Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сверхскоростные вертолёты, винтокрылы, конвертопланы. Совместная статья PIPL XAVAET, BobberRu и Друг Георгия

Аватар пользователя PIPL

Просто история: (много фоток)

Предыдущая статья по теме:

В чем секреты боевой работы сверхскоростных вертолетов

http://aftershock.news/?q=node/361580

При всех своих колоссальных достоинствах, современные вертолеты значительно уступают в скорости полета самолетам сравнимой мощности, размеров и грузоподъемности. Это вызвано тем, что в классическом вертолете несущий винт (или винты) являются одновременно и движителем, и несущей системой, тогда как на самолете подъемную силу обеспечивает крыло, а поступательное движение - тяга двигателя. Для вертолета классической конструкции, существует технологический предел скорости, приблизительно равный 400 км/ч.

Рассматривая хронологию мировых вертолетных рекордов, можно видеть, как медленно и трудно давалось увеличение рекордной скорости:

– 252,067 км/ч (1954 год, вертолет S-59);

– 261,91 км/ч (1956 год, S-56);

– 268,92 км/ч (W59 год, Ми-6);

– 310,4 км/ч (1961 год, S-61);

– 320 км/ч (1961 год, Ми-6);

– 338,85 км/ч (1962 год, S-61);

– 340,15 км/ч (1964 год, Ми-6);

– 355,485 км/ч (1970 год, S-67);

– 368,4 км/ч (1975 год, Ми-24).

Хорошо видно, что в основном соревнование шло между самым большим тогда в мире советским вертолетом Ми-6 и американским S- 61, а на последнем этапе в него включились скоростные вертолеты S- 67 и А-10 (Ми-24).

Одним из направлений в создании скоростных вертолетов являются винтокрылы - машины, в которых поступательное движение обеспечивается не только несущим винтом, но и двигателями горизонтальной тяги - реактивными или винтовыми, а заметную часть подъемной силы создает развитое крыло. Таким был советский тяжелый винтокрыл поперечной схемы Ка-22, разработанный и построенный в самом начале 1960-х годов.

Ка-22

В США также неоднократно предпринимались попытки создания скоростных винтокрылов, однако после того, как 40 лет назад была закрыта программа боевого винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne никто не брался за создание подобной военной машины столь всерьез.

Lockheed AH-56 Cheyenne.

 

S-97 Raider

В начале 2012 года фирма Sikorsky Aircraft начала строительство двух прототипов вертолётов S-97 Raider по программе создания перспективного авиаразведчика для Армии США. Программа является некоторой заменой программе создания нового боевого вертолёта RAH-66 Comanche, закрытой восемь лет назад.

S-97 Raider - графика от разработчика.

Новая разработка основана на летающей лаборатории X2 той же фирмы.

Вертолёты этого типа не являются винтокрылами в чистом виде, так как на них отсутствует несущее крыло. Компания Sikorsky предложила новое решение проблемы увеличения скорости - концепцию опережающей лопасти, по-английски она обозначается сокращением АВС. Несущий винт машины представляет собой соосную систему с двумя композитными бесшарнирными трёхлопастными винтами.

Вертолет с технологией ABC может продолжать разгон даже после того как подъемная сила на отступающей стороне лопастей винтов исчезнет, на наступающей она будет продолжать расти. Опрокидывающий момент при этом будет компенсироваться вторым винтом, вращающимся в противоположную сторону. При дальнейшем нарастании скорости, законцовки наступающих лопастей вертолета будут приближаются к скорости звука и сопротивление их вращению резко возрастёт. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета.

Скорость вращения несущих роторов системы АВС при этом будет автоматически снижается, начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, замедление вращения винта составит 20%. При применении этой технологии скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами и подъемная сила используется максимально эффективно, позволяет роторам вращаться очень медленно, а вертолету - лететь очень быстро.

В итоге надеются достичь крейсерской скорости в 410 км/ч с внешними подвесками и 435 км/ч без, а максимальная скорость должна превысить 460 км/ч.

Вертолёт оснащён убирающимся шасси, хорошо видны обтекатели втулок и колонки винтов. В остальном, по компоновке вертолёт напоминает привычные военным Блэк Хоки, но меньших размеров.

Винтокрылы с технологией АВС могут стать серьезной альтернативой конвертопланам (типа V-22 Osprey) - в первую очередь их преимущество состоит в большей скорости, эти машины намного компактнее конвертопланов.

 

Еврокоптер со своей стороны предложил демонстратор Х3

В основе концепции Х3 — два боковых пропеллера, обеспечивающие положительную тягу в полете, и короткое крыло, которое по мере увеличения скорости начинает создавать подъемную силу и разгружает таким образом несущий винт на 40–50%. Уменьшение нагрузки на лопасти несущего винта позволяет уменьшить их угол атаки, благодаря чему и достигается увеличение скорости по сравнению с существующими винтокрылыми машинами.

У вертолетов традиционной схемы по мере увеличения скорости наступающая лопасть может достигать сверхзвуковых скоростей относительно воздушного потока, в то время как на отступающей лопасти может произойти срыв потока. С ростом разницы в скоростях лопастей растут сопротивление и вибрация, без устранения которых невозможно дальнейшее увеличение скорости вертолета.

Eurocopter пошел путем существенной разгрузки несущего винта. За поступательное движение в полете отвечают боковые пропеллеры, а подъемная сила частично производится крылом. При этом, частота вращения несущего винта автоматически уменьшается на величину до 15%, а скорость полета значительно увеличивается. За счет этого максимально допустимая скорость X3 существенно выше, чем у традиционных вертолетов.

В мае 2011 года вертолет развил установившуюся максимальную скорость полета 430 км/ч

 

Не упустим возможности упомянуть о российских разработках вертолётов подобной схемы. Естественно, первыми в ряду будут машины КБ Камова, создателя первого в мире винтокрыла и самый авторитетный разработчик соосных вертолётов.

Генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Викторович Михеев с макетом Ка-92.

В закромах «Камова» есть и более радикальные проекты.

 

Ка-90

Со сложенными лопастями и на подставочке:)

С открытыми лопастями и в реальности!

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.

 

Милевский проект вертолёта с толкающим винтом. Ми-Х1

Небесный "тихоход" набирает скорость

- Несущий винт вертолета является самым эффективным двигателем на режиме висения, - рассказывает главный конструктор ОАО "МВЗ им. М. Л. Миля" Николай Павленко, - однако с ростом скорости горизонтального полета эта эффективность снижается. Поэтому проблема увеличения скорости полета является весьма важной, т.к. повышает транспортную эффективность вертолета.

Ми-Х1 - это перспективный скоростной вертолет, кардинальное увеличение скорости горизонтального полета на котором достигается благодаря использованию системы локального подавления срыва (СЛПС) на отступающей лопасти (идущей против скорости полета) и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе. Система локального подавления срыва на отступающей лопасти - это главное новшество. Дело в том, что до этого на одновинтовом вертолете невозможно было компенсировать кренящий момент, который растет с увеличением скорости за счет самого несущего винта. Это принципиальный момент и этому нет аналогов в мире. У соосных и многовинтовых вертолетов эта задача решается автоматически, так как моменты крена на вращающихся в противоположном направлении винтах взаимно уравновешиваются.

При создании скоростного вертолета Ми-Х1 помимо разработки системы локального подавления срыва потребуется провести значительный объем исследовательских работ по аэродинамики и конструкции несущего и толкающего винтов. Ведь решается амбициозная задача выхода на скорость полета более 500 км/ч. Но если у фирмы есть амбициозные планы и генерируются новые идеи, то это является непременным условием продвижения вперед и заставляет специалистов постоянно быть в тонусе научной и технической мысли.

 

Демонстратор технологий, летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ)

Как сообщает пресс-служба «Вертолетов России», в лётно-испытательном комплексе Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолет – демонстратор технологий, летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ). Основная цель проекта – создание научно-технического задела для увеличения скорости полета вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые выпускаются в настоящее время.

Ми-24ЛЛ ПСВ впервые демонстрировался на статике на "МАКС-2015"

ЛЛ ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24, который является наиболее оптимальным с точки зрения аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях полета.

Одной из основных задач при реализации проекта ЛЛ ПСВ на сегодняшний день является получение экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных в ОКБ Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля и изготовленных на опытном производстве предприятия. Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.

Все полученные в ходе летных экспериментов данные, которые должны подтвердить результаты математического моделирования, продувом моделей в аэродинамических трубах, лягут в основу разработки новых образцов перспективной вертолетной техники. Стоит отметить, что полученный в ходе выполнения данных работ научно-технический задел может быть использован в программах модернизации существующих вертолетов.

В первом полёте 29 декабря 2015 года вертолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя Владимира Кутанина и инженера-испытателя Татьяны Демьяненко. Экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолёта, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования.

Ми-24ЛЛ в полете. 

 

Конвертоплан Bell V-22 Osprey в дополнительной рекламе не нуждается. Поэтому подробнее расскажем об его конкуренте который, увы разделил участь Советского Союза.

 

Винтоплан Ми-30

В 1972 году конструкторы МВЗ им. М. Л. Миля в инициативном порядке создали проект-предложение транспортно-пассажирского конвертоплана, получившего название Ми-30. По имеющейся в СССР терминологии он первоначально назывался вертолетом-самолетом, но позднее милевцы придумали ему свое собственное обозначение – винтоплан. Главной задачей при проектировании Ми-30 было обеспечение летно-технических параметров, в первую очередь дальности и скорости полета. Первоначально он должен был перевозить до 2 тонн груза и 19 человек десанта.

В качестве силовой установки для новой машины планировалось использовать 2 двигателя ТВ3-117, размещенных над грузовой кабиной, двигатели должны были приводить в действие с помощью трансмиссии 2 несуще-тянущих винта, имеющих диаметр в 11 м. каждый. Винты были расположены по концам консолей крыла. Расчетная скорость полета Ми-30 оценивалась в 500-600 км/ч, а дальность полета должна была составить 800 км. Взлетная масса машины – 10,6 т. К исследованиям в рамках реализации данной программы милевцы смогли подключить ЦАГИ. Вскоре совместными усилиями была начата постройка аэродинамического стенда для проведения испытаний модели винта. В то же время конструкторы ОКБ Миля создали экспериментальную летающую радиоуправляемую модель винтоплана, чтобы в полете изучить переходные режимы, управляемость и устойчивость аппарата.

В процессе разработки заказчик захотел увеличить грузоподъемность Ми-30 до 3-5 тонн, а пассажировместимость довести до 32 человек. В результате этого проект винтоплана был переделан под использование 3-х форсированных двигателей ТВ3-117Ф. При этом диаметр несуще-тянущих винтов вырос до 12,5 м., а взлетная масса Ми-30 до 15,5 т. К началу 1980-х годов конструкторы и ученые из МВЗ успели проработать ряд возможных схем, компоновок и конструкций агрегатов машины, провели основательные аналитические исследования проблем динамики конструкции, аэроупругости, динамики полета и аэродинамики, характерной для преобразуемых аппаратов.

Учитывая глубину проработки проекта, имеющийся многолетний заводской опыт решения трудных задач, Комиссия Президиума Совмина СССР по вопросам вооружения в августе 1981 года издала постановление о создании вертолета Ми-30 с преобразуемой несущей системой (винтоплана). Созданное техническое предложение было представлено на рассмотрение заказчика и институтов МАП. Военные одобрили создание машины, но потребовали поставить на винтоплан более мощные двигатели – 2 двигателя Д-136, расчетная масса конвертоплана возросла до 30 т.

Схема конвертоплана Ми-30С

В последующие годы разработки тип используемой силовой установки несколько раз менялся. Рассматривались варианты с 2-мя и 3-мя двигателями ТВ7-117 или с двумя Д-27. Вместе с этим взлетная масса Ми-30 равнялась соответственно 11, 20 и 30 тоннам. На первоначальном этапе осуществлялись фундаментальные теоретические исследования в области аэродинамики и динамики, области прочности, в том числе расчеты некоторых видов неустойчивости, собственных колебаний аппарата, балансировочных характеристик, автоколебаний типа «воздушный резонанс», режимов вертикальной авторотации, «флаттер гондол», «хордовый флаттер» и т.д. Определялись транспортная эффективность винтоплана, масса несущей системы, подбирались параметры винта, оперения и крыла, КПД винта, параметры лопасти винта и напряжения в ней. Разрабатывались разнообразные варианты конструкции винтов, трансмиссии, крыла и других агрегатов.

В итоге создание Ми-30 было включено в госпрограмму вооружения на 1986-1995 годы. К сожалению, в связи с распадом СССР и возникшими экономическими трудностями, винтоплан Ми-30 так и не выбрался из стадии проведения аналитическо-конструкторских исследований.

 

В качестве десерта предлагаем работу нового камрада, Друг Георгия изобрёл и запатентовал конструкцию конвертоплана которая раньше нигде не встречалась. Ближайший аналог в природе, колибри.

КОНВЕРТОПЛАН С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ, УПРАВЛЯЕМЫЙ РОТОРАМИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, стабилизатор, киль, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, консоли, установленные вблизи центра тяжести по обе стороны от фюзеляжа, обтекатели, колонки, роторы с лопастями, автоматы перекоса, средства управления автоматами перекоса. Консоли соединены с фюзеляжем посредством шарниров, обеспечивающих возможность изменения угла поворота в диапазоне от 100 до -10 градусов относительно горизонта независимо друг от друга. Колонки жестко соединены с консолями и закрыты обтекателями. Роторы содержат лопасти с реактивными двигателями, соединенные с колонками посредством торсионов, закрепленных на свободно вращающихся валах колонок в подшипниках. Реактивные двигатели расположены в консольной части лопастей и имеют сопла, ориентированные в сторону задней кромки лопастей. Достигается возможность управления конвертопланом исключительно посредством автоматов перекоса.

КРАТКОЕ РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение основано на возможности управления конвертопланом с роторами реактивного типа исключительно с помощью автомата перекоса вертолетного типа (АП), без каких-либо дополнительных устройств, таких как рули высоты, рули поворота, элероны, закрылки и прочие механизмы. В связи с этим существенным образом упрощается конструкция конвертоплана.

Становится возможным осуществлять маневры в вертолетном режиме исключительно за счет изменения вектора тяги роторов посредством автомата перекоса (АП). Управление по тангажу с помощью АП обеспечивается синхронным изменением циклического шага лопастей, по крену - дифференцированным изменением общего шага лопастей роторов. Педали используют для рысканья посредством обеспечения разнонаправленных векторов тяги роторов относительно центра тяжести конвертоплана исключительно в вертолетном режиме.

В самолетном режиме тяги педалей переключаются на штурвал, выполняя тем самым «элеронный» режим управления, с совмещенным управлением «рули высоты» по тангажу, как на самолетах, управление всем аппаратом в самолетном режиме осуществляется по принципу «джойстик». Шаг-газ в крейсерском режиме служит для увеличения или снижения скорости полета.

Особенно отчетливо достигнутые технические результаты проявляются в конкретном варианте осуществления, в котором:

консоли с роторами не имеют взаимосвязи друг с другом, свободно вращаются на шарнирах, могут фиксироваться в определенном положении с помощью фрикционных и аналогичных по достигаемому результату механизмов, не имеют моторов и гидравлических механизмов для принудительного изменения их положения; консоли управляемо устанавливаются по направлению вектора тяги роторов; хвостовое оперение не механизированное, обеспечивает направление движения по «самолетному» в пассивной стабилизации направления полета.

 

Подведём итог: Многообразие предложенных схем означает, что конструктора сами затрудняются ответить, - какой аппарат станет эталоном сверхскоростных винтокрылов на ближайшие 50 лет. А это значит, что нас ждёт ещё немало интересных историй…

 

Ссылки на источники:

http://sandrermakoff.livejournal.com/147181.html

http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_11/p5.php

http://www.ato.ru/content/testflayt-vysokoskorostnogo-vertoleta-eurocopter-x3

http://www.topic.lt/miru_mir/295106-ka-90.-sverhskorostnoy-reaktivnyy-vertolet-12-foto.html

http://www.aviaport.ru/digest/2016/01/19/377160.html

http://fea.ru/news/4846

http://saidpvo.livejournal.com/490089.html

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/vertolety-rossii-zapustili-seriu-lyotnih-ispitanii/

http://war.newru.org/maks-2015-mi-24-ll-psv/

http://topwar.ru/20847-konvertoplan-mi-30-proekt.html

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ № 2570241

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(20:11:43 / 18-02-2016)

Ка-90 прям-таки космический охотникdevil

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:15:41 / 18-02-2016)

Красота какая. Спасибо)

Аватар пользователя plan_b
plan_b(3 года 4 месяца)(20:17:03 / 18-02-2016)

Ка-90 конечно удивил. Я думал он в зачаточном состоянии в виде макета и чертежей ... круто!

Аватар пользователя Друг Георгия

Я думал он в зачаточном состоянии в виде макета и чертежей ... круто!

Сан-Диего, это "уже где то" в России? ))) Это только аналог - но американское макетирование подобного проекта, увы.

Аватар пользователя Kukushkind
Kukushkind(5 лет 5 месяцев)(20:22:15 / 18-02-2016)

Друзья, огромное спасибо за классную подборку!

Меня, дилетанта в воздушных кораблях, впечатлило (я химик-эколог).

Всяческих вам успехов!

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(20:25:28 / 18-02-2016)

Я тоже из гуманитариев, это фсё соавторы виноваты. ;)

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 9 месяцев)(20:25:10 / 18-02-2016)

Спасибо за информацию по Ка-90.

Аватар пользователя Друг Георгия

Собственно, информация по Ка90, "прошлая", года два разговоров о концепте - пока ничего нового, только лишь повторение пройденного.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(2 года 2 недели)(20:31:32 / 18-02-2016)

В будущем может оказаться, что самолёт с посадкой на хвост выгоднее. Всё-таки там более жёсткая конструкция. Только при отказе двигателя придётся садиться горизонтально.

Аватар пользователя Vneroznikov

Всё будущее - хорошо забытое прошлое :)

XFV-1, 1954 год

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(21:31:08 / 18-02-2016)

как вы думаете, ограничения по ветру какие у него на взлет/посадку?)))

Аватар пользователя Друг Георгия

Полный штиль! ))) В таком концепте очень сложно управлять при боковичке со всех сторон

Аватар пользователя korsunenko

В советской «Техника молодёжи» семидесятых похожие картинки впервые увидел. Удивлялся человеческой технической фантазии, помню. Вообще, подавляющее большинство нынешних «прорывов» и воплощений — там видел.
 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(10:15:54 / 20-02-2016)

Говорят (с), со времен Леонардо да Винчи ничего принципиально нового не изобрели.

Аватар пользователя Vneroznikov

Гуманитарии много чего говорят...

Работа у них такая - говорить. А не делать.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(19:12:14 / 20-02-2016)

Говорят, сам Леонардо да Винчи работал под контролем инопланетян, вот только до сих пор не ясно кто его контролировал, толи "серые", толи "рептилоиды" толи ещё кто. 

 

Аватар пользователя Друг Георгия

...слишком сложное пилотирование, пилот не видит что творится с низу - отказались именно по этой причине ещё в 70-тых. Хотя, авто парковки тогда понятия не было, возможно возвратятся к этой идее, по причине прижития в авто )))

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:34:33 / 18-02-2016)

Огромное спасибо. Отлично потрудились. Столько информации воедино собрали!

Аватар пользователя Добренький
Добренький(4 года 2 месяца)(20:39:28 / 18-02-2016)

Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера.

КА-90. И че летит без крыльев? Как ракета? Скорее винты ставятся в положение - крыло, они и по форме похожи на крылья.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(20:41:23 / 18-02-2016)

Специально даны две фотографии, в вариантах сложено/разложено.

Аватар пользователя Добренький

А управлять как? Да и подъемная сила откуда без винтов и крыла?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(20:57:04 / 18-02-2016)

подъемная сила откуда без винтов и крыла

Аппарат уже поднялся в воздух, скорость свыше 400 км/ч, 

управлять как

Управлять боковыми соплами, обратите внимание на конструкцию хвоста.

Аватар пользователя Друг Георгия

Дело в том, что при скоростях 500км/час и выше, крылья не нужны - это очень наглядно видно на ракетах, летящих в атмосфере, ведь у ракет только рули управления полётом. Воздух на таких скоростях уже воспринимается как более плотная среда

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(10:46:15 / 19-02-2016)

Ну у ракет и цели другие))) пардон за каламбур. Им обычно садиться не нужно. Либеральные журналисты уже ругали наши ракеты за то, что все системы на один раз расчитаны.

Агуста, вон, попробоволи сэкономить и на фюзеляж ракетный дюралюминий пустили.

Если же говорить о ВС для перевозки людей, то здесь создателям всегда приходится думать прежде всего о том, как садиться будем после взлета. А власти на создателей давят и поправляют им задачу на что-то вроде "как садиться будем при сильном боковом ветре в условиях плохой видимости (ветер песок или снег несет), отказе одного двигателя, ОАТ +40, высота над уровнем моря 2000 м и последние 30 минут нет давления в главном редукторе". Не можешь гарантировать безопасность в этих условиях - сиди тихонько, работай дальше

Аватар пользователя Друг Георгия

))) А вот путать цели и задачи, думаю не стоит, у ракет они свои, у конвертопланов - свои, пардон за каламбур ;). Поэтому если проектируют какую то бы ни было технику, стандарты, соответственно, закладывают соответствующие. Речь же о том, что

 при скоростях 500км/час и выше, крылья не нужны - это очень наглядно видно на ракетах, летящих в атмосфере. Воздух на таких скоростях уже воспринимается как более плотная среда, и несущих свойств фюзеляжа необходимо-достаточно, по полной аналогии водных судов(естественно, без учёта Архимедовой силы гидростатикиangel).

Своё изобретение продумывал и моделировал по возможности до мелочей и всех ситуаций, известных технике подобного направления - навроде бы как "плюх" пока что не наблюдалось. Как то такwink

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(12:45:09 / 20-02-2016)

Под своим изобретением вы ка90 подразумеваете или что-то другое?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(19:06:00 / 20-02-2016)

Обычно, в начале люди статью читают и только потом комментируют.

Аватар пользователя Друг Георгия

Здесь что либо говорится о КБ "Камов" и Ка90???laugh

Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 7 месяцев)(20:51:03 / 18-02-2016)

Макет из голливудского фильма "6й день" лучше всё-таки убрать.который перед Ми-х1. Сугубо голливудская поделка,даже на Аш всплывало дважды минимум.

Аватар пользователя Nordicx86
Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(21:15:41 / 18-02-2016)

Там придумали, тут сделали.

Аватар пользователя Prof
Prof(5 лет 1 неделя)(21:34:47 / 18-02-2016)

Одни и те же картинки есть в обоих поисковых запросах:

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D... 

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0-90

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(20:58:40 / 18-02-2016)

Спасибо за подборку.

Немного добавлю.

Х2 панировался для коммерческого использования, но оказалось, что это немасштабируемый проект, поэтому затих. Маленький прототип они заставили летать, большим (на 12-19 пассажиров) его сделать не получится - напряжение материалов, кончики более длинных лопастей будут двигаться все с большей скоростью. Advancing Blade Concept, который они как открытие предъявляли, в наших камовых давно используется - два винта, вращающиеся в разные стороны позволяют уменьшить скорость вращения винтов, увеличивая предел скорости вертолета, при которой кончик лопасти превысит звуковой барьер (основная физическая причина ограничения скорости вертолета).

Х3 никогда не планировался как комм.модель. Он всегда заявлялся как демонстратор технологий. Ему принадлежит текущий рекорд скорости - 263 узла (487,08 км/ч). https://youtu.be/D7fWDOfOcWU

При том, как он был устроен (на фюзеляж от AS365 прифигачили движки от NH90) такая скорость в принципе не удивительна.

Камовские концепты со складывающимися лопастями... имхо это попытка бабла бюджетного отхватить, чтобы пильнуть на концепте-долгострое. Складывание лопастей на заявленной скорости - бред. Там на динамические агрегаты и втулку НВ такие дикие перегрузки будут, плюс с разворотом придется бороться. Как они раскрываться потом будут для посадки вертикальной, отдельная техническая проблема. Желающие также могут представить ощущения пассажиров. Надеюсь у наших ума хватит в это *** деньги не вкладывать.

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 4 месяца)(00:43:28 / 19-02-2016)

Согласен. "Допиливание/доводка" концепции - "вертолет" принимает все более гротескные формы. Что-то сродни steam-punk. Осуществимо, но зачем?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(00:48:50 / 19-02-2016)

Любая работа это прежде всего информация, чем больше ты заешь тем легче выполнить.

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 4 месяца)(00:59:01 / 19-02-2016)

Вертолет, это паровоз нашего времени. Там клапан добавили, тут применили новые материалы. Скорость, грузоподъемность растет? Растет! Но, как была разность скоростей на винте, так она и осталась. Уж проще колдовать над СВВП.

Аватар пользователя Друг Георгия

!!! Очень приятно слышать, от разбирающегося человека, всё что Вами сказано - истинная правда! Полностью поддерживаю.

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(11:00:38 / 19-02-2016)

Спасибо на добром слове).

Как летает Х3 не раз довелось наблюдать. Из личных архивов:

0_130561_88af9ff0_orig.jpg

 

Аватар пользователя Друг Георгия

drodel19130.gif(8 месяцев 9 часов)

Х2 панировался для коммерческого использования, но оказалось, что это немасштабируемый проект, поэтому затих.

 Это изначально осознавалось, даже опубликовано

 Сикорский X2 (англ. Sikorsky X2) — экспериментальный вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом построен на базе экспериментального S-69.

 

 Х3 никогда не планировался как комм.модель. Он всегда заявлялся как демонстратор технологий. 

Это и видно - "НЕДОбегемот/ПЕРЕкрокодил", "скрещщеный" паровоз с болидом laugh, извиняюсь за сравнения, но Х3 больше подходит именно к таким соревнованиям-с

Складывание лопастей на заявленной скорости - бред. Там на динамические агрегаты и втулку НВ такие дикие перегрузки будут, плюс с разворотом придется бороться. Как они раскрываться потом будут для посадки вертикальной, отдельная техническая проблема

Без сомнений!frown... 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(20:58:34 / 18-02-2016)

А концепции чего-то среднего между судном на воздушной подушке, экранопланом и самолётом тоже рассматривались... но пока это не актуально, хотя нечто, приспособленное к северу могло-бы пригодиться, ибо такому и ВПП стоить не надо.

Аватар пользователя SJU
SJU(4 года 8 месяцев)(21:35:25 / 18-02-2016)
Аватар пользователя Друг Георгия

Рассматривались, и очень пристально - но, к сожалению, это не по теме винтокрылов. Хотя и заслуживает особого внимания )))

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(21:14:15 / 18-02-2016)

Спасибо и за классный пример коллективной работы, и за его содержание.  Очень интересно!

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(21:59:41 / 18-02-2016)

Интересно, а рассматривал ли кто в практическом плане вот такую схему?

Тут, конечно, надизайнили немножко бредовое крыло чисто для кинематографичности, но в целом идея любопытная - скрыть подъёмные винты внутри крыльев.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(22:10:11 / 18-02-2016)

Аврокар:

Правда летал невысоко.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(00:11:37 / 19-02-2016)

Совсем не то. Судя по форме, тут задачи даже не ставят достичь высокой горизонтальной скорости. Просто леталельнотарелкин фетишизм без ясной цели.

Аватар пользователя Друг Георгия

 

 

Рассматривалась - но идея пока в зачаточном состоянии. Проект Аугуста Вестланд, пока только рабочий макет. http://wordlesstech.com/augustawestland-project-zero-in-2013-paris-air-s... и немного пробных беспилотных подлётов.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(09:59:37 / 19-02-2016)

Это, в сущности обычный конвертоплан, со всеми его недостатками. А вот xv-58 по ссылке выше именно то. Там даже предусмотрели жалюзи для закрытия горизонтальных винтов. Только кроме картинки, видимо, пока ничего нет. Неизвестно, какие там сложности возникнуть могут при практической реализации.

Аватар пользователя Друг Георгия
в сущности обычный конвертоплан, со всеми его недостатками.

 Кто же Вам подсказал, что:

1. Независимость от ВПП

2. Ненагруженный пропеллер

3. Реактивный привод роторов

это недостатки???

И опять же, по ссылке - это не винтокрыл, это всё же fansmiley

Неизвестно, какие там сложности возникнуть могут при практической реализации.

Огромные технические сложности - несопоставимые по стоимости и сложности изготовления )

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(12:14:23 / 19-02-2016)

Мы видимо про разное говорим. Я про эту последнюю картинку,не про патент. Там по ссылке видно - обычный двигатель, реактивного привода лопастей нет.

Аватар пользователя Друг Георгия

Уверяю, и я про последнюю картинку толкую (только под №3 - это к моему относится)smiley Ну сами представьте всю механизацию привода винтов, с редукторами, трансмиссией , угловой передачей, не говоря о СУ и  системой закрытия FAN-винтов в полёте.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(15:34:55 / 19-02-2016)

Я вот про это. Он на электроприводе. AgustaWestland “Project Zero” all-electric tiltrotor technology demonstrator И на видео про это говорит вице президент фирмы-производителя (47-51 секунда). Так что реактивного привода винтов там совершенно точно нет.

Аватар пользователя Друг Георгия

Кабан3112.gif(3 года 6 месяцев)(15:34:55 / 19-02-2016)

 Он на электроприводе. AgustaWestland “Project Zero” all-electric tiltrotor technology demonstrator И на видео про это говорит вице президент фирмы-производителя (47-51 секунда). Так что реактивного привода винтов там совершенно точно нет.

laugh Я это доподлинно знаю - иначе мне ни кто не выдал бы моего патента!  Условия  Женевского патентного законодательства.cool

Так вернёмся к Вашему, в чём же выражаются

Это, в сущности обычный конвертоплан, со всеми его недостатками.

в Вашем высказывании недостатки конвертоплана???cool

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(20:55:58 / 19-02-2016)

Очевидно, конвертоплан значительно сложнее и самолёта и вертолёта аналогичного класса (и это не устранимо), а все характеристики кроме скорости хуже вертолёта. Невозможность сделать винт, одновременно хорошо работающий и в вертолётном и в самолётном режимах. Более высокая цена, а скорее всего и эксплуатационные расходы. Достаточно сравнить характеристики Оспрея и древнего Ми-8 (оба везут 24 десантника), там сразу всё это видно. Военные могут это всё потерпеть ради скорости, гражданские - сомневаюсь.

 

Аватар пользователя Друг Георгия

 

Кабан3112.gif(3 года 6 месяцев)(20:55:58 / 19-02-2016

Очевидно, конвертоплан значительно сложнее и самолёта и вертолёта аналогичного класса (и это не устранимо),

 Во первых - НЕочевидно, потому как 

КРАТКОЕ РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение основано на возможности управления конвертопланом с роторами реактивного типа исключительно с помощью автомата перекоса вертолетного типа (АП), без каких-либо дополнительных устройств, таких как рули высоты, рули поворота, элероны, закрылки и прочие механизмы. В связи с этим существенным образом упрощается конструкция конвертоплана.

Становится возможным осуществлять маневры в вертолетном режиме исключительно за счет изменения вектора тяги роторов посредством автомата перекоса (АП). Управление по тангажу с помощью АП обеспечивается синхронным изменением циклического шага лопастей, по крену - дифференцированным изменением общего шага лопастей роторов. Педали используют для рысканья посредством обеспечения разнонаправленных векторов тяги роторов относительно центра тяжести конвертоплана исключительно в вертолетном режиме.

В самолетном режиме тяги педалей переключаются на штурвал, выполняя тем самым «элеронный» режим управления, с совмещенным управлением «рули высоты» по тангажу, как на самолетах, управление всем аппаратом в самолетном режиме осуществляется по принципу «джойстик». Шаг-газ в крейсерском режиме служит для увеличения или снижения скорости полета.

Особенно отчетливо достигнутые технические результаты проявляются в конкретном варианте осуществления, в котором:

консоли с роторами не имеют взаимосвязи друг с другом, свободно вращаются на шарнирах, могут фиксироваться в определенном положении с помощью фрикционных и аналогичных по достигаемому результату механизмов, не имеют моторов и гидравлических механизмов для принудительного изменения их положения; консоли управляемо устанавливаются по направлению вектора тяги роторов; хвостовое оперение не механизированное, обеспечивает направление движения по «самолетному» в пассивной стабилизации направления полета.

уже это ставит под сомнение Ваше утверждениеlaugh

а все характеристики кроме скорости хуже вертолёта. Невозможность сделать винт, одновременно хорошо работающий и в вертолётном и в самолётном режимах.

А как же быть с авторитетным утверждением NASA:

 http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/amerikanskie_samolety_vertikal... ?

Текст оттудаsmiley

 

Проведенные в NASA исследования воздушных винтов показали, что может быть найдено компромиссное решение и может быть создан винт, получивший название«ненагруженный пропеллер», для которого можно получить достаточно высокий относительный КПД на режимах вертикального взлета и посадки и вместе с тем высокий КПД в горизонтальном полете (г| = 0,65 - 0,85) до скоростей, соответствующих числу М = 0,8. Было установлено, что в диапазоне скоростей полета от 0 до 400 км/ч изменения скорости вращения винтов не требуется, при увеличении скоростей от 400 до 640 км/ч желательно, а при скоростях более 640 км/ч - необходимо. Воздушные винты должны иметь шарнирное крепление лопастей, чтобы уменьшить напряжение в лопастях и изгибающие моменты.

Даже неискушённый поймёт, что характеристики «ненагруженного пропеллера», слишком хороши для Н-Т/В, чтобы списывать достоинства - в недостатки!!!cool

 Достаточно сравнить характеристики Оспрея и древнего Ми-8(1) (оба везут 24 десантника), там сразу всё это видно. Военные могут это всё потерпеть ради скорости, гражданские - сомневаюсь(2).

 

1. Сравнивают очевидное, а не "притянутое за уши", Любезныйlaugh Вы когда нибудь заглядывали в нутро V22? Думаю, нет!  Иначе бы  поняли, что явно перегруженная техника троекратно(!)  системами дублирования, а на это пошли из-за недоработок, перестраховок и даже самим принципом конструкторских решений, будет явно уступать тому, что отлаживалось десятилетиями

2. Доведите техническое решение до совершенства - и Ваши страхи отпадут, как "детские болячки" с возрастом!laugh

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(10:39:06 / 20-02-2016)

> НЕочевидно, потому как 

Хитрое изобретение. Однако, поворотный узел поворота консоли никуда не делся (их даже два). Вал передачи мощности между консолями тоже устранить невозможно - а он значительно более нагружен, чем в вертолёте классической схемы (вал к хвостовому винту). И как вся эта схема будет работать без принудительного поворота консолей в условиях ветра, возможного смещения центра тяжести корпуса (груза) не очень понятно.

> А как же быть с авторитетным утверждением NACA

Очень просто быть с авторитетным утверждением - показать такой винт на практике. Термоядерный реактор вон тоже обещали за пару пятилеток запустить авторитетные люди, а вон как выходит.

> явно перегруженная техника троекратно(!)  системами дублирования, а на это пошли из-за недоработок, перестраховок и даже самим принципом конструкторских решений, будет явно уступать тому, что отлаживалось десятилетиями

Конвертопланы сочинили уже более 80 лет назад. Они не на много моложе вертолётов по сути. Времени для доработок было в избытке.

Аватар пользователя Друг Георгия

 

Кабан3112.gif(3 года 6 месяцев)(10:39:06 / 20-02-2016

Хитрое изобретение. Однако, поворотный узел поворота консоли никуда не делся (их даже два)

А на конвертируемых что то по другому бывает?surprise Так вот в моём изобретение - это только пара подшипников на каждой консоли, да лонжерон круглый, да фрикцион, навроде триммера вертолётного для удерживания - с "хозяйством" элерона не в сравнении, по кол-ву точек подвеса, не считая тяг. А если предкрылки, закрылки, да щитки брать - у Вас пальцев по три раза не хватит даже вместе с теми, что на ногахcheeky

Вал передачи мощности между консолями тоже устранить невозможно - а он значительно более нагружен

По какой такой прихоти он вдруг стал "необходим", если сам ротор - сам же и двигатель? Вы видимо не прочитали, или Вам не ведомо значение "...С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ"?

А может мерило старинных стандартов не даёт увидеть истинность нестандартного решения?cool Так вот, смею заверить, что при проектировании учитывался фактор отказа одного двигателя(хотя, их на одном роторе два, и чему там вообще отказывать, интересно? Подвижных частей - нет, просто камера сгорания и "фсё"wink!), и представьте себе, заложенной мощности одного двигателя хватало на продолжение полёта, не говоря об аварийной посадке.

И как вся эта схема будет работать без принудительного поворота консолей в условиях ветра, возможного смещения центра тяжести корпуса (груза) не очень понятно.

 Представьте себе, Курочкин Ф.П. подумал и об этом в своей работе, на которую фирма "Белл" опиралась, при создании своих конвертопланов, и знаете, даже указывает, что использовала только эту работу при своих разработках. Опять Вы невнимательно читали статью, а в ней сказано, что  "... УПРАВЛЯЕМЫЙ РОТОРАМИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ",   даже в самом начале названия изобретенияcool!

Очень просто быть с авторитетным утверждением - показать такой винт на практике. 

Дык, наслаждайтесь! 

Вы видимо по ссылкам не ходите - а я её специально давал, даже в обращениях к Вамsmiley

Специально для Вас повторюwink http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/amerikanskie_samolety_vertikal...

Времени для доработок было в избытке.

Если бы тратили время на конвертопланы в избытке! А то, начали заниматься, испугались сложностей, crying и усЁ!...  smiley

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(10:03:31 / 21-02-2016)

> А на конвертируемых что то по другому бывает?

Вот именно - не бывает.

> Вам не ведомо значение "...С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ"?

Конечно, штука известная. Пробовали применять на экспериментальных аппаратах, посмотрели на печальный результат и забросили. Единственная (известная мне) попытка поставить турбореактивные движки на лопасти провалилась из-за технической сложности. Не турбореактивные крайне не экономичны. Так что с реактивным приводом роторов придётся пока подождать, и вал между консолями пока оставить. До момента, когда некий гений изобретёт новый тип реактивного двигателя.

На картинках у нас аппарат конца 1930-х. А речь про НАСА, созданное в 1958? А потом про это авторитетное заявление "забыли" и поставили на единственный серийный конвертоплан какие-то не те винты. Результат прост: при сравнении чинука и оспрея видим почти равную взлётную массу 25-27 тонн, но на конвертоплан пришлось поставить движки в полтора раза мощнее.  Иначе не взлетает. И в горизонтальном полёте не совсем всё хорошо получилось. НАСА хвасталось скоростями свыше 640 км/ч (насколько выше, в каком году заявляли, где оригинал заявления, а не пересказ), а по факту нет и 600. Но это мелочь. У самолётов аналогичного класса и крейсерской скорости движки в 2 раза слабее. Допустим, Ан-140 той же примерно грузоподъемности и крейсерской скорости, движки 2 мегавата, против 4,5 у Оспрея. Именно из-за неэффективных винтов, из-за чего же ещё.

> испугались сложностей, crying и усЁ!...

Да, в масштабных проектах (крупнее авиамоделизма), сложности обычно оценивают заранее. Мало кому хочется выкинуть массу ресурсов на проигрышное дело.

Аватар пользователя Друг Георгия

Кабан3112.gif(3 года 6 месяцев)(10:03:31 / 21-02-2016)

> А на конвертируемых что то по другому бывает?

Вот именно - не бывает.

Вы только отметили, и всё... А сравнения, остались в тени - странно Вы анализируете!laugh

> Вам не ведомо значение "...С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ"?

Конечно, штука известная.

Уж не скажите во всяком случае это http://www.john-tom.com/JetTurbinePlans/GluhareffWeb/NACAPressureJetHeli... , Вы видите впервые, уверен! Потому как рассекречено было год спустя, после того как я получил патент на полезную модель, а найти это можно только усиленно просеивая интернет по тематикеcool

Так что с реактивным приводом роторов придётся пока подождать, и вал между консолями пока оставить. До момента, когда некий гений изобретёт новый тип реактивного двигателя.

Вы этот момент уже пропустилиlaugh , у меня на очереди следующая разработка - но я пока её не обнародую, "...Пирог надо есть кусочками, а не сразу целиком!"(С)wink

На картинках у нас аппарат конца 1930-х. А речь про НАСА, созданное в 1958?

Ошибочка с Вашей стороны, да и элемент перепутывания. Читаем:

В 1943 г. ВМС США заключили контракт с фирмой «Чанс-Воут» на постройку опытного палубного истребителя цельнометаллической конструкции, получившего обозначение XF5U-1 и название «Скиммер», что по-английски (skimmer) означает «шумовка», за свой внешний вид, напоминавший шумовку. Постройка первого опытного самолета XF5U-1 была завершена 25 июня 1945 г.

...Первый полет был совершен в январе 1947 г. (летчик-испытатель Бун Гай-тон). В последующих полетах была достигнута рекордная для того времени скорость - 811 км/ч на высоте 8800 м (летчик-испытатель Ричард Буровз). 

Кабан3112.gif(3 года 6 месяцев)(10:03:31 / 21-02-2016

А потом про это авторитетное заявление "забыли" и поставили на единственный серийный конвертоплан какие-то не те винты

   frownСтранная у Вас манера работы с текстом - полная аналогия специалистов аналитики ЦАГИ... Уж не там ли Ваше место работы???!!!laughlaughlaugh

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(10:49:16 / 19-02-2016)

Если вспомнить о том, для описания чего был создан АШ, то шансы наши дожить до гражданской сертификации подобного продукта не велики.

Аватар пользователя Друг Георгия

))) Шансов абсолютно нет, я бы сказал!

Аватар пользователя Nikola
Nikola(4 года 6 дней)(23:23:24 / 18-02-2016)

Тоже как бы вертолет. Не знаю насколько уникальный, но все же.

В России совершил первый полет уникальный конвертоплан

17.02.2016


Испытания гибрида вертолета и самолета проводились на базе инновационного центра "Сколково". Ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести данный беспилотный комплекс, сообщают "Вертолеты России".

 

Проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна был представлен "Вертолетами России" в августе 2015 года в рамках авиасалона МАКС.

http://m.ria.ru/science/20160217/1375934827.html

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(23:24:59 / 18-02-2016)

Фейк какой то:

Не упомянуто название устройства,

Не показана фотография устройства,

Не рассказано о конструкции устройства.

(((((((((((((((((((((((((((((((((((((( 

 

Аватар пользователя Nikola
Nikola(4 года 6 дней)(23:29:49 / 18-02-2016)

Может, и фейк. Не силён я в аналитике. Хочется верить, что серьезные работы в этом направлении ведутся. Может просто пЕар Сколково. Поглядим. А Ваш обзор хорош. Спасибо.

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(23:31:18 / 18-02-2016)

))))))))))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя Друг Георгия

))) Найдено только это со сноской

"Вертолеты России" проводили испытания на базе инновационного центра "Сколково".

. Про Сколковский вариант - только текстовка, и ни одного изображения.

P/S

А вот это http://www.business-gazeta.ru/article/47367/ - и более раннее, и более перспективнее во всех отношениях, уверен как конструктор

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 4 месяца)(00:51:39 / 19-02-2016)

Все это суета-сует... Следующее слово за анти-гравом ))) Волны уже открыли.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(05:28:23 / 19-02-2016)

%) Ну да, остальное мелочи, приручим чёрные дыры и всего делов... ;-)

Аватар пользователя Друг Георгия

Дело в том, что при скоростях 500км/час и выше, крылья не нужны - это очень наглядно видно на ракетах, летящих в атмосфере. Воздух на таких скоростях уже воспринимается как более плотная среда, и несущих свойств фюзеляжа необходимо-достаточно, по полной аналогии водных судов.

Аватар пользователя Grga Pitich
Grga Pitich(3 года 6 месяцев)(08:56:57 / 19-02-2016)

Спасибо за интересный материал) Очень красивые аппараты ))

Аватар пользователя Друг Георгия
Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(14:08:43 / 12-01-2017)

Жалко. ((( 

 

Аватар пользователя Друг Георгия

))) "...Пациент скорее мёртв, чем жив!" - образно выражаясь, "...Тягачи на  "Formula 1" - не допускаются!" ;D ;D ;D

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...