Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Важность стратегии

Аватар пользователя greygr

Стратегия - краткий не детализированный план действий на значимый промежуток времени по достижению конкретных целей в условиях ограниченных ресурсов.

Уважаемые члены сообщества АШ, я вот сколько в последнее время читаю здесь статей, мыслей, рассуждений, комментариев, и все, подобно героям басни И.А. Крылова, тянут несчастный воз в свои пенаты. Сколько сломано копий, сколько заменено клавиатур, а некоторые, наверное, поседели и отпаиваются валокордином.

У нас у всех весьма разные представления о том, что хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и вредно. Кроме того, мы разные психографически: тут вам и истероиды, которым вечно не хватает свободы, и шизоиды, которые готовы предложить кучу конспирологических теорий, и компульсивы, кому подавай возврат в СССР и прочая, прочая...

Всё дело в том, что правы все. Всё очень просто. Мы не понимаем, что мы строим, поэтому каждый исходит из своего идеального образа будущего. Поэтому и вместе вылезают мнения абсолютно противоположные друг другу. И пока мы не определимся с желаемым образом будущего (мы - в глобальном смысле, в т.ч. и правительство), у нас так и будет борьба бобра с ослом и противостояние Глазьевцев с Набиулинцами. И правы будут как те, так и другие. Вот только предложенные решения будут актуальны для разных социально-экономических систем.

Так что большая часть текущих обсуждений на тему "что же делать?" не имеют под собой никакой почвы ровно до той поры, пока у нас не будет чёткого понимания, что же мы тут такое строим: капитализм, социализм, коммунизм или какие-либо конвергенции на тему.

Потому здесь всё же предложил бы обсудить, а что же такое мы строим или хотим построить, исходя из реальности, а не хотелок.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:52:10 / 15-03-2016)

Строить необходимо такое общество, при котором подавляющее большинство может обеспечить себе достаточный для физиологии человека имущественный, а в духовной составляющей — культурный уровень с одновременной уверенностью в завтрашнем дне — будущем. Подавляющее большинство без каких-либо оговорок и сносок.
 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:00:01 / 15-03-2016)

бежите перёд паровоза. сначала необходимо обозначить доступность ресурсов и среды.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:15:44 / 15-03-2016)

Я здесь не оракулом сейчас выступаю, а плагиатором. Вообще подобные вашим вопросы можно задавать средь нации, которая не имела опыта, которым реально обладаем мы и только начала изгаляться с чистого листа — мудрить и разводить пустую демагогию.

Опытом практическим. В нём уже на момент завала имелась апробированная, но не закосневшая к изменениям в любую сторону нормативная база обеспечения, перечисленных мною в общих чертах условий для постоянного развития человека.

Чо мудрить, я не пойму? Я вам зуб даю, что в ближайшие несколько сот лет вы ничего нового не придумаете. Будете метаться из крайности в крайность, экспериментировать и всё равно возвращаться в какую-нибудь из уже пройденных в истории человечества политэкономических систем.

И никакой «китайский опыт» вас не спасёт, а тем более наш доморощенный, современный. Хотя и он будет полезен для будущего, как антипример здоровой национальной стратегии.
 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:45:31 / 15-03-2016)

Крамола:

Все не могут жить одинаково хорошо (в системе с ограниченными ресурсами), зато могут жить одинаково плохо.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:05:14 / 15-03-2016)

Ровно с возможностями национальных производительных сил и ресурсов. Без всяких этих сравнений «со всеми развитыми странами цивилизованного мира», которые, наконец-таки, показали свою настоящую сущность. Слава Богу, а то ведь так и разводили бы аки лохов этой красочной оберткой модели смерти целых цивилизаций.
 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(17:35:23 / 15-03-2016)

все не могут - большинство может.

Ресурсы как само понятие - ограничены, потому и напирать на ограниченность не имеет смысла.

Одинаково плохо - живет большинство при диком капитализме, а также его реставрации под крисивымт вывесками.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Доступность ресурса далеко не всегда функция от его физического количества. Достаточно часто огромное число народу оказывается "не у кормушки", в то же время, когда еду уничтожают или отдают на корм свиньям. Доступность ресурса - функция ещё и от организации жизни народа-племени, разумного его использования и распределения.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:30:42 / 15-03-2016)

сначала всё же речь именно о физическом наличии ресурса и только потом о его распределении.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Дык, ето ж: каждому по потребности, а от каждого - по способности? Коммунизм получается, ети ж его?

Аватар пользователя greygr
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:54:41 / 15-03-2016)

Про труд забыли.
 

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Есть варианты: каждому по потребности, от каждого - по его труду! Ваши граничные условия системы сохранены.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:17:29 / 15-03-2016)

Вот в граничных условиях системы весь фикус-пикус и состоит. В нынешней же, пещерной капсистеме границ-то как раз и не существует. В результате, весь национальных продукт со временем перетекает в одно известное место — неконтролируемому «граничными условиями» частнику. С одной стороны образовываются жирные, обожравшиеся глисты, с другой — нищие. У нас их уже на сегодня — 20 миллионов. Пропорция будет расти, если эту вакханалию не остановить без желания на то глистов. Без всяких сдержек, противовесов, переговоров, балансирования сил и взаимных уступок между антагонистами справедливого общества — гельминтами и донорами.
 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(17:36:22 / 15-03-2016)

+

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Уважаемый, что это Вас в проктологию паразитологию потянуло? Надо предметней! Основная задача любого общества - обеспечение гармонии (баланса) частного (личного, если уж Вам так частный не нравится) и общественного интереса. Без перекосов. Следовательно, на уровне государства должно быть определено: что производить и сколько. А дальше - кто будет производить и как. Поверьте, здесь частнику найдётся место! И наконец, как будет распределён произведенный общественный продукт. Если бы я был политиком, давно бы уже разработал программу, в которой приоритетом являлась бы семья как ячейка общества. От неё бы и отталкивался. И слоган: что полезно российской семье, то полезно России!

Аватар пользователя king505
king505(5 лет 10 месяцев)(14:53:44 / 15-03-2016)

Таки притчу о трех слепцах вспомните... которые слона на ощупь изучали.

Важно чтоб "слепцы" меж собой не скублись, а попытались соединить несоединимое... глядишь у нас что-то да и выйдет.

Разумеется, ИМХО.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:58:01 / 15-03-2016)

вот о том ж и речь! поэтому и важна стратегия. а то у нас все строят на одной площадке каждый что-то своё. А мы ещё, простите, ни с фундаментом не разобрались, ни с погодными условиями.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(20:17:18 / 15-03-2016)

Для того,  чтобы произошли ощутимые изменения, во главе каждого министерства должен стоять хозяйственник, разбирающийся в своём деле, способный стратегически мыслить, координировать и  не только контролировать , но и наказать нерадивых  исполнителей... А сейчас в министерствах в основном  временщики, прожектёры и словоблуды... Так что, я за хозяйский подход в хорошем смысле этого слова!)

Аватар пользователя king505
king505(5 лет 10 месяцев)(13:34:47 / 18-03-2016)

Перечитываю на досуге то, что говорил в своё время "тиран"... http://grachev62.narod.ru/stalin/ukazat.htm

Не нужно ни чего изобретать, просто взять и исполнить.

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(14:56:47 / 15-03-2016)

исходя из реальности, а не хотелок.

Хотели дворец, а придётся шалаш.

Аватар пользователя Евлампий
Евлампий(1 год 10 месяцев)(14:57:51 / 15-03-2016)

Верное понимание действительности... все цели эфемерны, только выбитые зубы вполне реальны....

Комментарий администрации:  
*** Испускаю лучи паники ***
Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(15:08:25 / 15-03-2016)

В России есть Конституция

 
 
Статья 8
 
 
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
 
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(15:10:02 / 15-03-2016)
Статья 13
 
 
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
 
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
 
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
 
4. Общественные объединения равны перед законом.
 
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(20:10:38 / 15-03-2016)

п.1 даёт мощный задел для идейной шизофрении..

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:30:54 / 15-03-2016)

было бы здорово, если бы её - Конституцию - прочли бы лица, принимающие решения.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Без идеологии не может быть стратегии.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:40:49 / 15-03-2016)

путаете идеологию с идеей.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Минуточку!

Иде́я (др.-греч. ἰδέα — видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.

Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии)[1].

Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия[1].

ru.wikipedia.org

Мы же тут не рецепт пирожков обсуждаем, а можно сказать, рецепт построения некоего общества во всех его проявлениях. Идея - это цель по сути. Но как только появится идея, тут же появится и идеология и её носители. Даже в племени мумба-юмба есть своя идеология бытия.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(17:38:07 / 15-03-2016)

yes

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(15:09:19 / 15-03-2016)

/////Так что большая часть текущих обсуждений на тему "что же делать?"/////

"Что делать?" - это глубоко маргинальная тема на АШ. Будируют этот вопрос в основном, провокаторы и агитаторы. Подавляющая же часть участников АШ обсуждает новости и другую информацию. Делается это в рамках нескольких концепций - геополитических, социальных, экономических, финансовых, энергетических, ...

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:25:05 / 15-03-2016)

большая часть текущих обсуждений на тему "что же делать?" не имеют под собой никакой почвы ровно до той поры, пока у нас не будет чёткого понимания, что же мы тут такое строим: капитализм, социализм, коммунизм или какие-либо конвергенции на тему.

Окно Овертона в действии? или Вы со столь высокоумным посылом - ребенок с открытым ротиком перед новыми воротами?

С чего Вы взяли, что нужно строить социально-экономическую систему? Коммуняки засрали Вам мозги по самое темечко? Почему не строить Просто Великую Россию? Ровно как указано в Конституции РФ? Вы против Конституции, или просто её не читали? Камрад blues выше Вам даже шпаргалку приготовил.

Достаточно навести порядок в экономике.Средство давно давно апробировано, причем в полном масштабе и именно в нашей стране. Это средство называется Госплан. Он не имеет никакого отношения к Вашим -измам. Планирование применяется 5 тыс. лет, начиная с III династии Ура в Месопотамии и применимо во ВСЕХ социально-экономических формациях.

А вот построив на этой основе мощное государство можно будет и прикинуть, кому что нравится. Хоть коммунизм, хоть скандинавский социализс, хоть социалистический анархо-синдикализм. Только вот я сомневаюсь, что кому-то в будущем понадобятся комиссары и банкиры. Не в этом ли Ваша внезапная  попаболь аккурат к выборам?

 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:32:17 / 15-03-2016)

С чего Вы взяли, что нужно строить социально-экономическую систему?Коммуняки засрали Вам мозги по самое темечко? Почему не строить Просто Великую Россию? Ровно как указано в Конституции РФ? Вы против Конституции, или просто её не читали?

Достаточно навести порядок в экономике.Средство давно давно апробировано, причем в полном масштабе и именно в нашей стране. Это средство называетсяГосплан.

Что такое этот ваш термин "Великая Россия"? Это ведь не пятно на карте, не так ли? Не лубочные картинки в альбомах и календарях. Великая или хоть Недовеликая Россия  - это и есть некая социально-экономическая система принятая обществом, в данном случае российским, как норма.

Что такое "порядок в экономике"? Это и есть системность.

Я уж и не говорю, что фактор "Госплан" попросту не может работать там, где нет системы, где систему строят каждый кто во что горазд.

Так почему вас возмутило предложение о необходимости плана по построению системы? Вам ли, как инженеру и ученому, не знать, что без системного подхода родятся только маниловские мечты?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:51:47 / 15-03-2016)

Великая Россия = национальная идея. Проходит инвариантом через феодализм (некоторые говорят, даже с элементами рабства), капитализм, военный коммунизм, социализм, развитой социализм и снова капитализм. Что тут непонятного? Или Вы не русский (в широком смысле) и если не головой, так хоть интуитивно не понимаете?

Системность  = главное, я про это и толкую. Только системность не должна базироваться на маркистской идеологии, идеологии пролетариев и ведомых ею люмпенов = быдла. Особенно в нынешних условиях отсутствия промышленного пролетариата - их место займут проходимцы всех мастей.

План по построению системы я Вам изложил: создаем Госплан. Деидеологизированный. Что не понятно? Или Вам не представить, что капиталисту спускается план сверху? Тяжкое коммуняцкое наследие. Нда-с.  Я бы вот с удовольствием работал как частник в условиях плановых беспроцентных инвестиций, с гарантированным сбытом продукции.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:22:09 / 15-03-2016)

немного добавлю (в качестве ИМХО) к 

Системность  = главное, я про это и толкую. Только системность не должна базироваться на маркистской идеологии, идеологии пролетариев и ведомых ею люмпенов = быдла. Особенно в нынешних условиях отсутствия промышленного пролетариата - их место займут проходимцы всех мастей.

Поздний совок породил ужаснейшую вещь: человек не мог полагаться на свои данные и способности, чтобы жить лучше. Именно поэтому многие слышали "ты должен сделать всё, чтобы не быть, как сосед". Уравниловка дебилов с талантами привела к парадоксу декомпенсации: униженное самосознание искало любой путь к самоутверждению, что в ряде случаев приводило к социальным девиациям, в том числе к алкоголизму как к крайней форме протеста нереализованного индивида.

Большинство, кто предлагает вернуться в СССР, хотят не возродить систему труда и распределения времён Сталина, но более хотят "отнять и поделить", всех уравнять; и не дай бог кому-то достанется больше. Для того, чтобы жить лучше, нужно работать - много, упорно, усердно; больше, чем это необходимо тем, у кого "стартовые условия" лучше. Но человек с ограниченными интеллектуальными способностями не может этого сделать, а посему ищет самый простой выход: всех обвинить в своих неудачах и переложить ответственность за свою внутреннюю пустоту на всех членов общества.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:05:30 / 15-03-2016)

Вот тут я с Вами абсолютно согласен (как и во всем, что не касается -измов).

Могу только добавить собственное удивление по поводу деуравниловки талантов с дебилами. Оказалось, что в нашем зазеркалье капитализм заработал в противоположную сторону: из общеуравненной массы выделились именно дебилы. Нынешний указ неДимона о снижении минимального прожиточного уровня - свежий пример.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Нынешний указ неДимона о снижении минимального прожиточного уровня - свежий пример." - это -ДА!

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(09:29:23 / 16-03-2016)

"Большинство, кто предлагает вернуться в СССР, хотят не возродить систему труда и распределения времён Сталина, но более хотят "отнять и поделить", всех уравнять"- Да-да, вашсиясь, кругом быдло, только вы с Бересом Рюриковичи. У вас в окружении человеков с ограниченными возможностями безусловно нет, одни аристократы.

 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(09:48:17 / 16-03-2016)

Во-первых, действительно, в моем окружении нет людей с ограниченными умственными способностями. Но это частность, "повезло" по жизни (жизнь так сумел выстроить) - а  кому повезет, у того и петух снесет.

Во-вторых, пусть лучше аристократы будут посматривать свысока на быдло, чем быдло, заняв место аристократов, будет топтать ногами остальных.

Помнится был вопль на Съезде народных депутатов в 1989 г. "Мужики. да вы оТБМ, над нами же  мир  смеяться будет - весь Верховный совет поделили по квотам между инвалидами". На что оратора всем залом принялись "бить и пинать". Реальность оказалась иной - вместо инвалидов Госдуму и СФ заполонили бандиты и воры.

Так что пусть инвалиды знают свое место. Пандус есть? - есть - Вот и катайся.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(09:51:09 / 16-03-2016)

Спасибо за разрешение. Но пока ковыляю, обхожусь без коляски.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(09:53:59 / 16-03-2016)

Черт возьми, согласен абсолютно. 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:34:14 / 15-03-2016)

уважаемый, давайте полегче с обращениями, хорошо? если Вы считаете себя умней других - что ж, флаг Вам в руки.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:40:11 / 15-03-2016)

Нет, не хорошо. Вы для себя выписали разрешение заняться демагогией на темы -измов. Потому что любой -изм = демагогия, причем по определению как -изма, так и демагогии. Имеете право. Но мне это не нравится и я выписал себе разрешение называть вещи своими именами. Теперь Вам не понравилось. Квиты.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:58:28 / 15-03-2016)

где у меня, простите великодушно, демагогия на тему -измов? принципиально не касаюсь этой темы, так как считаю себя недостаточно компетентным; речь только о важности наличия стратегии, которая понятна всем участникам системы.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:07:20 / 15-03-2016)

Да, именно так: предлагая рассуждать в рамках  марксистской парадигмы социально-экономических систем Вы ограничиваете поле выбора для остальных. И делаете это сознательно, иначе бы на меня не взъелись за предложение выйти из этого порочного круга. Ну и самопозиционирование с помощью аватарки тоже не вызывает к Вам доверия как к беспристрастному исследователю (если Ваша аватарка - просто  ирония, то для тупых вроде меня непонятная)

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:33:08 / 15-03-2016)

ирония. но очень интересная ирония. там цветочек вовсе неспроста)

равно как и использование -измов в самом тексте лишь злая ирония. не воспринимайте буквально.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:39:42 / 15-03-2016)

Ну, значит, перемудрили. До Бумса далеко :), но дайте еще дополнительную скидочку для нас, тупых:)

Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(15:21:37 / 15-03-2016)

Мы не понимаем, что мы строим, поэтому каждый исходит из своего идеального образа будущего. Поэтому и вместе вылезают мнения абсолютно противоположные друг другу. И пока мы не определимся с желаемым образом будущего (мы - в глобальном смысле, в т.ч. и правительство), у нас так и будет борьба бобра с ослом и противостояние Глазьевцев с Набиулинцами. И правы будут как те, так и другие. Вот только предложенные решения будут актуальны для разных социально-экономических систем.

Так что большая часть текущих обсуждений на тему "что же делать?" не имеют под собой никакой почвы ровно до той поры, пока у нас не будет чёткого понимания, что же мы тут такое строим: капитализм, социализм, коммунизм или какие-либо конвергенции на тему.

Потому здесь всё же предложил бы обсудить, а что же такое мы строим или хотим построить, исходя из реальности, а не хотелок.

не корректное обобщение

все уже явлено давно )))

 

 
Цель 
 
 Картинки 
(рекомендую к ознакомлению)

 

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(15:48:24 / 15-03-2016)

Картинки красивые, но ненужные.

Средств у государства и так на грани. Поэтому не нужно замахиваться на дальний космос, а нужно наводить порядок в доме. 

Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(16:32:56 / 15-03-2016)

Картинки красивые, но ненужные.

Средств у государства и так на грани. Поэтому не нужно замахиваться на дальний космос, а нужно наводить порядок в доме

 

1. картинки нужны

Dream.JPG

2. в 55-61 - космос был нужен?

3. прикинь какой объем ежегодного импорта предметов одежды, автомобилей, косметики, продуктов питания, алкоголя.

баланс изначальный
У Тебя есть тонна нефти
У Иного - энергодефицит и бумага с цифрой 301

действие 1
Ты продаёшь Иному тонну нефти за 300 грина

баланс 1
у Тебя бумага с цифрой 300
у Иного тонна нефти и некие эфемерные обязательства на 300 грин

действие 2
Иной пошил в Китае майку-долчегабанку за 1 грин (себестоимость той майки 1 грин, туда входит и труд, и хлопок, и стразики).
Ты приобрёл лишь майку-долчегабанку за 300 имеющихся у тебя грин (а мог бы, объединившись с близкими, внести первый лизинговый платёж за средство производства, какого многокоординатного Мори)

баланс 2
Ты имеешь майку-долчегабанку ликвидационной стоимостью 1 грин
Иной имеет тонну нефти и 300 грин (обнуляет свои и без того эфимерные обязательства)
Китай имеет 1 грин в качестве оплаты за труд
--
Даже поверхностный анализ упрямо шепчет нам прямо в мозг "тонна нефти обошлась Иному в 1 грин, а Ты есть лох"

 

 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:32:34 / 15-03-2016)

.

Аватар пользователя AlexT
AlexT(2 года 8 месяцев)(15:34:18 / 15-03-2016)

Применительно к России на мой взгляд вопрос стратегии чрезвычайно прост (и потому не верен))):

1) Идем следом за всеми, т.к. обладаем колоссальными сырьевыми ресурсами, но утеряли часть научной базы, и теперь уже не наверстаем, имеем ОЧЕНЬ маленькие человеческие ресурсы.

2) Железный занавес, замыкание экономики на себя любимых, прекращение любых видов конвертации валюты кроме госзаказов, национализация средств производства, и построение общества собственного видения на базе новой концепции, или старой с учетом проблем (социализм, коммунизм).

2-а) Ломаем всех (нереальный план), единое правительство на планету, единые госструктуры на всю планету, приватизация средств производства, капитализм и рынок строго вне закона как проявления социального дарвинизма, и построение общества собственного видения на базе новой концепции, или старой с учетом проблем (социализм, коммунизм).

 Итого-либо плывем за всеми-как сейчас и происходит, либо 2, 2а.

При построении 2 всегда остается проблема умирающего и технологически превосходящего запада, не факт, что они развалятся мирно и тихо как СССР. 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:47:36 / 15-03-2016)

2 - самовыпиливание из системы развития

2а - невозможно никак и никогда: передерутся и снова распадутся. Я полагаю, что для устойчивого развития системы нужны несколько центров сил и идей.

1 - а вот уже не шибко-то получается. Придётся что-то менять.

Аватар пользователя AlexT
AlexT(2 года 8 месяцев)(16:35:34 / 15-03-2016)

Простите, но не представляю другого варианта, если не 1 то либо 2 либо 2а). На мой взгляд не получится быть слегка беременным))).

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:41:44 / 15-03-2016)

какое-то ответвление от п.1.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 4 месяца)(15:43:29 / 15-03-2016)

Тю, Империум жы. 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(17:41:30 / 15-03-2016)

Ваня, ты с головой дружишь? или в ссоре?

Аватар пользователя stas1980
stas1980(1 год 9 месяцев)(15:44:12 / 15-03-2016)

По-моему,  совсем неправильная постановка вопроса. Важно не что строить, а как  строить. Другими словами,  не так важны сами по себе законы, как то, чтобы они исполнялись.  Не так важно конкретное устройство власти. сколько степень ее контролируемости населением. Вы можете называть СССР офигенно социалистическим, но при  Брежневе политбюро отвязалось от населения и уплыло куда-то в даль. Вы можете называть РФ офигенно демократической, но важнейшие вопросы (например, приватизация, бюджет) решаются без малейшей связи с  населением и т.д. и т.п.  Главная задача, чтобы во власти были минимально честные люди, а не бесконечный негативный отбор. И для этого только один путь: перетряхивать и переворачивать помойку, причем сугубо в рамках закона и действующих процедур. Как только сошли с дорожки на всякие нелегитимные методы (типа из танков по парламенту), - всё -  опять начинай  сначала.  Тяжеловато, но иного пути не вижу.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю мусор из помойных ям ***
Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:53:45 / 15-03-2016)

мы о разных вещах. я про политическую систему не говорил - она лишь надстройка над социально-экономическим базисом.

Кроме того, ваш постулат "Важно не что строить, а как  строить" считаю неверным. У нас все знают, как строить, а вот единого проекта нет, оттуда и перекосы.

Аватар пользователя stas1980
stas1980(1 год 9 месяцев)(22:09:42 / 15-03-2016)

Дык общего проекта и не может быть в классовом обществе по определению.  Возможны и необходимы лишь корректировки тренда в интересах большинства. 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю мусор из помойных ям ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(16:15:13 / 15-03-2016)

в стране должен быть единый социально экономический стержень. Национально-ориентированный.

Вон КПК в Китае. Это, скорее, уже не коммунистическая партия. А общенародная государственная машина, сориентированная на процветание всей страны. Работающая по плану. Солидарная внутри, по основополагающим смыслам. Попробуй, к примеру, кто-нибудь там сказать, что борьба с японцами была зря, надо было сдаться и сейчас пить сакэ.
Такой механизм, где надо, и капитализм будет использовать, и социализм и какие угодно другие измы, если они что полезное в своем теоретизировании, нашли.. Если на благо страны и народа пойдут.

Надо было, Ленин, несмотря на мощное сопротивление, пошел на НЭП. Тот не решил всех проблем, понадобилась индустриализация. Но не сдохнуть с голода и развалиться - позволил. Вот живой пример гибкости ума, незакостеневшего в догмах.

Как в большой семье.

При этом.

Социалистическое устройство считаю самым сбалансированным (только без партократии последних десятилетий КПСС, когда создалась каста неприкасаемых наверху). Оно, максимально близко к достижению Природы - многоклеточному организму. В котором нет голодных, обкрадываемых, где все работают на весь организм и, тем самым, на себя. Если это здоровый организм. Без кишащих в нем паразитов и разрастающейся метастазами онкологии. С хорошим иммунитетом и прочим, что нужно ему для нормального функционирования.

Но не считаться с реальностью - пустые фантазии. Природа тоже не враз из колоний одноклеточных - многоклеточный организм произвела. Сначала надо собрать вновь национально-ориентированный стержень. Насколько вижу, процесс идет, хоть и хотелось бы это ускорить.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:14:45 / 15-03-2016)

должен быть - да. но откуда ж он возьмётся? если мы сами сейчас впотьмах и не можем ответить на вопрос, кто мы есть? Можно пойти от обратного, отвечая на вопросы, кем мы не являемся? Однако это не решает вопрос стратегии в моменте.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(16:41:09 / 15-03-2016)

выскажу свое мнение. Без претензий на абсолют.

Путин и Ко как раз и нацелены, помимо прочих задач, на создание такого стержня. Вначале. дали по рукам олигархам и встроили их личную экономику в общегосударственную. Дали по клешням и международным паразитам (СРП). Урезали аппетиты местных князьков, которые полным ходом перли к разрыву страны на части. Потом сделали партию ЕР - из того, что было, другого просто не было, чтобы проводить ав парламенте нужные стране законы. Без длительной волокиты, политического торгашества. Усилили многократно борьбу с коррупцией. Те, кто жил в 90-е, помнят - ею тогда и не пахло, мздоимство, как дурная болезнь, распространялось по стране.

Укрепил одну из основ суверенной страны - армию. Единственного нашего бесспорного союзника. Почистили, ослабили, порой, трансформировали идеологических диверсантов - НКО, СМИ (не очень заметно ? А вы посмотрите, как орут засланцы про запутинское ТВ, к примеру). Смогли обыграть майданщиков - разорвали их единство и разоблачили. Подняли престиж страны в мире, весьма существенно.

Использовав санкции, начали национально-ориентировать и бизнес. Появился стимул хранить и использовать заработанное дома.

Куется, но не слишком поспешно. Причины: во-первых, внешняя - чтобы у залужных паразитов оставалась иллюзия возможности реванша. Во-вторых, внутренняя - правовые, экономические и прочие возможности - совсем не те, что были у ВКП(б)-КПСС или есть у КПК. И, думаю, еще и народ должен быть готов - чтобы без риска массовых расстрелов, революций, гражданских войн, разрухи - перешли на социалистический уровень функционирования страны.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:50:08 / 15-03-2016)

в целом соглашусь. но проекта здания мы всё равно не видим.

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(16:31:10 / 15-03-2016)

Невозможно определить общие цели, когда нет общего понимания... некой основы. Люди цепляются за детали и не замечают главного. Все хотят другого отношения в обществе. Но отношение между людьми нельзя изменить в приказном порядке, изменив законы или еще что-то. Поэтому сначала нужно просто определить - что именно хотелось бы в плане этих отношений хочется БОЛЬШИНСТВУ людей. Ну, вот лично вы - как хотите, чтобы к вам относились окружающие. Какой повседневной жизни именно вам не хватает? Гораздо проще определить подобные желания и уже отталкиваясь от них определить - каким образом этого можно добиться.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:34:39 / 15-03-2016)

 что именно хотелось бы в плане этих отношений хочется БОЛЬШИНСТВУ людей

вот этого не надо. люди не знают, что они хотят и наговорят вам удивительных и странных вещей, начиная от "мир во всём мире" и до "за всё хорошее, против всего плохого". Это как согласовывать бюджет на референдуме.

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(16:41:07 / 15-03-2016)

Наговорят. :) Это к бабушке-гадалке не ходи. Но ведь я чуть дальше уточнил - примерьте это на себя. Чего, а вернее - какого отношения хотите именно вы? Просто возьмите вашу настоящую, сегодняшнюю жизнь и задайтесь вопросом - что меня сейчас не устраивает именно в отношениях с окружающими меня людьми? Это я к тому, что все хотят одного и того же, если проанализировать эти хотелки. Кажлый хочет сытости и безопасности, окружения людей, которые всегда поддержат и помогут и возможности заниматься интересными делами. Вот от этого и надо отталкиваться.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:43:52 / 15-03-2016)

хочет ли каждый для достижения этих целей одинаково вкладываться?

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(16:50:19 / 15-03-2016)

По большому счёту упомянутое - главное, к чему стремится любой человек. Однако в мыслях своих люди могут думать всё, что угодно. Это уже определяется воспитанием и образованием. Поэтому и задача-то заключается в том, чтобы сначала обозначить основное... ну, довести это до людей в доступной форме, а потом уже ВМЕСТЕ рассуждать - как обеспечить это основное.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:53:46 / 15-03-2016)

я должен Родине или государство должно мне? эти полярные мнения просто так не свести воедино.

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(16:59:19 / 15-03-2016)

На самом деле в этом вопросе даже противоречия нет, если попробовать взглянуть на государство, как на окружающих вас людей. Так вы должны вашим близким или они - вам? Сложность лишь в том, чтобы это понимание пришло к каждому.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:46:53 / 15-03-2016)

Сложность лишь в том, чтобы это понимание пришло к каждому.

именно так. в этом-то и загвоздка

Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(18:05:06 / 15-03-2016)

Это не загвоздка. :) А именно та проблема, решение которой и нужно обсуждать. И здесь очевидны лишь два пути: либо пытаться достучаться до БОЛЬШИНСТВА людей и изменить их точку зрения (Возможная, но практически нереальная задача), либо придумать систему, внутри которой человек получит это сразу... или очень скоро. И потом только развернуть эту систему до размеров государства. Постепенно вбирая в нее людей.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(18:24:13 / 15-03-2016)

соглашусь.

Аватар пользователя Т55М
Аватар пользователя Протей
Протей(1 год 11 месяцев)(18:07:09 / 15-03-2016)

Извините, я не понял смысла вашего комментария. Или мой браузер (у меня андроид-планшет) отображает что-то не то...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...