Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Intel закрывает завод в США

Аватар пользователя Нумминорих Кута

«Intel, крупнейший в мире производитель микропроцессоров в мире, закрывает завод в Хадсоне, штат Массачусетс, и увольняет 700 сотрудников. Руководство посчитало, то поддерживать его нерентабельно: на нем уставлено устаревшее оборудование.
На заводе производились морально устаревшие чипы, которые приносили меньше прибыли, чем современные микропроцессоры.
"Завод и его оборудование не удовлетворяют современным требованиям. Технологии, которые на нем используются, больше не будут задействованы в нашей производственной сети. Мы планируем полностью остановить конвейер в конце 2014 г.", - заявил пресс-секретарь компании Чак Маллой.
Intel надеется продать завод, в который, с момента его приобретения в 1999 г., было вложено свыше $4 млрд, конкурентам. На линиях используются кремниевые пластины диаметром 200 мм, а технологический процесс ограничивает размер одного транзистора 350 нанометрами.
Сейчас компания переходит на кремниевые пластины диаметром 300 мм, что должно снизить себестоимость производства, а размер одного транзистора не превышает 22 нм.
В Массачусетсе продолжит работу научно-исследовательский центр, в котором трудится около 850 инженеров.
В июле Intel заявила, что выручка снижается уже год. По итогам 2012 г. продажи составили около $53,3 млрд. »

Источник - http://www.vestifinance.ru/articles/32582 ,


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(19:46:06 / 14-09-2013)

Много ли в РФ таких заводов? 

да и они просто переезжают, а работники найдут себе работу или помогут, нах им держать старый завод?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(19:52:30 / 14-09-2013)

90 нм - несколько

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(00:16:59 / 15-09-2013)

Собственно нашим как раз сейчас бы подсуетиться с покупкой данного завода. А то, что 90нм - сильно устарело - п****ж. Как мне один электронщик объяснял, сейчас проблема у изделий на 20нм и меньше, связанная с диффузией между слоями, которая даже у неработающей техники срок службы очень ограничивает. Проще говоря станок с электронной частью на обычных транзисторах - пахать будет десятки лет. А какой-нибудь сверхновый айпод - лет 5 и писец. Короче, даже советские "микросхемы с ручками" - нужны. Заметил на себе - первая мышь, с шариком - работает до сих пор. А новые мыши (ради и оптические) - больше гарантийного срока не работают. Еще плюс в пользу покупки - куча чипов нужна с небольшой мощностью, но с большой надежностью - типа как в машинах стоят.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(00:53:04 / 15-09-2013)

в посту говорится о 350 нм. Это технология конца 90-х, наверное.

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(08:39:02 / 15-09-2013)

Пф, нам и 350 сойдет.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:19:19 / 15-09-2013)

Зачем нам сильно устаревшее и выработавшее ресурс оборудование. Тем более, что 90 нм уже есть, причём на несколькох заводах.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 2 месяца)(11:14:10 / 15-09-2013)

Не всё так просто. Или не продадут, или не дадут вывезти на свою территорию (есть проблема вывезти оборудование 130нм).

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(19:48:52 / 14-09-2013)

В мой раздел по увольнениям закиньте, если не трудно.

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Это как сделать? Я первый раз публикую.
Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:20:30 / 14-09-2013)

Есть вкладка наверху, опубликовать. Там надо выбрать раздел "Сокращение и создание рабочих мест в мире. (владелец Federal)". И отправить в этот раздел. А я одобрю, и  статья будет показываться в моем разделе.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Сделал, спасибо!

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(22:23:59 / 14-09-2013)

И вам спасибо. )

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Соль и перец в том, как я понимаю, что не будут держать наукоёмкие производства в метрополии, для того и завод не переоснащают, как было бы при нормальной ситуации, а тупо закрывают. По-прежнему "ни черта не хотят работать!"(с) - делают ставку на дешёвую забугорную рабсилу (вот уж действительно "раб"!).
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(20:16:46 / 14-09-2013)

Завод НЕ является наукоемким производством. К таковым относится разработка техпроцессов и оборудования. А на автоматизированном оборудовании любую обезьяну выучить работать можно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 день)(01:23:10 / 15-09-2013)

У такого завода есть лаборатория по контролю за всем подряд и по проверке работоспособности - вот там должны работать не обезьяны, ибо всех инструкций на все случаи не напишешь... Да и вообще - с обезьянами вы тут погорячились.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(02:01:35 / 15-09-2013)

Стоит автомат который прозванивает цепи. После чего некая часть кристалов бракуется. Ручной труд в этом деле невозможен.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 день)(20:26:37 / 15-09-2013)

Труд сотрудников лаборатории как-то ручным и не назовёшь...

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 1 месяц)(19:51:24 / 14-09-2013)

И в чем новость? Идет штатная, текущая замена устаревшего оборудования. Проще всего это сделать, снося под корешок. Единственный вопрос: где будут строить взамен?

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(19:56:20 / 14-09-2013)

главное заголовок своять, что все пропало, а по рейтингу науки пиндосия в пердЕ планеты всей как оказалось.))

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Колониальный грабёж. Скупка мозгов. Военные разработки.
Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(20:01:35 / 14-09-2013)

Что мешает это в России воплотить? 

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 1 месяц)(20:04:28 / 14-09-2013)

Воплотить 350-нм производство? Вы еще предложите восстановить выпуск каменных топоров.

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(20:05:58 / 14-09-2013)

Нет, я про скупать мозги. )) 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 день)(20:08:26 / 14-09-2013)

Отсутствие у России колоний, которые можно грабить в пользу метрополии и на награбленное - скупать мозги...

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Возможности были, если покопаться в истории как следует. Только вот цивилизационный выбор России был всегда больше вкладывать, чем получать. Недавняя история СССР хотя бы: высокий уровень жизни союзных республик на поздних этапах существования СССР ообеспечивался в немалой степени за счёт низких зарплат и высоких, сравнительно с республиками, цен в РСФСР.
Аватар пользователя Нумминорих Кута
Колониальный грабёж - неприемлем русскому менталитету, не стыкуется с нашей культурной и цивилизационной матрицей, и пойдёт лишь во вред нам. Кажущаяся "эффективность" американской системы первенствования в науке и технологиях - лишь иллюзия: поддерживается она за счёт безжалостного ограбления "третьего мира".
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:08:18 / 14-09-2013)

Наличие мозгов. 

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 6 месяцев)(20:14:19 / 14-09-2013)

По пендосскому рейтингу пендостан впереди. Кто бы мог подумать.

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(20:25:43 / 14-09-2013)

Оценка лучших университетов мира в рейтинге QS производится на основе шести критериев:

1. Академическая репутация 40% – опирается на мнения профессоров и преподавателей, ведущих научную деятельность, а также высшего руководства университетов, о том, в каких учебных заведениях мира научные исследования по их зоне компетенций проводятся на самом высоком уровне. Это кумулятивная оценка, учитываются данные за последние 3 года. Респонденты называют лучшие вузы в каждой области научных исследований и лучшие вузы тех регионов, с которыми они знакомы.

2. Репутация среди работодателей 10% – приглашения к участию рассылаются по компаниям всех индустрий, размером от ста сотрудников и выше. Отвечать могут как директора по персоналу, так и топ-менеджеры, непосредственно работающие со свеженанятыми выпускниками вузов.

3. Соотношение преподавательского состава к числу студентов 20% - источником этих данных являются не только сведения самих вузов, но и данные государственных организаций. По возможности данные проверяются по нескольким открытым источникам для большей достоверности. Учитывается число студентов полного цикла обучения и число преподавателей на полной занятости, заочники и поставочники считаются по конверсии 1 к 3. Этот показатель у российских университетов один из самых лучших в мире.

4. Индекс цитируемости 20% - этот критерий включает в себя количество цитат из опубликованных научных исследований на число преподавателей и исследователей, работающих в вузе как в основном месте работы на протяжении как минимум одного семестра. С 2004 по 2007 цитирование высчитывалась на основе базы данных Thomson, с 2007 года   на основе библиометрической базы данных Scopus от Elsevier. В расчет принимаются опубликованные за последние пять лет материалы, самоцитирования не учитываются. База данных Scopus содержит больше публикаций на отличных от английского языках и большее количество узкоспециализированных научных изданий небольшого тиража по сравнению с базой данных Thomson, а также имеет более высокое количество индексированных журналов на русском языке. К сожалению, это один из самых сложных для повышения показателей для российских ученых – как в силу слабого владения английским языком, так и в силу ряда других причин: закрытые исследования, отсутствие международной публикации в числе приоритетов, сложные связи между РАН и вузами.

5. Доля иностранных студентов 5% - наиболее легкая для получения статистика, отражающая степень привлекательности учебного заведения на международной арене. Учитываются студенты, являющиеся гражданами стран, отличных от страны обучения, и обучающиеся на кампусе вуза на протяжении как минимум семестра и не являющиеся студентами по обмену.

6. Доля иностранных преподавателей 5% - как и в предыдущем случае, учитываются преподаватели, работающие на условиях полной занятости либо на полставки, и проводящие в университете не менее одного семестра.

В результатах 2013 года Россия по-прежнему демонстрирует отличное соотношение профессоров к студентам, но, к сожалению, практически нулевые результаты по индексу цитирования и иностранным преподавателям.




Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(20:41:36 / 14-09-2013)

3-й пункт объективный, остальное нет.

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Странноватые, необъективные или не имеющие касательства к делу, критерии.
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(23:29:43 / 14-09-2013)

В результатах 2013 года Россия по-прежнему демонстрирует отличное соотношение профессоров к студентам, но, к сожалению, практически нулевые результаты по индексу цитирования и иностранным преподавателям.

дык, а с чего бы тут какие то показатели были? во всяких США наука сосредоточена в университетах, у нас - нет, соответственно с чего бы индекс цитирования должен быть высокий? это не недостаток, это просто другая структура работы.
что иностранные преподаватели дают, мне, честно говоря, не понятно. ну можно хоть завтра завести таджикских и узбекских преподавателей, от этого университет станет лучше?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(11:28:03 / 15-09-2013)

1. На западе научные исследования проводятся в значительной степени в университетах.

По российской традиции, в универах учат и немножко занимаются наукой. Поэтому не слишком сильны международные связи наших университетских преподов. А нет связей - нет и репутации.

Мы пролетаем мимо. 

2. Более объективный показатель, но пока мы не встроены полностью в международную систему разделения труда, вряд ли выпускники наших универов популярны у кадровиков ведущих западных фирм. Снова мы в пролёте.

3. Чистая арифметика, объективный показатель.

4. Весьма увязан с 1. Мы - "мимо кассы".

5. и 6. Объективный арифметический показатель. Студенты иностранные у нас обучаются, преподы подтягиваются... но вес показателей невелик.

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(20:26:25 / 14-09-2013)

а по твоему рейтингу кто самый крутой? неужели сколково?

лишь-бы в лужу пернуть...

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 6 месяцев)(20:37:59 / 14-09-2013)

"лишь-бы"

Хватит прогуливать уроки русского.

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Ладно хоть "лижбы" не пишет. И такое встречать приходилось. Причём, что характерно, вот примерно в таких же комментариях.
Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(20:44:41 / 14-09-2013)

ну если за грамматику взялись - короче, все с вами ясно...

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Про "независимые рейтинги" и "сколково" уже столько написано, что надоело одно и тоже повторять. Если после всего, что написано, появляются вот такие каменты, выдающие в авторе человека, совершенно ничего не читающего и повторяющего давно заплесневевшие сплетни и слухи, то о чём ещё по существу говорить? А "громатека рускава йезыка" уже глаза царапает. Охота взять и вырвать пальцы у "громотеев". Чтобы неповадно было портить язык. В педагогических, так сказать, целях.
Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(23:20:48 / 14-09-2013)

застрелись полудурок, не копти небо

а про рейтинги - влючи голову, если не забыл где "включалка" и ответь себе на вопрос - что подразумевают под собой слова "индекс цитирования" с которым проблемы есть, если сможешь ответить - дальше пИсать перестанешь.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 день)(01:29:05 / 15-09-2013)

Что бы о вас появилась запись в их базе по индексу цитирования - вы должны выложить только за это 4 лимона рублей (нашими деньгами)...

А вот публикация в бесплатных, и наших тоже, журналах - не индексируется в их индексе цитируемости...

Короче - бюрократы обеспечили себе безбедную старость, а мы должны за это плотить, только за то, что б о нас кто-то где-то не сказал плохо.

И это печально.

Скажи, ну нахуя (кроме жгучего желания Медведа и Ливанова) обычному ВУЗу, где тоже есть что "процитировать" вкладывать свои 4 млн. рублей тока за вход в эту систему? Зачем нам это надо???

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(01:54:55 / 15-09-2013)

лично я уверен, что еслиб было что цитировать - и без 4 лярдов бы цитировали, не?

хоть одна технология после распада союза о которой известно средней руки технарю и не пришла из союза?

продать нефть, газ, лес, металл? - цитируют по всему миру :)

короче, образование в союзе было отличное, преподаватели, по большей части отличные, кое кто еще работает до сегодняшнего дня, а вот разработками уже никто не занимается, потому как некому, все толковые давно в штатах и прочих теплых местах где им платят, дают условия и прочее

платят, кстати, крупные корпорации и правительства

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 день)(20:07:08 / 14-09-2013)

Пока идёт падение спроса - новый завод могут и не строить...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:22:54 / 14-09-2013)

>Идет штатная, текущая замена устаревшего оборудования. Проще всего это сделать, снося под корешок.

Вы видели когда-нибудь завод по производству микросхем? - Нет, потому что, как всем известно, их в России нет. А я вот живу между двумя такими несуществующими - Позитрон и Светлана. На первом "производственную практику" ровно 40 лет назад проходил. От советских К-шек, с 16 ножками и двумя ручками для переноски, они последовательно прошли пять-шесть технологических укладов, сейчас освоили 90нм. Это в микроэлектронике недорого, всего-то старый вакуумный пост выкинуть, да новый поставить. Сносить ничего не надо.

Переезжать внутри страны бессмысленно, кадры годами нарабатываются. Снос означает, что этого производства больше не будет. Никогда. Больше. 

Кстати, у пиндосов, как и у нас, вся военная электроника на 180 нм, как наиболее надежной и устойчивой к РЭБ. Хана Пиндосии.

 

 

Аватар пользователя Unnger
Unnger(4 года 5 месяцев)(20:49:31 / 14-09-2013)

BERES прав. Нигде не афишируется наличие у нас таких заводов. И возникает ощущение что нету и все привозно. Но заводы есть и не только эти два.

Насчет размерности, до определенного уровня можно и нужно уменшать устройства бытового значения, а устройства где требуется повышенная надежность (военка,космос,атомпром.) для действия в агрессивных средах (ионизация, сверхамплитуда температур, переменые маг. поля) налагает определнные ограничение.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(21:22:39 / 14-09-2013)

Спасибо. Но истины ради, признаю, что с родным Позитроном погорячился, нет там микроэлектроники, осталась электротехника кой-какая хитрая. Зато Светлана процветает, а всего в России 90 нм осваивают/освоили по меньшей мере 3 фирмы, причем  «Ангстрем» и «Микрон» являются одними из крупнейших производителей интегральных схем в Европе. 20 % их продукции идет на  экспорт.

Всего же компаний, которые могут работать на 90 нм, в мире несколько десятков, на 45 — в районе десятка, на 22 нм — единицы.

P.S. Забавный факт: авионика самолета пятого поколения F-22 Raptor построена по технологии 1500 нм.

 

 

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 1 месяц)(21:08:05 / 14-09-2013)

Видел. Работал с ними. В Зеленограде НИИМЭ,Микрон, НИИТТ, Ангстрем, а также Новосибирск (Восток). Каждая новоя ступень миниатюризации приводит к необходимости увеличения чистоты помещений и ещё миллиону других проблем. Если бы было так просто, то Ситроникс (по-моему на Кванте?) не осваивал закупленный завод по несколько лет. А переезжать не надо.  Найти несколько гектаров где нибудь рядом, в Зеленограде, например, не проблема. Подвезти персонал намного дешевле. Сейчас, это, вообще, выливается в строительстве автостоянки рядом с заводом. За границей это именно так и решается. Знаю, видел. Работал с немцами.  А насчет Свеланы и Позитрона, скажу, что иметь химически грязное производство практически в центре многомиллионного города, не есть хорошо. Электронику надо делать за городом, с отдельными очистными  сооружениями.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 месяц)(00:07:14 / 15-09-2013)

> кадры годами нарабатываются. Снос означает, что этого производства больше не будет. Никогда. Больше

Точно.

Джобс - незадолго до ухода из жизни - недаром же говорил, что его производства в Пиндосию не вернутся НИКОГДА.

Так как для нормальной работы этих производств, должно быть около 30000, по-моему, тех, кого в СССР называли ИТР. А в Пиндосии их столько не наберешь.

Потому что "лучшие в мире универы" выпускают в основном финансовых гениев.

Специализирующихся на производстве дерьма. Смертельно опасного - для всех

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(20:23:41 / 14-09-2013)

В этой отрасли важнее кто производит оборудование для микроэлектроники, чем саму продукцию.. А это США и Япония.. В оборудование для микроэлектроники сплетены и сама микроэоектроника и приборостроение (А-у-у !) и химическая промышленность и машиностроение.. Все должно быть высочайшего уровня.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 9 месяцев)(21:32:47 / 14-09-2013)

это почему-это оно важнее?

и высочайший уровень нужен только для жопогреек и для высокопроизводительных вычислений, ни то, ни то жизненной важности в настоящее время не представляет.

а для промышленных применений вполне достаточно 180нм, где и уровень средний, и оборудование попроще.

да и редкоземельные элементы тоже не последнюю роль играют. хоть ты какое оборудование производи, но если расходников нету- никуда ты его не денешь, а это мы еще рынки сбыта готовой продукции не трогали....

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(21:51:17 / 14-09-2013)

И прикупить любое оборудование, хоть на 22 нм, проблемы не представляет. Просто бизнес.  Но смысла нет, т.к. нет в России рынка сбыта для сотен миллионов чипов для жопогреек.  Дело в том, что кроме сверхбыстрых и противоположных им сверхэкономичных чипов есть целый океан между этими двумя категориями,  в котором рулят как раз  180 и 90 нм. Его черпать и черпать. 

Анекдот:  2030 г. В продажу поступил Windows 2030 с предусмотренным откатом до XP.

 

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(21:49:47 / 14-09-2013)

Звиняюсь для конкуренции в обячном бытовом секторе (а это мейнстрим, где делаются бабки) чем меньше "этих самых нанометров" тем дешевле чип. Стоимость чипа определяется третьей степенью его площади. Если для вояк или сложного промоборудования стоимость не на первом месте в списке, то для жопогреек это наипервейший покказатель.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(21:57:13 / 14-09-2013)

Стоимость современного завода подбирается к отметке $5 млрд. и выше. Современный сканер  стоит $60–100млн.,  на большом заводе их  десятки. Никто не потратит 5 млрд без чёткого плана по возврату инвестиций. Хотите конкурировать с китайцами? Так они поставили в школы компьютеры и бабки отбили. А Вы какой маркетинговый ход придумали?

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(23:21:29 / 14-09-2013)

Звиняюсь, но мысли вашей не понял. Причем здесь компы в школе и промоборудование для производства чипов?

К тому же вот эти самые сканеры не поставят кому угодно (тем же китайцам например) Спихнут только ненужное старьё.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 6 месяцев)(20:33:38 / 14-09-2013)

Что-то они напутали:

http://download.intel.com/newsroom/kits/22nm/pdfs/Global-Intel-Manufacturing_FactSheet.pdf

Смотрим:

Fab 17       Hudson, MA     Chipsets and other       130nm      200mm        1998

Может они какую-то старую линию (350 нм) закрывают и на новую (130 нм) народ переводят?

Или закрывают уже эту, на 130 нм.

К тому же, судя по документу, они еще 2 завода строят, а люди в США мобильные, могут легко переехать.

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 10 месяцев)(21:55:40 / 14-09-2013)

да, это так:

Hurd said 100 employees would be laid off in the next three or four months, and the rest would stay on until the closing, expected by the end of 2014. Employees will be offered jobs within Intel, but would likely have to move to manufacturing facilities in Oregon or Arizona, she said.
Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(21:57:54 / 14-09-2013)

Последние новости (ссылки под рукой нет, такую инфу на работе только читаю)

Интел разработал новую технологию - финфет. Транзисторы создаются вертикально на чипе как чешуйки, поэтому и название финфет. Эта технология позволяет упаковать на стандартный чип ( под стандартным чипом подразумевается кристалл 12.5х12.5 мм) четырех ядерный проц, 8гиг памяти, видеокарту и всю префирию. При этом рбочая частоа ввсей этй лабуды будет составлять 4-6 гигагерц. 

Потребление всей этой лбуды будет значительно меньше по сравнению с обычной технологией. Эта технология позволяет работать ядру процессора при напряжении 0,25В и ОЗУ при 0,55В.

Так что ребят и девчата - не надо хоронить Интел раньше времени из-за закрытия устаревшего завода.

Аватар пользователя nkvd
nkvd(5 лет 11 месяцев)(23:28:01 / 14-09-2013)

Закрылся ларёк в Техасе. Давайте новость опубликуем. А?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(23:37:12 / 14-09-2013)

аналитический ж ресурс как бы. надо как то поаналитичней тогда уж. типа, вот в прошлом году закрылся один ларек, а в этом уже два, график прикрутить, геометрическую прогрессию показать, рассчитать через сколько лет ни одного ларька в Техасщине не останется и т.д.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...