Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Д.С.Лихачёв: Заметки о русском

Аватар пользователя good-society

ПРИРОДА, РОДНИК, РОДИНА

Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается для того, чтобы по-настоящему рассказать широкому читателю об этих корнях, а наши корни это не только древняя русская литература и русский фольклор, но и вся соседствующая нам культура. У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. Мы не знаем о себе самых простых вещей. И не думаем об этих простых вещах.

Я собрал у себя различные заметки, делавшиеся мной по разному поводу, но все на одну тему о русском, и решил их предложить читателю.

Естественно, что раз заметки делались по разным поводам, то и характер их различный. Сперва я думал их привести к какому-то единству, придать стройность композиционную и стилистическую, но потом решил: пусть сохранится их нестройность и незаконченность. В нестройности моих заметок отразилась случайность поводов, по которым они писались: то это были ответы на письма, то заметки на полях прочитанных книг или отзывы по поводу прочитанных рукописей, то просто записи в записных книжках. Заметки должны остаться заметками: так в них будет меньше претенциозности. О русском можно писать очень много и все-таки нельзя исчерпать эту тему.

Все, что я пишу далее в своих заметках, это не результат проведенных мною исследований это только "негромкая" полемика. Полемика с чрезвычайно распространившимся и у нас и на Западе представлением о русском национальном характере как о характере крайности и бескомпромиссности, "загадочном" и во всем доходящем до пределов возможного и невозможного (и, в сущности, недобром).

Вы скажете: но и в полемике следует доказывать! Ну а разве распространившееся ныне на Западе, да и частично у нас представление о русском национальном характере, о национальных особенностях русской культуры, и в частности литературы, доказано кем-либо?

Мне мое представление о русском, выросшее на основе многолетних занятий древнерусской литературой (но и не только ею), кажется более убедительным. Конечно, я здесь только коснусь этих своих представлений и лишь для того, чтобы опровергнуть другие ходячие, ставшие своего рода "исландским мхом", мхом, который осенью отрывается от своих корней и "бродит" по лесу, подтолкнутый ногой, смытый дождями или сдвинутый ветром.

Национальное бесконечно богато. И нет ничего удивительного в том, что каждый воспринимает это национальное по-своему. В этих заметках о русском я и говорю именно о своем восприятии того, что может быть названо русским: русским в характере народа, русским в характере природы, городов, искусства и пр.

Каждое индивидуальное восприятие национального не противоречит другому его индивидуальному восприятию, а скорее дополняет, углубляет. И ни одно из этих личных восприятий национального не может быть исчерпывающим, бесспорным, даже просто претендовать на то, чтобы быть восприятием главного. Пусть и мое восприятие всего русского не исчерпывает всего главного в национальном русском характере. Я говорю в этих заметках о том, что кажется для меня лично самым драгоценным.

Читатель вправе спросить меня: почему же я считаю свои заметки о русском достойными его внимания, если я сам признаю их субъективность. Во-первых, потому, что во всяком субъективном есть доля объективного, а во-вторых, потому, что в течение всей жизни я занимаюсь русской литературой древней в особенности и русским фольклором. Этот мой жизненный опыт, как мне представляется, и заслуживает некоторого внимания.

ПРОСТОРЫ И ПРОСТРАНСТВО

 

АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА

 

 ПАТРИОТИЗМ ПРОТИВ НАЦИОНАЛИЗМА

 

 ВЕЛИЧИЕ КИЕВА

 


1984 год   источник
 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(15:11:04 / 09-03-2016)

Красиво....

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(15:17:27 / 09-03-2016)

академег староверческих наук

один из идеологических говнарей

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:26:03 / 09-03-2016)

Я чот с таким не встречался. А вы как дошли до таких убеждений?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(15:36:52 / 09-03-2016)

какие ваши годы ...

было на АШ про Лихачёва и его староверческие корни\убеждения

поиск работает из рук вон плохо, не ищет ничерта, может у вас получится лучше

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(15:59:28 / 09-03-2016)

Вам из подвала виднее. Жаль, без микроскопа Вас не найти, а ак.Лихачева видно даже через объектив телескопа.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:17:16 / 09-03-2016)

не стоит поддваться эффекту "гало", человек одарённый в чём либо не обязятельно таков во всём, чего он так или иначе касается. Каспаров, к примеру, очень хороший шахматист, а вот как политик и гражданин ну полный отстой.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(16:16:59 / 09-03-2016)

Лет 20 назад попала в руки монография-исследование "Слова о полку Игореве" автора ЕМНИП Югова, так вот в заключении в адрес Лихачева было обронена фраза, касающаяся порядочности "совести нации". 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(15:25:20 / 09-03-2016)

давайте всё-таки помнить, что никакого "украинского барокко" нет и быть не может, по определению, как собственно не было и никакой Украины как государства и украинцев как даже эразац-этноса до начала 20-го века. Украина всегда и только Антироссия, что бы кто не пел, поэтому вопрос оживления и оздоровления южнорусских территорий и народа их населяющего надо начинать с разрушения симулякра "Украина".

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:35:02 / 09-03-2016)

Мне кажется вы многое здесь не прочитали:

 

 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(15:40:09 / 09-03-2016)

я-то как раз прочитал, и даже, как ни странно, понял, что имеет ввиду пейсатель. эти т.н. языковые и культурные "различия", при более глубоком взгляде на проблему, приведут вас, к примеру, к заявлениям, до которых уже договорились т.н. "уменьшители", нашедшие на территории РФ среди славянского населения русской принадлeжности такие "нации" как козаки, поморы, волжане, сибирцы и прочее тому подобное.

 

начнём и тут делить? или всё-таки прекратим заниматся идиотизмом, тем более что забесплатно, "уменьшителям"-то платят за их подлости, и платят хорошо.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:47:15 / 09-03-2016)

Блин, ну чо теперь материал сносить? Вроде ничо в нем такого, про что вы пишете в нём нет, ведь это 1984 год. А все эти новые нации уже современный новодел, результат антинародной политики

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(15:53:20 / 09-03-2016)

нет, сносить не в коем случае не надо, а вот снабдить адекватной аннотацией стоит, которая все заначки и мины подобного подхода наружу вытащит и на свет явит. я собственно в меру своих слабых сил и постарался это как-то обозначить.

 

и кстати, что интересно, мины, вроде не особо видимые в 1984-м году как сработали в году 2014-м. и текст того времени, с опытом дня сегодняшнего по другому воспринимается. а вот что интересно, если взять речи и доклады к примеру Сталина, Ленина, Берии и прочесть, то такого ощущение не будет, наоборот, читается так, будто писано вчера и про день текущий.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(15:59:12 / 09-03-2016)

в 1984 году тоже ошибались по многим вопросам, ничего удивительного. Просто для многих читателей сегодня подобные материалы (в нынешней обстановке военного времени) сложно видеть без комментариев об ошибочном мнении автора в конкретных местах текста. Вообще, когда личное мнение выдаётся за истину - уже ошибка, особенно в таких вопросах, как история. В данном случае автор в спокойном 1984 году просто не знал, до чего доводит подобное лёгкое отношение к материалу.

 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 12 месяцев)(16:11:31 / 09-03-2016)

В Лихачёве мне сразу не нравилось то, как он растекается по древу, не говоря ничего конкретного. Кнопочки расставлены редко, но метко. В данном случае он напирает на чернуху (которую он называет ценной чертой замечать плохое у себя и хорошее у других), волю, скуку и теософа Рериха. И ещё не началась перестройка.

Как обычно, смотрим связи:

1. Зиновьев упоминает Лихачёва вместе с Александром Яковлевым, Солженицыным и Сахаровым https://books.google.ru/books?id=LKWEWuTLKqsC&pg=PA43&lpg=PA43&dq=%D0%BB...

2. Среди авторов альманаха "История совести" - Александр Яковлев, Виктор Шендерович, Валерия Новодворская, Виктор Ющенко, Анатолий Чубайс, Егор Гайдар, Николай Сванидзе, Альфред Кох http://historyofconscience.blogspot.ru/p/blog-page.html

3. "В 1988 году шли выборы в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, куда кандидатом был выдвинут я и где уже тогда применялись грязные выборные технологии, - продолжал свой рассказ С. Миронов. - Однажды Дмитрий Сергеевич спросил: "А чем можно помочь?", на что я ответил: "Не можете ли вы стать моим доверенным лицом?" Дмитрий Сергеевич полюбопытствовал: "А что это дает?" - "Я просто об этом скажу своим избирателям" - был мой ответ. Я тогда получил лучший результат в городе. В большой степени это была заслуга Дмитрия Сергеевича Лихачева, и я ему за это очень благодарен. Большое внимание он уделял развитию культуры в провинции. И мы сегодня, следуя его принципам, стремимся поддерживать регионы".
Выступили на вечере генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Екатерина Гениева, писатели Анатолий Приставкин и Григорий Бакланов, известный адвокат Генри Резник, политик Александр Яковлев, журналист Юрий Рост, внучка Дмитрия Лихачева - Зинаида Курбатова." http://old.pnp.ru/archive/11210919.html

 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 12 месяцев)(16:17:25 / 09-03-2016)

"Дмитрий Лихачёв родился в семье старообрядцев федосеевского, беспоповского согласия."

"8 февраля 1928 года арестован за участие в студенческом кружке «Космическая академия наук», где незадолго до ареста сделал доклад о старой русской орфографии, «попранной и искажённой врагом Церкви Христовой и народа российского»; осуждён на 5 лет за контрреволюционную деятельность. До ноября 1931 года — политзаключённый в Соловецком лагере особого назначения."

"В октябре 1993 года Лихачёв подписал «Письмо сорока двух» с призывом о запрете коммунистических и националистических партий и движений."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2...

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(16:22:24 / 09-03-2016)

Разрубленная ударами ордынских сабель и хитрой политикой разъединения, Русь и после своего распада на Украину и Великороссию оставалась единой — как остаются едиными вращающиеся вокруг невидимого центра, вокруг друг друга небесные тела.

Не подскажете, где можно посмотреть карту до 17 в., где обозначена Украина?

И почему "Батыево нашествие" не оставило по-себе следов?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:03:58 / 09-03-2016)

А зачем Вам карта Окраины до 17 в.? Тогда случилось что-то из ряда вон? Вроде нет. Отжали в очередной раз у Польши и Крыма еще одну территорию, причем в отличие, например, от Смоленска, почти пустую, населенную неизвестно кем, имя которым было никакое.

А Батыево нашествие  отслежено археологами, в частности, сгоревший стольный Куев-град.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(19:15:10 / 09-03-2016)

А зачем Вам карта Окраины до 17 в.? 

А посмотреть - была-ли (оркаина)?

 А Батыево нашествие  отслежено археологами, в частности, сгоревший стольный Куев-град.

И много захоронений павших Батыевых воинов  на Куювской Руси (арахнологи) нарыли? Или они трупы с собой забирали? И где Куликово поле, в координатах, не подскажете?

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(19:19:24 / 09-03-2016)

Из ряда - вон, это к Никону.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:27:39 / 09-03-2016)

Кстати, да, согласен. Дык и Афон, как и Куев, был заграничным авторитетом когда-то.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(19:37:35 / 09-03-2016)

Мутно всё, товарищ Beres, как "сказал один историк" - когда мы узнаем даже часть ПРАВДЫ - мир переменится.

Вы слышали про Великую Русскую Стену, по сравнению с которой Китайская - приусадебный забор? Там моя малая Родина.(косопузый)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:04:39 / 09-03-2016)

Впервые слышу.

М.б.Змиевы Валы? - это да, грандиозное сооружение, не уступающее (будем скромными) Великой стене. И никто меня еще не переубедил, что построены они были не одномоментно, для защиты от остготов. Только не русскими. а скифами-земледельцами. т.е антами и венедами, непосредственными нашими предками.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(20:16:40 / 09-03-2016)

По - времени не сходится - скифы в тайгу, и вообще на север, почему-то не продвигались. (шубейки не умели мастырить). А под Рязанью был простой город "ВОИНОВ" - первая русская застава, и начало координат стены от ногаев, как раз на ногайском тракте.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:38:09 / 09-03-2016)

Мы вообще о чем? Какой север? Эстонцы до сих пор зовут русских венедами, Это север или как? Анты = впоследствии поляне - заняли Польшу и Киевскую область. Это археологический факт. Рязань-то причем? я повторяю, про иные великие стены я не в курсе, мне бы со Змиевыми валами разобраться и с теми археологическими культурами, на стыке которых они находятся.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(20:51:35 / 09-03-2016)

Великая русская стена - ноль координат - близ (ныне) города Шилово, Рязанской губернии, строго на ногайском тракте, при сопряжении с Окой. (Неточность - передовая застава - Родина нашего Пограничья и Казачества - город (ныне) Шацк.)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:57:34 / 09-03-2016)

Близ Шилово стена более чем в 8851,9 тыс. км? Странно, не слыхал о таком супермегаполисе.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:05:24 / 09-03-2016)

окраина - была. Это очевидно и без карты. :)

Потери Батыя были ничтожны. Иначе он бы со своими ничтожными 4 - 5 туменами (не более, как доказал Л.Гумилев), Русь данью не обложил бы. Ну, воевали степяки классно, этого не отнять - и погром восточно-европейских королевств  тому доказательство.

Тема про Куликово поле откель здесь? Хотите ерундицией задавить? Ну вперед:  известно где - «на Дону усть Непрядвы», с учетом средневековых традиций вранья (есть даже определенные коэффициенты)  стотысячных армий там не было, а для столкновения 5 - 10 тыс. с каждой стороны места достаточно.

Захоронения там тоже найдены, а что без железа, так наши предки 1 были экономными и все ценное собрали и 2 имели и возможность и стимул: поле боя осталось за нами, спешить было некуда, а омрачать победу незахороненными товарищами было не по-христиански.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(19:59:45 / 09-03-2016)

Если не принять версию. что Батый это Александр Невский.

 
Александр Бушков » ← Россия, которой не было: загадки, версии

http://fb2.booksgid.com/content/68/aleksandr-bushkov-rossiya-kotoroy-ne-...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:19:32 / 09-03-2016)

А я - Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский Малюта. Здрасьте (причем я серьезно - такая кликуха была в спецназе почти 50 лет назад).

Что до Козельска - так у Гумилева все сказано: Козельский князь был в битве при Калке, убивал ордынских послов и должен был быть наказан смертью вместе с подданными. А из чего следует. что вся орда осаждала Козельск? Критический анализ Вам не доступен?

По хронологии похода следует, что  татарам настало время заняться фуражировкой - на город оставили пару сотен, подвезти стенобитные орудия для них не сочли нужным. Вот и вся эпическая битва.

По ссылкам я не хожу, принципиально: есть что сказать - излагайте и тогда подтверждайте ссылками, это научная этика, а просто ссылка на деревню дедушке мне не катит,  время = деньги.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(20:11:10 / 09-03-2016)

Чем доказал Гумилев?! Бла-бла-ля не считается.

Воевали степняки классно - в двух словах - как легкая конница захватывает город основного поставщика осадных орудий?

Захоронения там тоже найдены - поцоны с Вами не согласны. ВАЩЕ, И если есть такая бесценная информация - где вездессущие генетики? Где отчет по костям?

Спешить было неуда - ГДЕ ЗАХОРОНЕНИЯ МОНГОЛЬСКИХ ВОИНОВ?

Где (в каком край-музее) находки с Куликова поля? Спёрли-спрели? ВСЁ?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:32:43 / 09-03-2016)

Гумилев доказал это математическим расчетом: большое войско на походе в те времена было не прокормить. А какие еще нужны доказательства, если они четко укладываются в общую картину?

Почему легкая конница с парой осадных орудий и несколькими китайскими инженерами не может взять древо-земляной город? Тем более, что легкая татарская конница - это миф. Нелатная конница, это еще куда ни шло. Толстые телогрейки стрела не пробивала, а нагрузка на лошадку в разы меньше. Это было доказано археологчески, ссылку не кину, нет под рукой.

Где я сказал, что захоронения были исследованы? Я написал: найдены, и установлено, что это прах. Все еще впереди.

Татар (и генуэзцев впридачу) так и побросали гнить на лугах? Вы вообще русский, или так, мимопроходили?

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(20:44:52 / 09-03-2016)

Свою малую Родину - Рязанщину - изрядно облазил с м-детектором. Видел раскопы под погреб у местных дачников, сослоем 30 см угля, ямы полные оксида железа, и чешуйки, и даже (одну) монетку с ДВУХГАВЫМ ОРЛОМ!

 

Про вообще русских - РЖЕВ и ВЯЗЬМА - всё в костях (ах да - они были советские(?))

 

В марафоне также находится археологический музей, в котором представлены интересные находки, обнаруженные на поле битвы,

Конечно - греки менее бережливы, чем русичи.



 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:54:05 / 09-03-2016)

Нифига не понял, похоже на поток сознания, но предполагаю, что просто избыток информации.

Так что доказывает культурный слой дачной рязанщины? Что рязанские, впоследствии гребенские, казаки владели железоделательными технологиями? что у них случались пожары? что их жгли казанские татары?  что вообще в деревянных поселениях пожары повторялись каждые несколько лет до нынешних времен? что кто-то мог уронить  в выгребную яму монетку с византийским или русским двуглавым орлом? ЧТО?

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(21:09:46 / 09-03-2016)

В дачном поселке, близ ст "Крутицы" несколько садоводов при устройстве котлованов ( в разных местах посёлка)  под погреба обнаруживали слои угля мощностью 30-50 см. 

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(21:10:16 / 09-03-2016)

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(21:12:27 / 09-03-2016)

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(21:14:14 / 09-03-2016)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:33:43 / 10-03-2016)

И чо?

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(13:41:52 / 10-03-2016)

Батыево нашествие не доказанный факт.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:54:24 / 10-03-2016)

Каким образом лесные пожары вблизи засечных черт доказывают отсутствие Батыева нашествия?

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:33:34 / 10-03-2016)

Откуда вы такие упоротые Фомы неверующие беретесь? Бан на две недели и гугл в помощь для обретения знаний, и советую почитать побольше хороших книжек на тему Батыева нашествия на Русь.

Аватар пользователя мамонт молодой

http://begunov.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=324

Чуть подробнее о великом гении.

 

Аватар пользователя rio
rio(4 года 10 месяцев)(16:43:25 / 09-03-2016)

Тот самый Лихачев, который в 1928-м году был осужден за участие в Академии Космических наук (возможно неофициальная питерская масонская ложа).

Той самой Космической Академии, в которую его пригласил друг Раков.

Тот самый Раков, который позже женился на Марии Антиох-Вербицкой.

Той самой Марии из рода Антиох-Вербицких, одним из видных представителей которых был Михаил Вербицкий.

Тот самый Михаил Вербицкий, который в 1863-м году положил музыку на стихотворение 1862-го года Павла Чубинского.

Тот самый Павел Чубинский, который набухался с сербами и переделал Марш Домбровского.

И получился гимн "Ще не вмерла".

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор оранжевого мусора ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(19:23:24 / 09-03-2016)

Шикарно!

вот этот гимн?
 

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(19:00:16 / 09-03-2016)

Да, дела. Мне тут вспомнилась статья о Ньютоне, в которой он был описан просто шокирующим кровожадным монстром по жизни, физически уничтожающим своих научных и прочих оппонентов.
И даже если признать все вышесказанное о Лихачеве за правду, то он все равно будет всего лишь начинающим злодеем по сравнению с Ньютоном, который был настоящим исчадием ада, монстром во плоти.Вот тут вся адская подноготная Ньютона описана, раз уш пошла такая пьянка.

Исаак Ньютон — монстр исчадия ада

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Самое недальновидное- что мог сделать тот самый наднациональный   монстр- который  имеет много разных имён ( ЗОГ, Сионизм, Глобальный Предиктор,Мировое Правительство и тд0- это дать России интернет.

 И если мы ещё более -менее спокойно воспринимаем   то- что подавляющее число навязанных нам   Великих Гениев оказываются банальными ворами и мошенниками ( включая Ньютона и Эйнштейна),  то   вот наши   местные "герои"   стремительно раскрываются во всём своём великолепии ( а   учитывая их графоманство и полное отсутствие стыда- нам иногда достаточно внимательно читать их собственные записи  и слушать их выступления http://valery-lov7518.livejournal.com/455305.html  - познавательно  об Окуджаве),   и как же стремительно рушится тот иллюзион- что эти люди так старательно выстраивали для нас с середины 60-х годов. Так вот-  всё это мы узнаём именно благодаря интернету. Как жаль- что этой  "богосферы "  не было во времена Сталина!

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(19:27:35 / 09-03-2016)

Фсё в точку!

Виноградную косточку ему в разложившийся задник!

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(19:52:04 / 11-03-2016)

А вот посмотрите, как профессора Йельского университета поют простенькую русскую песню. Вот оно, измененное состояние сознания, для чего и служит песня. Неспроста в Китае советская русская песня вне конкуренции. Я не знаю откуда эти люди и почему вдруг они решили хором петь "Ах ты, степь широкая" но глядя на них понимаешь, что единственное что нас всех отделяет от дикарей и варваров это культура, как на той так и на этой стороне. Может благодаря таким людям мы еще не погибли в ядерном пожаре???

 



Здесь примечательная история появления этой, уже многолетней, традиции ("Для нас это рай")
Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(21:15:49 / 11-03-2016)

"песни русские, живые, молодецкие"

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:02:10 / 27-04-2016)

Дмитрий Стпешин. " Что значит быть русским?"

 

В Сети устроили «специальную олимпиаду» под названием: «Пятнадцать вопросов русским».Попробовал поучаствовать.

На интернет жаргоне «специальной олимпиадой» называется публичное обсуждение проблемы, которая не имеет в данный момент внятного объяснения. Объяснения, которое бы устроило большинство спорщиков. Поэтому, итог таких олимпиад «немного предсказуем» - лютая бессмысленная ругань, в ходе которой, участники, забыв о цели вечеринки, посылают друг друга в разные стороны с помощью обсценной лексики. А иногда, даже забивают друг другу «стрелки в реале» и продолжают там дискутировать руками и ногами. Так как спец.олимпиаду открыли на известном ультралиберальном ресурсе, задачи ее лежали на поверхности. С глумливыми улыбочками, устроив безобразную свару, в очередной раз показать ничтожество, эфемерность и надуманность такого понятия как «русский», в очередной раз, доказав, что нас не существует. Но, время для олимпиады было выбрано неудачное – «русская весна», сочащаяся кровью, плавно перетекла в кровавое «русское лето». Русский мир вошел в очередную стадию этногенеза, слетели покровы, хромые прозрели и на большинство иезуитских ответов нашлись вопросы. Я, лично, потратил не больше десяти минут на этот либеральный ребус.

1. Почему вы считаете себя русским? По чистоте крови, по языку, что-то еще?

- Наши либералы, как только заходит вопрос о том, кто такие русские, сразу же начинают считать лейкоциты и примеси в крови с таким мастерством и ловкостью, что их бы в Германии образца 1938-го года взяли бы в комиссию по расовой гигиене, даже без предварительного собеседования. Причем, на руководящие должности. Любопытно, что при определении еврейской, татарской или шведской национальности, либералы верят собеседнику на слово, не опускаясь до выяснений – кто он, мишлинген или квартеронец? Так что и мне поверьте на слово, если вы не нацисты, конечно. Я – русский.

2.Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русский?

- Нет, не испытываю. Осознание – константа, эмоции вызывать не может.

3. Что хорошего в русских? Положительные и уникальные черты национального характера каковы?

- Возьмите глобус или географическую карту. Посмотрите на расположение и размеры России и получите ответы на все вопросы.

4.Как выглядит русский пейзаж? Станете ли вы в патриотическом восторге целовать камчатский песок. А мокрую таймырскую тундру? Где границы родного? Кунашир, Шикотан – родная земля?

- Я, с порванным мениском и с великим восторгом прошел по таймырской тундре около сотни километров – просто гулял и не мог остановиться. Место это назвалось заливом Миддендорфа, который был, несомненно, русским человеком, раз его именем и в честь него назвали русские земли. Более того, за эту честь – расширить границы русского мира, великий путешественник отдал свою жизнь. Причем, в страшных мучениях, растянутых на много месяцев. Может быть, Миддендорф и не хотел быть русским – в те годы людям, служащим России, редко задавали такие дурацкие вопросы. Но, русский мир заразен своей центростремительностью. Можно всю жизнь быть грузинским князем, и остаться в веках великим русским полководцем. Этот парадокс приводит в бешенство недружелюбных России представителей замкнутых на себя этносов и наций. Поэтому «границы родного» зависят только от конкретного исторического периода. 

5.Какова наша историческая трагедия?

- Нашу историческую трагедию мы уже пережили – это отказ от национальной идентичности в угоду лживым и лукавым истинам привнесенным извне. История старая, с закономерным финалом – русские все переделают под себя, так, как им удобно. Можно вспомнить византийское христианство. Тоже самое, ждет и западный либерализм, как безнационально-богоборческую агрессивную концепцию защищающую индивидуализм и пороки. Он останется в нашей избе, только вы его не узнаете.

6.Когда был наш Золотой век?

-Золотого века у России никогда не было. Золотой век, это этнос находящийся в фазе обскурации, после чего наступает распад, гибель, растворение. России еще далеко до пенсии.

7. Кто наш главный герой? Ослябя? Пожарский? Суворов? Жуков?

- Наш главный герой - Неизвестный солдат, который лежит у Кремлевской стены. Аватар или символ всех, кто отдал жизнь за нашу страну.

8. Кто наш главный пророк?

- Тютчев: «Умом Россию не понять». Причем, славянофил Тютчев имел в виду рациональный западный ум, который не работает в нашей цивилизации.

9.Какая наша национальная колыбельная песня?

- «Спят усталые игрушки», и попробуйте доказать, что это не так.

10. Какой у нас национальный танец? Ирландцы пляшут джигу, кавказцы – лезгинку, евреи – фрейлехс, а мы что?

- А нам не надо самоутверждаться с помощью определенного комплекса ритмичных телодвижений. Что хотим, то и пляшем. Не запариваемся по этому поводу абсолютно. У нас, понимаете, уже немного другая, не архаичная система ценностей. Не родо-племенная община с комплексами ритуалов. У нас для ритуалов и обрядов есть Церковь, но там танцевать запрещено, а кто этого не понял – тому объяснили доходчиво. (барыня,кадриль, хоровод)

11. Какая у нас национальная игра?

- Прятки, «казаки-разбойники», «войнушка». Тут мы лидируем и во взрослом зачете. Шахматы, шашки, домино. Недавно еще одной национальной игрой стали нарды.

12.Какая у нас национальная одежда? Как бы вы оделись на вечеринку в «русском стиле»?

- Ватник, георгиевская ленточка в петлице, кирзачи и автомат Калашникова.

13. Какое у нас национальное блюдо?

- Какое одно национальное блюдо может быть у страны, лежащей на одной шестой части суши континента? И везде живут русские. Уточните часовой пояс, регион, климатическую зону. (пельмени, щи, каша, тюря)

14. Какая смерть считается достойной?

- За други своя, за землю, за веру. Каждому есть что выбрать.

15. Какие народы нам братские?

- Те гуманоидные расы нашей Солнечной системы, которые готовы принять нашу любовь и в ответ взять на себя братские обязательства. Русские легко принимают новых братьев, но очень жестко выписывают обратно. Что мы и наблюдаем сейчас на обломках некогда братской республики.

 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...