Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Двойной удар Турции и Украины: как поступит Россия?

Аватар пользователя Т55М

Грандиозный военно-политический узел, завязавшийся на юго-западных границах России, от Ближнего Востока до Украины, в любой момент может быть спровоцирован Западом к кровавой развязке. Всё более вероятен сценарий одновременного удара на двух фронтах — нападение ВСУ на Донбасс, Приднестровье или даже Крым параллельно с интервенцией Турции и Саудовской Аравии в Сирию. Турция при косвенной поддержке НАТО уже начала военное проникновение на север Сирии, а США, Франция и другие страны Запада отвергли резолюцию России в Совбезе ООН о запрете интервенции в Сирию, тем самым включив Анкаре зелёный свет.

Расчёт Вашингтона прост: подтолкнув управляемые режимы Анкары и Киева к вооруженной агрессии в Сирии и Донбассе, поставить Россию перед необходимостью войны на два фронта, удалённые друг от друга на тысячи километров. В результате Россия должна будет либо уступить Западу, повсюду сдав свои позиции и тем самым запустив разрушительные процессы внутри страны, либо ввязаться в масштабные наземные боевые действия, тем самым подорвав свои силы. При этом сам блок НАТО и тем более США могут официально остаться в стороне.

Насколько реализуем такой сценарий и каковы его варианты? Как будет реагировать Россия в столь сложной ситуации и чем она может ответить? Какой вариант разрешения самого масштабного конфликта со времён холодной войны оптимален для Москвы?

Особо отметим: Россия в этой партии играет черными. Все изложенные ниже варианты военных действий Москвы — это исключительно ответы на иностранную агрессию в зонах российских интересов. Со своей стороны, Россия никаких агрессивных действий в адрес других суверенных государств и легитимных правительств не предпринимала, не предпринимает и предпринимать не будет.

Крайние сценарии: Сцилла и Харибда

Вариантов реализации столь сложных многофакторных геополитических процессов много, и все их спрогнозировать практически невозможно, учитывая большое число игроков и массу военно-политических и экономических нюансов. Обозначим только самые вероятные и невероятные из них в общих чертах, покажем расклад сил в регионах и перечислим ключевые моменты.

Идеальная для Запада реализация сценария выглядит следующим образом: руководство России, столкнувшись с необходимостью вести более активные военные действия для защиты одновременно Донбасса (или тем более Крыма или Приднестровья, где проживает немало российских граждан) и Сирии, — решит, что это невозможно и отступит, по крайней мере на одном направлении. Преждевременный уход из Сирии под натиском Турции, а тем более сдача Киеву Донбасса способны привести к катастрофе внешней политики России и к огромному разочарованию внутри страны, запустив разрушительные политические процессы вплоть до начала цветной революции. На волне двойного поражения резко активизируются антикремлёвские силы в надежде, что поддержка власти населением резко ослабнет. Одни оппозиционеры поднимут стяги «преданной Новороссии» и начнут патриотический майдан, другие, при поддержке Ходорковского, попытаются направить недовольство людей падением уровня жизни в пользу либеральных реформ, пообещав им потребительское изобилие в обмен на смену режима.

Но Москва, к счастью, не может не сознавать такой риск, и, зная принципы и волю российского лидера, мы даже потенциально не рассматриваем такую возможность, тем более что сил для этого у России хватит.

Не такой желаемый, но тоже вполне приемлемый вариант для Запада заключается в том, что Россия слишком прямолинейно отреагирует на военную угрозу в Сирии и на Украине и вступит в полномасштабные наземные боевые действия в обоих регионах. Даже если НАТО не вмешается напрямую, такие контрдействия Москвы чреваты колоссальными издержками и даже жертвами. Пусть задача разгрома ВСУ вполне решаема даже с учётом их мобилизации, но сама по себе наземная операция будет означать фактически полномасштабную войну России с Украиной, что имеет чрезвычайно негативные последствия для будущей совместной жизни наших народов. С Турцией же всё намного сложнее, и понятно, что без прямых ударов по её территории победить 10-ю в мире турецкую армию в полноценном противостоянии будет довольно трудно, а это может с наибольшей вероятностью повлечь за собой вступление в войну блока НАТО, что в свою очередь угрожает началом третьей и последней мировой войны. При ещё сохраняющемся благоразумии в мировой политике возможность такого исхода вроде бы невелика, но его угроза, к несчастью, существует.

Ближневосточный театр

Действия Турции и Саудовской Аравии (скорее всего, скоординированные) могут развиваться также по нескольким сценариям. Вслед за переброской террористических групп, массированными обстрелами территории Сирии, эпизодическими вылазками спецназа и возведением инженерных сооружений на приграничных территориях северных районов Сирии, что фактически уже происходит, Анкара может пойти на большее:

  • под предлогом «борьбы с терроризмом» ввести ограниченный контингент в северные районы Ирака и Сирии;
  • вместе с саудовскими ВВС и под прикрытием коалиции США начать бомбёжки не только курдов, но и правительственных сил Сирии;
  • в ответ на сопротивление Асада начать на территории Сирии полномасштабную наземную операцию, сопряженную, в частности, с действиями против ВС Сирии и ВКС РФ в районе Алеппо;
  • параллельно провоцировать конфликт между Арменией и Азербайджаном, что поставит в сложное положение Москву, имеющую официальные союзнические обязательства перед Ереваном.

В случае прямого ответа России и столкновения с Турцией главной проблемой для российской группировки в Сирии станет логистика снабжения. Анкара немедленно закроет для России проливы, а если её в той или иной форме поддержит НАТО, то для российских судов будет перекрыт и Гибралтар. Единственным маршрутом захода в Средиземное море станет Суэцкий канал. Но тут также существует весьма болезненный политический аспект. Официальный Каир сегодня поддерживает с Москвой очень хорошие отношения и более чем прохладен по отношению к Анкаре, но в то же самое время он тесно связан с Саудовской Аравией. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, как Египет поведет себя при конфликте Турции с Россией, но наиболее вероятен полный нейтралитет.

При закрытии Суэцкого канала для России, учитывая, что перебрасывать грузы вокруг всей Европы и Африки или вокруг Азии долго и дорого, основным маршрутом снабжения российских сил в Сирии и сирийских союзников станет воздушный путь: через Каспийское море, затем по территории Ирана и Ирака. В содействии Тегерана сомневаться не приходится, но как поведет себя официальный Багдад? Пока что, судя по тому, как легко предоставляется возможность для переброски грузов в Сирию, симпатии Багдада определенно на стороне Москвы. Это обусловлено как влиянием Тегерана на шиитские власти Ирака, так и общими интересами по борьбе с терроризмом. Кроме того, после вторжения турецких военных на территорию Ирака отношения Багдада и Анкары никак нельзя назвать теплыми. Но Багдад все равно не Дамаск и не Тегеран: он, по сути дела, балансирует между Тегераном и Вашингтоном. Если США займут в конфликте хотя бы относительно нейтральную позицию, Багдад постарается оказать все возможное содействие России, Ирану и Сирии. Но если Запад открыто выступит против России, пусть только на «дипломатическом фронте», Ираку придется делать очень непростой выбор. И нельзя быть полностью уверенным в том, что он будет в нашу пользу. Если не в нашу, то группировка ВКС РФ будет изолирована от большой земли. Здесь Москве нужно будет надеяться только на Тегеран, который должен будет как минимум решить вопрос с Багдадом, а как максимум полномасштабно вступить в войну с Турцией.

Итак, на Ближнем Востоке складываются два потенциальных блока. С одной стороны — Россия, Сирия, Иран при негарантированной инфраструктурной поддержке Ирака. С другой — Турция и Саудовская Аравия при негласном содействии террористических группировок и открытой поддержке НАТО. Особое место в этом раскладе сил занимают курды, активно сражающиеся с исламским терроризмом, хоть и не являющимся монолитной этнополитической силой.

Турция обладает вторыми по численности вооруженными силами в составе НАТО: 410 тыс. личного состава, 185 тыс. ближайшего резерва. Кроме того, порядка 276 тыс. служит в составе турецкой жандармерии — аналога российских внутренних войск. Внушительная сила. Для сравнения: численность личного состава Вооруженных Сил РФ — порядка 1 млн человек, а внутренних войск — до 200 тыс.

Но солидные размеры — это самое впечатляющее, чем располагают турецкие ВС. Основной род войск в Турции — сухопутные войска (391 тыс. человек), вооружение которых оставляет желать лучшего. Например, на вооружении турецких СВ числится более 3300 танков. Но 1200 из них — это М48, разработанные почти 70 лет назад. Современных «Леопардов-2» в Турции всего около 340. Кроме того, в строю находится около 400 «Леопардов-1», которые сейчас в спешном порядке модернизируются. Для сравнения: танковый арсенал России составляет сегодня около 21—22 тыс. единиц, примерно 13—14 тыс. — это современные или относительно современные модели: Т-90, Т-80 и Т-72.

Ситуация с бронетехникой и артиллерией похожа. И того, и другого у Турции в разы меньше, чем у России. И то, и другое в своей массе являются устаревшими. Но при сравнении броневой мощи нужно отметить, что сухопутной границы у России с Турцией нет, и поэтому воспользоваться своим преимуществом в танках, артиллерии и бронетехнике вряд ли получится. Прикрывать российские самолеты и комплексы ПВО будут сирийские и, возможно, иранские сухопутные части.

Военно-воздушные силы Турции, респектабельно выглядящие на фоне большинства ближневосточных соседей, по сравнению с российскими ВКС смотрятся не так серьезно. Бомбардировщиков у Турции нет. Зато есть около 200 истребителей F-16 и около 40 F-5, а также некоторое количество учебно-тренировочных и учебно-боевых машин. Количество боевых самолетов в ВКС России по разным оценкам от 1500 до 1800. Значительная часть из них — современная техника уровня Су-30, Су-35, Су-34. В распоряжении ВКС России бомбардировочная мощь, способная резко ослабить потенциал Турции на суше и на море.

Турецкий флот — это то, что почему-то приводит в восторг недоброжелателей России. Согласно большинству источников, 16 фрегатов, 8 корветов, 14 подводных лодок. В составе только Черноморского флота РФ — до 50 боевых кораблей. Да, часть из них устаревших типов. Да, у Турции больше кораблей класса «фрегат». Да, на ЧФ РФ в два раза меньше подводных лодок. Но, во-первых, флагманом ЧФ является ракетный крейсер «Москва» — ничего даже близко сопоставимого по силе в турецком флоте нет. Во-вторых, ракетное вооружение турецких кораблей ощутимо слабее российского. В-третьих, корабли действуют в связке с авиацией, а у России тут явное преимущество. В-четвертых, сопоставлять один только ЧФ со всем турецким флотом бессмысленно, так как последний действует одновременно в Черном и Средиземном морях. И крупных баз в Черном море у турок всего две. А у России есть еще три флота, каждый из которых примерно соизмерим по силе со всем турецким сразу.

У самого сильного потенциального союзника Турции, Саудовской Аравии, вооруженные силы самые «современные» на всем Ближнем Востоке: около 1000 танков современных и относительно современных модификаций, более 1000 единиц бронемашин, до 300 боевых самолетов (преимущественно современных или относительно современных моделей).

Но, во-первых, ВС Саудовской Аравии не особо многочисленны — ок. 140 тыс. человек. Во-вторых, в Саудовской Аравии, мягко говоря, хромает военное искусство. Уже который месяц Эр-Рияд позорно топчется в Йемене и ничего не может сделать с хуситским ополчением. Рассчитывать после этого всерьез на победу над настоящим противником просто смешно.

Тем более, что непосредственным и основным противников Саудовской Аравии в конфликте может стать Иран, в последнее время просто разъяренный действиями ваххабитских соседей.

Вооруженные силы Ирана, к слову, самые многочисленные на Ближнем Востоке — 545 тыс. в строю, 350 тыс. резерва плюс гвардия «Стражи Исламской революции». Техника (1600 танков, 300 боевых самолетов, 600 БМП) по большей части устаревшая, но активно модернизируемая силами собственного ВПК.

Кстати, о современной технике. У России и ее союзников есть мощнейшее преимущество — системы ПВО. Российская противовоздушная оборона считается лучшей в мире. И сегодня она прикрывает небо Сирии. Кроме того, российские комплексы ПВО поставляются в Иран. ПВО Турции является настолько устаревшей, что её можно практически не принимать во внимание. Анкара просит США и Германию перебросить в Турцию свои комплексы ПВО, но союзники не торопятся это делать... Правда, сейчас США осуществляют поставки современных комплексов «Пэтриот» в Саудовскую Аравию, что в случае столкновения может доставить неприятности иранским ВВС.

Что касается военной мощи непосредственно самой Сирии, то некогда одна из самых грозных армий Ближнего Востока после 5 лет гражданской войны сократилась почти вдвое — примерно до 150 тыс. человек. Часть военных перешла на сторону террористов, часть дезертировала, от 50 до 90 тыс. погибло. Зато оставшиеся у Асада бойцы прошли колоссальные испытания и обладают на данный момент один из самых серьезных в мире боевых опытов. Кроме того, поддержку армии оказывает довольно многочисленное ополчение, ранее состоявшее преимущественно из алавитов, но теперь активно пополняемое друзами, христианами.

«Золотой акцией» обладают сегодня курды. В свое время они практически в равной степени негативно относились как к официальной Анкаре, так и к официальным Багдаду и Дамаску. Но по ходу войны многое изменилось. Иракские курды после американского вторжения получили формально широкую автономию и практически являются независимым государством. Сирийские курды объявили о создании автономии, и это не вызвало возражений Дамаска при условии, что они будут вести борьбу против террористов. Выяснять отношения и правовой статус друг друга они теперь намерены только после завершения войны.

Хуже всего положение курдов в Турции. Примерно 18 млн турецких курдов несколько десятилетий ведут борьбу за свои права, которые то и дело перерастали в вооружённые столкновения. Жёсткая политика Эрдогана в последние годы привела к наиболее сильному обострению и почти открытой войне. Курдские военные отряды сейчас ведут почти прямые боевые действия на огромных пространствах восточной Турции, что фактически означает гражданскую войну. И это самая большая внутренняя угроза для Анкары, которая может разорвать Турцию при начале интервенции в Сирии.

Чем располагают курды в военном плане? Военные отряды Иранского Курдистана «Пешмерга» — 150—200 тыс. бойцов, ОНС в Сирии — до 65 тыс. бойцов. Силы РПК в самой Турции доподлинно неизвестны, но измеряются они десятками тысяч ополченцев. Американцы, сблизившиеся ранее с иракским ДПК, сегодня пытаются привлечь на свою сторону и сирийские ОНС (а значит, и актив курдов на территории Турции), что очень сильно раздражает Анкару. Поведение Штатов в курдском вопросе демонстрирует, что Турция для Вашингтона не союзник, а расходный материал, который с радостью спишут, как только он будет использован против России. А вот курды для Москвы и Тегерана могут стать одним из ключевых союзников. Москва и Тегеран могут обеспечить курдам конструктивный переговорный процесс с Дамаском и Багдадом, а курды, в свою очередь, могут стать для них естественным союзником против Анкары.

Простой расчет военных сил показывает, что в том случае, если Ирак предоставит России и Ирану свою инфраструктуру для переброски войск, а у Москвы и Тегерана получится привлечь на свою сторону хотя бы турецко-сирийских курдов, — то шансов на победу у Турции с союзниками нет, даже без намека на использование ядерного оружия. И в количественном, и в качественном отношении коалиция России, Сирии и Ирана будет в разы превосходить своих противников.

Украинская угроза

Не секрет, что происходит стремительное потепление отношений между Анкарой и Киевом. Еще недавно Турция была одним из крупнейших внешнеэкономических партнеров России и активно торговала с Крымом, несмотря на возмущенные возгласы с Печерских холмов на берегу Днепра. Сегодня же Анкара разморозила переговоры о зоне свободной торговли с Украиной, прорабатывает совместное с Киевом прокладывание «Шелкового пути», готовит создание некоего военного союза и направляет боевиков из ультраправой организации «Серые волки» для участия в блокаде Крыма. Естественно, все это не просто так…

В распоряжении официальных властей Украины около 400 тыс. человек, находящихся под ружьём: 280 тыс в составе ВСУ, 50—60 тыс. в Нацгвардии, около 50 тыс. в рядах Госпогранслужбы (из-за нехватки кадров в нее возобновлен призыв), несколько тысяч боевиков в группировках типа запрещённого в России «Правого сектора», 10—20 тыс. в разного рода патрульных частей полиции и несколько тысяч в отдельных подразделениях МВД и СБУ.

На вооружении у них преимущественно находится устаревшая или относительно современная техника советского производства. По состоянию на 2013 год на вооружении сухопутных войск Украины находилось порядка 600—700 танков, значительное количество танков также находилось на хранении. В ходе военных действий 2014—2015 годов Украина, особенно в котлах, потеряла значительное количество своей техники. Однако некоторое количество машин было снято с хранения и отремонтировано. В ближайшее время должны поступить в строй порядка 40 новых Т-84 У (изначально было всего около 10). В целом же по количеству танков Украина уступает России в несколько десятков раз. Уничтожена или захвачена повстанцами большая часть БТР и БМП, из-за чего значительная часть украинских подразделений оказалась лишена «механизированного» статуса.

Печальным является состояние воздушных и морских сил Украины. Изначально Украина по оценкам западных аналитиков располагала примерно 400 боевых и транспортных самолетов и вертолетов. За год войны была уничтожена примерно половина этого парка. Значительная часть оставшейся техники существует только на бумаге, находясь в совершенно неудовлетворительном состоянии. То, что находится в строю, регулярно падает даже на учениях. Это машины 1970—1980-х годов выпуска, модернизацию из которых прошло всего несколько единиц. Военно-морские силы Украины состоят из сторожевого корабля «Гетман Сагайдачный» (флагмана) и нескольких катеров. Украинская морская пехота используется преимущественно в режиме легкопехотных и штурмовых подразделений.

В случае прямого столкновения серьезную угрозу противнику могут представлять оставшиеся в наследство от СССР комплексы ПВО, в частности С-300, а также украинская артиллерия, унаследовавшая с советских времен хорошую школу и серьезно поднявшая свое мастерство в ходе войны в Донбассе.

Украинские силовики за время войны обрели определенный боевой опыт. Они мотивированы высокой по украинским меркам зарплатой (в два-три раза выше средней по стране) и перспективой суда по обвинению в геноциде в случае падения нынешнего режима. К слабым местам ВСУ и других силовых подразделений Киева следует отнести жесткую нехватку техники и почти полное отсутствие современного вооружения, отсутствие грамотных специалистов стратегического звена, низкий морально-психологический уровень военных, пришедших в ВСУ по призыву или мобилизации, катастрофическое состояние экономики Украины в целом.

Вооруженные силы Новороссии насчитывают по разным оценкам от 30 до 50 тыс. человек. При этом по обеспеченности танками, боевыми машинами и артиллерией не уступают ВСУ, а возможно, и превосходят силы официального Киева. Военно-воздушных и военно-морских сил у ЛДНР нет.

Вооруженные силы Приднестровья составляют 15 тыс. человек. Они достаточно хорошо обеспечены советской военной техникой, оставшейся им в наследство после развала СССР.

Точная численность российских войск, находящихся сейчас в Крыму, доподлинно неизвестна. Ориентировочно она составляет 40 тыс. человек. Но при необходимости в считанные часы она может быть значительно увеличена. На вооружении ВС РФ в Крыму находятся новейшие образцы авиационной и ракетно-артиллерийской техники.

Шансы на успех ВСУ при столкновении одновременно с силами ВС РФ и ВС Новороссии равняются абсолютному нулю. Даже не в самых лучших условиях одновременного нападения на Россию и ее союзников со стороны Турции и Украины шансы на победу ВС РФ практически стопроцентны, хоть и сопряжены с определенными потерями.

Оптимальный для России сценарий

Смеем утверждать, что России при значительном военном превосходстве отдельно над Турцией и Украиной не следует ввязываться в открытый конфликт ни с той, ни с другой, тем более одновременно. Следует попытаться сломать задумку Запада двойного удара и разобраться с агрессорами по отдельности, разгромив сначала одного, затем другого, и желательно без наземной операции.

Оптимальным ответом на одновременное нападение Анкары и Киева мог бы быть массированный, но точечный ракетно-бомбовый удар по скоплениям техники и командных пунктов ВС Украины при переходе в оборону в Сирии и сдерживании войск Турции. Не вводя войска на нынешнюю территорию Украины, чтобы не быть обвинённой в оккупации, Россия при атаке ВСУ на Донбасс или тем более Крым должна принудить киевский режим к миру, напрочь лишив его военной мощи. Если основные силы ВСУ (преимущественно техника), находящиеся в районе Донбасса и Крыма, будут в кратчайший срок уничтожены авиационными и ракетными ударами, наземной военной операции в исполнении России не потребуется. ВС Новороссии смогут максимально продвинуться до тех территорий, где их будут встречать с благодарностью или пониманием, после чего инициируют начало переговорного процесса с новых позиций. Не исключено, что на самой Украине возьмут верх антизападные силы или начнётся самоопределение регионов.

После чего российская армия сможет уделить пристальное внимание Турции. Однако здесь целесообразно избегать проникновения (даже воздушного) на территорию страны и, по возможности, боевых действий на «северном театре» — в Черном море. На территории же Сирии ВКС РФ совместно с сирийскими и иранскими союзниками должны продолжить (и интенсифицировать) процесс уничтожения любых террористических банд, а в случае необходимости и союзных им группировок интервентов, нарушивших суверенитет Сирии. При этом на дипломатическом уровне Москве целесообразно вести себя максимально миролюбиво, призывая в ООН все стороны уважать суверенитет Сирии и вывести с ее территории иностранные войска.

При таком сценарии решающим фактором могут стать курдские активисты из ОНС и РПК, которые способны открыть второй фронт в тылу и на флангах турецких войск. Учитывая военные и технические возможности Анкары, а также политическую ситуацию в Турции, война на два фронта приведет либо к военному поражению Анкары, либо к началу фактического развала страны. Для того же, чтобы ухудшить потенциальные стартовые возможности Анкары, сирийской армии и ВКС РФ следует сейчас максимально интенсифицировать действия в северных регионах Сирии, чтобы лишить Турцию даже потенциального плацдарма и союзников.

В заключение отметим, что любые действия России в сложившейся ситуации не будут простыми. Но при их оценке важно помнить, что не Россия является инициатором этого конфликта, и прибегать к силовым мерам мы будем только с целью защиты себя, своих союзников и соотечественников от враждебных действий, противоречащих международному праву. К военным действиям мы прибегнем в ситуации, когда нам просто не оставят другого выбора.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/world/dvoynoy-udar-turtsii-375/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(2 года 6 месяцев)(12:25:29 / 25-02-2016)

Сидят такие аналитки местные и зарубежные и пытаются понять как будет действовать в такой ситуации. Просчитывают последствия, тут там. Ночи не спят. В итоге аналитики сша  европы и турции с украиной решают пойти в наступление в Сирии и на Донбасее. А непредсказуемый Путин как шарахнет парой ядерных тактических боеприпасов. Одним по центру анкары, вторым по центру Киева. И нафиг все анализы в топку пойдут.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(12:28:12 / 25-02-2016)

а шо, у "непредсказуемого Путина" только всего два тактических боеприпаса???

или кроме анкары и Киева столиц больше нет, ну для "шарахнуть"?

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(2 года 6 месяцев)(12:29:54 / 25-02-2016)

Да всего два, последние.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(12:33:37 / 25-02-2016)

я надеюсь это точные данные?

а то я волнуюсь - тут до Киева совсем недалеко...

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(2 года 3 месяца)(12:37:51 / 25-02-2016)

8000, но не переживайте, современные ядрнебатоны весьма экологически чистые.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(12:39:20 / 25-02-2016)

ну если вы уверяете - что ж, не буду

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(15:25:24 / 25-02-2016)

Ну это Вы поскромничали раза так в 2.5...

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(15:42:58 / 25-02-2016)

Причём, один - себе.  wink

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(12:46:09 / 25-02-2016)

однозначно постоянно дежурят подводные лодки в атлантике и тихом океанах, Заряда пары подлодок хватит, чтобы опустить в хаос даже США. Не умрут, но и никогда уже не поднимуться.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(12:47:59 / 25-02-2016)

речь не об этом, речь о "шарахнуть" парой по анкаре и Киеву...

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(13:00:02 / 25-02-2016)

неа...по Лондону и подземным городам амеров. А иначе удачи не видать.

Турки и по другому получат, а укры и так дождутся своего 20 года и пусть бегают по полям ГМО шные урожаи собирают, да от рака потом умирают. 

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя myrzilka
myrzilka(3 года 7 месяцев)(15:41:37 / 25-02-2016)

Почему так же подумалось или по фашингтону или по лондОну вдарят. Тогда и эти утырки хвосты сразу прижмут. Но это вряд ли, так как детишки всего правительства или в том же лондОне или фашингтоне. Так что отдуваться будет народ России.

Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(14:10:56 / 25-02-2016)

Мы же не собака чтобы бросаться на камень. Нас интересует тот,кто его кинул. Кто кукловод - тому и люлей! И никнут безвольные шпаги вассалов. Да да, и лондон и европейская фин.аристократия, - не важно,в Гонконге, Сингапуре, Австралии или Дубае она обретается сей момент, -тоже подлежит своевременному уничтожению.

Слишишь,Джонни? Не киев и анкара! Даже не думай))

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(14:16:43 / 25-02-2016)

/поднимая к небу глаза и облегченно вздыхая/

Ху-у-уххх-х-х-х.......)))

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(15:45:40 / 25-02-2016)

"не смешно, дядя.." (с)

с ума шоль сошёл?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(15:57:38 / 25-02-2016)

не по адресу)))

А непредсказуемый Путин как шарахнет парой ядерных тактических боеприпасов. Одним по центру анкары, вторым по центру Киева. И нафиг все анализы в топку пойдут.

самый верхний комент в ветке)))

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(16:04:14 / 25-02-2016)

да вот что и смутило blush  типа, "вызываю огонь на себя.."    laugh

скажи, если что, накинем.. wink хиии....

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:47:44 / 25-02-2016)

Россию, благодаря чрезмерной централизации, пустить в хаос намного проще. Убрать Москву с Питером и остальное распадется на слабозаселенные удельные княжества само по себе.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:58:05 / 25-02-2016)

Поляки в 1612 тоже так думали...

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(15:02:54 / 25-02-2016)

Поляки в 1612 году парой-тройкой атомных бомб уничтожили 20% населения страны и всю ее финансовую и политическую инфраструктуру? Я наверно какой-то другой учебник читал.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(15:03:18 / 25-02-2016)

и хранцузы в 1812

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(15:12:43 / 25-02-2016)

Еще один не читатель, а писатель. Вас там клонируют чтоли?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(15:13:29 / 25-02-2016)

штампуют)))

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(15:56:01 / 25-02-2016)

И мене склонировали.. а мене кум так и сказал: Ты себя в зеркало видел!? Репа - ВО ! Да и я - не маленький (это он - про себя) (отступление: куме - кадровый офицер, воевал в Абхазии, ранен, имеет награды и пр и др, не то что я - паркетник ;) ). Возьмём, грит куме, по карамультуку и будем этих чертей гонять, пока живы... А я куму верю!  laugh  Харэ ссаться.

upd. Добавлю: "гонять, пока живы..." те черти..

        Это если не понятно. Потому как нам с кумом помирать некогда: крыша не перекрыта, да и забор надо поправить..  devil

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(19:05:10 / 25-02-2016)

Смута началась куда раньше......Правда как обычно помнят лишь брэнд,и закончилась она лишь через 100 лет...

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(12:44:39 / 25-02-2016)

вторым по центру Киева.

Что прям так и готовы вы вторым по центру Киева? Ни города ни людей не жаль будет?

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(12:59:52 / 25-02-2016)

Нейтронный заряд гуманный - от "живности" продезинфецирует, а недвижимость целая останется (для следующего хохлятского правительства)...         :-)))

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(13:28:53 / 25-02-2016)

и чё с ней делать - все едино как на лунном пейзаже, хошь - король, хошь - холоп... вокруг одни "красоты"...

что то типа этого

MazeRunner2 Weta 5

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(2 года 6 месяцев)(14:58:50 / 25-02-2016)

Тактическим по Раде. Чтобы всех этих клоунов одним махом накрыть.

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(15:57:15 / 25-02-2016)

По Раде - дихлофосом..

Хватит с них.

Аватар пользователя dbk2014
dbk2014(2 года 10 месяцев)(14:26:06 / 25-02-2016)

Многим проще сразу по Вашингтону (события на украине четко показывают, что возможно все и зарекаться не нужно - кто-то еще года 3 назад крутил пальцем у виска о противостоянии украина против России, а глядишь как сложилось, укры бодренько поперли резать русских и тот факт, что Россия на войну так и не явилась ни о чем не говорит - это россияне не воюют с укропами, а укропы вполне так ежедневно воюют с Россией).

Комментарий администрации:  
*** заблокирован ***
Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(14:46:38 / 25-02-2016)

Я думаю, Россия поступит так.

Одна волна накроет калифорнию,другая ньюйорк.треснувшая пополам америка сползет в океан. Это чтоб веселый принцип: "они умирали,мы - танцевали" не вскружил голову еще кому-нибудь когда-нибудь. 

Далее исчезают или погибают при невыясненных обстоятельствах главы финансовых структур - потенциальных выгодополучателей от планируемого бардака.

Потом,как в японии,готовившей оккупацию курилл, в турции происходит авария на АЭС,например,после землетрясения.  и войска помогают в её ликвидации. 

Будут ли высылать силы НА Украину, чтобы при утилизации населением ребят из йододефицитных районов не пострадали обьекты культуры и инфраструктуры, - этот вопрос остается открытым.

Аватар пользователя ФениксНН

по Киеву ядреной бомбой ненать - в бандерштате городов много - Львив, Тэрнопиль, Коломыя... - от нас подальше, а к любимым ляхам поближе. И главное живут там не русские, а рагули. По Волыни не надо - белорусы близко, Волынь пущяй радиактивным облаком наслажается. Обязательно еще по Трускавцу шарахнуть - шом укропам некуда было потом лечиться ездить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(18:25:29 / 25-02-2016)

По уму, тут надо наносить удар по "англо-саксонскому миру" , т.е. фактически по  реальным командным центрам , центрам финансирования , коммуникациям и т.п.

Но предварительно объявить , что :

"- ...т.к. именно США и Британия являются фактически вдохновителями и координаторами этих боевых действий со стороны 404 и Турции, то они должны в течении 5-и  дней предпринять все усилия по их прекращению и т.п.

В противном случае , через 5 дней, по всем стратегическим  и инфраструктурным целям  этих государств будут нанесены  удары.

А  т.к. мы не убеждены, что США и Британия захотят исполнить наши требования, мы настоятельно  просим всех мирных жителей покинуть следующие города и отойти на безопасное расстояние от них а 50-100км. и запастись аварийным  запасом продовольствия , медикоментов и средств личной защиты на 2-3 месяца!..."

И далее список сотен городов, список сайтов, рекомендованное, безопасное  удаление от городов, в зависимости от применяемой БГ , средства защиты, телефоны доверия , и много другой  красивой медиа-информации..., картинок , графиков и т.п.!

 ... После чего , в обществе "хронического эгоизма"  начнутся - хаос, паника, истерика , бегство всех и вся,  и т.д. и т.п...., а   "хрустальная экономика сервисных пузырей" и "информационно-финансовых пирамид" лопнет в один день..., даже и без  реальных "ядерных батонов"..

  И даже если через 5 дней , все укры и османы будут сидеть прикованные англосаксами к унитазам, и не придется ничего "крошить и стеклить", то всё равно  "западная финансовая пирамида" рухнет практически навсегда...А это и есть основа всего Западного Могущества!

И это достаточно дешевое и очень милосердное, ко всем участникам  "большого Хаоса", разрешение этой Ситуации.

Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(19:07:35 / 25-02-2016)

Вы говорите красиво. Думаю так будет таки гуманней и пафосней))

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(09:48:51 / 26-02-2016)

Да, мало кто додумается, что нам не обязательно наносить удар ядерным тапком - может оказаться достаточно его занести и тараканы сами разбегутся ;)

Аватар пользователя быкап
быкап(2 года 6 месяцев)(19:37:34 / 25-02-2016)

А непредсказуемый Путин как шарахнет парой ядерных тактических боеприпасов. Одним по центру анкары, вторым по центру Киева.

Америка будет довольна

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(2 года 3 месяца)(12:35:53 / 25-02-2016)

Хмм, кажется автор статьи посматривает военветки ГА, хотя косяки есть, но в целом посыл верный. Навялять мы сможем и тем  и другим и еще на парочку задир хватит.

З.ы. Да касательно проливов, автор заблуждается если считает, что их закрытие так и оставят. Прорыв Черноморской группировки под прикрытием ВКС через проливы будет значить прекращение существования Стамбула.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:02:03 / 25-02-2016)

Мне почему-то кажется, что наши деблокируют проливы, заодно их расширив за счёт прилегающей "несанкционированной застройки". Километров до двух. 

Аватар пользователя ФениксНН

Если проливы турки закроют, то Стамбула действительно может нестать - переименуем в Константинополь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(12:40:12 / 25-02-2016)

Смешной сценарий с народным недовольством))) На Украине недовольства через край, а смены власти нет. Широкие репрессии могут задавить любой протест. Если не будет переворота в верхушке, никакой смены власти не будет. Мантры про народный протест - миф: онижедети ликвидируются быстро при наличии политической воли.

Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(3 года 5 месяцев)(12:40:38 / 25-02-2016)

Очередной сова - глобус!

 

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(12:42:58 / 25-02-2016)

Вся статья - чушь, основанная на тезисе "трусливая слабая Москва".

Аватар пользователя Grga Pitich
Grga Pitich(3 года 6 месяцев)(12:50:43 / 25-02-2016)

 Головку-то напекло февральским солнышком) 

Аватар пользователя Иван Победа
Иван Победа(3 года 5 месяцев)(12:52:43 / 25-02-2016)

А по мне, все довольно взвешенно. Правда из расчетов исключено ТЯО... Я не вижу причин его не применить, в случае попыток повоевать с Россией.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(13:03:34 / 25-02-2016)

Осталось найти желающих воплотить такой сценарий....

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(13:24:39 / 25-02-2016)

По Укре ТЯО вряд ли будет применено, а вот по Инжирлику и стоянкам туркофлота можно было бы жахнуть. А может и нужно. Да и ждать не надо.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(12:59:03 / 25-02-2016)

Понятно что америкосы последовательно ведут укров на убой. И также понятно что российской армии несложно точечными ударами уничтожить ВСУ. Но как это принять мозгами, что русские будут убивать друг друга, в то время как дядя СЭМ будет довольно потирать ручками.. Мне вот непонятно, куда делись в ВСУ советские офицеры? Они уже на пенсии? Почему армия не может сделать заговор против ублюдочного укроправительства , как например в Египте ? Всех зачистили? Или действительно бОльшую часть населения за 25 лет успели переформатировать?

Аватар пользователя Валера СПб

Мне вот непонятно, куда делись в ВСУ советские офицеры? Они уже на пенсии?

Сам расстроен и Вас расстрою: большинство из них по ту сторону баррикад. Оболванивание подействовало и на них.

Около года переписывался с двумя бывшими сослуживцами, советскими офицерами (Харьков, Одесса), И, увы, пробить броню их безумия мне не удалось. Плюнул я на это дело.

Зато (порадую) мои сослуживцы из Молдавии и Приднестровья очень даже адекватно все воспринимают ...

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(13:12:59 / 25-02-2016)

Вот советские офицеры в Украине, кричат "Америка с нами":

Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(14:24:56 / 25-02-2016)

Кричит офицер, а не офицеры. Кто он? Чей офицер? Офицер ли? Специалисты знают.мы - нет.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(15:49:13 / 25-02-2016)

Офицер. Мало того - комиссар. Точнее то, что от него осталось после украинизации.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(16:21:17 / 25-02-2016)

Все это время с экранов не сходил Мамчур с его воинственной риторикой в стиле Яценюка и обещаниями стоять до последней капли крови, из чего я сделал вывод, что есть еще в Крыму чудо-богатыри, и мне необходимо к ним примкнуть, что я и попытался сделать 21 марта 2014 года, лично встретившись с Мамчуром на Бельбеке и высказав свою готовность встать плечом к плечу с летчиками для защиты части.

Каково же было мое удивление, когда Мамчур, смеясь, сказал, что никто стрелять не собирается, а интервью — то интервью.

На следующий день, узнав из новостей, что начинается штурм, я одел камуфляжную форму, взял нож и выдвинулся на Бельбек в надежде в бою добыть себе оружие. Прибыв туда, я застал картину, когда воинскую часть окружили российские военные, самооборона, зеваки и журналисты.

В самой части я увидел построение личного состава на плацу….без оружия! Они гордо стояли под флагом Украины, являя собой несломленный дух защитников Брестской крепости, но только без оружия!

…Вот такую оборону своей части организовал полковник Мамчур, впоследствии ставший Героем Украины, я так понимаю именно за это… Скажу лишь то, что, когда россияне выводили из части колонной сдавшихся украинских военных, они попросили толпу не применять к ним физическую силу, а просто сделать коридор позора и оскорблений.

Полковника Мамчура в этой колонне не было. Его „выкрали“, посадив в комфортный микроавтобус и вывезя за территорию части незаметно для толпы. Мое оценочное суждение, Мамчур договорился и получил гарантии безопасности.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(16:29:25 / 25-02-2016)

А Мамчур не при чём тут, "Америка с нами" орал не он, а замполит Шаповал:

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(16:53:46 / 25-02-2016)

Если комбриг – м...дак, то и замполит у него м..дак. 

В воинскую часть из Украины постоянно поступала гуманитарная помощь, а они в свою очередь брали её в собственность. Всего руксостава это не касается, но по словам военнослужащих этой части, достойнейший выпускник Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, сын начальника одной из кафедр этого высшего военного учебного заведения, заместитель командира по воспитательной работе воинской части подполковник Шаповал Олег Олегович откровенно занимался мародёрством.

 

Люди, которые считали, что они помогают военнослужащим, отправляли огромные суммы денег на счета, а он в свою очередь присваивает их себе. Также стало известно, что Шаповал на просьбу представителей партии «Удар» Виталия Кличка, дать номера расчетных счетов для помощи военнослужащим, дал данные карточного счета своей жены, которая в то время уже пребывала на территории Украины. Таким образом, все перечисленные деньги попали в его коррумпированный карман.


Ранее поступала информация, что журналисты Украинских телеканалов передали для фиксации происходящего партию видео-фотоаппаратуры Шаповалу Олегу Олеговичу. В данный момент она была уточнена. Представители «СПІЛЬНЕ ТВ» передали

 

Шаповалу лично оборудование общей стоимостью примерно в 10000 гривен:
- планшет;
- стример;
- модем;
- батарея.


Указанное оборудование было предано Шаповалу неким Олесем и спрятано без всякого стыда, якобы для «СОХРАНЕНИЯ».
Продукты питания, которые передавались гражданами Украины, также пропали непонятно куда.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(17:03:25 / 25-02-2016)

Такое ощущение, что "укради, утащи, стырь!" там в воздухе витает...

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(17:09:46 / 25-02-2016)

Ну, и слава богу, если подумать. Не были бы такими шкурами, кровь бы пролилась. 

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(17:12:55 / 25-02-2016)

Ну, и слава богу, если подумать. Не были бы такими шкурами, кровь бы пролилась. 

Не были бы такими шкурами - не появилась бы "Украина не Россия" и последствия.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(13:26:35 / 25-02-2016)

ИМХО. Нужно не ВСУ уничтожать, а провести операцию, подобную Кабульской. 

Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(19:20:45 / 25-02-2016)

Не, не. Никаких наземных операций .прокси раз и навсегда. Погибли 17  турецких пилотов - я не я,и кобыла не моя.."я не один в доме живу. Это Зинка взяла"(с) курды,шмурды,да кто угодно.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:47:23 / 26-02-2016)

К сожалению, проблемы Укры нужно отсчитывать с 1922 года - об этом, недавно Путин и сказал, помянув Ленина недобрым словом в связи с этим. Жители Украины уже и в СССР считали себя "высшей расой" и все в таком духе. То, что произошло за 23 года - это их естественная эволюция. Это все заразный Польский дискурс.

И вынужден Вас расстроить - Укры на нас смотрят точно так же, как немцы в 1941 году. Просто как на быдло, которое нужно забить себе на пропитание. Никак без физического уничтожения большого количества носителей такой идеологии не обойтись. Любить они нас не станут после этого, как и немцы сейчас. Но зато, будет возможность способствовать их деградации по немецкому сценарию, это более гуманно, чем всякого рода "окончательные решения", и дает возможность каждому конкретному Укру стать человеком, если такое желание у него возникнет на самом деле. Немногие это сделают (как ранее поляки или немцы), но тут уже ничего не поделать. Эксперименты имени В.И.Ленина по этой части ничем хорошим не кончились, как мы знаем.

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 9 месяцев)(15:21:22 / 25-02-2016)

Немедленное (невоенизированное) наступление на Киев

1) взятие СМИ под свой редакторский  надзор, любыми средствами.

2) подкуп политиков и командиров

3) устранение либо нейтрализация американских  кураторов и невменяемых комбатов

4) организация похода нац- батальонов за юшкой в столицу с управлением ими вслепую.

 

СРОЧНО. ЕЩЕ ВЧЕРА.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(13:23:18 / 25-02-2016)

Нах.... Зачем? Нас там не ждут, так зачем же самим навязываться?

 

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(13:15:56 / 25-02-2016)

Двойной удар Турции и Украины: как поступит Россия?

 

Столкнёт лбами этих обезьян.

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(13:16:04 / 25-02-2016)

Забористая трава. Ну вот допустим Украина и Турция захотели напасть на Россию. Напали. Бомбили с самолетов. Допустим, что все наши войска ПВО уснули и им удалось побомбить. Допустим, что войска РВСН тоже уснули. И вот наши партнеры на танках проехали километров 300 от границы. А дальше что? Надо как-то территорию управлять, гарнизоны ставить. Или тут расчёт на то, что подтянутся прочие желающие отхватить себе кусок России?

Автор точно вскурил какой-то травы...

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(14:06:24 / 25-02-2016)

всячески плюсану. 
Россию невозможно победить в вооруженном нападении извне. Просто в силу географии. 
Ее можно только разрушить изнутри, с помощью предателей.

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(13:19:54 / 25-02-2016)

Пусть задача разгрома ВСУ вполне решаема даже с учётом их мобилизации, но сама по себе наземная операция будет означать фактически полномасштабную войну России с Украиной, что имеет чрезвычайно негативные последствия для будущей совместной жизни наших народов.

Досадное и широкораспространённое заблуждение. Немцев победили и ГДР были верными союзниками.

Кроме того, демонстрация силы ничтожным личностям вызывает у них не ненависть а покорность и уважение.

И не следует забывать, что половина украины ждет освобождения от нацистской сволочи. Если Россия не ответит чаяниям это части населения, то постепенно потеряет всякую возможность вернуть Украину.

Аватар пользователя Grga Pitich
Grga Pitich(3 года 6 месяцев)(13:59:13 / 25-02-2016)

И не следует забывать, что половина украины ждет освобождения от нацистской сволочи. Если Россия не ответит чаяниям это части населения, то постепенно потеряет всякую возможность вернуть Украину.

Да кому она нужна-то? С ждунами этими?  )) Пусть дальше сидят ждут )

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:51:01 / 26-02-2016)

Я что-то не верю в эту ПОЛОВИНУ. Где признаки ее существования, вообще-то? Даже беженцы с Украины в Москве при личном общении какое-то скользкое впечатление производят.

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 3 недели)(21:31:57 / 25-02-2016)

Ага, что хохлам, что туркам, только большой войны и не хватает, чтобы самоубиться. У хохлов большая часть армии побежит сдаваться (потому, что в плену кормят хотя бы), а остальные с радостью будут смотреть, как кляти москали освобождают их от злочинной влады. У турок будет война во всю страну с курдами и внешними силами на фоне полного отсутствия ресурсов.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(14:05:02 / 25-02-2016)

Плохая попытка анализа.  Не учитывает очень многие произошедшие факты. Например, недавний вывод американцами из Турции своих "стратегов" В-1В. Без этих бомбовозов, способных (в теории) на сверхзвуке и сверхмалой высоте преодолевать системы ПВО, все хотелки Эрдогана об оккупации Сирии превращаются в ничто.  А если вспомнить до кучи вывод "Патриотов" из той же Турции и досрочный вывод на "ротацию" АУГ из Персидского залива... Эрдогану есть о чём подумать.  Могу ещё добавить свои догадки относительно реакции Турции на недавнее совместное Заявление по Сирии. (из вчерашнего моего коммента):

======================================================================================

  А заметили, что Эрдоган как-то поубавил истерики?  Я всё ждал, что после совместного с амерами заявления Путина турки снова начнут голосить и грозить, а они уже который день помалкивают. Вижу тут только одну причину:  Им чётко объяснили, что с ними дальше будет. Причём разъяснения были не со стороны РФ, а именно со стороны США. И решение по турецко-сирийской проблеме настолько согласованное и определённое, что голосить, причитать и взывать к союзникам уже просто не имеет смысла. Откуда такие выводы?  А вот откуда:

Из заявления по Сирии:

"В целях обеспечения прекращения боевых действий таким образом, чтобы это способствовало укреплению стабильности и обеспечению защиты тех сторон, которые принимают участие в этом процессе, Российская Федерация и Соединенные Штаты готовы приступить к совместной работе по обмену соответствующей информацией (например, совокупными данными по определению границ территорий, на которых действуют группы, заявившие о своей приверженности выполнению и принятию условий прекращения боевых действий, и о назначении координаторов для каждой стороны в целях обеспечения эффективной связи) и разрабатывать механизмы, необходимые для предотвращения атак российских вооруженных сил, возглавляемой США коалиции против ИГИЛ, вооруженных сил сирийского правительства и других сил, поддерживающих их, а также других участников прекращения боевых действий на стороны, принимающие участие в прекращении боевых действий."

Если совсем по-русски: Обмен информацией в данном случае может происходить только в одном направлении - от США к РФ.  А это называется просто - слив. То есть амеры обязались на месте обозначить подконтрольные им группировки и передать в руки спецов из РФ (те самые координаторы), а всех остальных в расход.  

Если ещё тупее:  Амеры купили у России жизнь своих выкормышей ценой жизни выкормышей Турции и КСА.  

И это Эрдогану очень популярно объяснили, если сам ещё не допёр.

Или я чего-то недопонял? )))

========================================================================================

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(14:20:55 / 25-02-2016)

Всё более вероятен сценарий одновременного удара на двух фронтах — нападение ВСУ на Донбасс, Приднестровье или даже Крым параллельно с интервенцией Турции и Саудовской Аравии в Сирию. Турция при косвенной поддержке НАТО уже начала военное проникновение на север Сирии,

Все свои выводы и прогнозы автор статьи базирует на неверных посылках.

Если ВСУ нападет на Донбасс, там их ждут 50-70 тыс. мотивированных и злых бойцов ЛДНР, хорошо вооруженных и подготовленных. Они сами позаботятся о ВСУ даже без северного ветра (хотя бы на этапе сдерживания наступления).

А насчет Турции, так ее спецназ и кое-где солдаты уже с самого начала конфликта в Сирии воюют там. И в Ирак турки зашли и так пока до конца не вышли.

Так что все эти сценарии представляются мне надуманными.

ПыСы.

...логистика снабжения...

Гм, "логистика" уже и означает "снабжение".

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(14:36:04 / 25-02-2016)

Идеальный вариант - уничтожить армию турков полностью тактическим ЯО.

НАТО  теряет вторую по силе армию, утирается и разваливается.

Наших потерь - только бомбы.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:06:40 / 25-02-2016)

Кстати, да. Слив турок как он есть (если с военной т.зр. посмотреть).

Аватар пользователя int.pu
int.pu(2 года 7 месяцев)(15:27:40 / 25-02-2016)

Гм.. Видится мне, что окончательное и признаваемое всем международным сообществом, решение проблемы Крыма возможно только по результатам прямого вооруженного конфликта между Россией и Украиной. Естесственно каждая из сторон в этом конфликте будет желать победить и решить проблему в свою пользу. Не знаю думают\понимают -ли что либо в Киеве, но в Москве думают однозначно. И таки да, силенок у потенциальной коалиции Украина-Турция-Саудиты маловато, чтобы в Киеве в это ввязались. Логично бы смотрелось если бы у России нарисовалась еще одна какая-нибудь проблема. Например Калининград-Прибалты. Вот когда будет уже драчка на три фронта, то да. Киев захочет в этом отучаствовать по полной. И тогда Россия несколькими решительным ударами бронетанковых бурятов решает все свои вековые территориальные проблемы - и на Балтике, и с Крымом и Малороссией, и с Европой, и с Черным морем и с проливами.. Кто сказал, что закрытие проливов турками это зло? Если турки закроют проливы снаружы, то ЧФ их закупорит изнутри, и в этом случае Черное море становится фактически внутренним Российским морем. Со всей прилегающей к нему частью Европы. Так что ждем когда трибалты подтянутся. Судя по скорости развития ситуации - еще годик можно увлекаться попкорном. Ну а потом лучше перезимовать где-нибудь в районе Австралии и посмотреть, что получится. Это я потенциальным коалициантам советую, так как, как мне кажется, такой сценарий устраивает и Вашингтон. Т.к. он существенно ослабляет их основного, на данный момент, противника - Европу и усиливает самого слабого евразийского игрока Россию для совершенно необходимого у будущем столкновения с наибольшей потенциальной угрозой Китаем. Если все будет развиваться именно так, то ближайшие лет 50 в Евразии будет душно, а за лужей тихо и спокойно. Красота.

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(16:58:39 / 25-02-2016)

И тогда Россия несколькими решительным ударами бронетанковых бурятов решает все свои вековые территориальные проблемы - и на Балтике, и с Крымом и Малороссией, и с Европой, и с Черным морем и с проливами.

А вы уверены, что те кто сегодня служит в армии согласны умирать ради решения вековых территориальных проблем? Забыли всякие комитеты солдатских матерей и аналогичный либеральный бред нашего населения? Ведь жертвы будут сопоставимы с ВОВ, и мотивация должна быть только как защита Отечества.  

 

Аватар пользователя int.pu
int.pu(2 года 7 месяцев)(18:11:34 / 25-02-2016)

Выбора не будет.

Перекрытие балтики, перекрытие Калининграда, Германии и пр. не оставит Росии выбора. Да, конечно, будет ооочень жестко. Да, конечно, потребуется мобилизация всего и вся. Да, конечно, ни окакой смене элит в этот период и речи не будет. Но результатом будет военая победа России и ее военное усиление. И Вашингтон в этом поможет. Как? Ну как всегда. Сначала обнадежит коалицию поддержкой, и.. сольется. У Штатов же тоже нет выбора. Они либо купят Европу, либо спалят. Спалить дешевле, а восстанавливать выгоднее. Проигравшая же Россия Вашингтону не нужна. Через некоторый период разброда, шатания и хаоса, остатки России, всей тушкой либо же частями, будут работать на усиление Европейского и\или Азиатского цивилизационного кластера. А оно пиндосам надо? Играть евразийскую партию удобнее, когда игроков три, а не два. А у России идеальное географическое положение - она может колотить горшки в любом месте континента. Россия ценный игрок. Только она должна быть в достаточно сильной в военном, именно, плане. Но не более. Победившая, надорвавшаяся, мобилизованная, вооруженная и злая, но не счастливая и богатая - это то что нужно. Это уже один раз работало. Сработает и снова. Пока все поведение Вашингтона указыывает на планомерное проведение в жизнь этого сценария. И поведение Москвы указывает на то, что она в него тоже играет. В нем для Московский элиты просматриваются свои бонусы.

Или просто выбора нет.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(15:42:58 / 25-02-2016)

А кто такой этот Святослав Князев? Кто эта голова, которой палец в рот не клади? Вот не лень же было столько букв в слова складывать...

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

На мой взгляд, очень слабым местом является Приднестровье. На Донбасском направлении ВСУ навряд ли проявят активность и скорее будут вести сковывающие действия для армии ЛДНР. 

На Приднестровском направлении, достаточно нескольких провокаций и в войну может вмешаться Румыния. Какие для нее резоны? Нынешнее румынское руководство давно считает Молдавию своей территорией. И имеет на молдавское руководство довольно сильное влияние. Недавно проскакивала инфа (за достоверность не поручусь), о якобы подписаном документе, по которому румыны могут вводить свою армию на территорию Молдавии без дополнительных согласований с молдавской стороной. Таким образом, при возникновении гипотетического конфликта в Приднестровье вполне вероятно вмешательство в конфликт еще одного игрока - страны НАТО. И если на Донбассе мы имеем общую границу с проблемным регионом и вполне возможна огневая и воздушная поддержка армии ЛДНР без нарушения границы б/Украины. То в Приднестровском варианте, проблему решать придется либо десантной операцией в украинской Бессарабии (западная часть Одесской области, отделенная Днестровским лиманом) и в условиях противодействия ВС Украины, Румынии и (возможно) Турции. Или проводить наземное вторжение силами крымской группировки в направлении Херсон-Николаев-Тирасполь.

Не стал бы я сбрасывать со счетов и прибалтийский регион. Да, армии шпротных тигров слабы, американские части в них по численности не тянут даже на полноценную БТГ. Но для создания информационной картинки в стиле "А-а-а Путин сошёл с ума и напал на мирные страны НАТО сразу же в нескольких местах", этого будет достаточно. Пушечного мяса в гейропу завезли в избыточном количестве, и при должном организаторском старании его вполне можно направить в нужное русло.

Под шумок поленья могут на Калининград рыпнуться. 

Да Армия России гораздо сильнее всех гипотетических соперников, но при возникновении варианта подобного приведенному мной, замучаемся отмахиваться. И нет никакой гарантии что подобный сценарий противником не рассматривается.

Аватар пользователя ватный
ватный(2 года 9 месяцев)(16:18:03 / 25-02-2016)

Аффтар пишы исчо!

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(16:22:19 / 25-02-2016)

А будет всё - по-другому! Вот увидите.  wink

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(16:33:45 / 25-02-2016)

Разумеется по-другому. Если Турция решиться напасть на Сирию (в чем я лично сомневаюсь, но мало ли), то воевать будет сирийская армия и курдские ополченцы. Но у сирийской армии "внезапно" появятся на вооружении ТОС, РСЗО и танки в ассортименте, а сирийские летчики "внезапно" станут невероятными асами. Плюс РПК внутри Турции "внезапно" найдет склады с оружием. Этого туркам за глаза хватит. Они ж не ДАИШ, воевать без тылов и коммуникаций не умеют.

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(16:38:16 / 25-02-2016)

этот сценарий лично мне больше нравится! Его и согласовываю.  cool

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:57:36 / 25-02-2016)

yesyesyes

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(16:38:58 / 25-02-2016)

1. В прошлом веке Германия и СССР по факту были империи. Эти империи представляли опасность для сторонников глобального мирового господства. И эти империи были уничтожены.

2. В нынешних условиях, противостоять мировому гегемону может только проводя независимую политику, что подразумевает вновь возрождение империй, иначе это будут марионетки.

3. Збигнев Бзежинский утверждает, что Россия не сможет стать империей без Украины.

4. Эрдоган строит в Турции что-то наподобии империи и без территории Сирии это будет затруднительно.

5. До известных событий 2013г., РФ действительно укреплялась во всех смыслах, Турция тоже, и отношения между нашими странами были прекрасные. 

6. Как и 75 лет назад, пытаются вновь столкнуть страны, развязав между нами войну. США даже не скрывают, что проводят в отношении РФ политику сдерживания, с целью не допустить, как они говорят, "нового Советского Союза". Думаю это справедливо и в отношении Турции.

 Из логики событий России следует бороться за Украину и не мешать Турции, пусть у глобалистов голова болит. Но почему-то все идет не так.  

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(16:44:51 / 25-02-2016)

Неверный изначально посыл про "Война на два фронта".

Гипотетическая война с Турцией и Украиной - это война на один фронт: условно "Причерноморский". Общее направление, коммуникации, логистика, территориальные командования по родам войск. 

Из Сирии наши войска можно вообще будет вывести до укатывания невменяемых в степной чернозем БУ и всякие нагорья БТ, т.к. нет смысла класть свои войска на трестьестепенном направлении, когда весь раздербан пойдет в проливах и в Анатолии, а также на всем Днепровском Правобережье.

Туркам очень быстро станет не до Дамаска. В Сирии на этот период хватит Калибров и т.п. для точечного погашения возможных эмоций вдруг возбудящихся "партнеров". А Ирана - для обрезания бармалеев на достаточно продолжительный срок.       

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(16:50:41 / 25-02-2016)

Да нету там таких Наполеонов, но и тот ошибок наделал, те же гверильясы испанские подкосили неслабо.

А нам и тем более ни к чему.

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(17:01:03 / 25-02-2016)

Украина может производить максимум по нескольку танков в год, и только из советских запчастей.

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(19:02:17 / 25-02-2016)

Вы что, всерьёз полагаете, что организовать блокаду нашей базы в Сирии будет очень трудно? Да нет, не туркам.. Причём здесь, вообще, турки? Представьте такую картину.. На перерез нашему контейнеровозу с боеприпасами направляются 6, не, лучше 10 фрегатов под американским, английским, немецким, французским флагами.. А впереди них смело пыхтит какая нибудь военная посудина из маленькой, но очень гордой Дании, или Норвегии. Ваши действия? Что, неужели зафигачите по ним калибрами?)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(19:13:57 / 25-02-2016)

Калибры еще на всякое гавно тратить... Вулканами обойдутся.

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(19:20:53 / 25-02-2016)

Нет.. Ни калибрами, ни вулканами мы стрелять не будем. Просто, примем эту блокаду, как свершившийся факт..)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(19:28:23 / 25-02-2016)

Вы, любезный, очень приблизительно представляете и мотивацию и возможности ЧФ РФ .

Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(22:36:49 / 25-02-2016)

Блокировка транспортных путей - повод к войне.

Официальный повод к войне. 

Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(22:37:25 / 25-02-2016)

Блокировка транспортных путей - повод к войне.

Официальный повод к войне. 

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(19:26:26 / 25-02-2016)

.

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(22:34:22 / 25-02-2016)

Какая-то белоленточная глупость!

Приблизились,  и что? Расстреляют мирный корабль? Нападение на судно - казус бели. Дания - нация самоубийц? Какой командир корабля гевропейской страны захочет стать официальным разжигателем ядерной войны?

Белоленточник - атрофия области мозга, ответственой за логическое мышление.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(19:36:31 / 25-02-2016)

Насчёт Турции - двух мнений быть не может: на её территории имеется ядерное оружие, которое может быть применено против нас в любой момент... А отсюда вывод: надо действовать так, чтобы оно не смогло быть применено, т.е. - на опережение. Это единственный вариант, т.к. все другие сопровождаются неприемлемыми потерями наших людей. Операция против турков должна быть молниеносной, контрсиловой, с опрокидывающим напором и выключением всей инфраструктуры. А пока надо использовать курдов на полную катушку.

С укрпианом - наоборот: надо дейстововать так, чтобы их вояки не смогли действовать, т.е. нарушать снабжение всех видов, кмк. И готовить манёвр обхода их линии Маннергейма. Шахтёры могли бы прокопать туннель в их тыл laugh. А десантники на катерах могли бы высадится за Мариуполем, взяв его в кольцо.indecision И медленно-медленно наблюдать и ничего не делать: пусть БПЛА работают.

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(22:21:17 / 25-02-2016)

Ну, хорошо.. Предлагаю рассмотреть вариант, когда Россия наносит удар тактическим ядерным оружием по эскадре НАТО в Дарданэллах.. С целью разблокирования проливов. Всё получается именно так, как хотели США. Ну, и что мы будем делать дальше, а?)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 11 месяцев)(22:43:43 / 25-02-2016)

Предлагаю рассмотреть вариант, при котором власть в европейских странах и сасш перешла к адекватным людям, а современные политики стран глдмлрд находятся в гаагской тюрьме в ожидании трибунала за преступления против человечества.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(23:14:12 / 25-02-2016)

Один из интереснейших анализов по Турции! Советую!

http://oper.ru/video/view.php?t=1349

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...