Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сирия. Что это было ? (Сокол)-2

Аватар пользователя shed

Молодцы переводчики ПолиСМИ, - оперативно перевели всю интересную статью Сокола, очень краткий перевод/пересказ которой (затрагивающий лишь один из ее аспектов) был выложен мной вчера (https://aftershock.news/?q=node/379970).

--- Только что Владимир Путин  отдал приказ о выводе российских сил из Сирии«Считаю, что задача, поставленная перед Министерством обороны и вооружёнными силами, в целом выполнена, поэтому приказываю министру обороны с завтрашнего дня начать вывод основной части нашей воинской группировки из Сирийской Арабской Республики», сказал в понедельник Путин во время встречи с Шойгу и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.

«Россия за короткий период создала небольшую по численности, но весьма эффективную военную группировку в Сирии. Эффективная работа наших военных сил создала условия для начала мирного процесса», сказал Путин, добавив, что «При участии российской военной группировки сирийским войскам и патриотическим силам Сирии удалось кардинальным образом переломить ситуацию в борьбе с международным терроризмом и овладеть инициативой практически на всех направлениях».

Первый вопрос, который надо задать — верно ли это: достигли ли русские своих целей или нет? Чтобы на него ответить, нам надо посмотреть, каковы были первоначальные цели русских.

Я это сделал в статье «Тринадцатая неделя российского вмешательства в Сирии», в которой писал:

«Ключевой вопрос в том, каковы критерии определения «успеха». А это в свою очередь, вызывает вопрос, чего же надеялись достичь русские своим вмешательством в первую очередь. Оказалось, что Путин ясно и официально высказался о цели российского вмешательства. 11 октября он заявил следующее в интервью с Владимиром Соловьевым на телеканале Россия 1:

Наша цель состоит в стабилизации законной власти и создании условий для политического компромисса.

Вот так. Он не говорил, что Россия в одностороннем порядке изменит ход военных действий, не говоря уж о победе в войне. И хотя некоторые считали российское вмешательство полным «изменением игры», которое будет отмечено концом Даиш, я в это никогда не верил. Вот, что я писал  ровно за день до выше приведённого заявления Путина:

Будьте уверены, российские силы в Сирии малы, по крайней мере пока, и даже отдалённо не напоминают те, что предсказывали слухи (…) Нет такого способа, чтобы крайне ограниченное российское вмешательство могло реально изменить ход войны, по крайней мере само по себе. Да, я настаиваю, что российское вмешательство крайне ограничено. 12 СУ-24М, 12 СУ-25СМ, 6 СУ-34 и 4 СУ-30СМ — это небольшие силы, даже не поддержанные вертолётами и крылатыми ракетами. Да, русские силы крайне эффективно снизили давление на северо-восточном фронте и позволили сирийской армии провести контрнаступление, но это само по себе не станет окончанием войны.

В то время меня резко критиковали за «преуменьшение» масштаба и потенциала российской операции, но я предпочел проигнорировать критику, поскольку я знал, что время докажет мою правоту.

Сегодняшнее заявление наконец-то заканчивает с теориями «наиболее вероятного итога» и «смены игры». По крайней мере, я на это надеюсь.

Российское вмешательство стало потрясающим успехом, это несомненно. Владимира Путина и российских военных  надо особо похвалить за постановку целей, полностью соответствующих их реальным возможностям. Русские пришли малыми силами и достигли ограниченных целей: законная власть сирийского правительства стабилизирована и созданы условия для политического компромисса. Это не просто мнение, это реальные факты. Даже ненавистники Путина не могут с этим поспорить. Сегодняшнее заявление показывает, что русские придерживаются своей первоначальной стратегии выхода и теперь вполне уверены в том, что могут выводить свои силы. И это просто великолепно (Вы сможет припомнить хотя бы один случай, когда подобное удавалось Америке ?)..

Но всё же остается много вопросов, на которые нет ответа.

Раскол Сирии?

Выводом своих сил русские могут подавать сигнал США, что у них свободны руки, чтобы устроить «маленькую победоносную войну» против Даиш. Но это может оказаться и ловушкой. Если вы рассмотрите полный провал военных США в Афганистане и Ираке, то задумаетесь, с чего это у них вдруг получится лучше себя проявить в Сирии, особенно с учётом того, что кроме Даиш они могут столкнуться нос к носу с иранскими  бойцами и Хезболлой. Более того, в отличие от российских ВКС, американцы будут задействовать сухопутные войска, а те намного более склонны увязать в длительных операциях против повстанцев. Если я был американским военным советником, я бы предостерег своё командование от наземной операции в Сирии, пусть русские оттуда и ушли.

И всё же, что если американцы преуспеют? В конце концов, группировка Даиш получила серьёзный удар и возможно её боевиков можно по крайней мере выбить из Ракки? Возможно. Но если такое произойдёт, встанет вопрос, попробуют ли американцы достичь де-факто раскола Сирии (де-юре они этого сделать не могут, поскольку резолюция Совета Безопасности ООН особо призывает к единому государству).

Раскол Сирии был и остаётся давней целью Израиля. Учитывая огромное влияние неоконов (не говоря уж о президентстве Хиллари!), велики шансы, что США попытаются расколоть Сирию.

И что если американцы либо не преуспеют, либо даже не поддадутся соблазну и будут держаться подальше от Сирии? Разве вывод российских войск не оставляет опасности того, что восточная Сирия останется в руках Даиш? Не окажется ли это всего лишь другим вариантом фактического раскола Сирии? Возможно. Повторюсь, есть реальный риск.

Наконец, если турки и саудовские союзники вторгнутся в страну, это почти наверняка приведёт в итоге к расколу Сирии, поскольку весьма сомнительно, что сирийское правительство сможет справится с Даиш, Турцией и саудовцами одновременно. Иран, конечно, мог бы, но это привело бы к мощной эскалации, угрожающей всему региону.

Я думаю, что риск раскола Сирии, увы, весьма велик. Однако, сказав это, я бы хотел напомнить всем, что у России нет никаких моральных или юридических обязательств в одностороннем порядке сохранять территориальную целостность Сирии. В чисто  юридических терминах, таковы обязательства любой страны на земле (по Хартия ООН и недавней Резолюции Совета Безопасности ООН), а в моральном смысле — это первая и главная обязанность самого сирийского народа. Я думаю, достойно похвалы, что Россия сделала всё, что могла, для предотвращения раскола Сирии, и я уверен, что Россия сделает всё возможное, но это не означает, что таковы обязательства России.

Будущие российские варианты и операции?

Я хотел бы обратить ваше внимание на следующие слова Путина: «Я считаю, что цели, которые были поставлены перед Министерством Обороны, в целом достигнуты». Для тех, кто не знаком с контекстом (оценкой военной операции) это может звучать, как полное одобрение. Это не так. В российской военной терминологии «в целом выполнены» значит лучше, чем «удовлетворительно», и в грубом приближении «хорошо», но не «отлично». Путин не говорит, что выполнение задач российскими силами было ниже, чем превосходно, он говорит, что первоначально поставленные цели не полностью/идеально достигнуты. Иными словами, это оставляет возможность для операции по «завершению задачи».

Второй интересный момент в сегодняшнем заявлении: Путин добавил, что «для контроля за выполнением соглашения о прекращении огня в регионе, Москва сохранит свою авиабазу Хмеймим в провинции Латакия и порт базирования Тартус».

По мне комбинация этих двух заявлений указывает на высокую вероятность того, что русские сохраняют для себя все варианты. Во-первых, они продолжат предоставлять сирийцам средства вооружения, обеспечивать их подготовку, разведку и операции сил специального назначения, и второе — они в случае необходимости вернутся к использованию военной силы. Россия не только сохранит возможность нанести удар с Каспия, Средиземного моря или бомбардировщиками дальнего радиуса действия, но вероятно, оставит достаточное количество ранее дислоцированного оборудования и персонала в Тартусе, Хмеймим и повсюду в Сирии, чтобы быть готовой вмешаться в короткие сроки (скажем, в случае турецкой атаки на Латакию, например).

Наконец, я уверен, что имея дело с (вновь созданной) «умеренной оппозицией», русские осторожно, но постоянно намекали на необходимость достичь переговорного соглашения с правительством Сирии, «иначе война разразится снова с большей интенсивностью» (или как-то вроде этого).

Помните, что в отличие от американских партнёров, российские дипломаты и офицеры разведки поистине понимают своих партнёров, не только потому, что бегло говорят на местных наречиях и понимают культуру, но так как единственное важное качество, ожидаемое у российского дипломата или офицера разведки, — способность понимать реальные, глубокие мотивы человека, с которым говорят, чтобы суметь поставить себя на его место.

У меня достаточный личный опыт общения с российскими дипломатами и офицерами разведки, чтобы быть уверенным — они всегда терпеливо говорят со всеми ключевыми фигурами, обладающими влиянием среди так называемой «умеренной оппозиции», чтобы максимизировать ставки каждого из них в переговорном решении.

Конечно, будут прекрасные речи на пленарных встречах и конференциях, но основные усилия будут приложены в неформальных обсуждениях где-нибудь в ресторанах, за кулисами и в различных отелях, где русские наверняка сделают все, чтобы донести до своих собеседников, что у каждого из них есть «свой маленький личный интерес» (с) в том, чтобы переговоры завершились успешно. Будет масса торгов с обещаниями и скрытыми угрозами и хотя кое-кто, конечно же, будет сопротивляться «мягкому давлению», общий эффект таких неформальных встреч окажется решающим. И если это подразумевает подготовку 500 различных подходов и техник переговоров для 500 различных лиц, то русские задействуют необходимое количество специалистов, затратят необходимое количество времени и сил, чтобы добиться результата.

Оценка

Пока слишком рано давать категорическую оценку временной шкалы и последствий российского ухода из Сирии. Давайте помнить, что мы многого не знаем. Что мы знаем, так это то, что у Сергея Лаврова в течение прошедшего месяца или около того был совершенно безумный график, и что русские дипломаты проводят интенсивные переговоры со всеми региональными силами. Я уверен, что русские планировали свой выход как минимум столь же тщательно, как и своё вмешательство, и они оставят для себя открытыми как можно больше возможностей. Кстати, огромное преимущество одностороннего решения в том, что в отличие от соглашения с другими странами, его можно односторонне же и аннулировать. У русских ушло всего несколько дней на то, чтобы начать предварительные действия, хотя им пришлось проводить их в сложных условиях и под покровом скрытности. И сколько у них уйдёт на возвращение в Сирию в случае необходимости?

По большому счёту, я просто доверяю Владимиру Путину. Нет, не потому, что я — фанат Путина (хотя, конечно, есть и это!), но из-за его длинного списка случаев, когда он оказывался прав и принимал сложные, даже рискованные решения, которые в итоге приносили России очередной непредвиденный успех.

Как любой хороший шахматист, Путин знает, что одним из ключевых факторов в любой войне является выбор момента для того или иного хода, и до сих пор Путин рассчитывал момент для каждого хода просто великолепно. Да, в прошлом я много раз действительно начинал волноваться из-за того, что для меня выглядело либо слишком долгим ожиданием, либо опасным, рискованным шагом, но каждый раз мои опасения оказывались необоснованными. И да, я легко могу составить длинный список потенциально катастрофических сценариев для Сирии, но думаю, что это  имело бы смысл только если бы Путин, подобно Обаме, имел долгий список впечатляющих провалов, неудач, просчётов и неприятных поражений. Но это не так. На деле я вижу удивительный список успехов, достигнутых в крайне сложных ситуациях. И ключом к успеху Путина вполне может оказаться то, что он жёсткий реалист.

Россия ещё слаба. Да, она сильнее, чем в прошлом и быстро наращивает силы, но пока ещё слаба, особенно в сравнении с всё ещё огромной англо-сионистской империей, чьи ресурсы заставляют Россию выглядеть маленькой по многим параметрам. Однако эта сравнительная слабость ещё и вынуждает Кремль быть очень осторожным.

Когда империя богата и влиятельна, заносчивость и переоценка своих возможностей не приводит к таким плохим последствиям, как в случае  более слабой страны. Взгляните только на США в правление Обамы: они идут от одного унизительного и дорогостоящего поражения к другому — и всё же они  остаются сильными, почти такими же, как были 10 лет назад. Хотя в долгосрочном плане спесь и страшная некомпетентность, которую мы сегодня наблюдаем у американских политиков, приведёт к неизбежному коллапсу Империи, в среднесрочном и краткосрочном плане цена неудач не столь уж и болезненна.

Просто один пример: вспомните о военной интервенции США в Афганистан и Ирак. Совершеннейший и полный провал, полный провал неизмеримого масштаба. Они войдут в историю, как одни их худших фиаско внешней политики. И всё же, проходя по центру Нью-Йорка или Сан-Франциско, вы никогда не подумаете, что посетили страну, которая только что проиграла две крупных и долгих войны.

Россия не обладает подобным «избытком мощи», ей приходится рассчитывать каждый маленький шаг и планировать каждое действие с предельной точностью. Как канатоходец без страховки, Путин знает, что один-единственный неверный шаг будет иметь катастрофические последствия.

Вывод основной части российских военных сил в Сирии прямо сейчас  — конечно же, дерзкий и потенциально рискованный шаг, но я уверен, что он верный. Хотя только время покажет, обоснована моя уверенность или нет.

Источник: -  http://thesaker.ru/analysis/bывод-российских-военных-из-сирии-анал/  

Перевод: http://polismi.ru/army/voenno-polevye-novosti/1356-analiz-vyvoda-rossijskikh-voennykh-iz-sirii.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(1 год 10 месяцев)(04:50:44 / 16-03-2016)

За что уважаю высшее руководство РФ....за внезапность))))) Очень мне нравится наша типа непредсказуемость..... Все окуевают. абсолютно все)))))) А мы? а что Мы?  Мы идем дальше.......

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(09:03:51 / 16-03-2016)

Эту непредсказуемость обсуждали еще в октябре на АШ, типа "управиться бы до 1 марта, потому что пыльные бури"

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(04:58:10 / 16-03-2016)

Все окуевают. абсолютно все)))))) А мы? а что Мы?  Мы идем дальше..

Угу. Примерно так идем (мелкохулиганское из детства):

Не хотицца ли пройтицца, Там, где мельница крутицца, Где листричество шпиляет И фонтаны шпинделяют ? - Не хотицца, как хотицца, - Я и сам могу пройтицца. Он в карманы руки впёр И на мельницу попёр :)

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(05:48:35 / 16-03-2016)

 ...я бы хотел напомнить всем, что у России нет никаких моральных или юридических обязательств в одностороннем порядке сохранять территориальную целостность Сирии.

Насчёт морали, кстати.

Как-то все подзабыли, с чего начался весь замес в Сирии. А ведь уже озвучили.  С того, что году в (емнип) 2009-м  Джон Керри предложил Асаду сделку по транспортировке катарского газа в Европу. Понятно уже, что Асад отказал американцам. Кто сегодня задаёт себе вопрос: Почему он отказал?  Маленькая страна пошла наперекор гегемону. Асад не понимал, что за этим проектом стоит большая геополитика? Он не понимал, что на кону стоит вся Европа, её независимость от российских поставок газа? То есть на кону стояла Россия. Но Асад отказал. Почти самоубийство. Сам на такое Асад вряд ли бы пошёл. За его спиной кто-то стоял. Вариантов ровно 3 штуки: Иран, Китай, Россия.  Иран имеет реальное влияние на Асада, но не имеет достаточно сил противостоять американцам в Сирии. Китай - тот больше с деньгами носится по миру. Остаётся Россия.  Ну, давайте, докажите мне, что Сирия не сознательно пожертвовала собой ради общих с Россией геополитических интересов. (Тут кстати тоже вопрос. Мог бы Асад договориться с американцами или нет? Глядишь, и страна целая была бы, и денежки за транзит капали. Не срослось. )  Так что я очень поостерёгся бы рассуждать на тему моральных обязательств. Это ещё надо посмотреть, кто кому больше должен. 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(06:23:37 / 16-03-2016)

удалить бы эту бородавку с Аравийского полуострова. Давно напрашивается.

Можно не всю. Достаточно эмирскую семейку.

Демократии там нет. Углеводороды есть. Демократия любит всходить на углеводородах.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Точно, как плесень на еде.

Аватар пользователя товБендер
товБендер(2 года 4 месяца)(08:57:32 / 16-03-2016)

здесь повидимому помогал России только Аллах но дальше как пойдут дела все покрыто туманом

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 7 месяцев)(09:27:53 / 16-03-2016)

Не факт, что ваша версия верная.

Ближний восток поджигается планомерно, Сирия могла быть просто следующей в списке, а все обоснования вроде катарского газа - лишь обоснования.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(10:28:27 / 16-03-2016)

Версия не моя. Вполне допускаю, что и не верная. Однако Сирия сгорела в том числе и за то, чтобы ближневосточный трубопроводный газ не попал в Европу. Вот с этим спорить уже трудновато. Как трудно спорить и с тем, что энергонезависимая от России Европа на геополитических весах потянет значительно больше, чем горящая Сирия.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 7 месяцев)(10:32:37 / 16-03-2016)

чем горящая Сирия.

Да что там какая-то Сирия, хоть вся Африка синим пламенем!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(07:12:53 / 16-03-2016)

Наглопендосы протавосились по всем статьям. Надеюсь, что добивающий удар милосердия таки будет с нашей стороны. Ибо, если этот западный и залужный гадюшник не уничтожить, он обратно воспрянет и вопьётся в спину. ПМСМ.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(07:13:26 / 16-03-2016)

оффтоп. Извини, shed.

Про 12-летние циклы писали не раз.

Заметил 36-летний мартовский цикл (делится на 12, понятно, но тут особые временные точки):

1 (13) марта 1881
Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Гриневицким. Восшествие на престол императора Александра III.
8 марта 1917
В Российской империи началась Февральская революция. 15 марта - Император всероссийский Николай II подписал манифест об отречении.
5 марта 1953
Умер Иосиф Виссарионович Сталин.
26 марта 1989
Первые в истории СССР частично свободные и альтернативные парламентские выборы (выборы делегатов на съезд народных депутатов СССР). Депутатами избраны оппозиционные кандидаты Б. Н. Ельцин, А. Д. Сахаров и др.

(Вики).

Следующие "мартовские иды" (во время них, кстати, убили Цезаря, 15 марта 44 г до. н.э) - в марте 2025-го.

 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Девять лет осталось.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(08:57:51 / 16-03-2016)

Может, ты спутал с кондратьевскими, камрад? Они, вроде как, 11-летние. Могу ошибаться и спорить не буду.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(09:28:44 / 16-03-2016)

11 лет - основной солнечный цикл.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(09:40:47 / 16-03-2016)

Ну я про них и говорил. Они стопицот раз подтверждены наблюдениями. Про 12-летние слышу в первый раз.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:14:09 / 16-03-2016)

только я пару раз, точно, писал здесь:

1881 - убийство Александра 2. Первое убийство царя, да еще царя-освободителя от крепостничества, простым народом.

1893 - тут сбой на год, Николая 2, последнего российского императора, коронуют в 1894 г.

1905 - первая русская (?) революция

1917 - февральская и октябрьская революции

1929 - коллективизация-индустриализация

1941 - начало ВОВ

1953 - смерть Сталина

!965 - тут сбой, Хруща на год раньше выкинули из Кремля

1977 - партия в последний раз меняет Конституцию и назначает себя по ней:

Статья 6.  Руководящей  и  направляющей   силой   советского
общества,  ядром  его  политической  системы,  государственных  и
общественных   организаций   является   Коммунистическая   партия
Советского Союза.

1989 - развал соцлагеря. Варшавского договора и СЭВ.

Определенная закономерность прослеживается. Вероятность простого совпадения очень мала.1/(12х12х12......).

Возможно, 11-летние солнечные циклы влияют, мы тоже часть Природы. Но с годовой инерцией:

"Солнечная цикличность — периодические изменения в солнечной активности. Наиболее известен и лучше всего изучен солнечный цикл с длительностью около 11 лет («цикл Швабе»). Иногда, в узком смысле, под солнечным циклом понимают именно 11-летний цикл солнечной активности.

Выделяют также удвоенный цикл Швабе длиной около 22 лет (так называемый «цикл Хейла»), имея в виду, что состояние глобального магнитного поля Солнца возвращается к исходному через два полных 11-летних цикла.

В поведении солнечной активности имеются также гораздо менее выраженные циклы большей длительности: например, «цикл Гляйсберга» с периодом около одного века, а также сверхдлинные циклы длиной в несколько тысяч лет." (Вики).

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(12:22:44 / 16-03-2016)

В масштабах планеты, камрад, это мелочи, хотя в большинстве случаев в вышеозначенных событиях залужники и островитяне были активнейшими участниками. 99% населения Земли их даже не заметило. Вот если бы взять стату по всем странам, да наложить на временную шкалу, тогда бы можно было говорить про 11-12-летние циклы.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:26:23 / 16-03-2016)

я писал о России и о событиях в ее судьбе, разумеется.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(12:42:36 / 16-03-2016)

Да это понятно, Директ, я просто легонько намекал, что Россия ни разу не на глобусе России экзопланете расположена, и её судьбы неразрывно связаны с судьбами других государств.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:53:13 / 16-03-2016)

понятия не имею, почему. Но последовательность налицо. И теория вероятностей (точная наука, кстати, а не хиромантия) по которой то, что это просто совпадение, дает пренебрежимо малую величину. Порядка 1: 12 в десятой степени. Примерно, как если бы ты позвонил по любому пришедшему тебе в голову номеру и трубку взял Эдди Мерфи (фамилию которого ты только что записал на листке). Даже еще ощутимо менее вероятно.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(13:06:00 / 16-03-2016)

Я не особый приверженец эзотерики, но события последних лет становятся всё более и более предсказуемыми. Или это я просто АШа обчитался?

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(12:51:18 / 16-03-2016)

2001й и 2013 как-то не особо выделились...

Аватар пользователя ExMuser
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(13:28:03 / 16-03-2016)

9/11 не у нас, последующее занятие пендосами афгана - достаточно косвенно к РФ, 13й - теракты в РФ и посерьезнее были сериями, да и 2я чеченская цикл проскочила 99й -??.

но 12летний цикл да, давно виден, может на АШ и читал ранее. может я чего упустил по 2001м и 2013гг. или "под ковром" чего глобальное произошло, в конце 2013го же укры полыхать начинали...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(16:16:24 / 16-03-2016)

Кстати, афган вроде как в 03-м был, ЕМНИП.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:16:24 / 16-03-2016)

  осень-начало зимы 2001 - они появились на арендованном аэродроме в киргизии, начались бомбежки по афгану.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(17:22:58 / 16-03-2016)

Ясно.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:00:45 / 16-03-2016)

может, сбой цикла. А может, некие силы, работающие с Россией по 12-летнему плану, изменили план.
 Шутка. Но, в каждой...

В 2000-м - Путин пришел. Довольно близко к 2001-му. В 2012- м у нас пытались Майдаун провести, тоже на год меньше 2013-го. А может, общий сдвиг на год произошел. И что-то будет не в 2025-м, а в 2024-м.

Не увлекаюсь гаданиями разного рода. Подозреваю здесь сугубо природные причины, неизвестного происхождения. Вероятность совпадения чрезвычайно мала.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(19:27:56 / 16-03-2016)

Камрад, без паники. Твои laughслова:

Может, ты спутал с кондратьевскими, камрад? Они, вроде как, 11-летние.

Кондратьевские циклы примерно полувековые. Вот я тебя по-дружески и поправил. И тут всех понесло ... laughyes

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:56:57 / 16-03-2016)

Точно! Что-то я вчера зарапортовался. :)

Аватар пользователя Никодим
Никодим(4 года 1 месяц)(07:16:39 / 16-03-2016)

Я думаю, Асад мог бы договориться, если б пиндосы захотели с ним договариваться. Глупо торговать с теми, у кого можно просто отжать.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(10:26:34 / 16-03-2016)

 Договорился бы или нет разницы нет ,,, туда дрова давно таскали что б весь регион сжечь ,,,так что это не имеет значение ,,Ливмя  Ирак ,Египет ,Сирия по любому

 это все говорилось еще до предложения Кери в 2009 году ,,

 Цель Европа без энергоносителей

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(07:27:27 / 16-03-2016)

Да, я настаиваю, что российское вмешательство крайне ограничено. 12 СУ-24М, 12 СУ-25СМ, 6 СУ-34 и 4 СУ-30СМ — это небольшие силы, даже не поддержанные вертолётами и крылатыми ракетами.

Ну, тут Сокол все-таки серьезно заблуждается. :) А в остальном прав. Еще бы добавил, что основной задачей было выиграть войну не за сирийцев, а поддерживая сирийцев - абсолютно прав был бы. :)

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(08:08:51 / 16-03-2016)

Вот в этом и дело, когда изначально преподносится неверная инфа, далее, естественно, происходит заблудший анализ и, соответственно - не корректный вывод.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(08:59:49 / 16-03-2016)

+!

Такое и тута/здеся зачастую бывает, хе. :)

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(09:07:02 / 16-03-2016)

Но тута/здеся мы находим верный знаменатель, этим и имеем отличие от всяких обчественных хреналитиков, вот...)))

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(09:21:26 / 16-03-2016)

Главное в чём он не ошибся, оценивая кол-во сил  - это в том, что вмешательство весьма ограниченное.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(09:23:58 / 16-03-2016)

Зачастую - такое гибкое слово... cheeky

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(09:32:14 / 16-03-2016)

Здеся/тута насобиралась тыева хущя реально одупляемых чуваков по самым разным темам. От говнаЖКХ до космоса. Для них это - детский сад, поэтому они так редко и проявляются на ресурсе. Но, когда они все в сборе - для меня это праздник. Не буду их перечислять, все и так их прекрасно знают.

Аватар пользователя Никодим
Никодим(4 года 1 месяц)(09:42:28 / 16-03-2016)

Выводы из предположений-основа анал итики.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(10:25:25 / 16-03-2016)

Вступлюсь немного за Сокола. Он привел выдержку из своей статьи от 10 октября 2015 года, когда пока были заявлены не те количества техники, которые были в финале.

Вот, что я писал  ровно за день до выше приведённого заявления Путина:

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(11:04:01 / 16-03-2016)

Верно, но: 

это небольшие силы, даже не поддержанные вертолётами и крылатыми ракетами

как известно, на 5 октября Ми-24 и Ми-8 там уже присутствовали, да и как же без них при опасности боевых действий вблизи базирования самолётов?

А, как показало будущее, "Калибры" очень таки хорошо стартовали даже из Каспия, и находились они там до начала формирования группировки. И даже то, что автор не знал о "Калибрах" - это его, опять-таки, пробел и ошибочность первичных данных, что вылилось в не корректные выводы.

 

Аватар пользователя vreditel
vreditel(2 года 1 месяц)(09:14:00 / 16-03-2016)

Имхо, Россия встряла прежде всего за свои военные базы. Ради базы Черноморского флота - в Крыму. Ради опорного пункта флота - в Сирии. В этом плане цели достигнуты, базе в Сирии сейчас угрозы нет. Косвенная цель - пиндосам внятно объяснили, почему нельзя лезть туда, где наши базы. Теперь смотрим внимательно на Армению и Среднюю Азию. По тому, как будут развиваться события там, и станет понятно, дошло или не дошло.

Комментарий администрации:  
*** СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с) ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(11:14:30 / 16-03-2016)
Аватар пользователя dbk2014
dbk2014(2 года 10 месяцев)(14:43:17 / 16-03-2016)

Не вернулся бы Крым домой - всех русских бы вырезали татары/турки на пару с бандеровскими побратимами (поинтересуйтесь у тех же местных, что и сколько выгребли из мечетей). Ну и уже горел бы синим пламенем Кавказ! Опять!

Комментарий администрации:  
*** заблокирован ***
Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 9 месяцев)(11:25:36 / 16-03-2016)

О каких поражениях США говорит автор ?

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(14:09:46 / 16-03-2016)

 "Просто один пример: вспомните о военной интервенции США в Афганистан и Ирак. Совершеннейший и полный провал, полный провал неизмеримого масштаба. Они войдут в историю, как одни их худших фиаско внешней политики" - вроде автор конкретно сказал, не понимаете? Ещё раз перечитайте!

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 9 месяцев)(15:40:17 / 16-03-2016)

Вторжение в Ирак и Афганистан - пример успешнейшей операции , на которой нужно было и не поздно учиться. Чтобы противостоять.

Фаза подготовки - постоянные покусывания Хуссейна от Кувейта, создание виртуального демона Бинладена.

Фаза атаки -  теракт 11/9  и подготовка общественного мнения (истерия об ОМП Хуссейна, сиб.чума  и тп)

Фаза вторжения - оккупация Афгана и Ирака

Фаза получения профита - авиа-трафик героина через авиа пространство Евразии, создание мощнейшей гибридно-военной базы в Ираке-  как Фаза подготовки к следующей операции.

----------------------------------

Следующая операция - Подрыв окраин РФ -  главного геопротивника США

Фаза подготовки - раскачка ситуации на Украине , поддержка ставления и правления режима Януковича - тренировка мятежа в Сирии с тренировками в Тунисе, Египте, генрепетиция в Ливии.

Фаза атаки -   мятеж в Сирии, евроистерия (вдруг ! при ющенке не было!) на Украине

Фаза вторжения - Майдан на Украине и развертывание ИГИЛ

Фаза профита - Разрушенный БВ в такой степени, что как ранее не сложить кубики никогда, заманивание курдов морковкой  Курдистана, укрепление режима ИГИЛ, шантаж Турции с вынуждением их идти в фарватере  политики США, миграционный кризис в Европе  (как подготовка будущей операции), шантаж России с вынуждением защиты  позиций своей базы.в  фарватере интересов США. Разрушение украино-российских отношений.

--------------------------

в Итоге  США побеждают с огромным перевесом. Делайте выводы и действия чтобы было наоборот.

 

Следующими операциями , возможно, будут подрыв Европы и Украины  с созданием новой РечиПосполитой, подрыв Турции, которую уже никогда не примут в ЕС ни в каком виде, создание сунитского монстра на БВ для ядерной войны с шиитами (еще более следующая операция)

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(16:12:47 / 16-03-2016)

--- в Итоге  США побеждают с огромным перевесом.

Оруэлл ?

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 9 месяцев)(16:22:34 / 16-03-2016)

просто факты. Состоявшиеся и бесспорные., в пазле.

 

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(17:00:42 / 16-03-2016)

Состоявшиеся и бесспорные., в пазле.

Будьте скромнее: не претендуйте на обладание истиной в последней инстанции. "Бесспорные",  для Вас, - так видимо вернее будет.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(17:01:58 / 16-03-2016)

Путин ясно и официально высказался о цели российского вмешательства. 11 октябряон заявил следующее в интервью с Владимиром Соловьевым на телеканале Россия 1:

Наша цель состоит в стабилизации законной власти и создании условий для политического компромисса.

А в соседней теме мыслители высосали из пальца задачи и анализируют их на процент выполнения :D

Предложил им сначала определиться с реальным кругом задач, а уж потом запускать свои фантазии...  не хотят.... выходить из надуманной собственной капсулы.

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...