Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Проект ФЗ «О защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов».

Аватар пользователя кислая

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» ( в сокращении)

Проект федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» (далее - законопроект) разработан с целью регулирования деятельности по возврату долгов физических лиц, в том числе в части установления способов взаимодействия между кредитором, лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и физическим лицом, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов физических лиц, которые могут быть нарушены использованием недобросовестных методов взыскания.

Нарушения прав должников - физических лиц, попадающие в поле зрения правоохранительных органов, отражают лишь часть проблем, существующих в рассматриваемой сфере, так как сведения из правоохранительных органов касаются только случаев обращений должников - физических лиц в ситуациях, когда нарушение их прав носит ярко выраженный характер.

Недобросовестными лицами могут также совершаться действия, не подпадающие под формальные составы правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, но при этом ущемляющие права должников и создающие для них невыносимые условия (звонки в круглосуточном режиме, завуалированные угрозы, психологическое давление, введение в заблуждение в отношении личности взыскателя и возможных последствий неисполнения обязанности по уплате долга и т.д.).

Одной из причин такой ситуации является экономическая эффективность недобросовестных практик, стимулирующая к их применению, и создающая преимущества для недобросовестных лиц относительно добросовестных участников рынка, не нарушающих права должников.

Действующее законодательство не содержит прямых общих норм, квалифицирующих признаки недобросовестных практик и действий взыскателей, отсутствуют также законодательные механизмы, направленные на предупреждение совершения взыскателями действий, нарушающих права должников - физических лиц, и исключение из правового поля лиц, осуществляющих деятельность по взысканию задолженности на профессиональной основе, нарушая при этом права должников.

Созданию условий для обеспечения надлежащей защиты прав должников - физических лиц будет способствовать издание отдельного федерального закона, регламентирующего действия по возврату долгов, осуществляемые кредиторами и другими лицами, а также регулирующего деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов на постоянной основе.

Взыскание может осуществляться кредитором (в том числе новым кредитором), действующим в своем интересе, лицом, не являющимся кредитором и действующим в чужом интересе. Учитывая многообразие форм добросовестных действий по взысканию задолженности, определение и описание понятия взыскания задолженности представляется затруднительным и не необходимым.

Законопроект направлен не на описание форм добросовестных действий по взысканию задолженности и дублирование закрепленных в других законах дозволений, а, напротив, на описание и регулирование действий, содержащих потенциальную угрозу нарушения прав должников - физических лиц, и установление связанных с осуществлением таких действий запретов. Ограничения действий кредитора и (или) действующего в его интересах лица касаются в основном вопросов личных контактов с должником.

Законопроект регламентирует порядок взаимодействия с должником кредитора и иных лиц, действующих от имени и (или) в интересах такого кредитора, при этом определяются:

а) круг лиц, имеющих право осуществлять направленное на возврат долга взаимодействие с должником - физическим лицом: в своем интересе - вправе осуществлять любой первоначальный кредитор или новый кредитор (кроме случая перехода права требования по договору потребительского кредита (займа);

в своем интересе по приобретенному праву требования по договору потребительского кредита (займа) - вправе осуществлять только лицо, которое может выдавать потребительский кредит (заем), или лицо, включенное в государственный реестр;

в чужом интересе вне зависимости от характера долга - также вправе осуществлять только лицо, которое может выдавать потребительский кредит (заем), или лицо, включенное в государственный реестр;

б) способы взаимодействия с должником - личные встречи и телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника;

в) частота осуществления каждого из видов взаимодействия (в день, неделю, месяц). Законопроектом не устанавливаются ограничения контактов по инициативе самого должника, например, переговоров по урегулированию (реструктуризации) долга, при этом в части взаимодействия с ним кредитора или другого лица предусматривается право должника заявить о привлечении представителя (в этом случае взаимодействие возможно только через представителя, который должен иметь статус адвоката), а также об отказе от взаимодействия (в этом случае взаимодействие с должником должно быть прекращено).

Согласно законопроекту не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные с неправомерным причинением вреда должнику или злоупотреблением правом. Предусмотрен запрет на раскрытие сведений о должнике, долге и его взыскании для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника.

За нарушение требований, предусмотренных законопроектом, предлагается установить специальные составы административных правонарушений и ответственность соответствующих лиц.

Говоря о регулировании деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов на постоянной основе, необходимо отметить, что у такой деятельности нет явной специфики. Это не позволяет отделить лиц, специализирующихся на скупке долгов и осуществляющих взыскание в своем или чужом интересе на систематической основе, от лиц, осуществляющих взыскание задолженности, образовавшейся в ходе обычной хозяйственной деятельности или в результате «обычной» переуступки долга.

Проблемой регулирования, направленного в том числе на исключение из правового поля специализирующихся на взыскании задолженности лиц, нарушающих права должников - физических лиц, как это отмечалось ранее, является также то, что недобросовестные практики экономически более эффективны и создают преимущества для недобросовестных лиц перед добросовестными участниками рынка.

Одним из решений указанной проблемы является формирование государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, с предоставлением таким лицам определенных экономических преференций и лишением преференций путем исключения из государственного реестра за нарушение установленных правил.

Преференции для юридического лица, включенного в государственный реестр, в отношении которого презюмируется добросовестность при контакте с физическим лицом, могут заключаться, например, в эксклюзивном праве такого лица осуществлять непосредственное взаимодействие с физическим лицом при взыскании в своем интересе долга, возникшего из договора потребительского кредита (займа), или эксклюзивном праве на непосредственное взаимодействие с должником при осуществлении в чужом интересе действий, направленных на возврат любого другого долга физического лица.

Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью «профессиональных взыскателей» будет осуществлять уполномоченный Правительством Российской Федерации орган. Еще одним возможным инструментом регулирования и контроля соответствующей деятельности могут быть саморегулируемые организации, в которые «профессиональные взыскатели» могут объединяться на добровольной основе.

 Предусмотренные законопроектом нормы являются элементами единой взаимоувязанной системы экономических запретов и преференций в предлагаемой к регулированию сфере. Включение норм, касающихся определения круга «профессиональных взыскателей», а также «технических» вопросов взаимодействия кредиторов, действующих в их интересах лиц и физических лиц-должников, в Гражданский кодекс Российской Федерации нецелесообразно, учитывая его статус системообразующего акта.

Предусмотренные законопроектом положения позволят создать нормативную правовую базу для предупреждения использования взыскателями недобросовестных методов взыскания, нарушающих права физических лиц - должников, и позволят в более полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов физических лиц, которые могут быть нарушены при осуществлении в их отношении действий, связанных с взысканием задолженности.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Законопроект № 999547-6

 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов

(текст и пояснительная записка)

Законопроект № 999555-6

Изменения в законодательных актах:О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ " О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов"

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(07:57:03 / 18-02-2016)

Какие-то благие пожелания, за всё хорошее, против всего плохого. Коллекторы плохие фу-фу-фу, но ссудный процент всё-равно хорошо.

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(08:41:41 / 18-02-2016)

В УК РФ есть подобная норма?:

Статья 355. Принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств

1. Принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств, т.е. вымогание выполнить или не выполнить договор, соглашение или другое гражданско-правовое обязательство с угрозой насилия над потерпевшим или его близкими родственниками, повреждение или уничтожение их имущества при отсутствии признаков требования, -

наказывается исправимыми роботами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением воли на срок до двух лет.

2. Принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств, содеянное повторно или за предыдущим заговором группой лиц, или с угрозой убийства или причинение тяжелых телесных повреждений, или объединенное с насилием, которое не является опасным для жизни и здоровье, или с повреждением или уничтожением имущества, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств, содеянное организованной группой или объединенное с насилием, опасным для жизни или здоровье, или такое, что нанесло большой ущерб или вызвало другие тяжелые последствия, -

наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

 

Или такая:

 

Статья 384. Принуждение к выполнению обязательств

  1. Принуждение к выполнению договорных обязательств, возмещению причиненного ущерба, уплате долга, штрафа, неустойки или пени под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения имущества либо распространения сведений, способных причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства – наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же деяние, совершенное повторно, либо с применением насилия, либо организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(08:58:28 / 18-02-2016)

Гражданско-правовое обязательство представляет собой определенное правоотношение, в силу которого одно лицо должник обязано совершить в пользу другого лица кредитора определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п.) либо воздержаться от него, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Однако для характеристики обязательства недостаточно указания на обязанности должника и права кредитора.

Коллектор- не кредитор, он третье лицо, которому переуступили права и в договорные обязательства с должником он не вступает, поэтому:

Законопроект регламентирует порядок взаимодействия с должником кредитора и иных лиц, действующих от имени и (или) в интересах такого кредитора, при этом определяются:

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(09:17:19 / 18-02-2016)

Коллекторская деятельность может осуществляться, как от своего имени, так и от имени другого лица.

В первом случае коллектор будет собственно кредитором. Это когда коллектору были уступлены права требования.

Во втором случае кредитор остается прежний, а коллектор просто действует в интересе кредитора "стимулируя" должника к исполнению.

 

Не знаю, что заставило вас написать 

Коллектор- не кредитор, он третье лицо, которому переуступили права и в договорные обязательства с должником он не вступает

Как раз, если кому-либо уступается право требования из договора, то такое лицо становится кредитором, поскольку у него имеется право требования от должника. А прежний кредитор перестает быть таковым, так как лишился своего право требования и уже ничего не в состоянии требовать от должника.

 

Вы не ответили на мой вопрос потому что не знаете ответ или потому что не считаете это существенным для ограничения коллекторской деятельности?

 

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(09:35:24 / 18-02-2016)

Вопрос договорных обязательств Вас уже не волнует?

Коллектор - третье лицо, не важно, действует ли в интересах или по поручению, т.к. должник с ним никаких документов не подписывает. 

Переуступка права требования – это перевод долгового обязательства или передача полномочий кредитора с одного лица на другое. Другими словами, изначально в таких отношениях есть два субъекта – кредитор и должник, которые заключили между собой договор. В силу каких-либо обстоятельств кредитор не может ожидать, пока должник вернет долг. Вот в таких случаях можно передать свои права требования третьему лицу. Кроме того, меняться может и должник.

Я Вам предлагаю сущности не плодить, а посмотреть текст Федерального закона и ознакомится с теми изменениями,что предлагают, дотошный Вы наш.

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(09:41:38 / 18-02-2016)

Я так понимаю на вопрос об уголовной ответственности в РФ за принуждение к исполнению гражданского обязательства вы ответить не хотите.

 

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(09:59:39 / 18-02-2016)

Послушайте, я дала все ссылки и на проект закона и на предлагаемые изменения в существующих законодательных актах - далее спорить о сферических конях не вижу смысла, хотите поговорить конкретно о статьях нового закона  или обсудить изменения - не вопрос, но натягиванием совы на глобус я не занимаюсь...

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(10:17:58 / 18-02-2016)

Я ознакомился с законопроектом. И, именно потому что в нем предлагается установить административную ответственность коллекторов, я и задал вопрос об уголовной ответственности за принуждение к исполнению гражданских обязательств.

Ваша реакция на этот вопрос меня озадачивает

 

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:30:19 / 18-02-2016)

А меня озадачивает, то что Вы забыли о "презумпции невиновности" по УК - эти действия необходимо  доказать обвинителю (т.е. государству), в гражданских же отношениях  обратная ситуация:в гражданском судопроизводстве обязанность доказывания лежит на обеих сторонах (истце и ответчике). Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Или у Вас гражданское и уголовное право - суть одно и то же...?

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(12:19:34 / 18-02-2016)

Я ведь не спрашивал о вашем мнении относительно идеи криминализации принуждения к исполнению гражданской обязанности.

Я спросил о том, криминализировано ли в праве РФ такое деяние, как принуждение к исполнению гражданской обязанности.

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:29:16 / 18-02-2016)

Т.е. по чужим УК полазили, а в российский лень было заглянуть?

Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения СТ 179 УК РФ.

1. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) утратил силу;

б) с применением насилия;

в) организованной группой,

- наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
http://www.ugolkod.ru/statya-179

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(12:41:50 / 18-02-2016)

Сделка - это то, из чего возникает обязательство.

Принудить с совершению сделки и принудить к исполнению обязательства - не одно и то же.

На примере с кредитным договором, принуждением к совершению сделки будет заставить заемщика силой подписать договор, ну, или директора банка.

А вот принуждением к исполнению обязательства будет заставить заемщика (должник) вернуть долг 

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:40:10 / 18-02-2016)

Вот прям такой статьи в УК РФ нет, но есть ст. 163  Вымогательство. и целый раздел о преступлениях против личности ( раздел 7 УК), потому что принуждением к исполнением гражданско-правовых обязательств у нас занимаются судебные приставы по решению суда.

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(15:45:10 / 18-02-2016)

Принуждение к исполнению гражданского обязательства близко подходит к вымогательству, но не совпадает. Обратите внимание, как написано в УК Белоруссии:

Статья 384. Принуждение к выполнению обязательств

  1. Принуждение к выполнению договорных обязательств, возмещению причиненного ущерба, уплате долга, штрафа, неустойки или пени под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения имущества либо распространения сведений, способных причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства – наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же деяние, совершенное повторно, либо с применением насилия, либо организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Что касается судебных приставов, то они занимаются принуждением к исполнению по решениям суда, а коллекторы - до решения суда, когда его нет, в основном.

Поэтому, на мой взгляд, для начала нужно криминализировать принуждение к исполнению обязательства, иными словами то, чем занимаются коллекторы. А потом уже аккуратненько приоткрывать щелочку для них, чтобы дышали когда скажут 

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:14:01 / 18-02-2016)

Надо запретить продажу долгов физических лиц. Это решит проблему с коллекторами и заткнёт ненасытную пасть окончательно охреневшим банкстерам. Это простое и изящное решение!

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(10:18:13 / 18-02-2016)

+1

Не понимаю, зачем узаканивать деятельность коллекторов

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:35:18 / 18-02-2016)

Затем, что бы не было беспридела...- они есть и их деятельность необходимо загнать в законные рамки.

 

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(10:36:31 / 18-02-2016)

Бандитизм тоже есть... тоже узаконить?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:46:36 / 18-02-2016)

Вы предпочитаете закрыть на них глаза или Вы считаете, что запретив законом они исчезнут?- нет, уйдут в тень, как и бандиты...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:23:43 / 18-02-2016)

А с бандитами разговор короткий - выстрел - труп. Конфискация имущества.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(11:28:19 / 18-02-2016)

Ага, пока Вы из них труп сделаете они успеют своих "накромсать"...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:36:40 / 18-02-2016)

Ответ трусишки. Надо просто не идти у них на поводу, когда они говорят, что у Вас есть только два выхода, иначе... Они всегда лгут - выходов больше, включите РАЗУМ. И прививать ненависть к банкстерам, кредитам и прочим современным инструментам узаконенного отъёма имущества у лохов.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(11:54:47 / 18-02-2016)

Нет - это ответ реалиста, мой разум подсказывает, что запретом ничего не решить, как, в прочем, и ненавистью. 

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:06:27 / 18-02-2016)

Тады только вариант ОМЕГА - создать конкурентоспособную альтернативу той дикой банковской системы, что есть сейчас.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(10:44:10 / 18-02-2016)

Еще надо узаконить проституцию, курение гашиша и продажу оружия школьникам. Чтобы загнать в рамки. А то распустились.

 

А вся эта информационная кампания про беспредел коллекторов для того и проводилась, чтобы подготовить почву для закона. На самом деле, никакого беспредела нет. Коллекторы в 99.999% случаях просто достают по телефону и шлют письма. Никто никого утюгом не гладит и окна не бьет, сказки все это.

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:49:04 / 18-02-2016)

А че список такой маленький? 


Ага, готовили закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов»

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(10:46:45 / 18-02-2016)

Камрадесса, деятельность коллекторов не надо упорядочивать, ее надо запретить. И не будет беспредела.

 

Для всех граждан и организаций в  России есть законный механизм взыскания долгов - Суд и Приставы. Если банки не оценивают свои риски при выдаче кредитов (а они оценивают и ЗАКЛАДЫВАЮТ данные риски в стоимость кредита), то это не проблема общества, это проблема банков.
 

Если я выиграл суд, а ответчик мне не платит (например госструктура или частное лицо), то я иду к приставам. Это ЗАКОН. Не нравится правоприменение - улучшайте работу приставов, а не привлекайте "частных законных вымогателей" к решению вопроса.

В Российском законодательстве четко прописано равноправие всех сторон. Я не вижу не одной причины, почему надо выделять Банки в отдельную категорию организаций и лиц.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:51:10 / 18-02-2016)

Вы не с той стороны заходите- не коллекторов запрещать, а долги передавать и продавать. 

 

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(10:53:44 / 18-02-2016)

Так кто ж спорит!

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:57:43 / 18-02-2016)

Вы спорите, а я показываю куда надо смотреть, что бы не заниматься глупыми спорами...

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(12:05:00 / 18-02-2016)

Одно другому не мешает, но в Вашей статье описывается именно закон о деятельности коллектора. Обсуждаем коллекторов.

 

Никто тут не против того, что и долги продавать нельзя.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:31:46 / 18-02-2016)

Вы обсуждаете не прочитав? Закон называется "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов»

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(11:57:49 / 18-02-2016)

Поддерживаю. Главная цель государства - монополия на применение силы и правосудия. Если государство перекладывает законодательно (законодательно, Карл!) право применения силы (выбивание долгов методом обзвона и личного посещения, это тоже сила, давление т.е.)  по отношению к гражданам, то у государства очень большие проблемы. Народ радуется, что бандюганам предписали объединяться в ОПГ и вставать на учёт, т.к. раньше эти бандюганы были просто сборищем уголовников.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(14:01:51 / 18-02-2016)

я иду к приставам

вот у меня был случай, сына сбил на перекрестке маршрутчик, по суду назначили деньги, приставы на исполнительный лист отправили отписку, что взыскание невозможно, т.к. за год, что продолжался суд, водила все что можно продал, пропил, слил. Да, можно было заставить их возбудить новое дело по поводу уклонения от исполнения решения суда. Да, можно было обратиться к коллекторам бандитам и стрясти с этого чумахода бабло, зашквариться общением с этими бесаме. Я же предпочел решить дело по-людски - простил ему долг и сломал ему нос.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:19:42 / 18-02-2016)

А коллекторы, в случае запрета на продажу долгов - станут субподрядчиками банка,т.е. это уже иные отношения, где ответственным за действия субподрядчика станет банк. Так госбанки получат привилегированное положение - их субподрядчики - гос служащие, с которыми не пободаешься.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(11:27:33 / 18-02-2016)

Вообще-то никакие они не гос. служащие, т.к. "гос. банки" только в том смысле "гос.", что акции этих банков принадлежат гос-ву, да и то - не все.

А насчет субподрядчиков вы правы, скорее всего, так и получится в случае запрета цессии.

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(10:19:58 / 18-02-2016)

Запретить цессию для физиков? Не пройдет.

Вот разрешить должникам выкупать у коллекторов свои долги по той цене, по которой их купил коллектор у банка, вот это изящно)))

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(10:23:53 / 18-02-2016)

Ага, вот не пройдет, и все тут :):):)

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(08:42:34 / 18-02-2016)

А что мешает арестовывать имущество, банкротить должников и не играть в казаки разбойники?

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(08:53:38 / 18-02-2016)

тем что многие "долги" незаконны? мне тоже мой провайдер пару тыс списал в минус. когда я цитировал договор и предгалал общаться в суде, начинались угрозы. продали коллекторам, теперь коллекторы 6тр хотят(+за свою "работу"). шлю нахер

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(08:55:12 / 18-02-2016)

в суд подай на провайдера требуй 50 т

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 5 месяцев)(09:24:37 / 18-02-2016)

Первым пунктом надо обязать коллекторов имть исполнительный лист. Иначе шить им вымогательство в составе  ОПГ.

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(12:01:54 / 18-02-2016)

Весь прикол в том, что у коллекторов нет чаще всего никакого листа. Иначе зачем они нужны -  кредитор передает лист приставам и те уже начинают душу вынимать, включая арест транспортных средств, списание денег с карт и т.д. А коллектора работают по-пацански, когда мутные шараги, типа Летобанка или бывшего ДжиманиБанка навыдавали кредитов, в в суд не подают, чтобы не портить статистику (или еще хз почему), а коллектора методом запугивания и давления стараются развести лоха на выплату ЧАСТИ долга.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(14:06:05 / 18-02-2016)

Тоже не понимаю, статья 163 просто про коллекторов написана.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:40:33 / 18-02-2016)

согласен с тем, что "незаконные действия" в отношении граждан и без того запрещены, и смысл отдельного закона для этого неясен.

Давайте закон о кондукторах в автобусе создадим, где напишем, что им нельзя совершать незаконные действия. 

Пусть банки идут в суд и обращаются к судебным приставам, как делают ВСЕ.

Лукавство в том, что этим законом ростовщиков выпячивают как отдельную касту, имеющую служек коллекторов.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(09:54:37 / 18-02-2016)

Сможет сначала ознакомится с изменениями  и самим законом?

Изменения в законодательных актах: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=999555-...

Проект закона ( текст): http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=999547-...

Рекомендую внимательно ознакомится со 2 главой закона.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:57:56 / 18-02-2016)

Все что не разрешено делать коллекторам, должно быть запрещено и другим гражданам.  Разве не так?

Иначе завтра из назовут не коллекторами, а персональными консультантами по вопросу возврата долгов, и начинай сначала. 

И  какая разница между долгом банку и долгом частному лицу? Почему отдельный закон, когда уже есть гражданское право и служба судебных приставов.

Чем они их не устраивают?  По сути, коллекторы - это попытка приватизации службы судебных приставов, как минимум наиболее "прибыльных" функций. 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(09:55:57 / 18-02-2016)

Алекс, бессмысленно спорить, когда Вы не прочли проект - если бы Вы его прочли, многие вопросы просто бы отпали...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:57:42 / 18-02-2016)

Что конкретно в проекте опровергает заключение ниже?  

Коллекторы - это попытка приватизации службы судебных приставов, как минимум наиболее "прибыльных" функций. 

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:05:48 / 18-02-2016)

Тем, что приставы работают по решению суда, а коллекторы нет. Решение подавать в суд, переуступить права на долг или нанять коллекторов для решения долговых проблем принимает  кредитор.

Мы можем говорить о том, что бы кредитора лишить этого права, но это не предмет данного закона. 

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(10:16:59 / 18-02-2016)

Поясните такой вопрос - одно юр лицо должно другому, когда ждать коллекторов? 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:37:02 / 18-02-2016)

 А поговорить юр. лицам не судьба?

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(10:50:52 / 18-02-2016)

А не получается поговорить, не желает одна из сторон, тогда ждать коллекторов или всеж  арбитраж? Чем вопрос о долгах фи.лица отличается от долга юр.лица ? Почему одни могут спокойно идти в суд и не ждать разбитых стекол в офисе, а вторые должны бояться насилия? (по большей степени ритор. вопросы)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:55:23 / 18-02-2016)

 Вопрос каким образом взыскивать долги принимает кредитор, коллектор - не главный в цепи, он третье лицо, конечно же, не лишенное своего интереса.

Вы все не туда смотрите... 

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(11:01:58 / 18-02-2016)

Забудьте вы про коллекторов, в том то и вопрос что он (кредитор) не должен продавать долг и не должен он принимать ни каких решений кроме - до суда не получилось поговорить, пошли в суд. Все. Ни каких вариантов. При этом ни коллектор (кто это вообще такой) должен говорить до суда, а кредитор и должник.   

Вы же ниже написали на мой взгляд верно о запрете продажи долгов, это корень проблемы. 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(11:26:13 / 18-02-2016)

Ну, так я и говорю коллектор не кредитор, че к нему цепляться...

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(10:17:31 / 18-02-2016)

Вот так обычно коллекторы и говорят, следуя своим методичкам. Должник им говорит: "Обращайтесь в суд". А они в ответ: "Это не предмет нашего разговора! Когда деньги пришлете?"

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:38:59 / 18-02-2016)

Тогда подайте в суд на них - и это сразу станет предметом вашего разговора...

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(12:14:41 / 18-02-2016)

Дорогая Кислая, Вам пытаются объяснить, что в правовом государстве не может быть понятия "приставы работают по решению суда, а коллекторы нет". Есть Закон. В нём прописаны виды финансовых взаимодействий для физ. лиц и юр. лиц. В т.ч. что делать, если физик или юрик не выполняет своих договорных обязательств или нарушает Закон о торговле. Для обеспечения действия Закона государство содержит за счёт граждан некие органы. В частности, суды, приставов, налоговые органы и т.д. Если действия юрика или физика выходят за рамки Закона (уголовного кодекса, в частности), есть силовой аппарат от полиции до внутренних органов. Всё. Где Вы здесь видите нишу для коллекторов? Если Вася по дурости дал денег Пете и не взял нотариальный договор займа? Вася лох. пусть читает Закон. Вася решил выбить долг с Пети по-пацански и пошёл к бандитам? Вася нарушил Закон, может сесть. Вася обратился к коллкеторам, чтобы те давили на Петю? Вася тоже должен сесть. О, а у нас есть теперь Закон о коллекторах. Круто. Т.е. раньше Петя мог пойти в полицию (его бы нахрен послали, конечно, но рассмотрим сферического коня в вакууме) и накатать заявление на Васю, его бандосов-коллекторов и т.д. А теперь не может, т.к. действия бандосов-коллекторов узаконены. Вопрос. Зачем государство так или иначе легализует бандитов, действия которых изначально возникли из-за несоблюдения Закона той или иной стороной? И в какой момент государство напринимает вот таких вот законов, когда само государство будет уже ненужно.Когда нас будет охранять частная полиция, пожары тушить частная пожарная служба, лечить частные медики, судить частные суды? Вперёд в Средневековье.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:53:41 / 18-02-2016)

Дорогой Sape, пока в правовом государстве будет существовать такая норма как:

Статья 382. ГК РФ. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу

1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Если договором был предусмотрен запрет уступки, сделка по уступке может быть признана недействительной по иску должника только в случае, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об указанном запрете. Предусмотренный договором запрет перехода прав кредитора к другому лицу не препятствует продаже таких прав в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве и законодательством о несостоятельности (банкротстве).

3. Если должник не был уведомлен в письменной форме о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий. Обязательство должника прекращается его исполнением первоначальному кредитору, произведенным до получения уведомления о переходе права к другому лицу.

4. Первоначальный кредитор и новый кредитор солидарно обязаны возместить должнику - физическому лицу необходимые расходы, вызванные переходом права, в случае, если уступка, которая повлекла такие расходы, была совершена без согласия должника. Иные правила возмещения расходов могут быть предусмотрены в соответствии с законами о ценных бумагах.

 http://www.gk-rf.ru/statia382

Все Ваши рассуждения - это круги на воде...Тем более, что с  точки зрения практики долги могут быть взысканы с физических лиц посредством трех вариантов:

- урегулирование спора во внесудебном порядке;

- уступка долга третьим лицам;

- обращение в суд, что в основном предполагает возбуждение исполнительного производства.

Это законные способы взыскания.

При уступке/передаче долга третьим лицам, согласно п.2 ст.385 ГК РФ в договоре уступки права требования (цессии) достаточно указать:

- на основании какого договора (соглашения) возникло то или иное право;

- в чем заключается обязанность должника;

- перечень и сроки передачи документов, удостоверяющих право требования, которые цедент (кредитор) должен передать цессионарию;

- иные сведения, касающиеся уступаемых прав.

 

Более того, ВС своим определением разьяснил  правоприменительную практику:

Согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Такие нарушения были допущены судами при рассмотрении данного дела. 

Бла-бла-бла....Заявитель ОАО «Альянс Ипотека» не представил доказательств наличия у него такой лицензии.

С этими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

 В соответствии со статьей 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (пункты 1 и 2). Согласно части 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

На основании статьи 52 ......    судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

По смыслу приведенных выше законоположений в их взаимосвязи следует, что правопреемство допускается на стадии принудительного исполнения судебных актов, где личность кредитора не имеет существенного значения для должника.

Юридически значимым обстоятельством по данному делу является наличие договора уступки права требования для решения вопроса о замене взыскателя на стадии принудительного исполнения судебного акта.

 http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1351410


Если долг гражданина признан судом и кредитору выдан исполнительный лист, он может быть передан любому третьему лицу, даже если должник не давал согласия на такую передачу.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(13:11:07 / 18-02-2016)

Спасибо, Sape, сжато и грамотно.

Хотелось бы высказаться еще раз насчет тех, кто раздает кредиты направо и налево.

Вот я щас выпью бутылку водки и пойду на улицу разбрасывать купюры по тротуару. А потом протрезвею и стану бегать и кричать: где мои денежки? кто их посмел подобрать с тротуара? Побегу в милицию, побегу к коллекторам... 

Как это будет выглядеть?

Что с воза упало, то пропало. Есть такая пословица.

 

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(10:07:12 / 18-02-2016)

Поддержу автора, неплохо прочитать закон для его критики. Поддержу Алекса, считаю  что есть суды и есть приставы остальное увод функций государства в частные карманы через бла-бла-бла. 

Но по поводу закона все же, наверное надо было просто сделать выжимку некоторую, а не записку цитировать. Мне вот очень понравилось положение о том что можно теперь привлечь адвоката в качестве представителя и только с ним будет иметь право общаться кредитор...

Аватар пользователя Kia
Kia(1 год 11 месяцев)(09:50:04 / 18-02-2016)

Ну например звонить в 3 ночи законом не запрещается. А с угрозами полиция так вообще ничего сделать не может, увы, разве что вписать угрожавшего в подозреваемые, если что-то вдруг случится.

А тут будут лицензии (как я поняла) и можно будет отнимать лицензию за угрозы.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(10:10:43 / 18-02-2016)

Наитипичнейшее окно Овертона. Просто хрестоматийнейший пример. Хрестоматийнее не придумаешь.

Аватар пользователя Kia
Kia(1 год 11 месяцев)(10:00:23 / 18-02-2016)

Еще бы пункт про то, что наниматель ответственен за незаконные действия нанимаемого. Накосячил коллектор - коллекторскому агенству 200 тысяч штраф, банку - миллион. 

Аватар пользователя talt
talt(1 год 9 месяцев)(10:23:27 / 18-02-2016)

Банк не нанимает коллекторское агенство, он продаёт ему долг, после чего формально банку уже претензий не предъявишь.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:22:10 / 18-02-2016)

Запретить перепродажу долгов и всё! коллекторы будут - субподрядчиками, неболее и отвечать будет уже банк! Бинго!

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 3 месяца)(10:10:37 / 18-02-2016)

6. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на правоотношения по взысканию долгов заемщиков по обязательствам перед банками, действовавшими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя

 

Интересно почему?

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:38:33 / 18-02-2016)

Кое-кто набрал долгов в банках укропии и свалил в Крым от коллекторов. Зачем таких защищать?!

Аватар пользователя talt
talt(1 год 9 месяцев)(10:19:41 / 18-02-2016)

Мне кажется, надо вообще запретить банкам долги продавать. У банков все равно есть спец-отделы которые занимаются коллекторством. Они более цивилизованные - иначе можно и банку огрести. Все претензии же к частным коллекторами которые ничем практически не рискуют.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:44:01 / 18-02-2016)

Вот это совершенно другой разговор: если запретить кредиторам продавать, или передавать, или привлекать третьих лиц  в процесс возврата долгов - коллекторы "отомрут" за ненадобностью...

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(12:08:36 / 18-02-2016)

Именно! Следовательно, данный законопроект -- попытка замотать вопрос.

> или привлекать третьих лиц  в процесс возврата долгов

Это можно оставить. По агентскому договору третье лицо действует в интересах и ОТ ЛИЦА нанимателя. Таким образом, ростовщик все равно палится.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:01:28 / 18-02-2016)

Да не попытка это замотать вопрос, Вы-то хоть ребенком не будьте - это попытка создать ограничительные рамки для распоясавшихся. 

Если уж хотите что-то непременно запретить - запретите долги, т.е. раздачу кредитов - это и есть основная причина всего остального - сможете?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(13:05:49 / 18-02-2016)

> попытка создать ограничительные рамки для распоясавшихся

зачем? Вы же сами все прекрасно понимаете и описали. Беспредел будет продолжаться, пока для него есть экономическая основа. 

Более того, норма о запрете цессии в законе была (!) но ее отменили (предполагаю, что под давлением банковского лобби, иначе большую часть ростовщиков мы бы не досчитались после 2008-го). Тут-то все и началось.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:13:37 / 18-02-2016)

Потому, что как взрослый человек, я понимаю, что ГК никто менять не будет, а раз так, то из сложившегося беспридела надо как-то выходить...  

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(13:33:52 / 18-02-2016)

ну почему же. внесен законопроект № 998974-6. не знаю, задавит ли его банковское лобби, но В. А. Матвиенко высказалась за. посмотрим, чья возьмет.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:43:39 / 18-02-2016)

О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Изменения в этом законе предполагается и здесь:

Законопроект № 999555-6

Изменения в законодательных актах:О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ " О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов"

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(13:48:47 / 18-02-2016)

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2013 года № 353-ФЭ «О потребительском кредите (займе)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6673) следующие изменения:

1) первое предложение части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: «Кредитор не вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, за исключением уступки прав (требований) одной кредитной организацией другой кредитной организации с согласия должника, выраженного в письменной форме.»;

2) часть 1 статьи 15 после слов «юридическое лицо» дополнить словами «, являющееся кредитной организацией»;

3) статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16. Надзор за соблюдением требований настоящего Федерального закона Надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Банк России.».

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации

ИСТОЧНИК

этого достаточно. жаль будет, если вместо этих кратких и емких изменений примут то, о чем в статье.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:56:58 / 18-02-2016)

Да я то же посмотрела, на мой взгляд - это может пойти "дополнением" к "Защите прав.....", там ст. 15 вообще предлагают убрать из закона о потреб. кредите, т.к. эти нормы будут прописаны в новом, да и про надзорность там тоже норма есть, так, что все упирается только в п 1 ст.12.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(14:09:52 / 18-02-2016)

> все упирается только в п 1 ст.12.

несомненно

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:13:49 / 18-02-2016)

Тем не менее даже это коллекторов не отменяет. Ну, запретят им покупать долги, а выступать " агентами" банка - нет, что меняется? 

Статья 1005. ГК РФ Агентский договор

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.

3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

 http://stgkrf.ru/1005

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(14:27:26 / 18-02-2016)

> Тем не менее даже это коллекторов не отменяет

коллекторов не отменяет, а беспредел -- отменяет. он просто становится бессмысленным.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:54:26 / 18-02-2016)

Это каким образом отменяет беспредел? Коллекторы теряют интерес к взысканию долгов? - с фига ли баня валится?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(15:10:55 / 18-02-2016)

> Коллекторы теряют интерес к взысканию долгов?

Нет. Ростовщики обосрутся беспределить от своего имени. Даже если коллектор действует от своего, взыскивает-то он в пользу БАНКА. А значит ростовщик засвечен. Представьте заголовки: условный банк "Пенькофф" поджог должнику дверь. Это во-первых. Во-вторых, в случае беспредела иск пойдет прямо к банку, а уж он там пусть потом предъявляет регресс до посинения.

Бандитские методы взыскания стали возможны, когда появилась возможность перепродажи долга, с тем, чтобы банк нельзя было связать с вышибалами. До тех пор, вспомните, ничего подобного не бывало.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:14:49 / 18-02-2016)

Т.е. Вы считаете, что закон  "О защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» - не нужен, если примут поправку ст. 12 закона о потреб. кредите? Что все станут белыми и пушистыми на следующий день, после вступления поправки в силу?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(15:20:27 / 18-02-2016)

> Что все станут белыми и пушистыми на следующий день, после вступления поправки в силу?

нет, конечно. просто новых перепродаж не будет, а значит не будет новых поводов для беспредела.

то, что уже перепродали, продолжат выбивать. потому я и писал ниже, что хорошо бы придать поправке в ст. 12 обратную силу.

с другой стороны, ежели 12-ю статью оставить без изменений, все остальное -- косметика.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:31:37 / 18-02-2016)

Так  я не поняла- закон не нужен? нужна только поправка и жизнь наладится? 

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(15:42:04 / 18-02-2016)

Я писал ниже:

1. Если примут и то и другое, то и хорошо.

2. Если закон примут ВМЕСТО поправки, ничего не изменится.

3. Если примут ТОЛЬКО поправку, все придет в норму с течением времени, но те, чьи долги УЖЕ продали, будут страдать.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(19:45:09 / 18-02-2016)

Короче, проект Вы не читали.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(20:55:26 / 18-02-2016)

Если не затруднит, у меня есть к Вам пара вопросов.

1. Что бы Вы включили в законопроект (тот или другой)? Какой-нибудь оригинальный пункт?

2. Как Вы относитесь к roi.ru? Может быть, имеет смысл навалиться туда всем сообществом с какой-нибудь инициативой?

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(22:13:25 / 18-02-2016)

1. На мой взгляд, проект закона сбалансированный, более того, он "загоняет" в правовое поле любое третье лицо, действующее от имени кредитора или перекупившее право (чего раньше не было и в помине, в этом плане ст.12, 13 - очень хороши), собственно регламентирует действия самого кредитора - все расписано по-шагово: это можно, а это нельзя - любое действие только через бумажку-согласие: нет бумажки - низзя, при этом должник может отказаться от соглашения.

По большому счету, зло-то не в коллекторах, а в глупости и жадности людской - есть проблемы с деньгами, ну не бери кредит, а если взял - не доводи до проблем...

2. С какой инициативой? Сайт хороший, я его как-то "пиарила"...

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(17:46:14 / 20-02-2016)

Да вот, временами мне в голову приходит такая мысль. Взять бы какой-нибудь законопроект да разобрать его по пунктам на Афтершоке. А затем наиболее хорошо получившиеся дополнения-изменения оформить как инициативу, вынести на roi.ru и всем проголосовать.

Это чтобы не просто разговорами заниматься, а еще и нормальным юридическим творчеством. На сайте ведь не только кухарки тусуются, есть много грамотных человеков.

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(17:59:32 / 20-02-2016)

Как гриЦа, флаг в руки... Если серьезно, то оформите это предложение отдельным постом на АШ

1. Выбрать закон  по наибольшему количеству высказавшихся.

2. Определить поправки.

3. Оформить инициативу на  roi.ru и "пригласить" ашоковцев проголосовать..

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(12:20:01 / 18-02-2016)

> коллекторы "отомрут" за ненадобностью...

во! а чтобы быстрее сдохли -- придать закону обратную силу и признать все подобные договоры цессии юридически ничтожными. Беспредел закончится ровно в день опубликования нового закона в РГ.

Аватар пользователя Grga Pitich
Grga Pitich(3 года 5 месяцев)(11:08:28 / 18-02-2016)

 Пока персонажи, находящиеся в руководстве страны, пишут такие дебильные законопроекты, крышующие ростовщиков, а не собственное население, можно спорить хоть до посинения о содержании этого законотворческого графоманства - ничего кардинально не изменится. Менять нужно людей, создающих правила, а ростовщики сами загнутся.  

Аватар пользователя acinborgs
acinborgs(3 года 8 месяцев)(11:46:04 / 18-02-2016)

А, если, вместе с этим примут?

"Одновременно в Госдуму был внесен законопроект № 998974-6, запрещающий банкам передавать долги заемщиков коллекторским организациям.

Согласно проекту, кредитор не вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам.

Исключение будет составлять уступка прав (требований) одной кредитной организацией другой кредитной организации."

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(11:59:18 / 18-02-2016)

Возможно, коллекторы зарегистрируются как микрокредитные организации с лицензией на коллекторскую деятельность. Хрен редьки не слаще.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(12:12:56 / 18-02-2016)

если под "кредитной организацией" понимать "организация, имеющая лицензию на ведение банковской деятельности", то ничего страшного. К слову, микрокредитчиков тоже надо под банковскую лицензию переводить.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(12:10:10 / 18-02-2016)

> А, если, вместе с этим примут?

увы... похоже примут не ВМЕСТЕ, а ВМЕСТО... :(((

Аватар пользователя acinborgs
acinborgs(3 года 8 месяцев)(12:11:20 / 18-02-2016)

"Кредитная организация". Это не подразумевает наличие банковской лицензии? А это другая история...

Аватар пользователя acinborgs
acinborgs(3 года 8 месяцев)(12:18:15 / 18-02-2016)

Да. И это смогут сделать не только лишь все...заполучить банковскую лицензию.

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(12:45:52 / 18-02-2016)

> заполучить банковскую лицензию.

во-первых, сейчас не 90-е, это не так просто.

а, во-вторых, получив лицензию, придется РЕАЛЬНО вести банковскую деятельность под присмотром регулятора (ЦБ), иначе регулятор придет и сделает больно попе отзовет лицензию со всеми вытекающими.

Аватар пользователя BDima
BDima(2 года 2 месяца)(13:07:43 / 18-02-2016)

Забавно наблюдать как юридический вопрос обсуждают кто угодно, но не юристы ;-) Одна твердит, как  заклинание "!коллектор - не кредитор!" (ну кто их читает - ГК гл. 24 и закон о потребительском кредитовании, когда, помилуйте - писать же надо тут успевать!), другой "Окно Овертона!!" (в  последнее время через тему такие стенания в комментах, кому-то конкретно дует из этих окон походу ;-). Между тем реальная движуха, скорее всего, идет под собирание бабок с внесения в реестр или под конкретную уже созданную и уже готовую к работе структуру - пока остальные чухнутся, эта уже все сливки с рынка просрочек снимет. И никто не обратил внимания (ну по принципу "не читал, но осуждаю"), что в КоАП вносится новая статья с достаточно серьезными санкциями, причем как за действия коллекторов, выходящие за рамки предписанного,так и за деятельность именно в этой области без внесения в реестр (драконвские размеры  штрафа именно по этому пункту с головой выдают намерения авторов).

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(1 год 10 месяцев)(13:16:02 / 18-02-2016)

То есть намечается монополизация воровского коллекторского рынка. Скорее всего, Вы правы.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:35:44 / 18-02-2016)

Куда уж нам сирым до Вас..:

Коллекторское агентство — компания основной деятельностью которой является сбор просроченной задолженности   (как правило, по банковским кредитам).

Коллекторские услуги — комплекс действий направленных на мотивирование должников к погашению

дебиторской  задолженности в пользу Кредиторов, а также взыскание такой задолженности в

принудительном порядке..Независимое коллекторское агентство полностью сопровождает судебную

 стадию взыскания задолженности и исполнительное производство. Это когда кол.агенство не "выкупает" долг, а работает как "агент" банка.

Права кредитора кол.агенство получает после переуступки прав. 


Короче, Вы один Д' Артаньян, а мы все .....

Аватар пользователя BDima
BDima(2 года 2 месяца)(15:18:35 / 18-02-2016)

...в данном случае - упорствующие дилетанты. Оставляя в стороне ценность в юриспруденции определения понятий из инета, таки скажу. Вы уж если дерете определения отсюда или отсюда  отсебятину не добавляйте (про права кредитора). 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:58:44 / 18-02-2016)

Какая отсебятина? Кредитор всегда  имеет право на взыскание долга,  коллектор только лишь когда его "купит" у кредитора (Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона), а если не купил ( нет переуступки) и выступает как агент - у кого право у кредитора или агента?

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(14:18:38 / 18-02-2016)

Есть мнение, что государство устало страховать левые кредиты, которые наворовали навыдавали банки,  устраняется от этой обязанности, а чтобы банкстеры не визжали, что их кинули, кидает им кость - свободу на отъем бабла у населения. Понятно, что всякие СРО будут при банках, они же будут отсеивать как откровенных беспредельщиков, так и неэффективно работающих, понятно что там будут в качестве консультантов менты профильных отделов (легализуемся же). Кстати под шумок быстрее всего, что задавят микрокредитные конторки формата ДеньгиМимо, хотя бы тем что не дадут им работать с бандосаме, а просто так народ этим упырям деньги отдавать не будет.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:52:24 / 18-02-2016)

Что значит "левые кредиты"? Что значит государство устало страховать? 

Об изменении дополнительной и повышенной дополнительной ставок при уплате страховых взносов за II квартал 2016 г.

Дата: 27.01.2016

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 и частью 7 статьи 36 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»:

1. Установить дополнительную и повышенную дополнительную ставки страховых взносов, подлежащие уплате банками – участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов, в следующих размерах:

1) дополнительная ставка – 50 процентов базовой ставки;

2) повышенная дополнительная ставка – 200 процентов базовой ставки.

2. Указанные ставки подлежат применению банками – участниками системы страхования вкладов для исчисления страховых взносов за II квартал 2016 г.

http://www.asv.org.ru/for_banks/publications/384565/

Хоть с законом ознакомьтесь: http://docs.cntd.ru/document/901883615

Аватар пользователя acinborgs
acinborgs(3 года 8 месяцев)(13:09:18 / 18-02-2016)

Ну, что ж, если примут зп 998974-6, то вопрос с коллекторством можно закрыть. Земля им стекловатой...

Аватар пользователя acinborgs
acinborgs(3 года 8 месяцев)(13:53:17 / 18-02-2016)

И, если задача ростовщиков- поменять шило на монопольное мыло, то провернули бы втихаря. А в СМИ уже полгода шум по нарастающей о беспределе калов. Зачем?

имхо, в ГД выборы осенью и подкинуть населению такую свинку в лихое время не комильфо...

Все фракции потоптались по бандитам с расстрельными речами. И, в итоге пуффф?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...