Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Динамика потребления газа в Украине за 2005-2015 года.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Посмотрите на эту диаграмму с уважаемого ресурса Блумберг.


Источник изображения: http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-02-12/as-ukraine-looks-elsewhere-gazprom-plans-no-let-up-in-exports

Желтым цветом обозначен газ, добытый внутри страны
Оранжевым -- закупленный у Газпрома
Голубым -- закупленный у ЕС

Как видите, добыча собственного газа на территории Украины в 2015 году по сравнению с 2005 годом упала более чем вдвое.

Импорт газа напрямую из РФ практически прекратился.

Импорт газа из ЕС (куда он поступает от того же Газпрома) вырос, но составляет менее трети от того, что Украина потребляла даже еще в 2013 году и менее половины того объема, который тогда закупался.

Ну, а общее потребление газа на территории Украины за 10 лет упало более чем вдвое, причем за последние два года кривая падения перешла в экспоненту.

Учитывая, что природный газ является для украинского хозяйства одним из базовых, ключевых энергоносителей... -- перед нами наглядная иллюстрация системной, хозяйственной катастрофы.

Так что вглядитесь в картинку от Блумберг еще раз -- чтобы вдобавок к констатации свершившегося... оценить еще и наметившуюся перспективу.

Ссылка: http://hippy-end.livejournal.com/824452.html
 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя arkada007
arkada007(5 лет 10 месяцев)(21:28:53 / 16-02-2016)

Через сколько лет будет полный 0 вообще?

 

Аватар пользователя qumala
qumala(3 года 1 месяц)(21:32:32 / 16-02-2016)

Ну нуля то не будет. Они своего газа уже примерно половину потребляют.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:34:27 / 16-02-2016)

По правде говоря, снижение потребления газа показывает скорее на снижение промышленного производства, чем на падение уровня жизни.

 

Уровень жизни на Украине по опросам сократился не сильно, может чуть больше, чем в России.

Почему?

Полагаю, что его поддерживают финансовые вливания извне.

Аватар пользователя Адский Советник

Так по вашему, уровень производства напрямую не связан с уровнем жизни?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:00:48 / 16-02-2016)

В одних странах зависит.

А бывает не зависит, как в Америке, где уровень жизни повышается не столько за счет ее промышленности, сколько за счет финансовых инструментов, обкрадывания всего остального мира.

Сейчас и на Украине похожие внешние финансовые вливания поддерживают уровень жизни.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(22:29:51 / 16-02-2016)

Лихо вы... Действительно, Америка и Украина выше обстоятельств!

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(22:36:02 / 16-02-2016)

"похожие внешние финансовые вливания" - самому не смешно? Ну-ка, расскажите об укро-финансовых инструментах, да и укро-обкрадывании "всего остального мира" - мне лично оччень интересно.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(07:57:53 / 17-02-2016)

Не Украина обкрадывает, а ее кормят с рукит те, кто обкрадывает.

Чувствуете разницу?

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(08:34:26 / 17-02-2016)

Гы, а чё перед этим написали? Разница - ого-го.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:14:39 / 17-02-2016)

Вы просто превратно поняли.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(09:20:54 / 17-02-2016)

гы, чем дальше в лес - тем толще партизаны. Жгите ещё.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:27:47 / 17-02-2016)

В чем выражается толщина партизан в данной статье?

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(09:33:54 / 17-02-2016)

не в данной статье, а в Вашей последующей попытке перенести на меня горечь своего некорректного выражения.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:40:10 / 17-02-2016)

Да, там есть часть и моей вины, так как я не совсем точно выразился, но часть и вашей, что вы стали трактовать однозначно, как вы трактовали.

Так что оба не правы.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(09:42:56 / 17-02-2016)

вынужден не согласиться.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:50:35 / 17-02-2016)

Вы подумали, что я имел ввиду, что Украина резко стала, как США лидером в мировом финансовом поле и сейчас может получать доход из воздуха?
Я такого оптимизма даже свидомых не встречал.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(10:05:41 / 17-02-2016)

нет, что укро-банки стали выпускать ликвидные финансовые инструменты - это явно следует из Вашей фразы. Но, кстати, такие попытки были, ещё при сцыкливом, одна из последних - донецкий "Юникомбанк" очень пытался впарить банковские гарантии на крупные суммы (свыше 100 млн евросов). Понятно, что сиё оказалось пшиком, т.к. их БГ не были обеспечены хоть какими-то активами или фондами.

Добавлю: но потом, после переворота, это вроде прекратилось - видать, не до подобных афёр стало.

Аватар пользователя DancingOnWater
DancingOnWater(1 год 11 месяцев)(10:12:19 / 17-02-2016)

Начало треда: "Полагаю, что его поддерживают финансовые вливания извне." Фраза, интерпретируемая однозначно.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(10:36:40 / 17-02-2016)

Для глазастых, начало "треда": 

как в Америке, где уровень жизни повышается не столько за счет ее промышленности, сколько за счет финансовых инструментов, обкрадывания всего остального мира. Сейчас и на Украине похожие внешние финансовые вливания поддерживают уровень жизни

А теперь немножко начальной теории: деньги даются под что-то, а не просто так, под какие-то суверенные гарантии или иное, чем можно гарантировать возврат или получение каких-то преференций. Иными словами и в нашем случае, финансовый инструмент должен быть чем-то обеспечен. И какая же может быть аналогия в этом случае между Украиной и Америкой? Напротив, только отличия, т.к. пендосы сами выпускают финансовые инструменты, обеспеченные своими фондами резанной (по сути - ничем, по факту - своим доминированием), а Украина себе такого позволить не может.

Аватар пользователя DancingOnWater
DancingOnWater(1 год 11 месяцев)(10:50:17 / 17-02-2016)

На Украине такие гарантии даются правительством и называется суверенный долг, аналогично и в США. По факту они не поддержаны реальной экономикой. Об этом говорит весь контекст.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(11:13:27 / 17-02-2016)

Сумбурно и не точно всё, из-за этого и непонимание: гарантии, выданные правительством, называются "суверенные гарантии", но это - не "финансовые инструменты", т.к. последние выпускаются финансовыми институтами под что-то, например - под суверенную гарантию. Так вот, пендосовские банки, принимая пендосовскую суверенную гарантию, выпустят ликвидный финансовый инструмент, а укро-финансовые институты аналогично сделать не смогут: выпустить ликвидный финансовый инструмент под укро-суверенную гарантию сможет только финансовый институт - нерезидент Украины.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(11:18:33 / 17-02-2016)

Похожие, не значит такие же. 

Похожи всего лишь тем, что они приходят извне, а не генерируются добавочным продуктом, производимым внутри страны собственной промышленностью и сырьевым сектором..

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(11:26:52 / 17-02-2016)

Ну, вот, уже "всего лишь"... Но и я об этом - гораздо меньшей части схожести, а не из цикла "что общего между бычьими яйцами и северным сиянием - их видит человек".

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(11:29:11 / 17-02-2016)

Вы в чем меня пытаетесь убедить?

Что я говорил не то, что я говорил?

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(11:36:32 / 17-02-2016)

Да не пытаюсь я Вас убедить: имею мнение, что выражение было некорректно сформулировано, из-за чего и интерпретируется по-разному, привёл свои аргументы - вот и всё. А Ваше дело - принять-сделать выводы или послать подальше. Это же площадка для диспута, а не для монолога.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(11:42:04 / 17-02-2016)

Ок, просто надоело толочь воду в ступе.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(10:20:16 / 17-02-2016)

Ничуть не следуют, я еще в своем уме.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(10:39:08 / 17-02-2016)

Ну, извините, значит - я выжил из ума.))) Выше я пояснил некоторые детали.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(11:20:08 / 17-02-2016)

Никто не выжил.

Давайте заканчивать этот разговор ни о  чем.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(11:28:59 / 17-02-2016)

Добро, давайте. Надеюсь - добрым рукопожатием.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(11:30:12 / 17-02-2016)

Ок, тем более, что ссылки вы даете действительно интересные.smiley

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(09:20:22 / 17-02-2016)

Офф. "В Украине" в заголовке статьи - это несознательная опечатка, объясняемая местом проживания или специально так набрал?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(11:23:22 / 17-02-2016)

Мне этот спор (в или на) по-барабану, иногда пишу так, иногда этак.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Все-таки падает то с лагом. Вот, допустим купил квартиру и обустроил ее/машину и т.д., а доходы упали до уровня на коммуналку и еду и ничего из товаров длительного пользования не обновить,да и на одежду не хватает. Уровень жизни сильно упал? Можно сказать практически не упал. Он будет падать постепенно по мере износа одежды/обуви, потом техники,  жкх. Это долгий процесс. Сразу падает только у тех, у кого практически ничего нет.

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(23:11:40 / 16-02-2016)

Не сильно?

Аватар пользователя arkada007
arkada007(5 лет 10 месяцев)(21:45:49 / 16-02-2016)

останется один голубой (цуко кто его покрасил в такой цвет?)

вопрос к химикам-как сделать газ красным?

 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(22:21:58 / 16-02-2016)

Соли лития окрашивают пламя в красный цвет 

Аватар пользователя skyscr
skyscr(2 года 3 месяца)(21:51:39 / 16-02-2016)

Лишились крымского газа, уничтожили часть Донбасса, добили тяжелую промышленность страны, тк продавать некому... Осталось только отопление и тэс. Не думаю, что дальше будут еще падать, скорее голубой цвет будет расти, а нам бы счетчики перед их границей поставить для этих голубых...гейропка свой транзит и оплатит по 404.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не надо обманываться... В 2005-2008 г.г. Украина покупала очень дешевый газ у нас. И со вкусом перепродавала его на запад. Хватало и на свои нужды с лихвой. А потом эта халява кончилась.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:19:01 / 16-02-2016)

Я еще прошу вас ответить мне, если вы в курсе, про импульсно-плазменное воздействие на пласт.

Насколько эта технология развита сейчас?

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(23:48:10 / 16-02-2016)

Правильно будет так:

"....в течении последних 18 лет Украина покупала газ в 5-2 раза дешевле, чем он стоил на мировых рынках, при этом плату за транзит она тоже брала газом, который перепродавала в ЕС(Польша) по мировым ценам, сбивая бизнес Газпрому!

И этот росс.газ,   благодаря своей низкой цене,  позволял  получать сверх.доходы для все сопутствующих отраслей экономики Руины, от металлургии до химпрома и т.д. ...."

Теперь это все накрылось "медным тазом" !

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Никаких возражений. Особенно впечатляет медный таз...:)))))

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вообще не развита. Авторы говорят о каких-то успешных результатах, после которых вместо 8 т/сут получено 13 т/сут.

Но судя по их же проспектам, ничего другого и ожидать нельзя. Имеется несколько других, более простых способов очистки приствольной зоны скважин.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(22:31:46 / 16-02-2016)

Собственная добыча на Украине год от года сильно меняется, то уменьшается, то растет. Чем это вызвано? Экономили свой газ, пока было выгодно покупать российский? Про новые месторождения не слышно было.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(22:48:57 / 16-02-2016)

"Мы самое антироссийское правительство в украинской истории" (С) Яценюк

Одним из достижений своего правительства Яценюк назвал то, 
что Украина окончательно слезла с российской газовой иглы 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(22:58:29 / 16-02-2016)

Этим он сам признал, что поциенту необходимо хирургическое вмешательство - уколы уже не помогают.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(01:31:42 / 17-02-2016)

Не, просто наркоман диллера поменял. Прежний давал за наличные, но со скидкой, долги постоянно прощал и разрешал иногда свои нычки тырить. Теперешний продает дороже, в долг и долги не простит. Это действительно достижение.

Аватар пользователя fastor
fastor(2 года 7 месяцев)(08:49:13 / 17-02-2016)

.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(23:19:34 / 16-02-2016)

Учитывает ли график потребление в Крыму и на Донбассе?

Если да, то потребление по сравнению с 2013, упало на 25%, что, имея ввиду разрушенный Донбасс, не удивляет. В этом случае, реальное падение потребления за 2 последних года около 10%(кое-что на Донбассе еще работает).

Если нет, то падения с 2013 нет.

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:00:36 / 17-02-2016)

Я думаю, что Крым не учитывается.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(00:23:20 / 17-02-2016)

Спасибо, но тут все более-менее понятно.

Меня удивил только один аспект в графике - почти троекратное (!!!) падение собственной добычи за год в период 2005-2006. Кто-нибудь подскажет, с чем это связано?

Аватар пользователя denis.sergeevich
denis.sergeevich(1 год 11 месяцев)(00:48:57 / 17-02-2016)

а зачем добывать что-то у себя, если такая шара со стороны "небратьев"? тогда помнится йущенка пришел к власти...может с этим как то пересекается?,..

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(01:14:58 / 17-02-2016)

А на своих добывающих скважинах газ просто палили? А то ведь консервация/расконсервация это совсем не простой процесс. Это ведь не газовый кран на кухне, чтобы вентиль завернуть.

Аватар пользователя fastor
fastor(2 года 7 месяцев)(08:49:33 / 17-02-2016)

Это же не график добычи, а график потребления. Может спада добычи у них небыло. Просто нашёлся покупатель, и продали. А может закачали в хранилища. Дефицит закрыли российским.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(09:58:25 / 17-02-2016)

Потребления? Спасибо, тогда вопросов нет. Значит я неправильно понял.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(12:04:25 / 17-02-2016)

Что такое "график потребления", где это указано? В первоисточнике для жёлтого цвета чётко написано: "Stockpiles, gas produced domestically consumed during the year" = "Запасы газа, произведённого внутри страны, используемого в течение года".

Аватар пользователя obkos
obkos(4 года 5 месяцев)(02:00:37 / 17-02-2016)

там в этой графе еще и запасы, а т.к. пхг большие,а заполняли тогда щедро, то всякие варианты возможны со статистикой.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:01:48 / 17-02-2016)

Одно из объяснений то, что много газа добывалось в Крыму, а теперь он не учитывается.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(08:30:17 / 17-02-2016)

Основное количество газа добывалось в Харьковской и Полтавской областях - ниже я привёл ссыль (от 2012), там всё написано, с чего и можно делать выводы. "Блумберг" изначально из пальца высосал статистику - а нам голову ломать)))

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(08:25:12 / 17-02-2016)

Да ни с чем это не связано, т.к. не понятно, откуда "блумберг" взял эту статистику, на самом деле, начиная с 90-х, уровень добычи газа вна Украине составлял около 20 млрд кубов в год (+/- попугай).

Условия добычи природного газа в Украине постоянно усложняются в связи с постепенным истощением запасов наиболее высокого качества и ростом доли запасов более низкого качества с меньшим потенциалом извлечения и большей себестоимостью. На сегодня для добычи газа в Украине характерны следующие признаки:
· высокая степень истощения первоначальных запасов крупных месторождений (60-70% для Шебелинского, Яблуновского, Ефремовского и Западно-Хрестищенского месторождений);
· низкие темпы разведки новых запасов (коэффициент замещения добытых объемов газа новыми запасами в последние 20 лет ниже 100%);
· низкое качество новых запасов (запасы разрозненны между большим количеством небольших месторождений и значительная часть этих запасов относится к категории труднодобываемых);
· повышение глубины бурения как на существующих, так и на новых месторождениях (средняя глубина бурения для добычи газа в Украине составляет около 3500 м, а максимальная уже превышает
6000 м).

http://oil-gas-energy.com.ua/wp-content/uploads/gazdobycha.pdf

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:25:59 / 17-02-2016)

Благодарю за интересную ссылку.

Честно, я думал, что в Крыму добывают больше.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(09:54:29 / 17-02-2016)

просто Крым на слуху больше был. А основную добычу, под шумок, на экспорт "братушкам" всяким, за резанную, с хорошим дисконтом - думаете, зря прыщавый с каплавухой грызлись за сей кусок пирога? 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:56:45 / 17-02-2016)

Да, скорее всего так и есть.

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(01:15:25 / 17-02-2016)

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 2 недели)(02:24:09 / 17-02-2016)

Как видите, добыча собственного газа на территории Украины в 2015 году по сравнению с 2005 годом упала более чем вдвое.

С собственной добычей у Блумберга полная шляпа.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 9 месяцев)(11:55:10 / 17-02-2016)

График был потребления газа. Делать по нему выводы о добыче - некорректно :)

Аватар пользователя МИР
МИР(1 год 11 месяцев)(03:27:15 / 17-02-2016)

надо смотреть как считали  -был ли реэкспорт за прошлые годы правильно учтен

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя Vetall
Vetall(5 лет 10 месяцев)(10:13:34 / 17-02-2016)

Если внимательно посмотерть на блумберговский график, то добыча собственного газа за 2015 год выше например чем в 2011 и 2009 году, и процентов на 25-30 меньше чем в 2014 и 2013 (тут она выросла за счет интенсификации и капремонта действующих скважин), так что не совсем корректно так жирно акцентиовать внимание на "в два раза меньше чем в 2005".

А если убрать этот 2005 год, то картина не такая уж и мрачная, да, добыча прогнозируемо падает, но честно говоря нужно перепроверить данные за 2005 год, а то они уж слишком выделяются из общей картины, да и в последующие после 2005 года такое резкое сокращение добычи очень и очень  подозрительно.

Но вопрос - "зачем и кому выгодна такая подача материала в Блумбереге" остается открытым. Может это как то связано со вчерашним решением Рады начать "большую приватизацию"?

 

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(10:22:59 / 17-02-2016)

Резкое падение добычи после 2005 года действительно вызывает много вопросов.

Я не нашел подтверждения факту этого падения в других источниках.

Аватар пользователя Vetall
Vetall(5 лет 10 месяцев)(10:27:01 / 17-02-2016)

Может ее и не было, может просто за 2005 год раздули.

Опять же - за 2015 год наверняка данные по добыче уже без "Черноморнефтегаза", а за 2013 наверняка с ним. Пусть там и не много, но тем не менее, на графике было бы видно. 

Вопросов вобщем много к Блумбергу.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...