Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китай: Экспорт рухнул на дикие 25.4% - самый большой годовой коллапс с мая 2009

Аватар пользователя alexsword

Вот как на практике проявляются вопросы, которые обсудили здесь OFW: Почему глобализации пришел конец? - из Китая сообщают, что в феврале экспорт рухнул на дикие 25.4% по сравнению с тем же месяцем год назад.  Это самый большой коллапс с мая 2009, и третий по размеру за всю историю ведения статистики. Импорт при этом сократился на 13.8%, причем его сокращение идет 16 месяцев подряд.

С учетом того, что Китай - номер 1 в мире по внешней торговле, очевидно, мировая экономика сделала еще один шаг к полному и окончательному "восстановлению". Если в 2008, мировое производство спас Китай - в эту волну суперкризиса компенсировать Китай будет уже некому. 

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:40:09 / 08-03-2016)

КуЕ американцы запускать-то будут, или все, уже не поможет? С такими темпами, о ноябрьских выборов до фига еще чего может произойти...

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(10:41:48 / 08-03-2016)

Интересно, а какую долю в ВВП Китая и наполнении госбюджета занимает экспорт? И на сколько падение экспорта снизит общий рост? Чего то мне подсказывает, что экспортная зависимость уже давно преодолена и развивающийся внутренний рынок сгладит падение.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:50:50 / 08-03-2016)

1. Экспорт к ВВП сокращается - более чем на 10% по сравнению с тем, что было перед первой волной суперкризиса:

df6a4830ecb947ae2855e8036cd04120.png

http://data.worldbank.org/indicator/NE.EXP.GNFS.ZS/countries/CN?display=...

И это нормальный процесс - зачем тратить ресурсы на макулатуру, лежащую мертвым грузом?

2.  Их основные проблемы  в другой плоскости - военные риски и "пик угля".

 

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(11:43:01 / 08-03-2016)

там и продовольственная проблема во весь рост стоит

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:48:59 / 08-03-2016)

У  Китая? Нет там такой проблемы, это не Япония. Все критические вопросы по хавке закрыты своими силами.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(12:01:17 / 08-03-2016)

импорт зерна около 20млн тон в год. почти первые по импорту в мире

по кукурузе тоже импорт взлетел.

там своего производства, конечно, на порядок больше. но по многим культурам импорт взлетел

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:05:08 / 08-03-2016)

И чо?  Сравнить надо со своим, а не только на импорт смотреть, который сделан, чтобы похавать чуть получше.

Corn and rice production are forecast to reach record levels at 226 and 209 million tons in MY 2015/16 respectively. MY 2015/16 wheat production is forecast at a near record 125 million tons. If realized, this will boost China’s combined output of these grains to a massive 560 million tons, making it once again the world’s largest combined producer of these grains.

http://gain.fas.usda.gov/Recent%20GAIN%20Publications/Grain%20and%20Feed...

Во сколько сократится рацион если импорт полностью исчезнет? :-)

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(12:11:35 / 08-03-2016)

но зерно ведь не только сами китайцы едят

какая часть уходит для производства мяса? )

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:16:04 / 08-03-2016)

Жалкие 3% это хоть сами едят, хоть на мясо - это небольшая коррекция потребления, не более того.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(01:01:19 / 09-03-2016)

Стратегическое партнерство РФ с Китаем имеет, в том числе, сельскохозяйственные мотивы: у нас, на Дальнем Востоке, гигантская территория на 5 млн населения. Т.е. пахотные земли Приморского, юга Хабаровского краев, Еврейского АО, Амурской области да и Забайкалья с Читинской областью могут не только россиян прокормить, но и север Китая.

Аватар пользователя E-Go
E-Go(2 года 2 месяца)(10:45:41 / 08-03-2016)

Интересно, какие действие предпримет правительство КНР? Запустить механизм внутреннего потребления в условиях кризиса проблематично, рынки Африки и Азии не компенсируют падение экспорта в США и Евросоюз. Новые крупные инфраструктурные проекты? Так и сейчас стоят пустые города, где живет от силы 5-10 %. Падение жизненного уровня населения, рост безработицы, закрытие убыточных предприятий?

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(10:50:40 / 08-03-2016)

девальвация на каких то 30% спасут

но утопят остальные рынки

март будет веселым

Аватар пользователя Dim_26
Dim_26(5 лет 8 месяцев)(11:16:21 / 08-03-2016)

.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:58:38 / 08-03-2016)

> Т.к.  ДОЛГИ в баксах, которых под 45 трюликов

Это еще что за басни???

Аватар пользователя Dim_26
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:11:12 / 08-03-2016)

где конкретная ссылка, говорящая что долги номинированы в долларах?

Аватар пользователя Dim_26
Dim_26(5 лет 8 месяцев)(11:16:03 / 08-03-2016)

Согласен,  удаляюсь.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(12:05:19 / 08-03-2016)

я че то интересное пропустил

Аватар пользователя Mordred
Mordred(1 год 9 месяцев)(12:42:29 / 08-03-2016)

Вас же не смущает американский долг, который на около 100% номинирован в долларах. Почему такое возмущение намеком на долларовую составляющую долгов Китая? Да хоть бы и весь он был номинирован в юанях сумма астрономическая. Либо надо признавать что и долги США ничего не значат.

А иначе типичный случай двоемыслия, взаимоисключающих параграфов, дилемма трусов и крестика.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:47:09 / 08-03-2016)

> Почему такое возмущение намеком на долларовую составляющую долгов Китая?

Тем, что внутренние долги суверенная страна способна расшить в крайнем случае хоть эмиссией и гипером, а внешние долги - смотри Грецию - она так расшить неспособна.

Тебе в самом деле непонятны столь базовые вещи?

П.С. То, что США способны освежающим гиперком обнулить пирамиду ГКО - никто не сомневается.  Проблема в том, что после этого у них возникнут проблемы с закрытием гигантского внешнеторговго дефицита, так как лохи будут воротить нос от мерзкой резаной бумаги.  Поэтому тут и возникает проект Реконкиста, задачей которого является заставить лохов принять новые правила игры и уничтожить непокорных. 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(10:58:19 / 08-03-2016)

увеличивает внутренние долги (на скромные 500 млрд долларов только в январе).

 жгут ЗВР.

видимо, этого не хватает, поэтому в марте анонсировали резкое увеличение госдолга http://vz.ru/news/2016/3/7/798215.html

как я неоднократно писал, Китай повторяет все ошибки США, только в 5-10 раз быстрее.

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 9 месяцев)(12:21:59 / 08-03-2016)

Ну не все, конечно, но многие. Например, раздувание биржевого пузыря, который теперь вот схлопывается с песнями и танцами.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(12:46:30 / 08-03-2016)

будем надеяться, что все не повторит.

иначе по графику сейчас Китаю нужно замутить мировую войнушку, для укантропупливания конкурента и смены статуса мировой валюты - доллара - на юань.

=)))

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(11:46:47 / 08-03-2016)

Запустить механизм внутреннего потребления в условиях кризиса проблематично

А какое влияние кризис имеет на механизм внутреннего потребления в Китае? На него скорее имеет влияние структура экономики: для сельского хозяйства бы нужны дешевые трактора, а промышленность может предложить дорогие айфоны и модную одежду. Я утрирую, конечно. Но суть-то в том, что вся промышленность ориентирована на спрос на внешних рынках, а он кардинально отличается от того спроса, который готовы предъявлять сами китайцы. И для того, чтобы переориентировать ее на внутренний спрос, придется ломать одни фабрики и строить другие. А это уже вопрос не кризиса, а некоего напряжения внутренних усилий, как было у нас в индустриализацию. Но проблема слишком комплексная и решать ее сложнее, чем просто открыть экономику для внешних инвестиций.

Аватар пользователя Снег башка попаду

У Китая своих потребителей дорогих товаров достаточно-даже больше, чем в США.

Золотой миллиард нынче выглядит как-то так:

А вообще это только богатые буратино. А так уже около половины населения Китая может себе позволить вещи длительного использования, а не только еду и одежду.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(14:29:02 / 08-03-2016)

У Китая своих потребителей дорогих товаров достаточно

Что значит достаточно, если их только 100 млн. из миллиарда, на который рассчитаны производственные мощности современного Китая? Если у 900 млн. потребителей сокращается спрос, то 100 млн. их никак не компенсируют. А вот если свой оставшийся миллиард начать подтягивать по спросу, то это и будет переориентация на внутренний спрос. Но пока этому миллиарду нужны несколько иные товары, чем золотому миллиарду.

Аватар пользователя Снег башка попаду

У Китая мощности на всех не рассчитаны, разве что каких-нибудь игрушек, телефонов и телевизоров. Даже из этих 100 китайских миллионов многие любят европейского производства товары закупать. А так уже есть полмиллиарда, а перспективе 5-10 лет еще 200-400 миллионов покупателей бюджетной китайской продукции. В экспортных отраслях, емнип, всего 20 миллионов китайцев работает, остальные работают исключительно на внутренний рынок.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(15:59:53 / 08-03-2016)

перспективе 5-10 лет еще 200-400 миллионов покупателей

Доход китайского среднего класса обеспечивается экспортом. И если экспорт проседает, то численность среднего класса в Китае не растет, а падает. Это система с положительной обратной связью. Поэтому в перспективе 5-10 лет при сохранении существующей структуры экономики будет не плюс 400, а минус 200. 

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(14:08:01 / 08-03-2016)

Слышал мнение, что пустые города - это не следствие плановой экономики, а следствие ухода капитала в недвигу.

Аватар пользователя Иррационализатор

Падение жизненного уровня населения, рост безработицы, закрытие убыточных предприятий

... новая "культурная революция" :) А может, что и не очень культурная...

 

Комментарий администрации:  
*** Кусок дерьма (ОТКЛЮЧЕН) ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(10:56:16 / 08-03-2016)

Китай - фсё?devil

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(11:05:44 / 08-03-2016)

нет, еще помучается и помучает соседей=))

есть еще порох в пороховницах - пока не отработали фишку Юаня как резервной валюты - врубят баблопринт, будут лохам всего мира втюхивать свои резервные юани и облигации (госдолг) в ЗВР папуасов и не очень папуасов.

только за счет этого, по разным оценкам, в ближайшие годы могут получить от 2 до 6 триллионов долларов.

а вот когда проедят эти трюлики - тогда - все.

мир получит в дополнение к старому долговому геморрою США - новый, для симметрии -Китай.

как скоро? полгода, пара лет? зависит от тяжести проблем в Китае.

Аватар пользователя товБендер
товБендер(2 года 4 месяца)(13:06:16 / 08-03-2016)

 громадное населения китая быстро сожрут любые количества денег

Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(3 года 8 месяцев)(11:18:25 / 08-03-2016)

тут наверное правильнее сказать "мир потребления фсё", а "китай фсё" это лишь следствие, а не причина....

Аватар пользователя 9229
9229(1 год 9 месяцев)(19:54:28 / 08-03-2016)

В Китае назревает очень большая проблема.

Если 15-20 лет назад средняя зарплата в Китае была порядка $80, то сейчас $800.

В 2 раза больше чем в России.

Нет больше дешевой рабочей силы. И много китайцев уже привыкло к хорошей жизни.

Грядут перемены и ломка.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(11:21:34 / 08-03-2016)

Или война на полмиллиарда - миллиард.

Аватар пользователя Rosmos
Rosmos(2 года 1 неделя)(10:53:26 / 08-03-2016)

Алекс, добрый день. Есть информация по странам? Куда упал экспорт больше Европа или Штаты? И импорт откуда лёг по максимуму или все равномерно? 

Аватар пользователя Николай Болховитин

А кто как думает, какова доля экспорта из Китая по отношению к внутреннему рынку?

Только не в долларах а в натуральном выражении?

По моим понятиям около 15% от общего объема производства, не больше

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 4 недели)(11:21:25 / 08-03-2016)

на 25% падение экспорта в долларах, а ТЕМПЫ РОСТА при этом снизились на 0.1%....

Аватар пользователя Александр Немерицкий

Насколько я понимаю, ключевая проблема в повышении внутреннего потребления будет необходимость где-то брать средства(валюту) для покупки нефти и газа? Или проблема больше в социальной инфраструктуре китайского общества. И доставить деньги для поднятия уровня жизни именно бедным слоям текущим аппаратом управления невозможно?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:36:17 / 08-03-2016)

Нет такой проблемы, у них гигантский профицит - т.е. на оплату импорта хватает сполна.

Это проблема покупателей китайской продукции - им нечего предложить взамен кроме долговых расписок. 

Аватар пользователя Александр Немерицкий

Не, я про внутренний спрос. С внешним все понятно. Если будут наращивать внутреннее потребление, то у них-то коллапса еще какое-то время не будет?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:17:32 / 08-03-2016)

при грамотном управлении - конечно, не будет.  Тупо можно отключать "экспорт в обмен на макулатуру", а освободившиеся мощности  / ресурсы пускать на решение национальных задач и внутренний рынок. 

Аватар пользователя Александр Немерицкий

Но при этом пик угля у них пройден, а значит в ближайшее время им надо будет прилично перестраивать свою энергосистему. А это подразумевает хоть какого-то уровня контроль или за нашими или хотя бы за африканскими ресурсами. Казахстан с его ураном они видимо уже почти подмяли. В общем работа на перспективу, без мгновенной отдачи. Долгосрочные проекты.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:35:38 / 08-03-2016)

Потому я и сказал выше, что основные рисик Китая связываю с военными угрозами и пиком угля.

А сокращение экспорта при крахе финглобализации и фактическом банкротстве стран-покупателей - совершенно нормальный и логичный процесс.

Аватар пользователя gabitus
gabitus(5 лет 3 месяца)(11:43:08 / 08-03-2016)

физический объем импорта не сократился, а экспорт с учетом сезонности (связано с длинными праздниками определяемыми по  лунному календарю), сократился не на 25,4 а 17,8%, но все равно это очень много. 

Аватар пользователя alex_a
alex_a(2 года 9 месяцев)(13:45:01 / 08-03-2016)

Так это же месяц к месяцу - в прошлом году тоже в феврале был новый год, не?

Аватар пользователя gabitus
gabitus(5 лет 3 месяца)(16:40:11 / 08-03-2016)

В 2015 году лунный Новый год и связанные с ним двухнедельные празднования наступили довольно поздно — 19 февраля, тогда как в этом году праздник начался 9 февраля.

 

Аватар пользователя groks
groks(1 год 10 месяцев)(12:32:19 / 08-03-2016)

Нет у них особых проблем с внутренним. Потреблянство особо не прижилось. Продовольственная безопасность обеспечена. По внешнему - немного смогут поставлять к нам, в обмен на газ.

Вот западу похужеет. Они не рассчитывали на обрушение глобализации.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:02:54 / 08-03-2016)

Всем похужеет. В Китае свой креаклиат вырос - тоже хочет хорошо жить за офисную работенку. Папуасам разве что мало что похужеет, им и так падать некуда.

Аватар пользователя banshee
banshee(2 года 3 месяца)(13:11:17 / 08-03-2016)

Китай не "фсё", они гораздо увереннее стоят на ногах нежели та же Европа., при нынешней вялотекущей мировой переориентации первой крякнет Европа, и на костях старушки неплохо подзаработают все остальные: китайцы с их шелковым путем, мы с углеводородами и хавкой, арабы с нефтью и мигрантами и т.д.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(15:06:38 / 08-03-2016)

Там по Китаю вот еще чего:

Сальдо торгового баланса Китая: 32,59В (ожидалось 50,15В).
Сальдо обрушилось по сравнению с предыдущим значением почти в два раза!
http://ru.investing.com/economic-calendar/chinese-trade-balance-466

*****

А вообще-то сегодня Женский День начался весёленько:

Свежая поросль "зеленых ростков", заботливо ухоженных "невидимой рукой рынка", заколосилась буквально на глазах:
8. 08.03.2016
ВВП Японии (г/г): -1,1%.
http://ru.investing.com/economic-calendar/gdp-1053
9. 08.03.2016
ВВП Японии (кв/кв): -0,3%.
http://ru.investing.com/economic-calendar/gdp-119
10. 08.03.2016
Потребительские расходы в Японии (кв/кв): -0,9%
http://ru.investing.com/economic-calendar/gdp-private-consumption-1466
11. 08.03.2016
Индекс доверия домашних хозяйств в Японии: 40,1 (ожидалось 42,3).
http://ru.investing.com/economic-calendar/household-confidence-148
12. 08.03.2016
Индекс экономических обозревателей Японии: 44,6 (ожидалось 47,5).
Индекс находится ниже 50 уже семь месяцев подряд.
http://ru.investing.com/economic-calendar/economy-watchers-current-index-91
13. 08.03.2016
Сальдо торгового баланса Китая: 32,59В (ожидалось 50,15В).
Сальдо обрушилось по сравнению с предыдущим значением почти в два раза!
http://ru.investing.com/economic-calendar/chinese-trade-balance-466
14. 08.03.2016
Объём экспорта Китая (г/г), обвал: -25,4% (ожидалось -12,5%).
Снижение экспорта длится уже 8 месяцев подряд! Такое продолжительное снижение экспорта наблюдалось только в 2008-2009 годах!
http://ru.investing.com/economic-calendar/chinese-exports-595
15. 08.03.2016
Объём импорта Китая (г/г): -13,8% (ожидалось -10,0%).
Снижение импорта длится уже 16 месяцев подряд! Это более продолжительный период снижения, чем в 2008-2009 годах - 12 месяцев!
http://ru.investing.com/economic-calendar/chinese-imports-867
16. 08.03.2016
Дефляция. Индекс потребительских цен (ИПЦ) Швейцарии (г/г): -0,8%.
Индекс снижается уже 16 месяцев подряд!
http://ru.investing.com/economic-calendar/swiss-cpi-956

Аватар пользователя 9229
9229(1 год 9 месяцев)(20:02:20 / 08-03-2016)

Посмотрите внимательно на график.

В феврале 2015 года был рост экспорта на 50%.

Нынешний февраль сравнивается с тем аномально выстрелившим месяцем, с очень высокой базой.

Если экспорт февраля'13 принять за 100%: то (приблизительно, глядя только на график) фев'14 = 82%, фев'15 = 121%, фев'16 = 90%.

Этот год на 25% хуже 15-го, но на 10% лучше 14-го года. Если я правильно прикинул. Не все так однозначно :)

 

Аватар пользователя uramen
uramen(2 года 10 месяцев)(07:39:06 / 10-03-2016)

Ну в принципе сокращение экспорта у Китая логично. Снижение цен на нефть это ведь удар ещё и по Китаю. Ведь нефтеносные страны в большинстве своём сами толком ничего не производят и весь ширпотреб закупают в Китае. Падение стоимости нефти, приводит к уменьшению денег в этих странах, соотвественно они стали на много меньше покупать товаров у "мировой фабрики" и мы наблюдаем падение экспорта

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...