Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Аристократы и самозванцы Донецка. Штурм - звонок в МЧС: Хлопци, тут танк горыть. Прыедьте, потушите

Аватар пользователя EugenP

Очень рекомендую прочесть. И подумать. И о российской "элите" и о людях тоже...

Глядя на сегодняшний Донецк, всякий раз удивляешься и втайне, признаюсь, отчасти даже радуешься: как мимолетна и неустойчива власть всех этих «серьезных людей», которые совсем недавно были столь преисполнены чувства своей неоспоримости и незаменимости.

Андрей Пургин, один из отцов донецкой революции (или контрреволюции, если угодно), как-то, в частном разговоре, признавался, что на один из первых митингов собирал... бомжей. Подсмотрел, как это делалось в самом начале на майдане, и решил использовать опыт противника. Но тут же выяснилось: на митинг выходит такое количество дончан, что никакая массовка не нужна.

Однако в понятиях «серьезных людей» еженедельные манифестации в десятки тысяч человек были нелепой суетой. Смотрели и ухмылялись: сейчас придет самое большое начальство и всыплет буйным по первое число.

Депутаты, вся эта Партия регионов — подарочная коллекция миллиардеров, миллионеров и кандидатов в миллионеры, прочие ревностные законодатели, главы спецслужб, чиновники всех уровней, мэры и пэры, большой бизнес, да и средний бизнес тоже, маститые журналисты, pr-технологи по вызову — все посмеивались.

Потому что: кто это там орет? Грязные работяги? Завтра уйдут в свои шахты.

Начальство из Киева вроде прислали, но справиться оно ни с чем не смогло.
Нежданный случился референдум, заявивший: прочь от Украины.
И тут многим «серьезным людям» ситуация показалась необратимой.


Константин Долгов, ныне официальный представитель МИД ДНР, рассказывает: «Сразу после референдума из Донецка повалили прочь богатые люди — и, по странному стечению обстоятельств, из них кто в прокуратуре работал, кто в полиции, кто начальником паспортного стола. Короче, съехали все. Включая начальника паспортного стола. Они еще и все печати забрали».

Посещая в разгаре войны ДНР и ЛНР, я дивился на огромное количество пустых особняков. Большинство из них до сих пор пусты, когда города Донбасса уже не бомбят.

Поначалу, что скрывать, часть эти особняков занимали ополченцы, но масштабы экспроприаций преувеличивать не стоит. Скажем, Донецк был очень богатым городом — там строили такие большие особняки, что в одном могла рота «сепаров» поместиться. Так что все ополченцы вместе взятые, при всем желании, могли заполнить только процентов пять коттеджей, да и то лишь тех, что располагались «в шаговой доступности» от «передка» (так называют передовую).

Но потом ополчение распределили (а иной раз можно сказать — разогнали) по казармам, и теперь дворцы стоят как архитектурные памятники.

Упорядочивать жизнь без печатей, списков и прочих реестров было крайне сложно. Управленческий аппарат исчез почти безвозвратно. Это, признаюсь, втайне наводит на какие-то смутные мысли: может быть, и здесь все эти люди, которые так ласково смотрят на нас с предвыборных плакатов, или пекутся о нас в судах, социальных конторах и паспортных столах — они в трудную минуту оставят нас? Одних!

Казалось бы: аппаратчики служат не Януковичу или Порошенко, а людям, обычным людям. Или это действительно только кажется и надо креститься, когда такое на ум приходит?

Втайне догадываюсь, что весь этот управленческий, такой незаменимый аппарат первый год потирал руки: скоро-скоро у вас все рухнет, и вы позовете нас, как призывали варягов в свое время, ибо «порядка нет».

Беспорядка действительно хватало.

Дмитрий Трапезников, первый замруководителя администрации главы ДНР, молодой, ему еще нет сорока, мужик (родом из Донецка, три высших образования, в момент майдана был главой Торгового дома в Киеве, оттуда, насмотревшись на известные события, уехал домой и вступил в ополчение) честно признавался мне: «История любой революции — повторяется. Не зря когда-то Булгаков высмеивал шариковых и швондеров. Конечно, и у нас это все было. Почему здесь называли первый депутатский созыв «нулевым»? Я просто помню тот состав: у многих была полная невменяемость. Они не ориентировались ни в политике, ни в экономике, ни в войне, ни в чем. Кто-то пришел ради идеи, а кто-то пришел нажиться. Люди абсолютно разные были».

Можно было руки опустить. Но опускать руки было некогда.

Общаясь с Трапезниковым (мы ехали в сторону Новоазовска на открытие консервного завода), я больше всего удивлялся, что он с одной и той же интонацией рассказывает о вещах, казалось бы, несовместимых: «Мне сказали: возьмешь Тельманово? (это такой населенный пункт в ДНР. — З.П.) — да, говорю, возьмем... Вот здесь мы налетели на украинскую колонну... С этой лощины нас обстреливали... — и уже через минуту: — В Тельманово мы одними из первых выдали учителям зарплату, одними из первых организовали банк. Я приехал в Донецк, говорю: мы открываем банк. Они говорят: надо то-то и то-то. Говорю: у меня все готово. Мне говорят: «Что вы тут рассказываете? Люди месяц все необходимое готовят!» Говорю, завтра вечером можете приехать принимать у меня банк... Правда, сутки там все у меня работали не покладая рук, но и мебель мы нашли, и компьютеры, и все. Нашли банкиршу — женщина до этого работала в «Райффайзене», и вот до сих пор работает».

И тут же: «А вот здесь я диверсантов задержал. Они были не местные, побежали, не зная дороги, и прибежали в тупик. Я уже знал, что они в тупик бегут. На машине подъехал, я в «гражданке» был, вышел с автоматом...»

И через минуту — опять про хозяйство, с тем же невозмутимым видом.
Спрашиваю, много ли важных специалистов — без которых в республике как без рук — выехали. И насколько сильно они обижены на новую власть.
«Во многих случаях выехали те люди, что сидели у бюджетного корыта, а их оторвали, — спокойно отвечает Трапезников. — И для них это очень больно. Они понимают, что больше сюда не вернутся. К примеру, начальники БТИ, начальники теплосетей. Здесь было больное государство, была система откатов. Те же теплосетевики показывали, что они убыточные. Что население платит тариф меньше, чем поставляют, за газ, значит, нужны от государства дотации. Соответственно зарабатывали миллионы. Часть отдавали своим вышестоящим руководителям. Как правило, именно они те люди, которые ожидали, что все вернется. И теперь у них в голове страшная ситуация: нужно самим зарабатывать».
Я посмеиваюсь; Трапезников даже не улыбается — он не шутил, он рассказывал банальные истины.
На счастье, в Донецке остался основной средний состав врачей и коммунальщиков: как выяснилось, это не «аристократия», и бежать им некуда.

Константин Долгов рассказывал: «Врачи — просто красавцы. Они только спустя год после начала войны стали получать республиканские зарплаты! А до этого на них был огромный объем работы — ампутации, раненые, и то, и сё, и они выполняли свой долг с честью. 21-я больница есть в Октябрьском районе. Там Надежда Ивановна — просто героическая женщина! Она стала точкой сборки для всех жителей этого поселка. Ее больница в некотором смысле — как дом Павлова в Сталинграде. Директор больницы сбежал, она взяла больницу в управление, и у нее получилось. Вот она теперь главврач. Там в окрестностях есть большие дома, где по нескольку человек оставалось, и они все бежали в больницу укрываться от обстрелов. В больницу тоже прилетало бесчисленное количество раз, но за счет того, что это массивное здание, выдержали стены. Это прифронтовая больница!»

«А коммунальщики? — говорит Долгов, и глаза у него горят, как будто он про очередные бесподобные боевые выходки Моторолы рассказывает. — Коммунальщики — это героические люди! Прошлым летом ВСУ разбомбили коммуникации Кальмиусского водохранилища. Жара, степь, миллионный город без воды. Два человека героически погибли при ремонте, но дали воду миллионному городу.

Помню 18 января прошлого года — это был первый и единственный раз, когда ВСУ зашли в город: пятиэтажки начались, прямой Киевский проспект. Мы тогда сидели в бригаде «Кальмиус». Со мной подполковник, мой товарищ — он глава Куйбышевского района. Ему звонит эмчеэсник и докладывает:
— Иван Сергеевич, мы поедем на Путиловку. Там вызов.
— Какой вызов, там бой идет!
Оказывается, позвонила какая-то бабушка из уцелевшей пятиэтажки и сказала: «Хлопци, тут танк горыть. Прыедьте, потушите».
Люди, которые не получали зарплату уже полгода, у них без ложного пафоса простая реакция: «Ну как не ехать, там же вызов? Нет, нужно ехать». Это на уровне условных рефлексов. По большому счету отмороженные люди, но героические. Но самое занятное для меня, феномен, то, что они даже не считают себя героями. Вот ты с ним беседуешь, а он даже не понимает, о чем идет речь. Я говорю потом этому коммунальщику: «Ты хоть понимаешь, что ты герой вообще?» А он так даже опешил: «В смысле?»
Их награждать надо. Тридцать девять коммунальщиков в Донецке погибли при исполнении своих обязанностей. Им нужно давать «героев ДНР».

Люди в Донецке — самый важный запас. Особенно те, кто все эти два года, или большую часть военного времени, пережили дома — заново запуская все механизмы и шестеренки остановившегося государства.

Сегодня и мировые, и российские, и украинские СМИ молчат о войне — официально на Донбассе перемирие.
На самом деле война не прекращалась ни на день.
 Заметьте, я не говорю: ни на неделю или ни на месяц. Позиционные бои, снайперские дуэли, минометные обстрелы позиций, вылазки диверсионных групп — все это идет в ежедневном режиме.

Заходя по утрам к главе ДНР Александру Захарченко на планерку, я слышал информацию, которая не уходит в печать: сегодня с той стороны 37 погибших, с нашей 18... Сегодня с той... с нашей...
И так каждый день.
Донецк — даже не прифронтовой город, Донецк город фронтовой.
Войны нет только в том смысле, что не работает артиллерия и авиация.
Но возле города, непосредственно на его окраинах, согнано такое количество украинских войск и техники, что здесь, в большой России, никакая человеческая нервная система не выдержала бы знания об этом.

Представьте себе на минуту: вот вы живете в своем городке, испытываете волнение по поводу курса рубля или «двоек» ребенка в школе, и вдруг выясняется, что на выезде сосредоточено сорок тысяч войск потенциального противника, бронетехника; артиллерию отвели подальше — но, если что, мощностей у нее хватит, чтобы снести полгорода, не сдвигаясь с места. И наступление может начаться в любую минуту.
Что вы будете делать?

Помню, когда был майдан, вся эта майданная публика ежедневно строчила в блоги: «Сообщили, что в Киев завтра войдут российские танки! Сообщили, что в город вошел российский спецназ! Сообщили, что за городом высадился российский десант! И боевые морские котики в Днепре еще...»
Истерика ни на минуту не прекращалась.

И сравните с дончанами! Никакой суеты, никакого шума. Каменный характер.
Все-таки шахтерская работа — она отражается на психотипе.
Это спокойствие — оно заражает даже тот сорт людей, которые любят многозначительно говорить о себе: «...в отличие от этих — мне есть что терять».

Несмотря на чудовищное скопление войск, средний бизнес стал возвращаться в Донецк. Эти люди долго выжидали: два года — и все эти два года думали, что Киев вот-вот вернется, и все будет, как было.
Теперь поняли: не будет. И если не занять какое-то место, твое место займет другой.


Донецк нынче — если смотреть внешне — ничем не отличим от любого российского города; разве что в лучшую сторону. Горят вывески, открыты магазины, театры и кино; как правило, отличные дороги (только не возле самой «передовой»), фонари сияют, огромное количество автотранспорта, в том числе и общественного...

Я еще помню, как я на своем джипе ездил по полупустому городу на аварийках (так ополченцы обозначали свое движение, чтобы им уступали дорогу), и все, кому надо, знали мою машину, потому что других джипов с российскими номерами в городе не было или почти не было. Теперь я там не заметен в общем потоке, и за езду на аварийках меня тут же оштрафуют и правильно сделают; но я не ностальгирую.

Знаете, чем Донецк отличается от наших кавказских «непризнанных республик» — Абхазии, Южной Осетии? Там до сих пор следы войны — очевидны. В Донецке все латается немедленно, на следующий день. Если вы там не были во время войны и приедете сейчас, подумаете: ничего там и не было. А там было такое, что не приведи Господь.

Нынче даже людей с оружием на улицах нет. Где война, какая война?

В кафе — как правило, полных кафе — сидят чудесные донецкие девушки и пьют свое капучино.

У донецкого студенчества нынче золотой век. Я был на встрече Захарченко со студентами: он объявил, что ждет — немедленно, завтра же — с каждого курса по десять отличных ребят, не обязательно отличников. Все будут распределены по различным ведомствам администрации. Те, кто отлично проявит себя, получают должности. Вакансий хватает.

Все следующее утро в администрации принимали студентов. Хорошие ребята, выглядят как настоящие московские хипстеры, внешний их вид ну никак не говорил о том, что они живут в состоянии «то ли мир, то ли война».

После студентов Захарченко принимал двух мэров. Очень дельные мужики, особенно тот, что теперь возглавляет Тельманово.
Спрашиваю у Захарченко: кто это?
Он говорит: а танкист, аэропорт брал, награжден орденом и именным оружием за мужество.
Скрывать не стану: мне все это нравится. И этот танкист, и как непривычно сидит на нем чиновничий пиджак, и то, с какой четкостью он излагает все, что ему нужно от главы ДНР.

Спросил у Трапезникова: а из бывшего руководства никто не вернулся?
— У нас есть такой город Ждановка, — ответил он мне, — Тот, кто был мэром до войны, мэр и сейчас. Рейтинги у него хорошие, люди о нем хорошо отзываются: порядочный человек. Из бывшего руководства в правительстве работает человек по фамилии Алипов. В свое время он был замминистра ЖКХ Украины. Грамотный работник, и мы даже попросили, чтобы МГБ его пропустило: никаких плохих дел за ним не числится.

Собственно, все. Два исключения. Государство строится с нуля.
Но «нулевой призыв» уже сменили на первый. И этот призыв дает результат.
Доказать это просто: в минувшем году налогов на той территории Донбасса, что сегодня контролирует ДНР, собрали больше, чем в позапрошлом — довоенном! — году.
Объяснение этому прозрачное и простое: все то, что «серьезные люди», «опытные управленцы» и «незаменимые аппаратчики» уводили по сложным схемам в параллельное пространство, пошло в карман республики.
И это еще при том условии, что часть производственных мощностей разбомблена, а многие экономические связи элементарно разорваны.
То ли еще будет.

На всякий донецкий праздник собираются тысячи людей: когда на своем квадроцикле, под струящимся на ветру флагом ДНР, проезжает мимо, к примеру, Моторола, он же комбат Арсений Павлов — ему машут, как народному герою, а мамы несут детей сфотографироваться с легендарным командиром.

Такое, сами понимаете, не сымитируешь.
Прямо говоря, нам есть чему поучиться у дончан.

В их выдержке, в их умении улыбаться и сносить истинные невзгоды я вижу большое, почти религиозное чувство человеческого достоинства.

Эти люди и есть — элита и аристократия. А самозванцы убежали.


Захар Прилепин www.novorosinform.org
****************************************************************
 

И вопросы от меня.


А подумать есть над чем из серии "если завтра война" (не дай бог в России). Как себя поведет всякая федеральная и местная "элита"? Что будет с различными службами от МВД и МЧС вплоть до паспортных столов и служб ЖКХ и управляющих компаний? И снабжением населения продуктами питания?
Как будет работать банковская система безналичных денег? А Герф, кстати, вообще периодически предлагает уйти от наличных денег и перевести ВСЕХ и ВСЕ ОПЕРАЦИИ на карточки. Как будут работать прецессинговые центры обработки данных, связь, интернет?
Стоит ли вообще переводить все системы городов на управление исключительно через интернет?
Что будет, если либералам удастся-таки протолкнуть Универсальные Электронные Карты (УЭК) и аннулировать бумажные правоустанавливающие документы? ВСЕ. Это пока тормознули после начала событий на Украине. Но идея-то не умерла.
Как должна быть устроена система, чтобы, с одной стороны, государство могло максимально эффективно выполнять свои функции, а, с другой стороны, в случае отказа государства, каждый человек (или группа людей) мог взять на себя реальную часть этих функций?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(12:37:59 / 22-02-2016)

Может всё объясняется гораздо проще? Может, жыды и хохлы сбежали, теряя портки - вот и стало можно жить?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 10 месяцев)(12:40:05 / 22-02-2016)

и кто же остался?

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 3 месяца)(13:04:52 / 22-02-2016)

русские

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 10 месяцев)(13:16:08 / 22-02-2016)

ничё что ополченцы самих себя по национальностям не делят?

кто воюет - те воюют, кто отался - те остались.

Все вместе - русские, украинцы, белорусы, евреи, грузины, армяне, азербайджанцы и тд и тп

Но диванное воинство громко кричит о одних только русских!

Видать диван высоко стоит и с него далеко видать...

Аватар пользователя Grifan
Grifan(3 года 1 неделя)(14:38:19 / 22-02-2016)

Прохфесианальные гусские такие гусские

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 3 месяца)(18:00:03 / 22-02-2016)

тогда так: советские там воюют... совки, вата, колорады.... просто я вам то же самое во второй раз объяснил.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 11 месяцев)(12:57:55 / 22-02-2016)

Глупость вы брякнули. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(13:20:05 / 22-02-2016)

Русские грузины, русские чеченцы, русские татары. Так и есть.

Народы, жившие веками с русскими и воспринявшие их менталитет. Русские, как цивилизация, а не как нация.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 5 месяцев)(12:54:23 / 22-02-2016)

Объяснение этому прозрачное и простое: все то, что «серьезные люди», «опытные управленцы» и «незаменимые аппаратчики» уводили по сложным схемам в параллельное пространство, пошло в карман республики.

Наиценнейший опыт! Это и есть патриотизм.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(12:56:10 / 22-02-2016)

Креативней подойти к проверкам административного муниципального аппарата?

Постановка задачи: "Завтра город Царицин-Сталинград-Волгоград отбивается от всех остальных." Потом роли меняются.

А елитка однозначно - сбежит. Главное - напугать.

Аватар пользователя saava
saava(2 года 5 месяцев)(12:59:14 / 22-02-2016)

Это называется демократия против меритократии. Как работает демократия: чтобы пройти во власть, нужно вложиться в выборы, потратить деньги. Значит, попав на должность, нужно траты отбивать. А наш пост-СССР путь к демократии шёл ещё круче: деньги появились в первую очередь у всяких мошенников и бандитов. Вот и получили демократическое государство.

Меритократия подразумевает карьерный рост на основе предшествующих достижений. В ДНР, конечно, не было такой системы отбора в чистом виде, но получилась близкая: можешь - делай. Вот и результат. Эх, как бы нам теперь Россию к ДНР присоединить.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(13:01:25 / 22-02-2016)

И подумать. И о российской "элите" и о людях тоже...

Глядя на сегодняшний Донецк

Подобные тексты начинают удивлять с порога. Где Россия и её элита - и где непризнанные никем, в том числе Россией, Донецк и его республика?

После подобных демагогических вывертов дальнейшую статью можно не читать, ибо понятно, что автор держит перед собой искаженную картину мира.

Сразу после референдума из Донецка повалили прочь богатые люди....

Они еще и все печати забрали...

Упорядочивать жизнь без печатей, списков и прочих реестров было крайне сложно. ».

Уахаха. Если вы, ребята, прооголошили ДНР, то на фига вам печалиться о печатях Украины? Если вы прооголошили ДНР на волне эйфории, а на самдели ничего такого не хотели, то кто вам мешал в любой удобный момент дезавуировать свои пьяные неадекватные выходки?

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 3 месяца)(13:09:37 / 22-02-2016)

Уахаха. Если вы, ребята, прооголошили ДНР, то на фига вам печалиться о печатях Украины? Если вы прооголошили ДНР на волне эйфории, а на самдели ничего такого не хотели, то кто вам мешал в любой удобный момент дезавуировать свои пьяные неадекватные выходки?

 

ты откуда сам то? или школьник малолетний, не помнящий что было после ссср в рф (да и в прочих "бывших" странах)?

и паспорта советские ходили, и законодательство и печати... пока ПОСТЕПЕННО не сменили.

но ты не думай, это вредно, можно поумнеть )   ...можно додуматься что будет с твоим кондиционером после "дезавуирования".

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(13:16:29 / 22-02-2016)

Ну давай, почитай мне свою вывернутую мораль, немалолетний школьник.

Но перед тем, для начала, хотя бы заставь себя понять - о чем речь. Для более глубокого понимания - внутри РСФСР не возникло никакой "тьмутараканской республики", РФ была преемницей РСФСР

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 3 месяца)(18:21:13 / 22-02-2016)

пусть тебе твои воспитатели морали читают. я- пас.

 

на счет "тьмутараканских республик рсфср" спроси у воспитателей про уральскую республику, что есть татарстан, про чечню чуть-чуть.... от чего это случлось, предлагаю подумать самому, в качестве домашнего задания. ...и, за одно, спроси, что такое "преемственность" и чем она определяется.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(18:54:15 / 22-02-2016)

Ты бы сразу сказал, что из альтерантивной вселенной прибыл - повода говорить с тобой не нашлось бы.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 3 месяца)(19:51:56 / 22-02-2016)

я понял, почему ты так и остался школотой. ни чего не знаешь и знать не желаешь.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(3 года 1 неделя)(14:43:36 / 22-02-2016)

Если вы, ребята, прооголошили ДНР, то на фига вам печалиться о печатях Украины...

Т.е. ви таки за печатями не бачыты всего остального, цельная же у вас таки картина реальности

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(14:54:44 / 22-02-2016)

Я-то вижу, а вот ребята, кучковавшиеся в ОГА, похоже временно потеряли зрение, когда голосили свою республику, не думая о последствиях

Аватар пользователя Grifan
Grifan(3 года 1 неделя)(19:24:21 / 22-02-2016)

Ой вей, ви таки еще расскажите что они всерьез на самостийность замахивались 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(21:36:00 / 22-02-2016)

Я для того и написал там же: ".... то кто вам мешал в любой удобный момент дезавуировать свои пьяные неадекватные выходки?"

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(13:17:11 / 22-02-2016)

Спасибо за статью. Я опять мысленно оказалась в том 2014-м, когда я и любовалась людьми, мирными и ополченцами, и плакала чуть не каждый день.

Дончане вызывают восхищение. И гордость. Гордость за то, что мы с ними одной крови.

А в России... Доведись до такого (тьфу-тьфу-тьфу) - всё будет так же. Крысы побегут. И будет "нулевой призыв". А потом - первый.

Другой вопрос, что территория у нас слишком большая... и так быстро и компактно решать многие вопросы не получится. Видимо, будет в каждом городе, каждой области - по-разному. Свои "нулевые призывы"... потом первые... а потом области и города начнут опять стягиваться в общее пространство - в Россию. У нас же именно так и зашито в менталитете... мы, - как пчелиный рой. Или как ртуть - всегда собираемся, стягиваемся в единое целое в случае бед, потрясений. 

Ролик ( с  33:40 смотрите) смотрела буквально на днях, там Фурсов рассказывает, как русские спасались во время цунами где-то в Азии. Вышел человек и закричал: "все русские - сюда!"  И все, кто знали русский (не только русские, но и прибалты, грузины...прочие) бросились к нему, человек повел их на крышу какого-то 2-х этажного кирпичного строения и они крепко сцепились локтями.

И выжили. 

Да, вот так... улыбчивые европейцы, мило беседующие на пляже, погибли. А суровые русские, вовсе таки не сюсюкающие друг с другом на пляжах, - выжили.

Вот эта черта в нашем менталитете, нашей архаике - самая главная. Самая. Ей никто противиться из нас не может) Мы в подавляющем большинстве действуем во время беды именно так: - стягиваемся вместе и начинаем действовать синхронно.

Просто у одних этот инстинкт лежит "близко" (если можно так выразиться), в осознаваемой части, а у других задавлен ежедневными проблемами или потреблядством. Но и у последних этот инстинкт в итоге просыпается) Нужно только встряхнуть такого человека посильней)

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 11 месяцев)(13:10:31 / 22-02-2016)

Не дай вам бог конечно!

но вангую- будет по разному. Последний скандал с бахчисарайской администрацией, как мне кажется, показал, что механизм воздействия на зажравшуюся часть аппарата у вас уже создан и потихоньку начинает работать.

а если оглянуться на несколько лет назад, когда у вас почти сорвали учения транспортной авиации, не предоставив авиатопливо?

вы сегодня можете себе представить такую ситуацию? А ведь внезапные учения проходят регулярно!

значит без лишнего шума и гама смогли что-то изменить в механизме госаппарата?

Недавно общался с штурманом одной из ваших рыболовецких баз- был удивлен, что человек регулярно проходит дополнительные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ курсы, я так понял, что как раз на случай резкого перехода с мирных рельсов...

ну а по основным, заданным Вами вопросам самому интересно, что ваши земляки ответят. 

Аватар пользователя Амон
Амон(2 года 3 месяца)(13:11:33 / 22-02-2016)

Здесь было больное государство, была система откатов. Те же теплосетевики показывали, что они убыточные. Что население платит тариф меньше, чем поставляют, за газ

эх, как будто про мой город написано. вот с 1 января в очередной раз обанкротилось очередное ооо "теплосети", это у нас ежегодный спорт...

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(13:20:55 / 22-02-2016)

Тупая статья и вредная...   Чиновники - это тот самый народ, который с нами рядом живёт и отделять их от "шахтёров" - это моветон.  

Что может чиновник - не может шахтёр и наоборот - всё взаимосвязанно и существовать одни без других физически не смогут.  Отделять кого-то по такому принципу - вредительство.  

В топку Прилепина за такие взгляды и розжиг "классовой" ненависти.....

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(14:23:15 / 22-02-2016)

Ну таки да!

Отделять чиновников от народа — сталинизм и моветон! Кошерно и либерально, когда чиновники сами сдриснули во время опасности. И никакого розжига…

Аватар пользователя Скорпион

Ну да!  Прибежавший миллион в Россию - это все чиновники, по Прилепину так получается....

И вообще - в статье какой-то щенячий восторг от происходящего на Донбассе, хотя он описывает только Донецк.  Вот пусть на своём крутом внедорожнике за пределы города выедет и ужаснётся ситуации....   

А так да, чиновником Прилепин никогда не работал и понятия не имеет - а нахрена они нужны?  А вот их отсутствие на себе уже почувствовали в том же Донецке, но до дебила Прилепина это ещё не дошло...

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(15:31:52 / 22-02-2016)

Таки и туточки я с Вами согласен! Миллион беженцев-нечиновников в России? Так это ж несущественно! Да вот и Вы про них один раз упомянули, и правильно, чего про них говорить, рАза и хватит. И Захар про это промолчал. А с отсутствием чиновников в Донецке сразу возникли трудности, что отметил и Захар, и мы с Вами ничуть не возразили! И про людей бизнеса было пару раз упомЯнутобыло, тоже не пешки.

А с тем, что каждый окрасил себя в те цвета, которые он себя окрасил, так в этом с нами согласен и чиновник В. Кличко.smiley

Аватар пользователя Я protiv жbljd
Я protiv жbljd(4 года 6 месяцев)(14:24:58 / 22-02-2016)

В топку Прилепина за такие взгляды и розжиг "классовой" ненависти.....

А по моему это просто констатация Фактов!

Уважаю многих чиновников (ну кроме типа рыжего) работа на самом деле адская. И много у нас останется не сбежит. Ну типа стакан наполовину полон или наполовину пуст, как посмотреть?

 

Аватар пользователя EugenP
EugenP(3 года 4 часа)(23:10:14 / 22-02-2016)

А Прилепин пишет, что не все чиновники сбежали. "Средний уровень" все-таки остался. А все "верхи" практически из всех управлений сдернули в два счета со всем скарбом, включая и государственные атрибуты.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(19:11:13 / 22-02-2016)

Удивило авторство статьи. Захар Прилепин - новое лицо в беллетристике. На мой вкус нудноват и невнятен, но с потенциалом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...