Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Одобренное ЦБ РФ учебное пособие по финграмотности доступно для предзаказа

Аватар пользователя ЧленПартии

вроде не давно была статья про "учебное пособие по финграмотности" и вот уже .. быстро работают гады..

Выпущено учебное пособие «Основы финансовой грамотности»
 

Некоммерческим партнерством "Сообщество профессионалов финансового рынка "САПФИР" по инициативе Банка России подготовлен учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности», который состоит из учебного пособия, рабочей тетради и методических рекомендаций для учителей и предназначен для внедрения образовательной программы в 9 классе. Книги вышли в свет в феврале 2016 года, и российские школы могут приступить к преподаванию финграмотности уже в 2016—2017 годах.

Внедрение данной образовательной программы предусмотрено в рамках элективного курса (курса по выбору обучающихся, выходящего за рамки обязательной учебной программы) для обучающихся в учебных заведениях общего среднего и профессионального среднего образования, а также в рамках предмета обществознание при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

С 16 февраля 2016 г. Академией повышения квалификации началась подготовка тьютеров, которые в дальнейшем будут обучать школьных учителей основам финансовой грамотности и методике преподавания.

«Я считаю, что должна быть конкуренция, в том числе относительно учебников. У школ, у регионов должен быть выбор, — поясняет первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов. — Подготовка нескольких вариантов учебников позволит школам, которые сами по себе имеют сегодня достаточно большие права формировать учебные планы, выбрать оптимальный для себя набор учебников, специфичных для конкретного региона, для конкретного уровня жизни молодых граждан, которые учатся в школе». (прим . ну-ну .. у меня тесть уволился из школы из-за беcпредела  по навязыванию всякого бреда)

Авторы учебно-методического комплекта – профессор Алексей Горяев, директор программы Masters in Finance Российской экономической школы, и Валерий Чумаченко, директор и соавтор проекта «Финансовая грамота». Над пособием в течение двух лет работала экспертная группа, состоящая более чем из 40 финансистов, методистов и педагогов, которые анализировали рукопись и вносили предложения по ее доработке. Финансирование издания взяла на себя Московская биржа.

«Выпуск учебного пособия – важный этап работы по повышению финансовой грамотности и благосостояния населения в масштабах всей страны, - отметил Андрей Паранич, член Правления НП "САПФИР", руководитель рабочей группы по созданию учебного пособия. - Систематическое обучение основам финансовой грамотности школьников позволит сформировать поколение людей, ответственно подходящих к вопросам распоряжения доходами, знающих свои права и готовых использовать широкий спектр финансовых инструментов для достижения финансового благополучия».

«Некоммерческое партнерство "САПФИР" занимается программами повышения финансовой грамотности населения с начала своего основания, и считает это направление одним из ключевых в своей деятельности. Теперь, когда учебное пособие стало доступным для школ, Банк России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации приступили к подготовке тьютеров, а мы сосредоточимся на подготовке учителей и создании инфраструктуры для быстрого введения программы обучения для всех желающих учебных заведений» - сообщил Председатель Правления НП "САПФИР", Андрей Демченко.

Учебное пособие начинается с рассказа о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи, учете финансов и анализе потребностей.

Важная часть издания посвящена сбережениям: пособие разъясняет, какие бывают банки, что такое депозит, инфляция, какими могут быть риски в случае размещения денег на банковских депозитах.(прим - точно-точно риски с депозитами ... ВСЕ НА БИРЖУ - там не обманут)

Значительная часть книги посвящена вопросам кредитования. В соответствующем разделе очень подробно рассказывается о кредите, его полной стоимости, переплате. Представлен примерный график платежей по кредиту, разъясняется отличие аннуитетных платежей от дифференцированных, даны определения понятиям «платежеспособность» и «залог». В данном разделе также сообщается о том, кто такие коллекторы и какие существуют ограничения в деятельности по взысканию просроченных задолженностей. Кроме того, разобраны типичные ошибки при использовании кредита.

Специальный раздел рассказывает, в чем преимущества мобильного банкинга, как пользоваться банковской картой и как при этом защититься от мошенничества. В пособии также представлены разделы «Страхование», «Налоги», «Пенсия». Для тех, кто интересуется более сложными финансовыми инструментами, авторы подробно описали различные виды инвестиций, рассказали, как можно перебалансировать свой портфель и какой доход приносят разные активы. Каждый раздел завершает кейс – пример из жизни молодых людей, собравшихся так или иначе распорядиться своими деньгами.

Последняя часть учебного пособия посвящена разбору разных видов финансовых махинаций. Обучающиеся узнают, как отличить добросовестные инвестиционные проекты от финансовых махинаций, как защитить свою банковскую карту и не стать жертвой создателей «финансовой пирамиды» или «черных кредиторов».

Программа по финансовой грамотности будет включена в федеральный реестр до начала учебного 2016 года, и с этого момента любое образовательное учреждение сможет внедрить у себя курс финграмотности. (да чот б вы в аду горели с этим предметом.. где нормальные учебники по физике, химии . математике ????)

 

коммент понравился с сайта banki.ru

Урок первый. Ответьте на вопрос - как Вы получили этот учебник?
- купил на официальном сайте
- скачал с какого-то сайта с проверкой телефона через смс
- взял почитать у друга
- скачал с торрента

Если Вы выбрали один из первых двух вариантов ответа, переходите к Уроку номер два.
Если выбрали один из последних двух вариантов, можете переходить сразу к разделу "Экзамен"

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:15:07 / 01-03-2016)

Отрабатывают заказ на расширение кормовой базы?

Аватар пользователя ЧленПартии

ну да

Значительная часть книги посвящена вопросам кредитования. В соответствующем разделе очень подробно рассказывается о кредите, его полной стоимости, переплате. Представлен примерный график платежей по кредиту, разъясняется отличие аннуитетных платежей от дифференцированных, даны определения понятиям «платежеспособность» и «залог». В данном разделе также сообщается о том, кто такие коллекторы и какие существуют ограничения в деятельности по взысканию просроченных задолженностей. Кроме того, разобраны типичные ошибки при использовании кредита.

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(16:31:13 / 01-03-2016)

Встраивание в систему кредитного рабства! Типа делайте как в книжечке, это нормально,  Так "живут" все,   за образовательный кредит отдадите пенсией!

Но если производят такие книжечки, для детей, то как минимум ещё на одно поколение есть уверенность что эта модель даст профит кому надо! а это 30 лет

Так?

 

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(16:19:41 / 01-03-2016)

как отличить добросовестные инвестиционные проекты

Добросовестные инвестиционные проекты????!! Не, не слышал.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 2 месяца)(18:11:35 / 01-03-2016)

Ну строго говоря, трата денег на свое собственное дополнительное образование это тоже добросовестный инвестиционный проект.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(22:44:24 / 01-03-2016)

Смотря какое, смотря как и смотря сколько. 

Беда ВСЕХ инвестиционных проектов, что примерно 99% из них - это лохотрон, а в лучшем случае - вариации на тему МММ. Ну да, 1% есть, но человеку с улицы туда не попасть. 

Вот отличный пример - прихватизация СССР - 99% ваучеров не принесло людям ничего, но "свои" на 1% отхватили так, что до сих пор пируют (за наш счет).

Вся "финграммотность" сводится к тому, что подавляющее большинство в этих схемах - теряет, но очень немногие выигравшие нанимают массу продажного креаклата, который без конца всем втирает про то, как это выгодно и правильно.

Аватар пользователя П-ф-ф-ф
П-ф-ф-ф(1 год 11 месяцев)(16:27:16 / 01-03-2016)

т.е. вы считает нормально, когда человек не видит разницу между 2% в день и 10% в год? Как раз чтобы людей как лохов не разводили микрокредитованием этот учебник и выпущен.

Комментарий администрации:  
*** Метатель кала ***
Аватар пользователя ЧленПартии

ни то , ни другое .

надо работать и жить по средствам.

у меня лежит депозит под 9%, но банк считает своим долгом  предлагает мне  кредиты от 18 до 20%

а намедни Сбер отметился . по почте письмо  в цвете с "персональным" предложением тоже 18% и специальным секретным кодом.. только введи - уже все одобрено...

 

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 9 месяцев)(16:48:36 / 01-03-2016)

Советую использовать другие депозиты btw :)

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(16:56:40 / 01-03-2016)

А были бы умнее вложили куда получше и безопаснее

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 11 месяцев)(17:03:39 / 01-03-2016)

Это куда, например?) в еду?)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(17:06:37 / 01-03-2016)

Золото, а лучше компанию, которое это золото добывает. Или как правильно заметили в компани связанные с с\х

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(18:10:57 / 01-03-2016)

Сколько у вас акций Полюс Золото? или иных золотодобытчиков?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(18:17:25 / 01-03-2016)

Вы считаете здесь подходящее место хвастаться. Сколько есть все мое.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(10:46:21 / 02-03-2016)

Я считаю, что те кто кричит о том какая шикарная та или иная компания - должен покупать акции этой компании.

Иначе - это трепло и пустозвон.

Если у вас есть акции золотодобытчиков - вам почёт и уважение.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:54:20 / 02-03-2016)

Я и покупаю, и о том что нужно брать и акции и золото в виде монет, чуть ли не в каждой теме пишу.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:50:34 / 01-03-2016)

Это ещё что.
Лет пятнадцать назад другой банк баловался изданием (явочным порядком) *кредитных* (!!!) карт.
С рассылкой по незащищённым каналам.

На вопрос что за… самодеятельность (заказным письмом с уведомлением о вручении) — банальная отписка.
Но самое смешное, что при том, что скоро те самые пятнадцать лет, как я с ними дел не имею (был держатель зарплатной карты) — обнаружился «кризисный» голосовой спам.
Угадайте что предлагали?

Аватар пользователя Бундин
Бундин(2 года 2 недели)(20:12:02 / 01-03-2016)

Эт Вас еще балуют... Мне в письме 26% предложили... Видать рылом не вышел...

Аватар пользователя Matved
Matved(2 года 10 месяцев)(16:27:40 / 01-03-2016)

Напоминает  1991-1992 годы, когда в школу ввели новый обязательный предмет "Экономика". И учителя истории, русского языка, иногда даже математики и физики вдруг стали преподавать енту науку... ну то, что предлагалось (в лучшем случае по Маконнеллу и Брю). Даже мне в том детском возрасте это казалось нелепо и смешно, а сейчас кажется еще смешнее.

Хорошо если этой финграмотности будет обучать человек со здравым смыслом и умеющий считать и прикидывать. А если это будет также как с экономикой, то закончится только получением доп.часов учителями и доп. нагрузкой на учеников.

Вообще дико удивляют люди,которые берут в кредит и даже не просчитывают последствия. Не понимают сколько они могут в месяц платить максимум по кредиту и какие риски имеют при этом... Про кредитные карты отдельная песня... хоть бы договора читали...

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:53:29 / 01-03-2016)

Данный предмет нужно преподавать по памфлету «Урок современной экономики» (он же — «Сказка о школьном кредите») http://aftershock.news/?q=node/338983
Коллектив авторов идентифицировать, зафиксировать и использовать в качестве наглядного пособия.
После чего взыскать стоимость затраченных услуг.
И оплату НИОКР на оценку величины ущерба. В течение 50 лет. С ежегодной выплатой 10% госдолга САСШ (с самих, либо с заказчиков).

Аватар пользователя RealDiamond
RealDiamond(2 года 2 месяца)(16:45:18 / 01-03-2016)

Московская биржа работает на пополнение армии лохов.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:26:42 / 01-03-2016)

Биржа это инструмент, можно использовать его, можно не использовать.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(16:57:19 / 01-03-2016)

Наконец детей готовят к миру в котором мы живем.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(17:32:36 / 01-03-2016)

Интересно, какое погоняло тебе прилепят перед проводами в бан.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:54:54 / 01-03-2016)

Почему исключается вариант с грустной сатирой?
Тут давеча отдельные товарищи критиковали шабаш в Державе. Вопрос о технологии обратной связи (прямого народного волеизъявления).

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(17:58:37 / 01-03-2016)

Какой дерзкий по существу можешь что то возразить?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Grga Pitich
Grga Pitich(3 года 6 месяцев)(16:58:02 / 01-03-2016)

Экзамен, видимо, будет в виде оформления кредита после окончания школы )) А сдача экстерном - в виде инвестиций  ))  

Может проще научить детей не верить государству и банкам, большим и маленьким, в частности. Так и бумагу сэкономить можно, и времени на остальные предметы больше останется)  Думаю, что только врождённое недоверие к этим институтам спасёт моему ребёнку здоровье, позволит сэкономить, а так же поможет хоть как-то обеспечить себя в старости )

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(17:09:06 / 01-03-2016)

Финансовая грамотность? Да, это просто. Не бери кредитов под проценты, обходи банки стороной, старайся работать только с налом, не трать деньги на понты и роскошь.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(17:24:38 / 01-03-2016)

А рассрочку можно получается? А на жилье получается копить под матрасом до 60 лет?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(22:48:48 / 01-03-2016)

Получается - по одежке протягивай ножки. Вместо покупки квартиры в Москве, с выплатами на 60 лет вперед, лучше построй дом в деревне, такой, на которой средства есть СЕЙЧАС. А потом - копи под матрасом на улучшение условий. Это в любом случае лучше, чем кредит.

КРЕДИТ - ЭТО ЧИСТОЕ ЗЛО.

Человек, который принципиально никогда и нигде не берет кредитов - не может не придти к концу жизни в хорошей финансовой форме - так как подавляющая часть населения до 3/4 и более своего дохода отдает поганым Банкстерским мошенникам, в силу того, что берет кредиты.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(08:05:42 / 02-03-2016)

Дом в деревни, а работа в городе, ну ты молодец придумал. Инфляция слышал о такой надеюсь, посмотрим как ты на квартиру накопишь, учитываю историю современной России.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(17:11:35 / 01-03-2016)

коли мы уж живём в капиталистической системе, то нужно её знать и к ней готовить. Не надо громких слов о социализме, коммунизме и пр. Вот когда настанут, тогда и будем думать, как жить там.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(17:20:23 / 01-03-2016)

Такая истерика в комментариях, что начинает складываться впечатление, будто в грамотности есть что-то плохое :)

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(17:34:53 / 01-03-2016)

Грамотность, это когда понимаешь, почему это нельзя тащить в школу. 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(17:46:53 / 01-03-2016)

Грамотность - это когда понимаешь как устроены финансы. Что позволяет сообразить, что нести деньги в ммм или брать кредит под 1000% - плохая идея. Финансовая грамотность - это то, чего так не хватает населению всего бывшего Союза. Это позволит детям избежать тех проблем, в которые массово вляпывались их родители.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 2 месяца)(18:17:53 / 01-03-2016)

Кстати да, и МММ-2011 тому пример.

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 4 недели)(17:32:39 / 01-03-2016)

///позволит школам, которые сами по себе имеют сегодня достаточно большие права формировать учебные планы, выбрать оптимальный для себя набор учебников, специфичных для конкретного региона, для конкретного уровня жизни молодых граждан, которые учатся в школе///

В Новосибирске есть НОУ Специализированный лицей с этнокультурным еврейским компонентом образования "Ор Авнер", а в Новосибирском Академгородке есть Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского. Возник чисто спортивный интерес сопоставить преподавание данного предмета в этих двух учебных заведениях одного и того же региона. Вообще, основы финансовой грамотности довольно исчерпывающим образом изложены в произведениях А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и "Сказка о попе и работнике его Балде".

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(17:39:21 / 01-03-2016)

Бестолковое занятие т.к. в этой стране на дысь - официально объявлена унификация компонентов образования и преподавания иезуитами из ватиканского Банка данного предмета в этих двух учебных заведениях одного и того же региона планеты... Земля обетованная и Сына бога иудейского.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(17:32:33 / 01-03-2016)

"Некоммерческим партнерством "Сообщество профессионалов финансового рынка "САПФИР" по инициативе Банка России подготовлен учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности» служащих Банка России, который состоит из учебного пособия, рабочей тетради и методических рекомендаций для учителей и предназначен для внедрения образовательной программы в 9 классе" - заказали, пускай за свой счет и оплачивают, им зарплаты позволяют... понабрали в штат идиотов, понимаешь - ВОСЬМИКЛАСНИКОВ!!! А потом... плачет девочка в автомате, вся в соплях и губной помаде - восмикласница из ЦБ от всего окружения гнилого трупа дяди Сэма из США беременна, но это временно.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(17:37:40 / 01-03-2016)

Очень правильное начинание. Следующее поколение будет более финансово грамотным и не будет столько лохов , купившихся на всевозможные МММ и бравших кредиты, не читая договоров.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(17:45:00 / 01-03-2016)

Адназначено т.к. следующее поколение лохов пенсов уже получило вместо всевозможных МММ и кредитов типо ипотеки - повышение пенсии и до нее не доживет.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(17:41:05 / 01-03-2016)

Почитал комменты и разделил комментирующих на два лагеря: Первый - уже лохи и залезли в кредит (поэтому у них такое отрицательное отношение к учебному пособию - не читают условий кредитования и видят только плохое), и Второй - не лохи и сразу знали в чём особенности кредита и умеют им пользоваться (воспринимают пособие как источник знаний для детей, чтобы не лохануться при взятие кредита).

Вывод:  Каждый воспринимает инфу про пособие по собственному опыту - сколько лохов в ветке комментов подсчитайте сами....         laugh

П.С.  Сам я ни разу кредит не брал, а просто копил на нужную вещь или отказывался от покупки в виду отсутствия острой необходимости в её приобретения, немного поразмыслив о хотелках и возможностях моего кошелька.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(17:55:16 / 01-03-2016)

А шо, для того чтобы взять кредит - нужна особенная финансовая грамотность агистократа. Эванакак: осилю или не осилю размер назначенного ежемесячного платежа в рублях под которым поставил подпись, даже работая дворником - видимо для ученых свиней копилок в баксах из этой страны уже не канает, да.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Скорпион

Бумс, не тупи!  Для некоторых индивидуев, чтобы взять кредит, достаточно авторучки, чтобы расписаться где укажут пальчиком  в банке, не более.  Они считать не умеют в принципе....

Чтобы таких лохов стало меньше и нужно это пособие - предупреждён, значит вооружён! (о как я тебя)     cheeky

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(21:25:24 / 01-03-2016)

Они считать не умеют в принципе....Чтобы таких лохов стало меньше и нужно это пособие

Если считать не умеют в принципе, боюсь уже ничего не поможет.laugh

 

И вопрос:

если первый лагерь - уже лохи и залезли в кредит

второй лагерь - не лохи и сразу знали в чём особенности кредита и умеют им пользоваться

то третий лагерь - ни разу кредиты не брали, а просто копили на нужную вещь или отказывались от покупки,

они лохи или не лохи?

Аватар пользователя Скорпион

Третьи просто сочувствующие первым двум лагерям.  Кредит иногда ведь берут и от безысходности, а не только от прихоти (например на лечение или после пожара)....

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(23:34:45 / 01-03-2016)

А чо тупить то: 2Х2=ПРАВДА (4) т.е. ЗАРПЛАТА дворника -  лохам специально методичку написали от филиала ФРС (перевод за счет ЦБ РФ) о том, что у них в кармане повляется + кредиты=100500 триллионобиллионов ежемесячно т.е. на сраный Фокус, Афун-1500Х-реЙ и на замок (стиль Ампиръ с 28-ю джакузи в толчке) в ипотеку в этой сране, явно хватает и еще останется даже!

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:58:20 / 01-03-2016)

Вряд ли ошибусь утверждая, что самого интересного (вопроса о физическом смысле денег и эмиссии там не будет).
Вопросы же о полно- и неполносвязных схемах и приложениях математики в лице теории массового обслуживания просто продемонстрируют зияющие высоты квалификации авторов.

Аватар пользователя мамонт молодой

Есть ещё третья категория: наблюдающие   тяжкие последствия неспособности расплатиться по нескольким кредитам  совершенно обычной семьёй- вот где жесть. Не чужие  мне люди. и если бы у меня несколько лет назад была возможность дать им путёво написанное руководство по кредитам - я бы это сделал. Люди должны  явно  понимать- на что они подписываются и как с возвратом кредитов связана общая экономическая обстановка в стране и мире.

Сам я  кредит  брал. Отдавал за год- полтора.

 

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 2 месяца)(18:05:43 / 01-03-2016)

Простите, но я не понимаю ваш сарказм. В целом у вас получилось "не читал, но осуждаю". Вы еще не видели эти учебники, вы не видели хотя бы краткую выдержку их содержания, а уже подвергли их критике.

"Учебное пособие начинается с рассказа о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи, учете финансов и анализе потребностей." - вот объясните мне, что в этом плохого. Человеку полезно уметь планировать доходы и расходы своей семьи, как на близлежащий период, так и в среднесроке (хотя бы). В том числе и потому, чтобы не попадать в ситуацию, когда купил ойфон, т.к. захотелось, а потом внезапно не оказалось денег на нужную одежду или кредит на отпуск пришлось брать или что-то случилось, а запаса на черный день нет. Некоторые учатся этому путем проб и ошибок (и как следствие денежных потерь), некоторые вообще не заморачиваются, живя "на авось".

"Важная часть издания посвящена сбережениям: пособие разъясняет, какие бывают банки, что такое депозит, инфляция, какими могут быть риски в случае размещения денег на банковских депозитах.(прим - точно-точно риски с депозитами ... ВСЕ НА БИРЖУ - там не обманут)" - то есть про обманутых вкладчиков вы не слышали? И у банков лицензии не отзывают, что вы, что вы. Биржа кстати не относится к сбережениям, это инвестиции.

"Значительная часть книги посвящена вопросам кредитования. В соответствующем разделе очень подробно рассказывается о кредите, его полной стоимости, переплате. " - на АШ периодически мелькают статьи о том, что в России просрочка кредитов выросла на столько-то и на столько-то. Я не знаю, что там будет (равно как и Вы), но я предполагаю (и надеюсь), что там будут даны подробные объяснения, что такое кредит, на какие уловки в договорах обращать внимание, как рассчитывать его полную стоимость, как принять решение о том, что он действительно нужен (с учетом того, что кредиты на потреблятство - зло) ну и т.д. Почему я так считаю? Опять же потому, что государству не нужны толпы и толпы злых закредитованных людей, которые когда-то захотели "здесь и сейчас", покупая модные гаджеты за несусветные деньги и проценты, а теперь требуют защиты и помощи. Равно, кстати, как и валютные ипотечники.

Непосредственно на бирже вряд ли смогут обмануть - во всяком случае, с технической точки зрения все прозрачно: есть терминал, есть "стакан", есть счет у брокера. Все твои сделки - твой добровольный риск. Там другая опасность - попасть к недобросовестному брокеру, или "кухне". Но это вроде как касается в основном всяких форексов. Вот ежели про эти "кухни" будут рассказывать, ну и про опасности торговли на заемные средства (что это тоже очень большой риск), то это будет годно. А, допустим, завести себе счет и покупать гос. облигации не самый плохой вариант. Да, косвенно народ "загоняют" на биржу, потому что чем больше на ней денег, тем выше капитализация компаний. Тем больше людей купит облигации. Которые, кстати, пытаются сделать более доступными и привлекательными, например за счет налоговых послаблений. Мы живем в рыночной экономике, значит, нам надо знать ее нюансы.

Аватар пользователя мамонт молодой

Полностью ВАс поддерживаю. 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(22:58:33 / 01-03-2016)

Потому что начинать нужно с объяснения ПРИРОДЫ БАНКСТЕРСКОГО КАПИТАЛИЗМА - а она проста - если ты изначально не попал в число "избранных", то можешь быть хоть 7 пядей во лбу - но денег у тебя не будет, вне зависимости от планирования.

Что касается сбережений - в современной системе их делать НЕВОЗМОЖНО НЕ БАНКСТЕРАМ, а Банкстерам их делать не нужно - они и так владеют всеми деньгами, как собственностью.

Что касается кредитования - то знать нужно только одно - НИКОГДА И НЕ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ КРЕДИТОВ НЕ БРАТЬ.

Про то, что Банкстерские биржи честные - эти сказки оставьте для другой аудитории.

Я НЕ ЖЕЛАЮ ЖИТЬ В БАНКСТЕРСКОЙ ("РЫНОЧНОЙ") ЭКОНОМИКЕ - и каждый раз, когда я в нею вляпывался - результат был один - потеря денег. Так что не нужно знать никаких нюансов - нужно знать - эта "рыночная экономика" есть ЗЛО.

Ну это я детям смог объяснить, Слава Богу.

Это все как пособия, обязательные в школах США, как правильно героин внутривенно вводить -  да, там такие в обязательном порядке введены уроки. Ну а это - примерно из той же серии - как "правильно" подсаживаться на кредитную иглу. 

МЕРЗКАЯ МЕРЗОСТЬ

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(00:07:09 / 02-03-2016)

Я НЕ ЖЕЛАЮ ЖИТЬ В БАНКСТЕРСКОЙ ("РЫНОЧНОЙ") ЭКОНОМИКЕ - и каждый раз, когда я в нею вляпывался - результат был один - потеря денег. Так что не нужно знать никаких нюансов - нужно знать - эта "рыночная экономика" есть ЗЛО.

Ну это я детям смог объяснить, Слава Богу.

Молодец, какой молодец! Как это узнаваемо.

Не дай Бог вам когда-нибудь внезапно понадобится крупная сумма денег. К примеру, на срочную хирургическую операцию для спасения вашей жизни. Правильно воспитанные дети немедленно начнут откладывать деньги с каждой зарплаты. Через пару-тройку лет накопят нужную сумму... Я уверен, осознание правильности их поведения скрасит ваши последние месяцы...

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(20:21:04 / 02-03-2016)

Каким надо быть МЕРЗКИМ СКОТОМ, чтобы повесить на своих детей кредит, на спасение БРЕННОГО ТЕЛА ПОДОНКА И СКОТА, который для продления своей НИКЧЕМНОЙ жизни, ГОТОВ ПАРАЗИТИРОВАТЬ НА ДЕТЯХ?

Каким надо быть мерзким скотом, чтобы обобрать детей, ради той же ничтожной цели - сохранить СВОЮ тушку?

И главный вопрос В СТУДИЮ - а что, у самого ПАЦИЕНТА по определению денег быть не может - ну это понятно, при Банкстеризме денег ни у кого быть не может - при любом форс-мажоре - ИЗВОЛЬТЕ В КРЕДИТНОЕ РАБСТВО.

В СССР, кстати, была бесплатная медицина и вопрос решался без Вашей любимой Банкстерской мерзости.

 

Впрочем, какай еще морали можно ожидать от человека, который прислуживает Банкстерскому ОТРОДЬЮ?

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 2 месяца)(11:03:11 / 02-03-2016)

Природу банкстерского капитализма весьма непросто объяснять, находясь в рамках той же экономической системы, что и он. У нас была одно время альтернативная система и, помимо того, что смена системы дважды обходилась стране гигантскими потерями, эта система также не избежала элементов рыночной экономики и кредитов - я говорю о гос. займах СССР. Которые, если я правильно помню, обесценились в свое время.

Насчет сбережений я с вами не согласен. Речь не о том, чтобы было много денег, речь о том, чтобы уметь соотносить свои доходы и свои расходы, и что молодым людям, когда они еще только готовятся вступить в самостоятельную жизнь, в первую очередь нужно уметь планировать свои потребности, соотносить их со своими возможностями и понимать, что за счет кредита можно, конечно, получить сейчас очередной новомодный гаджет, но при этом гораздо больше потерять в будущем, а можно здраво оценивать свои возможности и направить имеющиеся средства либо в сбережения и инвестиции, либо на дополнительное образование (что тоже суть инвестиция, если к его выбору подойти с умом), чтобы в будущем иметь больше возможностей. Им нужно понимать, что надо стремиться иметь денежные резервы в размере хотя бы пары ежемесячных трат на случай, если с работой возникнут проблемы. А это тоже проистекает из планирования. Иначе у нас получится поколение потреблядствующих закредитованных великовозрастных инфантилов, желающих все здесь и сейчас, не понимающих, что так не бывает и за все нужно платить, и предъявляющих претензии по поводу своих необдуманных кредитов государству. Конечно, можно сказать, что мол я это своим детям объясню, но так сделают далеко не все.

Кредиты в массе своей зло - что на технику, что на отпуск. Однако кредиты на лечение, образование и на бизнес могут иметь место. Ипотека - отдельный вопрос. Если бы она была процента под три, может и имела бы смысл, а так... Но и этими кредитами тоже надо уметь пользоваться. В принципе, если человек умеет себя контролировать и въедливо читает договора, то можно и кредиткой, почему нет, главное - не превышать бесплатный лимит. Мне вот въедливости не хватило, поэтому я от нее избавился от греха подальше и больше не оформляю. И это все надо рассказывать. И про микрозаймы рассказывать, чтобы люди понимали, что их там ждет. И про вещи типа МММ, а то у нас, несмотря на истории 90-ых, народ думал, что он самый хитрый и умудрился в МММ-2011 поучаствовать. И что такие люди объяснят своим детям?

А что не так с российской биржей? Если вы про ту историю, когда чел слил на курсовых играх дофига миллионов, так это во-первых, не инвестиции, а спекуляции (а значит высокий риск), а во-вторых, биржа как организация тут вобщем-то и не при чем. Вопрос к нему и к его брокеру. Но опять же сама история мутная. А инвестиции - почему нет? Что плохого в покупке ОФЗ или корпоративных облигаций? По сути это кредиты, только на этот раз не от банкстеров, а от простых лиц и под меньший процент. И людям хорошо, и бизнесу. Да, бывают дефолты. Но и банки разоряются и кидают вкладчиков. Стопроцентной надежности нет нигде и ни в чем. И опять же повторюсь, даже в СССР были бумаги гос. займа. Я вот думаю, что когда появится ребенок, надо будет начать потихоньку покупать облиги, чтобы к его 18-летию у него уже был начальный капитал. И все это людям надо знать, надо знать возможные степени риска, надо понимать, к чему могут привести их действия, и уже решать самим, пользоваться этим или нет. А иначе они так и будут в кредитах от банкстеров как в шелках.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(20:34:02 / 02-03-2016)

Видите-ли, Вы все-такие обходите стороной мой основной тезис - НЫНЕШНИЕ ДЕНЬГИ - ЭТО НЕ ДЕНЬГИ. Это некие - типа чеки, как в СССР, от ХОЗЯЕВ, которые те раздают исходя из своих целей и задач.

Поэтому насчет сбережений - сбережения сделать невозможно - в медленном темпе, именно потому что экономика настраивается так, чтобы никто их (сбережения) делать не мог.

И Вы не находите странным (и даже шизофреничным), когда Банки ОДНОВРЕМЕННО предлагают Вам делать вклады (под 3%) и брать кредиты (под 23%)? Как может один и тот же человек делать и то - и другое.

Кстати, что касается пособия, за годы моего изучения ПОГАНОГО БАНКСТЕРСКОГО КАПИТИЛМЗА я прочитал немало книжек такого сорта (в основном, это откровенное вранье для лохов, написанное с целью загнать лохов в ДОЛГОВОЕ РАБСТВО как можно глубже). Там я нашел один единственный дельный совет:

Самая лучшая инвестиция, это ПОГАСИТЬ ДОЛГИ.

Я практически уверен, что в обсуждаемом "руководстве для лохов" этого совета нет.

Что касается кредитов на лечение - то это полная мерзость. Если общество не ценит своего члена и не обеспечивает ему либо а) достаточной доход либо б) бесплатную медицину, то такая особь никому не нужна, и лечить ее смысла нет. Надо это САМОМУ понять и принять неизбежное.

Меня особо бесит эта тема, так как одна реальная мразь, уже безо всякого ораторского запала говорю, занималась лечением жена от рака, жена все равно умерла, но эта тварь набрала в долг у всех встречных и поперечных - НО НЕ БАНКСТЕРОВ(!!!) - и всех кинула, примерно на 10 млн. руб. в сумме - меня, в частности, на 800 тыс. руб. Тоже - адепт рыночной экономки, капитализма, Путина ругает и весь либерастичесий комплект, позиционирует себя как великий предприниматель - только вот кооператив "Озеро" ему помешал. ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ НАЙТИ РАБОТУ НОРМАЛЬНУЮ И ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ. В этом суть всех сторонников нынешнего беспредела - отличный повод обувать нормальных людей. В этом вся суть "капитализма" и есть.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...