Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Смогут ли неучи построить инновационную экономику?

Аватар пользователя green

Недавно бурную дискуссию на АШ вызвала информация о том, что французские школьники слабы в математике и физике.При чем это было субъективное мнение основанное на ограниченной выборке. А между тем для оценки знаний  15-ти летних  школьников уже не один год существует международная программа PISA, где всё поставлено на научную основу.Поскольку  «лучше горькая, но правда, чем приятная, но ложь»

В последний раз ,а это было в 2012 году, в проверке знаний  приняли участие  школьники 65 стран. Надо отметить, что это не ученики гимназий и лицеев, а обычные школьники из обычных школ. Результаты исследования обобщены и опубликованы в двух объемных томах. Они представляют интерес для организаторов  школьного образования.

Нам же будет достаточно знать, что на первом месте Китай, далее Гонконг, Сингапур, Южная Корея, Япония. Из Европы  впереди Швейцария и Нидерланды.Россия и США посреди списка.

Следует отметить, что в Китае плохие отметки по математике получили 3,8% учеников, хорошие и отличные 55,4%. Поэтому я, просматривая научные труды последних лет по перспективным направлениям, не удивляюсь, встречая в них сплошь китайские и корейские  фамилии. В России соотношение 24% и 7,8%. Интересно,что французские школьники, хоть на несколько позиций, но обогнали российских.

Не секрет, что уровень знаний по естественным наукам у российских школьников не блещет. И вот возникают естественные вопросы: «А кто же будет проектировать, строить и эксплуатировать те сотни  АЭС, которые спасут Россию? Или спутники и ракеты, которые выедут Россию в далекий космос, о чем  тут на АШ некоторые мечтают? И почему школьники бегут от математики и физики, как черт от ладана?»

Вопрос не праздный, ибо от этого зависит наше с вами будущее.Возможно я преувеличиваю, поскольку мои отношения со средней школой  закончились много лет назад. Хотелось бы ,чтобы посетители данного ресурса или подтвердили мои опасения или их опровергли.

https://oecdcentre.hse.ru/nletter2.2

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:01:38 / 10-03-2016)

Гриин, где ссылка на данные? Плохим новостям без ссылок на АШ не верят, ты же знаешь.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:13:10 / 10-03-2016)

Россия с загубленным образованием постоянно в пятерке стран по олимпиадам (в прошлом году заняла 8 место по математике, выиграв при этом промежуточный старт, так реву было), вы за нас сильно не беспокойтесь, выкрутимся как-нить и без бывших "братиков".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:20:23 / 10-03-2016)

Олимпиады -это 10-20 человек.Да и то эти олимпиадники скорее всего свалят за бугор.А  экономику  определяет средний уровень.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:41:35 / 10-03-2016)

Да вы что? А кроме олимпиадников никого нет? Ну те, которые 4 места заняли и так далее?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:23:37 / 10-03-2016)

Уровень знаний среднего ученика и профессиональные олимпиадники это как бэ разное.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:27:40 / 10-03-2016)

Ога, особенно с учетом того, что ученикам спецшкол типа при МГУ, НГУ, МФТИ запрещено участвовать в олимпиадах, на западе и Китае такой лажи нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:45:14 / 10-03-2016)

И почему им запрещают?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(14:05:14 / 10-03-2016)

Чтобы не одуреть от уровня наших школьников

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:12:31 / 10-03-2016)

Или чтобы за бугор потом не свалили?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(14:26:03 / 10-03-2016)

Ну как вариант, более того это нашу науку пиарит в положительном свете

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(20:19:41 / 10-03-2016)

а как это мешает свалить за бугор? окончат они МИФИ тот же самый, опубликуют несколько приличных работ и спокойненько уедут. или так же спокойно останутся.

Аватар пользователя Newm
Newm(2 года 9 месяцев)(20:30:39 / 10-03-2016)

что ученикам спецшкол типа при МГУ, НГУ, МФТИ запрещено участвовать в олимпиадах, 

Бред! Как бывший ученик одной из таких школ говорю.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(20:49:29 / 10-03-2016)

Пример обратный приведи

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:02:48 / 10-03-2016)

потеря математического образования смерть для страны

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:06:55 / 10-03-2016)

Ты дебил посмотри результаты по матолимпиадам среди вузов, а вот наличие тебя (если ты наш) губительно, спору нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:12:17 / 10-03-2016)

ты, "недебил", готов хоть сколько нибудь осмысленно оспорить тезис "потеря математического образования - смерть для страны"?

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:16:13 / 10-03-2016)

Ты идиот нету потери, еще раз - гугли универские олимпиады, настоящая математика там, школьная это арифметика в лучшем случае

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:25:12 / 10-03-2016)

ты читать не умеешь, складывать буквы в слова, определять заложенный в них смысл, а "идиот" и "дебил", получается, я.

ты чрезвычайно экзальтированно и в следствии этого не корректно воспринял мое сообщение, на основании кривого восприятия построил некую модель у себя голове, приписал мне ее авторство и начал жестокую и бескомпромиссную борьбу. Только борешься ты не со мной, а с фантомом своего сознания.

где в моем сообщении указаны "университетские олимпиады", оценка качества "настоящей математики"?

/я не жду извинений, предположу, это невозможно/

 

 

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:28:51 / 10-03-2016)

Чо хотел сказать то?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:31:36 / 10-03-2016)

Чо хотел сказать то?

и это я "идиот" и "дебил" ))

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:32:48 / 10-03-2016)

На твой выбор

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:34:04 / 10-03-2016)

/я не жду извинений, предположу, это невозможно/

ну вот почему я всегда прав в своих предположениях? ))

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:36:36 / 10-03-2016)

За что извиняться то?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:38:26 / 10-03-2016)

предлагаю еще раз перечитать переписку.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:37:08 / 10-03-2016)

ты не понял смысла 3-х моих сообщений, не смог ответить на заданные тебе вопросы.

я, в свою очередь, понял все твои сообщения.

эти факты позволяют мне утверждать, что один из нас действительно "дебил" и "идиот" ))

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:38:27 / 10-03-2016)

Глубокомысленно...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:40:37 / 10-03-2016)

/скромно/

не то что бы я сильно старался...

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:44:17 / 10-03-2016)

В собственных фантазиях предлагаю разбираться самостоятельно 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:46:30 / 10-03-2016)

"врачу исцелися сам"

ты значительно снизил накал обличения.

перечитал переписку?

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:53:18 / 10-03-2016)

Я сообщения перечитываю перед отправкой, пытаюсь уважать своих собеседников. Так что если ты чорт, то это официальная позиция.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(13:59:41 / 10-03-2016)

Так что если ты чорт, то это официальная позиция.

 предположу, эту часть сообщения ты не перечитал перед отправкой. )))

если я "не чорт", то позиция "не официальная"?

какие-то проблемы с образованием в нижегородском мехмате.

а я вот 4 года в математических и физических олимпиадах участвовал, один раз "московской" дошел, приглашали в школу при мфти, но ездить было далеко, мои родители отказались от этой возможности.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(14:03:15 / 10-03-2016)

Новосибирском, даун, маловероятно, что ты шаришь в математике, ибо математики знают про Новосиб, карочи ты балабол и это официальная позиция бгыыыы

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(14:16:46 / 10-03-2016)

Новосибирском, даун, маловероятно, что ты шаришь в математике, ибо математики знают про Новосиб, карочи ты балабол и это официальная позиция бгыыыы

где я утверждал, что шарю в математике? увы, что и знал, давно уже забыл ((

мехмат есть не только в Новосибирске, но и в Нижнем, и в Москве, и в Перми, и еще во многих университетах РФ.

ты опять, как и в случае выше, выстроил неверную модель в своей голове, навязал ее авторство мне, и теперь пытаешься бороться с фантомами в своем сознании.

весьма забавно читать эпитеты в свой адрес типа "дебил", "даун", "идиот" от человека с лексикой "карочи", "чо", "бгыгыгы".

в целом наблюдаю алогичность и безудержную склонность к использованию демагогического приема "подмена тезиса".

Предлагаю завершить данный диалог,

твой комментарий прочту,

от ответа на него постараюсь воздержаться.

Удачи, "математик"!

 

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(14:28:36 / 10-03-2016)

Пакеда чо. Ты надеюсь не обидишься если я себя не буду утруждать длинными комментариями.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Vasche
Vasche(1 год 9 месяцев)(15:52:35 / 10-03-2016)

Со стороны виднее:)

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(20:34:08 / 10-03-2016)

Странный Хуго, ты зря человека оскорбил, это раз, и потеря есть, это два. Если ты об этом не знаешь, или не хочешь знать- ну, личное дело. ты можешь гуглить любые олимпиады, и радоваться, что десяток талантливых парнишек получили десяток золотых медалек, но вот лично я- препод на кафедре, веду несколько предметов в ВУЗе, и регулярно требую от студентов решать простые задачи (интеграл по частям взять, минимум найти, Фурье или Лапласа применить к простой функции и подобное), и каждый год я вижу, что студентам становится все труднее и труднее вкурить, чего я от них хочу и как это ваще сделать. и я такой не один, нас тут таких преподов много, кто наблюдает увеличивающуюся задницу в математической подготовке поступающих студентов. Мы иногда отмечаем государственные праздники Российской Федерации, и после пары рюмок чая обсуждаем, как оно нам живется, у кого дети в какой сад ходят, и как впечатления от работы и студентов. делимся так сказать, информацией, так вот еще раз повторю- есть потеря, и нехилая такая.  МИФИ и МГУ- они в Москве, туда дураки не едут, туда едут лучшие, а "за кольцом" из середнячков готовят инженерные кадры для немосковских заводов, КБ, НИИ и прочая. Кто-то же должен в Иркутске, Новосибирске и Тагиле разрабатывать всякую технику. И это не специалисты по теории поля или квантовой физике, и не гении математики, и не вундеркинды. Это инженеры, которые вырастают из средненьких студентов с задатками и специфическим складом ума, так вот эти средненькие студенты становятся с каждым годом "ниже ростом", и инженеров из них становится все меньше и меньше. и качество этих инженеров _в массе_ падает. причем падает в минуса, или ты думаешь даром на вакансию разработчика РЭА предлагают на собеседовании диодный мост нарисовать?

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(20:55:14 / 10-03-2016)

Дрочите студентов до кефира из жопы, разве не это ваша работа? Мне например тоже не очень хорошо, но я никому не ною, как шлюшка побитая.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:30:29 / 10-03-2016)

Будешь хамить,отправлю отдыхать.

Аватар пользователя felix_ed
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:04:56 / 10-03-2016)

Ага, именно поэтому наших ученых зовут постоянно, у меня половина преподов отъезжала на время заграницу или лекции читать или под проекты - учи матчасть карочи

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 1 месяц)(13:09:42 / 10-03-2016)

Так речь то не о преподах, а об учениках. Преподаватели так уже скорей всего давно школу закончили и тогда подобных массовых исследований не проводилось.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:18:35 / 10-03-2016)

Интернет запретить - я давно уже к этому призываю, пусть читают книжки и домашку делают

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 1 месяц)(14:43:47 / 10-03-2016)

b9d54bc0-0f94-4f5c-ae6c-40633404918c.JPE

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(18:10:22 / 10-03-2016)

Кстати русофоб чо ты делаешь на русскоязычных сайтах? с других гонят поди или?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя amixam
amixam(3 года 8 месяцев)(13:05:49 / 10-03-2016)

Мужик выпал из окна 10го этажа. Пролетает мимо 6го. Там у него спрашивают:

- Ну как?

- Да пока вроде ничего...

Так вот и у нас с образованием так же... Пока ничего. Но вектор таков, что давно пора бить тревогу. Так что опасения далеко не беспочвенны. К сожалению.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:08:13 / 10-03-2016)

Как решишь математику на высший бал из ЕГЭ, тогда и подходи

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя amixam
amixam(3 года 8 месяцев)(13:16:42 / 10-03-2016)

А ты из решивших?

Ну, похвастайся, до региональной олимпиады доходил? Или может ты международник?

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:19:21 / 10-03-2016)

Мехмат НГУ

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя amixam
amixam(3 года 8 месяцев)(13:25:39 / 10-03-2016)

Ты тут всех дебилами и идиотами обзываешь, а сам на простой вопрос ответить не можешь. Тебя про олимпиады спросили, а ты нам про ВУЗ вещаешь... Ну хоть в школьной побеждал?

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:31:54 / 10-03-2016)

Не терплю безосновательные высказывания, ну так препода в универе научили. Нет, на олимпиадах, был только по английскому языку, а до 10 класса был футболистом - не до учебы было.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя amixam
amixam(3 года 8 месяцев)(13:44:26 / 10-03-2016)

А ты почитай свои высказывания в этой теме... Может поймешь чего. Вряд ли преподы учили безосновательно оскорблять людей, которых ты даже не знаешь. Если ты не смог понять чью-то мысль, то это не всегда говорит о глупости ее источника. 

Глядя на твои способы ведения дискуссии, невольно укрепляюсь в мысли о негативном тренде в образовании и культуре. К сожалению.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(13:49:27 / 10-03-2016)

Когда комментары начнут подкреплять свою точку зрения фактами, так сразу перестану оскорблять, ибо в край надоело уже.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя amixam
amixam(3 года 8 месяцев)(14:19:11 / 10-03-2016)

Где логика, где смысл... 

Точка зрения - это жизненная позиция человека по отношению к какому-то вопросу. Она по определению субъективна. Ее не надо подтверждать фактами. Ее можно принимать или не принимать, с ней можно спорить, не соглашаться и т.д. Можно попросить человека ее прояснить, узнать почему и как он пришел к такой позиции. Но оскорблять человека за то, что он имеет свою точки зрения... Это по-меньшей мере странно... 

Логика - это раздел математики. Либо вас ей не обучали, либо ты ей не пользуешься. Попробуй начать - тебе понравится.

И чаще смотри в зеркало...

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(14:32:18 / 10-03-2016)

Точка зрения это одно, точка зрения подкрепленная фактами это другое, со своей стороны оставляю право обсирать голословные утверждения, уж извините.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Vasche
Vasche(1 год 9 месяцев)(15:54:25 / 10-03-2016)

:))) Начни с себя:)

чет ржу:)

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(20:43:03 / 10-03-2016)

охтыжблин идейный ты наш.

ты свою точку зрения пытался подкрепить фактами? да, Российские школьники выигрывают олимпиады по математике, это значит, что они хорошие на фоне остальных, это не значит же, что у них уровень образования высокий вообще, это значит, что их уровень выше, чем у конкурентов.

А на сегодняшний день есть такой забавный факт, как резко возникшая нехватка инженерных кадров. Я тут рядом с Новосибом, в Томске. К нам приезжают решентевцы, и спрашивают- а что за хрень ваще происходит? к нам прутся выпускники какие-то дауны, мы их просим в качестве теста усилок нарисовать, а они даже в обозначениях транзисторов путаются. и с радостью рассказывают, что вот в прошлом году мы приняли парня, который стал разработчиком. ОДНОГО. нашли на конец-то. а так да, падения нет, проблем нет, все классно. ЕГЭ высокий, олимпиады там, конкурсы. работать только некому, но в остальном... прекрасная маркиза...

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 7 месяцев)(20:58:28 / 10-03-2016)

Все дауны, один вы молодец

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(1 год 10 месяцев)(13:59:23 / 10-03-2016)

yes

Аватар пользователя Евлампий
Евлампий(1 год 10 месяцев)(13:12:28 / 10-03-2016)

Это наверно мы мало денег в образование вкладываем...надо больше...больше...больше...

Комментарий администрации:  
*** Испускаю лучи паники ***
Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:15:11 / 10-03-2016)

В таких исследование очень важна методика исследования. При этом важно насколько привычны вопросы ученикам. Возможно что школьная программа или вопросы были составлены так что бы было легче отвечать одним и сложнее другим. И вообще не понятно есть ли какая связь между хорошими успехами в данной программе и инновационную экономику? Во в тоже Финляндии уже в лидерах 16 лет, а где все эти гении? Была Нокия и ту продали и заводы перенесли в Китай.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:26:21 / 10-03-2016)

Финляндия не ставит перед собой амбициозных целей и  космос покорять не планирует.Тем не менее, уровень жизни там повыше,чем в России.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:37:30 / 10-03-2016)

Я говорил не про цели, а про результат. Если разницы в результате не видно зачем платить больше? По поводу уровня жизни. Мой сосед меня богаче, значит он меня умнее? Или может потому что ему папа свою фирму подарил? И вы точно уверены что он будет всегда богаче меня?

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:48:21 / 10-03-2016)

Сравнение некорректное.Речь идет о странах.При этом у одной полезных ископаемых завались,считай что Бог подарил,а у другой только собственные мозги.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(14:19:48 / 10-03-2016)

Ну что вы так сразу, у финнов тоже мозги есть.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:25:43 / 10-03-2016)

Ну тут можно и другой пример. Один в шахте добывает уголь. Другой этот самый уголь у него дёшево покупает и на рынке перепродает. Кто будет богаче ещё вопрос. Финляндия очень удачно использовала свое местоположение и на этом сильно поднялась. А сейчас когда в Европе проблемы ещё не известно куда кривая кого выведет.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(13:49:36 / 10-03-2016)

Вот примеры задач по математике. http://www.oecd.org/pisa/pisaproducts/pisa2012-2006-rel-items-maths-ENG.pdf

Как видите, сплошь бытовая математика, требующая навыков, свойственных уже работающим людям. У нас в школах в это время обычно занимаются началами мат. анализа.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:19:33 / 10-03-2016)

Да больше всего бесят нелепые картинки в начале каждого параграфа. А за документ спасибо. Надо автору топа сказать что бы выложил ссылку в топ. Если вспомнить что преподавали в 15 лет, мне бы пришлось бы туго.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(15:01:46 / 10-03-2016)

Наша школа по инерции с советских времён ориентирована на фундаментальную подготовку. Неудивительно, что наши 15-летние школьники, не имея должных навыков, показывают средние результаты в этом тесте.

Кстати, хорошо видно, как быстро западная модель образования пришла в тот же Китай - задания-то не требуют какой-то углублённой подготовки в плане алгебры и геометрии, зато заставляют проявлять смекалку и умения, свойственные уже работающему человеку. По-видимому, именно этим и занимаются школьники в Европе - берут ситуации из жизни и "натягивают" на них свои навыки и умения. Многим этого, видать, хватает для последующей трудовой деятельности, из-за чего и возникает в дальнейшем расслоение между "технарями" и "учёными". Можно вспомнить классический пример Фарадея и Максвелла - первый не имел глубокой математической подготовки из-за чего его теории не находили понимания, зато второй, используя идеи Фарадея, смог на достаточно серьёзном мат. аппарате построить всю современную теорию электродинамики.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(15:06:31 / 10-03-2016)

Согласен.

Аватар пользователя Репка
Репка(4 года 7 месяцев)(15:43:57 / 10-03-2016)

В задачах заметен "потреблятский" настрой. Но на это можно посмотреть с другой стороны - они рассчитаны/ориентированы на детей без абстрактного мышления.

Аватар пользователя Репка
Репка(4 года 7 месяцев)(15:32:27 / 10-03-2016)

Спасибо за ссылку! На первый взгляд, "между нами Финский залив и баржа с дровами". Задачки прикладные, но несколько эээээ...странные. Сухогруз с парашютом как минимум озадачивает.  Боюсь даже поставить рядом задачи из "Кванта" для тех же 15-летних.

Аватар пользователя Скорпион
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:44:34 / 10-03-2016)

В Перми ничего не открыли((((

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:46:03 / 10-03-2016)

Хорошо, что в Перми кое-что закрыли. Перммм...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:50:56 / 10-03-2016)

Не закрыли Permm, работает и по сей день. Какие к музею современного искусства претензии, арма?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 неделя)(13:55:42 / 10-03-2016)

Не ври, Серёга! В Перми открыли Суворовское училище с техническим уклоном на передовые технологии. После училища ребята будут на расхват в технических ВУЗах - учи матчасть....    laugh

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 №2570-р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.04.2015 №198 с 1 сентября 2015 г. создано Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Пермское суворовское военное училище Минобороны России».

Пермское Суворовское военное училище — часть единственного в России образовательного кластера для подготовки специалистов оборонно-промышленного комплекса. Здесь планируется создать научно-исследовательские роты, наладить взаимодействия с ВУЗами в сфере информационной безопасности, робото-технике, it-технологии, машиностроении. 

Кроме обычных школьных предметов в расписании у суворовцев есть и специфичные, например, конструирование.

Научно-технический статус Пермского суворовского училища предусматривает проведение занятий, конференций и мастер-классов в области высоких технологий, информационной безопасности и робототехники, организацию научно-исследовательской и проектной деятельности.

Ребята изучают два иностранных языка. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:02:49 / 10-03-2016)

Рад за военных.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:23:43 / 10-03-2016)

Ну что-то типа военного лицея.Отберут сотню-другую лучших.А мы обсуждаем обычную школу,где учатся десятки миллионов..

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:45:06 / 10-03-2016)

Сходила по ссылке.

1. Посвежее 2012 года у Вас никакой информации не нашлось?

2. Не все так трагично - год от года показатели улучшаются.

3. Какую задачу исследователи ставили, напомнить Вам?  И какие сделаны выводы?

"Уровни математической грамотности

Сравнение распределения российских учащихся по уровням математической грамотности показывает, что за период с 2003 по 2012 год увеличилось число 15-летних учеников с более высокими уровнями математической грамотности (4–6-й уровни по международной шкале) с 20 до 24% и уменьшилось число детей с низким уровнем математической грамотности (ниже 2-го уровня) – с 30 до 23%.

 

В соответствии с международной шкалой уровней математической грамотности 77% российских 15-летних учащихся продемонстрировали готовность адекватно применять математические знания и умения – они достигли порогового (2-го) уровня или превысили его. Из них 8% обладают высоким уровнем математической грамотности (5–6-й уровни), могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования сложных проблемных ситуаций и их моделирования. Они могут использовать информацию из разных источников, представленную в различной форме. В ОЭСР таких учащихся 12%."

Аватар пользователя Радионеслушатель

фиг знает, мои учатся - ну нормальный советский уровень по математике классу к 9-му. несмотря на идиотизм с изучением пропорций в 5-6 классе (с которыми ситуацию откровенно запутывают ученикам). ВОт с физикой все грустнее. К примеру, равноускоренное движение теперь не в 6-м классе проходят а чуть не в 11 на углубленном курсе. Про законы Ньютона с инерциальными системами вообще молчу - за такие современные формулировки, сделанные откровенными вредителями, надо кайло в руки и на рудник. Но это не при нынешних властях.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:21:06 / 10-03-2016)

Мои выучились - в 90-е, был нормальный среднесоветский уровень преподавания. Правда, были по некоторым предметам провалы - географию преподавала глухая старушка-божий одуванчик, пришлось самой с ними заниматься.  Тут главное было - заинтересовать, остальное они сами делали.

Да - с наукообразными формулировками по многим предметам перебарщивают. Приходилось порой вспоминать  старые, понятные и доходчивые. Сейчас проще, в интернете можно в старые учебники заглянуть, а тогда приходилось по памяти.

Даже в классе с литературно-историческим уклоном неплохо преподавали математику и физику, некоторые выпускники поступили в технические ВУЗы, инженерят теперь.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Да - с наукообразными формулировками

это не наукообразные формулировки, науки там нет - чистое вредительство, чтоб ученик физику в принципе не понимал. Ее уровень падал уже в СССР, тогдашние люди, окончившие СШ в 50-е, начале 60-х, рассказывали о том, что на каждом уроке было обязательно изобилие экспериментов, никаких "на пальцах", Потом это все потихоньку ушло.

. Еще, говорят, там где пользуются учебниками авторов со странными фамилиями "Российский язык" :) - там резко грамотность учащихся падает. или вот давешних Суворовцев вспомним :)

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(16:34:51 / 10-03-2016)

Свой школьный учебник Бархударова и Крючкова много лет хранила, пока кто-то не "зачитал". Простые формулировки, запомнившиеся на всю жизнь. 

Причем Бархударов - определенно нерусская фамилия.

Наукообразие - это когда треугольники конгруентны, а не равны.

А вместо 6 падежей русского языка начинают неокрепшие умы смущать экзотикой типа звательного.

Да - физику мы обожали, потому что было много опытов. Ну, и учительница была умница, у неё все физику знали.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Наукообразие - это когда треугольники конгруентны, а не равны

а вредительство это когда https://ru.wikipedia.org/wiki/Законы_Ньютона

Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых материальные точки, когда на них не действуют никакие силы (или действуют силы взаимно уравновешенные), находятся в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:28:04 / 10-03-2016)

М-дя... после прочтения захотелось хлопнуть стопку чего покрепче. 

Пёрышкин, ау!

Аватар пользователя Радионеслушатель

эта совершенно лживая, абсолютно неверная формулировка внесена в последнего Перышкина. Причем далее идет запутывающий и еще более лживый пример.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:57:26 / 10-03-2016)

1.Это последнее исследование.Думаете за три года что-то существенно изменилось?школа эта не та организация,где всё быстро меняется.

2.Это хорошо ,что в России  8%  школьников обладают высоким уровнем математической грамотности (5–6-й уровни), могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования сложных проблемных ситуаций и их моделирования.

3.А  ОЭСР не пример.Давайте равняться  на лучших.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:41:26 / 10-03-2016)

Вы побывали проходить тест по международная программа PISA?

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:56:52 / 10-03-2016)

Мне это уже не надо.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(15:03:48 / 10-03-2016)

Учится не когда не поздно :). Тут выше есть ссылка на него. Это может помочь понять проблемы в написании его нашими школьниками. К таким тестам нужно готовится. Причем целенаправленно и именно на него.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(14:31:04 / 10-03-2016)

А у нас АЭС математики строят?

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:58:17 / 10-03-2016)

Ах,да,я и забыл,что за всё в России отвечает офисный планктон.Извиняйте.surprise

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(15:21:56 / 10-03-2016)

Неуместная ирония выглядит глупо.

Аватар пользователя Подольский

Вот как раз молодежи среди расчетчиков не хватает, в основном седые головы.

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(14:42:58 / 10-03-2016)

Ой ли.

Только вчера сыну - третьекласснику объяснял задание - каким образом привести к единому значению показатели составленные из 3-х частей имеющих разную размерность (причем не десятеричную), произвести необходимое арифметическое действие с показателями и вернуть полученный результат в изначальный вид.

Или попробуйте вычислить 3 суток 15 часов 22 минуты - 1 сутки 19 часов 43 минуты. Это задание для 3-го класса обычной средней школы обычного уровня сложности.

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:49:45 / 10-03-2016)

Сложность задачи соответствует возрасту, в чём прикол, не понял.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(15:01:32 / 10-03-2016)

Камрад хочет сказать,что 30 лет назад школьники это не умели делать.

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:10:48 / 10-03-2016)

Откровенно говоря, не помню, что именно проходили мы 30 лет назад в третьем классе.

Могу только сказать, что провел эксперимент на коллеге. Решение у взрослого человека, не имеющего спецобразования, но регулярно работающего с цифрами заняло почти 5 минут.

Коллега 1971 года рождения.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:16:16 / 10-03-2016)

Умели. уровень 3-4 класса.
 

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:07:29 / 10-03-2016)

Вы уверенны?

Напомню, что в третьем классе понятия дробей еще нет, отрицательных чисел тоже.

Решить ее они могут только по алгоритму:

1. Перевести сутки в минуты в 2 действия. Причем действия идут с разными разрядами (24 и 60).

2. Перевести часы в минуты.

3. Сложить все и получить минуты.

4. Сделать все тоже самое со вторым числом.

5. Произвести вычитание и получить ответ в минутах.

6. Выполнить деление получившейся цифры на 60, чтобы выделить минуты и часы, деление будет с остатком.

7. Выполнить деление полученных часов на 24, чтобы получить сутки, опять таки с остатком.

Что-то я не уверен, что камрад ТС, страдающий за наше образование, сможет быстро найти данный алгоритм и выполнить все действия правильно, если отобрать у него калькулятор.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(15:19:29 / 10-03-2016)

Какой-то сложный алгоритм. По идее, ученик, умеющий складывать и вычитать столбиком, может складывать и вычитать и более сложные конструкции - сам способ при этом (займи у старшего разряда/отдай лишнее старшему разряду) не меняется.

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:28:30 / 10-03-2016)

Мда, а каким образом вы займете через разряд, если разрядность меняется?

При десятичном - последний разряд получает 10, предыдущие 9. А если занимаете у разряда, который 24, а следующие 60?

А делить/умножать вы как будете? А примеры на деление/умножение в задании тоже есть.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(15:35:14 / 10-03-2016)

Конкретно тут не вижу проблемы. Занимаю у разряда часов единицу - это 60 минут. Занимаю у разряда суток единицу - это 24 часа. Проблемы будут с месяцами и годами - там основание непостоянно, тут да, придётся пользоваться приведённым алгоритмом.

Просто Вы привыкли занимать единицу у старшего разряда и априори считать её десятью. Двоичные числа в школе складывали/вычитали?

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:53:19 / 10-03-2016)

А причем здесь я то?

Вы на свое место поставьте ребенка 9 лет отроду и попробуйте объяснить ему, что в расстояниях, весах надо занимать одним способом, во времени до суток другим, более суток третьим. А потом дайте задачу и полюбуйтесь на кашу воспроизведенную.

ЗЫ Сразу не сообразил, что вы вопроса не поняли.

Я имел в виду случай, когда вам надо занять минуты сразу у суток. То есть надо взять 24 часа у суток, оставить из них 23 в часах и передать 60 минут в минуты. Для взрослого в принципе не слишком и сложно конечно, но вот для детей. Алгоритмом проще и главное надежнее - меньше возможностей для ошибки. Потому и используют его учителя.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(16:16:14 / 10-03-2016)

У детей не только одна математика в школе. К концу 3 класса (ну ок, к концу 3 четверти 3 класса) у учеников уже должна быть какая-никакая картина мира - уж знать, сколько в сутках часов, в часах минут, а в минутах секунд из уроков природоведения (пардон, "Окружающего мира") пора бы.

И, кстати, математика могла бы им в этом помочь - нарисовали в столбик сутки - часы - минуты и уже на деле применили имеющиеся знания.

UPD: пока писал, Вы уже тоже добавили. В принципе, алгоритм надёжнее - но для ответственного исполнителя (т.е. для машины). Для человека же, существа склонного ошибаться по пустякам, лучше простое и наглядное решение - в нём он меньше будет ошибаться. Вот разве это сложно для ребёнка: http://cs631820.vk.me/v631820185/19c05/F6JXbA-KPm0.jpg ?

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(16:08:08 / 10-03-2016)

Смешались в кучу кони, люди (с)

Мы с вами говорим о причинах применения определенного алгоритма на уроках математики в современной школе или о картине мира?

Кроме того, я выше вам писал, что в задании были примеры на умножение/деление временных отрезков в параметрах сутки/часы/минуты. Каким образом знание картины мира в части временной шкалы помогут в их решении?

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(16:24:21 / 10-03-2016)

В принципе не сложно. Но проблема в том, что это поможет с вычитанием/сложением. С делением\умножением уже нет.

Потому и заставляют учителя отрабатывать приведенный алгоритм до автомата, так как он универсален.

Хотя мы с Вами фактически спорим ни о чем.

Разговор изначально начался вообще о качестве образования. Посмотрев учебник за 3 класс 1990 г. делаю вывод, что разницы особой нет. Сейчас программа малость другая, но не проще точно.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(16:32:49 / 10-03-2016)

Вот тут соглашусь. Сейчас много программ, некоторые представляют определённый интерес своим комплексным подходом, но в целом сегодня у детей больше проблем из-за невнимательности и неусидчивости. Это, пожалуй, наиболее принципиальное различие между обучением в советской школе и в современной. Возможно, приучение к порядку путём алгоритмизации подобных операций как-то дисциплинирует учеников. Мы же в школе чаще искали более удобные и наглядные решения (помню, как в начале пятого класса нам давали задачу сложить в уме числа от 1 до 100, ту самую "задачу Гаусса")

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:22:03 / 10-03-2016)

http://fremus.narod.ru/schoolbk.html здесь учебники советской школы, там кликай математику 3-4 классы, там есть дроби и измерения

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:27:26 / 10-03-2016)

>Что-то я не уверен, что камрад ТС, страдающий за наше образование, сможет быстро найти данный алгоритм и выполнить все действия правильно, если отобрать у него калькулятор.

Здесь калькулятор не нужен, и отрицательные числа не нужны. Дроби, просто дроби.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:41:49 / 10-03-2016)

Вот только есть нюанс - дроби дети не изучали.

И в советских учебниках (конкретно Пчелко 1990 г.) изучение дробей тоже идет после аналогичной темы.

И задачи там малость попроще чем сейчас. Правда и изучали ее судя по всему в первом полугодии.

Сейчас примерно в теже сроки изучают основы геометрии и множества.

А вообще не нашел кардинальных отличий по программам. Нюансы и перестановки, не более.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:43:07 / 10-03-2016)

Задача решается 3-мя способами, приведением к часам, приведением к минутам, без приведения. Для 3-го класса доступны все способы.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:46:02 / 10-03-2016)

Ну и упертый вы товарищ.

Ок, жду от вас решения с приведением к часам без использования дробей, так как вы их не знаете.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:51:18 / 10-03-2016)

Дроби проходят в 3-м классе, я тебе список учебников выслал, самолично в этом убедился.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:54:21 / 10-03-2016)

Да неужели, а ничего, что их проходят после времени?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(16:17:01 / 10-03-2016)

В учебнике за 3-й класс непомнюктоавтор дроби проходят после времени, но всё в 3-м классе

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(16:25:54 / 10-03-2016)

Так каким образом ты предлагаешь решать детям примеры дробями, если по программе они их проходят позже. (хоть в Союзе, хоть сейчас)?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(16:39:28 / 10-03-2016)

Ну значит умножением и делением с остатком

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

Зачем усложнять с умножением/делением и дробями? Достаточно сложения и вычитания и знать сколько минут в часе/часов в сутках, тогда все решается  за несколько секунд. Дни-дни. Затем часы-часы. Если остаются часы, вычитается единица из дней. Из 24 вычитается остаток часов. Минуты-минуты.  Если есть остаток, то -1час. 60 минут минус остаток минут. Задачка решается за 10секунд максимум в уме. 

А если перемножать или через дроби решать, то все сильно удлиняется. 

 

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(08:24:23 / 11-03-2016)

Как вы думаете, если дать прочитать, то, что вы написали любому третьекласснику из любой страны он хоть что-нибудь поймет?

Аватар пользователя Txip
Txip(4 года 10 месяцев)(02:25:40 / 11-03-2016)

3 суток 15 часов 22 минуты - 1 сутки 19 часов 43 минуты.

1) минуты 22+17=39

2) часы 14+5=19

3) ответ 1 сутки 19 часов 39 минут.

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(08:27:51 / 11-03-2016)

И? Вы в приведенном решении опустили несколько действий, которые совершили в уме. Для учеников третьего класса это неприемлимо.

Кроме того, данный способ не поможет при делении/умножении подобных систем.

Аватар пользователя Txip
Txip(4 года 10 месяцев)(09:11:12 / 11-03-2016)

Ну думаю что перевод 19:43 в "без 17 минут восемь" нужно озвучивать. Хотя для теперешних детей (ввиду отсутствия практики) это может быть проблемой.

И (a + 60) - b = a + (60 - b) не теорема Пифагора.

За сорок лет в первый раз нахожу временную разницу и даже теоретически не могу представить зачем бы мне понадобилось вычислять отношение.

3 суток 15 часов 22 минуты / 1 сутки 19 часов 43 минуты

1) 15,3/24 ~ 0,64 

2) 19,75/24 ~ 0,82

3) 3,64/1,82 ~ 2

Аватар пользователя hrenfx
Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(15:16:58 / 10-03-2016)

Да камрад Грин, еще один момент из личного жизненного опыта.

Я таки 1980 г. р. и получил вполне советское школьное образование. Когда я учился в обычной средней школе, то у нас было вроде как 8 классов в параллели примерно по 30-35 человек. То есть округленно 250 учеников.

Так вот, когда в 8 классе создали так называемый "лицейский физ-мат класс", то смогли набрать туда только 24 человека. Менее 10%. То есть тогда тоже проблема с образованием была?

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(20:16:03 / 10-03-2016)

Зависит от уровня требований при наборе в класс.При нынешних требованиях можно и пять классов набрать.Лишь бы родаки деньги платили.

Не знаю,как в России,но у нас в РБ можно поступить в вуз имея фактически двойку по математике и физике советских времен.Это по результатам тестирования.

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(08:38:02 / 11-03-2016)

Да собственно никаких особых требований не было. Любой пожелавший и сумевший сдать итоговый экзамен по математике и физике за 7-й класс на 4-ки и выше попадал туда.

Школа была самая обычная, дети далеко не дураки, так как после 9-го класса трое из этих 24 смогли пройти через сито очень жесткого отбора в физ-мат лучшего лицея города тех времен. Причем лицей этот вполне котировался на уровне страны.

Тем не менее процент имеющих матразвитие чуть выше среднего был 10%, ну пусть даже чуть больше, так как наверняка были просто не пожелавшие идти туда.

Так что далеко не все так плохо, как вам кажется.

Хе, когда в ВУЗ поступал я, то на факультет робототехники не самого плохого техВУЗа принимали просто так, главное экзамены было не завалить. А завалить их было мудрено - тащили за уши (по рассказам знакомых).

На мат и физ факультетах нашего универа учились либо гении, либо в лучшем случае крепкие середняки. По крайней мере из моего класса. С тех пор прошло довольно много времени и АЭС стоят до сих пор - не развалились)))

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(10:29:22 / 11-03-2016)

Вот именно,с тех пор прошло довольно много времени.И дети  уже не те и учителя.Сомневаюсь,что в вашем школьном детстве были комп,мобильник  и Интернет.Сейчас у детей другая психология.

Аватар пользователя Северный
Северный(2 года 2 недели)(11:36:32 / 11-03-2016)

Да Господь с Вами. Были и комп и интернет. Мобильники правда позже появились уже в пору студенчества.

Моим первым компом был вообще Компаньон 2 типа Спектрум с загрузкой с лент. И это был вроде как 1993 год.

А чуть позже в школе в классе информатики стояли уже вполне себе 286 и 386 и даже один Пентюх.

А дети те же самые (в чем то более продвинутые, в чем то менее), да и учителя не сильно изменились. Все зависит от родителей. Если им на свое чадо наплевать, то получать члена общества потребителей (так таковых и в Союзе было хоть лопатой греби). А если нет, то вырастят человеком.

 

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:07:39 / 11-03-2016)

Возможно что уровень жизни вашей семьи был выше среднего и жили вы в крупном городе.А 90 % семей в то время не имело ни компов ,ни Интернета.

Аватар пользователя лариса
лариса(4 года 9 месяцев)(15:47:20 / 10-03-2016)

У нас в Брянске сделали уже давно лицей, куда со всей области приглашают одаренных детей и классы у них по 14 человек. Даже из нашей сельской школы там девочка училась. А такие дети в олимпиаде участие не принимают.

Аватар пользователя Voron
Voron(3 года 2 месяца)(17:33:36 / 10-03-2016)

А зачем в капиталистической стране толпы образованных граждан? Чтоб права качали и задумывались на всякие разные вопросы бытия? Гораздо проще управлять баранами, а своих деток можно и в элитных школах учить. Очнитесь уже... СССР нет давным давно, во всем мире среднее образование дает знаний достаточных для того, чтоб гражданин смог нажать кнопку на конвейере и крестик в бюллетене напротив нужной фамилии, все остальные функции ему не нужны. Вы действительно думаете, что бесплатное образование, не приносящее никакой прибыли "здесь и сейчас", кого-то вообще волнует? Гении да и вообще умственно развитые люди никому не нужны, они создают излишнюю суету и давку у кормушки.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(19:12:03 / 10-03-2016)

>Смогут ли неучи построить инновационную экономику?

Пересмотрел обсуждение... не, не смогут((((

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...