Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Всё, что вы хотели знать о себестоимости электроэнергии.

Аватар пользователя кислая

Мы продолжаем следить за происходящим в мире энергетики. В одной из предыдущих статей про солнечную энергию мы предостерегли от использования устаревших данных и рассматривания энергетики как статичной отрасли - мир меняется и нельзя войти в одну реку дважды. Несмотря на большое количество данных о себестоимости электрогенерации, точными и сравнимыми их назвать сложно. Разнятся методологии, подходы (учитывать ли налог на выброс СО2 или субсидии альтернативной энергетике), входные данные, возраст исследования и уж тем более кардинально различаются результаты. Тем не менее, на наш взгляд, есть хорошее решение описанных проблем - каждые пять лет выходит отчёт от Международного Энергетического Агентства (IEA), который одним выстрелом убивает всех зайцев:

  • Контактирует на государственном уровне со странами участниками для получения точных данных

  • Приводит структуру себестоимости электроэнергии по типу расходов (что позволяет вычесть, например, дотации)

  • Обладает наибольшим авторитетом в области энергетики

 

Не будем томить и сразу перейдём к делу:

себестоимость электроэнергии.jpg

 

Так как себестоимость разнится и по электростанциям и в зависимости от стоимости заёмных средств на её строительство (ставка дисконтирования от 3% до 10%), логично обозначать диапазон значений для каждой страны. Субсидии и налог на выброс СО2 отсутствуют.

Во-первых, подтвердилась динамичность отрасли и за последние годы ситуация действительно кардинально изменилась: самые дешёвые солнечные электростанции за несколько десятилетий таки смогли подобраться к углеводородной энергетике, о чём мы уже писали в предыдущей статье. Существенный шаг сделала и ветряная энергетика - отдельные представители успешно конкурируют по цене с углем и газом. С другой стороны, благодаря субсидиям было построено множество абсолютно неконкурентноспособных станций с себестоимостью более $100 и $200 за МВт*ч (они даже не уместились на графике). Проще говоря, пока реально конкурировать может только меньшинство и, как и писали, миру потребуется ещё много лет продержаться на ископаемых энергоресурсах.

Во-вторых, те из стран, кто научился строить АЭС дёшево, а это Китай и Корея (логично сюда добавить и Россию), могут генерировать электроэнергию по $30 за МВт*ч при низкой стоимости кредита. За высокие значения в диапазоне ответственна большая ставка - 10%.

Установкам на природном газе по-прежнему не везёт - основная доля в себестоимости принадлежит самому газу, который дорог для электрогенерации даже при текущих низких ценах. Исключение составляют США и Россия, где велики запасы дешёвого природного газа.

Продолжение следует...

Вячеслав Лактюшкин

https://celado.ru/articles/vsye-chto-vy-khoteli-znat-o-sebestoimosti-ele...

Пы. Сы. Для сравнения табличка из предыдущей статьи " Солнесная энергетика: сегодня и завтра":

Selection_504.png

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Grobuh
Grobuh(2 года 2 месяца)(12:44:34 / 17-02-2016)

Вот, альтернативная энергетика может быть дешевой, если ее конечно же, не пихать везде где ни попадя.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:55:48 / 17-02-2016)

Где Вы дешевизну узрели? Самая дорогая....

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:24:42 / 17-02-2016)

Дорогая? Смотря где и как.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:42:45 / 17-02-2016)

Смотря где и как

Ага, еще и для кого...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:47:34 / 17-02-2016)

Фраза:

> Субсидии и налог на выброс СО2 отсутствуют.

означает, что значимая часть совокупных себестоимости с точки зрения общества не учтена.

Также не учтено низкое качество генерации "зелени", и необходимость выравнивания за счет других источников.  Фактически это означает, что часть костов они скидывают на других, т.е. получают еще одну форму дотаций, что станет невозможно при росте доли "зелени".

Так что заголовок слишком пафосен - тема не раскрыта :-).

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:52:32 / 17-02-2016)

Ну, у газа и угля СО2 еще есть, а у атома,воды, солнца и ветра откуда?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:54:54 / 17-02-2016)

Откуда субсидии берутся?  Например, отсюда:

Субсидии на развитие паразитарной "энергетики" запущены и в России

На западе, это стало возможным лишь благодаря колониальным налогам, позволяющим забыть о реальной стоимости инвестиций.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:57:56 / 17-02-2016)

Алекс, я говорила только о СО2, а не субсидиях...

Аватар пользователя Сибирский турист

СО2 - это угол/газ + транспорт. Основная часть - металлургия и тяжелая промышленность/строительство.

В принципе тот же косяк в статистике что и с производством продуктов питания - нет деления отраслей по конечному потребителю - это совсем не уровень публичных данных

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:23:06 / 17-02-2016)

Хотелось бы узнать,откуда берут колониальные налоги Китай,Индия,Бразилия и пр.развивающиеся страны,активно внедряющие ВИЭ?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:28:29 / 17-02-2016)

Китай уголек конвертирует, причем в очень разумных дозах.

Как форма дотации удаленных регионов "зелень" может выглядеть вполне нормально, невежество состоит в том, что кто-то пытается ее позиционировать как возможную основу энергетики, хотя это лишь нарост, нуждающийся в нормальной энергетике для развития.  

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:37:15 / 17-02-2016)

Оттуда же, откуда и Россия - колонизируется собственное население, из-за чего узка прослойка среднего класса

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:55:44 / 17-02-2016)

Как откада - скажет алекс-нож, АКБ производят в Китае, и гадят экологию в Китае, а это скрытая датация и т.д. и т.п.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(12:53:26 / 17-02-2016)

непонятно что же сидит в себестоимости, это цена на выходе с генерации? или уже до покупателя?

тогда какого покупателя?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:56:26 / 17-02-2016)

Типовые махинации в подобной "аналитике" освещались тут:

http://aftershock.news/?q=node/301321

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:07:25 / 17-02-2016)

Алекс, где Вы все время манипуляции находите? Ну ни слова же "за"....

 С другой стороны, благодаря субсидиям было построено множество абсолютно неконкурентноспособных станций с себестоимостью более $100 и $200 за МВт*ч (они даже не уместились на графике). Проще говоря, пока реально конкурировать может только меньшинство и, как и писали, миру потребуется ещё много лет продержаться на ископаемых энергоресурсах.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(13:16:47 / 17-02-2016)

откуда у них такие вилки на графике:

германия по воде от 65 до 180 

франция по атому от 50 до 115

что меняется в этих континентальных многочасовых державах? 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:22:00 / 17-02-2016)

Да я ж откуда знаю? Ценовая диференсация существует и у нас - каждый регион имеет свою цену на газ, свет и воду, наверно и у них так же...

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:26:51 / 17-02-2016)

Вы путаете тарифы с себестоимостью генерации.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:32:53 / 17-02-2016)

А тарифы независимы?

К примеру, можно гидроэл.станцию построить "на природном", а можно и создать необходимое - "природное" дешевле, необходимое, соответственно, отражается на стоимости проекта, что тянет за собой все остальное...

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:58:19 / 17-02-2016)

Не понял о чем вы,но для примера:цена генерации квт*час в Германии 4 евроцента,розничичный  тариф для населения 29 евроцентов..

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:07:28 / 17-02-2016)

какой генерации: газовой, угольной, солнечной...

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:35:16 / 17-02-2016)

В основном газо-угольной.Но речь не об этом.А о том,что тарифы в малой степени определяются  стоимостью генерации.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:53:57 / 17-02-2016)

Да? А какой же тариф у ветровой, солнечной и водяной? Неужто такой же ?

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(15:15:56 / 17-02-2016)

И что,на электроэнергии,которая поступает в вашу квартиру написано,из чего она сделана?surprise

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:58:50 / 17-02-2016)

Нет, не написано, но тариф разный - странно правда?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(17:43:01 / 17-02-2016)

>Нет, не написано, но тариф разный - странно правда?

Это как? Тариф разве может быть разным для одного потребителя, в зависимости от вида генерации?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:00:12 / 17-02-2016)

в России по итогам октября электроэнергия стоила в различных регионах от 0,9 руб. за кВт∙ч в Иркутской области до 5,5 руб. за кВт∙ч в Чукотском АО. 

Цены на электроэнергию в странах Европы – 2015

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(13:28:02 / 17-02-2016)

Предположу , что если пихать ГЭС там где попало то стоимость строительства возрастет многократно, тоже самое про атом если "сырой" реактор строить большой мощности то можно много бабок распилить пока технологию допилишь...

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(13:38:20 / 17-02-2016)

только не в этих странах

графики фуфлыжные

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(13:48:58 / 17-02-2016)

Францы во всяком случае с Суперфениксом знатно сели в лужу.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:28:39 / 17-02-2016)

Это себестоимость генерации.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:05:56 / 17-02-2016)

Разброс цена  по ветру и солнцу понятен,а вот чем он вызван по АЭС?Что за чудные технологии и схемы финансирования применяет Корея,что у нее квт*час дешевле.чем в Китае?

Интересны и данные по АЭС США,Франции и Великобритании,которые за последние 25 лет ни одной новой АЭС в эксплуатацию не ввели.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(13:14:02 / 17-02-2016)

Манипуляция. Левый конец полосок не обозначает ничего конкретно, на паре станций из тысяч поймали такую себестоимость и чо из этого? Хотя с тем чтобы пробовать развивать технологии зеленые всйо же стоит я согласен - раз уж пик традиционки прошел.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:19:10 / 17-02-2016)

Левый конец полосок не обозначает ничего конкретно,

Т.е. как ничего конкретного? Это начальная цена ценовой вилки, конец которой справа...

"Пара станций" не вошли в график, т.к. их цены ее больше, а тысячи как раз показаны в ценовой вилке.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(13:22:22 / 17-02-2016)

Пример (тыща станций, распределение таково):

1 1 2 1 1 1 1 1 1 990

графикам не противоречит.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:28:17 / 17-02-2016)

Повторю:

 С другой стороны, благодаря субсидиям было построено множество абсолютно неконкурентноспособных станций с себестоимостью более $100 и $200 за МВт*ч (они даже не уместились на графике)

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(13:29:54 / 17-02-2016)

И? Здесь кстати тоже манипуляция - множество это может быть и 10 и 20 и 10000000000

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:36:44 / 17-02-2016)

При желании манипуляцию можно увидеть в черных точках божьей коровки....

Дана ценовая вилка - в чем ее манипуляция? если бы указали статичную цену, то тогда претензии были бы обоснованны, а так...

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(13:45:29 / 17-02-2016)

В том что не дано распределение количества станций по интервалу, с точки зрения этих графиков, 2 следующих противоположных случая эквивалентны:

10000 1 1 1 1 1 100

100 1 1 1 1 1 10000

и кстати с множеством построенных неэффективных станций тоже противоречия нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:54:01 / 17-02-2016)

Данные сгенерированны из отчета IEA - ссылка есть в тексте - хотите точных цифр - прожалуйте по ссылке...

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(14:14:08 / 17-02-2016)

Дана ценовая вилка - в чем ее манипуляция?

В том, что в эту вилку не заложены субсидии?

Или в том, что мы не видим распределения точек по этой линии? 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:28:20 / 17-02-2016)

А субсидии где то отрицались?

Какие точки Вы хотите видеть?

 

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(14:30:04 / 17-02-2016)

В отчете есть медиана по видам, и вроде даже как по зеленым технологиям она ближе к левому концу. И даже себестоимость зелёнки постоянно падает, а традиционки растет, карочи вот вот и будет постиндустриальная экономика.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(14:37:06 / 17-02-2016)

Ну, пора возвращаться к теории эфира. Специального Зелёного Эфира, влияющего на себестоимость энергетических решений. Если решение "экологично", оно исполнено Зелёного Эфира и потому более дёшево. А если не очень, Зелёного Эфира в нём мало и оно дорого.

Раз Вы читали отчёт, нет ли там указаний о включении в стоимость "зелёных технологий" мелких побочных затрат, как то: строительство буферных энергоаккумуляторов, позволяющих сместить пик выработки на пик потребления? Или стоимость утилизации этого добра?

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(14:46:13 / 17-02-2016)

Естессно нет

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(15:25:03 / 17-02-2016)

В отчете речь идет о стоимости генерации.При любой генерации существуют буферные источники,но это другая тема,над которой возможно МЭА уже работает.

Но,как показывают исследования немецких энергетиков,при доле солнца и ветра в общей генерации до 40%,никаких дополнительных существенных затрат на эксплуатацию энергосистемы не требуется.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(15:54:37 / 17-02-2016)

как показывают исследования немецких энергетиков,при доле солнца и ветра в общей генерации до 40%,никаких дополнительных существенных затрат на эксплуатацию энергосистемы не требуется.

Правильно ли я Вас понял: нигде, кроме Дании (у которой недалеко от 40%) не строят энергоаккумуляторы для "зелёных" электростанций?

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(17:11:22 / 17-02-2016)

Единичные проекты существуют для отработки взимодействия таких накопителей с существущими энергосистемами.

Накопитель нужен для:

1.Сохранить избыток энергии в данный момент времени.

2.Восполнить нехватку энергии в данный момент времени.

Первая задача решается гарантированной закупкой зеленой энергии.Т.е. при избытке отключатся в первую очередь ТЭС.Если это невозможно,то отключатся зеленые источники.

Вторая задача  решается резервированием генерирующих мощностей.В развитых странах  переизбыток  мощностей,поэтому новых строить не требуется.Конечно,при этом снижается КИУМ  существующихх ТЭС,но тут надо считать  экономику.

Батарейные аккумуляторы пока слишком дорогое удовольствие.Но цены на них снижаются.Прочие,типа ГАЭС и ГЭС,не везде возможны.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(17:52:30 / 17-02-2016)

Единичные проекты существуют для отработки взимодействия таких накопителей с существущими энергосистемами.

Копнул Яндекс. Продрался через сонмы зелёных славословий. Вот первая ссылка по таким накопителям. Я даже и не знал, что помимо батарейных, гидро- и пневмонакопителей строят ещё и гидролизные. Их было построено 20 штук к 14 году, сейчас больше. В Германии строят новые ГАЭС немалой мощности - при том, что вы указали на "избыток мощностей в развитых странах", эти ГАЭС должны пойти на обслуживание ветряков и стёклышек. Это и есть "единичные проекты"?

Прочие,типа ГАЭС и ГЭС,не везде возможны.

Не беда. Есть АЭС, они возможны почти везде.

Накопитель нужен для:
1.Сохранить избыток энергии в данный момент времени.
2.Восполнить нехватку энергии в данный момент времени.

Спасибо, кэп.

Проблема "зелёной энергетики", особенно солнца и ветра, не в том, что им "так же нужен накопитель, как и традиционной энергетике". А в том, что пик их выработки приходится на провал потребления. Плюс в любой день, в отличие от ТЭС или ГЭС, стёклышки и ветряки могут не дать и четверти своего пика. Вот веселуха - сиди и жди, то ли получишь ты сегодня свои 80 мВт от Finsterwalde, то ли получишь 800Вт. 

Иными словами, это нервные малопредсказуемые источники энергии с пиком генерации в неудачный момент и накопитель им нужен непременно и неведомо когда. Плюс их "экологичность" рассчитывается всегда отдельно от цикла производства, как и для чертовски вредной для окружающей среды набитой литием (зато zero emission, ага) Теслы.

Вот к приливным ГЭС, например, никаких вопросов нет. Или к ветрякам/панелям в труднодоступных местах, куда ЛЭП тащить трудно. А зачем это немцам, без понимания истинной подоплёки событий понять трудно. По всем признакам, казалось, строили бы себе немцы АЭС и не имели бы проблем.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:34:31 / 17-02-2016)

Это фантазии г.Лактюшкина.В графике приведены проектные данные по приведенной себестоимости генерации для вновь вводимых станций.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:39:50 / 17-02-2016)

С фига ли? Данные взяты из отчета IEA

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:08:17 / 17-02-2016)

Вам ,подозреваю.было лень посмотреть, как называется отчет,а  называется он Projected Costs of Generating Electricity.И уже обсуждался на АШ полгода назад.

Могу только сказать,что МЭА неоднократно лажался со своими прогнозами и отчетами.А в данном отчете проглядывается рука  Международного агентства по атомной энергетике.Хотят  показать,что АЭС - это типа то,что надо всем народам.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(14:15:39 / 17-02-2016)

И ветер еще пиарится как следует в отчете, причем именно который на берегу, то есть утыкивайте всйо ветряками и будет вам щастье.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:21:12 / 17-02-2016)

 Подозреваю , что IEA Вам не нравится.., но и Бог с ним, но призыва к атому в статье я не увидела - та же водичка дешевле..

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:26:46 / 17-02-2016)

Водичка не увсех имеется,к тому  же её с каждым годом становится всё меньше.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:30:27 / 17-02-2016)

Конечно, не  у всех, и даже там где имеется не всегда можно что-то построить, но она дешевле атома...

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:45:42 / 17-02-2016)

Кто бы сомневался.

Аватар пользователя Селадо
Селадо(2 года 10 месяцев)(14:30:26 / 17-02-2016)

мда...

Появилось желание опубликовать какую-нибудь статью с какой-нибудь "кошерного" ресурса типа ZH, подписав её Вячеслав Лактюшкин. 100% коменты будут те же.

Господа, это просто отчёт IEA, приведённый в удобоваримую форму. Да, вопросы есть по форме (не совсем понятно, что включено в с/с) и этот вопрос на других ресурсах задаётся в адекватной форме, на что даётся адекватный ответ:

а тут теперь можно публиковать только про крах сланцевого проекта, банкротство США и т.д.

Печально.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:32:50 / 17-02-2016)

Вот согласна  с Вами... Впечатление, что все встали " в стойку", не прочитав...

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(14:36:52 / 17-02-2016)

Ну есть формула, дальше что?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:48:50 / 17-02-2016)

А дальше цена нефти,газа и угля падает и все расчеты коту под хвост.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(14:39:02 / 17-02-2016)

Загоняем в ноль капитальные и операционные затраты дотациями и все ставим ветряки

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Селадо
Селадо(2 года 10 месяцев)(14:57:26 / 17-02-2016)

о том и речь, что статью никто из прокомментировавших не читал:

Приводит структуру себестоимости электроэнергии по типу расходов (что позволяет вычесть, например, дотации)

 

Ну есть формула и что?

Действительно ) что нам формула и методика расчёта ))

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(15:01:17 / 17-02-2016)

Формула эта прям откровение, никто бы в жизнь не догадался. Ну вычтите дотации, мастер класс проведите.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Селадо
Селадо(2 года 10 месяцев)(17:16:56 / 17-02-2016)

Их уже вычли, в расчёте они не участвуют.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:43:59 / 17-02-2016)

Да ладно.Просто не надо воспринимать вбросы МЭА как истину в последней инстанции.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:48:09 / 17-02-2016)

Читайте до конца:

Проще говоря, пока реально конкурировать может только меньшинство и, как и писали, миру потребуется ещё много лет продержаться на ископаемых энергоресурсах.

Кстати, ссылка на книгу Анпилогова  "Мир на пике, мир в пике".

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:51:47 / 17-02-2016)

Много лет,это сколько?А это ничего,что в США нефть кончится через 12 лет,в России через 30,уголь в Китае тоже через 30 лет.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:59:13 / 17-02-2016)

Читайте Анпилогова...

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(15:13:06 / 17-02-2016)

Это уж вы читайте.Он ваш гуру,умелый компилятор чужих мыслей.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(17:48:12 / 17-02-2016)

Не стоит давать такие рекомендации, а тебе плохо подумают

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Селадо
Селадо(2 года 10 месяцев)(17:23:51 / 17-02-2016)

Во-первых, никто как истину в последней инстанции не воспринимает. Во-вторых, что тогда не вбросы? 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...