Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Алекс накаркал.

Аватар пользователя вилюй

Польское правительство конфискует 50% частных пенсионных денег для покрытия суверенного долга

Польское правительство совершило беспрецедентный шаг по меркам либерально-демократической Европы — власти конфисковали добрую половину всего капитала частных пенсионных фондов во имя погашения части государственных обязательств — по материалам AForex.

Что вынудило Польшу пойти на такие воистину крайние меры? Ответ прост — у правительства слишком много долга, чтобы иметь возможность эмитировать еще долг. В прошлом году показатель долг/ВВП Польши составил 52.7%. После конфискации частного имущества граждан (между прочим, гражданам не было предложено никакой компенсации взамен) правительство получило возможность печатать новые долговые обязательства. При этом власти сами признали, что их действия антиконституционные, однако, обстоятельства вынуждают.


Польские инвестбанкиры предполагают, что такой шаг может привести к ликвидации польской пенсионной системы как таковой. И еще… Для глобального инвестора данный прецедент — очередной тревожный значок. Предыдущий тревожный индикатор имел место, когда кипрские власти присвоили себе часть денег с кипрских депозитов в виде нововведенного налога.

источник http://smart-lab.ru/print/139383.php

Хороших источников пока мало, есть еще тут

http://www.goldenfront.ru/articles/view/zolotaya-nedelya-s-balkovskim-2608-0808-znakovaya-novost-polsha-konfiskovala-chastnye-pensii-spisok-

Почему началось с Польши непонятно. Жизнь смешная штука. Час назад Михаил и SergeyVBNM обьясняли нам что долг это не важно.Правда уточним станка у Польши нет.

Дополнение. Нормальный источник http://www.zerohedge.com/news/2013-09-06/poland-confiscates-half-private-pension-funds-cut-sovereign-debt-load

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:27:13 / 09-09-2013)

Польша нагнулась, сняла трусы и расслабилась. Ее будут иметь банкстеры во все щели, уж если даже на пенсию замахнулись из частных фондов, то значит дело - труба!

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(14:33:43 / 09-09-2013)

кто первый вставил того и шляхи

Аватар пользователя дмитрий анюшин

 они как Бонапарт аахах

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:56:25 / 09-09-2013)

Ще не вмэрла Пшекия сияющая!!!1!!1

:)

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(5 лет 8 месяцев)(17:21:18 / 09-09-2013)

Это и хохляндии касается! :)

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(20:07:09 / 09-09-2013)

Как-то я не понял, чего они вместо прославления своей страны, культуры, великих побед, гоняют из Италии в Польшу Домбровского. И опять-таки не понятно, услышал он их и вернулся иль нет. Странный гимн.

Аватар пользователя khyt
khyt(4 года 8 месяцев)(07:41:43 / 14-09-2013)

Я далеко живу, высоко гляжу

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 10 месяцев)(09:25:59 / 10-09-2013)

"Нам примером Бонапарт..." 

Как вы лодку назовете так она и поплывет

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Пшеки реально поголовные наркоманы? В каком угаре/приходе к ним приходят такие тексты?!

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:32:08 / 09-09-2013)

Угум... Частные пенсионные накопления, ага. Надёжно, как в банке. Кипрском.

Кто там рассказывал про цепочки взаимозачётов, которые можно раскрутить, чтобы никого не обидеть? Типа, все  должны всем, и можно проследить, да потом правильно перезачесть.... Да-да-да, всё так  и будет.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(14:41:07 / 09-09-2013)

глобальный инвестор напуган?

в качестве первоисточника, думаю, надо указать вот этот:
http://www.zerohedge.com

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(14:43:41 / 09-09-2013)

поставлю ссылку. Точно там про это? англицкий не знаю.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(14:57:14 / 09-09-2013)

да, на него голденфронт ссылается

Аватар пользователя il Machia
il Machia(4 года 2 месяца)(15:38:04 / 09-09-2013)

Вот здесь респектабельный Рейтерс коммент опубликовал, в котором всё подтверждено: http://blogs.reuters.com/globalinvesting/2013/09/06/with-pension-reform-poland-joins-the-sell-off-more-to-come/ .

А вот здесь Wall Street Journal :  http://online.wsj.com/article/BT-CO-20130905-701632.html . Как профессиональный переводчик с английского, свидетельствую, что по указанным ссылкам "там точно про это" :-)
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:02:50 / 09-09-2013)

Скажите пожалуйста, там речь именно про частные пенсионные фонды?

Аватар пользователя il Machia
il Machia(4 года 2 месяца)(16:32:21 / 09-09-2013)

Там про то, что государство забирает свои (гос)облигации из частных пенсионных фондов и переводит их в свой государственный пенсионный фонд. То есть конфискации de jure нет: теоретически, надо предполагать (оснований этого не делать пока нет), что номинальная стоимость облигаций будет засчитываться при начислении гос.пенсий. Но поскольку облигации -- это не деньги, то получается, что правительство de facto "позаимствовало" из пенсионного фонда сумму, равную общей номинальной стоимости переводимых в гос.фонд облигаций. В карман "неприкосновенных" пенсионных фондов время от времени залезают все правительства -- но никто до сих пор не делал этого с такой прямо по детски наивной откровенностью :-).

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:42:20 / 09-09-2013)

Ясно, большое спасибо...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(14:55:29 / 10-09-2013)

>>>но никто до сих пор не делал этого с такой прямо по детски наивной откровенностью :-).

А как же разграбление пенсионного фонда СССР при его развале?

Аватар пользователя il Machia
il Machia(4 года 2 месяца)(15:59:35 / 10-09-2013)

Тогда это был и юридически, и фактически случай совсем иного, эксклюзивного порядка: доминионы дербанили павшую державу. А тут -- обычная повседневная деловая практика в "цивилизованном" мире.

И кстати, насчёт раздербаненного ПФ СССР. Моя старенькая мама, дай ей Бог здоровья, в этом году отметит своё 85-летие -- т.е. её пенсия вся целиком из советских времён. Так вот помимо денежного содержания ей ежегодно устраивают полное медицинское обследование и ежегодно же отправляют её на 4 недели в профилактории (санатории) с медпроцедурами, в том числе в курортные места. Всё это -- бесплатно, включая переезды по стране. Всё это -- без напоминаний: сами выходят на связь, сами приглашают. А мама -- всего-то рядовой гражданин, всех заслуг -- ветеран труда, ну и ещё инвалид третьей группы (астматик); пенсию получала в самом что ни на есть общем порядке.

Во многих "богатых" странах Запада такому "раздербаненному" пенсионному обеспечению, не сомневаюсь, порадовались бы. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(16:04:21 / 10-09-2013)

>>>Моя старенькая мама, дай ей Бог здоровья, в этом году отметит своё 85-летие -- т.е. её пенсия вся целиком из советских времён.

Так это заслуга современной власти, которая "с нуля" собрала пернсионные средства и обеспечила наших отцов и матерей. Спасибо ей (власти) за это.

>>> Тогда это был и юридически, и фактически случай совсем иного, эксклюзивного порядка:

Позвольте не согласится: грабеж - всегда грабеж. Как это не называй по другому. Вот если б при развале СССР средства из ПФ перетекли бы в ПФ России, тогда другое дело. А их просто разворовали. А ведь ПФ  СССР был по факту самой богатой организацией страны....

Аватар пользователя il Machia
il Machia(4 года 2 месяца)(16:16:06 / 10-09-2013)

То, что ПФ СССР в своё время "грабили" (а не как-то иначе с ним обходились), я и не оспаривал(-ю). 

А вот в Польше пока никакого "грабежа", по формальным признакам во всяком случае, нет. Деньги-то -- отчисления в пенсионные фонды -- принадлежат гражданам. И отчисления эти, вложенные в гос.облигации, пока просто перевели из частных фондов в гос.фонд, которые ни тот, ни другой, собственниками этих денег не являются, а всего лишь имеют их как бы в доверительном управлении -- и потому никто там никого не ограбил (хотя упущенная выгода у частных фондов в результате этой акции точно образуется).

Вот если правительство эти облигации аннулирует и одновременно спишет их стоимость со счетов гос.фонда -- вот тогда это будет грабеж. А пока -- нет.

Аватар пользователя il Machia
il Machia(4 года 2 месяца)(16:31:54 / 10-09-2013)

>>>Спасибо ей (власти) за это

Смысл примера с пенсией моей мамы как раз и есть в том, что ПФ СССР (во всяком случае в той его части, которая приходилась на РФ) в значительной мере восстановлен -- как Вы правильно отмечаете. Но это значит, что про него нельзя говорить, что он "был разграблен". Можно говорить, что он "подвергался разграблению". Почувствуйте разницу, выраженную несовершенным видом глагола :-).

А власти от меня, естественно, глубокий поклон за то, что хотя бы компенсировала украденное было достояние моей мамы.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(14:33:21 / 09-09-2013)

очень рад за поляков.

сволочи, валившие Соцлагерь в начале 1980-х годов - сейчас на выходе на пенсию получат шиш без масла, пособие, чтобы не сдохнуть от голода.

и даже этого многовато будет.

путь к успеху -

1. проституирование в профсоюзе Солидарность 30 лет назад

2. закрытие верфей Солидарности, по приказу ЕС 10 лет назад

3. конфискация частных пенсий - сейчас.

4. копошение в мусорниках и смерть на помойке - через 10 лет.

быдлу -  быдлячью старость!

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:16:34 / 09-09-2013)

На самом деле, мне на сердце становится даже как-то тепло и приятно. За тот самый поганый анекдот про "...Пани, и на это Вам жалко ста злотых?" Я, пока его не услышал, верил в "свободу, равенство и братство" с жителями бывших соцстран. После - уже как-то нет. Поумнел. И когда услышал про закрытие верфей в Гданьске - немало позабавился. Но вот эта новость - воистину, Бог не фраер, и правду видит. Крысятничали, когда предложили быть братьями, кукиши в кармане крутили и в спину плевали. Вот теперь и расплата.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(16:17:01 / 09-09-2013)

я вполне допускаю, что этот анекдот - порождение наших кухонных диссидентов.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(19:10:51 / 09-09-2013)

Есть и другой анекдот. Тоже польский как ни странно. Про пани Ковальскую, у которой в квартире было три унитаза - золотой, серебряный и бронзовый. Но когда в Варшаву вошли русские пани Ковальская от страха обосралась прямо в подъезде.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(14:57:51 / 10-09-2013)

Согласен. Пшеков не жалко.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:33:55 / 09-09-2013)

Странно... Польша в Европе, вроде как бодрячком держалась. С чего бы ей такие фортели выкидывать?!

Полагаю, надо подождать подтверждения/опровержения новости из других источников.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(14:36:16 / 09-09-2013)

Отстаете от жизни. Официально обьявлено банки будут спасать за счет накоплений граждан.

Поляки просто начали первыми.

 

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:47:13 / 09-09-2013)

Я знал, что банки будут спасать за счёт рядовых граждан. Но почему именно Польша решила начать первой? 

В Восточной Европе, Польша не самое бедное государство. Зачем им этот скандал сейчас?!

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(15:12:06 / 09-09-2013)

Все очень просто. Кто будет конфисковать последним, будет уже нечего. Браво поляки.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:19:31 / 09-09-2013)

К слову - да. Теперь, если евросюзные регуляторы надумают Польше что-нибудь этакое предложить, те с чистой(блин)  совестью ответят - а у нас уже и нечего брать, у нас уже давно экстрим.

Это при условии, что у них там этого самого экстрима уже нет и без евросоюзных регуляторов.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(15:42:31 / 09-09-2013)

У поляков постоянный отрицательный торговый баланс, вот и надо им долг эмитировать свой постоянно!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:57:21 / 09-09-2013)

Бодрячком, по отношению к какой части Европы? По отношению к моргу - может и бодрячком...

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(14:36:55 / 09-09-2013)

> правительство конфискует 50% частных пенсионных денег

А сейчас хорошо бы послушать любимую песню российских либерастов про священную частную собственность в "цивилизованных" странах.

Аватар пользователя IgorT
IgorT(5 лет 10 месяцев)(15:23:13 / 09-09-2013)

И в такую компанию нас тащит "любимое" правительство. (Украина , Киев)

Хер они проведут референдум. Сцыкотно будет.

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(15:57:22 / 09-09-2013)

Кстати, да. Не возьмёт ли Украина по соглашению на себя такие же обязательства? Боюсь за сгоревшие депозиты Яника на середине Днепра купать будут — с камнем на шее.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(16:55:05 / 09-09-2013)

Да хоть на части его порубят, что в том проку? Он для того и есть, чтобы униженный и оскорблённый народтм выпустил кишки пар. Основные гешефтмахеры в тенёчке или чуть-чуть подсвечены, и никто им ничего и не сделает. Гарантии ЕС даются туда, а не эль-президенте. А хохол будет потом судорожно вырывать последний волос из оселедца и напряжённо думать, как же так его в очередной раз наиппали, а спрашивать за убыток не с кого.

Оххх... "Мозги надо менять, а не конституцию" (С)

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(5 лет 8 месяцев)(15:30:07 / 09-09-2013)

Так и просится от Алекса "Это лишь жалкое начало!"

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(15:31:47 / 09-09-2013)

Ян Матейко. "Закованная Польша". 1863 г.
По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов - 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю - вылитый Дзержинский. 

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(16:57:27 / 09-09-2013)

Страшная баба-то какая. Это точно Польша?

В общем, перечисляя народов-мазахистов Бузина поляков почему-то позабыл, и зря! Вот уж где народ-граблеход, так это в Польше!

Аватар пользователя Ash
Ash(4 года 4 месяца)(15:33:41 / 09-09-2013)

Не люблю пшеков. Хватило разового посещения Варшавы.

Аватар пользователя следопыт
следопыт(5 лет 10 месяцев)(16:09:22 / 09-09-2013)

"Иной мадьяр и не виноват, что он мадьяр".   Я.Гашек

Аватар пользователя comp
comp(4 года 9 месяцев)(16:46:39 / 09-09-2013)

Поленьев отправляют в топку?

Не жалко.

Аватар пользователя khyt
khyt(4 года 8 месяцев)(16:50:55 / 09-09-2013)

ИМХО, наверно бог нас для этого затопил, чтоб все на "западе" плавали в говне и боялись в нашу воду лезть :)

Аватар пользователя Unnger
Unnger(4 года 4 месяца)(18:22:05 / 09-09-2013)

Хмм. Да ладно.

"Польша - должна страдать" (юмр.)

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(18:23:24 / 09-09-2013)

Если изначальную ссылку на зерохедж дать (я эту новость там пару дней назад видел), то можно на главную. Весьма значимая новость.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(18:39:31 / 09-09-2013)

Подправил. Добавил еще комм. il Machia в конце текста.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(22:34:17 / 09-09-2013)

изучал этот вопрос ещё несколько дней назад. насколько я понял, де-факто нет конфискации. но, блин, ничего толком не понятно - вменяемых источников нет, поэтому не утверждаю, а лишь высказываю свою версию по прочтению нескольких источников.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(07:27:15 / 10-09-2013)

Я что-то не понял.  В пенсионном фонде деньги ведь в злотых?  А внешний долг в долларах? Как они будут злотыми гасить долларовый долг?  Теоретически можно на злотые купить товары и продать за границу за доллары.  Но ведь Польша мало производит, продавать нечего, потому и в долги влезла.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 8 месяцев)(09:46:42 / 10-09-2013)

На самом деле ничего страшного не произохло. Просто пенсионные фонды кап. стран являются основным держателем госдолга, который никто из них отдать не сможет. Таким образом, пшке просто не стали оттгивать неизбежное - дефолт по госдолгу и крах пенсионных фондов. Решили провести процесс в управляемом режиме. Ну а польские пенсионеры, которые останутся без пенсий - сами себе буратины, ибо сейчас на пенсии то самое поколение, которому хотелось капитализма  - вот пусть и хавают. 

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 8 месяцев)(09:50:04 / 10-09-2013)

Ничто не ново под луной:

"Государственный долг Польши на конец 2012 года составил 255 млрд долл., что на 7,6 млрд долл., или на 3,1% больше, чем на конец 2011 года. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на данные польского министерства финансов.

Госдолг с учетом задолженности органов самоуправления составил почти 269 млрд долл., что на 3,2% больше показателей 2011 года.

В то же время министерство финансов отмечает, что в прошлом году Польше впервые с 2007 года удалось сократить процентное соотношение госдолга к ВВП - до 52,7% с 53,5% годом ранее.

"В 2012 году в Польше зафиксировано самое высокое во всем Евросоюзе падение долга к ВВП (без учета Греции, где был реструктуризован долг, и Венгрии, которая национализировала средства частных пенсионных фондов)", - отметила пресс-служба."

Аватар пользователя Len
Len(4 года 3 месяца)(13:51:01 / 10-09-2013)
Есть информация, что Россию заставляют принять закон о том же: из статьи "Подножка Путину на петербургском саммите: G20 собирается одобрить планы конфискаций депозитов": "В России пока нет закона по конфискации вкладов, но ЦБ РФ дало указание российским банкам подготовить соответствующие механизмы сейчас, следуя «Ключевым атрибутам» Совета по финансовой стабильности. " http://communitarian.ru/novosti/ekonomika/podnozhka_putinu_na_peterburgskom_sammite_g20_sobiraetsya_odobrit_plany_konfiskaciy_depozitov_08092013/ Какие есть мнения?
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(15:05:15 / 10-09-2013)

После Кипра (а сейчас Польши) только больной будет держать деньги в банке. Лучше в банке))) (реальных нештяках).

На Кипре принесли в жертву священную корову краеугольный камень капиталистической экономики.

Аватар пользователя Святополкъ

Было и сейчас: вкладчики дают деньги кому попало, при несостоятельности банка (или финансовой организации иного вида) всех спасает государство. Т.е. за ошибки топ-менеджеров банков платят все граждане.

Станет: вкладчики дают деньги кому попало хотят, при несостоятельности банка (или финансовой организации иного вида) вкладчики получают долю в организации через обмен вклада на акции.

И что в этом плохого?

Социализм кончается.

Аватар пользователя Хромой Шайтан

Вот они цветочки демократии и свободы.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...