Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США: Проблемы мирного атома

Аватар пользователя Bledso

Две новости:

1. Завод "Американская центрифуга" в Пайктоне закрыт. Завод был призван стать первым в США предприятием, использующим центрифужный метод для обогащения урана и принадлежащим американской компании.

2. Над проектом по строительству MOX-завода в США сгущаются тучи.  Чиновники предупреждают - задержки с реализацией проекта столь велики, что первая партия плутония может быть переработана в MOX-топлива не ранее 2040 года. Это если завод вообще не закроют.

 

Над проектом по строительству MOX-завода в США сгущаются тучи. Большую статью туманным перспективам проекта посвятила "Нью-Йорк Таймс".

Министерство энергетики США потратило на наполовину построенный завод около 4,5 миллиардов долларов. Последние оценки полной стоимости завода - от 9,4 миллиардов до 21 миллиарда долларов, а стоимости всей программы - 30 миллиардов долларов.

У консорциума, сооружающего завод, другое мнение. - Прим. AtomInfo.Ru.

Чиновники предупреждают - задержки с реализацией проекта столь велики, что первая партия плутония может быть переработана в MOX-топлива не ранее 2040 года.

В проекте федерального бюджета США на 2017 финансовый год, который подготовила администрация Обамы, расходы на MOX-завод будут сокращены до минимума, что фактически означает свёртывание программы. Вместо этого, правительство планирует сосредоточиться на альтернативном методе утилизации плутония.

Если для Вашингтона MOX-завод стал чемоданом без ручки, то для конгрессменов из Южной Каролины он по-прежнему является источником 1700 рабочих мест. Конечно же, они постараются всеми способами заставить федеральный центр продолжать финансирование проекта.

Остроту споров можно оценить хотя бы из того обстоятельства, что в поддержку проекта высказываются некоторые из депутатов-республиканцев, известных как последовательные критики бюджетного субсидирования.

Один из таких депутатов - Джо Вилсон, в чей избирательный округ входит Эйкен, место строительства завода: "Администрация должна довести до конца строительство MOX-завода, так как (утилизация в виде) MOX является в настоящее время единственным целесообразным методом утилизации плутония".

Впрочем, газета тут же напоминает, что участники консорциума поддержали Вилсона финансово в ходе его предвыборной кампании 2014 года. Так, "Chicago Bridge and Iron" пожертвовала Вилсону 10 тысяч долларов, а группа AREVA - 8 тысяч долларов.

От MOX к WIPP

Администрация Барака Обамы пыталась избавиться от MOX-завода на протяжении последних трёх лет, но парламент всякий раз восстанавливал финансирование завода. Что будет, однако, при обсуждении бюджета на 2017 финансовый год (начнётся в октябре 2016 года)?

Даже многие из сторонников MOX-программы признают, что министерство энергетики управляет ей из рук вон плохо.

"Это одна из важнейших нераспространенческих программ. Но когда дело дошло до её практической реализации, то начался кошмар", - считает, например, Линдси Грэм, сенатор от Южной Каролины.

Если на этот раз администрация победит, то Соединённым Штатам придётся осваивать иной процесс утилизации плутония. Предполагается, то таковым станет разбавление плутония и превращение его в ядерные отходы, после чего полученные отходы будут захоронены на комплексе WIPP в Нью-Мексико.

В Белом доме считают, что вариант с захоронением обойдётся дешевле, так как потребует всего 300-400 миллионов в год, в то время как на вариант с MOX-топливом понадобится от 800 миллионов до 1 миллиарда долларов ежегодно. В министерстве энергетики в поддержку такой точки зрения ссылаются на результаты анализов независимых экспертов.

Но американцам придётся решить, как минимум, две сложные проблемы. Первая из них связана с позицией России, ведь утилизация 34 тонн оружейного плутония прописана в соглашении СОУП, и без согласия россиян изменить способ утилизации нельзя.

Вторая проблема касается состояния комплекса WIPP. В феврале 2014 года он был закрыт для приёма новых партий радиоактивных отходов после двух инцидентов - пожара в подземных помещениях и выброса.

Возобновление работы комплекса ожидается до конца 2016 года. Но простого возобновления мало, нужно ещё собрать все разрешительные подписи для хранения на комплексе оружейного плутония - пусть и в разбавленном виде.

Среди прочего, придётся заручиться поддержкой политиков штата Нью-Мексико, отношение которых к плутониевым планам по WIPP неоднозначное.

"Есть ряд очень непростых вопросов, на которые должны быть даны ответы до того, как продвигаться вперёд", - комментирует, например, Том Юдалл, сенатор-демократ от Нью-Мексико.

Южнокаролинская защита

Южнокаролинские парламентарии и политики не намерены сдаваться без боя. В январе Алан Вилсон, сын депутата Джо Вилсона и генеральный прокурор штата, получил официальное распоряжение от губернатора выставить иск министерству энергетики в связи с MOX-проектом.

Формальные основания для иска таковы - министерство не выдержало установленный срок для удаления из штата некоторого количества плутония.

Прокурор открыто говорит, что его ведомство защищает MOX-проект в течение последних двух лет. По его мнению, министерство энергетики, затягивая проект, "нарушает свои обязательства по федеральным законам перед нацией, штатом Южная Каролина и собственно принципом верховенства законности".

В том случае, если команде Обамы удастся отбить атаку Вилсонов, её будет поджидать следующий и более опасный противник. Сенатор Линдси Грэм - влиятельный политик-тяжеловес, работающий в парламенте в двух важных комитетах, включая сенатский комитет по ассигнованиям. И он очень недоволен отношением Белого дома к MOX-программе.

"После всего, что было сделано, вы говорите мне, что MOX не будет работать. Но почему я должен вам верить, когда вы обещаете, что сработает другой подход? Как случилось, что государство ошиблось так сильно? Кто-то должен быть уволен за это", - настаивает Грэм.

http://atominfo.ru/newsm/t0664.htm


Компания "Centrus" (экс-USEC) объявила о завершении работ на демонстрационном разделительном предприятии "Американская центрифуга" в Огайо, пишет "World Nuclear News".

В ближайшие недели на предприятии начнутся работы по дезактивации и демонтажу оборудования.

Несмотря на отказ от продолжения демонстрационной программы, компания намерена сохранить за собой лицензию на строительство и эксплуатацию промышленного центрифужного завода на данной площадке.

Первые увольнения на площадке ожидаются в марте.

НИОКР по центрифужным технологиям компания продолжит в Окридже в рамках контракта с национальной лабораторией ORNL.

В состав первой очереди завода должны были входить 96 каскадов, в каждом из которых было бы по 120 центрифуг типа AC.

http://atominfo.ru/newsm/t0717.htm

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Красный аноним

Как будто им наплевать на атомные технологии. Знают что-то, наверно.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(22:51:13 / 23-02-2016)

сланцево революционируют, ога

Аватар пользователя Иннокентий Сидоров

Наверное, просто посчитали, что подешевевшая нефть выгоднее, чем этот дорогой уран.

Аватар пользователя Диванный
Диванный(3 года 7 месяцев)(09:30:37 / 24-02-2016)

Посматривают на желтый камень

Аватар пользователя MikeDemonoid
MikeDemonoid(5 лет 3 месяца)(13:18:42 / 24-02-2016)

Скажите, а что из реальных высоких технологий США в последнее время смогли построить "с нуля"? Ведь никто не помогает.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(22:43:23 / 23-02-2016)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:48:26 / 23-02-2016)

1367905697_vot-eto-povorot.gif

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 6 месяцев)(22:51:24 / 23-02-2016)

Чото сюр какой-то... пиндосы деградировали настолько что не могут нормально своровать и Асилить центрифужную технологию?! Иран, емнип, уже давно балуется с этим делом... даже вирус им в оборудование засылали чтобы фарт обломать.

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(22:53:51 / 23-02-2016)

Дык, надо с нормальными государствами дружить, а не с Украинами

Аватар пользователя ПиротехникЪ

"Тут не всё так однозначно!" (С), емнип, вторую партию "обновлённого модельного ряда" топливных сборок в укроАЭС Вестингауз загружает (по слухам подворовали они удачно документацию по ТВЭЛам). Чото кто-то явно дуркует и хитрит...

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(23:16:45 / 23-02-2016)

Может всё по Виктору Степановичу: "хотели ,как лучше..." ,а сели на российскую иглу?

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 10 месяцев)(03:30:55 / 24-02-2016)

Вестингауз - это наполовину ТОШИБА. А копировать чужие технологии и допиливать их до совершенства японцы умеют лучше всех.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Точно! А потом запинать тело того кто придумал технологию под стол и втирать всем "о японской чудо технологии"

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(23:12:55 / 23-02-2016)

Гугль грит, что есть центрифужный завод URENCO в Нью-Мексико. 

С выходом второй очереди на проектные значения общая производственная мощность предприятия составит около 3,7 млн. Единиц работы разделения (ЕРР) в год

Но  Urenco является британской компанией с штаб-квартирой в Марлоу, Великобритания.

А Вики грит, что у пиндосов все печально.

Мощности заводов по разделению изотопов урана в тысячах ЕРР в год согласно WNA Market Report с прогнозом развития.

страна Компания, Завод 2012 2013 2015 2020
Франция Areva: Georges Besse I и II 2500 5500 7000 7500
Германия, Голландия, Англия, URENCO: Gronau (Германия), Almelo (Голландия), Capenhurst (Англия) 12800 14200 14400 14900
Япония JNFL (англ.)русск., Rokkaasho 150 75 75 75
США USEC (англ.)русск.: Paducah & Piketon 5000 0 0 0
США URENCO: New Mexico 2000 3500 4700 4700
США Areva: Idaho Falls 0 0 0 0
США Global Laser Enrichment 0 0 0 0
Россия ОАО ТВЭЛ (TENEX) 25000 26000 26578 28663
Китай CNNC (англ.)русск., Hanzhun & Lanzhou 1500 2200 4220 7520
Пакистан, Бразилия, Иран, Индия, Аргентина Разные 100 75 100 170
  Суммарное 49000 51550 57073 63526
Аватар пользователя SergZ
SergZ(2 года 10 месяцев)(14:14:38 / 24-02-2016)

По приведенной Вами ссылке (Enrichment of uranium - World Nuclear Association) данные по Китаю обновлены в сторону увеличения. Интерес также представляет распределение обогащения по технологиям. Для большей наглядности графики по странам и технологиям приведены ниже:

 

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Жапания и Пиндоссия - просто карлики какие-то на графике!

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(15:18:59 / 24-02-2016)

А вы почитайте какие центрифуги они у себя сделали. Я б такие тоже разобрал нахрен. Высота ротора американской центрифуги до 7-12 метров у URENCO и США, около 1 метра у российских подкритических газовых центрифуг(данные из Википедии).

Газовая центрифуга, используемая для обогащения урана, вращается с огромной скоростью — более 1500 оборотов в секунду, не останавливаясь в течение всего срока действия — 30 лет (рекорд составляет 32 года).

Для сравнения: барабан стиральной машины вращается со скоростью около 1000 оборотов в минуту. Если прекратить подачу электричества на газовую центрифугу, используемую для обогащения урана, то она будет вращаться по инерции еще пару месяцев. http://www.russianatom.ru/information/facts/uranium_enrichment.

При раскрутке ротора до рабочих оборотов надо пройти через  ряд резонансных колебаний. У нас метровая центрифуга это проходит более-менее нормально, френчи как-то с этим борются на своих 3-7 метровых центрифугах, у мериканцев 7-12 метровые центрифуги периодически разлетались. Да и цена обогащения у мериканцев на их супер-пупер центрифугах была тоже супер-пупер. Видимо поэтому и решили больше не жрать дорогой кактус, а покупать подешевле текилу у Росатома))

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(18:25:00 / 24-02-2016)

"Если прекратить подачу электричества на газовую центрифугу"

Стоп. Она же газовая, а не электрическая. Или я чего-то не догоняю?
Ни разу рядом с центрифугой не стоял и вообще на заводике по обогащению не бывал.

Аватар пользователя chemist_16
chemist_16(1 год 10 месяцев)(23:15:57 / 24-02-2016)

Я не специалист по обогащению урана, но думаю, что центрифуга газовая, потому что в ней находятся пары UF6, гексафторида урана, а двигатель там электрический)

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Ошишеть! Как интересно послушать "неспециалистов"! Благодарю всех высказавшихся в этой ветке обсуждения. Я наивно полагал что т.н. "центрифуги" примерно одинаковые девайсы у всех "участников движения" (по габаритам, характеристикам, рабочим режимам), а оказалось что "не всё так однозначно"! Кроме названия и самого общего принципа работы - общего мало.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(00:57:50 / 25-02-2016)

Давно читаю данный ресурс и периодически просто читая комментарии ВДРУГ открывал для себя Америку.
Не раз и не два такое было.

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 7 месяцев)(15:27:47 / 26-02-2016)

а еще наши используют ярусы, когда одна над другой, четыре яруса, если не ошибает память. у амеров так не получилось. спасибо перебежчику Циппе.
поэтому площадь заводов у нас в РАЗЫ меньше, чем у американцев.

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 7 месяцев)(15:03:54 / 26-02-2016)

может, это у них зависть такая? кто владеет центрифугами, обкладывать санкциями? т.к. сами не умеють. Россия, Китай, Кндр, Иран... до недавнего времени и Индия))

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:04:41 / 23-02-2016)

что то фигня какая то...не могла так отрасль деградировать....

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(00:08:53 / 24-02-2016)

Её уже давно нет. Лет 30 как.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(06:57:44 / 24-02-2016)

С таким стажем на АШ и не знать основных вводных. ) Удивил. 

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(12:45:48 / 24-02-2016)

Программа ВОУ-НОУ + невидимая рука рынка.

Когда есть "вечные" фьючерсы (на 20 лет - что для биржи - вечность) на поставку топлива "контрибуции от папуасов за копейки" под благовидным предлогом (уничтожение оружейного урана СССР) - собственные площадки по разделению-обогащению немного деградируют.

Демпинг с благими намерениями, который сами же пустили на свой рынок.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(18:27:52 / 24-02-2016)

Помню в 90-х в телевизоре академики слезами обливались и обвиняли руководство страны в кромешной тупости. Что, де, американцы сейчас, используя временной лаг за 20 лет такие себе супер-пупер заводы по обогащению отгрохают, что нам их будет не догнать.

А получилось с точностью до наоборот. Как пошло халявное топливо, то они у себя всё ликвидировали.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(23:13:57 / 23-02-2016)

К нам плутоний присылайте, мы поможем с МОХ)

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(23:56:51 / 23-02-2016)

Я о том же.

утилизация 34 тонн оружейного плутония прописана в соглашении СОУП, и без согласия россиян изменить способ утилизации нельзя

Пусть отправят в Россию на переработку. В чём проблема-то?

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(00:35:27 / 24-02-2016)

так может, это не проблема, а профит?

типа - ну вот мы рады бы переработать, все делаем, по ярду в год тратим - а не получается... А по другому переработать - вы не разрешаете... вот и сидим с 34 тоннами плутония на бережку, пригорюнясь, ждем у моря погоды..

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(08:29:13 / 24-02-2016)

Не поможем. Нет пока технологии отработаной.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(09:05:22 / 24-02-2016)

Недавно тут писали, что первая партия элементов уже сделана. Технология есть, отшлифуют её.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(12:51:51 / 24-02-2016)

Нагличане тоже думают что со своим плутонием делать. Понастроили военных реакторов в качестве энергетических - а утилизировать плутоний по основному его профилю как-то не сложилось..

Но в радиоактивные отходы перевести и утилизировать - это вообще жесть. Уран 238 в стрелковые боеприпасы - плутоний в бетон.. Избавляются от невосполнимых ресурсов, будто скоро им новых подвезут.

Хотя может планы по утилизации плутония по основному назначению поднимать начали?

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(18:30:49 / 24-02-2016)

Не понял, а Плутоний что ли лишний в цепочке?
Его же специально нарабатывали. Вроде.

Аватар пользователя Производственник

В соседней ветке еще было, что в наглии что то бомбануло на АЭС.

Аватар пользователя Mr.Cardholder
Mr.Cardholder(1 год 10 месяцев)(23:52:34 / 23-02-2016)

Бомбануло, но не на АЭС:

Законсервированную с 2013 года и частично разрушенную электростанцию, работавшую на угле и нефти, предполагалось снести. Сегодня на объекте не было запланировано никаких работ по демонтажу основного корпуса станции, однако в один из моментов произошло обрушение большой части корпуса, что было принято свидетелями за взрыв, поскольку после раздавшегося грохота объект был сразу же оказался окутан облаком из пыли и строительного мусора.

Источник

По ссылке можно полюбоваться фотками и кинишкой.

Аватар пользователя Производственник

Благодарю, а то чуть не согрешил:).

Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(3 года 5 месяцев)(23:18:55 / 23-02-2016)

Или просто есть новая технология а старая не катит. Может облучать уран 23в Токмаке решили там нейтронов высокоэнергичных хоть домой ешь и выход готового 235 охрененный вот и получается шо центрифуги и мокс все баловство с тратой денег. А мы лохопедры так и будем центрифужить и бодяжить мокс для реакторов под натрием. А эти парни просто разбодяжат отходы и в третьи странытипа нашей, где из г конфетку сделают!

 

 

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(12:58:03 / 24-02-2016)

Из урана 238 делать 235 облучением нейтронами? Токомак для получения топлива для энергетических реакторов?

Забыл тег "Сарказм" указать :)

Аватар пользователя Нетак
Нетак(1 год 10 месяцев)(00:30:06 / 24-02-2016)

Не понял. Есть страшное подозрение, что мы свой сокращаемый ружейный плутоний успешно уничтожили, а вот у Америки ну никак не получается. Придется опять возвращать в боеголовки?

Надеюсь, что это совсем не так.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(00:38:35 / 24-02-2016)

Засаливать боеголовки, что ли? Их и так – попой жуй. 

Количество боеголовок на развернутых стратегических носителях (по состоянию на конец 2014 года)

Россия – 1643 ед.

США – 1642 ед.

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(08:54:20 / 24-02-2016)

Если попытаться запихать обратно в боеголовки - придётся дообогащать (распадается от времени, однако). А с этим тоже оч серьёзные проблемы.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(01:13:43 / 24-02-2016)

Соглашусь с комментаторами. Походу Штаты попридержали плутоний для оружия. Новый нарабатывать дорого, поэтому лучше "чистить" то что есть.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:55:05 / 24-02-2016)

Они чистить не умеют. Раньше чистили химически, как положено. А СЕЙЧАС - была новость - завода по химической очистке плутония уже нет (помер и новый не построен), и плутониевые полушария чистят МЕХАНИЧЕСКИ! а они при этом изнутри разбухают помаленьку... цирк, да и только.

Аватар пользователя Производственник

Камрад, серьезно что ли? Даже не верится.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(18:34:19 / 24-02-2016)

А не судьба покидать этот плутоний в мини-мартен или электропечь, переплавить и разлить по чушкам уже очищенный? А всякий шлам на дне останется.

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 3 месяца)(01:18:04 / 24-02-2016)

Просто эта программа действительно очень дорогая и долгая. И стоит она не  в "резано-печатной", а в полновесных долларах, за которые покупается физическое, а не виртуальное оборудование, материалы и  технику. А с реальнйо экономикуй там немножко напряженка.

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 8 месяцев)(10:37:14 / 24-02-2016)

Согласен

Аватар пользователя cx
cx(1 год 10 месяцев)(03:44:05 / 24-02-2016)

По второй новости. Еще 25 лет, чтобы построить завод при готовом проекте (завод уже "наполовину построен")? Я что-то не понимаю в строительстве. Если столько строить, то он уже разрушаться уже должен начать. 

Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(3 года 8 месяцев)(04:26:30 / 24-02-2016)

Вписывается. Если продолжить логический ряд. 

ХХ лет назад летали (допустим на секунду) на Луну а сегодня на орбиту нечем вывести.

ХХ лет назад были развитые ядерные технологии, а сегодня полная деградация.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(04:36:34 / 24-02-2016)

Я не спец, но слышал, что у плутония срок хранения ограничен изза распада и самонасыщения его продуктами распада.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:56:13 / 24-02-2016)

Да, это один из ограничивающих срок действия боеголовок факторов.

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 8 месяцев)(06:28:03 / 24-02-2016)

А эти папашка с сыном, Вилсоны, не плохо устроились...

Аватар пользователя mmx
mmx(2 года 1 месяц)(07:32:32 / 24-02-2016)

Пускай к нам в Красноярск присылают свой плутоний - переработаем за отдельную плату!

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(08:50:49 / 24-02-2016)

Ну ничего. Главное - чтобы новый айфон по расписанию выпустили.

американцы они вообще, если верить овце, оченьнама практичныенама люди. Айфоны с самсунгами сравнивают лучше всех других наций. А болтология типа МОХ- топлива, полетов на орбиту и прочая чепуха их не интересует.

Аватар пользователя Диванный
Диванный(3 года 7 месяцев)(09:41:54 / 24-02-2016)

Не барское это занятие )))

У них путеводная звезда впереди - постиндустриализьм, а там как известно рулят айфоны

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(09:24:39 / 24-02-2016)

Блин, а сколько копий было поломано, что в рамках соглашения ВОУ-НОУ был продан обогащённый уран и плутоний! А реально вон оно как. Штатам свой металл девать некуда, а ещё советско-российский, как утверждалось, навязывали?!

Аватар пользователя throst
throst(4 года 4 месяца)(10:38:20 / 24-02-2016)

Штука вышла презабавная. Они навязали нам этот договор, но в итоге в плюсе оказались мы: стабильный заработок позволил отрасли не только сохранить советский задел, но и развивать производство. В вот демпинговые цены, указанные в контакте, слили обогатительную отрасль США в неприятное место.

Аватар пользователя throst
throst(4 года 4 месяца)(10:40:23 / 24-02-2016)

кстати, если память мне не изменяет, то против наших поставок по ВОУ-НОУ пару раз даже пытались вводить антидемпинговые заградительные пошлины)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...