Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

МВФ официально признал юань международной резервной валютой

Аватар пользователя SEDATUS

ВАШИНГТОН, 5 марта. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Международный валютный фонд (МВФ) официально признал китайский юань международной резервной валютой. Об этом говорится в распространенном в пятницу сообщении пресс-службы Фонда.

Как отмечается, в связи с признанием юаня резервной валютой Совет директоров организации принял решение о его включении отдельной строкой в ежеквартальные отчеты о составе валютных резервов стран-членов МВФ наряду с долларом США, евро, японской иеной, британским фунтом стерлингов, швейцарским франком, австралийским долларом и канадским долларом

Учет юаня в отчетности «означает, что страны-члены организации смогут учитывать в качестве официальных резервов свои внешние активы, деноминированные в юанях, свободно доступные для нужд финансирования платежного баланса», — пояснили в МВФ.

Как уточняется, на оценке валютных резервов КНР данный шаг никак не отразится. Это связано с тем, что «активы Народного банка Китая в юанях не являются резервами иностранной валюты» и не учитываются в профильной отчетности МВФ.

Решение вступает в силу с 1 октября 2016 года. Одновременно юань включается в корзину резервных валют МВФ вместе с долларом США, евро, иеной и фунтом стерлингов.

 

https://news.mail.ru/economics/25044540/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(10:42:34 / 05-03-2016)

будем смотреть, какие изменения за этим последуют

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:21:31 / 05-03-2016)

Поляна уже занята, попасть туда можно лишь забрав чью-то долю.

Вопрос лишь в одном - какова будет скорость отъема этой доли :-).

 

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(12:32:25 / 05-03-2016)

Не совсем так. Как я понимаю, ТЕХНИЧЕСКИ если на балансе были юани, то раньше это были "прочие активы", а сейчас это "ЗВР по классификации МВФ".

Но фактически, спрос на юани из-за этой смены должен несколько подрасти, а вложения в другие резервные валюты (прежде всего, доллары) должны чуть сократиться.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(12:47:24 / 05-03-2016)

Что бы спрос на юани подрос, юань должен попадать пару тройку лет, что бы иметь преимущество перед другими резервными валютами, )и в них - юанях, набрали множество кредиты другие государства и корпорации в мире. И только после этого, когда юань отнимет какую то часть у евро,бакса, йены, спрос и стоимость его начнет расти, по мере увеличения долгов в юане, у других гос-в и корпораций.

Он же должен пару тройку лет дешеветь, это должно быть приманкой для инвесторов, что бы они набрали юаневых долгов, будучи уверенными что валюта дешевеет и отдавать придётся меньше чем взяли, они будут брать долги надеясь опередить делевередж, и отдать их раньше чем на юань начнет расти спроса, а после, когда юани эти набравшие в нем долгов инвесторы потратят,  и через 2-3 года придет время возвращать долг, а возвращать надо в той валюте в которой брали, т.е. в юанях, спрос и стоимость его как и спрос на него резко пойдет в рост, так как кроме ЦБ Китая никто юань не имитирует. (как то так) а ожидать немедленного эффекта не стоит.

Но есть ли на все это время, большой вопрос?! Думаю нет.

Китай к столу пригласили под занавес.(кмк)

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:48:22 / 05-03-2016)

Китай пришёл и залез с ногами на стол с вопросом "Чё, не ждали?".

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(2 года 7 месяцев)(12:31:45 / 05-03-2016)

помнится лет -дцать назад наши власти пели песнь "Москва - международный финансовый центр, рубль - резервная валюта". Потом запели - объединим в единое рублевое пространство бывшие СНГ. в тоже время Китай заявил о начале работ в том же направлении. Китай своих целей добился, а наши ?

по поводу "занятой поляны" - не совсем понял коммент. включенная валюта идет в плюс к существующим объемам а не замещает объемы финансовых резервов - я так прочитал, но могу и ошибаться.

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(12:36:44 / 05-03-2016)

1) сырьевая сверхдержава в условиях современного нестабильного мира, как выясняется, не может всерьёз претендовать на роль эмитента мировой валюты. Это прежде всего против наших интересов. Нам проще обвалить рубль и стимулировать импортзамещение, сделав импорт неконкурентноспособным внутри страны, чем держать рубль и перекраивать все внутренние соотношения цен в экономике, устаривая масштабную дефляцию для балансировки экспорта и импорта - опять же с целью импорт-замещения (как единственное логичное действие в сложившейся ситуации).

2) Вы правы.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:38:10 / 05-03-2016)

если модель не сменить - ничего хорошего не будет. На место умершего "банкира" сядет другой.

Обычно я защищаю Китай. Сейчас решил быть чуть осторожнее.

У Китая есть потенциал сменить модель. Надеюсь, воспользуется.

ПС: Я знаю, у нас есть камрады, знакомые с Китаем достаточно долго и глубоко. Не по туристическим вершкам.

Как, на ваш взгляд, в Китае сохранилось внутреннее социалистическое ядро или они на пути к горбачевщине ?

Степень расхождения между смысловыми ценностями - декларируемыми и работающими - велика ?

Грубо говоря, сколько правды в верхах ?

Согласен с Дэном, окрас кошки не важен, главное, чтобы хорошо ловила мышей.

Но вот если кошка превратится в тигра и начнет ловить людей - совсем другое дело.

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 2 месяца)(12:47:13 / 05-03-2016)

А зачем им что-то выбирать и с кем-то бороться если у них в руках 2 набора инструментов - и от капиталистического и от социалистического уклада. Мне кажется Китай - последний, кто будет испытывать какой-то дискомфорт от сидения на двух стульях.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:08:28 / 05-03-2016)

вопрос, как раз, в том, есть ли социалистический уклад. Или он, во всю, обслуживает капиталистический и только ?

Лично я, как и многие камрады, считаю, что социалистическое строительство начало демонтироваться еще при Хрущеве.

Верхушка партии начала стремительно превращаться в эрзац-класс управленцев, все менее ответственный перед обществом и даже партией. И все более концентрирующий власть. Советы последнего десятилетия - это просто линялая профанация идеи советского государства.

Миллиардеров и миллионеров-хапуг, из верхушки КПК, уже расстреливали не раз. Но это может быть как расстрел расхитителей, так и следствие борьбы конкурирующих кланов. Есть, наверняка, и то и то. Вопрос в пропорциях.

Опять таки, грубо, если прислушаться, кажутся ли правдивыми слова о приверженности соцстроительству в речах вождей ? Или это просто дань традициям.

"Правда, в речах его правды - на ломанный грош" (с).

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 2 месяца)(00:37:47 / 08-03-2016)

Конечно, речь не идет об укладе, как целостной системе. Имею в виду, что у них достаточно рычагов сохранено в руках государства - полит система, гос предприятия, ну и высшая мера наказания для зарвавшихся - то есть при развале кап системы, на соц рельсы встать им все же можно быстрее, чем многим. А сейчас дергаться - зачем, при всех кризисах, они пока в прибыли

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 2 месяца)(12:38:50 / 05-03-2016)

Не потеряет ли Китай интерес к созданию альтернативы МВФ? А то без создания противовеса дальнейшие аргументы на перераспределение долей могут потеряться.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(14:12:44 / 05-03-2016)

вроде это решение было в ноябре 2015 принято?

"...Директор Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард и два десятка членов исполнительного совета фонда на заседании в Вашингтоне в понедельник включили большинством голосов китайский юань в корзину ключевых международных валют, на основе которой рассчитывается стоимость специальных прав заимствования (SDR) МВФ...."

я это обнаружил, когда заинтересовался, почему это все кричат, а РБК молчит. Вроде имеет право, получается.

Остается вопрос - почему остальные вдруг возопили?

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(19:10:32 / 07-03-2016)

Если правильно понимаю, то ноябрьское решение исполнительного комитета теперь утвердил совет директоров, а в силу вступит только 1 октября.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(19:46:23 / 07-03-2016)

ну что ж, это прогресс. Интересно, мог совдир не утвердить?

Вроде сроки в ноябре назначили...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...