Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О сланцевом газе в графиках.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Оптимисты говорят, что будет так:

img2.jpg

Тем более, что в 2013 году количество буровых установок на газ падало, а объемы добычи росли:

img5.png

Основные места современной разработки сланцевого газа:

img7.jpg

и вроде как в будущем их есть чему заместить:

img9.jpg

Как видите, выглядит довольно оптимистично:

northamer_gas.jpg

Прогноз добычи тоже более чем оптимистичный:

img8.jpg

В реальности в 2013 году, если посмотреть на график, объемы добычи действительно растут:

Выделение_224.png

2014 год:

201408-August-monthly.png

но растут по большей мере за счет дух месторождений Марцеллус и Игл Форд, на остальных месторождениях добыча или слишком мала, или вышла на плато, а на некоторых - Вудфорд, Барнетт даже начала падать.

А если посмотреть на динамику ежегодного прироста добычи (это красная ломанная линия), то видно, что после 2010 года он резко упал!

По одним независимым расчетам цена безубыточности сухого сланцевого газа больше торгуемой цены в 2,5-3 раза:

Выделение_3225.png

По другим расчетам в 1,5-2 раза выше:

img15.png

Третьи считают, что добыча сухого газа в США находится на гране рентабельности, но однозначно будет очень дорога для Великобритании, начни они добывать:

Выделение_3232.png

Частично низкая стоимость сухого газа компенсируется за счет отбора газового конденсата:

img16.png

Доход выше у тех, кто разрабатывает больше скважин с жирным газом:

Выделение_3228.png

что привело к росту добычи газового конденсата:%

img17.jpg

Потому жирный газ значительно ценнее сухого и позволяет частично компенсировать убытки, что приводит с уменьшению разработки скважин с сухим газом:

Выделение_226.png

Снижению цены благоприятствует короткое плечо доставки, ведь потребитель находится недалеко от производителя:

image064.jpg

С другой стороны, когда говорят, что в США газ дешев, то откровенно лукавят, он дешев для энергетики и промышленности, а для домохозяйств он дорог:

Выделение_3235.png

Другой источник прибыли - это прибыль от херджирования сделки:

img20.png

Компаниям, которые хеджируют риск фирм, добывающих газ не позавидуешь.

img18.png

Как видно, что в течение многих лет фирмы работающие в газодобыче получают прибыль не за счет продажи самого газа, а за счет того, что постоянно находится глупый и недальновидный спонсор, который хеджирует риск этих газовых компанийwink.

Например такой:

depositphotos_11573358-Uncle-Sam.jpg

Кратко по тенденциям:

Выделение_3236.png

В Европе птица сланцевой революции не взлетела ни в Польше, где были самые большие надежды, ни где-то еще.

Выделение_3237.png

В самых оптимистичных прогнозах добыча сланцевого газа в Европе не может скомпенсировать падение добычи местного конвенционального газа:

Выделение_3231.png

Да и США прогрессивные  революционные силы теряют свои позиции, а силы реакции, наоборот возвращают их.sad

Видно, что в 2014 году в США многие месторождения сланцевого газа вышли на плато:

images?q=tbn:ANd9GcScAhcrk97An8CLkNGtqez

а  в 2016 году начался выход на плато всей добычи сланцевого газа (привет от дядюшки Хубберта!):2015-11-13_203232.png

Что будет дальше, будем смотреть.

Большая часть доклада составлена на основе статьи: Первые 5 лет «сланцевой революции».

автор МЕЛЬНИКОВА Светлана Игоревна

Melnikova.jpg

 

Старший преподаватель базовой кафедры «Системных исследований энергетических рынков» РГУ нефти и газа им. Губкина, научный сотрудник ИНЭИ РАН

Образование

1986

Специалитет: Уральский государственный университет им.Горького, специальность «журналистика»

Опыт практической работы в газовой отрасли – более 15 лет.

Занималась информационным обеспечением в сфере регионального газоснабжения (Торговый дом «Уралсевергаз», структура НГК «ИТЕРА»), представлением отраслевых интересов (Союз независимых производителей газа, Российское газовое общество), вопросами законодательного и информационного обеспечения деятельности отраслей энергетики (Комитет по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ, IV созыв).

Научные интересы: ценообразование, биржевая торговля энергоресурсами, возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и энергосбережение, нетрадиционная газодобыча, подземное хранение газа.

Некоторые проекты:

- Постоянный мониторинг основных событий на мировых энергетических рынках. (с 2008 г.)

- Стандартные механизмы стимулирования энергоэффективных технологий (2009 г.)

- Экономические и правовые аспекты функционирования газового рынка и рынка ПХГ Европы (2010 г.)

- Крупнейшие энергетические компании мира в контексте глобализации ТЭК (2010 г.)

- Прогноз развития российского и экспортных рынков природного газа на период до 2020 года (2010 г.)

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(20:52:26 / 02-03-2016)

Набор старых прогнозов (за 2012 г.) и новых фактов без анализа. 

Со сланцевым газом в США все будет определятся ценой на него. При сегодняшних ценах - жалкое существование компаний при общем снижении добычи. При 135 долл. за 1000 куб. м - оживление бурения. При 150-160 - возвращение к буму 2013 г.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(21:04:41 / 02-03-2016)

В чем вы видите ошибки этого анализа?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(21:14:31 / 02-03-2016)

Ошибок анализа я не вижу, поскольку не вижу самого анализа.

Уровень аналитики по сланцевым делам США на АШ на порядок выше, чем в головном тексте. При этом аналитика почти всегда основана на новейших фактических данных. И всегда многоплановая и многоконцептуальная.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(21:19:36 / 02-03-2016)

Ок, я вас понял.

Аватар пользователя Satprem
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(21:07:58 / 02-03-2016)

Чем это объясняется, очередными прывными технологиями?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(21:18:53 / 02-03-2016)

Низкие цены на газ в США объясняются его перепроизводством. А перепроизводство - бумом 2012- первой половины 2014 гг. А бум - внеэкономическими факторами. А внеэкономические факторы - политикой. А политика - интересами элиты. А интересы элиты - интересами элиты.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(21:21:42 / 02-03-2016)

Тут я согласен.

Если сократить вашу мысль, то низкие цены на газ объясняются политическими интересами элиты.

О чем собственно и статья.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(21:29:42 / 02-03-2016)

Проблема в том, что элита США не однородна. Есть финансовая группа, есть промышленная группа, есть имперцы, есть изоляционисты. Есть долговременные интересы элиты, есть конъюнктурные. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(21:34:37 / 02-03-2016)

Когда изначально убыточную добычу сланцев финансово подкармливают весьма долгое время, то все элиты думаю работают в одной связке или во всяком случае подавляющее большинство из них.

Аватар пользователя obkos
obkos(4 года 6 месяцев)(21:50:35 / 02-03-2016)

ох, хорошо сказано.

Но что-то в этом перепроизводстве есть и от классического, как в буме нефтяной добычи в 1880-х, не думаете?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(22:12:13 / 02-03-2016)

Я участник двух региональных бумов конца 90-х - начало 0-вых. На газ и на нефть. Идея должна овладеть "массами". И тогда ей не смогут сопротивляться ни геологи, ни топменеджеры, ни местные власти, ни люди с деньгами. Это что-то типа коллективного психоза. Из нефтяного бума я быстро выпал. Нацеливал инвесторов на мелкие месторождения (других не просматривалось) и нудно объяснял все риски. Меня "оттеснили" те, кто обещал "нефтяное море".

В сланцевом феномене США большую роль играет обычный коллективный психоз. Так что Вы правы, проводя параллели с добычей нефти в эпоху классического капитализма.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(12:16:18 / 03-03-2016)

Оттеснили, потому что люди покупали не месторождение, а мечту о сытом будущем. А Вы им про риски.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 7 месяцев)(00:08:40 / 03-03-2016)

Вот фразу "условия добычи в США крайне уникальны"

уже не в первый раз слышу.

В чем уникальность? Кто-то может объяснить?

Говорят геологические условия. Сильно сомневаюсь. Иначе можно подумать, что там рай на земле, а все остальные в дерьме. Можно говорить о "геологической изученности", все таки с конца 60-х гг развивают.

Говорят, что сейчас количество БУ упало, а добыча выросла, типа "сосредоточились на сладких местах".

Но, получается, до этого бурили тысячи скважин квадратно-гнездовым способом, чтобы определить эти "сладкие" места,

Не вижу "уникальности". Уникальность только в деньгах, поэтому в остальном мире "сланцевой" революции нет и не предвидится.

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(05:42:50 / 03-03-2016)

Уникальность США в том, что у них имеются малозаселенные территории, что в той же Европе не возможно, подобный сценарий по сути возможен только в России (отчасти в Канаде и Китае), но он России пока без надобности из-за большого наличия традиционных нефти и газа. Хотя та же Баженовская свита потенциально - весьма существенный источник добычи.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(08:40:43 / 03-03-2016)

Баженовоская свита - наш рекламный ответ пиару сланцевой революции.

На современных технологиях, даже американцы не смогли бы ее разработать ибо залегание хотя и велико по площади, неоднородно, тонкое и пластичной глины там много, а значит гидроразрывы неэффективны, трещины будут быстро заплывать.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 7 месяцев)(09:41:23 / 03-03-2016)

Бажен разрабатывали еще с 60-х. Проблема со "сладкими" местами, где есть, где нет.

По Китаю, я смотрю за ними, та же проблема со "сладкими" местами. Отчеты по разведке и почти в каждом жалуются на плохую геологию. Такое впечатление, что хотят геологией оправдать свертывание масштабных работ (типа: ну так получилось). Вот недавно по Сычуани (основной сланцевый бассейн): из-за особенностей геологии определение мест для добычи затруднено (примерно так, т.е. не могут определить эти самые сладкие места, иначе надо бурить квадратно-гнездовым способом, как американцы, что, даже для Китая не комильфо). И вывод делается: бросить к чертовой матери этот пласт (2 км) и бурить другие пласты на 3 км (за пределами Сычуаня).

Вот как. Чего нибудь поняли?

Я тоже не понял. Поскольку это означает углубление, другие пласты и пр.

Но, по всей вероятности, китайцы завязывают со "сланцевой революцией" (понятно какая-то добыча и разведка останется, а революции не будет). См. мою заметку: https://aftershock.news/?q=node/357041

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(10:23:39 / 03-03-2016)

Муть какая-то.

Еще говорят, что, мол, для разработки нужно много воды, а в Китае с этим проблемы.

Как будто туда море надо запихнуть.

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 2 недели)(08:33:00 / 03-03-2016)

Лично я тоже так думаю.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...