Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В России запустят рынок ипотечных облигаций

Аватар пользователя Satprem

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию совместно с российскими банками планирует запустить в России вторичный рынок ипотечных ценных бумаг. Об этом сообщает Rambler News Service. Предполагается, что его объем сравнится c рынком облигаций федерального займа (ОФЗ).

Первая сделка с ипотекой Сбербанка на сумму 50 миллиардов рублей должна состояться в первой половине 2016 года. По словам замгендиректора АИЖК Андрея Федорко, агентство планирует выкупать просроченные закладные и таким образом защищать инвесторов от риска дефолтов.

Он добавил, что «сверхзадачей» этого плана является появление в России рынка квазисуверенного долга, который будет меньше уступать в ликвидности сегменту ОФЗ, чем корпоративный долг. Предполагается, что гарантии со стороны АИЖК стимулируют спрос на бумаги и увеличат выдачу ипотеки.

Сейчас объем ипотечных ценных бумаг в обращении составляет 400 миллиардов рублей, что в 12 раз меньше, чем объем рынка государственных рублевых облигаций.

АИЖК планирует выпуски объемом не менее 5 миллиардов рублей каждым. Банки с меньшими портфелями ипотеки смогут объединяться в одном выпуске. Кредитное качество этих бумаг будет приближено к ОФЗ.

Интерес к этому финансовому инструменту должны, по расчетам АИЖК, проявить НПФ, банки и страховые компании, а также частные инвесторы.

Ипотечные облигации представляют собой долговые ценные бумаги, рефинансируемые с помощью обязательств по одному или нескольким ипотечным кредитам. Процентные выплаты и выплаты по основной сумме долга по таким ценным бумагам производятся из средств, полученных по обеспечивающим кредитам

Источник:http://lenta.ru/news/2016/02/12/mortgagebonds/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(16:36:28 / 13-02-2016)

Надо будет приглядеться.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(18:02:56 / 13-02-2016)

Облигации АИЖК вроде и так на рынке есть

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:39:41 / 13-02-2016)

Уж не аналог ли это MBS, создавших аферу сабпрайма?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(16:46:31 / 13-02-2016)

Скорее всего это. У нас же любят копировать опыт США. Сначала облигации, потом еще какие то бумаги , потом еще и еще, только у них система стояла годами, так как был приток средств из -за рубежа, у нас ей точно не устоять столько, колоний у РФ нет.

На что только банки, пойти готовы, пусть потом хоть трава не расти, но зато прям сейчас, что бы не дать ценам на недвигу упасть.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(16:48:00 / 13-02-2016)

Как это будит работать ?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(16:49:46 / 13-02-2016)

По принципу пирамиды, кто последний тот лох. Ну а недвига, после краха, в цене, в тартарары.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(17:01:03 / 13-02-2016)

На что только банки, пойти готовы, пусть потом хоть трава не расти, но зато прям сейчас, что бы не дать ценам на недвигу упасть.

Но зато есть и позитивный момент: цены на недвигу таки рухнут (возможно, после небольшого роста и оживления на рынке) и это теперь вопрос времени.

Банки пытаются подстелить соломку (плавающие ставки, минимальный первый взнос, вот теперь ипотечные облигации), устраивая последний загон населения в ипотеку, но на то они и ростовщики.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Псевдоэксперт

По примеру западных "партнёров" надуваем пузырь деривативов? Кто в теме поясните, плиз.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:32:50 / 13-02-2016)

Пытаемся в общем, пойти по стопам США Фредди Мак и Фенни Мэй

Хотя, тут понимаете, если включится позже, в пример через 1-2 года, механизм инфляции, разумеется при снижение ставки ,то долги по идее могут сгореть, но это же так и так уронит цены, но и обесценит долги и реальные доходы.Но зато люди будут с жильем и без долгов, а экономика (теоретически) а у РФ есть ресурсная база и энергообеспечение, начать рост, с низкой базы, как в 90-ые, хотя скорее это будет уровень жизни - ниже. Но это просто теория - мысли - не более....

Не знаю. Об этом вряд ли сейчас думают

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(17:49:34 / 13-02-2016)

Хотя, тут понимаете, если включится позже, в пример через 1-2 года, механизм инфляции, разумеется при снижение ставки ,то долги по идее могут сгореть, но это же так и так уронит цены, но и обесценит долги и реальные доходы.

Потреб. кредиты с фиксированной ставкой может и сгорят, а ипотеку вроде хотели выдавать с плавающей ставкой, зависящей от величины инфляции?

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) начинает выдавать ипотеку с плавающими ставками, привязанными к фактическому уровню инфляции. Это новый продукт для рынка.

Не иначе как страхуются.

Как по мне, лучше быстрый ужасный конец и перезапуск системы, чем ужас без конца. Но до выборов нельзя делать резких движений, так что ждём.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:32:46 / 13-02-2016)

«У нас же любят копировать опыт США» — я, примерно об этом в заметке Алекса об обличительным пафосе медведева прописал. «Болтай, дурилка картонная. Только нашу систему у себя не трогай». Такой приблизительный смысл.

Я написал, что и не трогает, правда. Ан нет, оказалось. Он её еще и «модифицирует» согласно импортным методикам. Нынче уже «коллег» вместо «партнёров» в пустомельной риторике.

Полный придурок в придурошной модели. Идиот.
 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(17:45:47 / 13-02-2016)

,

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 11 месяцев)(18:03:39 / 13-02-2016)

Вот у меня тоже автоматически при прочтении всплыло слово "сабпрайм". Оно и есть - первая стадия.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 10 месяцев)(16:54:15 / 13-02-2016)

Просто банки испугались, что реально коллекторные агенства запретят, вот и нашли выход куда мусор сплавить.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(16:56:57 / 13-02-2016)

Так вроде было давно? Но мало:

Сделок секьюритизации ипотеки пока проведено не так много. Начиная с 2006 года по 2012 год, состоялось всего 16 внутренних сделок секьюритизации российских ипотечных активов на сумму более 122 млрд руб. и 13 трансграничных сделок на сумму более 61 млрд руб., отмечает Семеняка. При этом АИЖК провело шесть сделок на сумму 59,2 млрд руб., ВТБ и ВТБ24 — шесть сделок на 45,3 млрд руб., ГПБ Ипотека — четыре сделки на сумму 22,8 млрд руб. У банка DeltaCredit состоялось две сделки на сумм 10,8 млрд руб., у банка «Юникредит» и «Возрождение» — по одной сделке на сумму в 5 млрд руб. и 4,1 млрд руб. соответственно.

А теперь-то запустят на всю катушку? Думается, что с нынешним кризисом и доходами россиян, свой "субпрайм" мы дождёмся очень скоро. Хороший подарочек "дорогим россиянам".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:10:23 / 13-02-2016)

Если честно, что "на всю катушку" - как то сомнительно, просто и % выше ипотеки,  чем в США, у нас, и как бы уровень жизни уже упал - так или иначе, они свои программы явно не в период спада запускали, и пузыри надували, у нас же спад и падение реальных доходов на фоне роста % ставки, есть факт, и в случае поднятия ставки, а это совсем не исключено, если рубль уйдет к 100 р = 1 бакс, я думаю поднимут, тут просто может в виду того что не окажется достаточного числа людей желающих тянуть долгие годы "ипотечную лямку" , программа и не взлететь "в полную силу" .

Можно конечно обесценить рубль и заодно долги, снизив сильно  % ставки, тогда ипотека, и рублевые долги  как бы гасится инфляционными рублями, но на это скорее всего не пойдут, или если пойдут то в самом конце от безвыходности, так как это черевато, соц. последствиями. А на внешние долларовые в виду санкций и отказа в рефенансировании наложить запрет, и ввести ограничение по движению капитала.

А в общем - в рамках этой эконом . модели у них нет выхода, они вынуждены поступать так, ибо других мер для поддержания стабильности и устойчивости, не предусмотрено самой системой - в которой они действуют и существуют.

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(17:38:45 / 13-02-2016)

Да, Вы правы в том, что ипотечный рынок явно охладится в РФ. С другой стороны, кто-то и микрокредиты до сих пор берёт в промышленных масштабах, кто-то в МММ идёт, так что дай заёмщикам условия послаще и люди вполне себе возьмут ипотеку. Если ещё это как-то правильно преподнести по ТВ и создать ажиотаж.

А в общем - в рамках этой эконом . модели у них нет выхода, они вынуждены поступать так, ибо других мер для поддержания стабильности и устойчивости, не предусмотрено самой системой - в которой они действуют и существуют.

Согласен, потому как если уже в этом году допустить обвал цен на недвижимость, то строительным компаниям не поздоровится, а это огромный сектор и его надо как-то спасать.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:57:16 / 13-02-2016)

Все эти программы, без существенного снижение % ставок -  а значит и инфляции - возможности обесценивать долг - бесполезны.

Но это подрыв соц. стабильности.

Тут надо выбирать или экономику спасаем или социалку тянем и все вместе тонем. Все просто физически - ну объективно - не утянем.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:30:59 / 13-02-2016)

Государственные строительные компании ,,разбавив немножко частными ,,которым удастся выбрат ся из кризиса с помощью государства ,,но на жостких условиях

 иначе там загнется не только строительный сектор ,,экономика в целом

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(18:34:52 / 13-02-2016)

Государственные строительные компании ,,разбавив немножко частными ,,которым удастся выбрат ся из кризиса с помощью государства ,,но на жостких условиях

Да. Но ещё и с условием сдутия ценового пузыря на недвижимость (пусть плавного). Иначе получится спасение ожиревших строительных спекулянтов за гос. счет, но без всякой пользы для общества. Инвестиционные квартиры - пережиток тучных лет и должны уйти.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:39:12 / 13-02-2016)

Жосткие условия это и есть сдутие пузыря ,, создать условия от предоставления участков до определения цены на выходе ,,все схемы на свалку ,в общем опыт в СССР БЫЛ И ЕСТЬ ,,иначе металлопрокат ,железные дороги ,,карьеры ,заводы ,,сантехника

в общем мультипликатор ОГРОМНЫЙ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

А дальше можно и условия придумывать типа ипатеки и офз но не раньше

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(18:44:08 / 13-02-2016)

Но боюсь, что мы идеалисты :) В реальности барыги и спекулянты будут спасать именно себя и до конца, в том числе, за счёт государства.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:47:14 / 13-02-2016)

Время их заставит ,иначе они будут смотреть и плакать как ихние построенные бетонометры вместе с вложенным капиталом превращаются в пыль ,,а банки в залог забирать начнут ,,так устроен мир ,нет худа без добра ,,но вы правы они будут высиживать -теряя наше время

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:42:04 / 13-02-2016)

 Этот кризис НАВСЕГДА  по крайней мере если кто думает что завтра все вернется -в 6ую палату ,а с экономикой нужно меры принимать уже сегодня ,,по большому счету это нужно было делать вчера ,,,

Аватар пользователя Александр Мичуринский

>Этот кризис НАВСЕГДА

Одно из отличий детской психологии от взрослой. Ребенок искренне считает, что то, что происходит с ним в настоящий момент - это навсегда.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(21:32:26 / 13-02-2016)

Блажен кто верит ,,а еще кто  мультики смотрит

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(18:49:37 / 13-02-2016)

Я вам опишу как я это понимаю, если так как вы говорите, то надо наращивать долг -   что бы брали кредиты, что не есть хорошо, так же надо помнить, про "демографическую яму" начала 90-ых - то есть, число тех молодых людей, которым сейчас от 23 - 25 лет и их мало и ближайшее десятилетие будет еще меньше, мигрантов не заманишь, если ударит кризис посильнее , а я думаю все понимают, что ударят, весь вопрос когда, далее, значит прежние объемы жилья просто некому покупать будет ... и что бы рынок не окончательно рухнул, нужно снижать ставки, и сильно, в разы, помимо самого кредитования.  Да, но снижать радикально - это не на 1-2% ставку,а в раза 2  ставку - это рассручивать инфляцию - и одновременно обесценивать долг и стоимость недвиги. В общем цены завышены и им пока что пытаются, не дать упасть, а тут еще и есть надежда, на рост цены, при высокой ставки - только это не может быть надолго, Просто не кому будет брать кредит и кредитование уже падает, а что будет если нефть уйдет на 20 и рубль на 100 и выше ? Ставку 22% - 25% ? Кто по таким ставкам будет брать ипотечную лямку на годы.

Я вообще считаю так -лучше накопил - купил. Но все хотят всего и сразу - и это не закончится хорошо.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:01:14 / 13-02-2016)

Нет я так не понимаю ,, в любом случае сейчас целые пласты промышленности придется национализировать ,,как ? да сами просится бюдут заберите ,или купите

купить за сколько ??? вооот ,

 так вот строительная отрасль это двигатель экономики ,, и если она встанет- встанет ВСЕ ,,, так что с нее скорее и стоит начинать ,,как НЭП ИСПАРИЛСЯ ? он утонул ,,причем незаметно САМ ,,,важно СБАЛАНСИРОВАТЬ ДОХОДЫ И ПРОДАЖНЫЕ ЦЕНЫ БЕТОНОМЕТРОВ , НЕ ВАЖНО сколько будит получать покупатель

 не важно сколько будит стоить бетонометр

 ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕАЛЬНЫЙ БАЛАНС ,,ПРИЧЕМ МАССОВЫЙ

И это задача уже ВЫЖИВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:06:16 / 13-02-2016)

Именно балансу - то есть цене метра - в соответствие с реальным доходом населения, и не дают сделать банки .У них уже куча кредитов и недвиги в залоге если она упадет в цене то им плохо будет - мягко говоря.

Тут надо как то свой долговой рынок развивать, это не идеал , но все лучше, чем брать в долг, у дяди Сэма, или дядя Ганса, а этого не делают. В общем много проблем. И идеальных всех устраивающих решений нет и не будет.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:12:44 / 13-02-2016)

Дык пострадают не только застройщики ,,они в этом году у примеру влетели в кризис с рекордным количеством построенных бетонометров -больше чем в СССР,,,,

 БАНКИ ,да влетят ,,но это и есть сдутие пузыря ,а это бизнес ,,и он закончился для многих,и те кто покупал на максиуме квартиры ,,придется произвести ПЕРЕОТЦЕНКУ СВОИХ АКТИВОВ  а что есть другие предложения ?ведь сказано ОНО УЖЕ ЗДЕСЬ  и шагает в полный РОСТ ,

Если не верите возмите биржевой листок

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:34:50 / 13-02-2016)

Верю я вам. Верю! Я сам знаю прекрасно влияние строит сектора на экономику.И его затруднительное (мягко крайне мягко сказано -самочувствие)

Но эта инициатива - просто еще один инструмент, для спекуляция банков, а вовсе не помощь реальному сектору.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(00:37:21 / 14-02-2016)

а вот мне как раз гиперок кажется вполне возможным. соцпоследствия? да плевать они хотели. 

Ну разве что Татарстану это в конце концов надоест, да и много кому... и вот тогда может начаться совсем другая история.

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(16:57:45 / 13-02-2016)

Аффтар, если что, я сейчас пью коньяк, корвалол жидкий (что обязательно, в таблетках - развод лохов) рядом, так что к сеансу как мы все умрем в муках готов карочи

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:26:24 / 13-02-2016)

 так что к сеансу как мы все умрем в муках готов карочи


Не знаю как и сказать у меня другая инфа, она и  хорошая и плохая судите сами,

  1. Хорошая, - мы не умрем.
  2. Плохая - мы будем "вкалывать как папа Карло", по 18 часов и нам не будут платить деньгами, мы будем 3/4 работать на себя, в деревне, с целью самопрокорма, к концу 2020 г и жить долго
Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(17:27:47 / 13-02-2016)

Почему? У нас есть ресурсы, у типа "высокотехнологичных" их нет

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(18:00:44 / 13-02-2016)

Что, это оказалось хуже мучительной смерти ?)

Есть высокие технологии, но социалку и бюджетников, они не вытянут, это не нефть, что  сотни миллионов тонн на экспорт каждый год идет.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(17:29:00 / 13-02-2016)

Как то уж слишком пессимистично. Нас в 19 век откинет?

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(17:35:15 / 13-02-2016)

Ну-ну, у нас еще свежа память плановой экономики. Так что шанс есть, была бы воля.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:42:07 / 13-02-2016)

На это надо две вещи.

  1. Цель - ну типа За Веру Царя и Отечество! Или Вперед к Коммунизму ! - и что бы в нее верили массы.
  2. Сам план - но он обычно "пляшет от цели" .

А без цели и плана, вы построите дом хотя бы,  или даже баню на даче, с парой скамеек ? А тут масштаб государства - тут надо так - где нужен план - должен быть план - а где надо рынок, должен быть рынок - в пример без плана не построить город,  но  по плану нельзя стричься . В общем все в разумных приделах.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(17:45:28 / 13-02-2016)

Ну, выжить и при этом не скатиться в средневековье вполне себе достойная цель на первое время. А потом, это опять же вопрос государственной воли, если что - цель придумают, и массы убедят.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:47:26 / 13-02-2016)

Это не цель это прозибание. Хотя ...и какое время ?

А если нефть на 30 будет пару лет ?

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(17:58:49 / 13-02-2016)

Не, ну это понятно, что строго по Плисецкой, жрать будем меньше, а двигаться больше.

Я о другом, мне пока не верится, что российское государство допустит остановку электростанций, особенно атомных, и прочей критически важной промышленности и инфраструктуры. Думается, что с нарастанием угрозы экономического коллапса мы увидим все больше явлений из не столь далекого прошлого.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(18:05:12 / 13-02-2016)

Пока что нет. Я думаю такого рода объекты, будут тянуть,даже если произойдет реальный фин коллапс. Хотя кому они будут поставлять энергию, если за нее не будет платежеспособного спроса, тоже вопрос, но тут скорее будут распределения, и т.д. но халявы не будет - исключительно  на первостепенные направления.

Вот например, что на западе думают, что будет, если кризис все же случится.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(00:43:18 / 14-02-2016)

вкалывать как папа Карло по-разному можно. и что в этом плохого?

будущее уже приобретает вполне конкретные черты и оно в любом случае за автоматизацией, поэтому механизатор будущего это слесарь-электронщик с навыками программирования. 

в каком-то старом советском кино я что-то подобное уже видел... :)

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(17:37:47 / 13-02-2016)

Нормальный ход. Я как раз здесь недавно где-то в комментах писал - в России нужно активно развивать рынок собственных рублевых заимствований, т.е. облигаций. Чтобы можно было

а) увеличивать рублевую массу без создания инфляции и вывода новых рублей в чужую валюту (давления на курс рубля)

б) стимулировать собственное производство внутри страны. А строительство (ипотека) - это локомотив кучи смежных отраслей

Ну и вот.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...