Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Обывательский социал-дарвинизм...

Аватар пользователя Стас78

Беседовал сегодня с одним ремесленником.
Тот вполне здравомыслящий обыватель, своё дело знает и т.п.
Между прочим, он начал рассуждать о том, что надо бы всех пенсионеров, и вообще не работающих лиц - лишить права голоса. Чтобы за гречку не голосовали и картину не портили...

Я попытался рассказать человеку, какие проблемы возникают в обществе - когда есть имущественный ценз. Слова "имущественный ценз" были для него неизвестными, а про то, как дрались в 19-м веке за право голоса - он мало знал (только знал, что коммунисты женщинам первые избирательные права дали). 
Зато он что-то слышал про Бразилию - там вот право голоса не у всех, и как страна развивается. Надо бы и здесь (на Украине) такое сделать.
Я рассказал ему о проблема с карательными экспедициями в фавелы - но и это слово было для него малознакомым. А уж про то, что туда приходится с броневиками наведываться - он, судя по лицу, не поверил. Равно плохо воспринял и сравнение с третьим Рейхом - там быстро стали снижать поголовье лишних едоков - всяких сумасшедших и неизлечимо больных. У нас такого точно не случится - вот такая уверенность.
Попытался донести до человека, что вообще-то плохо, если у стариков права голоса не будет - им вообще кислород перекроют.
В ответ ремесленник рассказал, что есть же в развитых странах норма - пенсия эта половина зарплаты. Так и у нас надо сделать, и все - можно права голоса лишать, все нормально будет, ущемления не случится.
Так ведь минималку снизят первым делом - возразил я.
Ну... - тут он почти согласился.
Попытался я сказать, что и теперь старикам плохо. Но это он так знает, рассказал про свою соседку, которая коммуналку платит, одной картошкой питается, и это очень правильно - потому что она не берет кредиты (почти цитата).
Попытался я ему обрисовать, как закредитовано западное общество, и что кризис на дворе - потому как вообще в мире проблемы...

Но вообще тягостное впечатление: человек зарабатывает, вполне честно, адекватен в общении, доброжелателен - и двумя руками проголосует за реформы, которые вгонят в гроб еще миллионы людей.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(2 года 3 недели)(22:13:21 / 14-03-2016)

Это вечный типаж, у Аверченко такой описан. А пенсионеры в данном случае это частность. Так, зацепилась мысль у человека в голове. Вряд ли у него есть стройная теория деления общества.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(22:16:53 / 14-03-2016)

Но кто-то эти мысли ему в голову вложил. "Латынина"

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(00:11:20 / 15-03-2016)

это коллективный "кто то". но "наглая рыжая морда" указана верно

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(22:16:41 / 14-03-2016)

Часть пенсионеров таки да,скакали за майдан.Часть имела понимание,где надирают.Вопрос сложный.

А не пробовали его спросить - сам-то пенсионером быть не планируешь? Раньше сдохнуть собрался?

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(22:18:14 / 14-03-2016)

Человеку ровно полтинник. 

Зачем ему задавать лишние вопросы?

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(22:28:35 / 14-03-2016)

Ну,мне полтиник неровно,а с бонусом.Был бюджетник.Нищенствовал,как все бюджетники вна.Потом решил начать новую жизнь,попользовав закон,когда год за два считали.Его мало кто пользовал.Бегали по кругу.И ушел на вольный откорм.Пока раскручивался,даже писал всяку туфту нашим можновладцам ( согласен,позорно),которую печатал даже Урядовый курьер.Но с тех пор писать противно.Даже спикер Мороз моими фразами в раде как-то вещал с трибуны.Теперь только фотографирую всяко.Тем кормлюсь.Пенсии наши - сами знаете. Так что,полтиник - не считаю безнадежно тупыми.Вот тупость некоторых наших замминистров,да,поразила во времена писания на заказ.Причем писалось по их профилю,где оне дохтура наук.Писалось чуваком,который вообще в их области ничему не учился.Тогда мне впервые стало страшно.Какие особи нами рулят

ЗЫ В некотором роде сам был ремесленником.Ибо искусством свое ремесло прежнее назвать затрудняюсь.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(23:29:23 / 14-03-2016)

Какой год за два?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(22:22:25 / 14-03-2016)

предложите ему мысленно прибавить к своему возрасту количество лет до пенсии.

А потом - вот он, вот его нищенская пенсия и на него глубоко плевать государству.

Даже в период выборов.

Глядишь, очередной креативщик предложит его вообще заэвтаназить.

Типа, нагрузку облегчить на государство.

Аватар пользователя Shock
Shock(3 года 8 месяцев)(22:28:57 / 14-03-2016)

Т.е. ваш собеседник уверен, что быть ему ни пенсионером, ни безработным не грозит?

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(22:30:52 / 14-03-2016)

Горизонт планирования завален

Аватар пользователя Shock
Shock(3 года 8 месяцев)(22:35:46 / 14-03-2016)

Да там обычно все еще хуже. Есть один такой "знакомый", упорно поддерживал каждые выборы лозунг: "Спрячь бабушкин паспорт, не дай проголосовать за коммунистов". Недавно спросил, что сейчас мешает "хорошо" жить, ведь, коммунистов - запретили, регионалов - разогнали. Ответ: Россия! Вот скоро она развалится, и заживем.

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(22:38:29 / 14-03-2016)

Сцуко,25 лет незалежжны.А только и умеют бороться за незалежжность.Вот и доборолись. Профессиональное украинство.

Аватар пользователя Братец Лис

Профессиональное украинство.

И что интересно - от национальности не зависит.

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(22:47:14 / 14-03-2016)

Таки,да

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:30:00 / 14-03-2016)

Хорошо сказано!

Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(2 года 3 недели)(22:38:05 / 14-03-2016)

Тот ремесленник уверен, что в пенсионном возрасте продолжит работать и себя обеспечит, а избирательное право ему будет не нужно. У меня бабушка пребывала в таком заблуждении, и поначалу у неё получалось. Но потом годы взяли своё, и осталась голая пенсия - 27 рублей.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(22:42:32 / 14-03-2016)

По мне он прав

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(00:14:13 / 15-03-2016)

кто - он, и в чем прав?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:37:35 / 15-03-2016)

Не в чём, а - по чём. Он же сразу сказал - по нём:)))

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(09:49:45 / 15-03-2016)

ремесленник о выборном праве пенсионеров

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(17:03:10 / 15-03-2016)

Но вообще тягостное впечатление: человек зарабатывает, вполне честно, адекватен в общении, доброжелателен - и двумя руками проголосует за реформы, которые вгонят в гроб еще миллионы людей.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(23:04:59 / 14-03-2016)

По прочтении вспомнилась фраза "Любая кухарка может управлять государством".

Правда есть версия, что фраза звучит иначе: "Любая кухарка сможет управлять государством, если её научить".

Ремесленник, то бишь простой человек, не оглашает самостоятельный взгляд на жизнь, а ретранслирует звук из ТВ-приёмника, что слышал накануне, он легко манипулируем, как и любой простой человек.

Последний раз версию о необходимости запрета пенсионерам я слышал на выборах мэра Москвы, она исходила из штаба Навального, от какой-то дамочки, что была возмущена активностью лиц пожилого возраста.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(23:12:14 / 14-03-2016)

"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно".

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(00:59:22 / 15-03-2016)

Благодарю за просвещение неразумных.

Аватар пользователя Юрий ЕВРАЗ
Юрий ЕВРАЗ(2 года 2 месяца)(23:05:57 / 14-03-2016)

Он во сколько лет на пенсию собрался?За реформы европейские голосит.Не жалко мне таких.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(23:24:20 / 14-03-2016)

"Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння" Козьма Прутков

"Специализация - удел насекомых" Роберт Хайнлайн

так что не судите строго.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:34:35 / 14-03-2016)

Ладно там пенсионеры. Когда там на светлом Западе женщинам права изибрательные дали? В Швейцарии, если не ошибаюсь, в 1976-м, у остальных пораньше, сопоставимо с широким вовлечением женщин на работу. Тут-то феминизм и гендерные перекосы и поперли  cheeky

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:16:21 / 15-03-2016)

Во-первых давайте признаем, что проблема с той, пенсионной системой, которую нам навязал поганый Запад - есть.

Проще всего, конечно, перевести стрелки на пенсионеров. Типа - нет пенсионеров - нет проблемы.

Вот, в одной духоподъемной повести-антиутопии, Запад навязал России (после полной оккупации, о чем мечтает наша либерастня) такую систему - после достижения 50 лет и выхода на пенсию, человеку делают секретным образом (под видом прививок - привет прививко-борцам) некие инъекции, в результате которых он легко и быстро умирает в течении нескольких месяцев от совершенно "естественных" причин.

Думаю, что на Украине у Запада есть полная возможность обкатать эту технологию.

Вернемся, однако, к проблеме пенсионной системы. Корень ЗЛА лежит, естественно, в Банкстеризме. Если в нормальной экономике, где выпуск денежной массы идет в соответствии с реальным ростом экономики, бюджет строится за счет налогов, а не за счет выпуска необеспеченных денег, уровень цен - стабилен, то возникает возможность "откладывать на старость". Вопрос о том, как технически это будет выполнятся - вторичен. Это могут быть личные накопления, это могут быть обязательные отчисления.

В Банкстерской схеме пенсионная система является дополнительным НАЛОГОМ. По сути мы все платим налог, стыдливо называемый "отчислениями в фонды", а потом этот налог... растрачивают. Поскольку нет никакого реального "пенсионного счета", где копятся средства, за счет которых будут жить РАБОТАЮЩИЕ люди, после потери ТРУДОСПОСОБНОСТИ (а не достижения какого-то конкретного возраста), то простор для злоупотреблений - огромный.

Фундаментально причина проблем с пенсионной системой, равно как и ВСЕХ других экономических проблем - слишком МАЛАЯ часть общества занимается производством товаров и услуг, слишком БОЛЬШАЯ часть занимается перераспределением.

А вот ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА, равно как и прочие СОЦИАЛЬНЫЕ статьи расходов - это отличный ПОВОД для Банкстеров и их приспешников ПРИСВАИВАТЬ НЕПОМЕРНУЮ ДОЛЮ общественного продукта.

Проблема тут, однако, не в пенсионерах, в ряды которых попадут многие из честно работающих, а именно во Власть Имущих, которые прикрываясь пенсионерами а) увеличиваются численно б) имеют многократно более высокий уровень потребления, чем люди работающие - проблема классическая - "Семеро с ложкой, один с сошкой". И из этих семерых с ложкой, КАК МАКСИМУМ ОДИН - это В ПРОШЛОМ РАБОТАВШИЙ пенсионер. Если считать, что на одного работающего положен один НАДСМОТРЩИК, то все равно получаем очень много лишних - не-работающих. Работавшие в прошлом пенсионеры - это меньшая часть проблемы.

Что касается "имущественного ценза", то нужно - наоборот, вводит ценз "работающего" - лишить всех людей, которые не заняты (или не БЫЛИ заняты) в производственной сфере права голоса - это правильно и конструктивно, но вряд ли хоть в какой-то мере реалистично.

Аватар пользователя vitenok
vitenok(2 года 11 месяцев)(06:02:28 / 15-03-2016)

Ну во первых, не поганый запад навязал нам эту систему, а скорее мы навязали идею того,что человек может всю жизнь не работать, не растить детей, но гарантированно получать в старости деньги от государства. 

  Во вторых, пенсию государство может платить только из одного источника, - из денег тех, кто на данный момент не пенсионер. Лично накопить суммы, достаточные для того, что бы жить безбедно в старости, могут единицы. По сути, это надо ежемесячно откладывать вторую зарплату. Тех обязательных отчислений, которые с вас снимает государство, хватит на пару лет скромной жизни.

  Проблема есть, но проблема  в том, что сама идея о социальном государстве ложная.  Обеспеченный пенсионер, многодетная мать, инвалид, и т.п. может быть только за счет кого то, кто работает. Это могут быть либо граждане государства, тогда упрощенно все живут бедно, но "уверенно смотрят в завтрашний день", либо за счет колоний. Тогда в колониях живут бедно.

    Мы идем к тому, что пенсия становится тем, чем она и должна быть, - наградой за верную службу. Т.е не всем, а только тем, кто прослужил на цепи у государства долго и беспорочно. А остальные сами должны думать о своей старости, детишек плодить и воспитывать, внуков, и своих родителей кормить. 

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(07:06:56 / 15-03-2016)

Автоматизация, роботизация ...

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:41:21 / 15-03-2016)

мы навязали идею того,что человек может всю жизнь не работать, не растить детей, но гарантированно получать в старости деньги от государства. 

Это кто такие вы, когда и где такую идею навязали - чтоб всю жизнь не работать и получать пенсию?

Аватар пользователя Сибирский турист

Пропаганда фашизма, так что ли? Вы только помните - что далеко она увести не может, и даже не потому что соседи против будут - вон япошки - образцовые фашисты, даже дуче есть, поварились всего пару сотен лет - и уже выродится успели, загибающийся муравейник в пустыне

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(15:57:28 / 16-03-2016)

В СССР была статья УК "за тунеядство". Следовательно, все граждане занимались производительной деятельностью и имели избирательные права. В СССР был фашизм, по Вашей логике?

Фашизм, это когда Банкстеров и прочих социальных паразитов в финансовом секторе ущемляют, по Вашему определению?

Аватар пользователя 700
700(1 год 8 месяцев)(00:26:41 / 15-03-2016)

НЕВЕЖЕСТВО - ГЛАВНЫЙ ГРЕХ !

Хрестос говорил: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."


Комментарий администрации:  
*** Борец с христианством ***
Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(00:51:10 / 15-03-2016)

Не согласен с заголовком. Кроме права голосовать, на мой взгляд нужно иметь обязанности.
 

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(1 год 12 месяцев)(03:30:30 / 15-03-2016)

Он даже не понимает, что пенсии - впрыск денег в экономику, ее оживление. Так или иначе, чем больше тратят пенсионеры, тем больше шансов, что и ему перепадет что-то.

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Пенсии это конечно "впрыск". Только надо понимать, что деньги на этот " впрыск в экономику" изъяли у работодателя, который мог их инвестировать в производство, и за счёт этих 20-30% выдержать в международной конкуренции. 

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(1 год 12 месяцев)(16:45:51 / 15-03-2016)

Или у воров, которые уж точно вэкономику не впрыснут. Нетушки, пенсии - минимальный, но гарантированный спрос в экономике, потому гандоны его так и давят :).

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:27:39 / 15-03-2016)

Всмпомнился Р. Хайнлан со Звездным Десантом и его отвественности перед обществом. Хочешь иметь права участвовать  в принятии решений, которые влияют на весь социум, будь добр докажи это на службе в армии. 

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:05:39 / 15-03-2016)

Что-то однобокая дискуссия какая-то идет. Добавлю креативчику :))

Сначала пример.

В наиболее важные госструктуры не берут водителей моложе 35 лет. В Смольный, например, фактически не принимают шоферюг моложе 45. Так может быть, пойти по восточному пути (Россия = Евразия ли, Азеопа ли, не важно), где все решают СТАРИКИ. Причем, мало кто знает, определение не по возрасту, а по уму И возрасту. Мужчина 50 лет может считаться старейшиной, а дурак 70 - нет. Но в 25 или 40 лет - к решению вопросов не допустят ни при каком уме.

Поэтому вношу альтернативное предложение: избирательное право - только при получении пенсии по старости. Старикам не так уж много надо для себя, так что сильно на себя одеяло не перетянут, многие из них способны думать и о потомках. Можно еще сузить - только старейшины имеют право голоса. Молодежь - только подтанцовка - чайку принести, да беспрекословно исполнять. Зато экономия на выборах - не надо окучивать весь электорат, только 10 -30%.

Анекдоты про особую наивность и выживание из ума пенсов прошу не рассказывать, а то отвечу. Примерами из жизни, преимущественно.  Но могу и тем, о чем Вы сначала подумали.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(16:03:53 / 16-03-2016)

Вообще, следует начать с того, что "демократические выборы" в условиях Банкстерского капитализма - это ФАРС. Все равно законы принимаются в интересах тех, кто эти законы проплачивает.

Например, законы об "авторских правах" выгодны для 0.01% населения, а по ним статьи в УК, за нарушение которых отвечает 100% населения. Вот и вся "демократия".

Поэтому ломать копья о том, кому давать эти потешные "избирательные права", смысле нет никакого. 

Неужели тут есть столь наивные пенсионеры, которые думают, что их содержат из-за того, что они за это "голосуют"? Смешно просто, святая простота называется. Это к вопросу о том, выживают ли к старости люди из ума, в среднем.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...