Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Записки о Сирийской войне октябрь 2015-февраль 2016

Аватар пользователя Кержак-1

Военный аспект - САА и союзники, боевики всех мастей
Итак, САА за этот период решила основные проблемы и явно повысила боеспособность. Ее уровень все же определенно недостаточен для немедленного и полного разгрома врага, но в динамической системе - нарастающий ресурс САА и постоянно уничтожаемый авиаударами ресурс боевиков - разрыв будет увеличиваться, что неизбежно приведет в обозримой перспективе к краху боевиков по всему фронту.
Боевая эффективность ВКС - уже признанный факт, также как и мастерство наших советников и инструкторов.
Если рядового бойца можно обучить за пару месяцев интенсивного тренинга, то сержантов и офицеров - не реально. Думаю, уже в октябре наши начали создавать сержантские школы ускоренного типа. Если это не сделано - очень жаль. Стоит это сделать немедленно и готовить там как строевых младших командиров, так и специалистов - от артиллерии и связи до танков и разведки. Вообще, если технику и БК можно притянуть оперативно, если авиацию можно перебросить и починить самолеты ВВС САР, то вот пилотов, спецов и прочих операторов систем, как и младший и средний начсостав - надо готовить годами. И всякая система ограничена именно в этом. Количество спецов и низовых управленцев прямо пропорционально общему охвату.

Без техники САА просто легкая пехота, даже толком не моторизованная (тачанки это все же лирика, хоть и ситуативно - решение, ибо водить тачанку может почти любой, да и техобслуживание и ремонт пикапов - задача решаемая на любой СТО даже в пустыне). Но легкая пехота и не может вести эффективные БД и громить врага. Это не ее задача и не ее масштаб. Либо потери будут высокими.

У противника, впрочем, проблемы куда острее. Практически все тренировочные базы боевиков нами уничтожаются уже с октября - плотно и качественно. Так что учиться они могут только в сопредельных странах или в Ираке. Но там своих проблем хватает. Так что роль Турции в этом деле, как и саудии - становится просто огромной.
Что и подтвердили последние недели, когда и в Латакии атаки шли прямо от границы, и на севере Алеппо (Азаз), и дальше на восток - вчерашняя атака на Тель Абьяд. Однотипные. Как в этом раскладе быть американцам - вопрос не банальный)))

Дипломатический и коалиционный
На дипломатическом фронте идут свои жаркие баталии. Но главным остается тезис, высказанный мной еще летом 2015 - приниматься и делаться будет ТОЛЬКО то, что предлагаем и продвигаем МЫ.
По факту, в регионе сегодня есть три группировки/коалиции.
Багдадская Четверка (БЧ или Б4)
Американская коалиция
Саудо-турецкая + еще ряд мелочи

И третья группа явно в проигрыше от последних договоренностей, что и ведет ко всем истерикам про вторжениях, переброске саудовских F15 в Турцию, обстрелам курдов и прямой поддержке ИбГ и иных террористов оружием, в том числе и обстрелы артой с территории Турции.
Начатое перемирие - очередной этап реализации нашего плана. Не случайно ВВП даже сделал заявления, в котором очень торжественным тоном, прямо таки с интонацией Левитана, зачитал свой текст. Ибо получить от США списки и территории, которые точно НЕ воюют с САА - принципиальная задача вот уже полгода как.

ИРИ за этот период ощутимо укрепилось - сняты санкции, ИРИ стало полноправным участником мирных переговоров по САР, мы отгрузили С300 в ИРИ и С400 в САР (разместив на своей базе). Таким манером, мы создали треугольник безопасности - Хмеймим/Гюмри/ИРИ. Не знаю, предполагается ли некая координация между нами и иранцами по ПВО, вполне допускаю. А недавняя инфа по накрытию всей РФ впервые после СССР куполом новейших радиолокационных станций - в туже копилку. Как и планы ИРИ приобрести наши СУ30 СМ.
Ливан фактически ушел из-под влияния саудов и откачнулся к Багдадской Четверке.
В САР объявлены выборы, Асад крепко стоит у руля. 

ИбГ отдельно
У даиш все печально. Попытки нападать и показывать силу у них что-то не задались. Потери территорий растут. Стратегическая инициатива практически утеряна, хотя, враг еще силен. И расслабляться тут точно незачем. Думаю, они еще на многое способны, но на их месте я все же искал бы качественное решение. С экономикой тоже грусть - тоска. Ограничения в доходах существенно сказались на бюджете ИбГ. Мечты про свою валюту выброшены в мусорку, плата боевикам упала. Безусловно, это очень весомые факторы. Зато в Ливии ИбГ пока дышит вольно и широко. Перспективы у них там - отличные ибо там то их НИКТО не бомбит и пока даже не собирается.

Курды и СДС
успехи курдов вызывают массу истерик у турок. Убежден, что в ближайшее время наступления на Ракку не будет - нет ни сил, ни инереса. Потом - хамсин. В пустыне воевать станет не реально. Ну, а дальше - стагнация до осени.
За это время курды решат свои вопросы и с нами, и с США. Так или иначе.

Территории и динамика
Если смотреть на кару, то успехи САА более чем скромные. Но это иллюзия. В реале успехи очень ощутимы. Из тесной кишки анклав в Алеппо развернулся в огромный плацдарм для наступлений по всем направлениям.
Деблокированы две из четырех главных болевых точек - Кувейрис и Нуббл с Захрой. Остается Фоа с Кефраей в Идлибе и Дейр эз Зор, но ДэЗ все же относительно понятнее - там две бригады САА, там территория и авиабаза действующая, там налажен некий коридор снабжения по воздуху, включая недавние сбросы на платформах с парашютами.
Второй по значимости успех - это соединение позиций курдского кантона - Африн с Дамаском (САР). Ведь курды тоже были в изоляции - на севере и западе турки строят стену, на юге и востоке - бандиты. И сейчас этот канал снабжения не менее важен, чем к Нубблу и Захре.
Еще две авиабазы освобождены - Минг и Мардж-Султан. Как говорится - без комменатриев. Взяты Шейх-Мискин и Атман в Дераа. Ну, и безусловно - ЛАТАКИЯ. По факту - это первый уже почти целиком освобожденный регион в САР. Именно освобожденный. Да еще в таких сложных условиях рельефа. Это уже не тактический успех, а стратегический.
Динамика явно нарастает. Некоторое затишье последних дней объяснимо - наступательный порыв САА времено исчерпан + надо освоить и закрепить за собой свежезанятые территории.
Восток Алеппо стал безусловно крупным успехом САА - эта победа открыват путь к дальнейшему наступлению. И думаю, Тигры еще могут успеть многое до начала хамсина.

Беженцы и экономика
Имхо, сегодня западу угрожают потоки беженцев-исламистов, то есть тех, кто бежит от справедливого возмездия САА. И наоборот, по мере стабилизации в ряде регионов, люди начнут возвращаться домой. Экономика же очень сильно подорвана, на ее реконструкцию уйдут многие годы. Но одновременно это отличная возможность строить новые современные предприятия и организовать работу по-новому. Все равно уже разрушено. Начало постепенного сотрудничества с РФ в части поставок продовольствия - хорошая тема. Наш рынок способен проглотить весь сирийский пищевой экспорт без труда. В прежние времена сирийцы поставляли свои продукты по всему Ближнему Востоку. Они традиционно - мультикультурные сх системы строили - то есть не монокультуры развивали. Так что у них есть все)))

Хамсин
Он должен начаться через 2-3 недели. Принципиально изменить расклады не должен, но на войне в пустыне - особенно в Пальмире, Карьятене, Хасеке и Ракке - всего скорее окажет ощутимое воздействие. Посмотрим.

Выборы в США как ключевой срок
Практически убежден, что до выборов в США мы решим основной блок задач. Это гаратнирует нас от опасных и ненужных дерганий новой администрации (поздно уже будет). А действующая группа - с оч высокой вероятностью просчитана кремлем и прогнозируется на ЯТЬ. И даже с моей колокольни - не пойдет на обострение. Наоборот, делат все, чтобы искать какие-то решения.
Весной (до наступления совсем уж жары) САА будет активно наступать. Летом, особенно в пустыне - это практически не реал. зато для ВКС - никаких преград - на высоте всегда холодно)))
Ну, и осенью - будет финал драмы.

Итог
Кремль, МИД и ГШ нашли правильные подходы к решению сирийской проблемы. И планомерно и по всем фронтам продвигают нашу стратегию. Замечу, мы категорически не за войну - насилие - крайняя мера, ее лучше избегать. И хотя нас обвиняют во всех смертных грехах, но на деле, все операции ВВП - очень четкие и аккуратные.
Считаю, что сроки основного этапа развития операции - до конца 2016 года. 
К слову, перенос решительного наступления на конец лета и осень - дает необходимое время для подготовки и специалистов, и сержантов и нескольких ударных бригад для САА. Безусловно, и враг не будет сидеть сложа руки, но, как писал выше, в этой игре у САА за наш счет огромное преимущество. 
В эти сроки САА и союзники, включая курдов и СДС, обязаны полностью закрыть вопрос с Алеппо - не с городом даже, а с границей - для боевиков и ИбГ. И заняться Идлибом и частью Растанского анклава (всего скорее, часть Растана отвалится за счет перемирия, а вот ту часть, что под нусрой - будут штурмовать). Этой операции хамсин не помеха.
Осеннее наступление на Ракку, Пальмиру и деблокада ДэЗа - станут логичным и ярким завершением Сирийской Операции ВКС РФ.
Допускаю, что это большое наступление может начаться и раньше. То есть в конце весны - в начале лета. Но не уверен. Скорее, логично ожидать полной зачистки Дамаска, Растана, части Дераа, и, что главное, Алеппо и Идлиба. А ИбГ - на сладкое. Это связано и со спецификой ТВД - пустыня летом - совсем не комильфо.

untitled (1)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(5 лет 5 месяцев)(00:27:04 / 29-02-2016)

Спасибо за обзор.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(7 лет 1 месяц)(01:01:05 / 29-02-2016)

Плюсую. Розумно.

Аватар пользователя СПбДмитрий

Странные ваши слова про сержантские школы.  Сирийцы во всю на наших танках рассекают.  Уж явно не по книжкам учатся.  Думаю, наши советники там уже несколько лет очень плотно.  Завтра спрошу у человека из штаба округа.

Аватар пользователя Кержак-1
Кержак-1(4 года 8 месяцев)(02:28:41 / 29-02-2016)

это только в одной бригаде в составе 4 мехдивизии

 

Аватар пользователя UCL
UCL(5 лет 1 месяц)(02:34:35 / 29-02-2016)

Думаю, наши советники там уже несколько лет очень плотно. 

Наши спецы из Сирии не уходили никогда, вообще-то.

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(7 лет 11 месяцев)(01:44:20 / 29-02-2016)

Не знаю, предполагается ли некая координация между нами и иранцами по ПВО, вполне допускаю.

  из открытого в наших сми, но не все подтверждено официально, по понятным причинам = как версия:

 октябрь-2013, во время визита главкома ВВС РФ в Тегеран "Главкому ВВС были сделано несколько вполне конкретных предложений. Прежде всего, иранская сторона выразила готовность организовать проведение стажировок российских военных летчиков в Иране,...". тогда же, по итогу визита главкома ВВС РФ в Иран: По поставкам С-300 Иран и Россия достигли хороших результатов    - наше, но "заиран"ское сми

  = если предложение о боевой подготовке росс.ВВС в Иране в 2013м было принято, то вероятно с-300 с российскими расчетами еще тогда встали там же с какой-либо формулировкой, типа "для обеспечения подготовки личного состава в условиях приближенных...". - имхо

  май-2014 Казахстан одобрил создание единой с Россией зоны ПВО - "... Ожидается, что к единой ПВО примкнут Армения, Узбекистан и Таджикистан....  В перспективе планируется сформировать Восточноевропейскую, Кавказскую и Центральноазиатскую зоны противовоздушной обороны... участницам Россия будет поставлять новые зенитные ракетные комплексы.".  - есть офиц.подтверждение др.источников

 октябрь-2014 заявка иранцев Патрушеву: "«Силовики» в Тегеране ... готовы со своей стороны принять участие в партнерских проектах по формированию региональной системы безопасности — от сотрудничества со структурами создаваемой Единой системы ПВО...",   - наше сми

  октябрь-2015 Правительство одобрило соглашение о совместной системе ПВО с Арменией, к-я граничит с Ираном, + ранее построенные РФ в Иране, дающие результат развед.станции  и пр.мелочи, типа пальбы "калибрами" через территорию Ирана и перелета через нее части росс.авиации позже.  - есть офиц.подтверждения

 декабрь-2015 во внутр.документах у пендосов звучит: Американские эксперты о военном сотрудничестве Ирана и РФ - Иран предоставил российским военным использовать не только воздушное пространство, но и военные базы...    - наше сми

 = я бы не сильно удивился УЖЕ существующему "зонту" ПВО от РФ в Иране, есс-но де-факто, но не де-юре. пока...

Аватар пользователя Кержак-1
Кержак-1(4 года 8 месяцев)(02:31:12 / 29-02-2016)

отличная подборка фактов

я в целом опирался на тоже самое - но не собирал вот так скрупулезно.

все верно - вариантов, что ПВО каким-то образом не объединено - почти и нет

 

 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(7 лет 11 месяцев)(13:47:41 / 29-02-2016)

  если собрать в одно целое нек.статьи и отрывки из интервью наших оборонщиков, то картина и по иранской армии может заиграть слегка другими красками, даже при отсутствии инфы по бюджету МО Ирана. начало ВТС в 2014м, тогда же заявки о построении региональной системы безопасности, аудите возможностей их армии и впк с модернизацией армий союзников, просьба об обучении летного состава МО ИРИ, наличие поставок разрешенного оборонительного еще до снятия санкций в 2016м: комплексы связи и управления... позволяет интегрировать боевую технику в национальные войсковые системы управления и системы ПВО, современной связи и средств рэб для борьбы с подрывами на бронетехнику точно (хотя поставка самой техники запрещена) - вероятен upgrade и для авиации в связи и защите, поставки кшм, средств пво и пр.

 

Аватар пользователя RML
RML(6 лет 3 месяца)(07:45:44 / 29-02-2016)

«Президент-С» — российская авиационная система радиоэлектронного противодействия (КРЭП), предназначена для противодействия ракетам с инфракрасными/УФ, оптическими и радарными головками самонаведения. Данный бортовой комплекс обороны может уводить до 2 ракет в залпе.

Поставили наконец то!

Аватар пользователя Ernst
Ernst(5 лет 4 месяца)(13:11:12 / 29-02-2016)

Я бы не стал списывать даиш со счетов. Они сейчас ломанулись в Ливию за нефтью при поддержке несмотря на бомбёжки США.

Аватар пользователя Mika712
Mika712(5 лет 8 месяцев)(18:54:07 / 29-02-2016)

Странное впечатление складывается от ведения боевых действий в Сирии. Каждый ролик ютуба подтверждает старую пословицу, что люди делятся на 4 категории:

- Не любят воевать и не умеют - индусы

- Любят воевать, но не умеют - арабы

- Не любят воевать, но умеют - русские

- Любят воевать и умеют - раньше немцы, сейчас фиг знает кто.

Городской бой, все прячутся за кучами хлама и стреляют прямой наводкой. Пулеметы, тачанки, танки, РПГ. Из минометов в основном тяжелые, модель "на-кого-Аллах-пошлет". Где подствольники, АГС-ы, легкие минометы? Где Шмели? Где все то оружие, задача которого перекинуть снаряд через стенку или дом?

Стандартная позиция пехотинца - куча какого-то песка и НАД нею торчит его голова на фоне белой стены здания. Потратить 5 минут, прорыв стрелковую амбразуру, насыпать задний бруствер, чтоб голова из дырки не торчала. Религия не позволяет? Еще любят выбегать из-за угла Рэмбо-стайл с тремя пулеметами и фигачить во все стороны. Все треноги для пулеметов расчитаны на стрельбу стоя посреди пустыни. На всех тачанках стрелок сидит выше пулемета с мишенью на груди и надписью "стрелять сюды".

Танк этот вчерашний, американскую ракету отбивший. Выехал он такой на самое видное место и встал гордо. Бармалеи ракету тащили, тащили. Устали, покушали, поспали, дальше потащили. А он все стоит, красАвец. Хорошо хоть из добротного чугуния был сделан, не осилила ракета.

Видел ролик, как наши обучают местных снайперов. Этим крестьянам все пофигу, делают на от... эээ ..вали. В другом ролике наш из какого-то чудо-оружия пытался в соседнюю гору попасть. Стоят сирийцы у него за спиной, как овцы, тупо и бестолково. Это имхо общая проблема у всех там воюющих. Им когда страшно, они сбиваются в стадо и громко кричат свою любимую кричалку, чтоб легче по звуку навестись было.

В пустыне привезли пушки и камазы с боеприпасами. И поставили их рядышком, шоб далеко бегать не надо было. Ну и чтоб рвануло повеселее от первого же попадания.

Вчера ролик был. Бармалеи с курдами в каком-то городе махались. И у бармалеев танк был. Древний, конечно. Но ездил и стрелял. Вопрос: как в маленькой Сирии можно не заметитить и не уничтожить такой большой танк? Спутники, беспилотники, рации для вызова арт/авиаподдержки? Штурмовики, вертолеты, "корнеты", РПГ? Птуры, которыми пару дней назад по одиноким бармалеям фигачили? Где оно все?

Тигры же правильно воюют, без этого цирка. А остальные что, в детском садике уроки НВП прогуливали?

 

 

Аватар пользователя Стряпчий
Стряпчий(5 лет 7 месяцев)(04:52:23 / 01-03-2016)

Полностью согласен. Особенно выморозило, когда танкист из целого Т-90 сваливал, оставляя его в дар бармалеям.

Тут кто-то видео скидывал, как йеменцы воюют с саудами. Честно говоря до сих пор под впечатлением от увиденного. Пустыня, посреди её, за взгорком, лагерь саудов. Десяток мозгляков бредут в полный рост в халатах, сандалиях со старенькими потёртыми 47ми калашами. Нехотя переступив через одинокий ряд растянутой егозы они карабкаются на взгорок, что-то там высматривают с минуту, потом начинают стрелять по одному. После непродолжительной перестрелки оператор с этим десятком мозгляков переваливаться за край взгорка и оказывается что там стоял целый лагерь саудов, которых таким тупым способом покрошил десяток оборванцев. Это просто трындец какой-то. Ни часовых там, которые эту компанию разглядели бы за десяток километров, ни сигналок вокруг, вообще ничего кроме ОДНОГО ряда растянутой егозы. И атака была - не одновременный шквальный огонь, а один пострелял, второй пострелял, третий пострелял, так всех и перестреляли... Потом сэлфи на фоне красивых трофейных HK G36 и других ярких, но абсолютно бесполезных в руках хвалёной королевской армии, военных побрякушек.

Когда КСА грозилось направить в Сирию свои мегавойска, я вспоминал этот видос, и грустно улыбался)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год