Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Промпроизводство в РФ в феврале выросло на 1%! Показатели прошлого года пересмотрели в лучшую сторону!

Аватар пользователя DimaPozitiv

Прежде всего хочу обратить внимание на пересмотр данных за последний год. Дал расклад в конце статьи. Интересные выводы. Так дна промышленность достигла в апреле-июне 2015 года. А не в декабре 2015, как считалось ранее.

Промышленное производство в январе-феврале 2016 года снизилось на 0,7% по сравнению январем-февралем 2015 года, сообщает Федеральная служба госстатистики.

В феврале по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года промпроизводство выросло на 1% после снижения на 2,7% в январе и 4,5% в декабре. Последний раз повышение объема промпроизводства повышалось в годовом выражении в январе 2015 года.

По сравнению с январем текущего года показатель вырос на 3%.

При этом аналитики прогнозировали снижение промпроизводства в феврале на 1,6%.

В феврале 2015 года промпроизводство упало на 1,6%.

С исключением сезонного и календарного факторов промпроизводство в феврале 2016 г. по отношению к предыдущему месяцу выросло на 0,1% после повышения на 0,9% в январе.

В сфере добычи полезных ископаемых в январе-феврале объем производства вырос на 2,8%, в обрабатывающих производствах объем промпроизводства упал на 3,2%. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды выросло на 1,3%.

По итогам 2016 года аналитики прогнозируют снижение промпроизводства на 0,5%.

Производство автомобилей упало на 26,6%

Производство легковых автомобилей в РФ в январе-феврале упало на 26,6%, по сравнению с январем-февралем прошлого года - до 149 тыс. автомобилей.

В феврале по сравнению с февралем 2015 года выпуск снизился на 17,5%, относительно предыдущего месяца вырос в 2.1 раза.

Выпуск автобусов в январе-феврале вырос на 1,4% - до 3,2 тыс. шт.

Производство грузовиков за 2 месяца подскочило на 29,4% и составило 14 тыс. машин.

Производство мяса выросло на 10,3%, гречки - на 16,6%

В январе-феврале производство мяса, включая субпродукты, увеличилось на 10,3 % по отношению к январю-февралю прошлого года и составило 367 тыс. тонн.

Выпуск мяса птицы поднялся на 6,4% - до 725 тыс. тонн.

За два месяца было произведено 225 тыс. тонн колбасных изделий, что на 5,3% меньше, чем годом ранее.

Выпуск нерафинированного подсолнечного масла снизился на 0,4% - до 715 тыс. тонн.

Производство рыбы и рыбных продуктов сократилось на 3% - до 644 тыс. тонн.

Молока было произведено 919 тыс. тонн, что на 4,3% больше, чем в январе-феврале прошлого года.

Производство сыра выросло на 1,5% - до 86,5 тыс. тонн (вместе с сырными продуктами).

Выпуск гречки увеличился на 16,6% - до 63,9 тыс. тонн.

Источник

Свой ежемесячный более глубокий анализ данных сделаю позже. 

Сразу бросился в глаза один момент: в предыдущей оценке с исключением сезонного и календарного факторов промпроизводство в январе 2016 г. по отношению к предыдущему месяцу выросло на 0,4%. Сейчас Росстат говорит об 0,9%! Это очень важный момент. Получается данные за январь пересмотрены сильно в лучшую сторону!

Индексы промышленного производства:

Теперь сравним с данными,которые были месяц назад:  смотрим столбец " с исключением сезонного и календарного факторов к предыдущему месяцу":

1. Январь 2016 года: было +0,4%, сейчас +0,9%. Что уже сказано мной выше.

2. Декабрь 2015: Было -0,1%, Стало +. То есть в лучшую сторону на +0,1%.

3. Ноябрь 2015. Было -0,6%, Стало -0,4%. Пересмотрели в лучшую сторону на +0,2%.

4. Октябрь 2015. Было -0,1%. Стало +0,2%. В лучшую сторону на +0,3%

5. Сентябрь 2015. Было +0,7%. Стало +0,6%. В худшую сторону на -0,1%.

6. Август. 2015. Было -0,3%. Стало +0,1%. В лучшую сторону на +0,4%

7. Июль 2015. Было +0. Стало +0,3%. В лучшую сторону на +0,3%.

8. Июнь 2015. Было -0,1%. Стало 0. В лучшую сторону +0,1%.

9. Май 2015. Было -0,6%. Стало -0,3%. В лучшую сторону на +0,3%.

10. Апрель 2015. Было -1,6%. Стало -3,8%. В худшую сторону на -2,2%.

11. Март 2015. Было +0,3%. Стало +0,3%. Без изменений. 

12. Февраль 2015. -0,7%. Стало -0,5%. В лучшую сторону на +0,2%.

13. Январь 2015. Было -2,4%. Стало -1,9%. В лучшую сторону на +0,5%.

Выводы по пересмотру данных:

- В новой февральской оценке промышленность достигла дна в июне 2015 года. С июля начался постепенный рост.

- Падение в апреле было намного более существенным. 

- В апреле 2016 года будет прирост к апрелю 2015. За счет очень низкой базы. С этого времени ожидаю постоянного прироста к месяцам 2015 года. В феврале имеется рост к февралю 2015. Но это из-за календарного фактора.

- В новой оценке данные за 9 месяцев пересмотрены в лучшую сторону. Только 2 месяца в худшую. 

Публикация моей статьи на КОНТе

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:42:19 / 17-03-2016)

Вот ключевой момент:

"В сфере добычи полезных ископаемых в январе-феврале объем производства вырос на 2,8%, в обрабатывающих производствах объем промпроизводства упал на 3,2%".

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(16:47:25 / 17-03-2016)

Да, продолжается ситуация прошлого года. Радует, что темпы снижения обрабатывающий производств снизились. Опять же надо учесть эффект базы. 

Алекс, в этой статье я разберу часть данных. Переоценку прошлых показателей, общую картину. А анализ структуры дам в следующей публикации. Иначе просто в этой будет перегруз. Да и время надо мне достаточно много. Может даже завтра опубликую по позициям разбор. 

Аватар пользователя Данила мастер

"Темпы снижения снизились"... постойте, Улюкаев говорил, что дно давно пройдено. Или это уже четвертое дно? А где гарантия что не будет пятого, шестого, седьмого и т.д. ? В чем радость то от случившегося, если все продолжает падать в неизвестность? 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(18:24:19 / 17-03-2016)

Тебе всё Улюкаев покоя не даёт? Распечатай уже его фото, закройся с фоткой ото всех в сортире и "наяривай"! Тебе же сказали в статье: "дна достигли в апреле-июне 2015 года"!

Аватар пользователя Данила мастер

Точно дно было? зуб даешь?

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 10 месяцев)(18:25:14 / 17-03-2016)

Нужны инвестиции, кмк,для того чтобы рост был, ну и желание предпринимателей

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Данила мастер

желание и инвестиции зависят от парадигмы. в этой - все как вода в песок на кипр уплывет....

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(16:56:43 / 17-03-2016)

вроде сильно вырос экспорт газа с начала года

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:21:29 / 17-03-2016)

Скорее всего завтра получится у меня сделать более подробный анализ данных Росстата. Сегодня уже не успею. Интересны выводы, которые я дописал в конце статьи. В апреле начнется полноценный прирост к предыдущему году. Дно все же достигли в апреле - июне 2015 года. Данные с июля по январь пересмотрели в лучшую сторону!

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(17:23:39 / 17-03-2016)

  Экспорт газа в Германию вырос на 42,1%, в Британию - на 170,2%, в Италию - на 23,4%, в Польшу - на 58,1%, во Францию - на 22,8%, в Австрию - на 75,5%

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:25:14 / 17-03-2016)

В прошлом году экспорт был на минимальных уровнях за первый квартал. Так как Европа ждала снижения цены. Поэтому во втором полугодии произошел сильный рост. В этом году вполневозможен сильный результат первого полугодия и падение экспорта в втором. За счет эффекта базы.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:00:29 / 17-03-2016)

Нашел данные: Добыча газа сократилась на 1,5% - до 98,7 млрд кубометров. Возможно на фоне снижения внутреннего потребления. Хотя погода была в январе холодна. Скорее всего это влияние изменения запасов, которые сейчас снижаются более активно, чем год назад.

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 6 месяцев)(17:16:46 / 17-03-2016)

В феврале этого года на 3% больше дней чем в феврале прошлого. Поэтому рост "год к году" условный.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:19:12 / 17-03-2016)

Да. Есть такое. Добавил этот момент в статью. Более интересен пересмотр данных за 2015 года. А также январская оценка. Стало +0,9% месячного роста!

Аватар пользователя XtendeR
XtendeR(2 года 1 месяц)(17:16:33 / 17-03-2016)

Непонятно мне как может вырасти производство гречки зимой. Может фасовка под розницу? Или отгрузка с точек хранения на точки переработки?

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 6 месяцев)(17:29:23 / 17-03-2016)

Гречку из гречихи разве зимой не производят?

Гречиха - зерно. Гречка - крупа.

http://wiki.ektip.ru/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%B0#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0

http://agro-bursa.ru/reference/detail.php?id=14

Тут кратко описан процесс производства гречки из гречихи. Производить гречку можно круглогодично.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:36:28 / 17-03-2016)

Самое смешное, что месяц назад кто-то также задал вопрос по гречихе)

Аватар пользователя XtendeR
XtendeR(2 года 1 месяц)(17:47:26 / 17-03-2016)

Спасибо за пояснения.  По своему производству - растем, хоть и не быстро. Падения спроса пока не вижу - вытесняем импорт. Даже при курсе 60 все равно будем вытеснять.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:58:44 / 17-03-2016)

Ранее уже много говорил: рубль за 2000 - 2013 годы сильно укрепился в реальном выражении. Инфляция в России за период 398%. А В США 46%. Получается издержки обращения сильно выросли. Импорт стал более привлекательнее по цене.

Ослабление рубля с осени 2014 года стало помогать нашей промышленность. 

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(17:27:10 / 17-03-2016)

С Алексом согласен. Рост добычи, но падение обработки очень не радует. По мясу отл. По рыбе непонятки. Совсем непонятки.

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(17:27:41 / 17-03-2016)

Внатуре, ДимаПозитив =)

Жаль, что все так, как Алекс описал, ресурсы продаем, сами "ленимся"

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:48:48 / 17-03-2016)

Ситуация к концу года изменится. Для импортозамещения в промышленности нужно намного больше времени и усилий, чем в сельском хозяйстве.

Плюс еще один - прибыль обрабатывающих производств сильно выросла в 2015 год. Кислая насколько помню статью об этом публиковала.  Сейчас создаются условия, чтобы эти деньги были инвестированы.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Ситуация к концу года изменится

да. Она  ухудшится (к прошлому году, естественно, а не к атмосферному давлению в Пномпене). Если конечно не случится чего-то очень кардинального. Впрочем, если вы готовы поспорить, давайте. Тоже хочу глоток от бюджетных денег сделать, что выделяют на вас и подобных вам пропагандонов.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:12:58 / 18-03-2016)

Мы с бюджетом практически не работаем - плохо платят. Доля 3-5%. 

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(2 года 6 месяцев)(17:28:15 / 17-03-2016)

когда я общался со специалистами Минпромторга (давно было, срок подписки о неразглашении давно миновал, да и не давал я ее :), так как данные открытые) - то мне очень подробно рассказали о методах нашего статистического учета.

так вот продолжение анекдота о  3-х видах лжи "ложь, наглая ложь и статистика"... 4 вид "корректировка статистики". если кому любопытно - можно на сайт Росстата обратиться... там все видно. суть - что задним числом изменяют показатели за предыдущие периоды в сторону уменьшения. и тогда текущие значения в сравнительных показателях выглядят значительно лучше.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:39:14 / 17-03-2016)

Итог по 2015 году вышел тот же. Минус 3,4%. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(08:11:48 / 18-03-2016)

"Лучше стоять за высокие показатели, чем сидеть за низкие"

Аватар пользователя mstislav
mstislav(2 года 11 месяцев)(17:32:58 / 17-03-2016)

У нас в медицине то же статистически снижают смертность. Пришёл приказ снизить смертность от инсультов. Стали кодировать по другому, на первое место ставить сахарный диабет, из-за которого развивается микроангиопатия, и который есть у каждого третьего инсульта (ну примерно). В результате смертность от инсультов выросла, от сахарного диабета возросла, сейчас новая программа бороться с сахарным диабетом, теперь на первое место будут ставить гипертоническую болезнь, так что всё нормалёк, так вот и снижаем заболеваемость.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(2 года 6 месяцев)(17:49:04 / 17-03-2016)

зато равномерное распределение по всем производителям закупаемых лекарственных средств за бюджетные средства разного уровня... просто надо высчитать цикличность - и можно рассчитывать производство различных ЛС :) которые будут востребованы в больницах в текущий борьбе со смертностью от причины Х.

статистика в медицине вообще занятная штука. когда электронную регистратуру внедряли в Москве и Казани - много чего обнаруживалось и по припискам и по так называемым "завершенным случаям"

но приходится признать, что иного метода систематизации информации для руководства страны пока не придумано нигде и не только у нас статистикой манипулируют - скорее это уже наши научились у зарубежных партнеров...

 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(17:36:52 / 17-03-2016)

Нефть потихоньку пошла вверх - в охранительских кругах начал нарастать позитив. Скоро заживём, как прежде и делать ничего не надо. Слава Кудрину, создавшему резервный фонд!

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:40:26 / 17-03-2016)

Создаются хорошие условия для роста экономики. Ставку завтра снизит ЦБ. Рубль окреп, инфляция продолжит снижаться. Хочу написать обо всем этом. Сегодня-завтра.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(17:50:29 / 17-03-2016)

Позвольте осведомиться, кем создаются эти хорошие условия? Наше правительство и ЦБ хоть что-нибудь для этого делают? А то, "рубль окреп, инфляция продолжит снижаться" - это всё объективные процессы, вызванные внешними факторами. Типа, невидимая рука рынка работает. Снижение ставки ЦБ тоже оттуда.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:54:52 / 17-03-2016)

Насчет правильно поднятия ставки в декабре 2014 писал уже много раз. 

Инфляцию удалось снизить. Во многом это заслуга ЦБ. 

Да, внешние условия улучшились. Это дает поддержку росту. 

ЦБ завтра снизит ставку на 0,5-1%.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(18:07:18 / 17-03-2016)

Снижение инфляции - заслуга ЦБ, только в том смысле, что он перестал и дальше повышать ставку. Плюс доллар не растёт из-за роста цен на нефть. Вследствие этих двух факторов в стране снизилась инфляция издержек и перестал дорожать импорт.

Если ЦБ завтра снизит ставку, то опять же, только потому, что улучшились внешние условия и давление на рубль уменьшилось.

Вывод: Никакой заслуги ни ЦБ, ни правительства в этом мизерном росте нет. Внешние условия не дают поддержку росту, они и только они этот рост обеспечивают. Если нефть пойдёт к 60, рост попрёт ещё больше. Ура-Ура! Наше правительство и ЦБ неимоверными усилиями победили кризис! Надолго ли?

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:16:29 / 17-03-2016)

На все события влияет масса факторов. Поэтому говорить, что играет роль только один неправильно. В любом случае - повышение ставки в декабре 2014 до 17% - правильное решение. При ставке в 8,25% было бы сильнейшее ослабление рубля, так как был очень выгоден керри-трейд. Также это могло усилить отток капитала, рост инфляции выше 20-25%. И т.д. 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(18:30:49 / 17-03-2016)

Повышение ставки в 2014 году - дело прошлое. Вопрос в том, что конкретно сделали ЦБ и правительство за этот год для роста экономики, не связанное с внешними факторами. Ответ: ничего. Наоборот, усилили нагрузку на бизнес, начали резать социальные расходы, начались сокращения и снижение зарплат в госсекторе. И при этом, практически никакой реальной поддержки отечественному производителю оказано не было. Только девальвация немного и помогла.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя general999
general999(2 года 9 месяцев)(21:27:55 / 17-03-2016)

Спасибо за статью.

Думаю,  что у ЦБ есть ожидания/информация по укреплению рубля и дальше. Поэтому надеюсь, что ставку на 0.5% они завтра отпустят. Кстати, Фриц не так давно писал о том, что тенденция к ослаблению валют будет набирать обороты. 

Аватар пользователя Радионеслушатель

Насчет правильно поднятия ставки в декабре 2014 писал уже много раз. 

Дим, тут кроме совсем упоротых блаженных ваше вранье никто не помнит. Сочувствую.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:36:58 / 18-03-2016)

Есть такой прием - доводить до предела. Так вот - если 17% хорошо, то 27% еще лучше! А может сразу 100%? А 200%?

Ух, заживем! yes

 

Не знаю прям, чо мнутся то, надо делать!

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(19:18:38 / 17-03-2016)

А там, наверное, даосы и буддисты сидят, исповедующие недеяние и непротивление. Типа, основной тренд не в покорении природы и преобразовании общества, как при кровавом диктаторе ИВС, а "сидеть на берегу реки и ждать, пока мимо проплывёт труп твоего врага" (темп инфляции, курс рубля и т.д.). 

Или, как Салтыков-Щедрин в "Истории одного города" писал:

Существенные результаты такого учения заключались в следующем: 1) что работать не следует; 2) тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись, и 3) следует возлагать упование и созерцать - и ничего больше. Парамоша указывал даже, как нужно созерцать. "Для сего, - говорил он, - уединись в самый удаленный угол комнаты, сядь, скрести руки под грудью и устреми взоры на пупок".

Что правительство, вместе с ЦБ, успешно реализует.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(18:30:33 / 17-03-2016)

Это в твоих кругах лабутенов, лавочников, колбасников и паразитов радуются росту цены на нефть! А всем, кто строит реальную Россию тревожно: не нужен крепкий рубль! Так что ты газанул в шаровары и испражнился ртом не по адресу!

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:38:46 / 18-03-2016)

А всем, кто строит реальную Россию

нужна монополия государства на внешнеторговые операции. wink

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:15:14 / 18-03-2016)

Правительство озвучило, что при нефти выше в 50 долларов снова начнут пополнять Резервный фонд. Думаю и ЦБ начнем покупку валюты. Цель - не дать рублю сильно окрепнуть. Это правильно, промышленности нужен слабый рубль.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(13:32:44 / 18-03-2016)

Что это означает на практике? Правительство и ЦБ за счёт эмиссии начнут покупать на рынке валюту, чтобы не допустить роста рубля?

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:47:37 / 18-03-2016)

Да. Спрос на валюту снизит её ликвидность на рынке. Это будет играть на снижение рубля. Увеличение рублевой ликвидности также повлияет на снижение рубля. В условиях роста цен на нефть это будет означать увеличение рублевой цены барреля нефти. Попытка не дать рублю усилиться ниже 63-60. 

Аватар пользователя mashinist
mashinist(4 года 7 месяцев)(17:43:32 / 17-03-2016)

Если бы АвтоВАЗ не тупил с заказами по два месяца, а на пару с УАЗом не задирали бы ценники, я бы уже в феврале спустил всю заначку в повышение промпроизводства. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:51:29 / 17-03-2016)

По автомобилестроению у меня следующие ожидания:

1. ЦБ снизит ставку завтра. В последующем также продолжит снижать. Уменьшаются ставки по облигациям компаний. Это даст снижение процентов по автокредитам. Что оживит спрос.

2. Рубль укрепился сильно за последние 2 недели. Импортные комплектующие снизятся в цене. 

3. Все больше деталей и комплектующих делается внутри страны. Доля локализации повышается. 

Аватар пользователя mashinist
mashinist(4 года 7 месяцев)(18:08:23 / 17-03-2016)

Автокредит? Данунах. Только наличка, только хардкор! Для меня единственное условие взятия кредита - форс-мажор (пожар, болезнь, поездка в Турцию, и т.п.).

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:17:44 / 17-03-2016)

У меня похожие настроения с вашими. Очень в немногих случаях надо использовать кредит. Это огромный риск. Важно просто более грамотно подходить к расходам.

Аватар пользователя mashinist
mashinist(4 года 7 месяцев)(18:26:46 / 17-03-2016)

Многие с годами умнеют. Но не только лишь все. Мне АШ помог, а конкретнее - обсуждения в комментариях, за что всем камрадам низкий поклон (включая Корсуненко).

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:15:44 / 18-03-2016)

Так и есть. Учимся друг у друга)

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 10 месяцев)(17:45:52 / 17-03-2016)

DimaKisilev, я угадал?

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(17:57:27 / 17-03-2016)

Осторожно! Это может быть правдой.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(17:52:16 / 17-03-2016)

Если еще ЦБ ставку снизит, то можно ожидать начала реального использования преимуществ низкого курса рубля.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:03:52 / 17-03-2016)

Условия для снижения ставки сложились. Очень хорошие. Инфляция годовая 7,9%. В июле 2015 года было последние снижение ставки ЦБ. Инфляция тогда была выше 13,5%. 

Снижение ставки нельзя было делать раньше. Так как рубль сильно падал к доллару. Плюс обвал нефти с 45 до 27 долларов за баррель.  Сейчас другая ситуация. Рубль сильно укрепляется.

Две недели назад ожидал снижения ставки 18 марта на 0,5%. Сейчас хочется видеть на 1%. С 11% до 10%. Если смотреть на ставки по ОФЗ - вполне возможно.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:12:14 / 17-03-2016)

Спасибо ,

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:18:35 / 17-03-2016)

Пожалуйста. Месяц не писал. Некогда сосем было, весь в заботах последнее время. 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(18:24:13 / 17-03-2016)

Да, разумеется. Автор, помнится, пел сказки про то, что Глазьев - нехороший человек-редиска, предлагает напечатать и раздать денег, хотя последний такого не предлагал. А ЦБ - кругом умницы. Только вот рост М2 в январе на 7% почему-то ни курс не ухудшил, ни статистику. Можно теперь с ужасом представить катастрофу, если по Глазьевскому совету спекуляции валютой налогом обложат. Патриоты, млин.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(19:57:19 / 17-03-2016)

// рост М2 в январе на 7%

Это каждый январь так (за последние 5 лет по крайней мере, это можно по той же ссылке увидеть). Возможно это связано с какими-то тонкостями обсчёта.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(19:42:31 / 18-03-2016)

Бюджет за год закрывается, никаких тонкостей. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:19:50 / 18-03-2016)

По М2 надо смотреть к периоду прошлого года. 11,5% прирост всего. http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=ms

Что говорит о том, что рост М2 не имеет высокого показателя. С учетом годовой инфляции в 10,9% к концу января 2016. 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(19:41:02 / 18-03-2016)

11,5 % - это не "всего". Это - почти достаточно. В условиях стабильной оборачиваемости рост монетизации не должен быть больше, чем рост обсуловленной девальвацией инфляции плюс возможный рост ВВП, т.е. в текущих реалиях не более 15%. Это к тому, что опрокинув курс рубля, нужно было не сжимать денежную массу, а наоборот подпереть его количественной эмиссией для поддержания уровня спроса, компенсирующего производственникам рост себестоимости импортной комплектации. А чтобы деньги не попадали на биржу нужно было ставку кредитования разбить на 8-10% для целевого финансирования долгосрочных проектов и 20-30% для спекуляций и отфиксить небольшими интервенциями курс на комфортном для паритета внешнеторгового баланса уровне даже при 15 баксах за баррель. Страна располагала и располагает для этого абсолютно всеми необходимыми ресурсами. 

 

В 2015 году должна была быть завершена ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники", сейчас идут ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы". Это программы, к сожалению, требовали и требуют валюты - они уже не будут выполнены в запланированном объеме без увеличения финансирования на 20-30%. По документам то все хорошо, а реально уже полтора года пошли коту под хвост. Технику люди успели завезти кое-какую, хоть для планируемой в 15 году ее и стало вдруг в два раза меньше. Этой бы технике уже работать и обеспечивать рост ВВП, да в конце 2014 ЦБ тупо опрокинул рубль и сжал денежную массу - потребители не могут потреблять отечественные товары, т.к. у них нет денег, а производители не могут производить - у потребителей нет спроса.  И десятки миллиардов баксов высококачественных фондов, способных дать рост производства как раз самого дефицитного, самого нужного в условиях падения ресурсных цен товара высокой степени переработки с большой добавленной стоимостью, висят в воздухе. При этом оборот валютной биржи -ТРИЛЛИОНЫ. Реальные средства из карманов граждан перераспределяются в пользу мутных завязанных на крупные банки и через них на ЦБ оффшорных компаний. Просто потому, что уроды из любимого Вами ЦБ сидят не на своем месте, хомячат бабки по карманам и плевать хотели на интересы страны.

 

Понятно почему опрокинули рубль - а) компенсировать выпадающие доходы от нефти в бюджете б)уменьшить себестоимость в добывающих отраслях. Больно ударили этим по обрабатывающей промышленности - можно было падение нефти полностью не отыгрывать по принципу 3600 за баррель, тем более, что ее цену колбасит как эпилептика, а остановиться на комфортном уровне 50 рублей за бакс. Но переработка выкарабкается. Эффект низких зарплат сработает рано или поздно. Только ЗАЧЕМ было загонять всю страну в задницу ради очередного рассовывания бабла по карманам спекулянтами и передела десятком приближенных к кормушке всей собственности в стране?

 

Ну а рост в текущем году американских облигаций - это уже вообще верх свинства. Вместо того, чтобы программу поддержки промышленности профинансировать и компенсировать фармацевтам и минобразованию реальное падение бюджета по ФЦП, ЦБ деньги в  долг американцам дает - спасибо вам, дорогие "партнеры", за санкции.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:31:02 / 17-03-2016)

 НУ ДА   курс на месте ,,бакс аж до 80 подпрыгнул от страха

Аватар пользователя Михаил Сунцов

Хочу напомнить, что сейчас високосный год и в текущем феврале на 1 день больше, чем в феврале 2015 года. А это  плюс 3,5%. Не слышал, чтобы статистики приводили високосный февраль к обычному.  Если посмотреть историю, то  значения (год к году) февраля високосных лет всегда были выше аналогичных мартовских значений. И эта разница чуть больше (чуть меньше) 3,5%.  Если високосный февраль не приводился к обычному, то реально в феврале 2016 был спад. Так что я бы не торопился радоваться.

И пора бы прекратить повторять мантру о том,что девальвация рубля чем-то нам помогла (было в комментариях). Добыча сырья и субсидируемые отрасли (с/х) - это отдельная песня. Но обрабатывающие пр-ва в целом показывают постоянный спад. А по вашей постоянно повторяемой теории должен быть рост - ведь девальвация подавила конкурентов и пр-ву "стало легче"? А легче-то не стало. Стало труднее - из-за девальвации выросли (рублевые) издержки - много импорта в промежуточном потреблении, выросла годовая инфляция и банковские ставки. Вдобавок девальвация убила конечный спрос (опустив население), а проводившие ее спекулянты "высосали" всю рублевую ликвидность.  А конкурентов-то и раньше не было - импорт и раньше жил в отдельной нише (высокие цены и качество). А наши товары для внутреннего потребления (с хорошей степенью локализации), в основном,  жили в своих нишах  (относительно низкие цены и качество). И случилось это из-за того, что у нас СКОРОСТЬ роста издержек (из-за инфляции) гораздо выше, чем у конкурентов. Этот диспаритет скоростей так высок, что наше пр-во даже начинать бессмысленно - даже при низких начальных издержках оно становится неконкурентоспособным еще до выхода на окупаемость. Поэтому и нет у нас нормального производства товаров для внутреннего потребления (исключение - жизненно важные пр-ва, управляемые "вручную" (ВПК, космос)). А то, что есть, либо не имеет естественных конкурентов , либо постоянно живет на госсубсидиях, либо использует нелегальные способы уменьшения издержек (уход от налогов, серые зарплаты, дармовые гастарбайтеры и т.д.). И вот это "корявое" пр-во в целом формирует отдельную нишу с относительно низкой ценой и качеством. И девальвация это состояние только усугубляет. А выйти из этого состояния и перейти к нормальному пр-ву можно только устранив базовый перекос - огромную разницу СКОРОСТЕЙ роста издержек у нас и у конкурентов. Для этого нужно устранить причину этого  - высокую немонетарную инфляцию, влекущую высокие банковские ставки. Это можно и нужно сделать путем заморозки тарифов монополий и  реальной стабилизации курса рубля (независимо от нефти). Поэтому не нужно повторять примитивные либеральные мантры о пользе девальвации, в то время, как Россия находится в очередном девальвационном кризисе.

 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:44:07 / 18-03-2016)

Все очень здраво.

Настолько, что боты впали в ступор, и оставили без внимания laugh

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:22:39 / 18-03-2016)

Поэтому и ЦБ ставит цель обуздать инфляцию. Что в итоге получилось. Сейчас 7,9% она в годовом измерении. Было под 16% летом 2015. 

При росте денежной массы происходит рост инфляции. При низкой ставке ЦБ идет отток капитала, так как проценты по облигациям, тем же ОФЗ, снижаются. Плюс активизируются керри-трейд, который занимает у ЦБ например под 5-7% и выводит в валюту.

Аватар пользователя Михаил Сунцов

ЦБ правильно хочет обуздать инфляцию. Но все дело в том, что он это может сделать только варварским способом - путем поддержания экономики в состоянии постоянной стагнации. И причина этого в том, что инфляция у нас сейчас немонетарна (в ней отсутствует инфляция спроса). А основными ее немонетарными причинами являются тупой механизм формирования цен монополиями и девальвация рубля. Для ее подавления нужно гарантированно остановить девальвацию (независимости) от нефти и заморозить тарифы монополий (последнее - задача правительства, а не ЦБ). Но ЦБ целенаправленно пошел на девальвацию рубля, что сначала вызвало резкий скачок инфляции, который привел к кризису с резким снижением потребительского спроса. Далее девальвация продолжалась, но цены перестали сильно расти, поскольку был убит спрос. Но девальвационные издержки продолжали расти, снижая рентабельность пр-ва. Накапливалась "отложенная инфляция". Это значит, что при первых намеках на повышение спроса цены опять начнут расти. Поэтому ЦБ сейчас может снижать инфляцию только поддерживая стагнацию спроса. Это - мазохизм. Для того, чтобы совместить снижение инфляции с ростом, ЦБ необходимо гарантированно застабилизирвать курс рубля (независимо от нефти), а правительству - заморозить тарифы монополий. Но и в этом случае рост спроса сначала вызовет рост "отложенной" инфляции. Этот рост будет тем меньше, чем выше будет стабилизированный курс рубля. По моим оценкам стабилизация курса рубля около 60 руб/$ (с подавлением спекулянтов и снижением ставки) и реальная заморозка тарифов монополий  позволит к концу 2016 года получить инфляцию менее 5% при заметном росте промпроизводства и ВВП.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(21:21:24 / 18-03-2016)

Повышение ставка сдерживает падение рубля в условиях низких цен на нефть. Это сдерживает рост стоимости импорта.

Аватар пользователя Михаил Сунцов

Вообще-то я говорил про извращенные методы снижения инфляции, которые использует ЦБ. Про снижение ставки упомянул только в конце в рекомендациях. Но можно и более подробно о ставке.

Повышение ставка сдерживает падение рубля в условиях низких цен на нефть

Это утверждение использовал ЦБ, когда повышал ставку до 17% при валютной панике конца 2014 года. Но оно не верно при СПЕКУЛЯТИВНОЙ девальвации, которая имеет место у нас. Когда ЦБ перешел к плавающему курсу рубля, то он дал мощный сигнал к скупке валюты с доходностью вложений 100-200% годовых. Многие инсайдеры скупали валюту на кредитные деньги и смешные проценты (17% годовых) их не останавливали. При спекулятивной девальвации стабилизировать рубль нужно эффективным подавлением спекулянтов (интервенциями) при обязательном профиците счета текущих операций, который, при необходимости, нужно поддерживать прямым безинфляционным ограничением импорта (выборочное эмбарго). В этом случае спекулянты покинут валютный рынок и можно спокойно снижать ставку ЦБ до достаточно низких значений (на первых порах даже ниже инфляции) без угрозы ослабления рубля. Низкие ставки и отсутствие валютных спекуляций будет способствовать поступлению дополнительных (кредитных) денег в реальный сектор, что совместно с поступлением некредитных денег (посредством определенного дефицита бюджета) обеспечит безинфляционный рост экономики.

А наш ЦБ сейчас рубль стабилизировать не хочет. При этом добавление денег будет только провоцировать "отложенную инфляцию" (показал выше). Поэтому он и ставку держит высокой и поет песню о "сбалансированном бюджете", сопротивляясь использованию разумного дефицита. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(15:34:34 / 19-03-2016)

Когда ЦБ перешел к плавающему курсу рубля, то он дал мощный сигнал к скупке валюты с доходностью вложений 100-200% годовых.

Ранее был валютный коридор, который совершенно не соответствовал условиям огромнейшей волатильности осени 2014. Так спекули четко знали, что на сдвиг бивалютной корзины на 10 копеек ЦБ потратит 350 млн долларов.

А вот при плавающем курсе появился риск того, что тренд может развернуться. Что показали события весны 2015 и последнее месяца.

Повышения ставки ведет к повышению риска. Так как все больше игроков начинает сомневаться в том, что рубль через 3-6-12 месяцев ( в зависимости от срока рублевого РЕПО) снизится к доллару больше, чем ставка в 17% годовых от ЦБ. При ставке в 8,5-10,25%, какая она была в сентябре-ноябре 2014, риска было мало, а количество играющих против рубля много.

 Многие инсайдеры скупали валюту на кредитные деньги и смешные проценты (17% годовых) их не останавливали. 

В ноябре 2014 году курс рубля уже упал достаточно сильно, а ЗВР также сильно снизились. Риск того, что рынок развернется - нарастал. Поднятие ставки сильно сбило настрой керри-трейда. Отслеживал ситуацию ежедневно. 

При спекулятивной девальвации стабилизировать рубль нужно эффективным подавлением спекулянтов (интервенциями) при обязательном профиците счета текущих операций, который, при необходимости, нужно поддерживать прямым безинфляционным ограничением импорта (выборочное эмбарго). 

Интервенции показали свою несостоятельность еще до ноября 2014 года. Тем более при снижении ЗВР до 100-150 млрд долларов риск обвала рубля до уровня 120-150руб\доллар сильно нарастал. 

Профицит текущего счета поддерживался за счет ослабления рубля. Снижало импорт товаров и услуг. А вот запрет импорта мог быть опасен разрывов политических и экономических отношений с многие странами мира. Как интересно бы Китай отнесся к запрету половины экспорта в Россию? Насколько это бы взвинтило цены, повысило инфляцию?

В этом случае спекулянты покинут валютный рынок и можно спокойно снижать ставку ЦБ до достаточно низких значений (на первых порах даже ниже инфляции) без угрозы ослабления рубля. 

Вы хоть вдумывались в что написали? Снижение ставки ЦБ - это зеленый цвет для игры против рубля. Взяли такие и покинули) Все легко и просто) За счет чего такая увереность? ЗВР близки к 100млрд долларов, счет текущих операций у нуля. Появляется огромная возможность проломить рубль от поддержки в 40-45 до 120-180. И тут намного больше 100-200% годовых).

Низкие ставки и отсутствие валютных спекуляций будет способствовать поступлению дополнительных (кредитных) денег в реальный сектор, что совместно с поступлением некредитных денег (посредством определенного дефицита бюджета) обеспечит безинфляционный рост экономики.

Отсутствие валютных спекуляций? Это кода нефть падает с 110 до 26 долларов за баррель? Что за наивность) Увеличение рублевой ликвидности играет на ослабление рубля и рост инфляции. Впрыснув 1-2 трлн дешевых денег на рынок вы просто получите еще более сильное обесценивание активов и доходов населения в реальном выражении.

А наш ЦБ сейчас рубль стабилизировать не хочет. 

Валютное РЕПО, снижение предоставления средств через рублевое РЕПО и т.д.

 

Аватар пользователя Михаил Сунцов

А вы не задумывались над тем, что основная задача ЦБ - подавлять несистемных валютных спекулянтов, то есть тех, которые покупают валюту потому, что она растет, а продают потому, что падает независимо от фундаментальных реалий (счета текущих операций)?  Это прописано в ст. 75 Конституции РФ, и именно для этого предназначены валютные резервы. До кризиса 2008 и в начале этого кризиса ЦБ выполнял эту задачу. Тогда был коридорный механизм  с ЖЕСТКИМИ границами. Он, в общем, позволял эту задачу выполнять. И ЦБ тогда честно применял его в течение месяца, тратя резервы. Но в механизме была одна ошибка. ЦБ "держал" корзину валют (доллар плюс евро), а доллар тогда сильно рос относительно евро и, при стабильной корзине, доллар сильно рос относительно рубля, что только распаляло спекулянтов. Данный механизм тогда НЕ РЕШИЛ задачу подавления спекулянтов. Если бы ЦБ его модифицировал  так, чтобы рубль рос и по отношению к доллару и по отношению к евро, то спекулянты были бы подавлены. Резервов хватало с большим избытком. Но вместо этого ЦБ стал раздвигать границы коридора, что привело к глубокой девальвации рубля. И не надо здесь говорить, что ЦБ в принципе не может остановить спекулянтов интервенциями. Факты говорят о другом. В 2009 году девальвация рубля была остановлена именно интервенциями. Прекрасно помню, как тогда Игнатьев фактически поклялся, что корзина (доллар плюс евро) не превысит значения 41. И он удержал это значение. Ему повезло. К этому моменту доллар перестал расти относительно евро и его "дырявый" коридорный механизм сработал. Пора бы понять, что если текущий механизм не всегда подавляет спекулянтов, то из этого не следует, что не существует механизма, который ВСЕГДА их подавляет. Этот механизм знает любой профессиональный трейдер: для разворота спекулянтов, играющих против рубля, ЦБ достаточно несколько раз демонстративно заставить спекулянтов с убытком закрыть свои позиции (вывести на стоп-лоссы). При дневных оборотах биржи 3-5 млрд.долл и валютных резервах выше 300 млрд.долл. для ЦБ сделать это не составит никакого труда.  Но после кризиса 2008 года ЦБ вместо грамотной модификации алгоритма управления курсом, занял "страусиную" позицию - перешел к механизму с автоматически сдвигаемыми границами коридора ("сглаживание" курса). Этот механизм в ПРИНЦИПЕ не способен подавлять спекулянтов, он только их распаляет, формируя явный тренд в нужную спекулянтам сторону. И на основании неэффективности этого механизма в ноябре 2014 года ЦБ вообще отказался от управления курсом, перейдя к плавающему курсу рубля. Это - верх цинизма. Любой человек, реально знакомый со спекулятивными рынками, знает, что спекулянтов подавлять интервенциями МОЖНО. Наверняка знал это и ЦБ. Но он отказался это делать по смехотворной причине:  мол есть мнение, что нельзя одновременно управлять курсом и тагетировать инфляцию, поэтому он выбирает тагетирование и перестает управлять курсом. Это можно назвать бредом, потому что ЦБ отказался делать то, что может и должен и взялся делать то, что нормально не может - тагетировать НЕМОНЕТАРНУЮ инфляцию исключительно монетарными методами. Последнее он может делать только не нормально - путем поддержания экономики в состоянии постоянной стагнации (что он сейчас и делает). Такое явно неадекватное поведение ЦБ можно объяснить тем, что в 2013 году было выбрано стратегическое направление на проведение очередной искусственной девальвации рубля. Тогда и нефть высоко стояла и майдана еще не было, но действовать уже начали - словесные интервенции со стороны Минфина и проч. о слишком дорогом рубле, демонстративная скупка Минфином валюты за рубли бюджетных фондов. Также было заявлено о "перекосе", являющемся причиной резкого замедления экономики в 2013 году - опережающий рост зарплат по сравнению с ростом производительности труда. И лечить этот перекос, по всей видимости, решили очень просто - путем опускания населения посредством очередной девальвации рубля. Хотя совершенно очевидно, что причина этого перекоса - высокая инфляция, которая приводит к постоянному росту зарплат без соответствующего роста выпуска. Подави (немонетарную) инфляцию и этот перекос исчезнет. Но многие хотели именно девальвации. И ЦБ прямолинейно и тупо выполнял эту установку. Без этой явной установки и разгула спекулянтов девальвация рубля при падении нефти была бы гораздо менее сильной. В результате падения нефти экспорт в 2015 году упал по сравнению с 2014 чуть более, чем на 30%, соответственно рубль фундаментально должен быть девальвирован менее чем на 30% (там был еще профицит счета текущих операций), а это около 50 р/$. Соответственно глубина кризиса и падения благосостояния населения были бы существенно ниже.

Но можно было вообще избежать девальвации, подавляя спекулянтов и управляя счетом текущих операций - при выходе в дефицит подавлять импорт выборочным эмбарго.  Последнее можно делать БЕЗИНФЛЯЦИОННО, если ограничивать те товары, которые производятся у нас (или пр-во которых можно оперативно организовать). Тогда спрос просто переключится на наше аналогичное пр-во, которое находится в более дешевых ценовых нишах. Опыт эмбарго уже есть. К западу можно применять без вопросов. К Китаю - в крайнем случае. И это - временная мера - эмбарго может быть отменено после реального повышения конкурентоспособности нашего пр-ва (подавления немонетарной инфляции) и соответствующего укрепления собственного пр-ва. 

Так что могли обойтись без кризиса (или менее глубоким кризисом). Но пошли на глубокий кризис с сильным опусканием населения. Ради чего? Ради того, чтобы не трогать монополистов, чтобы было более-менее комфортно сырьевым экспортерам и очень комфортно спекулянтам-инсайдерам. А вы этот подход здесь последовательно поддерживаете.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(23:13:55 / 21-03-2016)

что падает независимо от фундаментальных реалий (счета текущих операций)? 

Без девальвации мы бы имели резкое снижение профицита по товарам, услуги ушли в еще больший минус. Что вызвало бы падение курса, путь позже.

 Это прописано в ст. 75 Конституции РФ, и именно для этого предназначены валютные резервы. До кризиса 2008 и в начале этого кризиса ЦБ выполнял эту задачу. 

ЦБ пробовал спасать рубль  интервенциями. По 2-3 млрд в день бывало уходило. Толку не было. Так как спекули четко занали, что рубль просядет. А что ЦБ делать? Пробовать 10млрд в день рубль укрепить, чтобы "наказать" спекулей? Дак через неделю курс еще больше упал бы. Так как внешнее давление было слишком высоким. В 2008-2009 году потратили тьму миллардов. С 590 до 360 насколкьо помню снизились. Но тогда нефть просела не так сильно и всего на несколько месяцев. Плюс санкций не было и внешнего политического давления. 

Делал расчеты по нефти. Она недавно была на уровне 90-х.

Поэтому скептически отношусь к возможности сдержать курс у 40-45. В тот раз глубина по нефти была значительно меньше, а время в разы меньше. И то свыше 200млрд ушло. А тут явно не хватило было. А с приближением ЗВР к 100-150 пыл игроков только бы нарастал.

Последнее можно делать БЕЗИНФЛЯЦИОННО, если ограничивать те товары, которые производятся у нас (или пр-во которых можно оперативно организовать).

Которые у нас в достатке производятся, те толком и не импортируют. Эмбарго - это всегда рос цен.

Так что могли обойтись без кризиса (или менее глубоким кризисом).

При нефти в 25-27 долларов? Это 1000 рублей\барелль при курсе в 40. Что просто привело бы к банкротству нефтяных компаний,  увольнению половины персонала и в 6трлн дефицита бюджета. 

Я по своему бизнесу сужу. Давал вам ссылку в другой статье. Так мы перешли на торговлю российким ламинатом. Хотя импорт до этого был 100%. Монтажные пены стали брать наши. ОСП, краски, металл, сантехнические трубы\фитинги и многое другое.  

При курсе в 40 этого бы не произошло!

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(06:12:39 / 18-03-2016)

благодарю за обзор

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя vreditel
vreditel(2 года 1 месяц)(11:49:45 / 18-03-2016)

Надо, чтобы кто-нибудь срочно рассказал промышленности, что дно уже пройдено. 

Комментарий администрации:  
*** СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...