Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Выпущен первый ПК на процессорах «Байкал»

Аватар пользователя antonnr
«Т-Платформы» заменили в своем защищенном моноблоке для госорганов процессоры Intel на «Байкалы», выпустив новую модель «Таволга терминал», которая к тому же стала для «Байкалов» первым массовым пользовательским устройством на их основе.

Источник C-news                                        та же инфа на стр. в ВК


25.02.2016, ЧТ, 14:30, Мск , Текст: Денис Воейков

«Т-Платформы» заменили в своем защищенном моноблоке для госорганов процессоры Intel на «Байкалы», выпустив новую модель «Таволга терминал», которая к тому же стала для «Байкалов» первым массовым пользовательским устройством на их основе.

Первый массовый ПК на «Байкалах»

Как стало известно CNews, российская компания «Т-Платформы выпустила первый серийный пользовательский компьютер на базе российских процессоров «Байкал», созданных ее «дочкой» «Байкал электроникс».

Эти процессоры используют архитектуру MIPS (англ. Microprocessor without Interlocked Pipeline Stages), разработанную в соответствии с концепцией RISC (то есть для процессоров с сокращенным набором команд). Она отличается не только от архитектуры Intel x86, но и от ARM (Advanced RISC Machine).

Процессоры «Байкалы» интегрированы в моноблок «Т-Платформ» «Таволга» с расширенными возможностями для защиты информации, который ранее был реализован на процессорах Intel.

Новое устройство, получившее название «Таволга терминал», может быть использовано в качестве рабочей станции под управлением ОС Linux Debian 8, а также как «тонкий клиент» в терминальном режиме. В первом варианте компьютер может оснащаться любыми совместимыми с Linux прикладными программами, такими как пакет офисных приложений LibreOffice, браузер Firefox и др. Во втором — возможно обеспечение удаленного доступа к любым приложениям через веб-браузер или с использованием протоколов удаленного рабочего стола, таких как RDP или VNC. Точный набор прикладного ПО будет зависеть от запросов заказчика.

Первое пользовательское устройство на «Байкалах» — моноблок «Таволга терминал»

Устройство с встроенным экраном с диагональю 21,5 дюйма, разрешением Full HD и матрицей IPS, может подключаться как к стандартной сети Gigabit Ethernet, построенной по технологии 1000BASE-T, так и к оптоволоконной сети.

Первые крупные поставки запланированы на II квартал 2016 г. Первая партия составит около тысячи штук. «Сейчас прорабатываются контракты на существенные объемы поставок, — говорят в компании. — Многие заказчики ждут появления этого продукта еще с 2015 г. Пока контракты не подписаны, заказчиков мы назвать не можем».

Процессорные модули для массовых партий нового моноблока, равно как и материнские платы станут производиться в России. Механические компоненты — в странх Юго-Восточной Азии. Сборка будет осуществляться на российских предприятиях. Конкретные названия заводов не сообщаются.

В текущем году «Т-Платформы» также намерены выпустить модификацию устройства в компактном настольном корпусе без встроенного экрана.

В компании отметили, что на платах «Таволги терминала» сейчас работает стенд фонда Prpl, демонстрирующий прототип защищенной среды prplSecurity, на проходящей в Барселоне выставке Mobile World Congress 2016.

Отметим, что в октябре 2015 г. прототип своего моноблока ThinkCentre Tiny-in-one 23 с модулем на «Байкалах» на российской выставке «Интерполитех» представила китайская компания Lenovo. Однако, как сообщили CNews представители «Байкал электроникс», какими-либо данными о выходе данного решения в серию, они не располагают.

Цены и сравнение с аналогами на Intel

Для небольших партий ориентировочная цена моноблока составит p69 тыс. за одно устройство. Для крупных партий цена станет обговариваться отдельно.


При этом в «Т-Платформах» утверждают, что стоимость устройства на «Байкалах» получилась «заметно ниже», чем была на Intel. Напомним, серия моноблоков «Т-Платформ» стартовала в марте 2015 г., когда была выпущена модель «Таволга» на основе процессоров Intel Core пятого поколения с микроархитектурой Broadwell. Она продавалась по цене около $1100 (по курсу на день оплаты) с процессором Intel Core i3-5010U и около $1200 с процессором Intel Core i5-5287U.

Основное предназначение

«Таволга терминал» позиционируется создателями как идеальная «последняя миля» между ИТ-инфраструктурой и конечным пользователем для федеральных госорганов, госорганизаций и корпоративных заказчиков, которые предпочитают отечественные решения и предъявляют высокие требования к безопасности данных.

Два порта Gigabit Ethernet, а также аппаратная поддержка виртуализации, реализованная в ядре процессора «Байкал-Т1», позволяют одновременно подключаться к двум независимым локальным сетям и работать с несколькими изолированными друг от друга экземплярами ОС. Производитель считает, что таким образом, можно обеспечить защиту внутренней сети предприятия от атак со стороны Интернет.

Повышенная защищенность

Использованные в новой конфигурации процессоры Baikal-T1 благодаря аппаратному ускорителю, поддерживающему ГОСТ 28147-89 («Магма»; советский и российский стандарт, описывающий способ, когда для шифрования и расшифровывания применяется один и тот же криптографический ключ), имеют совместимость с сертифицированными в России шифровальными программно-аппаратными средствами.

В «Т-Платформах» сообщают, что в настоящий момент к работе в составе «Таволги терминала» готовятся сразу несколько российских средств защиты информации. Компания «Инфотекс» разрабатывает для ПК специализированное решение на основе конструктора защищенных сетей ViPNet, предназначенного для безопасной работы сервисов VPN и PKI. Компания «Крипто-про» адаптирует свой криптопровайдер «Криптопро СSP», широко использующийся, в частности, для авторизации электронной подписи в документах. Адаптацию также проходят криптографические USB-токены компании «Рутокен» («S» и «ЭЦП»), предназначенные для безопасной двухфакторной аутентификации в компьютерных системах и хранения ключевой информации.

Об уровне переработки «Таволги» под «Байкалы»

В момент выхода первых «Таволг» на Intel в марте 2015 г. было заявлено, что все схемотехнические и механические решения компьютера, а также дизайн корпуса, разработаны самой компанией, которой принадлежит вся рабочая конструкторская документация и права интеллектуальной собственности на систему. Кроме того, утверждалось, что, начиная с 2016 г., полный цикл производства системы также будет осуществляться внутри страны.

В июле 2015 г. «Т-Платформы» оснастили «Таволгу» модулем доверенной загрузки «Ростеха», соответствующим требованиям ФСБ и ФСТЭК, «Центурион-ЕН», который обеспечивает сохранность данных и предотвращает несанкционированный доступ к системе. Однако сейчас в «Т-Платформах» уточнили CNews, что в модификацию с «Байкалами» эти модули не вошли.

Также в компании подчеркивают, что у продукта с использованием российских процессоров «целиком новая схемотехника — разработана полностью новая материнская плата под процессорный модуль SF-BT1; под конфигурацию платы изменен ряд механических компонентов, переработана система охлаждения».

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Tartarin
Tartarin(2 года 4 месяца)(18:06:05 / 25-02-2016)

После этой новости уровень нытья поменялся с:

- ничего делать не умеем

на

- проц даже интел недогоняет

вангую дальнейшее изменение методичек

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(18:22:13 / 25-02-2016)

Напомнило старую методичку про суперджеты:

- все равно ничего не получится;
- не нарисуют;
- вся эта широкая международная кооперация - это афера;
- даже макет не соберут;
- даже одной машины не соберут;
- собранная машина даже не взлетит;
- взлетевшая машина так и останется единственной;
- ну 4 взлетевших так и останутся единственными;
- двигателя вообще не будет
- это плохой двигатель
- дальше 750 км не долетит
- Погосян скоро сбежит из страны
- суперджет все равно никому не продадут.
- и "Аэрофлоте" суперджета не будет точно;
- и его никогда не сертифицируют;
- а если сертифицируют то только по АП-25 (АРМАК), Part'а (EASA) ему не видать никогда и ETOPS'а никогда не будет;
- ну, "Аэрофлот" заставили, но вот-вот откажется;
- зато ни пилотов ни тренажеров не будет
- ну, это "неправильные" пилоты и тренажеры…..

В принципе, следующие "Рубежи обороны" предсказать не сложно:
- его покупают только российские а/к, потому что заставляет государство;
- зарубежные компании, купившие суперджет, - сумашедшие явно, потому что они разорятся;
- продавать суперджет удается только потому, что он на 190% состоит из иностранных комплектующих, а вот свое что-то создать все равно никогда не получится;
- построят ещё парочку и прикроют;


и т.д. вплоть до:
- сколько уже можно модернизировать этот давно морально устаревший суперджет?! Да, может он и был неплохим самолетом в 2012 году, но прошло уже 30 лет и весь цивилизованный мир давно ушел вперед.
и
- для окупаемости проекта надо было выпустить не 1000, а 100 000 самолётов!!!

Аватар пользователя Tartarin
Tartarin(2 года 4 месяца)(18:29:28 / 25-02-2016)

Я еще помню сколько РАДОСТИ им принесла новость о катастрофе в Индонезии. Хотелось взять и расстрелять.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(18:38:06 / 25-02-2016)

Ну, радовались в основном украинцы из "Антонова" и совсем уж больной на голову креаклиат. Многие, кстати, уже тогда поняли, что наши пути с Украиной должны разойтись.

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(19:59:40 / 25-02-2016)

Процессорные модули для массовых партий нового моноблока, равно как и материнские платы станут производиться в России. Механические компоненты — в странх Юго-Восточной Азии.

Где будут производиться КРИСТАЛЛЫ процессоров? Вангую TSMC. Грёбаный стыд...

Это главное. Остальное - мимо кассы.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(20:43:25 / 25-02-2016)

Байкал производится на Тайване. Так что делать не умеете.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 8 месяцев)(18:09:27 / 25-02-2016)

Разрешите похвастаться, герой статьи у меня на столе:

Аватар пользователя Tartarin
Tartarin(2 года 4 месяца)(18:09:41 / 25-02-2016)

Пилите обзор на сей агрегат

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(18:14:10 / 25-02-2016)

присоединяюсь к просьбе)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(21:59:56 / 25-02-2016)

+1.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(18:27:19 / 25-02-2016)

да, интересно для чего его можно заказать

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя BlopAngin7
BlopAngin7(2 года 8 месяцев)(18:12:32 / 25-02-2016)

Ого, какой маленький. Неплохо

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:27:02 / 25-02-2016)

Совсем малюска. 

Аватар пользователя 9C40
9C40(5 лет 10 месяцев)(18:28:14 / 25-02-2016)

Не против латиницы, но хотелось бы лицезреть кириллицу на проце.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(1 год 11 месяцев)(18:40:43 / 25-02-2016)

Просто это подготовка к экспортным поставкам.

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 5 месяцев)(19:48:55 / 25-02-2016)

Кириллицы в маркировке нет и не будет. Увы...символы кириллического алфавита далеко ускакивают за пределы ASCII. Кстати, также не будет ни "хань дзинь", ни "кандзи", ни "хангыль". 

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 10 месяцев)(07:47:24 / 26-02-2016)

да ну, можно без проблем русскими буквами нацарапать что угодно, этож всё лазером жгут, причем это по сути картинка так что можно абсолютно любое изображение сделать.

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 2 недели)(18:32:56 / 25-02-2016)

Да, очень ждем

Аватар пользователя amobile
amobile(5 лет 2 месяца)(19:04:21 / 25-02-2016)

+

Аватар пользователя wertwerter
wertwerter(4 года 6 месяцев)(18:36:32 / 25-02-2016)

Восьмёрочка на "Байкале" нормально же.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:18:29 / 25-02-2016)

Ubuntu тоже покатит. Там много плюсов чисто для рядовых пользователей: Flash и MP3 из коробки, поддержка биосов с новым способом загрузки ОС, Windows 10 распознал и в бут менеджер (ГРУБ) сам прописал (Дебиан не смог, пришлось колдовать с биосом).

Звук у мну на матери новейшей на Кубунту заработал из коробки.

Игры - Morrowind под OpenMW из коробки. Wine работает неплохо, есть утилиты по подгонке Wine под многие популярные игры  (правда, сам я пока это не освоил, мне десятки для игр в целом хватает).

Стабильно и удобно.

С Дебиан8 ушёл, кстати, когда у меня udev перестал обновляться. Самому разбираться и настраивать было дольше, чем поставить новую ОС.

На ноуте Samsung Debian пашет без нареканий. Зато на ноуте Apple Kubuntu встала шикарно: Debian глючил при старте каждый второй раз, а Kubuntu почти не глючит  :-)

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(18:50:41 / 25-02-2016)

Очень хорошая новость.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(19:21:51 / 25-02-2016)

А я жду недождусь, когда девборды на байкале придут. В декабре заказали, еще идут.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(19:25:09 / 25-02-2016)

"моноблока составит p69 тыс. " - У меня комп за 15 т.р купленный три года назад i5 3450.

Бателфилд 3 и даже 4 (компания) идет вполне нормально, но на самом слабом графоне. За 69 т.р я себе куплю очень мощный комп! Я чего то не понимаю в моноблоках? Они прямо таки дороже обычных?

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(19:25:38 / 25-02-2016)

3 года назад компы были дешевле. Сейчас сильно подорожали. + моноблок имеет встроенный монитор:). Неважно если немного дороже, для гос.структур нормально будет

Аватар пользователя kroog
kroog(3 года 9 месяцев)(20:55:38 / 25-02-2016)

http://www.nix.ru/price/price_list.html?section=monobloki_all (это не реклама, лишь в качестве примера)

вот выбор моноблоков. контора довольно дешевая

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(23:00:58 / 25-02-2016)

Производство пока не сильно разошлось, издержки ещё высоковаты - как на сами моноблоки, так и на процессоры. Кроме того это вам не на поиграцца, т.к. машина чисто рабочая и ориентирована в первую очередь на безопасность данных. Для гос.организаций 69 тысяч за защищённое рабочее место - не очень большие деньги, к тому же предыдущие варианты на Intel стоили дороже (о ценах конкурентов Т-платформ не скажу, но вряд ли и у них дешевле).

Аватар пользователя Телеграфист

For Home or small busines - За пределами этого термина цена моноблока очень сильно (кратно) превышает и 15 т.р и 69 т.р.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(19:24:02 / 25-02-2016)

Моноблок за 69к, вот это уже конкурентоспособно! Другое дело! На одних только госструктурах можно много миллиардов рублей импортозаместить. С випнетом только непонятно, он же под гос.тайну не лицензирован..

Аватар пользователя Fantom.net
Fantom.net(1 год 9 месяцев)(19:40:35 / 25-02-2016)

Кроме Випнета есть еще Континент.

Аватар пользователя bucker
bucker(5 лет 11 месяцев)(04:16:37 / 26-02-2016)

Под дебиан континента нет.

Аватар пользователя Fantom.net
Fantom.net(1 год 9 месяцев)(08:49:55 / 26-02-2016)

А при чём тут дебиан, если можно поставить железяку, которая будет стоять на выходе и шифровать весь нужный трафик?

Аватар пользователя bucker
bucker(5 лет 11 месяцев)(09:06:34 / 26-02-2016)

Вы хотите сказать, что континент-ап - для нищебродов? Поставим на каждое терминальное место по кш?

В статье речь о  защищенном моноблоке для госорганов, который идет с Дебианом, на котором не взлетит континент.

Аватар пользователя Fantom.net
Fantom.net(1 год 9 месяцев)(09:16:10 / 26-02-2016)

Я, конечно, прошу прощения, но не могли бы вы указать где именно в статье идет речь о Випнете и Континенте?

В комментарии же уважаемого пользователя Vlad1m1R на который я и ответил, не упоминалось, что речь идёт о программной реализации Випнета, а лишь о том, что он не сертифицирован для работы с гостайной.

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 10 месяцев)(19:45:32 / 25-02-2016)
Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(19:53:37 / 25-02-2016)

Не родной ты мне, Виталя. Непонятен твой комментарий, что сказать то хотел?

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(20:01:38 / 25-02-2016)

В 169К верится больше.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя sorglos
sorglos(3 года 8 месяцев)(19:48:56 / 25-02-2016)

Я так и не понял, честно говоря, а Байкал в РФ делается или на Тайване?

Аватар пользователя i_spartan
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(20:14:09 / 25-02-2016)

"Прав" ))))))))))
Это как бы совершенно не секрет был. Разработка процессора наша, непосредственное производство пока на аутсорсинге. Не бывает всё и сразу, оставьте ваши белоленточные замашки. Хорошо уже то, что у нас есть кому и где разрабатывать процессоры, остальное приложится со временем.

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(20:21:25 / 25-02-2016)

Мы уже ждем этого времени лет 25 как. А время оно приходить как-тоне торопится.

А "белоленточные" - этот те, кто ставит в государственные учреждения компьютеры иностранного производства - и называет эту порнографию "прорывом" и "вставанием с колен".

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(20:28:22 / 25-02-2016)

25 лет? А почему не 250? Если уж игнорировать реальность, то по полной программе, не ограничивайтесь полумерами
 

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(20:42:25 / 25-02-2016)

То есть с тем, что "белоленточные" - этот те, кто ставит в государственные учреждения компьютеры иностранного производства - и называет эту порнографию "прорывом" и "вставанием с колен", вы не спорите*? ОК.

В остальном вы вскукарекнули эмоционально и, соответственно, бессодержательно.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(20:57:29 / 25-02-2016)

Теперь включайте мозг и подумайте, а какие компьютеры отечественного производства могли ставить ранее в госучреждения?

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(21:02:07 / 25-02-2016)

После 1990 года - никакие.

Однако, называть нынешнюю ситуацию "прорывом" и "вставанием с колен", имхо, сильно преждевременно. Как были процы заграничные - так и остались. Не надо потёмкинских деревень и пропаганды мимо кассы.

Прорыв - это производство процессоров на территории России по российским же разработкам на российском же оборудовании российскими же специалистами, подготовленными в российских же вузах. До того - это не прорыв, а мелкая, беспонтовая возня.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(21:27:34 / 25-02-2016)

Не было своих разработок процессоров - появились. Не было сделанных, пусть и за бугром, чипов, которые разработаны у нас - появились. Вполне себе прорыв. Локальный, конечно, не масштабов повсевместного внедрения отечественных компьютеров, но вполне прорыв вида "не было" -> "появилось". Дальше - будет больше, алла бирся, главное, не останавливаться.
 

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(22:02:33 / 25-02-2016)

Разработка - это хорошо. Главное - шапками не закидаться.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя beck
beck(2 года 3 месяца)(21:57:41 / 25-02-2016)

Аппле всё делает в Китае, Самсунге и той же tsmc. Всё пропало?

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(22:03:44 / 25-02-2016)

Для Эппле - да. Всё в жопе.

Однако, в стратегических отраслях штаты используют интел. А он производит кристаллы на территории США.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(22:17:37 / 25-02-2016)

Справедливости ради стоит еще указать, что интел имеет сборочные заводы в Южной Азии. На процессорах так и написано Assembled in Philippines, например. Эти заводы, наверно кристаллы сами не делают, но тем не менее целиком процессор собирается и становится изделием и на них тоже... А давеча в одной стратегической отрасли обнаружились китайские чипы - то ли в военных самолетах, то ли в ракетах, не помню. Вот и с интелом такая же фигня может приключиться )))))

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(22:20:30 / 25-02-2016)

Ну да. Жизненный опыт подсказывает, что процы для быдла интел клепает в Малайзии и в Коста-рике. А для стратегических хреновин - in USA only.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя Телеграфист

Байкал какбэ не для стратегических целей затачивался. И вообще, Байкал - частная лавочка, клепающая свои процессоры за деньги инвестора.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:24:28 / 26-02-2016)

Ерунду пишите. Владение архитектурой, схемой и топологией - это большая часть владения технологией процессора. Производство можно налаживать у себя, или делать на TSMC - тут уже экономические соображения, хотя - будет курс рубля по 200 за доллар - будет экономически обосновано производить в России.

Кратно тяжелее одновременно и процессор разрабатывать и технологию налаживать производства кристаллов. Отставание СССР по ПК было во многом связанно именно с этими факторами.

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(01:54:05 / 26-02-2016)

Не порите чушь. Ей больно.

В США отлично всё наладили. СССР летал в космос - а процессоры выпускать не мог? БГГГ

А экономические рассуждения о разработке и производстве стратегически важных для выживания страны вещей можете печатать на мягкой пупырчатой бумаге в рулонах. Так от них будет больше пользы.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:16:45 / 26-02-2016)

Хз, что мог СССР. За развитием радиолампового производства, по слухам, надзирал Лаврентий Павлович. А вот с полупроводниковой промышленностью - не пришлось. Оттого с  микроэлектроникой вообще, и с цифровой - в частности, в СССР было очень своеобразно. Такое чувство, что к 80-м годам из оригинальных оставалась только разработка операционных усилителей. Причём в журнале "Радио" не иначе, как витрину для спецов организовали, с появлением новой микросхемы - аннотация, с характеристиками, которые для простого радиолюбителя - тёмный лес.

А вот с цифровой техникой - швах, извините. Серии микросхем были цельнодраные. При этом, для показательных выступлений, так сказать, использовались типа западные аналоги ;) И с качеством - тоже как-то так. Лежит у меня где-то подшивка журнала "Микропроцессорная техника" 80-х годов выпуска  - так там столько программных и аппаратных заплат для устранения дефектов модулей памяти предложено...

Сам я пару лет по четвергам отработал на учебно-производственной практике в телеателье - и тоже могу рассказать кое-что про бытовую отечественную микроэлектронику. И потому, не могу однозначно сказать, что лучше: целиком своё, пусть и  фиговое - или частично своё, но работающее как часы.

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(11:45:23 / 26-02-2016)

Да, к сожалению, в области микроэлектроники у нас ситуация аховая...

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(01:40:30 / 29-02-2016)

Я опять оказался прав :(((  "Производится «Байкал-Т1» на фабрике TSMC."

Слезу пусти, интел тоже в клиентах у них

Крупными клиентами компании являются AMD, NVIDIA, Qualcomm, ARM Holdings, Altera, Xilinx,[9] Apple[10], Broadcom, Conexant, Marvell, Intel 

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(01:47:09 / 29-02-2016)

Ну да. Процы для папуасов, за которые папуасы платят 1000% их стоимости и на которых бодро рубятся в кал оф дути 1-2-3-5-100500, интел клепает на задворках цивилизации.

А процы для стратегических отраслей - только на территории США.

Слезу пустил. Не помогло.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(01:52:19 / 29-02-2016)

дооо... слышали уже, как пентагон угорел на китайских чипах

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(03:31:25 / 29-02-2016)

Меньше читайте желтых газет. А то желтуха случится.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(03:55:10 / 29-02-2016)

не читал бы, но у пиндосской прессы других оттенков и не бывает.

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 9 месяцев)(20:18:19 / 25-02-2016)

Да, не понятно.

В статье вот что написано: Процессорные модули для массовых партий нового моноблока, равно как и материнские платы станут производиться в России. Механические компоненты — в странх Юго-Восточной Азии. Сборка будет осуществляться на российских предприятиях. Конкретные названия заводов не сообщаются.

С другой стороны что то я не помню инфы про покупку нами производства с техпроцессом 28Нм.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(20:15:59 / 25-02-2016)

Производиться на Тайване

Отличное импортозамещение, аха...

Аватар пользователя Телеграфист

Боинг и Эрбас производятся в Китае. И что?

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(11:17:43 / 29-02-2016)

На разных позициях.

У них - просто часть производства вынесена в Китай.

Ну и разработки  собственные.

У нас - в случае с Таволгой - это скорее сборка из готовых комплектующих.

Выноса производства не было. Изначально чужая площадка. 

Своя машина - тоже хорошо и важный шаг... но пока это позиция догоняющего. 

P.S.

Процессор Байкал. Это гуд, хотя и производится в России. Но пока нашёл разбор только версии с интеловским процессором. 

P.P.S.

Своё производство - это когда деньги из России, акционеры из России, технологии из России, оборудование из России, мозги из России, наименование - на русском.

Хотя бы процентов на 80-90

 

 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(20:18:41 / 25-02-2016)

Молодцы. Удачи ребятам. Хотелось бы побыстрее пощупать.

 

Надеюсь, следующим шагом станет своя кристальная фабрика 22нм на 300мм - там теперь есть что производить.

Аватар пользователя i_spartan
i_spartan(1 год 9 месяцев)(21:03:49 / 25-02-2016)

Разумеется, российская фабрика - это жЫрный плюс.

Комментарий администрации:  
*** Распространитель помойных "мнений" ***
Аватар пользователя серёжа
серёжа(1 год 8 месяцев)(20:27:10 / 25-02-2016)

Статья вызывает некоторое недоумение и вопросы:

Начали делать микропроцессоры сами? Ну и что?  Давно пора. Вон КНДР уже ядрёную бомбу делает.

Стоить комп будет 69 тыров. Это много или мало? Девчонке - офис-менеджеру - явно дорого, хотя за деньги налогоплательщиков???

Из статьи понял, что комп для организаций. Мне то что? Мало чего у государства есть мне лично не нужного.

Если автор имеет какое-то отношение к компьютеру, могу за него порадоваться: сбылись мечты. Но это только его мечты.

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(21:20:21 / 25-02-2016)

> может быть использовано в качестве рабочей станции под управлением ОС Linux Debian 8,

Есть с десяток российских дистрибьютивов линукс - всякие roslinux, мсвс, altlinux и еще дофига. Зачем дебиан там?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:25:36 / 26-02-2016)

Debian - это эталонная база. Если он работает - то все производные тоже без проблем будут.

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(21:21:26 / 25-02-2016)

> а также как «тонкий клиент» в терминальном режиме.

если что, в RDP клиент можно любой планшет на андроиде за 2тр превратить, подключив клаву и мышь через юз-хаб.. А тут целых 70тр..

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(21:58:43 / 25-02-2016)

Может и, и, может только - это две большие разницы, да многоли планшетов за 2к с фулхд?

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(22:06:18 / 25-02-2016)

А нахрена рядовому пользователю-чиновнику full hd?  Как же они (чинуши) сейчас справляются с работой без full hd?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:53:25 / 26-02-2016)

В качестве нивелирования пассажа про 2кр.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(21:59:16 / 25-02-2016)

Молодцы ребята.

Аватар пользователя Киевлянин
Киевлянин(2 года 3 месяца)(23:52:02 / 25-02-2016)

Конкурент Эльбруса? Кто знает как там дела продвигаются?

Аватар пользователя Телеграфист

У Эльюруса есть стратегический RISC, который делают у нас, и о нем мало что известно. Особенно в плане используемых материалах, технологиях и устойчивости к поражающим факторам. Анонсирована тайваньская копия, естественно, на меньших нанометрах, и как следствие, более быстрая и малопотребляющая.

Кроме того, у Эльбруса есть урезанная и заточенная под встроенные приложения копия интела. (Впрочем, что является оригиналом, а что копией, вопрос спорный. Бабаян, кроме директорствования на МЦСТ еще и глава европейского дизайн-центра Интел. А сам МЦСТ уже много лет успешно работает на Интел. Так что исходники VHDL заливаются из одной бочки.)

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(10:57:03 / 26-02-2016)

Кстати да - можно делать по той же схеме - один вариант локализованный, с большими нормами, более медленный и радиационно устойчивый, а другой - дешевый, быстрый, но не устойчивый - на TSMC.

Кстати, про TSMC (из Вики):

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, Limited (TSMC; Chinese: 台灣積體電路製造公司; pinyin: Táiwān Jītǐ Diànlù Zhìzào Gōngsī), also known as Taiwan Semiconductor, is the world's largest dedicated independent (pure-play) semiconductor foundry, with its headquarters and main operations located in the Hsinchu Science and Industrial Park in Hsinchu, Taiwan

То есть - они НЕ ЗАНИМАЮТСЯ РАЗРАБОТКОЙ - только изготовлением по заданной топологии.

Их использует половина всем известных производителей микросхем - и никто грязью Apple, Xilinx или Altera не поливают, за то, что они не имеют своих заводов. Тот же Intel тоже часть своих продуктов заказывает у TSMC.

Тем не менее - TSMC находится под контролем Банкстеров, поэтому санкции затормозили выпуск "Байкал"а (http://www.rbc.ru/technology_and_media/08/07/2015/559a74c69a79471609b5a688):

Как санкции навредили российскому процессору

Выпуск первого продукта «Байкал Электроникс» был запланирован на лето 2014 года, но помешали политические события. C марта 2013-го по январь 2014 года компания «Т-Платформы» оказалась под санкциями — американское Министерства торговли США пришло к выводу, что деятельность «Т-Платформ» связана с разработкой компьютерных систем для военных целей и производством компьютеров для ядерных исследований. Санкции были жесткие, с формулировкой «Угроза национальной безопасности США и действия компании, противоречащие внешней политике США», вспоминает Опанасенко. В ходе апелляции компания выяснила, что причина подозрений базировалась на «вольных предположениях в прессе о том, что и кому «Т-Платформы» могли поставлять». Однако этих «предположений» оказалось достаточно.

«Т-Платформы» действительно поставляли суперкомпьютер в Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник», который мог бы быть классифицирован как производитель продукции военного назначения​, отмечают в компании. Но сотрудники заранее выясняли, что поставка этой организации компьютеров не подпадает под запрет правил экспортного контроля (Export Administration Regulation), что и было доказано в ходе апелляции в 2014 году.

Тем не менее пребывание под санкциями затронуло и дочернюю структуру, «Байкал Электроникс», утверждает Опанасенко, поэтому фактически компания выпустила свой первый процессор на год позже запланированного срока.

 

Вот это главный аргумент, почему нужно производить внутри страны, а не на подконтрольных Западу предприятиях:

 

Institutional Holdings 18.86%
 
Total Number of Holders 578
Total Shares Held 978,140,544
Total Value of Holdings 22,908,051,540
Net Activity (61,778,444)


 

Top 5 Holders of Institutional Holdings

1.   MASSACHUSETTS FINANCIAL SERVICES CO /MA/ 74,695,862
2.   CAPITAL WORLD INVESTORS 51,628,615
3.   BANK OF NEW YORK MELLON CORP 47,380,906
4.   JPMORGAN CHASE & CO 46,091,432
5.   VANGUARD GROUP INC



Read more: http://www.nasdaq.com/symbol/tsm/ownership-summary#ixzz41G6DZO00

Аватар пользователя elloco
elloco(2 года 3 месяца)(11:45:23 / 26-02-2016)

Для любителей мерятся нанометрами и мечтателей о собственном фабе - 28 нанометров настолько дорогой техпроцесс(т.е окупается миллионными тиражами) что фактически он есть у 5-6 основных технологических производителей(Intel,TSMC, GF, STM, Samsung), Остальные - заказывают производство топологии, для чего покупают у вендоров дизайн киты. Apple, AMD, NVidia, NXP(Freescale), не имеют собственных фабрик с такими технодами. А дальше все идет к тому что 16(14),10 нм будут делать вообще только двумя (Intel, TSMC). Остальные будут в караване за ними.

Аватар пользователя Samarin
Samarin(2 года 9 месяцев)(14:27:47 / 26-02-2016)

То что сделали, это хорошо. То что, кристаллы за границей пилят это плевок в лицо народу РФ, учитывая затраты налогоплательщиков, ну и в первую очередь угроза национальной безопасности. Зная топологию взломать комп на этом проц не составляет труда, уверен все данный уже у пиндосов. Особенно учитывая, что все сетевые устройства на их архитектуре.
 По сути, безопасно использовать наверно можно, возможно гипервизор сможет уберечь данные от утечки, если его спрограммируют в РФ.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...