются обратные процессы, т.е. они к нам..

Ничего не понимаю с норвежской инфляцией в 2,5% )))

Аватар пользователя inemasch
inemasch(4 года 1 неделя)(23:14:49 / 18-03-2016)

В Норвегии нет экономики. Слишком мелкая и ограниченная конгломерация для моделирования. Есть ресурс, живут. Нет ресурса, существуют.  Как Косово. много вы новостей и сообщений в последние пять лет читали про Косово? А если там разбурят завтра крупнейший нефтегазовый шельф в Европе — Косово будет в первых полосах постоянно. Потому что попадет в орбиту интересов (всяких разных лиц, кто ест с главного стола). И у Косово вдруг появится национальная политика, интересы, экономика, проблемы (а как же, контроль же). Но до тех пор, Косово, это ..опа мира, до которой никому нет дела.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(10:22:20 / 19-03-2016)

Норги добывают много углеводородов, но практически не тратят заработанные нефтедоллары: 96% доходов от нефтянки они ОБЯЗАНЫ (по собственным законам) хранить в специальном фонде, который, в свою очередь, имеет достаточно строгие правила относительно того, В ЧЁМ ИМЕННО эти средства можно хранить (доллары, евро, ценные бумаги США и ЕС).

Так что неуглеводородная экономика у них, безусловно, есть: рыбная ловля, морские перевозки, военка... Много чего.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 10 месяцев)(13:27:35 / 19-03-2016)

Правила фрмирования таких ФНБ , написали не норги , а их Суверены (США и Британия), т.ч. их фонд нац.благосостояния (ФНБ), по сути,  это замаскированные колониальные платежи Вассала.

В реальных активах там около 5%, все остальное там треджеря и гос.облигации. До кризиса  2008г. их втянули в гос.облигации стран PIGS(Португалия-Итал-Греция -Испан), практически это мусорные бумаги стран стоящих впереди всех на дефолт в ЕС-е.

Там по нормам учета этих фондов, все эти  "свинные"облигации, как и ипотечные американские, учитываются по номиналу, хотя по факту это уже давно мусор. Т.ч.,  Норгов уже "обули ", но они об этом узнают последними, а в случае большого Гиперока, обнуление их фонда пройдет почти мгновенно.(((

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(15:19:17 / 19-03-2016)

(ФНБ), по сути,  это замаскированные колониальные платежи

По сути норгов - всю нацию - наняли в качестве персонала по разработке норвежских же месторождений и доставке уллеводородов суверену. Оплата - в форме 4% от полученных доходов.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(23:08:53 / 18-03-2016)

Вот дураки то, каждый правоверный свидетель МВФа, знает что нужно поднимать ставку, иначе все, конец, страшная ынфляция!!!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(23:41:28 / 18-03-2016)

Адептам св. Глазьева неплохо бы понять, что дефляция таки хуже инфляции

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(04:18:36 / 19-03-2016)

А в Европе дураки и не знают и все понижают и понижают.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(10:23:59 / 19-03-2016)

В Европе не дураки и уж который год всеми силами пытаются повысить, но - не выходит каменный цветок (с)

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(10:43:23 / 19-03-2016)

В пору Vladyan посылать, чтобы выяснить в чем там дело)

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:20:03 / 19-03-2016)

Да , правда? У нас наверное уже дефляция наступила, и правоверные свидетели МВФ , в это веруют.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(10:52:57 / 19-03-2016)

А что в той Норвегии смотреть-то кроме фьордов?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:20:51 / 19-03-2016)

Там нефти в Северном море много.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 11 месяцев)(11:31:05 / 19-03-2016)

Норвежские фьорды стоят того, чтобы на них посмотреть.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 10 месяцев)(13:31:05 / 19-03-2016)

Согласен!

Рекомендую маршрут Осло-Берген. Только выбирайте трассу в навигаторе - "короткая дорога")))

Ехать будете долго, медленно, вдоль фиордов, с паромными переправами, но красиво)))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...