Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Минприроды: Пик нефти уже рядом - доказанных запасов лишь на 28 лет, падение добычи и деградация экономики проектов начнется в 2020

Аватар пользователя alexsword

Министр природных ресурсов Сергей Донской рассказывает о национальном пике нефти:  

"...По доказанным запасам обеспеченность добычи составит уже только 28 лет. При этом в общем объеме растет доля запасов трудноизвлекаемой нефти. Ввод их в разработку связан с низкой экономической эффективностью и требует развития технологий. Пока по ним темпы отбора невелики. Без новых открытий добыча традиционных запасов начнет снижаться уже с 2020 года. Вырастет доля трудноизвлекаемой нефти, серьезно ухудшится экономика проектов..." 

Примечание alexsword - даже эти вполне ужасающие цифры оптимистичны, так как они умалчивают о том, что свободная энергия, т.е. то, что остается обществу на решение иных задач, не связанных непосредственно с обеспечением добычи, коллапсировать будет гораздо быстрее. 

Интервью с Донским полностью:


Нефть в России может закончиться в 2044 году, а снижаться добыча традиционных запасов начнет уже в 2020 году, рассчитали в Минприроды РФ. Без новых открытий нефтедобытчикам остается уповать лишь на нетрадиционные источники углеводородов. О перспективах поддержки геологоразведки и о проблемах нефтяных компаний "Российской газете" рассказал глава минприроды Сергей Донской.

Сергей Ефимович, раз дело обстоит так серьезно, то расширение континентального шельфа нам явно не помешало бы. Запасы углеводородов там оценивают от 5 до 10 миллиардов тонн условного топлива. Заявку на рассмотрение Комиссии ООН Россия отправила. Каковы шансы на ее одобрение?

Сергей Донской: Учитывая ее большой объем, рассмотрение может занять от трех до пяти лет. Материалы очень хорошо проработаны и дают нам все шансы на одобрение заявки. Выполненные геолого-геофизические и батиметрические работы сами по себе являются серьезным научным вкладом в изучение Арктики.

И все-таки насколько России хватит ее запасов нефти? В минприроды говорят о 28 годах, есть прогнозы про 60 лет и больше.

Сергей Донской: Давайте посчитаем. Извлекаемые запасы нефти составляют около 29 миллиардов тонн. Это те, которые теоретически можно извлечь из недр. Добыча сырой нефти (без газового конденсата) в 2015 году предварительно составила около 505 миллионов тонн. Если считать "в лоб" по этим цифрам, то открытых запасов хватит на 57 лет.

Однако объем доказанных запасов (о которых нам точно известно, где и сколько их, как извлекать), по оценкам экспертов, вдвое меньше, около 14 миллиардов тонн. По доказанным запасам обеспеченность добычи составит уже только 28 лет.

При этом в общем объеме растет доля запасов трудноизвлекаемой нефти. Ввод их в разработку связан с низкой экономической эффективностью и требует развития технологий. Пока по ним темпы отбора невелики. Без новых открытий добыча традиционных запасов начнет снижаться уже с 2020 года. Вырастет доля трудноизвлекаемой нефти, серьезно ухудшится экономика проектов. Именно поэтому геологоразведку мы останавливать не планируем.

Но ее объем в прошлом году упал на 10 процентов, а на шельфе сократился вдвое. Удастся наверстать в этом году?

Сергей Донской: По заявлениям нефтегазовых компаний, критического снижения объемов геологоразведки в 2016 году не предвидится, она прогнозируется на уровне 2015 года. Например, "Роснефть" делает акцент на увеличении объемов эксплуатационного бурения на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.

При этом затраты на геологоразведку на суше также вырастут практически в 1,5 раза. "Сургутнефтегаз" не планирует снижать финансирование геологоразведочных работ, объем поисково-разведочного бурения у нее стабильно высокий. "Башнефть" продемонстрировала в 2015 году один из самых высоких уровней компенсации добычи приростом запасов нефти. И этот тренд будет продолжен.

Если цены на нефть продолжат падать, реально ли вообще говорить о геологоразведке в таких условиях?

Сергей Донской: Конечно, сценарий, когда цены на нефть продолжат падать и дальше, исключить нельзя.

Но, судя по последним событиям, многие нефтедобывающие страны пытаются прийти к определенному компромиссу по объемам добычи нефти на уровне января 2016 года. Если такая договоренность будет соблюдаться, то цена на нефть станет колебаться в незначительном диапазоне, а в перспективе пойдет вверх.

В любом случае геологоразведка будет продолжена. Может быть, в несколько уменьшенном объеме, но выполнять лицензионные обязательства компании все равно будут. Иначе лицензий можно лишиться.

Активное обсуждение вопроса либерализации доступа на шельф приостановлено. Будут ли допущены на шельф новые компании?

Сергей Донской: Сегодня на шельфе могут работать "Газпром" и "Роснефть". Решение о выдаче им лицензий без конкурсов и аукционов принимает правительство. Другими словами, лицензии на такие месторождения или участки недр могут получить только те организации, где государству принадлежит более половины акций и у которых опыт работы на шельфе не менее пяти лет.

Тем не менее, так как такие ограничения были введены только в 2008 году, есть еще целый ряд компаний, которые также работают на шельфе, хотя и не являются государственными. У нас реализуются также проекты на условиях соглашений о разделе продукции (СРП). Кроме того, иностранные компании могут привлекаться как технологические партнеры, в том числе на условиях разделения рисков, но не как владельцы лицензий.

И сейчас никто не планирует менять этот подход. "Роснефть" уже привлекла для освоения шельфовых месторождений ряд иностранных партнеров: англо-голландскую Royal Dutch Shell, итальянскую Eni, норвежскую Statoil, Exxon Mobile, японскую Inpex. Иностранцы считают эти проекты инвестиционно привлекательными. Хотя санкции накладывают определенные ограничения на развитие сотрудничества с зарубежными партнерами. Но это временная ситуация.

Что касается допуска частных компаний - вы об этом в основном и спрашивали, то мы эту идею не оставили. Считаем, что на стадию геологического изучения, разведки частные компании могут идти, и тем самым мы увеличим объем инвестиций.

Минприроды в первом квартале 2016 года должно разработать антистрессовый сценарий для геологоразведки. Какие пункты в нем предусмотрены? На каком этапе эта работа сейчас?

Сергей Донской: Мы предлагаем ввести упрощенный порядок выдачи лицензий на поиск нефти и газа на основе заявочного принципа по аналогии с тем, как это действует сегодня для прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых.

Кроме того, мы хотим расширить заявочный принцип для участков недр с прогнозными ресурсами высоких категорий по всем видам полезных ископаемых - для твердых и углеводородов. А также увеличить максимальную площадь предоставляемого участка недр до 500 квадратных километров (сейчас - не более 100).

Кроме того, максимальное количество участков для одного заявителя необходимо повысить до пяти (сейчас - не более трех участков). Эта инициатива поддержана президентом, и сейчас мы готовим изменения в приказ.

Мы также направили ряд предложений в правительство, которые вошли в антикризисный план, в основном это поправки в законодательство. Предлагается кратно увеличить размер регулярного платежа за пользование недрами в случае продления сроков лицензии на геологическое изучение недр.

При этом одновременно мы предлагаем предусмотреть вычеты затрат на геологоразведку из объема платежей за пользование недрами или ренталс, если геологическое изучение проводится с опережением сроков. Это будет стимулировать недропользователей либо закончить работы в сроки, установленные лицензией, либо сдать участок обратно в нераспределенный фонд недр.

А что в итоге стало с предложениями расходы на геологоразведку вывести из НДПИ, ввести вычет расходов на геологоразведку из базы по налогу на прибыль?

Сергей Донской: Сегодня для добытчиков уже созданы привлекательные условия. Введены налоговые каникулы по НДПИ на Дальнем Востоке по твердым полезным ископаемым, дифференцированы ставки при разработке трудноизвлекаемых за пасов нефти. У нас - особый налоговый режим при добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе.

Кроме того, первооткрывателям месторождений предусмотрена рассрочка разовых платежей. Ранее мы уже разработали порядок вычета затрат на геологоразведку из налога на прибыль с применением повышающего коэффициента, плюс - порядок расчета стартовых платежей за пользование участками недр, содержащими трудноизвлекаемые запасы нефти.

Тем не менее, мы и дальше прорабатываем вопросы дополнительных мер экономического стимулирования для повышения нефтеотдачи, рентабельной отработки подгазовых оторочек и так далее.

Как государство намерено помочь бизнесу при добыче трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ)?

Сергей Донской: Мы продолжим работу по созданию специальных полигонов по отработке технологий разработки нетрадиционных источников углеводородного сырья. Такие полигоны уже созданы в Томской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и в Республике Татарстан. Мы также прорабатываем возможность предоставления компаниям низлежащих горизонтов с трудно извлекаемыми запасами под действующими отлицензированными участками. Кроме того, на разработку ТРИЗ работает новая классификация запасов нефти и газа.

Когда заработает Единый фонд геологической информации о недрах?

Сергей Донской: Мы рассчитываем, что сможем запустить первую очередь (или опытную эксплуатацию) системы в течение полутора лет. Изначально ввод запланирован на 2017 год.

Фонд обеспечит государство полной информацией о недрах на территории страны и шельфе, станет основой для подготовки отраслевых документов стратегического планирования. Мы рассчитываем, что система позволит эффективнее вести государственный кадастр месторождений полезных ископаемых, государственный баланс запасов полезных ископаемых. И это тоже создает условия для роста инвестиционной привлекательности недропользования и конкуренции на рынке. И защищает права правообладателя геологической информации.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(20:50:31 / 16-03-2016)

есть немалая вероятность что нам врут, а запасов полно

еще 8 лет назад армия была развалена например )

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:54:29 / 16-03-2016)

Запасов, может, и полно, проблема в их экономике, в "свободной энергии".

Сланцев вон тоже как был полно, но требуемые капиталовложения несовместимы с хозяйственным форматом США - приходится грабить другие страны. 

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(01:54:03 / 17-03-2016)

И?

Автомобилям на нефтепродукте - срок максимум 10 лет. 

Мое мнение. 

 

Аватар пользователя maxx1
maxx1(2 года 10 месяцев)(08:20:59 / 17-03-2016)

И? На чём же будут ездить автомобили? Или отказываться от транспорта будем? За 10 лет кто-то успеет везде контактных линий натянуть или надобывать литиев и редкозёмов всяких для электромоторов? Одни вопросы на счёт 10 лет...

Аватар пользователя vreditel
vreditel(2 года 2 месяца)(09:23:39 / 17-03-2016)

Так ведь речь идет о российских запасах, а не мировых. Будем импортировать  нефть у саудов )))))))))

Комментарий администрации:  
*** СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да бред. лет 10 назад доказанные запасы России составляли 10 млрд. т. Сейчас они увеличились.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:44:18 / 16-03-2016)

Про армию это вы верно подметили.

Во всем виноват это этот ужасный Сердюков и  негодная хапуга Васильева!

Все развалил так, что аж Крым пришлось  захватить с помощью полностью недееспособной армии.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(21:53:47 / 16-03-2016)

А шо в Крыму велись боевые действия?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(22:03:59 / 16-03-2016)

Со стрельбой нет и это как раз и ценно.

Это как раз и говорит о полной недееспособности Российской армии в Крыму!

Аватар пользователя ПавлинМавлин

Хера се! Вот это логика!!!!!! Шиза на подходе, аднака!

Аватар пользователя Tuktarov
Аватар пользователя krol_jumarevich
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(09:06:10 / 17-03-2016)

Не буду хвалиться, я и три года назад говорил, что свою задачу Сердюков выполнил. За что и был награждён. (если мои комментарии полистать с конца, то можно прочитать https://aftershock.news/?q=comment/185343#comment-185343) Всё, что армия имеет сегодня, закладывалось именно при нём. И новое оружие, и новые корабли, и новые заводы. Но те, кому нужно только горлопанить этого не видели тогда, не видят и сейчас...

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 7 месяцев)(04:54:29 / 18-03-2016)

А чо его сняли тогда, такого гениального? Да с шухерком, да с уголовкой (хоть и свидетелем пустили)? Командовал бы дальше, в чём проблема? Зачем Шойгу понадобился? Да так экстренно и внезапно, что его с губеровской должности выдернули, на которой он около месяца всего лишь просидел? Зачем дивизии переформировывали в бригады? Если это тоже гениальное решение -- зачем Шойгу обратно бригады в дивизии переформировал?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(09:54:54 / 18-03-2016)

Вы, прежде чем писать, прочитайте, о каких публикациях идет речь. Ни кто Сердюкова гениальным не называет. Он  - банальное прикрытие, дымовая завеса.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(21:52:12 / 16-03-2016)

та​кого нет, но ТРИЗ — формулировка лукавая.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Да вокруг этой аббревиатуры - во все времена мутно всё было...

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 10 месяцев)(22:16:05 / 16-03-2016)

Очень похоже министр играет некую тему по нагнетанию, но как бы там не было нефть конечный ресурс и если и через 50 лет закончится это все равно очень грустно...

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 5 дней)(00:54:46 / 17-03-2016)

Спаси нас всех РОСАТОМ! Аминь!

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 4 месяца)(22:42:11 / 16-03-2016)

график так точно подозрительный, на нём все виды топлива синхронно пик проходят.

не исключено что это от части утка, часть заговора по сокращению населения.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(23:41:46 / 16-03-2016)

Синхронность вызвана гигантским потребление ресурсов, а так же тем, что ресурсы потребляются одновременно. Так что все логично.

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 4 месяца)(23:48:06 / 16-03-2016)

не соглашусь, так синхронно не может быть из-за роста добычи, тем более были другие графики, там были  другие прогнозы, как минимум не синхронные.

показывали про добычу угля, его грят на сотни лет ещё хватит, можно предположить не только в России.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(23:57:44 / 16-03-2016)

Вас вводит в заблуждение вид графика. А вы посмотрите на абсолютные цифры, и приведите их к общим запасам (доказанным). И увидите, что существующий уровень потребления диктует именно такую форму графика: рост по экспоненте, а потом - акулий плавник.

Притом, крах добычи одного из значимых ресурсов потянет за собой и все остальные, вне зависимости от их наличия.

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 4 месяца)(00:14:41 / 17-03-2016)

По вашим выкладкам как раз синхронность вызвана скорее не синхронным исчерпанием ресурсов а изначально спадом производства, разрушении устоявшейся экономической системы.

А это как раз и есть торчащие уши плана по сокращению численности.

Аватар пользователя Mitrofanya
Mitrofanya(1 год 10 месяцев)(00:17:38 / 17-03-2016)

Армию переделали по примеру грузинской полиции.

Что касается "свободной" энергии - разработки в области повышения эффективности ядерных и термоядерных источников энергии ведутся активно. Но это позволит смягчить кризис.

Единственно решение сейчас - следовать заветам товарища Циолковского. И в этой области ведется фундаментальная активная работа. Но это сюрприз.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 7 месяцев)(04:55:54 / 18-03-2016)

Откуда дровишки, про активную работу?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(20:50:32 / 16-03-2016)

Ну я полагаю, что в свете подобных обстоятельств надо как можно больше нефти и газа толкать за кордон в обмен на резаную.

 

Налетай, торопись, покупай живопись. (ц)

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 11 месяцев)(20:52:55 / 16-03-2016)

Печальная по сути картина складывается.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 4 месяца)(21:02:38 / 16-03-2016)

Ну Штаты прошли пик "традиционной" нефти давно, а сколько у нас "сланцевой" нефти, никто даже не заморачивается, думаю при 150-200 баксах за баррель нефти хватит еще на лет 100-200

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:27:36 / 16-03-2016)

Штаты избежали коллапса за счет грабежа колоний.

Нам грабить будет некого.

Аватар пользователя banshee
banshee(2 года 3 месяца)(21:53:54 / 16-03-2016)

Штаты грабили финансовыми инструментами., РФ после коллапса фин системы может грабить ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ инструментами: газопроводы, горючкапроводы, аэс и т.д. 

В новом мире многие привычные сегодня товары перестанут продаваться( привет банкротствам компаний из-за грядущего потребительского кризиса в сша и европе) но вот за то что бы был свет в доме и тепло, уверен, люди отдадут многое.....

в такой логике сегодняшнее объединение стран экспортеров выглядит логично: нужно объединятся и защищать интересы друг друга( привет экспорт вооружение из РФ арабчиками и азиатам) 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:56:37 / 16-03-2016)

Некого будет грабить, после фин коллапса,и если начнется великая депрессия, нефти и для платежеспособного числа населения и сланцев хватит в США, спрос будет низким и производство и желающих продать хоть отбовляй.

придет самое страшное время для большинства, думать о себе и брать ответственность на себя, за свой прокорм, гос-ва в этом участвовать не сможет как и социалы платить, к земле короче.

Денег не будет у большинства если коротко

Аватар пользователя МС
МС(2 года 1 месяц)(23:03:46 / 16-03-2016)

Некого будет грабить, после фин коллапса,и если начнется великая депрессия, нефти и для платежеспособного числа населения и сланцев хватит в США, спрос будет низким и производство и желающих продать хоть отбовляй.

В этом случае чем сложнее продукция и производство тем быстрее оно загнется, соответственно чем проще тем легче это будет сохранить, грубо говоря производители компов и прочих айфонов загнутся первыми, а за ними вся цепочка креативщиков, рекламщиков и продавцов, легче будет тем кто производит энергию и еду, поскольку без этого не обойтись....

Вы часто пишите о предстоящем коллапсе, что на ваш взгляд надо делать в стране сейчас чтобы подготовится к этому коллапсу? если что земли кусок у меня есть, насчет огорода-сада мне все понятно.   

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(23:10:25 / 16-03-2016)

Вы часто пишите о предстоящем коллапсе, что на ваш взгляд надо делать в стране сейчас чтобы подготовится к этому коллапсу? если что земли кусок у меня есть, насчет огорода-сада мне все понятно.   


Здоровье, навыки, швейная маштина, долговечный желательно производства СССР инструмент,  крепкая дружная сплоченная большая желательно семья, если есть единомышленники вообще супер , запас лекарств и семян (что могут долго хранится, если есть медик, так вообще супер, самогонный аппарат не помешает тоже ))

патроны так это само собой разумеющееся, 

Аватар пользователя МС
МС(2 года 1 месяц)(23:23:26 / 16-03-2016)

Насчет выживания понятно, но это уровень семьи или отдельно взятой деревни (один из моих любимых докфильмов Счастливые люди из деревни Бахта, они вообще этого коллапса и не заметят :) ) Вот скажем вы сейчас президент России и у вас команда единомышленников (из АШ конечно, я как инженер по бурению могу хапнуть получить министра энергетики :) ) ваши действия для спасения-сохранения страны в условиях глобального кризиса? 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(23:47:04 / 16-03-2016)

Ничего не трогать, ждать начала движухи. Подготовить ресурс для ввода диктатуры.

После начала движухи вводить жесточайшую диктатуру. Начнешь раньше - не получится.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(23:44:53 / 16-03-2016)

>>>самогонный аппарат не помешает тоже

Подготавливать брагу, очищать ее,  гнать самогон и доводить его до ума - дело вельми непростое. Практиковаться сейчас надо.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(23:57:16 / 17-03-2016)

самогонный аппарат не помешает тоже

Эх, 90-е... Эх, студенческие годы... :) Лежит, родной, в гаражике.... Ждет своего времени :)

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(01:45:50 / 17-03-2016)

Причём уже довольно скоро. Каких-то там лет 30-40. 

 Бункер выкопали?

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 4 месяца)(22:02:39 / 16-03-2016)

А нам и не надо никого грабить. Нас итак сейчас грабят, и речь даже не о Штатах. Возьми, к примеру, ту же Голландию, через которую гоняют по 13 трюликов резаной в год по схеме Double Irish Dutch Sandwich. 

Т.е. потенциал снижения колониальной нагрузки есть и он огромен.

ПС, кстати, по Голландии прикольно. Это они же изобрели сегодняшние биржевые инструменты, они же и поплатились. Ознакомился тут на днях с публикациями. Здесь можно размещать ссылки не на свои "творения"?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:04:49 / 16-03-2016)

1. Насчет приличного потенциала согласен, но это потребует зачистки некоторых классов.

2. Публикация чужих материалов не запрещена, но при наличии ссылки. И публиковать нормально отформатировав, и дав свой комментарий желательно, что это и о чем, а не тупо кинув ссылку.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:11:53 / 16-03-2016)

Интересно сколько из этой нефти что есть, рентабельно извлекать, по таким ценам, учитывая что расходы по себестоимости неуклонно растут, это своего рода, мне напоминает мультик Котенок по имени Гав, когда они с двух концов ели сосиску, где одна сторона сосиски это падающая цена, вторая растущая себестоимость, а то что между ними остаток полезности для гос-ва и общества, ну и + разумеется учитывая что мы далеко не автономная эконом. система времен СССР,  у многих стран проблемы начнутся намного раньше нас, и это также потянет цены вниз, в виду падение спроса, а значит еще быстрее сильнее и стремительней сократит и без того снижающийся объем размера полезности, от добытой нефти для общества и гос-ва. + кредитная накачка, отдавать которую нечем... в общем в будущем и совсем недалеком,  будет "очень весело"

До 2020 г, думаю мир экономика в том виде, что есть сегодня, не доживет, вероятность кризиса до того времени, (кмк) более чем вероятна.  Так как в виду того что Россия встроена в мир. экономику, где в среднем энергопрофицитность , куда гораздо хуже, РФ, значит пик будет, намного ранее 2020 г.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 4 месяца)(21:09:38 / 16-03-2016)

Нефти в мире реально дофига, вопрос в цене извлечения и переработки. Поэтому, ИМХО, просто поменяется модель, те в первое время люди банально откажутся от собственных авто. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:16:28 / 16-03-2016)

Тогда это перестройка экономики, наша современная экономика заточена на рост , любая значительная просадка, да продолжительный срок приведет к обвалу в депрессию, так что вероятность того что  откажутся от авто, а уж тем более перестроят мир. экономику задав ей верное направление новый смысл и цель, не больше чем  неразумные заемщики, откажутся от потребления и кредитов.))

А экономика поменяется, но вынужденно и после обвала.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:29:15 / 16-03-2016)

Перед глазами живой пример страны, сокращающей энергопотребление в реальном времени - Украина.

 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:34:43 / 16-03-2016)

Большинство этого не понимает и понимать не хочет, как и думать о том, что будет тогда. Они и думать не хотят что халва вот вот кончится, думая что ее еще хватит на их век или пару пятилеток а там хоть трава не расти.

 Мое мнение снижение энергопотребления, будет ускорятся и только усиливаться уже сейчас, впрочем мы это уже начинаем наблюдать....

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 8 месяцев)(09:32:10 / 17-03-2016)

снижение энергопотребления = деиндустриализация = неконкурентоспособность 
бармены в США и скакуны на Украине - одни и те же "пролетарии"
останутся страны-оазисы, где в домах будет гореть свет!
и пограничники таких страну будут получать зарплату, как у депутатов
что до всяких Мексик и Аргентин - жили люди раньше без компьютеров и сейчас проживут!
климат - это ценный ресурс! ничем не уступающий нефти или газу

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 4 месяца)(22:50:55 / 16-03-2016)

В хохлостане снижение энергопотребления - следствие диверсии по многоуровневому развалу и разграблению, это не совсем подходящий пример.

Это как раз пример намеренного воздействия с целью освободить земли от "лишнего" населения.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 4 месяца)(21:56:21 / 16-03-2016)

Ты думаешь, народ кто-то спросит?

ПС, я бы не сказал, что будет прямо таки депрессия. Реже будут менять машины, смартфоны, больше будут думать о семье. Я был во многих странах экваториальной Африки и не только (Уганда, Кения, Танзания, Руанда). Ничо, люди живут, сбивают клюшками от гольфа трав, не парятся-)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(23:49:32 / 16-03-2016)

Сколько длится в этих странах "белая" зима?

Аватар пользователя Сибирский турист

 А сколько она длились в России в 19 веке? Нефти вообще не было - уголь, в том числе древесный, да еще ГЭС - уже вполне базис для каких-то действий, не говоря про АЭС. Ну это если всяких ахтунгов, креаклов и генетически безнадежно больных с собой в будущее не тащить.  

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(10:59:29 / 17-03-2016)

>>>в 19 веке

Вот именно, что в девятнадцатом.

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(01:51:06 / 17-03-2016)

Вы когда прочитаете через пять лет статью, что Китай делает электроавтомобили за 5000$-10000$ и это полностью переварачивает энергетическую карту мира - вспомните что Вам это говорили заранее. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(07:10:17 / 17-03-2016)

Недостаточно придумать электроавтомобиль, нужно еще найти энергию для замены автопарка и создать генерирующие мощности.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(08:07:31 / 17-03-2016)

Насколько понимаю, разведанных запасов газа хватает на куда больший срок, чем нефти. Так сложно перевести автотранспорт с бензина на газ? Уже сейчас многие этим заморачиваются, и ничего, ездят, экономят на бензине. Меня ваш излишний пессимизм, равно как и прыгание по датам когда встанет все как-то пугают и отталкивают. Плохое ванговать легче, чтобы когда пришло в легкой форме сказать - ну вот, я же говорил!

Аватар пользователя сухов
сухов(5 лет 1 неделя)(21:04:33 / 16-03-2016)

 

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 2 месяца)(21:15:25 / 16-03-2016)

Нефть в России может закончиться в 2044 году

А может не закончиться.

Про исчерпание нефти начали активно говорить ещё в 70-е годы (кстати, как раз в прошлый нефтяной кризис). Президент США Картер в 1979 году заявлял, что по нефти нащупано дно, авторитетные журналы прогнозировали, что к 1995 году нефть закончится. BP в 2004 году заявляла, что в РФ запасы иссякнут через 10 лет.

И вот в 2016, когда все экспортёры добывают по максимуму, начались новые старые песни о главном, странно это.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:30:27 / 16-03-2016)

В США пик и был пройден в 70-х.

Компенсировали в том числе за наш счет (обмен энергоресурсов и энергоемких ништяков на резаную).

Но новых колоний больше не будет.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 2 месяца)(22:14:04 / 16-03-2016)

Да, по легко добываемой нефти пройден. Но тут появились, например, сланцы и несколько изменили общую картину. Или началось переформатирование Ближнего Востока под нужды США. Если внешние условия заставляют англосаксов проиграть, то они меняют эти самые условия, этого у них не отнять.  Но говорилось тогда про пик именно мировой добычи.

Запасы нефти ограничены разве что уровнем развития технологий и предполагаемыми затратами на её извлечение. При нынешних затратах называется некая абстрактная цифра, но общие запасы могу быть выше во много раз. Просто как пример:

В конце 1970 года доказанные запасы в странах, не входящих в ОПЕК, составляли 200 млрд. баррелей. За последовавшие 33 года эти страны добыли 460 млрд. баррелей, а их запасы на сегодня оцениваются в 209 млрд. баррелей.

Получается, что по оценкам 70-х годов нефть должна была закончиться ещё в 90-е. Но технологическая революция и экономические трансформации мира просто перенесли человечество на новый уровень, а потребление нефти лишь увеличилось.

Проблема современной РФ - мизерные вложения в геологоразведку. Частник хочет качать здесь и сейчас в тех месторождениях, которые за огромные средства были разведаны ещё в СССР. но голод не тётка, и скоро им придётся вложиться в поиск новой нефти, а она точно есть.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:19:25 / 16-03-2016)

> Но тут появились, например, сланцы и несколько изменили общую картину.

Нет, не изменили, экономического смысла в рамках нынешней системы сланцы не имеют, это было дотируемое мероприятие.  

Причем лохов чтобы его дотировать в мире не осталось - дотировали печатным станком, т.е. обесцениванием длинных сбережений (пенсионных и т.д.), а это конечный ресурс.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 2 месяца)(22:25:45 / 16-03-2016)

экономического смысла в рамках нынешней системы сланцы не имеют, это было дотируемое мероприятие. 

Всё относительно. С нынешними ценами даже добыча легко извлекаемой нефти становится убыточной для многих стран (что вроде как нонсенс). Но ведь цены и рынки - это абстракции. А первичны ресурсы. США вопрос с нефтью для себя на некоторое время закрыли - это первично.

Если РФ подойдет к пику, то придётся этот вопрос закрывать и нам, никуда не денемся (осваивать шельфы или вкладываться в геологоразведку, благо Россия большая), вопрос денег станет вторичным. Не будет такого, что сидя на сундуке с тушенкой, кто-то будет погибать от голода из-за отсутствия консервного ножа - в крайнем случае, зубами банки вскроют. Но это сугубо ИМХО.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 10 месяцев)(09:13:05 / 17-03-2016)

А еще на юпитере много водорода, только вот пока дорого добывать, но когда нефть будет по 100500 можно будет и его добыть.

Аватар пользователя Сибирский турист

Вы такой вот красивый график нарисуйте от нуля и во временном масштабе побольше - хотя бы с 1945 года - потом посмотрите внимательно и прекратите чушь нести

несколько изменили общую картину

только в головах идиотов или в речах людей, сознательно вводящих окружающих в заблуждение в своих личных целях 

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя сухов
сухов(5 лет 1 неделя)(21:07:36 / 16-03-2016)

НЕФТЬ БЕСКОНЕЧНА ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ЗЕМЛЯ В СЕГОДНЯШНЕМ СОСТОЯНИИ.

 ВОПРОС СООТВЕТСТВИЯ - СКОРОСТИ САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И СКОРОСТИ  ИЗВЛЕЧЕНИЯ

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(21:55:13 / 16-03-2016)

Абиогенное происхождение нефти

Фактически по остаткам органики (и локализации нефтеносных слоев) - доказано биогенное происхождение нефти для 99% (условно) месторождений нефти. 1% абиогенных нефтяных месторождений - не спасет отцов американской демократии.

Однако, было показано, что вне зависимости от пути образования нефти, её добыча ведется слишком большими темпами, и пик нефти неизбежно будет достигнут[1][4].

Сильные абиогенные гипотезы предсказывают, что нефть формируется со значительно большими скоростями (в десятки тысяч раз быстрее, чем в биогенных теориях), достаточными для того, чтобы заместить всю нефть, добываемую людьми из резервуаров. Например, может утверждаться, что эксплуатируемый резервуар соединен с неким сверх-глубоким запасом нефти, медленно пополняющим резервуар. Однако, в какой-то момент темп добычи сравняется и превысит темп возобновления нефти, и пик нефти все равно будет достигнут. Сторонники абиогенных гипотез не предоставляли свидетельств в пользу сильных вариантов в работах, опубликованных в научных журналах. Подобные заявления могут встречаться в массовых СМИ, являясь примером самообмана и попытками выдать желаемое за действительное, без приведения количественных оценок в соответствии с научной методологией[1].

Таким образом, гипотеза неорганического происхождения нефти не может служить руководством для поисков нефти и газа, что лучше всего доказывает ее умозрительность и полную несостоятельность. Вредность этой гипотезы в том, что она дезориентирует поиски нефти и газа.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:33:48 / 18-03-2016)

Не бесконечна...

Если опираться на того же Ларина, процесс дегидрирования ядра - процесс волнообразный. По его (или созданным на базе его) теории, в мантии есть так называемая астеносфера - зона, где происходит разделение легких и тяжелых элементов. Ну типа, как в эмульсии воды и масла происходит разделение на масло и воду...

Температура в астеносфере значительно выше, чем в мантии. Постепенно, астеносфера приближается к ядру, тем самым повышая его температуру. Начинается распад гидридов с взрывообразным выделением водорода, восходящие струи водорода перемешивают мантию и разрушают астеносферу, вызывают активные геологические процессы на поверхности, связанные с выбросами вещества мантии и одновременным расширением вещества дегидрированного ядра. В коре Земли начинают образовываться зоны, которые потом будут называться залежами полезных ископаемых. Именно в это время и образуются в ловушках залежи нефти, газа, каменного угля... Последний такой процесс, судя по всему, сохранил свои следы в так называемом пермском побоище, когда значительно поменялся химический состав океана, а 80% всего живого на Земле, и примерно столько же процентов видового разнообразия - погибли... Соответственно, человечество юзает сейчас то, что вынесло водородом из недр в те времена... Следующая такая продувка для современного человечества будет последней, ибо будет связана с масштабными геологическими катклизмами, плюс увеличение диаметра Земли приведет к снижению силы тяжести, следовательно к способности Земли удерживать атмосферу. Ну, в общем, нас ждет судьба Марса, если повезет. При его скромных размерах, там имеются такие вулканы, что Йеллоустоун покажется пигмеем. Что говорит о том, что последняя его "продувка" была еще жестче, чем наше пермское побоище... Такшта... Новые месторождения нефти и прочих полезных ископаемых будет осваивать уже другая форма жизни....

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 11 месяцев)(21:15:56 / 16-03-2016)

Ограничить законодательно и пошлинами долю добываемой нефти на экспорт!

Одновременно стимулировать экспорт продукта высокого епердела: нефтехимии!

А не хотят иносРанцы - да и пусть ходят и ищут нефть под Лондоном..

Аватар пользователя korsunenko

64+28 ... За глаза еще хватит энергобезопасность партнёров обеспечивать и балансировать интересы кланов. А там — трава не расти.

 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(21:55:51 / 16-03-2016)

За остатки самая грызня всегда... у кого больше, к тому и придут

Аватар пользователя korsunenko

В любом случае «геостратегия дядя вова 64», преподаётся людям как единственно возможная, а она, по большому счету, ударными темпами без соответствующего задачам нации выхлопа — просерает один из немногочисленных ликвидных национальных продуктов, который имеет утилитарную и одновременно жизненноважную ценность для будущих поколений. Ускоренно лишает их преимущества.

Вместо него же, оставляет уродливую систему вертикального управления набитую паразитами и бестолковые здания олимпиад вместо индустриальной базы. Чем раньше эту вакханалию остановят, тем более искреннее спасибо за это скажут нам потомки.


 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(11:03:22 / 17-03-2016)

потомки нам в любом случае будут не рады

Аватар пользователя korsunenko

Да, двадцать пять лет непрерывных побед рыночных отношений над плановыми уже не отменишь. Я сто раз уже обыгрывал это будущее ... И фингалы у дедушек от безработных внуков при упоминании побед на олимпиадах и высоком имидже при дяденьке в черных очках, и могилки желтой жидкостью политые у главных реформаторов ... 
 

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:36:14 / 18-03-2016)

yes

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(21:30:10 / 16-03-2016)

Кончится нефть,Россия перейдет на газ.Кончится газ,Россия перейдет на уголь.Делов то.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:31:58 / 16-03-2016)

Утешил.

Значит, можно и побольше энергоресурсов экспортировать в обмен на долговые расписки, оффшорные счета кучки особо эффективных и бусы.

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(22:34:40 / 16-03-2016)

А ты расскажи,как быстро сократить экспорт,хотя бы  не снижая достигнутого уровня жизни.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:36:21 / 16-03-2016)

Свести внешнеторговый профицит к 0 и не отгружать ресурсы в долг.

Аватар пользователя Сибирский турист

Уж на что я сам сторонник данных действий, но надо учесть еще и то, что моментально экспорт на внутреннее потребление перекинуть не получится - это в свою очередь еще и огромного кол-ва затрат потребует, которые как бы тоже неоткуда взять пока - даже если просто всем людям занятым в обеспечение профицитного экспорта просто пособия платить - это общие издержки увеличит - уж на что Китай централизованно управляется - и то пятилетки целиком планирует под такую деятельность.

А в целом - наше руководство по-моему вполне успешно такую задачу решает - результаты как минимум 3 последних года уже вполне себе конечные - падение профицита гораздо больше в абсолютных цифрах чем падение экспорта

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:49:40 / 16-03-2016)

Доля энергоресурсов в цене продукции не должна быть более 10%, иначе современная экономика не сможет существовать.

Так что переход на уголь  - это не просто переход на уголь, а возвращение в 30-е годы 20-го века, в лучшем случае.

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(22:26:55 / 16-03-2016)

Вы думаете,через 50 лет экономика будет похожа на нынешнюю?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(22:52:40 / 16-03-2016)

Похожа то она не будет точно.

Вопрос в том будет ли среднему обывателю жить легче или труднее, чем сейчас?

Вы технооптимист говорите, что в будущем технологии разовьются и жить будет лучше, а я вот не уверен.

 

Аватар пользователя Сибирский турист

Доля энергоресурсов в цене продукции не должна быть более 10%

С таких позиций абсолютно все равно чем пользоваться - углем, газом или ураном - в цене продукции 100% - это человекочасы.

А если брать только последний этап - собственно производство - то уголь по описанному вами критерию только урану уступает, ну может еще дровам с торфом и прочему биогазу - нефтегаз тут глубоко в минусе, как минимум в разы.

Развитие технологий для улучшения жизни - в общем-то и не требуется так кардинально, если буквально подходить - что вы в понятие уровня жизни вложите, то и будете оптимизировать - вон, максимальное увеличение продолжительности жизни в росте классических "технологий" вообще не нуждается - хотя с точки зрения какой-нибудь современной западной этики -  такой подход и неприемлем

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(23:53:53 / 16-03-2016)

>>>Доля энергоресурсов в цене продукции не должна быть более 10%

Емнип, доля энергетики в нефтехим переработке - 30%. И это хорошо, ибо есть процессы, требующие гораздо большего.

На машиностроение не показывайте, доля химии неизмеримо больше.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(07:03:54 / 17-03-2016)

В отдельных производственных цепочках может быть и больше, а в целом по экономике цена энергетической составляющей считается не должна превышать 10%.

Если больше, то такая экономика скоро навернется.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(21:34:38 / 16-03-2016)

А что Минприроды в геологоразведку все меньше и меньше вкладывает-то?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(21:59:50 / 16-03-2016)

Думаю, что сильного падения добычи не будет. У нас много в Сибири еще не изведано, плюс шельф. А вот себестоимость и энергозатратность новых месторождений конечно вырастет очень значительно.

Сейчас нефтяники активно ноют, что все плохо, добыча будет падать. Для сего? Чтобы снизили налоговую нагрузку. Это все информационный шум. Наши нефтяные министры за нефтяников. Но не надо поддаваться на провокации - прибыль нефтяных компаний огромная. Пусть не стонут, а инвестируют.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:14:05 / 16-03-2016)

Все зависит от мир. экономики, если пойдет спад и стагнация перепроизведенную нефть, некуда просто некуда будет девать сокращение в таких условиях - неизбежность а там по нарастающей. Так что надо поставить свечку что ЕС и США ели в 3 горла а то мало ли что ))

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(22:18:58 / 16-03-2016)

Доставка нефти и особенно угля из неудобно расположенных месторождений, где нет готовой инфраструктуры, - тоже проблема, помимо сложности с их извлечением.

США убили свои ЖД (у них жд перевозки - в основном сырая нефть ИМХО) нефтепервозками и не собираются прокладывать трубопроводы. А расстояния там меньше. Не всякая нефть и уголь могут быть логистически выгодными ИМХО. Если есть проблемы с транспортировкой электричества то с нефтью и газом еще больше проблем. И разведанные запасы надо делить на 2 ИМХО. Если раньше города строили на реках и транспортных узлах, то сегодня их надо строить на месторождениях того же угля (если утрировать). Так что надо срочно переносить столицу России на Пандору в Сибирь.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 2 месяца)(22:18:04 / 16-03-2016)

Мне кажется, что неверно оценивать стоимость добычи нефти какой-то абстрактной выгодой. Миру нужны энергия, ресурсы и товары, а прибыль и деньги - это всего лишь производные от этой основы. Надо будет вложить в скважины в 10 раз больше фантиков - вложат, никуда не денутся, просто меновая стоимость товаров и услуг несколько изменится. Ведь фантики нельзя есть, ими нельзя топить дома и делать из них топливо для истребителей.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:22:08 / 16-03-2016)

> просто меновая стоимость товаров и услуг несколько изменится

Иначе говоря - сперва корзина потребления скатится до середины 20-го века, потом до начала и далее по нарастающей.

Нарастающей, причем, с ускорением.

Ну и без некоторой резни - опять же по нарастающей - за остатки легкодоступных ресурсов.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 2 месяца)(22:34:26 / 16-03-2016)

Иначе говоря - сперва корзина потребления скатится до середины 20-го века, потом до начала и далее по нарастающей.

Да, это самый интересный момент, сложно делать прогноз. Но если вспомнить историю, то прошлый нефтяной кризис Запад пережил вполне себе сыто.

Но боюсь, что и в этот раз ужаться придётся, прежде всего, энергопоставщикам: Запад даёт технологии, сырьевые экспортёры проводят модернизацию по установленным расценкам, а в качестве бонуса человечество продолжает дальше наращивать потребление энергии (той же нефти или газа). И так до следующего пика (к которому вполне может появиться термояд). Кому-то придется скатиться скажем до уровня стран СНГ после распада СССР: так ведь жили же люди, некоторые даже радовались. В тёмные века не скатилась до сих пор даже Украина.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:38:42 / 16-03-2016)

В 70-х был не глобальный пик, а ЛОКАЛЬНЫЙ пик нефти в США, который можно было компенсировать за счет неразграбленных колоний с кучей месторождений.

С тех пор ситуация поменялась - глобальный пик нормальной нефти пройден в 2005. 

Чисто, конечно же, случайно с тех пор развивается и финансовый суперкризис, который похоронит глобальную финсистему.

Аватар пользователя Слон
Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(10:37:46 / 17-03-2016)

Речь не о прибыли. "За морем телушка - полушка, да рубль перевоз." Ниже указывали - нефть и уголь в труднодоступном месте - все равно что на Марсе - людям от этого не жарко ни холодно. В этих случаях "если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе". Проще переселить Германию в Сибирь целиком, чем транспортировать до неё через всякие Польши-Латвии нефть, газ и уголь. Т.е. на уровне "переселяться в Южную Америку" (из-за идеального климата) аналогично имеет смысл массово переселяться поближе к источникам энергии и стоить там "города-дома" по интегрированным проектам все в одном.

Аватар пользователя Подоконник Иоанн Карлович

Пусть разведуют, ищут и находят. 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(22:24:05 / 16-03-2016)

у глобалистов вряд ли есть еще вариант обжать РФ кроме как ввести эмбарго на углеводороды по типу иранского

так что надо готовить внутренний рынок к увеличению потребления оных

 

Аватар пользователя AlexT
AlexT(2 года 9 месяцев)(22:42:50 / 16-03-2016)

Единственная правда-наступил конец суперцикла - на самом деле капитализм себя съел, планета кончилась, на Земле не осталось еще одного СССР который развалится и продлит жизнь капитализму. По поводу очередного-скоровсекончится готов поспорить, через 10 лет будут болтать о том же и трясти такими же графиками на 2045-55-65 и т.д. годы. Чего действительно стоит бояться России-углубления санкций и введения эмбарго на нефть, на газ из-за Сирии не выходит, планы трубопровода пока ушли в долгий ящик.

Аватар пользователя XIANNA
XIANNA(2 года 9 месяцев)(22:56:14 / 16-03-2016)

Хотела спросить, если кто знает, не было ли подобных прогнозов в 20 веке?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:00:48 / 16-03-2016)
Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Ждём 2035-й. Когда по прогнозу А. Кларка основной валютой станет кВт х ч.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(23:17:56 / 16-03-2016)

Карочи, детей рожать можно или не стоит?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(07:50:23 / 17-03-2016)

Не мона, а нуна! Будет кому огород копать.

Аватар пользователя Медвежуть
Медвежуть(1 год 10 месяцев)(23:24:36 / 16-03-2016)

Если нефть заканчивается, не пора ли сворачивать экспорт? Тем более, что цены упали.

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 11 месяцев)(01:21:10 / 17-03-2016)

Вся надежда на термоядерную энергетику.

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(01:22:39 / 17-03-2016)

Нагнетают с целью воздействовать на цену.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(2 года 5 дней)(02:18:43 / 17-03-2016)

Граждане, паника про исчерпание ресурсов регулярно повторяется уже лет 50. Как минимум со времён первых докладов Римского клуба.

Но надо понять один ПРОСТОЙ ФАКТ. Никто не ведёт и не будет вести геологоразведку за пределами жизни стандартного инвестиционного проекта. Геологоразведка - это дорого, ОЧЕНЬ ДОРОГО.

Поэтому и 50 лет назад, и сегодня, и через 50 лет запасов будет на 10-20-30 лет по тому или иному виду ресурса. Как, видимо, будут и регулярные паники от ЭЛЕМЕНТАРНОГО НЕВЕЖЕСТВА.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(06:37:21 / 17-03-2016)

Конечно, очень дорого.  Поэтому разведку вели сначала там, где есть смысл добывать эту нефть.  И уже всю территорию там обследовали.  

А где-нибудь на Северном полюсе хоть какое месторождение ни найди, добыть там нефть не получится.  За один только флажок, установленный там на дно, экипаж батискафа получил звёзды Героя России.   Так что хоть  там нефть, хоть на Марсе, - практической разницы нету.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(07:12:21 / 17-03-2016)

Раньше предупреждали, а теперь - с 2005 года - глобальный пик традиционной нефти прошел, а не традиционная стоит совсем иных денег.

Вот теперь и национальный близится.

Можешь на Украине посмотреть, как проходит сокращение энергопотребления в реальном времени.

Аватар пользователя perehvat
perehvat(2 года 5 дней)(12:37:10 / 17-03-2016)

Может и был пик. Но стремительного обвала (хотя что под этим понимать) нет, не будет и быть не может. Всегда есть возможность манёвра. Например, меньше ездить личным авто, больше общественным транспортом, меньше ТЭС - больше АЭС, бензин из угля (угля море) и т.д. К тому же при недостатке ресурса его цена растёт, становятся рентабельными новые проекты, лишь бы EROEI был больше 1.

А на Украине "сокращение энергопотребления в реальном времени" - искусственная ситуация.

Аватар пользователя ПавлинМавлин

 Перехват. Что значит стремительного обвала не будет? Вот тебе всего лишь один факт. Добыча нефти Западной сибири в 2008 г. - 277 млн.т (локальный пик). Добыча 2015 г. - 243 млн.т. Скромные 34 млн.т. потеря за 7(!!!) лет. И это при том, что нефтянники не сидят там на попе ровно.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(06:43:58 / 17-03-2016)

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(06:55:08 / 17-03-2016)

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(08:13:45 / 17-03-2016)

Да-да, всем срочно в Южную Америку - там и без нефти среди бананов выжить можно. Валите!

Аватар пользователя Константин 49

Давно пора налаживать лыжи с углеводородной экономики. 28 лет в сегодняшних темпах развития науки и технологий огромный срок. У Человечества имеется достаточное количество других энергоресурсов которыми оно не занималось (водородные, термоядерные, солнечная энергия в нетрадиционном использовании итд и итп).   Четко ощущается тренд на разворот науки в этом направлении, и Россия просто обязана быть здесь впереди планеты всей. Чтоб нашим следующим поколения не было стыдно, а был повод для гордости.  Да и матушку землю давно пора пожалеть, и перестать гадить отходами технического прогресса.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Что бы "начать заниматься" - тоже нефть для старту нужна.
И - не факт что "к концу забега" (когда пойдёт отлаженный техпроцесс), смогут дожить/выжить все сегодняшние участники дискуссии...

Аватар пользователя ПавлинМавлин

Опачки! а какже 18 мильярдов тонн извлекаемых запасов на начало 2013 г.   Что свистели?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

"Однако объем доказанных запасов (о которых нам точно известно, где и сколько их, как извлекать), по оценкам экспертов, вдвое меньше, около 14 миллиардов тонн"...

Более невежественного "министра" у нас еще НЕ БЫЛО. Дилер и брокер по профессии, он до сих пор не выучил. что такое "доказанные запасы". Это та нефть. которую можно с прибылью добыть в НЫНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Вырастут цены - вырастут и доказанные запасы.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Предположение, что первыми начнут "загибаться" высокотехнологичные отрасли - вкорне неверно.
Да, производителей электроники поубавится, номенклатура изделий сократится (смещаясь в сторону систем, способствующих энергосбережению).
Может даже застанем время, когда GPS-навигатор на телеге ни у кого когнитивного диссонанса вызывать не будет... 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:45:32 / 22-03-2016)

Когда выбор будет стоять - удобрения, чтобы выжило побольше, или кремний - ответ неочевиден.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Если захочется удобрений, что бы по-больше и по-качественней, для выживания побольше - будут вынуждены автоматические и автоматизированные системы устанавливать...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:28:46 / 22-03-2016)

посмотрим.  Некоторые страны типа Хохлостана или Греции уже проходят сокращение энерго пайки.

Особого бума внедрения АИС - пока не наблюдаю.  Но может потом начнется, хехе?

Аватар пользователя Хмурый ослик

страны типа Хохлостана или Греции уже проходят сокращение энерго пайки
В каком месте смотреть? Не, серьёзно!
Пока(?) что чего-то отличного экстраординарно не наблюдаю.
Конечно, были аномально тёплые зимы (причём, не первый год и десятилетие), но, в основном, энергетического голода не наблюдается. Понятно, что продвижение в сторону "постмодернистской банановой республики", с остатком советской энергетической инфраструктуры и мощностей, позволяют то, что раньше шло в промышленность, перекинуть (пока?) на население. Но, халява имеет обыкновение заканчиваться.
С другой стороны, оснащённость всякого рода автоматами обогрева и прочей мишурой от "умного дома" - хлынули на рынок Нэньки массово (сам в одном проекте с австрияками поучаствовал, ещё в 2010-11 годах).

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(07:15:10 / 23-03-2016)

> В каком месте смотреть?

В статистике указанных стран.

Почему-то энергию, сэкономленную на отоплении (и промышленности), они не перебросили на создание микроэлектроники или иные задачи.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Ну, видимо, цели и задачи такие были...

Аватар пользователя николай горячев
николай горячев(7 месяцев 3 недели)(09:44:38 / 21-04-2017)

           

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя николай горячев
николай горячев(7 месяцев 3 недели)(09:44:14 / 21-04-2017)

Пик добычи энергоресурсов и его последствия

https://cont.ws/@id381731209/589917

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...