Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Big Short", или по русски "Игра на понижение"

Аватар пользователя Satprem

Наконец-то я набрался решимости и посмотрел "Big Short", или по русски "Игра на понижение". Перевод- ужас-ужас. Фильм и так сложный для понимания, но перевод делает его просто невозможным. Тем не менее, лично для меня фильм вызвал кучу эмоций, воспоминаний и заставил еще раз задуматься о том, где мы сейчас находимся.

Из воспоминаний самый главный восторг у меня лично вызвала фраза Стива Карела, игравшего Марка Бома на конференции в Вегасе: "Вы посмотрите на этот балаган, а ведь несколько лет назад на этих конференциях были только несколько придурков!" 

:)))))

Я был на этих конференциях. С самого начала. На первой, в Бостоне, в 1999. Тогда только все начинаось, и на ней было человек 30, от силы, включая и меня, салагу, которого послали узнать, что там народ знает об аналитике этих мудренных инструментов. В Вегасе я уже был как трейдер, или скорее CDO structurer, глава отдела по принятию рисков траншей CDO в подразделении страховой компании, к которой приходили все эти банкиры с целью сбросить риск самых безопасных траншей (ААА :))), через тот самый инструмент систетического CDS, из-за нашего высокого рейтинга. Да, мы были одним из конкурентов загнувшейся AIG, финансового монстра, самой крупной компании мира в начале 2000х. К счастью, мы были одними из немногих (двух, если быть совсем точным) компаний с высоким рейтингом, которые не повелись на все это дерьмо ипотечных CDO, а продолжили еле-еле пытаться заработать на CDO корпоративных, где потерь не было, благодаря чему компания выжила. 

Но эту фразу Бома я и сам везде повторял:)) В Вегасе в 2007-м было уже не 30, а 5 тысяч человек. Мы были на вершине успеха! Хахаха! Это так сейчас смешно. Столько моих бывших коллег так и не смогли удержаться в этом бизнесе, и сейчас многие занимаются делами очень далекими от банковского. Лично у меня после кризиса спала какая-то пелена с глаз о всемогуществе всех этих выпусников Лиги Плюща, Морган Стенли и Голдман Саксов. Но, самое главное, я все больше становлюсь уверенным в фразе, которая постоянно повторяется в фильме- система дает сбой, а центральные банкиры совсем не понимают, что они делают.

Что они делают сейчас, с этим своим кейнсианством, в современной глобальной информационной экономике, наполненной до краев долгами? По моему, сам Кейнс сейчас был бы против этого безумного наращивания долга, всей этой горы, которая вот вот рухнет. Ведь в 30-е годы, когда он жил, уровень долга (и не только в США) и близко не был таким, как сегодня. Неужели бы он одобрил безумство отрицательных ставок? 

ЦБшиники, которые всю свою жизнь работали только в университетах, совсем не понимают, что они творят, заставляя всех этих банкиров, управляющих и т.д. насильно запихивать дешевые деньги в самых самых отбросов экономической деятельности, лузеров, которые получают миллиарды только из-за красиво нарисованной презентации или перефинансировать убыточных зомби, которые давно должны бы были обанкротиться в условиях честного естественного отбора. Я могу продолжать очень долго, но вот только несколько графиков от сегодня, которые не были бы возможны при честной, не прогнившей системе:

На каждый $1 роста требуется $4 долга:




Последние 30+ лет долг растет быстрее экономики, резко ускоряясь после прихода Гринспена



На рынке CLO (collaterized loan obligations), которые заменили те самые CDO (collaterized debt obligations) паника:



Глава ЦБ Дании признает, что он достиг предела монетарной политики:

http://www.zerohedge.com/news/2016-02-22/weve-reached-limit-denmark-central-bank-chief-says-monetary-policy-exhausted


Все это, я уверен, закончится тем, что рынки рухнут ниже самых низов 2009 года, и на этот раз выход из этой веселой "party" будет гораздо более болезненным, чем в 2009, т.к. ЦБшники, вместо того, чтобы вылечить больного, загнали болезь еще глубже. Спасибо вам, Гринспен и Бернанке!

Источник: http://docschadenfreud.livejournal.com/7483.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(16:55:43 / 27-02-2016)

Кейнс считал, что человек обременённый долгом (например, по ипотеке) будет более ответственным работником; не опрокинет лишнюю рюмку на дне рождения, если завтра на работу; и у него будет меньше финансовых возможностей вовлекаться во всякие сомнительные спекулятивные афёры. Все эти факторы позволят экономике нарастить производство дополнительного продукта к увеличивающейся, вследствие увеличения долгов, денежной массе.

С тех пор многое изменилось. Например, недавно слышал от знакомых, что какой-то банк даёт кредиты только госслужащим, так как у них наименьший риск потерять работу. То есть нынешняя реальность вступает в противоречие с доводами Кейнса - многие госслужащие мало того, что особых продуктов не производят, но и наличие долга не заставит лентяев среди них стать более отвественными, так как вся мощь трудового законодательства на их стороне.

P.S. Кино не смотрел, но как-то читал немного беллетристику "Тайные пружины катастрофы", по которой, видимо (в т.ч.) и сняли данный фильм.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:02:37 / 27-02-2016)

Кейнс, как и прочие Гезели, дети своей эпохи - эпохи твердых, обеспеченных золотом денег, когда цены почти не менялись на протяжении десятилетий, а то и веков.

отсюда- их теории, утопически прекрасные, может быть - даже действенные, но именно для ИХ эпохи.

неприменимые в наши дни - эпоху фиата и деривативов.

много Западу в целом и отдельным странам помогли КУ и прочие кейнсианские заморочки? только продлевают агонию и делают масштаб будущего обвала еще больше.

не смотрел кино, но осуждаю(с).devil

Аватар пользователя Ordin
Ordin(2 года 12 месяцев)(18:19:33 / 27-02-2016)

"не смотрел кино, но осуждаю(с).devil"

Согласен. Книгу читал года 3 назад. Книга понравилась.

В Покере Лжецов Льюис хвалил ипотечные облигации. И, ИМХО, тогда был прав (пока ипотеку не стали давать всем подряд). А потом разобрал весь этот механизм.

Вывод: все хорошо, что в меру: и кредиты для стимулирования экономики - тоже было хорошо, пока не стали самоцелью для банков.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(19:37:01 / 27-02-2016)

Твёрдых, ага. Уже с 18 века количество всех денег стабильно превышало количество золота, которым они, якобы, были обеспечены. То, что некоторая часть денег изготавливалась из драгметаллов, по сути, немногое меняло.

А "крепкость" обеспечивалась тем, что руководители минфинов, госбанков, казначейств, да даже и простых банков были гораздо чаще и более вменяемыми и ответственными, чем за последние полвека.

Кино, вообще, редко смотрю. Даже "Аватара" посмотрел спустя пару лет после премьеры. Не осуждаю, просто

Фильм и так сложный для понимания, но перевод делает его просто невозможным.

а читая ту же книгу, можно и подумать не спеша.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 11 месяцев)(01:08:34 / 28-02-2016)

У всех этих ребят очевидные проблемы с диаматом, но более всего - игнорирование фундаментальных законов бытия (физики), что изумляет более всего, т.к. часть из них все же местами шарят в высшей математике.

А вообще, вполне традиционное в русле именно диалектики бытия сочетание прекраснодушных теоретиков "идеального общества"и практиков "после нас хоть потоп".

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 8 месяцев)(18:46:30 / 27-02-2016)

Так вообще вся модель рыночной экономики постепенно утрачивает связь с реальностью. Начиная с этапа первичного декларирования лозунгов и формальной цели. Классики пытаются нас учить, что частная инициатива - залог эффективности экономики и производства, а следовательно и благополучия общества, а ведь даже на формальном уровне в уставах частных предприятий в качестве цели фигурирует совсем другое, а именно извлечение прибыли. Что даже в общем случае никак не коррелируется с общественными нуждами.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(20:10:40 / 27-02-2016)

Ну так обещали, что корреляцию частной инициативы и интереса с коллективным интересом и интересом общества обеспечит "Невидимая Рука Рынка". Правда, предупреждали, что она действует только при определённых условиях, и когда производители образуют огромные корпорации, жестко делящие рынок уже всего земного шарика, Невидимая Рука быстро складывает комбинацию из трёх пальцев.sad

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(20:45:02 / 27-02-2016)

Периодически нужно делать "кровопускание", обнуляя ошибки, пока они не достигают слишком уж критической массы. На Западе этому мешает сочетание продажной журналистики, а также ранимость и политические амбиции лидеров, не желающих отвечать за ошибки предшественников. И всё делается для того, чтобы относительно безболезненную процедуру не совершать, а передать "преемнику" ещё более запущенное состояние. И так продолжается уже несколько раз.

Аватар пользователя 10 негритят
10 негритят(2 года 4 месяца)(18:07:40 / 27-02-2016)

Satprem,  лукавите, что значит набрался решимости посмотреть этот фильм? - с Вашим пониманием глубины жопы ямы мировой экономики, этот фильм в финале чуть ли не хэппи энд в сравнении с Вашими прогнозами smiley

Аватар пользователя Satprem
Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 11 месяцев)(01:12:49 / 28-02-2016)

Мне в фильме понравилось как, примерно, обустроено регулирование "невидимой руки рынка" - надеюсь, обывателю доступно объяснили, что веры нет и не может быть никому, в особенности тем, кто на этом зарабатывает - их на виселицу в первую очередь.

Аватар пользователя 10 негритят
10 негритят(2 года 4 месяца)(18:21:08 / 27-02-2016)

Почему, а вдруг случится некий прорыв, да это маловероятно, но все же. 

Могу ошибаться, поскольку на АШ много субьективного, что выносит мозги  в темах и комментариях, но главной линией в Ваших комментах  проскальзывала тема, что человечеству нужна Идея, а не  тупо набивать карманы бумагой от Гознака или там баксами и евро, в этом с Вами согласен. 

Аватар пользователя stocktraderr
stocktraderr(3 года 11 месяцев)(21:05:31 / 27-02-2016)

 А мне удалось посмотреть в нормальном переводе. Но по простому донести до народа надо. И там в фильме очень хорошо разъясняют. Как все эти бумаги с плохими рейтингами разбавляют и как рейтинг типа ААА поддерживают путем исключения плохих частей рейтинга ААА в менее плохие, но приподносится как новые бумаги с рейтингом ААА.

 

А также самый главный тезис фильма заключается в то, что как бы не было на самом деле хреново в датском королевстве "Система" не даст упасть себе полностью в лужу с дерьмом хоть она и поколено или по грудь в ней. И будут всеми правдами и не правдами говорить, что "Все хорошо прекрасная Маркиза" или оркестр на Титанике - будут печатать, отрицательные ставки итд. и тп

 

На этом ресурсе все хоронят бакс уже несколько лет, и по сути поступают также как Марк в фильме "Игра на понижение" - а надо посмотреть правде в глаза и фильм эту правду рассказывает - выше написал. Но есть еще одна причина, почему это так происходит и она лежит очень глубоко и является фундаментальной и фундаментальность эта на уровне природы, и природа подчинена одному закону. И части этого закона мы видим в некоторых проявлениях физика, математика, механика. электроника и тд. И чтоб сильно не быть голословным выложу график один из многих, при этом если вы немного правую часть немного прижмете к фактической цене то все поймут что к чему и да на последнее движение вниз в правой части того графика - сильно не берите в расчет так этот период я еще не проверил и там могут быть изменения и как повлияют они на него также пока не известно, но для меня это пока что основной сценарий и еще сильные мира сего могут произвести смену так сказать модели и мне пока неизвестно в какой форме это проявится.

Одно точно скажу это циклы и не только они но главное это циклы, но не в том виде котором всем втирают со школы или так сказать рассказывают не всё, что нужно знать, или то что втирают в кухни, да и что лукавить многие кто связан с фондой или валютой..... Графики под спойлером.

 
 

 

Извините за размер, но хотелось чтобы все видели.

А циферки на последнем графике специально сделаны и надеюсь все смогут и продолжить нумерацию по факту который идет. Есдинственно что хотелось еще добавить Satprem, имеет близкие даты по засаде для амеров, но что-то мне подсказывает и чисто мое субъективное мнение это то что они введут новую валюту типа "амеро" и это подобно тому как показали в фильме в "Игре на понижение", а то есть завернут токсичный отход в новую обертку и наховут Амерой с рейтингом ААА.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:42:02 / 27-02-2016)

Деньги - (кмк) помимо вашего инструмент власти и определения в ВИКИ - материальное выражение энергии, а вот тут засада, пик ресурсов не обмануть, это не махинации с фин инструментами. Хотя и тут засада подкралась в виде снижение полезности дога.

И я вообще не считаю что доллару "амба придет" я просто считаю что он будет безумно дорогим и доступным еще меньшему % населения, чем в великую депрессию, а это и есть БП. Ещё одна проблема это полезность долга, больше нет способа ее увеличить за счет снижения % ставок как в 2008-2009 г

 А так то конечно, в кратко сроке

Система, предпримет любое действие, что отсрочит её смерть, хотя бы на сутки,  в этом я не сомневаюсь, каким бы пакостным, это действие не было бы.

Но это, не спасение, а отсрочка, за счет утяжеления последствий.

Ну и ещё раз - вообще то моё мнение такого, что мир. экономика и современная фин система "крякнет" в более чем среднем с вероятностью от 95% до 99% до конца 2017 г - 2018 г ,, самое позднее это до конца 2020 года.

А пока, да, март и апрель вероятно нам предстоят не простые, далее думаю 2-3 месяца будет более не менее норм , после скорее всего уже начнутся глоб события.

Аватар пользователя babaycheg
babaycheg(3 года 7 месяцев)(18:12:13 / 28-02-2016)

А мне удалось посмотреть в нормальном переводе.

там где в ванной с пеной дама говорит "сдри**ни"(на одном из онлайнпоказников) или "пошли вон"(на трекере) ? мне перевод в первом варианте понравился,тот что на трекере хуже.

Автору, спасибо за материал.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 10 месяцев)(22:11:23 / 27-02-2016)

А мужики то и не знают что скоро пи..., тем не менее он скоро и мужиков не спросит,вот живу и вижу что никто, ну совсем никто вокруг даже не подозревает на пороге какого счастья мы стоим, парни мы реально как секта о финале вещающая и и выглядим для большинства паникёрами, но в этот раз всё серьёзно,аминь. Выпил.

Аватар пользователя ratamahatta
ratamahatta(2 года 6 месяцев)(21:39:31 / 27-02-2016)

Мат уберите иначе в бан отправят.

Аватар пользователя stocktraderr
stocktraderr(3 года 11 месяцев)(19:05:17 / 27-02-2016)

Да не будет большого бадабума, так как они все там играют одну пьесу и еще тоже самое главное. Должны все понимать. Деньги - это инструмент власти - и мне кажется это их определение.

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(19:26:39 / 27-02-2016)

 какое кейнсианство в эпоху неолиберализма? о чем он вообще? кейнсианство закончилось в конце 70х - начале 80х

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(19:42:10 / 27-02-2016)

Не помню где, но читал что "многие путают Кейнса и кейнсианство". Кейнсианство - это уже учение созданное поледователями Кейнса, уже после него, исходя из его отдельных постулатов. А ещё позже возникло "посткейнсианство", при этом приставка "пост-" всё чаще опускается. Короче - бардаки в консерваториях.

Аватар пользователя трента
трента(1 год 10 месяцев)(19:52:33 / 27-02-2016)

    К сожалению, не обладаю экономическими знаниями. Первые познания о мире капитала получила из рассказов О.Генри еще в советские времена и в глубоком детстве. Институтский курс политэкономии не прибавил ничего, кроме классических формул ТДТ .

    Прежде чем продолжать, прочитала Ваш пост, напечатанный ранее. И кажется мне, что "чистая" экономика с ее графиками, терминами и всем остальным упирается опять в понимание и знание человека. Не знаю, есть ли область знаний , условно называемая как ,например, психосоциоэкономика, или еще как?

    Я тоже замечаю , и больше даже чувствую, новые течения в нашем общем сознании. Но, к сожалению, приобретенное  знание или новые тактики поведения не наследуются. Эволюционный процесс слишком длинный для одного поколения, и грабли у каждого поколения одни и те же, правда другой раскраски.Другой вопрос об информации, скорость исторических (не эволюционных) процессов, мне кажется, напрямую зависят от скорости передачи информации, ее обработки и получения решений. И может поэтому разрушение империй, кризисы  и восстановления будут начинаться, развиваться и  оканчиваться быстрее и менее болезненно, примерно как проскакивает поезд через городок )))

Аватар пользователя stocktraderr
stocktraderr(3 года 11 месяцев)(20:42:58 / 27-02-2016)

Satprem я тут не спорил не противоречил вам, как раз таки из этих графиков видно, что те кричат что баксу хана, на самом деле не понимают, что ему не будет хана и будет его рост, да он счас начнет падать, но это временно, далее последует рост длительный как раз в аккурат 18 год, также есть вариант до 22 года. фундаментальные показатели не беру в расчет так как он полностью рисованный, использую факт и фундаментальные природные процессы (часть закона) и основе них построен был данный график и другие графики причем 10-11 моделей расчетных дают краткосрочный рост евры против бакса, а затем искать новое дно и только 1-2 варианта дают а рост евры далеко в космос, но это пока фантастика.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:16:17 / 27-02-2016)

По правде сказать, я думаю будущее везде в мире и в США и в Европе и в России, и в Китае за очень дорогими и мало доступными, в сравнение "с сегодняшним днём", деньгами.

Деньги скажем так, после 2020 г. (если не БП) то деньги в выше перечисленных и других странах мира (кмк) постоянно будут в карманах (условно) у от 3% - 5%, до - 20% населения, в лучшем случае , в зависимости от страны, региона, энергообеспеченности гос-ва, наличия технологий, научного потенциала, и многого другого, еще от 5%-10% до - 20%  деньги будут переодически, у остальных никогда, или почти никогда. (для них будет бартер или вторые деньги, деньги Гезеля, региональные).

Но опять же - всё зависит от цели. Но так или иначе это уже не будет экономика выстроенная под эпоху потребления.

Ясно одно, нам, всем - и России и Китаю и ЕС и США и миру, нужны любые работающие пусть и неординарные решения, для выхода из тупика. (в рамках разумного 3МВ не выход а назад в пещеры) 

 

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(20:49:10 / 27-02-2016)

Наконец-то я набрался решимости и посмотрел "Big Short", или по русски "Игра на понижение". Перевод- ужас-ужас. Фильм и так сложный для понимания, но перевод делает его просто невозможным.

Странно, не первый подобный отзыв. Я мало разбираюсь во всей этой кухне, но мне при просмотре фильма была вполне понятна суть махинаций банков с CDS. Мне кажется перевод как раз очень простой, так что даже чайникам вроде меня все понятно.

Аватар пользователя stocktraderr
stocktraderr(3 года 11 месяцев)(20:53:46 / 27-02-2016)

вот именно, что как раз простой перевод и понятно даже тем кто даже близко не варился в данной кухне

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 10 месяцев)(21:17:25 / 27-02-2016)

А зачем смотреть в переводе, когда можно посмотреть без него? 

Я вот щас смотрю в оригинале ради интереса, включив английскую дорожку - вполне нормально воспринимается. не все конечно -  тяжело воспринимать английский д-ра Барри, чистящего зубы и говорящего одновременно :)

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 3 месяца)(21:52:08 / 27-02-2016)

ЦБшиники, которые всю свою жизнь работали только в университетах, совсем не понимают, что они творят

Думаю они могут позволить создать модели прогнозирования поведения рынков. 

Аватар пользователя 10 негритят
10 негритят(2 года 4 месяца)(22:06:49 / 27-02-2016)

Big Short - это сленг?  С моим куцым знанием английского перевёл бы как фигня, или  типа там сям: в огороде - бузина, а в Киеве - дядька.

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

Посмотрел лекцию Фурсова А.И., неточный пересказ про памяти:в ней он говорит, что до 19-20 века на протяжении нескольких столетий 1% населения владел 80% богатства, потом во многом изза СССР буржуи кормили свой средний класс, чтоб он не смотрел в сторону СССР. После уничтожения СССР, кормить средний класс отпала необходимость и потому потрошат средний класс по всему миру со страшной силой. Так что это не ошибки,

ЦБшиники, которые всю свою жизнь работали только в университетах, совсем не понимают, что они творят

а целенаправленная деятельность и у них все очень хорошо выходит.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:10:22 / 28-02-2016)

Смотрели с женой, нам обоим понравилось. Я в финансах разбираюсь, она нет, но в целом мы были впечатлены - всё ясно и доступно рассказано.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(12:39:33 / 28-02-2016)

А вот если честно, не смотрел, отрывок только, но посмотрю.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:04:28 / 28-02-2016)

синхронизм. Только скачал этот фильм, еще не смотрел. И тут эта статья.

Насчет "пика ресурсов" в связке с крахом соц-экономич. модели. Она есть, разумеется. Эта связка. Добавим сюда крах информационно-политической модели, которой промывают людям мозги и щелкают политическими рычагами. И которая окончательно выродилась в антиинформационную и антиуправленческую (с точки зрения всего общества, а не отдельных раковых опухолей).

Но я сейчас хотел бы упомянуть и еще об одной угрозе. О которой уже писал здесь, пару лет назад. Парадоксально контрастирующей с тем, что в инфо-передовицах.

Изобилие. Чрезмерное энергетическое, сырьевое и прочее изобилие.

Которое может случиться. И которое уже есть - для правящего процента, персонально. Которое приводит к деградации мысли, самой "элиты", побудительных причин, творческого созидания (я про настоящее творческое, оно, все же, согласитесь, есть). Кнута истории, который заставляет шевелиться.

Давайте, совершенно гипотетически, представим это. Укрощен термояд, появились другие сверхдешевые источники энергии, сырья...Заработали нанотехнологии, мировой Мегамозг не пытается поработить человечество, а верно ему служит. Короче, рог изобилия.

И что тогда - что будет заставлять шевелиться основной процент населения планеты ? Небольшое, особенно лечебное голодание - не вредно, а полезно людям. Сбрасывается жирок, всякий шлак, человек легче на подъем и продуктивные мысли. При чрезмерном же потреблении, не имея биологической возможности отрастить, скажем,  крылья или подрасти на метр-другой - это откладывается в виде жиров и прочих вредных "холестеринов".

О чем это он ? - скажет кто-то. Тут недостаток ресурсов скалит зубы, а он про угрозу чрезмерного изобилия.

И нынешний "пик ресурсов" и застой социально-экономический - прямые наследники общества сверхпотребления. С стимулируемым жадностью - через СМИ, рекламу - "желудком низов" и заплывшим жиром "мозгом социума".

И если, вдруг, без перестройки социума, на нас опять (гипотетически !) обрушится изобилие, это может быть куда опаснее подстегивающего "лечебного голодания". Представьте себе процентов 70-90 народа, не нуждающихся в "хлебе насущном" и, при этом, невостребованные механизмом, двигающим общество туда или сюда. Лишние люди, бесящиеся с жиру. Все эти Печорины-Базаровы, декабристы, "герои нашего времени", вместе с креаклами Болотной, покажутся даже не цветочками. Ядовитой пыльцой, способной отравить и уничтожить весь организм.

Человек и социум дико отстали от НТП. Механизм последнего молотил почти впустую, создавая только все новые и новые "блага" для все более устаревающих структур и смыслов устремлений общества. Забрасывали лапшой уши "гуру", вещавшие о конце истории, о постиндустрии и прочих обманках. Смыслы, в целом, главнее желудка для человека.

Короче, или фазовый переход общества - в социальный думающий сверхорганизм (но не биомассу Соляриса), искренне заботящий о нуждах и смыслах существования - от отдельных людей, до всего себя. Или тотальный крах всех, вся и всего. Без исключения. На несколько тысячелетий. Что подозреваю, уже случалось в те времена, о которых до нас донеслись лишь искаженные мифы.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(12:49:38 / 28-02-2016)

Короче, или фазовый переход общества - в социальный думающий сверхорганизм (но не биомассу Соляриса), искренне заботящий о нуждах и смыслах существования - от отдельных людей, до всего себя. Или тотальный крах всех, вся и всего. Без исключения. На несколько тысячелетий. Что подозреваю, уже случалось в те времена, о которых до нас донеслись лишь искаженные мифы.


Согласен. Даже как то описал, как и что примерно должно произойти, в этот фазовый переход (ну это теоретические мои мысли)

А так да или прорыв, или тотальный крах, вот вчера, про это мысль изложил.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...