Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ОБЗОР: Без роста поставок иранской нефти рынок мог бы сбалансироваться во II кв - Fitch

Аватар пользователя Ctavr
«Нефть России», 20.02.16, Москва, 09:00    Согласованная некоторыми странами заморозка объемов добычи нефти на уровне января кажется маловероятной, а без участия Ирана эти договоренности вообще теряют всякий смысл, ведь без дополнительных поставок из этой ближневосточной страны рынок мог бы сбалансироваться примерно во втором квартале 2016 года, рассказали в пятницу РИА Новости аналитики международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

 


Во вторник Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла договорились сохранить добычу нефти в среднем в 2016 году на уровне января, если другие производители присоединятся к такой инициативе. Позднее министр нефти Венесуэлы сообщил, что решение о заморозке поддержали Эквадор, Алжир, Нигерия и Оман, согласие также выразил Кувейт.
 
"НЕМНОЖКО МАЛО, НЕМНОЖКО ПОЗДНО"
 
"Я лично достаточно скептически настроен по поводу соглашений. Во-первых, Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла – это крупные игроки, но, мне кажется, сейчас даже не они определяют то, что происходит с нефтяными котировками", - сказал старший директор отдела корпораций Fitch Ratings в Москве Максим Эдельсон.
 
"Поэтому надо посмотреть, что будут делать другие участники рынка, в частности, Иран, который показывает, что, вроде, он поддерживает инициативы, но пока никаких обязательств на себя брать не хочет", - добавил он.
 
"Во-вторых, фиксировать добычу на уровне января 2016 года, мне кажется, немножко мало, немножко поздно. Наверно, надо бы все-таки говориться о сокращении добычи", - продолжил эксперт.
 
"Я понимаю, что на это пока никто не хочет идти, потому что это вопрос геополитический: мы сократим, а Иран тут же нарастить добычу и нашу нишу займет. Непонятно также, как себя будут вести американские сланцевые производители. Несколько тысяч скважин в США уже были пробурены, но не закончены, и если цены начнут немного расти, эти скважины вернуться в оборот, и они заполнять какую-то нишу", - добавил он.
 
С тем, что ключевую роль в ситуации в настоящее время играет позиция Ирана, согласен и директор отдела корпораций Fitch Ratings в Лондоне Дмитрий Маринченко.
 
"Как мы считаем, благодаря тому, что спрос на нефть будет медленно расти, без дополнительных объемов от Ирана рынок бы сбалансировался примерно во втором квартале 2016 года, то есть, по крайней мере, дополнительно в запасы нефть добывать уже никто не будет, и потихоньку запасы будут расходоваться. Иран – этот очень важный балансирующий фактор", - сказал аналитик.
 
В то же время, по его мнению, вряд ли можно говорить, что после принятия решения о заморозке добычи рынок будет быстро сбалансирован.
 
"Потому что в любом случае ни Саудовская Аравия, ни Россия, ни Катар или Венесуэла не планировали существенным образом увеличивать добычу. Я тоже достаточно скептически оцениваю шансы того, что Иран согласится на какую-то существенную корректировку своих планов по наращиванию добычи. Иран очень долго ждал снятия санкций, у него много нефти, и Ирану нужны деньги", - пояснил эксперт.
 
ПРОГНОЗЫ FITCH ПО ЦЕНЕ
 
Прогнозы аналитиков Fitch Ratings по ценам на нефть, согласно их базовому сценарию, составляют в 2016 году 45 долларов за баррель, в 2017 году – 55 долларов, в 2018-м – 60 долларов и 65 долларов в 2019 году. "Этот тот уровень цен, который мы закладываем в наши модели", - поясняют эксперты.
 
При этом стрессовый сценарий Fitch предполагает цены в 35 долларов за баррель в 2016 году, 40 долларов в 2017 году, 42 доллара в 2018-м и в более долгосрочном плане - 45 долларов за баррель.
 
"Уровень 30 долларов за баррель не определяется фундаментальными факторами. Если посмотреть на текущие издержки по добыче нефти, то эта себестоимость у больших нефтегазовых компаний в среднем приблизительно составляет 25 долларов за баррель. Плюс, им надо продолжать осуществлять инвестиции, платить дивиденды", - отметил Маринченко.
 
"То есть, понятно, что в среднесрочном плане этот уровень цены на нефть неустойчивый. В то же самое время идет дефляция издержек. Нефтяные компании пытаются договориться со своими поставщиками, в том числе, буровыми компаниями. И мы видим, что цены на глубоководное бурение упали в два раза по сравнению с ценами 2014 года", - продолжил он.
 
"Кроме того, валюта в странах, которые добывают нефть, девальвируется, и это также помогает снизить издержки. Однако едва ли они упадут до такого уровня, который сделал бы текущую цену на нефть экономически оправданной в долгосрочном плане", - подытожил Маринченко.
 
РОЛЬ СПЕКУЛЯНТОВ
 
В последнее время все чаще говорят о возросшем влиянии финансовых спекулянтов на мировой рынок нефти. В частности, ранее в феврале глава крупнейшей российской нефтекомпании "Роснефть" Игорь Сечин назвал финансовых игроков основными бенефициарами обвала рынка, указав на глубокий разрыв между финансовыми инструментами и характеристиками реального развития отрасли.
 
Эксперты Fitch признают, что в настоящее время значение финансовых игроков достаточно велико, но они не считают что те влияют на долгосрочные тренды, связанные с балансом спроса и предложения на рынке.
 
"Начиная с 2007-2008 года был определенный всплеск ценовых котировок на многие сырьевые товары, сейчас этот всплеск подошел к завершению. Безусловно, позиция финансовых игроков на рынке – важный фактор. Многие, видя удешевление нефти, играют на понижение ее стоимости. Потом же эти люди будут играть на повышение. И такие резкие скачки показывают, что значение этих людей достаточно велико", - сказал Эдельсон.
 
"Я бы добавил, что в период большой неопределенности спекулянты могут увеличивать амплитуду этих колебаний, но фундаментально цена на нефть определяется спросом и предложением", - сказал Маринченко.
 
"Спекулянты не могут долгое время играя на понижение держать нефть на низких отметках, если эта цена недостаточна для того, чтобы нефтяные компании принимали решение о продолжении инвестиций и добычи. В любом случае, добыча начнет падать, и тогда те же самые спекулянты будут играть на повышение. И в определенный момент времени это, наоборот, может помочь рынку сбалансироваться", - пояснил он.
 
"В краткосрочном плане они могут оказывать негативное или позитивное влияние на цену на нефть, но в конечном счете это все равно спрос и предложение", - заключил Маринченко.

http://www.oilru.com/news/502730/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Бла-бла-бла..... А Иран за месяц отправил на запад всего-то ДВА танкера. Они еще не дошли. И не видно победных рапортов о росте его добычи.....

Пустобрехи, сэр.... angry

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(09:28:35 / 20-02-2016)

Иран пугает всех своими поставками, какие то ништяки с этого хочет поиметь.

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(1 год 10 месяцев)(09:38:59 / 20-02-2016)

Иран "выпустили", когда стало очевидно, что американская добыча рано или поздно, но уже скоро, обвалится. Иран должен будет заместить именно этот выпадающий объем, чтобы не возникло дикого дефицита физической, а не бумажной нефти, с соответствующими для мировой экономики последствиями.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(09:40:37 / 20-02-2016)

хорошая у вас версия,и не противоречит комменту ниже.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ему потребуется 2-3 года, чтобы нарастить добычу на 1-1,5 млн барр./сут http://cont.ws/post/107028

 

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(09:44:49 / 20-02-2016)

ну так и в США сланцы не одномоменто падают, а медленно из-за ввода набуренных в тучные годы  скважин.

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 6 месяцев)(12:24:39 / 20-02-2016)

Иран выпустили для того чтоб цены не начали расти, и чтоб американская сланцевая нефете и газодобыча была добита окончательно?

Аватар пользователя speed13
speed13(3 года 1 неделя)(09:43:57 / 20-02-2016)

Пустобрехи, согласен. Намедни сравнивал данные по запасам в нефтихранилищах,по идее избыток нефти  должен оседать в них, но там роста в 2 млн. Бар. Сут. Не наблюдается. Следовательно и избытка нефти такого нет.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Там есть небольшая хитрость. По нормам любая компания, имеющая более 500 барр. нефти должна подавать сведения о них в EIA. А в качестве нефтехранилищ считают только нефтепарки, терминалы да еще трубопроводы.  Между тем, у каждой компании имеется несколько бачков на площадке каждой скважины. Именно эти объемы нефти и дают невероятные прыжки в данных и по добыче, и по запасам нефти.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(11:35:16 / 20-02-2016)

Намедни сравнивал данные по запасам в нефтихранилищах,по идее избыток нефти  должен оседать в них, но там роста в 2 млн. Бар. 


Хранилища же не только в США, и если рассматривать вообще всЁ, то с начала года, прирост там составил около 36 мил  баррелей, это конечно могло быть и более, но вероятно эта нефть оседает еще где то. Но если США на себя взяли 36 мил если считать по полтора мил. бар перепроизводство, где то в мире, в остальном мире, осело столько же ещё....(по идее примерно, а скорее даже больше - или перепроизводство скачет и оно не устойчиво полтора а там в пример то 1.2. то 1.5., а то порою 0.9.) Самым поршивым может оказаться что нам говорят о приросте добычи, а оказывается есть то что он просто сочитаеться и балансирует с  спад потребления  - а оно скорее всего так - если убрать ту нефть что заливают в хранилища и создают резервы - т.е. оставить только непосредственно идущую в мир. экономику)

И переизбыток с начала года не два а полтора миллиона бар в сутки вроде

Избыток как бы и есть как бы его и нет, вот тут интересные выводы, если есть время читать там и до и после

коменты.

А касательно Ирана я согласен с Александром "они гонят коней" и никакого при/роста добычи по их плану не будет, на это понадобится, времени гораздо больше чем они оффициально заявляют.

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Он боится. что примут квоты "от достигнутого уровня добычи". Сам-то он пока больше добывать не может. вот и хочет выторговать себе дополнительную квоту.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это уже давно прошло. Всего таких скважин было набурено 800 шт, они все введены еще летом прошлого года.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(11:29:48 / 20-02-2016)

старайтесь отвечать в ветке , а то следить не удобно.

Ссылки не дам, где-то то на аш читал, что на бурили что-то около 10тыс скважин которые не были сразу введены в эксплуатацию.

Если есть у вас есть такая статистика поделитесь было бы интересно посмотреть ее.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Этого просто не может быть. За год на крупнейших сланцевых месторождениях всего бурилось по 2-3 тыс. скважин  http://www.rrc.state.tx.us/media/8675/eaglefordproduction_drillingpermit... 

А их стали консервировать примерно с декабря и в марте процесс закончился.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(13:22:51 / 21-02-2016)

у вас ссылка на количество выданных разрешений, понятно что не все выданные могли быть пробурены.

Допустим ,что все скважины на которые были получены разрешения были пробурены итого получаем 20542 скважин.

Мне интересно сколько из этих скважин было введено в эксплуатацию.

 

Тут мы за 2014 год сравнивая ваше количество разрешений(5613) и количество завершенных скважин(если я правильно понимаю этот график) получаем что порядка 4,5тыс скважин не было введено в эксплуатацию, если бы мы знали количество пробуренных скважин за 2014 год, а не выданных разрешений то мы бы имели количество скважин не введенных в эксплуатацию. Собственно именно это важно.

Имея данные с 2008 года получили бы максимально точную цифру введенных в эксплуатацию за весь период.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Приведенный Вами график не говорит о том, сколько скважин пробурено, но не введено в эксплуатацию. Главной причиной сокращения числа введенных скважин стало уменьшение работающих буровых станков.

 

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(23:10:57 / 21-02-2016)

вашу фразу

не говорит о том, сколько скважин пробурено, но не введено в эксплуатацию

трудно понять, там где-то описка

ваш график не показывает сколько пробурено,там количество разрешений на бурение. Мой график показывает количество введенных в эксплуатацию скважин.

Если допустить что все разрешение пробурили то получим используя данные моего графика  разницу в 4.5 тыс скважин.Это и будет кол-во скважин не введенных в эксплуатацию.

Для точного количества надо просто знать сколько пробурено и сколько вводилось.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(11:41:36 / 20-02-2016)

Без роста поставок иранской нефти рынок мог бы сбалансироваться

Доллар затопит своим весом любой объем нефти, такшта рынок сбалансируется, когда доллар исчезнет как платежный инструмент.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...