Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О гаплогруппах Сталина, кельтов, славян, евреев, и о том, что человечество произошло от одного предка

Аватар пользователя good-society

Три цитаты из книги:
"ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии"  Клёсов А.А., Тюняев А.А.  Бостон – Москва, 2009 г.

"Снип (мутация) гаплогруппы R1a1, преобладающей в России, образовался примерно 20 тысяч лет назад. Род R1a1 является «прото-индоевропейским» родом в отношении языка, который мигрировал на Русскую равнину из Европы и имеет общего предка на Русской равнине 4800 лет назад.

Носители гаплогруппы R1a1 продвинулись на восток, основали, среди прочих, андроновскую культуру (с ископаемыми R1a1 с датировкой 3800 – 3400 лет назад), с последующими тагарской и таштыкской культурами (ископаемые гаплогруппы практически исключительно R1a1), и примерно 3500 лет назад продвинулись в Индию, вся северная часть которой в настоящее время преимущественно R1a1.

Это и есть и корни индоевропейской семьи языков, корни санскрита, свидетельства прибытия в Индию носителей гаплогруппы R1a1, преобладающей по доле гаплогруппы в современной России (48% среди этнических русских). Второй по численности гаплогруппой (15%) среди русских является также европейская гаплогруппа I2, которой много у сербов и болгар.

Примерно 4500 лет назад что-то произошло с гаплогруппой R1a1 в Европе, она практически «обнулилась», не прошла «бутылочное горлышко» популяции. Это мог быть некий грандиозный природный катаклизм, мор, эпидемии, или что-то, почти уничтожившее носителей гаплогруппы R1a1 в Европе, и, похоже, не только их. Выжили только перешедшие к тому времени на Русскую равнину, они и возродили популяцию R1a1, которая частью вернулась в Европу. На возможные причины исчезновения гаплогруппы R1a1 в Европе указывает и то, что в то же время практически исчезла и гаплогруппа I1, и что в это же время, примерно 4500 – 4000 лет назад, произошло заселение Европы гаплогруппой R1b1b2. Грубо говоря, в одно и то же время в Европе появились кельты и исчезли «пра-индоевропейцы» и «скандинавы», кроме тех, кто уже переселились на Русскую равнину незадолго до того.

Возможно, поэтому расселение гаплогруппы R1a1 резко падает от Восточной Европы к центральной Европе и далее к Атлантике. На большей части Британских островов доля R1a1 составляет 2 – 5%, а в Польше, Украине, России – до 65 – 70%, порой и 80% по территориям. В среднем по Европейской части России доля R1a1 составляет 48%, падая от 70 – 80% за счёт заметной доли N1c в северных районах. То, что R1a1 в Европе значительно более древняя, по оценкам не менее 10 – 12 тысяч лет, выявляется по одиночным современным гаплотипам случайно выживших древних ДНК-генеалогических линий.

Внимательное рассмотрение маркеров и гаплотипов позволило сделать вывод, что все люди на Земле произошли от одного предка. Иначе говоря, все люди – родственники. Пока не удалось найти ни одного человека, у которого маркеры и гаплотипы были бы принципиально другие, которые не удалось бы вывести (по мутациям на временной шкале) из других жителей Земли в пределах последней сотни тысяч лет.

И это – серьёзный (если не последний) аргумент против «теории мультирегиональности», согласно которой люди произошли от разных племянников современного человека, включая неандертальцев, синантропов и прочих гоминидов. То, что эти кузены человека существовали, сомнению не подвергается, но то, что выжившего потомства они не оставили – это, так сказать, экспериментальный факт. Пока не опровергнутый, но с каждым новым определением гаплотипа всё более подтверждаемый.

Строго говоря, приведённый факт не отвергает теорию в отношении жизни на Земле в ПРОШЛОМ потомков различных родов и видов, но отвергает наличие нескольких разных предков у СОВРЕМЕННЫХ людей. Иначе говоря, если даже разнообразные люди были, в полном соответствии с теорией мультирегиональности, они не прошли «бутылочные горлышки» популяций, не выжили. Выжила всего одна генеалогическая линия, а от неё и произошло современное человечество.

К настоящему времени образцы ДНК взяты у представителей практически всех популяций, и все сводятся к одному общему предку. Время жизни этого предка определяется разными исследователями в интервале между 100 и 200 тысяч лет. Порой и глубже во времени, вплоть до 800 тысяч лет назад (хотя это – верхняя грань большой погрешности расчётов) – поскольку разные исследователи используют разные значения скоростей мутаций, и эти данные пока в должной мере не упорядочены.

Итак,  – все люди происходят от одного предка, который жил – по разным расчётам – от 100 до 200 тысяч лет назад. Примерно такое время понадобилось, чтобы получить то расхождение гаплотипов по мутациям, какое наблюдается у всех живущих ныне людей.

Между восточно-славянским и ближневосточным еврейским гаплотипами – 9 одношаговых мутаций. Это отражает долгий путь, который славяне и евреи эволюционно (в отношении гаплотипов) прошли, отделившись от общего предка. 9 мутаций на 6-маркерном гаплотипе означают, дистанция между двумя гаплотипами равна 86 тысяч лет или, что общий для славян и евреев общий предок жил огромное время назад, не менее 40 тысяч лет тому (точнее, 43 тысячи лет назад).  У евреев-ашкенази преимущественно гаплогруппа Q, но их относят к хазарским временам, поскольку общему предку этой гаплогруппы среди евреев не более тысячи лет. Гаплогруппа Q наблюдается в значительной степени среди сибирских народов, а также у американских индейцев, включая потомков племен майя.


* * *
Людей можно классифицировать по древним родам по виду гаплотипов, или их снипов (мутаций). Эта последовательность называется «филогенетическое дерево гаплогрупп Y-хромосомы». Для его построения необходимо выполнение двух основных критериев:

  1. снип, образующий гаплогруппу, должен происходить со скоростью, не превышающей 5×10-7/поколение (примерно 1 мутация в 50 млн.лет),
  2. снип должен происходить не более двух раз за всю историю человечества (т.е. мутация практически не обратимая).

Например, гаплогруппы А и В – исконно африканские и самые древние; гаплогруппа С – монголоидная (и значительной части американских индейцев, потомков монголоидов), а также австралоидная; гаплогруппа J – исходно Ближний Восток, причем J1 – в основном евреи и арабы, гаплогруппа J2 – в основном жители Средиземноморья (хотя и часть евреев тоже); гаплогруппа N – многие жители Китая, Сибири, севера России и части Скандинавии (на территорию последней и прибыли носители гаплогруппы N тысячелетия назад).

Гаплогруппы I и R – видимо, гаплогруппы Русской равнины, причём R имеет подгруппы R1b (преобладающая подгруппа Западной Европы, доля которой превышает 90% в некоторых регионах Испании и Ирландии) и R1a – преобладающая в Восточной Европе, России, Украине, а также имеющая значительное представительство в Индии (более 100 млн человек, не менее 16% от мужской популяции, но по некоторым данным и 30%), куда эта гаплогруппа (R1a1) была принесена из Восточной Европы и Русской равнины предположительно 3500 лет назад ариями.

Гаплогруппой R1a1 отмечены и довольно резко очерчены территории Средней Азии (в Киргизии и Таджикистане), куда снип, образующий R1a1, был принесён его обладателями – ариями – по дороге в Индию и Китай. Интересно, что эти довольно резкие очертания границ гаплогруппы R1a1 в Средней Азии в ряде случаев, возможно, воспроизводят маршрут похода обладателей R1a1.

А на переходе из горной долины Памира в Индостан, в самой теснине перехода, по которому шли предки, целая малая народность так и донесла до современности этот европейский снип, образующий R1a1, в 80 процентов состава этой народности, под названием ишкашим. Гаплогруппа R1a1 представлена и в Восточном Иране, что, видимо, отражает арийский период этого региона во второй половине второго тысячелетия – первом тысячелетии до нашей эры. Но по Ирану пока мало данных, и открытия в этом отношении там ещё предстоят. Пока ясно, что гаплогруппа R1a1 появилась в Индии и Иране практически в одно и то же время.
 

* * *
На основании снипов (мутаций) было построено филогенетическое дерево гаплогрупп, начинающееся от африканской гаплогруппы A и продолжающееся до самой молодой, заключительной гаплогруппы R (недавно, как уже упоминалось, были добавлены ещё две гаплогруппы, S и Т, но они ведут своё начало от более ранней гаплогруппы К). По этим представлениям, гаплогруппа А образовалась примерно 60 – 80 тысяч лет назад. До этого рода человечества как рода (гаплогруппы) не рассматриваются. Здесь не нужно путать понятие «рода» (tribe – англ.) в ДНК-генеалогии с понятием «рода» (genus – лат.) в биологии.

Возможно, это найдёт полное понимание у антропологов, поскольку до этого, то есть до образования гаплогруппы А (60 – 80 тысяч лет назад) и до образования анатомически современного человека, Homo sapiens, 100 – 200 тысяч лет назад, понятие «человечества» стоит на шаткой базе. Предки определённо были, но не от «человечества». Это могли быть «продвинутые» неандертальцы, гейдельберги, архантропы, палеоантропы, эректусы и прочие гоминиды (здесь мы умышленно смешиваем разные номенклатуры рода Homo семейства гоминид).

Относительно немного представителей гаплогруппы А осталось в Африке, в частности, в Эфиопии и Судане, и среди популяций с щёлкающими языками. Популяции с этой гаплогруппой разбросаны по всему континенту «пятнами». Похоже, что это всё, что осталось от самой древней гаплогруппы. Расчёты времён жизни общего предка с помощью реальных гаплотипов гаплогруппы А будут проведены ниже. У этой гаплогруппы есть свои подгруппы с более недавними снипами, такие, как подгруппы A2, A3b1, A3b2 (снипы М6, М51 и М13, соответственно). А2 и А3b1 живут преимущественно в южной Африке, причём A3b1 – почти исключительно койзанская популяция. 1,1% чернокожих африканского происхождения в США имеют гаплогруппу A3b2.

Cводная (в те времена) гаплогрупппа ВТ образовалась из гаплогруппы А 55 тысяч лет назад, в северо-восточной Африке, и гаплогруппа В оформилась примерно 50 тысяч лет назад. Территория и частота встречаемости примерно та же, что и гаплогруппы А, но добавляются центральноафриканские пигмеи и южно-африканские койзаны (гаплогруппа B2b). Язык банту распространён во многом среди носителей гаплогруппы B2a. К гаплогруппе В относятся 2,3% американских чернокожих (афроамериканцев).

От гаплогруппы В отделилась сводная гаплогруппа СF, которая и мигрировала из Африки. Это произошло в интервале 31 – 55 тысяч лет назад. От этой сводной гаплогруппы 50 тысяч лет назад образовалась гаплогруппа С, её носители мигрировали на восток, и часть её шлейфа осталась на юге Аравийского полуострова, остальные через Пакистан и Индию, Шри Ланку и через Юго-Восточную Азию ушли в Австралию. Подгруппы этой гаплогруппы наблюдаются в Японии (С1), в Полинезии, Меланезии и в Папуа-Новая Гвинея (С2), в Юго-Восточной и Центральной Азии (С3), среди аборигенов Австралии (почти исключительно С4).

От сводной гаплогруппы CF 50 тысяч лет назад образовалась сводная гаплогруппа DE, которая в свою очередь образовала гаплогруппу Е, которая разошлась по Северной Африке и Европе, и D, которая мигрировала в Индию и далее по Азии. Носители D1 живут в Тибете, Монголии, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, D2 – почти исключительно в Японии. Тот факт, что в Тибете примерно 50% гаплогруппы D, в Японии – 35%, может указывать на миграционные связи древних обитателей Азии. Высокое содержание гаплогруппы D2 наблюдается среди популяции айну. Гаплогруппа Е появилась, видимо, в Северо-Восточной Африке, но не исключён ближневосточный регион, откуда она могла попасть в Африку. Основания для этого предположения – что гаплогруппы E и D были в прошлом тесно связаны, но D в Африке не наблюдается. Гаплогруппа Е1b1a распространилась на огромные территории в Африке и Европе. Большинство афро-американцев имеют именно эту гаплогруппу.

Тот факт, что гаплогруппы F в Африке практически нет, но более 90% людей Земли имеют гаплогруппы, нисходящие от F, может означать, что она образовалась уже за пределами континента, или вышла из Африки в составе небольшой группы людей.

Гаплогруппа G, которая предположительно образовалась 30 тысяч лет назад в Северной Месопотамии, наблюдается в основном на Кавказе, в Иране, на Ближнем Востоке, и в Средиземноморье, но её почти нет на севере Европы – менее 2% популяции. На юге Европы она достигает 8 – 10% от общего состава Испании, Италии, Греции, Турции. Значительная доля гаплогруппы G наблюдается в Северной Осетии (до 50%), в Грузии и в Азербайджане. Гаплогруппу G имел И. Сталин (тест проведен по ДНК его внука), причём гаплотип практически в точности соответствует гаплотипам осетинского района, где и предполагалась родина его предков. В Европе наблюдается преимущественно G2а, в Иране – G1.

Гаплогруппа Н образовалась из F примерно 30 – 40 тысяч лет назад, предположительно в Индии, там в основном и осталась. Эта гаплогруппа пришла в Европу с цыганами в виде подгруппы Н1.

Сводная гаплогруппа IJK, образовавшаяся из F на Ближнем Востоке 45 тысяч лет назад, сначала отделила сводную гаплогруппу IJ и отдельную гаплогруппу K, затем разделилась на I и J и разошлась по Ближнему Востоку, Средиземноморью и далее по Европе. Причём в Европу сначала прибыла гаплогруппа I, по всей видимости, с Русской равнины, куда мигрировала из Месопотамии через Кавказские горы или в обход их. Об этом уже говорилось в первой части книги, и будет продолжено ниже.

Сейчас гаплогруппа I (в составе двух основных подгрупп – I2 [«балканской», которую стоило бы назвать «гаплотипом Русской равнины»] и I1 [«балтийской» или «скандинавской»]) охватывает примерно 20% европейцев, будучи второй по численности после гаплогруппы R1b1. Названия этих гаплогрупп опять условные, и даются здесь просто для ориентации, потому что указанные территории содержат наибольшие доли этих гаплогрупп.

За пределами Европы гаплогрупп I1 и I2 практически нет. I2 – старейшая гаплогруппа в Европе. Расчёты времени жизни этой гаплогруппы будут проведены ниже.

Гаплогруппа J1 наблюдается преимущественно у арабов и евреев, генеалогические линии которых разошлись примерно 4000 лет назад, в любопытном соответствии с тем, что изложено в Библии и её трактовках. Так, исход из Египта трактуется, как имевший место в ходе извержения вулкана Санторин примерно 3600 лет назад, а библейский Авраам жил за 400 лет до того. В Египет, как излагает Библия, пришёл внук Авраама Иаков с детьми и семейством. По иронии судьбы, евреи и арабы, включая палестинских арабов, в значительной степени делят не только гаплогруппу J, но и её подгруппу J1. Они – близкие ДНК-генеалогические родственники. Гаплогруппа J2 наблюдается среди жителей Средиземноморья – греков, итальянцев, а также многих евреев, выходцев с Ближнего Востока. Немало её в Индии, и расчёты времён жизни их индийских общих предков будут даны ниже.

Сводная гаплогруппа NOР (rs2033003) образовалась из гаплогруппы К примерно 40 – 35 тысяч лет назад к востоку от Аральского моря (это – одна из трёх основных версий), потом разделилась на N, заселившую Сибирь и территории южнее и севернее, О, мигрировавшую через Индию в Южную Азию, и Р, ушедшую в южную Сибирь, и разделившуюся на Q и R. Та же гаплогруппа К дала гаплогруппы L и M. Первая наблюдается в основном в Индии и Шри-Ланке (как субклад L1) и Пакистане (L3). Гаплогруппа M в основном находится в Папуа – Новой Гвинее, где её насчитывается от трети до двух третей всей гаплогруппы М всей планеты.

Другой вариант – что сводная гаплогруппа NOP ушла из Месопотамии на восток по Иранскому нагорью и перед неприступными горами Памира, Гималаев, Тянь-Шаня, Гиндукуша повернула на юг и прошла вдоль Индийского океана в Юго-Восточную Азию. Никаких данных в пользу той или иной гипотезы нет.

В Части 1 книги было высказано обоснованное предположение, что гаплогруппы NО и R мигрировали раздельно, вторая – на Русскую равнину из Месопотамии вместе с гаплогруппой I, и только этим можно, видимо, объяснить европеоидность гаплогрупп I и R, в отличие от не-европеоидных N и O (например, якутской и китайской-корейской-японской, соответственно).

Гаплогруппа Q наблюдается в значительной степени среди сибирских народов, а также у американских индейцев, включая потомков племен майя. Немало этой гаплогруппы у евреев-ашкенази, что относят к хазарским временам, поскольку общему предку этой гаплогруппы среди евреев не более тысячи лет.

Более детально относительно второй из приведённых версий маршрута миграции сводной гаплогруппы NO – они мигрировали из Северной Месопотамии 40 – 35 тысяч лет назад, на восток до Памирского узла, и далее по южной дуге до Индостана и Китая с последующей миграцией на север до Южной Сибири, Алтая и далее по северной дуге до Урала, Белого моря и Балтийского моря, куда носители гаплогруппы N прибыли только несколько тысяч лет назад, и образовали группы уральских и угро-финских языков.

Там они встретились с носителями гаплогруппы R1a1, группы арийских языков, или, как их сейчас называют лингвисты, «индоевропейских», и, в значительной части, «иранских» и «славянских» языков, и с носителями гаплогруппы R1b1, тогда носителями, возможно, вариантов древних тюркских языков, и с носителями гаплогруппы I, древний язык которых, скорее всего, тот же, что и у носителей R1a1, то есть пра-индоевропейский.

Гаплогруппа R дала три наиболее известные гаплогруппы – R1a1, R1b1 и R2. Все три будут рассмотрены довольно подробно ниже, в соответствующих разделах. Коротко – R1a1 наиболее представлена в России (в среднем 48%, и в южных районах – Белгородская, Орловская области и прилегающие регионы – 62% от всего населения) и в Восточной Европе (Польша, Украина, Белоруссия, примерно такие же доли в популяциях и до 57%); в Центральной Европе и в Скандинавии её примерно 15 – 20%. В Атлантических регионах её почти нет, порой на уровне единиц процентов. Гаплогруппа R1a1 предположительно прибыла с Русской равнины в составе предковой гаплогруппы R или R1 и образовалась примерно 20 тысяч лет назад, предположительно в Южной Сибири, и разошлась на европейскую и азиатскую ветви. Первая мигрировала в Европу, где зафиксирована 8 – 12 тысяч лет назад, вторая – через Китай мигрировала в Индию и Пакистан, со временем общего предка там 8 – 12 тысяч лет назад.

Европейские R1a1 – это гаплогруппа древних «прото-индоевропейцев», они же арии, прибывших в Индию примерно 3500 лет назад и замкнувших языковую связь между Европой и Индией (и тогда же с Ираном). Примерно тогда же они прибыли в Анатолию, предположительно через Кавказские горы. В высших кастах Индии и сейчас до 72% носителей гаплогруппы R1a1. R1b1 – это, вероятно, носители «курганной культуры» 5 – 7 тысяч лет назад в южных степях России и Украины, на своём пути из Центральной Азии до Ближнего Востока, Северной Африки (включая Египет и Алжир) и через Пиренейский полуостров – в Европу, где они сейчас наиболее широко представлены. Гаплогруппа R2 – относительно недавняя, преимущественно локализована в Индии, её возраст там около 7 тысяч лет......."

P.S. Чем уникальны славяне.
гаплогруппы R1a определяющей мутацией является SRY10831.2 с идентификационным индексом rs2534636, которая превратила гуанин в аденин (G→A) в Y-хромосомном участке под номером 135 и в позиции под номером 2717176. Это – необычная возвратная мутация, поскольку ровно обратная ей есть у всех людей из всех гаплогрупп от B до R. Т.е. переход от древнейшей гаплогруппы A в ту сводную группу мутаций от B до R, произошёл посредством мутации SRY10831.1 с тем же идентификационным индексом rs2534636, только там, наоборот, аденин превратился в гуанин (А→G) в том же самом Y-хромосомном участке под номером 135 и в позиции под номером 2717176. И теперь той самой мутации, которая есть у всех неафриканцев на планете, в нас, восточных славянах, нет. Она вроде как заросла. Такие возвратные мутации называются у генетиков реккурентными. Они редко, но бывают.

Другими словами, гаплогруппа R1a вернулась к гаплогруппе А, но при этом с новыми дополнительными мутациями, которые набежали за десятки тысяч лет.  Конечно, соблазнительно было бы объявить, что мы, восточные славяне, и есть самые первые люди на Земле, поскольку только у двух гаплогрупп, африканской А и восточнославянской R1a, нет этой самой мутации, как нет её и у приматов, а у других она появилась позже, начиная со сводной гаплогруппы BR – но к этому у нас нет оснований. Потому что в братской гаплогруппе R1b, которая составляет большинство западноевропейцев, эта мутация есть. Как и другие мутации, роднящие нас с «вышестоящими» гаплогруппами R1 и R. Просто получается, что в гаплогруппе R1a, «восточнославянской» (на территории России), эта мутация просто «закрылась», гуанин вернулся в аденин. Бывает."

Комментарий редакции раздела Вопросы здравоохранения

Здравоохранение это и генетика тоже.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 10 месяцев)(11:12:28 / 02-03-2016)

Вот интересно, как по гаплогруппам определяют кто куда и когда переселялся? Имхо, тут фантазии автора 90%.

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:29:16 / 02-03-2016)

Специально для "одаренных" повторю: "по данным археологии, антропологии" и еще лингвистики и т.д., а не только по гаплогруппам В книге этот вопрос также разъясняется, так что почитайте, это не далеко от начала.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(12:24:15 / 02-03-2016)

"по данным археологии, антропологии"

Археологии нет ! Почитайте вчерашний пост АнТюра. Радиоуглеродный метод - в топку! Если останки не идентифицировали по новгородской дендрошкале, то их подкинули в 17 веке, когда появилась дендрошкала.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:36:18 / 02-03-2016)

"ДНК-генеалогия – это не просто нарождающаяся наука с зыбким фундаментом (что характерно для новых областей наук). За последние несколько лет ДНК-генеалогия практически закончила формировать расчётный базис, платформу, и временные расчёты проводятся теперь с достаточной надёжностью. Было экспериментально показано, с использованием геномов многих популяций людей, а также геномов шимпанзе, что мутации представляют собой действительно «молекулярные часы», скорость которых в ДНК неизменна на протяжении по меньшей мере последних двух миллионов лет.

Сложнее с географической привязкой, с выявлением того, где именно жил общий предок, так как время его жизни (то есть сколько поколений или лет назад он жил) о географии не говорит. Для выявления того, где, на каких территориях жили общие предки популяции, приходится привлекать независимые данные археологии, антропологии, лингвистики, понимая частую условность их сведений, поскольку о том, что те ископаемые предки действительно дожили в потомках до наших дней, приходится только гадать. Именно потому союз антропологии, археологии, лингвистики с ДНК-генеалогией так важен.

ДНК-генеалогия предоставляет в их распоряжение жёсткую привязку в виде «метки» рода, определённую и однозначно определяемую мутацию в Y-хромосоме ДНК, мутацию под названием «снип» (SNP = Single Nucleotide Polymorphism), которая всегда сопровождает каждого члена рода. Эта мутация не ассимилируется в популяциях, как ассимилируются языки, культуры, религии, физические черты, антропологические показатели. Эта мутация, снип, позволяет отличить члена рода через тысячи и десятки тысяч лет. Она позволяет проследить миграции родов и отдельных представителей рода. Она позволяет понять, останки представителей каких родов находятся в археологических раскопах, и как археологические культуры связаны друг с другом – не только через материальные, культурообразующие носители, но и через людей, через конкретные рода, понять генезис, динамику археологических культур, добавить важнейшую компоненту к динамике человеческих популяций и их материальных носителей."

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:39:08 / 02-03-2016)

Археология есть! Не читайте никаких постов АнТюра )

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(11:30:53 / 02-03-2016)

аргумент против «теории мультирегиональности», согласно которой люди произошли от разных племянников современного человека, включая неандертальцев, синантропов и прочих гоминидов. То, что эти кузены человека существовали, сомнению не подвергается, но то, что выжившего потомства они не оставили – это, так сказать, экспериментальный факт. Пока не опровергнутый, но с каждым новым определением гаплотипа всё более подтверждаемый.

По-моему, околонаучная фразеология гг. Клёсова А.А. и Тюняева А.А. - это циничная попытка оправдания геноцида неандертальцев.

Кстати, фрагменты генома неандертальцев у совр. людей находят.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:46:41 / 02-03-2016)

Кстати, фрагменты генома неандертальцев у совр. людей находят.

И не только фрагменты генома неандертальцев, но и генома шимпазе и других приматов. Потому что мы все из одного первоисточника произошли.

Т.е. мы не от обезьян произошли. И обезьяны и человек и все живое произошло из одного источника, ранее обитавшего в воде. У зародыша человека сохранились даже зачатки жабр и некоторая схожесть с зародышами других животных
 

Аватар пользователя DefDogs
Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(22:39:12 / 03-03-2016)

мы не происходили от неандертальца. мы с ними параллельно существовали... до поры до времени.

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(13:14:41 / 02-03-2016)

Ну неандертальцы же могли как говорится просто не вписаться в рынок и постепенно вымирать за счет объедания сапиенсами кормовой базы. А вот в чем прикол называть неандертальца племянником человека - не понятно, ну чуть другой вид, бежал из Африки когда это еще не было мейнстримом... каким-то палеорасизмом попахивает)

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(14:38:46 / 02-03-2016)

Геноцида могло и не быть.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(11:43:10 / 02-03-2016)

"Единый предок человека" - это математический обман. ! У человека не может быть единого предка, т.к. минимальная численность сообщества людей для их физического выживания, т.е. не вымирания, это около 120 особей - не близких родственников. В противном случае - наступает вымирание из-за бедности генофонда и связанного с этим болезней.

По имеющимся данным предок современного человека отделился, то ли от макак, то ли от шимпанзе, около 4,4 млн лет назад. Связано это было с проявлением моногамности, т.е. верности пары для воспроизводства и воспитания потомства. На период предродовой и послеродовой самка выключалась из процесса добывания пропитания, и самец был вынужден приносить ей еду, строить укрытие и т.д. Поэтому естественным путём развилось прямохождение: свобода рук для переноски пищи. Ну и т.д.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:09:39 / 02-03-2016)

У Клесова вычитал, что разделение ветвей человека и обезьян произошло не 4, а 2 млн.лет назад.

И за свою историю человеству пришлось пройти не через одно бутылочное горлышко, поэтому не все ветви дожили до нашего времени, выжила только одна, существующая ныне.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:58:06 / 02-03-2016)

спасибо женщинам за прямохождение ?

Можно было бы, слегка с юмором, развить эту тему к 8 марта.

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(2 года 1 месяц)(13:07:15 / 02-03-2016)

По Y хромосоме у мужчин и так называемой "митахондриальной Еве" речь идет только о древнейших непрерывных цепочках мужчин и женщин. Т.к. если у мужика родились 2 дочки - его Y хромосома не передастся. То есть БЫЛО ПОЛНО ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, просто цепочки наследования от мужчины к мужчине и от женщины к женщине постоянно прерываются.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(2 года 4 месяца)(13:23:42 / 02-03-2016)

Вот. Всё правильно.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Во пример, кстати:

Специалисты исследовали ДНК негра Альберта Перри, который недавно умер в США и обнаружили, что его род почти в три раза старше человеческого. 

Заметим, что мужская Y-хромосома позволяет установить, когда на нашей планете появился общий предок современных людей. Его смело можно называть Адамом. Ученые считают, что такой себе Адам жил 140 тысяч лет назад. Однако возраст "Адама", от которого ведет свой род американский негр Альберт Перри составляет около 338 тысяч лет.  Для того, чтобы придти к таким выводам, исследователи проанализировали более 6 образцов ДНК, которые были собраны у африканских негров и нашли еще 11 носителей удивительных древних Y-хромосом. Интересно, что они все жили в Камеруне в одном селе.

МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Один коммерческий генетический тест, проведенный в США, привел к пересмотру истории человечества — в результате теста была обнаружена Y-хромосома, которая почти в два раза старше, чем самые древние представители человека современного вида, сообщает New Scientist со ссылкой на исследование, опубликованное в American Journal of Human Genetics.
Носителем уникальной хромосомы был живший в Южной Каролине и недавно умерший афроамериканец Альберт Перри (Albert Perry). Несколько лет назад одна из его родственниц передала образцы его тканей в компанию Family Tree DNA для генеалогических исследований. Известно, что все мужчины наследуют Y-хромосому по мужской линии, и общий для них всех предок, "генетический Адам", жил от 60 до 140 тысяч лет назад.
Однако Y-хромосома Перри оказалась уникальной: ее не удалось "вставить" в общее генеалогическое дерево, для нее не нашлось ни предков, ни потомков. Майкл Хаммер (Michael Hammer) из университета Аризоны узнал об этом случае и начал поиски по всем известным базам данных, которые привели к обескураживающему результату: Перри не был потомком "генетического Адама" по мужской линии, его Y-хромосома "рассталась" с остальным человечеством примерно 338 тысяч лет назад. При этом наиболее древние известные останки человека современного вида относятся к значительно более поздней эпохе — 195 тысяч лет назад.
В ходе дальнейших поисков Хаммеру и его коллегам удалось обнаружить "родственников" Y-хромосомы Перри в одной африканской базе данных. Сходные хромосомы были обнаружены у 11 мужчин, живущих в одной деревне в Камеруне.


РИА Новости http://ria.ru/science/20130306/926203809.html#ixzz41mAYmVdx

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 11 месяцев)(13:13:14 / 02-03-2016)

"Единый предок" не означает, что он один жил. Его соседи дали потомство, их линии необратимо исчезали одна за другой (последние из них могли исчезнуть и недавно), так что остался только один прямой мужской предок. При свободном скрещивании и бесконечном времени вероятность этого равна единице.

Аватар пользователя Matved
Matved(2 года 10 месяцев)(11:53:36 / 02-03-2016)

Так и не понял зачем сюда Сталина приплели.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:05:52 / 02-03-2016)

Не Сталина, а его гаплотип. А вам все только Сталинскую экономику и политику обсуждать что-ли?

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(12:52:42 / 02-03-2016)

Доказывают что Сталин не криптоеврей!

Ради этого всё писалось! :)

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:00:28 / 02-03-2016)

Доказывают что Сталин не криптоеврей!

Кстати, да laugh 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:47:29 / 02-03-2016)

Доказывают, что т.Сталин - генетически осетин, т.е. в предках у него - сарматы, разделившиеся на аланов (аланы с вандалами взяли Рим! и дали бриттам короля Артура (Артхора), ясов (осетинов) и русов давших и название новому славянскому народу, и добавку в славянский генофонд R1a1.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(2 года 4 месяца)(17:12:17 / 02-03-2016)

Русские никаким боком, тащемта, ни к сарматам, ни к аланам не относятся. Ни в чём, начиная с языка и заканчивая культурой, ремеслом и прочими вещами. Достаточно в музее каком-нибудь подержать в руках сарматский кувшин и праславянский. У нас в Воронеже и тех и других находок предостаточно.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:24:02 / 02-03-2016)

Ну это моя фишка, состою в сторонниках южного происхождения племени русов. Ибо на юге полно топонимов со слогом "рус", а у германцев. славян и норманов его нет.

Рус ("белый" в иранских языках. в т.ч. сарматском) - сарматское племя, обитавшее первоначально в северо-западном Прикаспии, очень мешавшее жить дагестанцам, затем переместившееся на приток Днепра, названный ими же Рось. Было это до гуннского нашествия, истребившего у аланов Y-хромосому, поэтому пришельцы относились к той же самой R1a1, что и подвалившие чуть позже с северо-запада   славяне из племени полян: "Ноне зовома же русь" (с) Повесть временных лет.

Оставшиеся в Прибалтике поляне стали впоследствии именоваться поляками, а киевские поляне - русами. Генетическое влияние аланов на полян проследить в этом случае невозможно, без оч. детального анализа субкладов. Но вот воинственности сарматы добавили довольно вялым славянам (расплодившимся и расселившимся по В.Европе только в результате освобождения территории после  геноцида гуннского нашествия). Не забываем,что европейское рыцарство - это реликт сарматской латной конницы, самой передовой военной силы в 1 тысячелетии.

Полагаю, что алано-русы ломанулись и на северную территорию полян, дав толчок польской государственности, и освоили мореплавание, и закрепились на о.Рюген, и были потом призваны новгородцами. То есть варяжская версия - это всего лишь рассказ о возвращении на родину русского экспедиционного корпуса.

Южная версия объясняет все имеющиеся факты. в том числе и исключительно высокий боевой дух русских по сравнению со всем иными славянскими народами на протяжении последнего тысячелетия. И объясняет комплиментарность т.Сталина к русским, как и наоборот.

Аватар пользователя good-society
Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(2 года 4 месяца)(18:59:02 / 02-03-2016)

Не склонен отрицать какого-либо культурного обмена между праславянами и сарматами, наверное, что-то было. Но, вообще, слишком много разного. Типы построек, например. Сарматы - свайные постройки. Праславяне - полуземлянки. У сарматов богато украшенные свастичными орнаментами кувшины. Праславянские - практически без орнамента, сделаны явно на скорую руку. Аналогично наконечники копий, стрел, и.т.д. Честно говоря, если смотреть на праславян как на наследников и потомков сарматов, то налицо деградация во многих областях. Сама гипотеза, мне симпатична, но подтверждений ей мало. По лексике языка, например, с балтами общего больше.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:35:49 / 02-03-2016)

Аланов Русов было мало, вот следов и не осталось. А может и остались такие же фантастические, как у британцев, просто мы распознать их не можем.

Главная сказка средневековой Британии про командира аланской алы (550  латных всадников с бронированными конями, все равно что бронетанковая дивизия против партизан)) на службе сначала у римлян, а после их ухода - у какого-то уэльского вождя (впоследствии таких стали называть королями, только это было за 500 лет до Карла Великого). Звали его как аланского бога Солнца Артхора (так и сохранилось средневековое написание Arthor, по-современному читается Артур).

Будучи старшим командиром, он по аланскому, точнее сарматскому, обычаю раз в год вынимал из каменной пирамидки освященный меч, проводил с ним ритуалы и клал обратно (Эскалибур). Жили солдаты в аланской каменной казарме из собранных в округе  нескрепленных булыжников (Камелот) с аланской каменной башней (впоследствии - донжон средневековых замков). Потом местные растащили камни на хозяйство. вот археологи Камелот и не могут найти. 

Для обедов с командирами сотен был сделан общий осетинский столик, он маленький круглый, на 3-х человек, перевозится вьюком. А Артур велел сделать на 6-х (он и 5 командиров) - этот масштаб  так поразил и подчиненных и местных, что легенда о рыцарях Круглого стола эксплуатируется и поныне.

Может быть, если целенаправленно поискать в русских сказках, поговорках и прочее, тоже какая-нибудь инфа просочится. Доказано же, примерно из тех времен идущая страшилка "Идет коза рогатая за малыми ребятами" на самом деле "Идет хазар рогатОй за малой рябятой".

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 2 недели)(06:01:47 / 03-03-2016)

Имхо деградация могла возникнуть в следствии какого-либо катаклизма. Может землянка, изба - чтобы избыть(переждать)? Отсюда всё на скорую руку, чтобы выжить. А потом из-за лени и по привычке.

Аватар пользователя to4ka
to4ka(3 года 2 месяца)(12:12:02 / 02-03-2016)

гуанин вернулся в аденин. бывает.

а в чем проявляется последствия возврата? 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:42:21 / 02-03-2016)

Пока не выяснили на что влияет этот участок. Лишь предполагается, что такие участки ДНК могут влиять на синтез каких-то гормонов или синтезирование управляющих РНК-белков

Аватар пользователя Петрович2
Петрович2(4 года 5 месяцев)(12:24:31 / 02-03-2016)

Пойду, в вике про Тюняева прочитаю, мож чо поменялось с ним...

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:04:02 / 02-03-2016)

Тут только Клесов в цитатах. Кстати Клесов признает, что у него с Тюняевым были споры и разногласия по материалу книги. У Тюняева кстати есть интересная мысль, что греки, это племена семитов, захватившие территории пеласгов-славян, при этом частично ассимилировались с ними. И эта гипотеза подтверждается по гаплогруппам, т.е. что греки по-гапло скорее семиты.

Аватар пользователя На танчик
На танчик(1 год 8 месяцев)(12:25:03 / 02-03-2016)

а ссылку на элкнигу дайте если есть,пожалуйста

 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:58:47 / 02-03-2016)

Вы не судите нас строго, мы не специалисты...

Интересно, а вот возможность усваивать молоко как связана с R1a1 (надеюсь, я не путаю тёплое с мягким...) ?

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(2 года 4 месяца)(13:22:58 / 02-03-2016)

Насчёт общего предка, не всё так просто. Наличие общих гаплогрупп митохондриальной ДНК не говорит о том, что всё человечество произошло от одной единственной праматери. Оно говорит о том, что одна генетическая линия в определённый момент вытеснила остальные у потомства изначальной популяции. А вот сколько предков было в той изначальной популяции, сказать невозможно. Просто линии большинства предков не были унаследованы. Отбраковались в процессе отбора. Это не значит, что этих предков вообще не было.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:52:45 / 02-03-2016)

не говорит о том, что всё человечество произошло от одной единственной праматери. Оно говорит о том, что одна генетическая линия в определённый момент вытеснила остальные

Как-то коряво сформулировали). Если часть человечества от других линий вымерла, то  ныне живущее человечество  произошло от одной праматери.

Другое дело, что это чистая математика и все мы, позвоночные животные произошли от одного-единственного ланцетника.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(2 года 4 месяца)(17:04:13 / 02-03-2016)

Нет. Произошли от разных, но не унаследовали генетический материал. Это разные вещи. Строго говоря, возможно, что у вас нет ни одного гена от прапрадеда со стороны матери, например(пусть и маловероятно). Ну, так это не значит, что Вы от него не произошли.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:03:45 / 02-03-2016)

Да, логично. Затупил.

Аватар пользователя Имперский шут

Почему решили, что арийцы из с русской равнины рванули в индию. Логичнее наоборот, расселение из индии до южной сибири и дальше в европу. Тем более, что исход из африки проходил двумя путями: через сирию и вдоль индийского океана. Сирийские пешеходы в европке вымерли 4000 лет назад. Вот и занимали место. Тем более, что цыгане всего 1000 лет назад это продемонстрировали.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:11:18 / 02-03-2016)

Я думаю старт переселению дало возникновение каких-то неблагоприятных условий местообитания - климатических, пищевых и т.п. Но направление переселения людей задали птицы! Ведь в древности не существовало карт, не было компаса, кроме сторон света, небыло ныне привычных представлений о многих географических местностях и их местоположении. И поэтому единственым указателем при поиске нового маршрута переселения были маршруты птичьих перелетов, с мест гнездовий, которые наблюдали древние люди. Я специально изучал вопрос миграций птиц. И именно маршруты ежегодных миграций птиц с Севера на Юг, в Индию, Африку, Европу и послужили направлениями переходов и людей. Птичий маршрут в Индию с Южного Урала очень хорошо вписывается в перемещение ариев в Индию. И маршруты птичьих миграций с Дальнего Востока через всю Сибирь в Европу. Вполне возможно, что по аналогичным птичьим маршрутам происходили и другие великие переселения народов. Кстати, это моя оригинальная идея, и такой версии перемещения древних людей я пока нигде не встречал
 

Аватар пользователя Имперский шут

Скорее изменение климата. Очередной период потепления делал климат жарче в местах обитания вплоть до засухи. Люди шли за отступающими ледниками. Там тепло и много воды, а значит много травы и травоядных.

И наоборот

Период похолодания и наступающий ледник вполне мог выжать людей с русской равнины за горы в индию. При этом европейцам ледник перекрыл дорогу, вот они и вымерли.

 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:09:16 / 02-03-2016)

Одно другому не противоречит. Похолодало и люди пошли за птицами в теплые края.

В это время арийцы на З. вымерли от холода и отсутствия крупных животных, плюс от югов их отрезала полоса тайги по линии современных черноземов, плюс еще  южнее им не давали продвинуться уцелевшие неандертальцы. Потом потеплело, тайга сменилась дубравами, неандертальцы сами вымерли в последних горных убежищах, а с В. поднаперли R1b1. До сих пор все логично. Но почему эрбены заговорили на арийских языках????

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:58:49 / 02-03-2016)

Я тоже полагаю, что заселение севера Скандинавии просто обязано было состояться путем миграции вдоль Северного моря вслед за птицами, по сухому шельфу в обход ледника. Причем это было во время преобладания в З.Европе R1a1. Но следов  R1a1 в Норвегии и на Кольском нет. Зато есть эрбены З.Европы, говорящие на арийских языках.

Какая коллизия заставила эрбенов заговорить на ариийском. если они же ариев и вытеснили?

Аватар пользователя Alec
Alec(4 года 8 месяцев)(17:24:20 / 02-03-2016)

А обратно птицы не мигрируют? Так и скапливаются год за годом у себя в Индии?

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:56:16 / 03-03-2016)

На Севере птицы гнездятся и выводят птенцов, а на юге только перезимовывают.Если люди годами наблюдают, как тысячи птиц выводят птенцов, затем все улетают и через год снова возвращаются, то людям идти в случае каких-то неблагоприятных событий только за птицами и остается. Маршруты птиц были единственным глобальным ориентиром. Ведь даже у древних греков незадолго до нашей эры было очень ограниченное представление о границах окружающего мира. Их Ойкумена, т.е. известная область, была достаточно малой, что уж говорить про более древние времена.А в том, что Земля шар, люди убедились всего лишь каких-то 600 лет назад.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:42:12 / 02-03-2016)

Наукообразный бред.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:58:10 / 02-03-2016)

Для вас Коран конечно предпочтительней. Ну что ж, на вкус на цвет, как говорится. Кому наука, кому религия.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:59:26 / 02-03-2016)

Зато категорично и думать не надо.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(15:51:34 / 02-03-2016)

А зачем думать, если раньше уже кто-то подумал.

Чтобы думать еще и мозг надо иметь развитый.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(17:58:33 / 04-03-2016)

В кой-то веки полностью согласна с Рашадом.

Клёсов одержим идеей первородства русских и подгоняет под свои фантазии надерганные цитаты из научных статей. Мы посмеиваемся над хохлами, которые уверовали в 140-тысячную древность укров, но Клёсов - ровно такой же пропагандист с другой стороны границы. Не стоит недооценивать опасность такой наукообразной литературы.

 

 

 

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:34:10 / 05-03-2016)

Вы в Клёсове разглядели то, чего в нем абсолютно нет: "идеи первородства русских".

А пост: "подгоняет под свои фантазии надерганные цитаты из научных статей", это вообще запредельный даунизм.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(07:42:15 / 08-03-2016)

ответ ниже

https://aftershock.news/?q=node/376995&page=1#comment-2409855

К восхваляемой вами книге тоже есть претензии у научного сообщества:

Каменный век Восточной Европы в кривом зеркале российской лженауки

Пропагандируется идея древнейшего государства Русь (она же у ряда авторов Атлантида, Гиперборея) во времена палеолита-мезолита... 
В своих произведениях для убеждения читателя в собственной правоте, лжеученые используют определенную методологию, а именно:

Прямая фальсификация данных. Так, к примеру, Клесов и Тюняев, намеренно используют при сравнении плотности древнего населения с одной стороны данные продолжающегося издания «Археологическая карта России» с перечислением всех открытых к настоящему времени памятников археологии в тех или иных регионах страны, а с другой стороны – для центральной и западной Европы – карты из обобщающих трудов Монгайта [14, с.800; 21, c.16]. Тем самым доказывается якобы максимальная плотность древнего населения в районе Тверской и Московской областей, по Тюняеву – центра мирового антропогенеза.

Между тем, только в созданном путем сплошных разведок реестре AZP (свод археологических памятников относительно небольшой Польши), стоянок окажется куда больше, чем во всех вышедших томах «АКР» вместе взятых (кстати, повод запустить аналогичный проект в России).

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 5 месяцев)(13:57:25 / 02-03-2016)

в братской гаплогруппе R1b, которая составляет большинство западноевропейцев

Не братья они нам, чурки вырожденные. Заберите всю свою гаплочушь обратно в пальцы.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:59:24 / 02-03-2016)

Это объективная реальность

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 5 месяцев)(14:05:04 / 02-03-2016)

Вы преуменьшаете значение мутаций.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(14:59:30 / 02-03-2016)

Похожесть белков совсем не одно и то же с похожестью воспитания. smiley

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 2 недели)(14:37:45 / 02-03-2016)

Сдаётся мне, в дальнейшем ещё  у двух гаплогрупп найдут «закрытые» мутации. Например, в Китае и Америке. И тоже скажут: "Бывает."

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(14:58:02 / 02-03-2016)

Вы не поняли механизма древа гаплогрупп. Все мутации четко взаимосвязаны и в них нет ничего тайного. Просто отдельные мутации могут быть обратимыми, т.е. как бы исправляются к предыдущему виду. Про такие и говорят, что они "зарастают". Но они очень редки. Из "возврата" мутаций не следует, что расположение гаплогруппы в древе меняется.

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 2 недели)(16:01:54 / 02-03-2016)

Скорее всего не понял. "необычная возвратная мутация", "Она вроде как заросла" "Все мутации четко взаимосвязаны и в них нет ничего тайного.", "отдельные мутации могут быть обратимыми" - почему они "вроде как" "зарастают"? Больше на библию смахивает, извините моё невежество))

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(19:14:27 / 02-03-2016)

Слово "зарастают" наверное не очень удачное. Просто если, например, нуклеотид гуанин на каком-то участке ДНК цепочки заменился на аденин, а потом через тыщи лет, произошла обратная замена (мутация) аденина на гуанид и восстановилась первоначальная ДНК-цепочка, то можно сказать, что первоначальная мутация "заросла".

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 2 недели)(05:47:53 / 03-03-2016)

Приблизительно понятно, что происходило. Совсем непонятно, почему. И ещё непонятно, почему реккурентную мутацию нельзя назвать отсутствием мутации. Стимул книжек почитать.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(08:35:42 / 03-03-2016)

Потому что есть и другие мутации, благодаря которым показывается правильное положение гаплогруппы в дереве, несмотря на рекурентные мутации

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 2 недели)(11:14:35 / 03-03-2016)

О том и речь - религия. Несмотря на расхождение с фактами, принимаем за истину одну из гипотез. Здесь играем, здесь не играем. Ну что же, поживём - увидим. Лет 80 назад не знали об антибиотиках,  лет 150 назад не знали о ядерном распаде. лет 300 назад не знали об электричестве. Сейчас тоже вряд ли всё знают о геноме и мутациях.

Аватар пользователя Имперский шут

Происходили и будут происходить. Каких то 80 000 лет назад мы все были неграми. А сейчас и белые, и жёлтые, и красные.

Люди вон, за 200 лет, каких только пород собак не повыводили. и с человеком так можно.

 

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(14:52:45 / 02-03-2016)

...был какое то время назад там, ибо по соседству(км примерно в 200 от проживания мест): 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Денисова_пещера

В 2008 году в пещере в слое №11 была найдена последняя фаланга мизинца 9-ти летней девочки, жившей 48–50 тысяч лет назад. Из найденной фаланги удалось извлечь ДНК, последовательности которой позволили установить, что останки принадлежат виду людей, представляющему особую ветвь в эволюции Homo и отличному от неандертальцев и современных людей[3]. Этот вид получил название денисовский человек. Статья, посвященная этому открытию, была опубликована в журнале Nature 25 марта 2010 года[4][5]Термолюминесцентное датирование слоя №22, что его возраст составляет 170 тысяч лет. Сравнение ядерной ДНК трёх зубов из слоя №11 и одного зуба слоя №22 показало, что в пещере задолго до девочки жили другие денисовцы, а две эти группы разделяет, как минимум, 65 тысяч лет[6][7].

В геномах денисовцев и неандертальцев из Денисовой пещеры обнаружен вклад ещё одной неизвестной популяции Homo sapiens[8]. Эволюционное расхождение денисовцев и гейдельбергского человека из испанской пещеры Сима де лос Уэсос (Сьерра-де-Атапуэрка) по данным изучения мтДНК, по оценкам учёных, произошло 700 тысяч лет назад[9]. По данным изучения ядерной ДНК обитателей пещеры Сима де лос Уэсос, денисовцы и неандертальцы разделились около 500 тысяч лет назад, а их общий предок отделился от Homo sapiens 700—765 тысяч лет назад[10].

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 5 месяцев)(14:58:44 / 02-03-2016)

денисовцы и неандертальцы разделились около 500 тысяч лет назад

Ещё через 500 тысяч лет учёные зафиксируют тупиковую ветвь эволюции на Дальнем Западе Евразии. 100%.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:04:16 / 02-03-2016)

Это все укладывается в модель и объяснения Клесова

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(16:10:37 / 02-03-2016)

Денисовцы, неандертальцы, гейдельберги - это все вымершие ветви рода Homo sapiens.

Все современные люди - потомки вида Homo sapiens sapiens, так же называемого кроманьонцами.

Впрочем, частично гены других видов, особенно неандертальцев, сохранились в геноме современного человека в виде фрагментов, что говорит о том, что видовые различия были недостаточно велики, чтобы препятствовать скрещиванию с получением плодовитого потомства.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Теперь всё понятно, во всех ГУАНИН есть, а в славянах - нету!

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(20:31:06 / 02-03-2016)

На основе инфы ДНК-генеалогии можно сделать и другой важный вывод, что расхожая фраза, "все люди разные",  неверна. Все люди при рождении, если рождаются здоровыми, одинаковы. Но все дело в условиях развития и воспитания детей - именно эти условия в основном определяют таланты и способности человека. И советская система воспитания и образования это хорошо подтвердила.

Аватар пользователя мамонт молодой

 "Долгое время предполагалось, что возраст нижних (тех, что под пеплом) слоёв в Костенках - не более 32 тысяч лет. Но палеомагнитное и радиоуглеродное исследования этого вулканического пепла показали, что он был занесён на Дон после катастрофического извержения в районе Флегрейских полей в Италии 39600 лет назад! Исходя из чего учёные назвали возраст самых древних слоёв Костёнок. Их возраст ― 40-42 тысячи лет. А специалисты из США, изучив почву термолюминесцентным методом, прибавили им ещё три тысячи лет! Вот тут и стали возникать вопросы. Считалось, что Homo sapiens появился 45 тысяч лет назад в Западной Европе. Теперь же выясняется, что современный человек с его верхнепалеолитической культурой в это же время жил и на севере континента. Но как он попал туда и откуда? Проведённые в Костёнках исследования пока не в состоянии дать ответ на этот вопрос."

Учитывая завуалированные поползновения ТС- дам  ка статью самого Клёсова насчёт происхождения евреев: http://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer1/Klyosov1.htm

 

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Данный текст взят с сайта http://domistorii.com/pages/our_friends

Это сайт- где американские "учёные"  в соавторстве с уукраинскими  доказывают   практически родство евреев и этническийх славяно-росов. Используя  Клёсовские термины- лепят новую   историю. Лживую.

Потому что тот же Тюняев имеет огромный пласт исследований- где  он на основе  научных данных доказывает- что   точек зарождения разных рас- было как минимум 4. Поэтому даже во сне он не мог написать фразу- что у нас с неграми и евреями  - общий предок.

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(21:56:35 / 02-03-2016)

Ну книга-то которую я цитирую издана и с его фамилией также. Правда у Тюняева есть другая книга только с его именем, без Клесова, от 2010 года

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(17:55:43 / 08-03-2016)
Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(09:04:22 / 03-03-2016)

Спасибо за материал.

Гаплогруппы это всего лишь мужская часть, нужно еще мтохондриальную ДНК от женщин добавить в исследование, а так оно не полно.

Недавно были публикации что весь человеческий род водник от популяции не более 100 особей.))

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:47:09 / 05-03-2016)

Класс! Подтверждает мою мысль о равенстве всех людей от природы.



Например, Дробышев про евреев: "Евреи, это не раса. А их так называемый еврейский умище, это чисто социальный вопрос, а не расовый. Поскольку еврейской расы в природе нет, то дело не в том, что биология у них такая гениальная, а в том, что у них есть социальная организация, у них есть культура с уважением к образованию и стремлением к нему и т.д. Они держатся друг за друга. Т.е.это все к биологии никакого отношения не имеет. И такими же может быть кто угодно. Если мы приедем в Индию, то там тоже самое будет по кастам: какие-нибудь брахманы будут умнее других не потому что у них раса такая, а потому что они брахманы и они учатся. Если ребенка низшей касты взять в университет, учить и нормально кормить, то он станет прекрасным интеллектуальным человеком."

Именно так и делалось в СССР!
 
Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(17:46:13 / 04-03-2016)

Клёсов - эталонный фрик, совершенно не понимает сути научных статей, на которые ссылается, перевирает и фантазирует. Антропологи (по образованию, а не самозванцы) плюются от его книжек. Да-да, тот самый Станислав Дробышевский, видео с которым вы прицепили, громит Клёсова в пух и прах на своем портале Антропогенез. Ищите в разделе "критика", с мобилы ссылки не вставляются.

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:43:51 / 06-03-2016)

Спасибо за ваше мнение. Вы тоже "эталонный фрик", если судить по вашим аргументам.

Кстати, в этом видео Дробышевский выводы Клёсова подтверждает.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(07:33:52 / 08-03-2016)

Я очень давно слежу за выступлениями и публикациями Станислава Дробышевского, и этот ролик в гостях у Гоблина тоже не прошел мимо моего внимания. В первую очередь видео предназначено для очень широкой аудитории, чтобы пробудить интерес к антропологии Станислав Владимирович приводит много интересных примеров и доступным языком озвучивает главное, не углубляясь в скучные научные нюансы. И уж тем более у Дробышевского не было задачи опровергать каких-то малоизвестных публицистов.

Раз уж и вы не стремитесь капнуть глубже, дам вам пару цитат и прямую ссылку на разбор статьи Клёсова, где он силится опровергнуть концепцию африканской прародины человечества:

Анатолий Клёсов. Потерянная логика

Клёсов:

Майкл Хаммер, в недавнем прошлом активный защитник концепции «из Африки», стал выражать сомнения в выходе «из Африки», но стал это выражать уже в 2013 году, когда стало ясно, что ситуация с «выходом из Африки» запуталась донельзя. Хаммер заканчивает свою статью в журнале «Сайнтифик Америкэн» (май 2013 года) следующими словами: «Много узлов остались нераспутанными. Но одно ясно – корни современного человека идут не только к единственной предковой популяции в Африке, но к популяциям Старого Света» (то есть Европы или Евразии – АК).

Дробышевский:

А. Клёсов вновь искажает смысл цитируемых им работ. Это  несложно проверить - статья находится в свободном доступе (вот она).

Поиск неафриканских корней в 2013 году связан не с сомнениями относительно африканской прародины, а с появлением данных по метисации сапиенсов с неандертальцами и денисовцами. Даже название статьи "Human hybrids" ("Человеческие гибриды") говорит само за себя. А вот прямая цитата из статьи: "The fossil record indicates that Homo sapiens originated in Africa by around 200,000 years ago. Recent DNA studies suggest that these anatomically modern humans mated with the archaic humans they happened on as they migrated within Africa and out into the rest of the Old World" ("Ископаемые материалы показывают, чтоHomo sapiens возник в Африке около 200 тысяч лет назад. Современные исследования ДНК свидетельствуют, что эти анатомически современные люди смешивались с архаичными людьми, которых они встречали, когда мигрировали внутри Африки и в прочие части Старого Света").

Резюме: 

В статье А.Клёсова налицо ряд признаков лженауки: 

  • претензии к научному сообществу, обвинение оппонентов в сговоре; 
  • использование аргументов от политики, от идеологии;
  • искажение высказываний других авторов, использование вырванных из контекста цитат;
  • незнание терминологии и фактов в рассматриваемой области (антропология, археология);
  • логические скачки. 

Не поленитесь, почитайте по ссылкам подробно разобрана "аргументация" Клёсова.

Анатолий Клёсов. Потерянная логика. Часть 2

Анатолий Клёсов. Потерянная логика. Часть 3

ДНК-демагогия Анатолия Клёсова

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(19:09:39 / 08-03-2016)

В своей статье я привел цитаты из книги Клёсова 2009 года, в которой приведена африканская версия происхождения человека. Вы же тут публикуете цитаты из источников 2013 года, когда взгляды Клёсова могли поменяться. Цитаты из книги Клёсова 2009 года я опубликовал, чтобы донести интересную информацию до читателей АШ, и в этих цитатах нет никаких конфликтов с существующими взглядами, а также нет никакого призыва считать Клёсова истиной в последней инстанции. Я лишь проинформировал читателй АШ о научных фактах и с этой же целью я опубликовал видео с Дробышевым.
И тут приходите вы и начинаете спамить вообще не по теме, о том что Клесов теперь считает по другому, что люди вышли не из Африки. У меня об этом вообще нет ни слова. Не надо тут никого разоблачать и спамить свои офтопные бзики, про идею первородства русских у Клёсова и прочее, я здесь вообще не про Клёсова пишу. Если не прекратите заниматься склоками и спамить не по теме - получите бан. У вас явное нарушение логики и восприятия написанного.

И кстати, по вашим ссылкам, Дробышев ведет с Клёсовым аргументированный научный спор, а не величает оппонента "фриком", как вы.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:14:37 / 01-04-2016)


Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...