Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Рынок станкостроения РФ в 2015 г составил 100 млрд руб, импорт - 80%

Аватар пользователя Satprem

КОЛОМНА (Московская область), 15 мар - ПРАЙМ. Объем российского рынка станкостроения в 2015 году составил до 100 миллиардов рублей, доля импорта - 80%, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по модернизации экономики.

За последнее время была реализована программа по развитию станкостроения в рамках ФЦП "Национальная технологическая база", а также осуществлены десятки проектов по созданию высокотехнологичных производств с привлечением ученых, сказал премьер.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил, что основную динамику продаж в 2015 году показали станки с цифровым программным обеспечением. "Рост составил около 60%. Это хорошая динамика, это говорит о том, что мы переходим как раз от традиционных станков с простыми функциями к достаточно сложным обрабатывающим центром", - сказал он.

При этом министр добавил, что сдержать влияние на отрасль негативных макроэкономических факторов удалось во многом благодаря господдержке регуляторного и финансового характера.

16:22 15 МАРТА 2016 ГОДА 
КОМПАНИИ / ИНДУСТРИЯ

Источник:http://www.1prime.ru/industry_and_energy/20160315/824210312.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(22:31:22 / 15-03-2016)

Да, похоже баян, пропустил я, оставлю в блоге. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(21:22:52 / 15-03-2016)

Ну и какое тут может быть реальное импортозамещение, если 80% всех товаров в стране производится на импортном оборудовании?

Это и есть ответ тем, кто вопрошает - дескать, почему цены на российскую продукцию растут так же быстро вслед за долларом, как и импорт? 

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(21:48:14 / 15-03-2016)

Вы в самом деле думаете, что можно было захотеть и по настоящему импортозаместить такое сложное оборудование как обрабатывающие центры? Даже в сталинские времена (когда попробуй только "не смоги") основой было импортное оборудование, на котором выросло отечественное станкостроение.
 

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(07:18:28 / 16-03-2016)

> Вы в самом деле думаете, что можно было захотеть и по настоящему импортозаместить такое сложное оборудование как обрабатывающие центры?

Деньги давай, сделаю.

 

Аватар пользователя Branigan
Branigan(5 лет 1 месяц)(10:00:17 / 16-03-2016)

лет за 10, а там или осёл или подишах?))

 

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(10:14:28 / 16-03-2016)

За срочность беру отдельно.

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 2 месяца)(22:29:55 / 15-03-2016)

1. А Вам хотелось бы слышать только хорошие новости?

2. 20% - это довольно много.

3. Российских станков - столько, сколько есть. Больше - будет, но не сразу. Сейчас, при дорогом долларе, я думаю, отрывают с руками всё что есть. Поэтому выбор прост: либо импортировать зарубежные станки, либо остаться без средств производства.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(00:45:32 / 16-03-2016)

20% это завышенная цифра, взятая откуда-то с потолка. Ниже дал ссылку на статью в АШ, где даются конкретные цифры по России.

Двадцатью процентами там и не пахнет. 

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(21:24:53 / 15-03-2016)

Я просто оставлю это тут (прогноз пятилетней давности):

Ну, "чуть" отстаём от графика, даже несмотря на девальвацию.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя glohaust
glohaust(1 год 11 месяцев)(21:52:50 / 15-03-2016)

Откуда у нас 20% своих станков? Может быть 2%? 

Аватар пользователя sporadic_one
sporadic_one(2 года 9 месяцев)(22:37:55 / 15-03-2016)

У вас иная информация?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(00:43:09 / 16-03-2016)

Да, была информация, что реально наших станков всего около 4%. Статья на АШ - Станки, станки, станки...

Оттуда:

Производство станков и КПО в России. [Источник – Росстат, исследования Gardner Research]

 

                         

Зависимость от импорта в потреблении металлообрабатывающего оборудования в России в 1991-2013 г.г. (рассчитано по данным Росстата – отношение сальдо торговли к видимому потреблению)

Аватар пользователя SAA
SAA(1 год 10 месяцев)(08:42:00 / 16-03-2016)

yes Спасибо за ссыль

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(12:37:10 / 16-03-2016)

Может речь об оснастке идёт? Технологически станок собрать неочень сложно. Опять же, вопрос стоит о собранных в РФ станках или о локализованных станках. Проблема в  том, что если даже купили электронику и двигатели в Китае и собрали у нас станок, оснастку вы будете всё равно покупать в лучшем случае в Китае, а скорее всего на Западе или в Японии.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(1 год 8 месяцев)(22:56:04 / 15-03-2016)

Мне тут уже какой-то покемон объяснил, что "российские станки" - это собраные на территории России. А происхождение комплектухи - неважно. Так что подозреваю, что собраны эти 20% из китайских ЗИПов.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(22:01:45 / 15-03-2016)

Начиная с середины первой пятилетки, то есть с 1931 г., около одной трети мирового экспорта машин и оборудования направлялось в СССР. Между тем основным поставщиком машин и оборудования на мировом рынке являлась именно Германия. В завершавшем первую пятилетку 1932 году практически половина мирового экспорта указанной номенклатуры шла в Советский Союз. При этом в 1932 г. СССР поглощал уже 1/3 всей германской машиностроительной продукции, в том числе почти весь объем производившихся там паровых и газовых турбин, прессов, локомобилей, 70% станков, 60% экскаваторов, динамо-машин и металлических ферм, половину никеля, сортового железа воздуходувок и промышленных вентиляторов и т.д. 

Вообще не понимаю этих страданий. Ну закупаем станки. И при царе закупали, и при Сталине, и при Брежневе. Ну станки же закупаем, а не проституток

А.И.Шахурин: «В 1939 году были выделены фонды в валюте для закупки импортного оборудования и дано соответствующее задание Наркомату внешней торговли разместить заказы за границей по нашей спецификации с минимальными сроками доставки. Работники Внешторга оперативно закупили многое из того, что мы просили. И это помогло оснастить уникальным оборудованием, которое в нашей стране не производилось, наши заводы, что сыграло свою роль в налаживании массового производства новой авиационной техники»

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(22:46:03 / 15-03-2016)

Да в общем-то ничего страшного, конечно. Неприятно лишь, что как закупали и при царе, и при Сталине, и при Брежневе - так и продолжаем закупать. Не в коня корм.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(1 год 8 месяцев)(22:56:45 / 15-03-2016)

Именно это и печалит...

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(23:20:06 / 15-03-2016)

Западная инженерная школа тупо старше. Патентов больше. Плюс развитие в России идет рывками. По разным причинам (тащемта объективным) России постоянно приходится догонять лидеров. В тех же Штатах за годы войны электронная промышленность выросла в 250 раз. 

Удивительно здесь скорее то, что Россия регулярно не просто догоняет лидеров, но и опережает их.

За 30-летний период с 1955 по 1985 годы электроника СССР вышла на первое место в мире по полноформатному производству (производству всех классов электронных приборов), на второе место (после США) — по производству военной электроники и на третье место (после США и Японии) — по общему объёму производимой продукции. 

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(4 года 7 месяцев)(01:35:16 / 16-03-2016)

Западная инженерная школа тупо старше.

- Василий Иванович, а ноги-то у вас грязнее!

- Ну так я-то и старше!(с) анекдот

Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(5 лет 1 месяц)(06:37:11 / 16-03-2016)

Это вы ещё про китайскую инженерную школу не написали - когда у них порох появился?

Аватар пользователя bazil
bazil(3 года 5 месяцев)(07:38:19 / 16-03-2016)

Из данных таблицы 1 можно сделать несколько выводов при предположении, что оборудование всех стран-производителей выбывало с одинаковой скоростью.

1. До 1913 основным источником комплектования металлорежущего оборудования для Российской Империи была Германия, даже если к данным по России прибавить «лимитрофов» (страны Прибалтики). Затем в порядке убывания шли – сама Россия (территория СССР на 1932 год) и САСШ.

2. В годы Первой Мировой Войны в поступлении оборудования стали доминировать САСШ. Германия переместилась на второе место, что на первый взгляд кажется нелогичным, так как она являлась противником России в войне. Однако в таблице возраст оборудования определяется годом установки, а не годом производства. Очевидно, осуществлялась установка ранее произведённых и закупленных станков. Либо поставленных по подставным схемам через нейтральные государства. Роль отечественных производителей металлорежущего оборудования в этот период снизилась до минимальных значений (16,5%, 3-е место).

3. В 1918-1927 г.г. наблюдается возврат к дореволюционному положению, когда основным поставщиком оборудования была Германия, второе место оставалось за российскими станкостроителями, третье место было у САСШ.

4. В Первую Пятилетку (1928-1932 г.г.) были достигнуты значения ранее не наблюдаемые, а именно: в 1932 году до 40% станков были отечественного производства. Видно, что на начальном этапе индустриализации американо-германские поставки были относительно велики. Но в дальнейшем отечественное станкостроение с каждым годом всё лучше обеспечивало потребности промышленности.

...

В 1937 г. экспорт металлорежущих станков превышал их импорт. Разумеется, полностью избавиться от импорта оборудования невозможно, но уровень импортозамещения и скорость, с которой импортозамещение было достигнуто всего за 13 лет, впечатляют.

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(01:59:44 / 16-03-2016)

Без собственного станкостроения и инструментального производства ни о какой модернизации производств и причих иновациях и говорить нечего. Это ведь и козе понятно. Но лаборантам и профессуре, далеких от производства этого понять не дано. Столько лет в носу ковыряют, а приступить к решению реальных задач так и не могут. Как не в силах раскрутить собственную финансовую систему.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(06:01:24 / 16-03-2016)

На подходящих станках можно делать свои новые станки и зап части к сломавшимся.Больше того на одном станке возможно изготовить комплектующие для сотен или даже тысяч своих новеньких станков.

А вот без станка .даже железную кувалду не сделать.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(07:15:38 / 16-03-2016)

"Задача разрушения российского станкостроения выполнена",  - доложил премьер своим хозяевам.

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(2 года 4 месяца)(08:34:08 / 16-03-2016)

Больше всего смешит в этой связи то, что говорит эти цифры человек, в бытность коего президентом России был разрушен и уничтожен "Красный пролетарий", флагман русского станкостроения построенный напротив кремля еще французами чуть не в 19 веке. Россия на данный момент просто не имеет своего базового токарного станка. Лучшая модель 16к20 до сих пор производится и продается китайцами в том числе и на российских выставках. А унас эффекктивные менеджеры порешали. 

Аватар пользователя Льоня
Льоня(3 года 3 месяца)(12:57:37 / 17-03-2016)

А можно поподробнее?

Завод не работает, а вакансии публикуют?

http://www.krpr.ru/?part_id=44

 

Ну и каталог:

http://www.krpr.ru/?part_id=2

 

В чём суть?

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(2 года 4 месяца)(13:36:07 / 17-03-2016)

Я понимаю, что нынемодным ягуманитариям цифробуквосочетание 16к20 ничего не говорит. Хотя в средне ныненемодных технарей оно является азбукой машиностроения.

Специально для гуманитариев писал - "красный октябрь" тот что практически напротив Кремля стоял.

Хватанули первую попавшуюся ссылку из стерлитамака, считаете есть смысл объяснять что улиц Ленина по союзу сосчитать было еще сложнее чем красных пролетариев?

 

Аватар пользователя Льоня
Льоня(3 года 3 месяца)(16:25:55 / 17-03-2016)

можно было и без завуалированных оскорблений написать, а не пытаться самоутвердиться за счет незнакомых людей. или вас по жизни вечно обижают?

за пояснение спасибо.

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(2 года 4 месяца)(17:56:35 / 17-03-2016)

Ну извиняйте если ваш коммент за попытку наезда понял.

Станки красного пролетария - до сих пор работают повсеместно. 

Железо этих станков исходя просто из законов природы - никогда лучше скорее всего спроектировано скорее всего уже не будет. Борьба идет на рынке навеса приводов и инструмента. Растут скорости обработки, за счет новых сплавов и износостойких покрытий, ну и т.д.

У красного пролетария были в работе проработке навесы ЧПУ. Можно было модернизировать и существующее оборудование имеющееся по стране миллионами штук, и ресурса станин которых хватит еще лет на 50 эксплуатации (если не гробить).

Все нах. Документацию над которой работали сотни лет тысячи инженеров (бесценная в отличии от негорящих романов вещь) - в печь.

А на площадях - офисы и гаражи. Креаклам надо креативно развлекаться.

И это по всей страны.

Фрезер - разгромлен. Дмитров - разгромлен. Липецк с высоточными шлифовалками - успешно разгромлен в эпоху медведева. Башкирия еще держится. В Рязани народ колупается потихоньку с ЧПУ (но брать не советую). В Клину зубодолбежный станкостроительный - все. Чуть не плакал пару лет назад при виде валяющейся по улицам конструкторской документации станков. Три этажа бумаг сожгли. 

Это не восстановить. Это десятки лет работы.

И теперь этот мишка с соской собирает совещание по станкостроению (матерные слова).

 

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(2 года 4 месяца)(17:56:58 / 17-03-2016)

Ну извиняйте если ваш коммент за попытку наезда понял.

Станки красного пролетария - до сих пор работают повсеместно. 

Железо этих станков исходя просто из законов природы - никогда лучше скорее всего спроектировано скорее всего уже не будет. Борьба идет на рынке навеса приводов и инструмента. Растут скорости обработки, за счет новых сплавов и износостойких покрытий, ну и т.д.

У красного пролетария были в работе проработке навесы ЧПУ. Можно было модернизировать и существующее оборудование имеющееся по стране миллионами штук, и ресурса станин которых хватит еще лет на 50 эксплуатации (если не гробить).

Все нах. Документацию над которой работали сотни лет тысячи инженеров (бесценная в отличии от негорящих романов вещь) - в печь.

А на площадях - офисы и гаражи. Креаклам надо креативно развлекаться.

И это по всей страны.

Фрезер - разгромлен. Дмитров - разгромлен. Липецк с высоточными шлифовалками - успешно разгромлен в эпоху медведева. Башкирия еще держится. В Рязани народ колупается потихоньку с ЧПУ (но брать не советую). В Клину зубодолбежный станкостроительный - все. Чуть не плакал пару лет назад при виде валяющейся по улицам конструкторской документации станков. Три этажа бумаг сожгли. 

Это не восстановить. Это десятки лет работы.

И теперь этот мишка с соской собирает совещание по станкостроению (матерные слова).

 

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(08:34:36 / 16-03-2016)

благодарю за материал

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(12:42:17 / 16-03-2016)

На мой взгляд важно не столько производство станков ЧПУ (железо+софт+оснастка), сколько комплектующих для них. Т.е. те же шаговые двигатели, мозги, оснастка. Это у нас не производится вообще. Имея вышеперечисленное в случае если жареная птица с тыла зайдёт, то можно развернуть своё производство станков. Собрать же из китайского ЗиПа станок - путь к полному провалу.

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(2 года 4 месяца)(13:41:26 / 16-03-2016)

Железо - мы всегда умели делать.

Софт - лучшие программеры везде - русские, индусы ну и может еще японцы.

Оснастка - это вопрос квалификации инженеров. К счастью под ноль мы это дело пропить в 90е не смогли.

Шаговые двигатели - запускали ребята с сервотехники. завод мехатронных изделий. Из корейских полуфабрикатов клепали, привода, софт сами. Получилось пока конечно говно, все равно ни с немцами типа KEB, ни уж тем более мицубиси не сравнишь, но дорого осилит идущий.

Мозги - давно сами делаем. Я свои в зеленограде распаиваю.

 

Короче все что вы считаете проблемой - фигня. Такая же фигня как в советские времена была проблемой для ОБХСС.

Проблема в базисе развития. Его нет. Отсюда нет и станкостроения.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...