Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Пробка на Шелковом пути: американские корпорации перехватили китайский проект глубоководного порта в Черном море

Аватар пользователя dimashi

Анаклия, Грузия

Проект глубоководного порта в Анаклии на грузинском побережье Черного моря, за который более года боролись китайские корпорации, 8 февраля в результате победы в тендере неожиданно достался американо-грузинскому консорциуму.

Порт, который должен был стать логическим завершением китайского Шелкового пути через Среднюю Азию и Кавказ, достался американцам, не только не имеющим к трансевразийскому китайскому проекту никакого отношения, но и отчасти не заинтересованных в его появлении вообще. Поражение китайских госкорпораций под Анаклией - не только стало свидетельством хрупкости китайских евразийских инициатив, но и новым доказательством усиления антикитайской азиатской политики США. Особый колорит истории придает то, что китайско-американские корпоративные сражения происходят в нескольких десятках километров от Абхазии и Южной Осетии - в зоне сильного российского влияния.

8 февраля 2016 года премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в прямом эфире грузинского телевидения ошарашил наблюдателей, заявив, что проект порта Анаклия достался Anaklia Development Consortium - совместному предприятию грузинского TBC Holding и американской Conti Group. Общая сумма проекта порта, который будет завершен через 10 лет, составила 3,7 млрд долларов. Проектная мощность порта, который призван стать хабом для китайско-европейской торговли в Восточной Европе, составит 100 млн тонн. Первые грузы будут обработаны здесь уже в 2019 году. Однако главной проблемой масштабного проекта остается недостаточная развитость сопутствующей инфраструктуры - даже если порт и будет готов принимать 100 млн тонн ежегодно, однако железнодорожная сеть Грузии, Азербайджана и расположенных через Каспий Туркмении, Узбекистана и Казахстана потребует значительных дополнительных вложений для увеличения способности транспортировать такие объемы из грузинского порта. 

Модернизацией этой железнодорожной сети по умолчанию должен был заниматься Китай и его корпорации, однако после изменения ситуации в Анаклии, когда тендер "ушел" от Hubei Hongyuan Power Engineering Company и China Harbour Engineering Company, не до конца очевидно - какое решение примет китайская сторона.  

Играя в сложные игры с Москвой и пытаясь уйти от российской зависимости в транспортировке грузов, разрабатывая сложные маршруты через несколько среднеазиатских и кавказских государств и даже через Каспийское море, китайская стратегия споткнулась на ровном месте, не рассчитав вполне вероятный приход американцев на Шелковый путь.

Видимо, такой сценарий казался Китаю маловероятным в условиях прежней американской стратегии, которая, судя по всему, кардинально поменялась еще до президентских выборов в США. Сегодня вся система китайского Шелкового пути в рамках коридора Китай-Европа через проигранный тендер в Анаклии оказалась в руках американцев, а многочисленные китайские вложения в развитие инфраструктуры железнодорожных перевозок в странах Средней Азии и Иране будут использованы для обеспечения работы американского порта.

Китай, который создавал Шелковый путь - как сухопутную альтернативу морским, находящимся под американским влиянием, коммуникациям, сегодня находится перед перспективой полного срыва проекта и дилеммой отказа от этого проекта, либо совместного с Россией освоения Экономического пояса Шелкового пути. Третьим путем, который гипотетически существует у Китая, является полный вывод Турции из орбиты влияния США, однако этот путь будет куда более затратным, чем переговорный процесс с малыми государствами Средней Азии и Кавказа.  

«Южный Китай», 13.03.2016

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(21:02:15 / 13-03-2016)

Похоже Ан Тюр прав. Россия с Америкой ведут совместную игру. Китай захотел перейти России дорогу в бывших советских республиках.? Получите и распишитесь.

Аватар пользователя Pa
Pa(5 лет 11 месяцев)(21:24:46 / 13-03-2016)

Тоже такая мысль первая меня посетила

Аватар пользователя Производственник

Прав он, только игра совместная в каких то аспектах, конечно. Китаез хорошо тут на место поставили.

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(21:50:02 / 13-03-2016)

шахматы, изначально, выглядят так:

Ку?

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(22:16:50 / 13-03-2016)

,

 

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(22:20:42 / 13-03-2016)

Двуполярный мир возник после того, как начали появляться "выдающиеся"

(как пример) управленцы, для которых мир строго чёрно-белый. А он совсем разноцветный.

И каждый отстаивает строго свои интересы. У нас союзники - Армия, Флот, Авиация, +(тс). Остальной мир думает только про свои (в лучшем случае) попки.

В Индии живут самые древние люди. Там придумали шахматы. Тогда про Австралию и Антарктиду ещё не писали. Поделите сушу на равные части.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(22:12:04 / 13-03-2016)

Не... так:

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(22:27:15 / 13-03-2016)

не вижу на Вашей доске снежно-белых

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(00:15:36 / 14-03-2016)

Китайцы и в Крыму глубоководный порт хотели строить. И план этот так же накрылся после того, как америкосы устроили на укре переворот, а Россия технично отжала Крым.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(21:17:32 / 13-03-2016)

http://ria.ru/economy/20031014/448504.html

В 2003 году (первая попавшаяся ссылка) по Транссибу за 9 месяцев прошло 300 миллионов тонн груза. Добавить туда ещё 100 миллионов - не проблема. И таким важным потребителем услуг ЖД нужно работать крайне уважительно.

Чего же китайцы ждали от американских холуёв? При том - корячились с паромом через Каспий?

А головой подумать? Рывок на Финляндию и паром в Швецию? А через Россию - в Польшу?

Не судьба? Конфуцианство мешает? Ну так и флаг вам в руки.

К стати, заработает мост на Крым - валяйте! Там тоже можно создать грузопорт. Правда - нахрена он нужен? Перевалка на "река-море" и в Дунай?

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(21:32:34 / 13-03-2016)

Реальный и гарантированный китайсам проект НШП - только через Россию. Все остальные ветки - в зоне риска. Россия ожидать молча, когда её задвинут желтолицые братья на экономические задворки на ближайшие лет 500, не  хочет и не будет. И это правильно.

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(22:00:18 / 13-03-2016)

Кому надо, в Китае, помнят когда и для чего построена ВКСтена.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(00:54:09 / 14-03-2016)

Она повёрнута бойницами в сторону Чайны.

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(00:59:08 / 14-03-2016)

фоткой не поделитесь? (с компасом)

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(01:14:35 / 14-03-2016)
Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(01:23:00 / 14-03-2016)

От Яндекса отлучили?

Дык обыскамшись - и не нашедши!

 На фотке (на всех из этой серии) бойницы на башнях с 4-х сторон.   Зубы на ближней стене смотрят на восток. Китай где ставить будем?

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(01:34:19 / 14-03-2016)

На этой фотке (по-Вашей ссылке) зубы строго на север, и.т.д.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Вот сам снимал, бойницы смотрят в обе стороны.
Китай тут справа, "Некитай" Слева.

 

А вот еще кусок со стороны "Некитая" фрагмент стены . Плохо получился
Это не реставрированная часть стены.
Там было написано, что ходить туда нельзя- опасно для жизни, поэтому я пошёл и сфотографировал, но в спешке плохо получилось.
 

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(05:44:26 / 14-03-2016)

Там было написано, что ходить туда нельзя- опасно для жизни, поэтому я пошёл и сфотографировал...

yes ;-)))

Вот потому буржуи забугорные нас и не понимают.! :-)))

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(17:06:21 / 14-03-2016)

Кто то утверждал, что только с юга? Есть места, особенно реставрированный в 1980-где бойницы смотрят в обе в стороны.

Вопрос в другом, почему на большом протяжении стены бойницы смотрят на юг?

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(17:09:10 / 14-03-2016)

Из-за условий местности, скорее всего. С севера стену строить было некому.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(17:40:29 / 14-03-2016)

Глупости не пишите.

1.

Эти древние сооружения на вершинах гор гораздо старше упомянутых островных скульптур, они застали строительство Стоунхенджа и ненамного младше египетских пирамид. Но, самое главное, их тайны до конца не раскрыты. Например, историки до сих пор спорят, для чего их возводили?

2.

В первой трети 1-го тысячелетия до н. э. в Маргиане возникли поселения городского типа (Яз-Депе). В середине 1-го тысячелетия до н. э. города обносились крепостными стенами (Мерв). В III в. до н. э. в искусство Маргианы проникли черты эллинистического искусства. В период расцвета (II в. до н. э. - III в. н. э.) города и крепости строились по регулярному плану, иногда с "гофрированными" стенами (Чильбурдж)

3.

Несколько древних городищ обнаружили археологи в Горном Алтае.

Возраст четырех городищ, найденных в Коч-Агачском и Онгудайском районах, составляет от 800 до 3 тысяч лет. Они расположены на берегах рек Катунь и Яломан (Онгудайский район) и в долинах рек Шибеты и Сибестей в Кош-Агачском районе.

ПыСы. Ищите и обрящете..

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(18:36:06 / 14-03-2016)

И сколько они могли кормить строителей (тыс)?

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(17:08:14 / 14-03-2016)

А прочитать пояснения по ссылке не комильфо?

"Ден Сяо Пин начал реставрацию стены в 1985 году. Реставрация пошла с реформами Китая, призвана возвысить китайскую цивилизацию. 
Реставрации подвергся только Пекинский участок, на который стали пускать иностранных туристов. 
Возможно "реставрировали" ещё несколько туристических участков для создания иллюзии величия Китая. 
Но возможно что "реставрация" заключалась в переброске бойниц на северную сторону и постройка лестниц для туристов. Что более правдоподобно, чем версия о "разрушениях временем"

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(17:13:39 / 14-03-2016)

В пояснениях 2 раза возможно. По-поводу времени строительства стены - имха (как строителя) 17-18 век. В тех условиях, без регулярного выполнения комплекса мер по содержанию сооружения - рассыпалась бы стенка в песок, за более долгий период (морозостойкость, панимаешь, у них не той системы)

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(20:55:29 / 14-03-2016)

Конечно, конечно. Не той системы. Ага. Тибетские монастыри, вроде в худших климатических условиях. Да и по старее будут. Ах, монахи так добросовестно за ними ухаживают. Не то что мы, русские, как за крепостью Копорье, которую забросили в 18-19 веках.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(17:04:16 / 14-03-2016)

Восток? С чего бы это. Скорее юго-восток или юго-запад. Зависит от времени съёмки.

Есть другие фото стены

ПыС. Приведите хоть одни раскопки каменного сооружения в Чайне южнее Великой китайской стены ранее 16-го века. 

 

 

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(17:06:38 / 14-03-2016)

Каменные мужики сойдут?

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(17:08:56 / 14-03-2016)

Нет. Это не сооружения.

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(17:24:51 / 14-03-2016)
Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(21:20:36 / 14-03-2016)

Вы так уверены, что он был тогда каменным?

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(23:57:53 / 14-03-2016)

Тада он был пИнАпластовым!

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(1 год 10 месяцев)(21:48:01 / 13-03-2016)

Китайцы либо перемудривают в подстраховках, или какие то терки с ВВП начались.

Аватар пользователя Фома
Фома(3 года 1 неделя)(00:28:51 / 15-03-2016)

"Только научился двигать шашки, а противник уже ставит шах, только защитился конем- -все фигуры превратились в фишки и поменяли цвет,  только отбил пол-поля  - ты вдруг уже окружён. И убивший дракона превращается в Дракона."

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(22:02:32 / 13-03-2016)

Китайцы либо перемудривают в подстраховках, или какие то терки с ВВП начались.

Мне кажется Китай грезит о лаврах СССР.

Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 4 месяца)(22:23:35 / 13-03-2016)

грезить то он может и грезит, но чтоб быть как СССР нужно иметь стальные яйца и ВКС на уровне американского или российского. Поучаствовать в крупных военных конфликтах, окунуться в карибский кризис, ну или на трибуне ООН почудить с башмаком в руках. А мелко сцать над какими-то там островками в море, это не катит, ну мож лет через 50

Аватар пользователя evg
evg(3 года 5 дней)(22:23:26 / 13-03-2016)

Какой то Бред!

Полнейший притом-какая на фиг пробка?!?!?

У Грузии выход только к Чёрному морю,Но выход к Чёрному Морю есть и у АБХАЗИИ,КОТОРУЮ РФ ВООБЩЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ В СВОЙ СОСТАВ,как раз время подходящее.Не счтая и других выходов в Чёрное море.+У РФ выход к Каспийскому морю.Азербайджану и тд.

Вообщем нет никакой пробки,заминка -да.Появится в Абхазии порт,а за подлянку ,которую Грузины сделали-заплатят ткм,что Абхазия и Осентя войдут в соств РФ,а это уже навсегда.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(00:23:27 / 14-03-2016)

Вы похоже суть не уловили. Китайцы хотят выход в Черное море НЕ через РФ, в обход, а это либо Грузия, либо Турция. Но вытащить Турцию из-под влияния США они посчитали слишком дорого и поставили на Грузию.

Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(2 года 3 недели)(03:32:06 / 14-03-2016)

затея построить НШП вобход России сомнительна - слишком много границ и слишком там неспокойно. Разве только для того, что бы Россия была более сговорчива и лучше по условиям прогибалась. А так южный маршрут НШП полезен для торговли со странами находящимися на этом южном маршруте, а не для торговли с Европой. Зачем вообще нужен выход к Черному морю? Что бы на кораблях река-море по Дунаю плавать? но тогда совсем не нужен глубоководный морской порт - если судно настолько большое, что ему необходим глубоководный порт, то оно по Дунаю не пройдет. Через Босфор в средиземноморье плыть? Сомнительная логистика. В общем так, у России есть Новороссийск и другие порты на Черном море, есть порты на Балтике, есть выход в Западную Европу через Белоруссию, Украину и Польшу по ж/д, есть выход на Финляндию, а от-туда на Швецию и Норвегию. Так что пусть китайцы невыёживаются.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(2 года 3 недели)(02:44:47 / 14-03-2016)

Вообще то не сышал, что бы Абхазия просилась в состав России, Ю.Осетия да, а абхазы таким желанием не горят. В Абхазию ж/д нормальной нет, в курсе? либо из враджебной Грузии, либо через Сочи - крюк ниипический, а активное использрвание этой ж/д превратит все Сочи и Гагру из курортных мест в хрен знает что. Кстати, не помню по Гагре сколько ж/д колей идет, здается что только одна. Херачить в скалах еще кучу тоннелей?

так и есть: от Псоу до Сухума ж/д однопутная: ru-railway.livejournal.com/808287.html?thread=10431583 так что никаких грузовых транспортных перевозок там не организуешь

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(09:45:46 / 14-03-2016)

в Абхазии всего 240 тыс. человек. Вам для чего туда еще дороги расширять?

Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(2 года 3 недели)(12:05:56 / 14-03-2016)

мне не надо, а тому, кто решит построить в Абхазии порт и через него НШП пустить, тому придется и ж/д к этому порту расширять.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(22:29:35 / 13-03-2016)

А возможен вариант, что порт будет нормально работать, просто прибыль от перегруза и хранения пойдёт не китайским семьям, а юдейско-пендосским?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:32:12 / 13-03-2016)

Ай-вей! Китайцы обули грузино-амеров на деньги. Какой там шёлковый путь? что за глупые фантазии? Никто там ничего развивать не будет. Сало героям!

Аватар пользователя Dkar
Dkar(2 года 2 недели)(22:33:16 / 13-03-2016)

Да хрень все эта с шёлковым путём.. Хкитайцы не понимают что через среднюю Азию лучше не соваться..там  скоро у США и РФ будут терки..загорится всетам к чертям...глупостями там занимаются китайцы .. И США Грузию держит для противостояния с РФ а не для ведения бизнеса и никакое процветания кавказу при у частии сша не светит!).дурочки наивные ..зря стараются

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(23:13:12 / 13-03-2016)

Так а терки-то из-за чего? Не с ШП ли они начались&

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(22:42:33 / 13-03-2016)

Пока два тигра дерутся в долине (СССР и США), умная обезьяна (Китай) сидит на дереве и попросту ждёт, пока оба тигра ослабят друг друга, после чего обезьяна станет победителем.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:48:59 / 13-03-2016)

Обезьяны уже давно победили в этом мире, что там ждать. Пусть слезает и присоединяется.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(23:56:38 / 13-03-2016)

умная обезьяна (Китай) сидит на дереве и попросту ждёт, пока оба тигра ослабят друг друга, после чего обезьяна станет победителем

Вы же знаете победителей в этом мире никто не любит. Проигравшие сразу объединяются и начинают валить победителя. Пример вам СССР, победивший в ВОВ.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(04:20:51 / 14-03-2016)

неудачный пример.

против СССР объединились оставшиеся "победители", ранее ставившие на проигравшего, а проигравший не оправдал надежд, впал в ничтожество и до сих пор платит тем "победителям". (как говорится - с паршивой овцы хоть шерсти клок)

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 3 месяца)(22:54:41 / 13-03-2016)

http://www.conti-shipping.com/de/service/contact/e-mail-form/

Американский Conti Group - немецкая компания. С немцем во главе и штаб-квартирой в Мюнхене.

 

Аналитики такие аналитики.

ЗЫ: и цель у этого проекта глубоководного порта на Чёрном Море для транспортировки товаров через 5 границ только одна - распил.

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 8 месяцев)(22:56:29 / 13-03-2016)

Если обезьяна так и просидит на дереве, то ее даже ежик будет гонять.

Надо Китаю где-то повоевать..... показать себя, прыгнуть в эту бездну.

Хотя сунулся во Вьетнам и получил.....

Видимо надо кого-то послабее. А кого?

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(23:12:25 / 13-03-2016)

Может Грузию? ))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(17:54:36 / 14-03-2016)

За шо вы грузин так? )

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(23:35:05 / 13-03-2016)

Многовекторные какие китайцы...

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(02:34:38 / 14-03-2016)

"Также из достоверных источников стало известно, что в связи с победой мириканцев в тендере и учитывая западные тынденции, мэр города Анаклия переименовал город в Аналкия. Ну чтобы всем всё понятно было"

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(08:31:42 / 14-03-2016)

"Американские корпорации" - синоним таких милых терминов, как "военный преступник" и "преступление против человечества". И вообще США (запрещенная в РФ) - это та еще шайка.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...