Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Достоевский о католиках

Аватар пользователя RomanSmirnov

Немножко геополитики по субботам. 

Достоевский о католиках [1873 год] :

...И в римском католичестве она совершится и закончится и на деле. Повторяю, у этой страшной армии слишком вострые глаза, чтобы не разглядеть наконец, где теперь настоящая сила, на которую бы ей опереться. Потеряв союзников царей, католичество несомненно бросится к демосу. У него десятки тысяч соблазнителей, премудрых, ловких, сердцеведов и психологов, диалектиков и исповедников, а народ всегда и везде был прямодушен и добр. К тому же во Франции, а теперь так даже и во многих местах Европы, народ хоть и ненавидит веру и презирает ее, но всё же Евангелия не знает совсем, по крайней мере во Франции. Все эти сердцеведы и психологи бросятся в народ и понесут ему Христа нового, уже на всё согласившегося, Христа, объявленного на последнем римском нечестивом соборе....


...Папа выйдет ко всем нищим пеш и бос и скажет, что всё, чему они учат и чего хотят, давно уже есть в Евангелии, что до сих пор лишь время не наступало им про это узнать, а теперь наступило, и что он, папа, отдает им Христа и верит в муравейник. Римскому католичеству (слишком уж ясно это) нужен не Христос, а всемирное владычество: "Вам-де надо единение против врага - соединитесь под моею властью, ибо я один всемирен из всех властей и властителей мира, и пойдем вместе". Эту картину, вероятно, предвидит князь Бисмарк, ибо лишь он один из всех дипломатов возымел настолько зоркий взгляд, чтоб провидеть живучесть римской идеи и всю ту энергию, с которою она готова себя отстоять, не различая уже средств. Жить ей хочется адски, а убить ее трудно, это змея! - вот что понимает во всей силе один лишь князь Бисмарк - главный враг папства и римской идеи!...

...Эта удобная минута наступила весною, - это русская война с турками, Восточный вопрос. В самом деле: кто главнейший союзник Германии? Разумеется, Россия. Это отлично понимают в Риме. Вот почему так и обрадовался папа русским "неудачам": значит, главнейший союзник самого страшного врага папской власти отвлечён теперь от своего исконного союзника, Германии,..

...Римское католичество, продавшее давно уже Христа за земное владение, заставившее отвернуться от себя человечество и бывшее
таким образом главнейшей причиной матерьялизма и атеизма Европы, это католичество естественно породило в Европе и социализм. Ибо социализм имеет
задачей разрешение судеб человечества уже не по Христу, а вне бога и вне Христа, и должен был зародиться в Европе естественно, взамен упадшего
христианского в ней начала, по мере извращения и утраты его в самой церкви католической....

 

Про "нищ и бос" Вам ничего не напоминает? C серебрянным крестом текущего папы - франциска.

У католиков с независимой германией (кроме баварии) всегда были терки, таким образом если Россия сейчас дернется к папе, то широкий немецкий "вектор" падает в ноль, жаль.

Кстати Сталину не могу простить что в свое время отдал Австрию и держал восточную Германию на дистанции, изначально не собираясь ее интегрировать. Впрочем это дела давно минувших дней режима простоявшего всего два человеческих поколения. 

Возможно конечно на самом деле заигрывание с католической змеей это наша уловка, чтобы начать разговаривать с польшей или опять же разыграть старые "баварские" истории, почему бы и нет.

Глядя на упоротость тех же пшеков кажется, что дистанция слишком длинная, но процессы в современно мире развиваются  гораздо динамичней, чем раньше и разговоров про "генополитику" все больше и больше, а по ней от восточной германии до Владивостока один народ. 

Если "поляк" попадет в русский детский дом или наоборот, кто из него вырастет? 

Генополитика, бгг. Конечно это все из серии "партия рыжих" или "империя зеленоглазых", но с учетом размывания всех видов границ между государствами, простоты миграционных процессов как для людей, так и для капиталов, очевидно должна появиться какая то новая "концепция" политики, отвечающая вызовам времени, взамен устаревшей "гео" идеи, выглядящей сейчас как школьные контурные карты рядом с google maps.

Даже частная идея с "энерго потоком" выглядит более передовой, чем привязка к территориальному или "национальному" концепту, когда все сложнее собственно определить что это такое.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя мамонт молодой

Если "поляк"   славяно-русской генетики попадёт в российский детдом- вырастет  русский.

Если " поляк" еврейской генетики- вырастет россиянин.

Насчёт  того- что эта поездка - своеобразный клин,вбиваемый Гиперсионом между  двуми арийскими странами- абсолютно соглашусь.

Насчёт размывания границ-- "прежде чем объединиться- нам надо разъединиться" И судя по тому, что шенген тает прямо на глазах-  всё идет как надо. 

Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 10 месяцев)(13:50:50 / 13-02-2016)

Очень удивительно то, что "самый русский" писатель Достоевский относится к любимым русским писателям на Западе. Скажем точнее что к известным. Что то тут не то. Если Запад и принимает что из "русского мира" , так это Достоевского. Очень любопытный "парадокс"

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(13:57:21 / 13-02-2016)

о, опять об идеях речь! )

Согласен, старые привязки становятся неэффективными. А для России вообще - "национальная идея" (если такая всё таки сформируется) по сути будет основой для общечеловеческой идеи в планетарном масштабе, как мне кажется. И это явно не "потребляй и властвуй".

Не думал, что скажу это, но получается, что сторонники мировой революции в какой-то степени нащупали правильную мысль, хоть и накосячили с реализацией. Вообще интересно - национальные рамки по историческим меркам сравнительно недолго просуществовали - между самоназваниями племён и формирующимися новыми наднациональными образованиями. Было бы интересно узнать, какие будут самоназвания у людей лет через 700-1000 и по каким признакам будут определяться.

пс

И да, согласен, афтешок с алексводровской идеей энергопотока - тоже на передовой эволюционного процесса в поиске будущего для человечества! ))

Аватар пользователя chkdsk
chkdsk(6 лет 2 дня)(14:03:17 / 13-02-2016)

«Gott ist tot» - Бог умер ©

что тут обсуждать :-)

Аватар пользователя skyscraper
skyscraper(1 год 10 месяцев)(14:28:26 / 13-02-2016)

для кого он умер - тому он и не поможет, каждый сам выбирает свою судьбу.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Достоевский гениален, это точно. Всех мировых игрков предсказать на столетия вперед могут не только лишь все. А про Сталина - да, он сделал ставку на Польшу. Вполне разумную, возможно , ставку. Землицы немецкой ей нехило прирезал. Ярузельский был предан идее Соцблока как сторожевой пес.

Немцы конечно в стократ порядочнее и держались до последнего - пока пятно их совсем не слил с потрохами.

Ну он вообще много всего сделал не так - но не нам его судить. А Достоевского и ему бы не мешало в свое время повнимательнее читать про братьев-славян.

Аватар пользователя an911
an911(4 года 11 месяцев)(14:50:31 / 13-02-2016)

   -- Павлищев был светлый ум и христианин, истинный христианин, -- произнес вдруг князь, -- как же мог он подчиниться вере... нехристианской?.. Католичество -- всё равно что вера нехристианская! -- прибавил он вдруг, засверкав глазами и смотря пред собой, как-то вообще обводя глазами всех вместе.

   -- Ну, это слишком, -- пробормотал старичок и с удивлением поглядел на Ивана Федоровича.

   -- Как так это, католичество вера нехристианская? -- повернулся на стуле Иван Петрович. -- А какая же?

   -- Нехристианская вера, во-первых! -- в чрезвычайном волнении и не в меру резко заговорил опять князь, -- это во-первых, а во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение! Да! таково мое мнение! Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило... Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле, и кричит: "Non possumus!"( "Не можем!").  По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово?! Как же было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм прежде всего с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного! Атеизм! У нас не веруют еще только сословия исключительные, как великолепно выразился намедни Евгений Павлович, корень потерявшие; а там, в Европе, уже страшные массы самого народа начинают не веровать, -- прежде от тьмы и от лжи, а теперь уже из фанатизма, из ненависти к церкви и ко христианству!

        Князь остановился перевести дух. Он ужасно скоро говорил. Он был бледен и задыхался. Все переглядывались; но наконец старичок откровенно рассмеялся. Князь N. вынул лорнет и, не отрываясь, рассматривал князя. Немчик-поэт выполз из угла и подвинулся поближе к столу, улыбаясь зловещею улыбкой.

   -- Вы очень пре-у-вели-чиваете, -- протянул Иван Петрович с некоторою скукой и даже как будто чего-то совестясь, -- в тамошней церкви тоже есть представители, достойные всякого уважения и до-бро-детельные...

   -- Я никогда и не говорил об отдельных представителях церкви. Я о римском католичестве в его сущности говорил, я о Риме говорю. Разве может церковь совершенно исчезнуть? Я никогда этого не говорил!

   -- Согласен, но всё это известно и даже -- не нужно и... принадлежит богословию...

   -- О нет, о нет! Не одному богословию, уверяю вас, что нет! Это гораздо ближе касается нас, чем вы думаете. В этом-то вся и ошибка наша, что мы не можем еще видеть, что это дело не исключительно одно только богословское! Ведь и социализм -- порождение католичества и католической сущности! Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в противоположность католичеству в смысле нравственном, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную возжаждавшего человечества и спасти его не Христом, а тоже насилием! Это тоже свобода чрез насилие, это тоже объединение чрез меч и кровь! "Не смей веровать в бога, не смей иметь собственности, не смей иметь личности, fraternité ou la mort, 1 два миллиона голов!". По делам их вы узнаете их -- это сказано! И не думайте, чтоб это было всё так невинно и бесстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны теперь стать пред ними, и пусть не говорят у нас, что проповедь их изящна, как сейчас сказал кто-то...

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(16:52:57 / 13-02-2016)

Наибольшие неприятности Росси исходили отнюдь не от католиков. Протестанты не лучше а хуже. Царей душили по английской наводке и поддержке.

Гитлер не католиком был. Выкармливали Гитлера англосаксы, а не католики.

Бомбить атомными зарядами собирались нас США,  а не Ватикан.

Нынешний режим не 2 поколения,  а уже сейчас на ладан дышит, полстраны растерял.

Сталин не всемогущ , что смог то и сделал, он умер  когда едва едва начинали строить ядерный щит.

Достоевский во всем почти  прав, но есть вещи похуже католиков, намного.



 

Аватар пользователя Филолог
Филолог(2 года 3 месяца)(17:27:45 / 13-02-2016)

Гитлер не был католиком, но Ватикан охотно сотрудничал с рейхом. ССовцам помогали бежать, например. Пендосия - лучший друг "святого" престола. Что римская курия, что англосаксы- они одинаково ненавидят русских. Идеологическая основа фашизма - именно западная версия христианства. Протестанты, простите, протестантская верхушка, просто менее разборчива в средствах, католики более упертые.

Аватар пользователя Nesvizkaja
Nesvizkaja(2 года 5 дней)(10:48:44 / 15-02-2016)

Поясните, пожалуйста, что за крест такой необычный и что изображение на нём означает?

UPD: спасибо, разобрался сам. Оказывается это пастырь с овцами.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...